Справка с места работы

Справка с места работы по месту требования. Актуальный образец и бланк

Где и как получить справку с места работы

Справка с места работы (образец)

Справка о заработной плате

Сведения о размере зарплаты работника за требуемый период отражаются в справке о заработной плате. Документ имеет произвольную форму, с указанием необходимой информации с учетом требований учреждения, для которого она составляется. На оформление справки дается три рабочих дня, а ее выдача осуществляется на основании письменного заявления работника.

Куда предоставляется

Документ о доходах работающих (ранее работавших) лиц может быть представлен в:

  • финансово-кредитные и банковские учреждения с целью кредитования;
  • центры занятости, при обращении граждан для постановки на учет;
  • органы пенсионного обеспечения, для оформления пенсии;
  • судебные инстанции и другие предприятия и организации.

Составление

Справку о заработной плате составляет назначенное лицо отдела кадров организации. Несмотря на отсутствие установленной формы, содержание документа должно быть следующим:

  • название учреждения, компании, предприятия, выдавшего справку;
  • дату и регистрационный номер;
  • подписи ответственных лиц: главы предприятия, начальника кадровой службы, главного бухгалтера;
  • оттиск печати (предприятия или службы кадров), который должен присутствовать в обязательном порядке.

Сведения, внесенные в справку о доходах, подтверждают место работы лица, занимаемую им должность и выплаченную заработную плату за определенный период работы. При отсутствии фирменного бланка предприятия, на справке необходимо наличие штампа с действующими реквизитами.

Справка с места работы — бланк и образец заполнения

Для того чтобы документ имел юридическую силу, на нем должна быть поставлена печать.

Содержание для банков

При подаче документов в финансово-кредитные организации или учреждения банков, справка должна содержать информацию о:

  • среднем показателе совокупного дохода лица в месяц;
  • начисленном ежемесячном размере заработной платы и фактически выплаченных средствах за 12 последних месяцев или за период работы (если он составляет менее 12-ти месяцев);
  • суммах платежей и отчислений в налоговый орган, пенсионный, социальный, страховой фонды;
  • размере задолженностей по заработной плате, если таковые имеются.

Справка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации.

Представление в ФСС на случай безработицы справки о зарплате «дотационному» работнику

Матеріал підготовлено спеціально для ЛІГА:ЗАКОН
Аудиторська фірма Курсор-Аудит
Е-mail: office@cursor-audit.com
Тел. (057) 7-199-899, 7-147-050; факс 7-586-888
http://www.cursor-audit.com

Представление в ФСС на случай безработицы справки о зарплате дотационному работнику

Как правильно заполнить справку о начисленной и выплаченной заработной плате работнику, трудоустроенному на дотационное рабочее место, в каком размере и в какие сроки центр занятости должен перечислить компенсацию расходов на оплату труда такого работника? Подобного рода вопросы волнуют многих работодателей. Рассмотрим их на конкретном примере.

Виды обеспечения и социальные услуги, предоставляемые государственной службой занятости работодателям и физическим лицам, определены Законом Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы от 02.03.2000 г. № 1533-III. Частью 2 ст. 7 этого Закона одним из видов социальной помощи определен поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе путем предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных .

Условия, механизм предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных и ответственность за нарушение порядка ее предоставления и использования определены Порядком предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. утвержденным приказом Минтруда Украины от 10.01.2001 г. № 1 (далее – Порядок № 1).

В частности, в п. 4 Порядка № 1 сказано, что дотация предоставляется работодателю при условии трудоустройства безработных на срок более двух лет. Случаи, когда работодатель (физическое или юридическое лицо) не может воспользоваться дотацией, предусмотрены п. 6 данного Порядка.

Согласно п. 7 Порядка № 1 дотация предоставляется ежемесячно на протяжении года в размере фактических расходов на оплату труда лиц, принятых по направлению центра занятости, но не выше среднего уровня заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата.

При трудоустройстве безработного на дотационное место между работодателем и центром занятости заключается договор. форма которого утверждена постановлением правления ФСС на случай безработицы от 30.08.2007 г. № 463. Этим же постановлением утверждены условия и порядок перечисления дотации, а также форма и сроки представления справки о начисленной и выплаченной зарплате.

С марта 2009 г. работник трудоустроен на дотационное место по направлению центра занятости на предприятие, находящееся на общей системе налогообложения. В соответствии с пп. 2.3.3 договора с центром занятости работодатель ежемесячно в течение пяти рабочих дней после выплаты работнику заработной платы должен представлять в центр занятости справку установленной формы. В марте работник отработал полный месяц (21 рабочий день). Его оклад составляет 800,00 грн.; ежемесячная премия, утвержденная коллективным договором, – 200,00 грн. Индексация не начислялась (работник работает первый месяц). По итогам месяца работнику начислена заработная в размере 1000,00 грн.

Рассчитываем взносы в социальные фонды:

Пенсионный фонд 33,2 % – 332,00 грн.;

Фонд занятости 1,6 % – 16,00 грн.;

ФСС по ВУТ 1,4 % – 14,00 грн.;

ФСС от несчастного случая 2,08 % (условно) – 20,80 грн.

Таким образом, центр занятости должен возместить работодателю 1 382,80 грн.

Указанную сумму центр занятости перечислит после предъявления работодателем справки ( п. 4.1 договора с центром занятости) в течение 30 календарных дней со дня получения информации о среднем уровне заработной платы по всем видам экономической деятельности по области за месяц, за который начислена заработная плата. Пример заполнения справки приведен в таблице 1.

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою правління Фонду загальнообов’язкового державного соціального страхування України на випадок безробіття
від 30 серпня 2007 р. № 463

КУТОВИЙ ШТАМП
вих. № __________________ від _______________

Довідка
_____________________________________
(назва підприємства, організації, установи)
про нараховану та виплачену заробітну плату особі, працевлаштованій за направленням центру зайнятості, та сплату страхових внесків відповідно до законодавства
за березень 2009 року
(місяць)

№ та дата дого-
вору

Совет 1: Как заполнить справку о зарплате

Уточните в консульстве или визовом центре интересующей вас страны, какая именно информация должна содержаться в справке. Нередко эти данные есть на сайте дипмиссии или центра. Но можно и позвонить туда.
Обычно справка должна быть на фирменном бланке (лучше, когда с указанием реквизитов организации), заверена печатью компании и подписью руководителя. В ней также должно быть указано, с какого времени вы работаете в организации, какую занимаете должность, каков ваш ежемесячный (а в некоторых случаях годовой) заработок.
Может также требоваться указание, в какие даты вам предоставлен отпуск и когда вы должны вернуться на работу.

На выходе вы должны получить текст примерно такого содержания:
«В консульство. в г. Москве (или ином городе, по ситуации).
Настоящим подтверждаю, что Пупкин Василий Иванович работает в ООО «Рога и копыта» с 05.06.2010 года и в настоящее время занимает должность отдела продаж с фиксированным окладом 25000 (двадцать пять тысяч) рублей в месяц.
Генеральный директор (подпись) Фамилия И.О».
Не забудьте также поставить дату. Если на бланке предусмотрено специальное поле для нее, туда. Если нет — под подписью руководителя организации.

Распечатайте этот документ на фирменном бланке и отдайте на подпись руководителю своей компании. Попросите также заверить справку печатью. Нередко для этого придется обратиться в бухгалтерию.
В итоге у вас на руках будет документ, который можно отнести в консульство или визовый центр.

Совет 2: Как написать справку о зарплате

Справка о размере заработной платы — один из самых важных документов, который может подтвердить вашу платежеспособность. Как правило, такую справку просят либо в банке при оформлении кредита, либо в консульствах и посольствах других стран для оформления визы. Поэтому к ее оформлению нужно подходить довольно тщательно.

Справка о зарплате бывает двух видов: по форме, утвержденной для всех работодателей и называется НДФЛ, другая — по форме банка — считается полуофициальной, но тем не менее ее тоже охотно принимают к рассмотрению. Официальную справку обычно пишет бухгалтерия фирмы, где работает тот или иной сотрудник. Чтобы составить справку по форме 2-НДФЛ, бухгалтеру необходимо указать все реквизиты своей фирмы, с прописанным юридическим и фактическим адресом, а также телефонами.

Далее в справке о зарплате должна быть указана личная информация сотрудника, которому такая справка выдается — это фамилия, имя, отчество, обязательно ИНН (идентификационный налоговый номер). Конечно же, здесь прописывается и сумма дохода человека за требуемый период. Обычно это бывает справка за полгода. Но, возможно, что банк потребует отчета о доходах за последние 12 месяцев. Кроме этого в специальной табличке расписывается за какой месяц какую сумму работнику насчитывали. Все цифры указываются без учета налогов.

Также в справке по форме 2-НДФЛ указывается та процентная ставка, по которой доход сотрудника подлежит налогообложению. Такая бумага должна заверяться и подписываться бухгалтером. Кроме этого на нее ставится печать выдающей организации.

Справка в свободной форме составляется несколько иначе. В ней нужно указать сумму вашего дохода прописью и цифрами. Кроме этого она еще должна содержать следующий текст: справка дана (указать кому) в том, что он с (указать с какого числа) работает в (название фирмы) на должности (название) с окладом (размер). На период с (указать, сколько обычно длится ваш отпуск) предоставляется очередной отпуск с сохранение места работы. Далее в этом документе ставится печать и подпись. Подписи должны принадлежать руководителю и главному бухгалтеру. Печать на такой справке должна ставиться только круглая синяя — та, что является печатью предприятия. Идеально, если в углу будет пропечатан номер телефона вашей бухгалтерии и имя исполнителя. Это необходимо на случай, если вашу справку решат проверить на достоверность.

Комментариев пока нет!

В делопроизводстве различаются служебные, отражающие вопросы основной деятельности организации и личные справки. Служебные справки: о штатной численности, о выполнении заданий, планов, о задолженности по заработной плате. Справки, выдаваемые частным лицам для представления в другие учреждения, личные справки (о трудовом стаже, о заработной плате, о месте жительства, о месте работы (учебы) и т.п.).

В государственных архивах и архивах организаций составляются другие виды справок —  архивные справки. Архивная справка — это официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов. Архивные справки выделяются в отдельную категорию документов, имеют свои особенности составления и оформления.

Основная цель справок с места работы  — подтвердить наличие или отсутствие определенного факта. К числу последних относятся:

 — место работы (организация и ее структурное подразделение);

— должность или профессия;

— стаж работы по профессии;

— размер заработной платы.

Справки с места работы также могут быть затребованы органами государственной власти, органами местного самоуправления и сторонними организациями для подтверждения различных фактов.

Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее 3-х дней со дня подачи этого заявления предоставить работнику копии документов, связанных с работой. В числе таких документов и справки о заработной плате, о периоде работы у данного работодателя, а также содержащие иные сведения, которые может подтвердить работодатель.

Справка с места работы образец

При этом не имеет значения, для каких целей работник истребует справку.

Объем содержащихся в справке с места работы сведений зависит от адреса ее представления. Поэтому инспектору по кадрам следует предупредить работника, что в заявлении о выдаче справки должен быть определен состав сведений, а также указан адрес ее представления.

Справка с места работы обязательно заверяется печатью организации.

Учет выданных справок с места работы ведется с помощью специального журнала или книги.

Заполнение регистрационного журнала (книги):

1. Порядковый номер в журнале (книге) соответствует номеру справки.

2. Краткое содержание справки включает в себя вводную часть этого документа — «о заработной плате», «о стаже» и т.д.

3. В графе «Куда (кому) предназначена» проставляется наименование органа, юридического лица, должностного лица, для представления которому выдана справка. В случае неопределенного адресата в этой графе делается запись «по месту требования».

Ведет журнал (книгу) учета справок с места работы инспектор по кадрам или иной работник отдела кадров, в крайнем случае секретарь.

Образец справки с места работы:

Скачать шаблон можно Spravka_o_rabote