Справка о наставничестве в школе к аттестации

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Колчеданская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за межаттестационный период с 2015 – 2017 годы

Составитель:

Евгения Тимуровна Елисеева,

учитель

Колчедан, 2017 год

Введение……………………………………………………………………..

1. Аналитическая часть……………………………………………….

1.1. Анализ условий получения результатов……………………

1.2. Анализ результатов педагогической деятельности…………………..

2. Проектная часть……………………………………..

Заключение………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………..

Приложения.

Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, которые должны развиваться, чтобы удовлетворять как требованиям общества, так и потребностям детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развитя. Сегодня коррекционная педагогика не должна быть вне единого методического пространства, вместе с тем, не должна потерять своей специфики.

Обучающиеся образовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально — волевая сфера этих обучающихся тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, к познанию окружающего мира.

Одной из ведущих современных тенденций является рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания, что на сегодняшний день прописано в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учитывается при разработке специального стандарта образования (на сегодняшний день Концепция СФГОС для детей с ОВЗ).

Таким образом, создается противоречие между требованиями к результатам формирования жизненных компетенций и имеющимися трудностями у обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, которые не позволяют обучающимся данной категории овладеть знаниями и умениями необходимыми для получения качественного результата образования.

В межаттестационный период моя педагогическая деятельность была направлена на создание условий для организации образовательной деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, направленных на получение качественного результата образования.

На 2016-2017 годы межаттестационного периода были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить нормативно – правовую документацию, современную литературу по коррекционной педагогике, по обучению и воспитанию обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

  2. Разработать рабочие программы по учебным предметам обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

  3. Разработать наглядно — дидактический материал для организации и проведения уроков с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

  4. Объединить усилия педагогического коллектива и родителей в формировании обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития как личности.

Предмет анализа:

Условия для организации образовательной деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, направленные на получение качественного результата образования.

Объект анализа:

Качество знаний обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

Целью моего аналитического отчёта является самооценка и самоанализ деятельности за межаттестационный период, выявление противоречий, проблем, определение направлений работы на следующий межаттестационный период.

1. Аналитическая часть

1. Анализ условий получения результатов

Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, как правило, приходят в школу не подготовленными к учебной деятельности. У них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, они легко отвлекаются, быстро устают.

Достичь положительных результатов можно только при создании определенных условий для эффективной организации и ведения учебно-воспитательного процесса на уроках у обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями в развитии.

Материально-технические условия.

Оборудован и оформлен кабинет с учетом особенностей детей, в соответствии с требованиями санитарных норм, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности. Кабинет оснащён оборудованием (классная доска, стол для учителя, шкафы для хранения материалов, одноместные столы и стулья для обучающихся), разделён на зоны:

Учебная зона (индивидуальные рабочие места для обучающихся, классная доска).

Компьютерная зона (компьютер, игровые и обучающие диски).

Игровая зона (развивающие игры, конструкторы, игрушки).

Зона отдыха (диван, ковер, кресло – мешок).

Кабинет систематически пополняется оборудованием, материалом для наиболее эффективной учебной работы, как для обучающихся, так и для учителя.

Весь перечень материально – технического и методического оснащения представлен в паспорте кабинета.

Учебно-методические условия.

В кабинете имеется вся необходимая программная, справочная, для организации и ведения уроков (систематически пополняется);

Разработаны рабочие программы по учебным предметам письмо, математика, чтение, хозяйственно — бытовой труд, ремесло, изобразительное искусство, СБО, развитие речи, для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития;

Разработан и систематизирован наглядно-дидактический материал по учебным предметам в соответствии с учебными программами: карты. Таблицы, конструкторы. Разрезные картинки. Иллюстрации. Развивающие задания, лото, пазлы, кубики, объемные и плоскостные геометрические фигуры и т.д.

На уроках активно использую ИКТ это демонстрация слайдовых презентаций, проведение викторин, развивающие и сюжетно-ролевые игры, Обязательны физкультминутки для крупной и мелкой моторики путем выполнения нейропсихологических упражнений, гимнастика для глаз; контроль двигательной активности детей, оздоровление путем проведения дыхательной гимнастики.

Использую индивидуальную, парную, групповую формы работы, элементы взаимопомощи и взаимообучения. Закрепляю учебный материал применением большого количества занимательных заданий – кроссвордов, загадок, лото, мнемокарт и т.д

Повышение педагогической компетентности

Как учитель, считаю, что работа по саморазвитию (участие в семинарах, конкурсах, педагогических чтениях, повышение квалификации) способствовала повышению моей педагогической компетентности и повлияла на продуктивность моей деятельности.

За межаттестационный период делилась опытом практических результатов своей профессиональной деятельности.

  • в апреле 2016 г. – выступление на школьном методическом объединении учителей старших классов с разработкой игровой программы по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»;

  • в марте 2017 г. – выступление на педагогических чтениях среди образовательных учреждений Южного управленческого округа в номинации «Воспитательная палитра педагога: от идеи к творчеству», тема «Формирование ручной умелости у обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития через работу с бумагой»;

  • в октябре 2016 г. — мною создана и действует персональная страница на сайте «Инфоурок», где опубликованы следующие материалы:

— кроссворд «Русские народные сказки» (методическая разработка);

— викторина «Овощные культуры» (коррекционная педагогика);

— викторина «Домашняя птица» (коррекционная педагогика);

— викторина «Овцы и козы» (коррекционная педагогика);

— викторина «Кролики» (коррекционная педагогика).

Повышала уровень профессиональной компетентности через участие:

  • Январь 2016г. — участие в семинаре по теме: «Современный урок для обучающихся с умеренной и тяжелой УО, ТМНР в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): содержание и организация», ГКОУ СО «Екатеринбургская школа №3».

  • Апрель 2015г. – участие в круглом столе «Применение современных педагогических технологий по формированию УУД у обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата», СКОШИ «Эверест».

  • Декабрь 2015г. – участие в круглом столе «Системно – деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа реализации СФГОС», ГКОУ СО «Березовская школа — интернат».

  • Март 2016г. — участие в научно — практической конференции «Перспективные использования современных аппаратурных методик в работе с детьми с ОВЗ», ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа №1708», г. Москва.

  • Ноябрь 2016г. – участие во Всероссийской научно — практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: опыт настоящего, взгляд в будущее», ГАОУ ДПО СО «ИРО».

  • Март 2017г. – тестирование «ИКТ – компетентность педагога», проект «Инфоурок».

  • Март 2017г. – участие в круглом столе «Ребенок НОДА – понять, принять, помочь», ГКОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат «Эверест».

Для повышения своего мастерства и соответствия современным требованиям я обучалась на курсах повышения квалификации по следующим темам:

  • Март 2014г. – ГАОУ ДПО СО «ИРО» – «Коррекционно – развивающая работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: содержание и организация» (120 ч).

  • Ноябрь 2015г. – Уральский государственный педагогический университет — «Подготовка педагогической команды образовательной организации к работе в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (108 ч).

  • Ноябрь 2015г. – ГАОУ ДПО СО «ИРО» – «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников» (16 ч).

С 2015 года являюсь председателем Совета образовательного учреждения.

С 2015 года являюсь экспертом школьной аттестационной комиссии.

1.2. Анализ результатов педагогической деятельности

Мы имеем дело с определённой категорией аномальных детей, с обучающимися, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Знание этих особенностей необходимо для эффективной работы, для понимания причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия, т.е. для того, чтобы в наибольшей мере помочь обучающимся продвинуть их в плане общего развития и дальнейшей социализации их в современном обществе.

Контингент обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями в развитии на 2016 – 2017 учебный год

Ознакомившись с личными делами обучающихся было выявлено, что у 100% детей неустойчивое внимание, снижена память (даже кратковременная) преобладает наглядно-действенное мышление, низкая работоспособность, несформированность языковых и речевых средств. Многие дети имеют дефекты произношения.

У обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями в развитии отмечается низкая готовность к обучению. У них нет стойкого интереса к занятиям, не сформировано умение преодолевать возникающие трудности, они не всегда правильно реагируют на оценку взрослого. Многим свойственны робость, неуверенность в себе.

Вывод: исходя из результатов педагогической диагностики, проведенной мною на начало 2016-2017 учебного года следует, что в данном классе обучаются дети с разной структурой дефекта, с общим недоразвитием, с низкой или отсутствующей мотивацией обучения, со сниженной познавательной деятельностью, с ослабленным здоровьем.

А для успешного обучения и воспитания ребенку необходимо овладеть навыками и умениями учебно-познавательной деятельности, которая включает развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия, познавательных способностей.

Для полноценного развития личности ребенка необходимо не просто сформировать его высшие психические функции, но и оказать помощь в адаптации к социальным условиям окружающего мира.

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности обучающихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. Влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату.

Научить ребенка плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребенок от рождения наделен одному ему свойственным потенциалом развития, этот потенциал может развиваться только в процессе собственной деятельности.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя как построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка.

Исходя из этого, организацию учебной деятельности обучающихся я строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии:

— информационно – коммуникационную технологию;

— игровую технологию;

— здоровьесберегающую технологию.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовывать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия, речи ребенка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока: при закреплении и изучении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания, для устных упражнений.

Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С их помощью легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителей начальной школы.

Существуют следующие типы игр:

— игры по сенсорному воспитанию;

— словесные игры;

— игры по ознакомлению с природой;

— по формированию математических представлений.

На уроках чтения используются игры, совершенствующие слуховое восприятие. Для уроков математики – игры на отработку устного счета, для уроков развития речи – игры-загадки, игры-беседы. Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические, дидактические материалы, смену видов деятельности, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу гимнастику для глаз, физкультминутку или минутный «сон».

О том, что мною созданы условия для успешности обучающихся, для их развития и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует стабильность учебных достижений обучающихся.

  • У 100% обучающихся моего класса сформирована мотивация к обучению. Дети приезжают в школу с желанием, пропуски без уважительной причины отсутствуют.

  • По результатам промежуточной аттестации, у обучающихся наблюдается положительная динамика освоения учебных предметов. Успеваемость в классе составляет 100%.

  • Наблюдается положительная динамика качества знаний: по математике – на начало 2016 — 2017 учебного года КЗ — 75%, на конец учебного года КЗ — 100%; по письму – на начало 2016 — 2017 учебного года КЗ — 67%, на конец учебного года КЗ — 75%; по ремеслу – на начало 2016 — 2017 учебного года КЗ — 75%, на конец учебного года КЗ — 100%.

Сравнительный анализ результатов обучения обучающихся.

Продуктивность своей деятельности я оценила по показателям мониторинга усвоения ЗУН учебных предметов: чтение, письмо, математика, ремесло.

Считаю, что образовательный процесс не может ограничиваться только урочной деятельностью. Мои воспитанники успешны как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

В течение 2016 – 2017 учебного года большое внимание уделяла так же формированию ручной умелости у обучающихся для развития моторики, формирования межличностных отношений в классе, в школе:

  • 100% обучающихся посещают факультативные занятия «Умелые ручки», «Уроки здоровья», «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

  • 33% обучающихся посещают курс внеурочной деятельности «Рукодельница»;

  • 33% обучающихся посещают МБУ ДО «Колчеданскую детскую школу искусств».

Умения, полученные на занятиях «Рукодельница» и «Ремесло» обучающиеся применяют на уроках социально – бытовой ориентировки, изобразительного искусства, развития речи.

Обучающиеся под моим руководством и педагогических работников образовательного учреждения являются активными участниками, призерами и победителями школьных, районных, городских, окружных, областных, конкурсов и фестивалей:

Декабрь

2016г.

Конкурс «Символ года».

Школьный

Обоскалов К.

Реутова Д.

Зайцев Е.

Участие

Февраль

2017г.

Творческий конкурс «Цветик — семицветик».

Школьный

Обоскалов К.

Реутова Д.

Зайцев Е.

Участие

Февраль

2017г.

Блиц – олимпиада «Лиса сказочная и настоящая».

Всероссийский

Реутова Д.

Скоринова С.

2 место

Февраль

2017г.

Творческий конкурс «Безопасная дорога».

Районный

Реутова Д.

1 место

Март

2017г.

Декоративно – прикладной конкурс «Мечтай, дерзай, твори».

Городской

Обоскалов К.

Реутова Д.

Зайцев Е.

2 место

Апрель

2017г.

Экологический конкурс «Чистая земля начинается с тебя».

Областной

Обоскалов К.

Участие

Май

2017г.

Оригинальные нагрудные значки «От сердца к сердцу».

Школьный

Обоскалов К.

Участие

Май

2017г.

Акция «Цветы Победы».

Школьный

Обоскалов К.

Реутова Д.

Участие

Сентябрь

2017г.

Кросс наций.

Школьный

Реутова Д.

Участие

Октябрь

2017г.

Конкурс поделок из природного материала.

Городской

Обоскалов К.

Участие

С 2016 года являюсь классным руководителем. Большое внимание в работе с родителями уделяю совместному сотрудничеству по обучению и воспитанию обучающихся.

Привлекаю их к участию в мероприятиях различного уровня. Например, праздник семьи; фотоконкурс «Золотая осень»; фотоконкурс «Мои животные»; «День именинника»; Кросс Наций; областной экологический конкурс «Чистая земля начинается с тебя», и др. Родители принимают активное участие в круглых столах, семинарах, проводимых нашим образовательным учреждением. На родительских собраниях обсуждаются наиболее актуальные вопросы по воспитанию особого ребенка в семье, его развитию, отношению к нему окружающих людей.

Благодаря проделанной работе, используя различные формы и методы совместной деятельности педагогических работников и родителей, у обучающихся повысилась мотивация к обучению, сформировался дружный и сплоченный коллектив, в котором дети чувствуют себя комфортно.

2. Проектная часть.

В связи с увеличением контингента обучающихся, поступающих в образовательную организацию с диагнозом умеренная, тяжёлая умственная отсталость и множественные нарушения в развитии, возникла проблема в отсутствии методического комплекса, а так же контрольно – измерительного материала по организации проведения уроков с такой категорией детей.

Цель деятельности на следующий межаттестационный период:

Продолжить создавать условия, для организации образовательной деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, направленных на получение качественного результата образования.

Задачи:

— изучить психолого – педагогические характеристики детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития;

— изучить опыт работы педагогов по организации уроков с обучающимися с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития;

— разработать контрольно – измерительный материал для учебных предметов у обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития;

— разработать и внедрить учебно – методический комплект для уроков «Письмо», «Математика» у; обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

Поэтапный план собственной педагогической деятельности в межаттестационный период 2017 – 2021 годы.

Прогностический (проектировочный)

Изучение психолого – педагогические характеристики детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

Использование в работе.

Изучение опыта по организации работы с обучающимися с умеренной. тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.

Основной

1. Разработка контрольно – измерительного материала для учебных предметов у обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития

2. Проведение открытых мероприятий.

Представление результатов работы на методическом и педагогическом советах, педагогических чтениях.

3.Участие в различных конкурсах и др. мероприятиях.

Повышение мотивации детей.

4. Осуществление диагностики и мониторинга.

Папка «Диагностика и мониторинг обучающихся».

Аналитический

1. Анализ деятельности за учебный год.

Повышение уровня аналитической деятельности.

2. Подготовка аналитического отчёта.

Защита аналитического отчета.

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5

тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50

Начальнику Управления образования

Красногорского муниципального района

Московской области

Швейниц Т.В.

директора МБОУ СОШ №14 Грицук Н.С.

Исх.№______от_____________

Справка об организации работы с молодыми специалистами МБОУ СОШ №14 микрорайона «Павшинская пойма» города Красногорска в 2015-2016 учебном году.

В 2015-2016 учебном году в учреждение приняты 4 молодых специалиста: учитель начальных классов Бокарева Ольга Александровна, учитель начальных классов Каленова Анастасия Владимировна, учитель географии Крутько Анастасия Васильевна, учитель начальных классов Сорокина Вероника Николаевна.

За молодыми специалистами с целью оказания консультационной, методической и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства закреплены педагоги – наставники: учитель начальных классов Аничкина И.В., учитель начальных классов Соловьёва Е.В., учитель географии Скворцова Е.С., учитель начальных классов Лолаева Д.Р. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

∙ содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;

∙оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

∙выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;

∙ использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все учителя-наставники работают согласно индивидуальным планам (копия прилагается) и с молодыми специалистами проводятся следующие мероприятия:

1.Консультации (постоянно): инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, журналов индивидуального обучения на дому, журналов ТБ, тетрадей, дневников учащихся); подготовке и учёту материально-технической базы кабинета; по изучению программно-методического комплекта преподавания в школе; по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; об обязанностях классного руководителя и разработке плана воспитательной работы в классе.

2.Практические занятия по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; по требованиям к анализу и самоанализу урока; об особенностях современного урока и его организации; по использованию современных образовательных технологий, их использовании в учебном процессе.

3.Собеседования: привлечение молодых специалистов к организации и проведению внеурочных мероприятий разного уровня.

Было организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей — наставников с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ урока молодым специалистами и анализ уроков наставника (копии прилагаются). Также было организовано посещение уроков молодых специалистов заместителем директора по учебно-воспитательной работе Краус Ю.А. и учителями-наставниками с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (копии анализа уроков прилагаются). Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; современный урок и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; коммуникативная и интерактивная направленность урока, активные методы обучения и т.д.

Вывод.

Период адаптации молодых специалистов проходит успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства, создания условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развития потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Директор Н.С.Грицук

Министру образования и науки

Челябинской области

Кузнецову Александру Игоревичу

Валеевой Фидании Рашитовны

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Миасского городского округа

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 30.04.2014г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

Работаю над научно-методической проблемой «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе». По данной теме изучаю и систематизирую методический материал в течение трех лет. В процессе работы над темой создан и апробирован учебно-дидактический комплекс по литературе для 10-11 классов, способствующий повышению качества выполняемых учащимися заданий творческого характера. Организую учебную деятельность, используя современные образовательные технологии, в том числе и информационные, что способствует формированию целостной системы универсальных учебных действий, а также ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

В 2009-10 учебном году 65 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Качественная успеваемость — 92%, средний тестовый балл – 67, максимальный балл- 94. В 20012-13 учебном году ГИА сдавали 67 человек, качественная успеваемость -74,7%.

Учащиеся являются активными участниками, победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры муниципального этапа олимпиады по литературе (2011-12 г.г.),призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку (2013-14 г.г.); в 2012-2013-м году – 2 место по городу в конкурсе «Русский медвежонок», дипломы 1 и 2 степени Всероссийского Молодежного чемпионата по филологии. Организую исследовательскую работу, готовлю участников научно-практических конференций, среди которых есть победители призеры муниципального уровня.

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями, применяю метод проектных работ, использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, использую СД — диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте , материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий, репетиционное тестирование, представленное экзаменационным агентством «Единый экзамен» www.probaege.edu.ru, где представлены задания КИМов всех уровней. При подготовке к ЕГЭ использую Интернет – ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru

Применяю в работе адаптированные программы и методики, авторские элективные курсы: 2012-2013 гг. -«Тропою тропов», литература, 9 класс. «Что нам стоит сочинение построить» — русский язык. 2013-1014 гг.- «Практическое речеведение» — 10 класс.

Работаю уже несколько лет в профильных классах разного типа: физико-математическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном.

Работаю над проектной деятельностью с учащимися ( «Рубаи Хайяма. Фотопроект»,

проект «Восточная поэзия», 8 класс; «Фразеологический зоосад», «Стихотворения в прозе» Тургенева, 6 класс)

Награждена грамотами МУ МГО «Образование» в 2010-2012 гг., неоднократно были объявлены благодарности за активное участие и помощь в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

Ежегодно работаю в составе комиссий по проверке работ учащихся в рамках проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. Являюсь членом территориальной комиссии по проверке работ учащихся по русскому языку за курс основной школы( в новой форме).

В 2013-2014 учебном году являлась членом жюри муниципального конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение стихов Мусы Джалиля.

В 2009 году участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный», где стала финалистом.

В 2012-2013 году участвовала в муниципальном конкурсе «Методическая разработка».

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, Джизакский государственный педагогический институт (республика Узбекистан), учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература», 1990 год.

стаж педагогической работы (по специальности)- 30 лет, в данной должности -19 лет ; в данном учреждении – 19 лет.

Сведения о повышении квалификации:

1)Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» в объеме 72 ч.2013 г.

2) ЧИППКРО, модульный курс «Психолого –педагогические аспекты апробации регионального мониторинга качества общего образования» — 24 ч.- 2013 г.

3) ЧИППКРО, модульный курс «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» — 16 ч. – 2013 г.

4) ЧИППКРО, модульный курс «Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС общего образования — 24ч.- 2013 г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) Аттестационный лист (2 экз.);

2)Протокол персонального оценивания социально-профессионального статуса;

3) Экспертное заключение экспертной группы;

4) Выписку из приказа о приёме на работу

5)Копию аттестационного листа об установлении квалификационной категории.

Папка

профессиональных достижений

(портфолио)

учителя русского языка и литературы

МБОУ – Гулевская ООШ

Фроловой

Ольги Ивановны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гулевская основная общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

Фролова Ольга Ивановна

учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж – 23 года

Образование — высшее, окончила Брянский Государственный

Университет им. ак. И.Г.Петровского в 2000 г.

Квалификационная категория – первая

Повышение квалификации – курсы

Награды — грамота отдела образования администрации

Клинцовского района;

грамота администрации Клинцовского района

грамота Департамента образования и науки

Брянской области

программа

Автобиография Фроловой Ольги Ивановны

Перечень документов,

соответствующих высшей квалификационной категории

учителя русского языка и литературы

МБОУ – Гулевская ООШ

Клинцовского района Брянской области

Фроловой Ольги Ивановны

  1. Справка о качестве знаний учащихся по русскому языку.

  2. Копии грамот, дипломов, подтверждающих участие обучающихся в конкурсах с учетом результатов.

  3. Справка администрации образовательного учреждения об участии обучающихся в олимпиадах по русскому языку и литературе, проводимых на муниципальном уровне.

  4. Копии документов, подтверждающих образование учителя.

  5. Копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в БИПКРО.

  6. Справка администрации образовательного учреждения о владении современными образовательными технологиями и методиками. Эффективное их применение в практической профессиональной деятельности.

  7. Справка администрации образовательного учреждения об использовании ИКТ в собственной деятельности с приложением перечня используемых ресурсов.

  8. Справка администрации образовательного учреждения об обобщении опыта работы учителя в школе.

  9. Копии грамот отдела образования администрации Клинцовского района, администрации Клинцовского района.

  10. Справка из избирательной комиссии Клинцовского района.

  11. Справка отдела образования администрации Клинцовского района об участии в работе семинаров, заседаний РМО учителей русского языка и литературы.

  12. Справка администрации образовательного учреждения об участии в конференциях, общешкольных родительских собраниях, заседаниях МС, МО, педсоветов.

Результаты

освоения

обучающимися

образовательных

программ

по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (учреждением)

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

Дана учителю русского языка и литературы МБОУ – Гулевская ООШ Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольге Ивановне в том, что качество знаний по итогам школьного мониторинга в 2012-2015 учебных годах соответствует следующим показателям:

Учебный

год

Русский язык

Литература

Качество

знаний

Успеваемость

Качество

знаний

Успеваемость

75%

100%

100%

100%

42%

100%

75%

100%

53%

100%

77%

100%

Основание: протоколы педсоветов №__ от ______________;

№__ от ______________;

№__ от ______________;

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы _____________/Трущенко А.Н./

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

дана настоящая Фроловой Ольге Ивановне, учителю русского языка и литературы МБОУ – Гулевская основная общеобразовательная школа, в том ,что она реализует программы элективных курсов и индивидуальных и групповых занятий в условиях безоценочной системы по русскому языку и литературе:

«Всемогущий и занимательный синтаксис», «Развитие устной речи учащихся» в 2009-2010 учебном году в 9 классе, «Лингвистический анализ текста по русскому языку», «Литературное моделирование текста «От слова к слову» в 2013 -2014 учебном году в 9 классе,; программу индивидуальных и групповых занятий по русскому языку в 9, 11 классах в 2010-2011 уч.г.; в 10, 11 классах в 2011-2012 уч.г.; 11 классе в 2012-2013 уч.году. В период с 2013 и по настоящее время Ольга Ивановна проводит дополнительные занятия с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ.

Результатом работы элективных курсов и индивидуальных и групповых занятий по русскому языку стало успешное прохождение итоговой аттестации по русскому языку. В 2013 учебном году выпускники 9 , 11 классов показали 100% качество знаний по русскому языку, в 2014г. также 100% качество знаний в 9 классе по русскому языку.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы _____________/Трущенко А.Н./

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

Дана учителю русского языка и литературы МБОУ – Гулёвская ООШ Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольге Ивановне в том, что качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации по программе основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе следующие:

Основание: протоколы проверки ГИА в 2011г., 2014г., 2015г.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы_____________/А.Н.Трущенко/

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

Дана учителю русского языка и литературы МБОУ – Гулёвская ООШ Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольге Ивановне в том, что результаты участия обучающихся в государственной итоговой аттестации по программе среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классе следующие:

Основание: протоколы проверки ЕГЭ в 2012г., 2013г.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы_____________/А.Н.Трущенко/

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

Дана учителю русского языка и литературы МБОУ – Гулевская ООШ Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольге Ивановне в том, что обучающиеся МБОУ – Гулевская ООШ ежегодно участвуют в конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе на муниципальном уровне.

Название конкурса

(олимпиада – предмет)

Ф.И.О.

Уч-ся

Результат

Конкурс чтецов «Живая классика»

Сусло П.

Победитель

Конкурс чтецов «Живая классика»

Сусло П.

Призер

Конкурс чтецов «Звенит души струна…»»

Кузнецова К.

Призер

Конкурс чтецов «Моя Родина»

Кузнецова К.

Дипломант

Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам…»

Сусло П.

Дипломант

2015-2016

Конкурс сочинений «Вдохновляющий Эрмитаж»

Редькина М.

Дипломант

Олимпиада по русскому языку

Кузнецова К.

Призер

Олимпиада по русскому языку

Кузнецова К.

Призер

Олимпиада по литературе

Кузнецова К.

Призер

Основание: грамоты и дипломы учащихся.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы___________/А.Н.Трущенко/

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

Аналитическая справка

об использовании учителем русского языка и литературы Фроловой О.И. здоровьесберегающих технологий и технологий индивидуального и группового обучения

Дана учителю русского языка и литературы МБОУ – Гулевская ООШ Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольге Ивановне в том, что она активно внедряет современные образовательные технологии в учебный и воспитательный процесс.

Использование на уроках русского языка и литературы учителем Фроловой О.И. различных здоровьесберегающих технологий позволяет решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Анализ проведенных исследований:

Проведенные исследования показали, что учителем Фроловой О.И. выполняются основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей технологии:

* Уроки построены на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения.

* Принципы и методы как общедидактические, так и специфические реализуются в оптимальном соотношении.

* Обеспечиваются необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

* Устанавливаются межпредметные связи, осознаваемые учащимися, осуществляются связи с ранее изученными знаниями и умениями.

* Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта не только объясняются орфограммы, пунктограммы, но и проводится морфемный, фонетический, лексический разборы.

* Во избежание усталости учащихся чередуются виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

* Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных

* Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.

* Чтобы не было перегрузки учащихся, строго соблюдается объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.

* На каждом уроке в любом классе в течение урока проводятся физкультминутки (1-2 раза), зрительная гимнастика.

* Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности— вот далеко не весь арсенал, которым пользуется Ольга Ивановна, стремясь к раскрытию способностей каждого ребенка. В процессе уроков не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ребёнок с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Отсутствие страха и напряжения помогает освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

* При подготовке к урокам обращает внимание на продолжительность, частоту чередования различных видов учебной деятельности. Использует следующие методы преподавания: словесный, наглядный, самостоятельную работу и другие.

* На уроке проводит динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорнодвигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности.

Кроме того Ольга Ивановна использует в системе и эффективно применяет технологию дифференцированного обучения. Одним из приемов дифференцированного обучения, который широко использует Фролова О.И. в своей работе — это деление класса на группы. При дифференцированном подходе к обучению класс обычно делится на три основные группы:

  1. Учащихся с высокими учебными способностями, эта группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующими умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

  2. Учащихся со средними способностями, эта группа учащихся выполняет задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснения сильными учащимися.

  3. Учащихся с низкими базовыми учебными способностями, эта группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительного разъяснений нового на уроке.

Дифференцированный подход к обучению позволяет успешно решать задачи:

  • Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках и во внеурочное время.

  • Развивать учебные действия, в частности самостоятельно получать информацию, работать с дополнительной литературой, выполнять проекты, доклады и др.

  • Поддерживать и развивать познавательный интерес к изучению русского языка и литературы.

Фролова О.И. осуществляет дифференцированный подход на различных этапах урока.

  1. этап. Повторение пройденного.

Самостоятельная работа учащихся различной сложности.

  1. я группа выполняет самостоятельно работу, получая при этом различные творческие задания, например, написать сочинение-миниатюру на лингвистическую тему.

  2. я группа и 3-я группа прорабатывает материал по опорным схемам, затем учащиеся 2 группы выполняет работу самостоятельно, а учащиеся из 3 группы выполняют ту же работу по образцу или по опорным схемам.

  1. этап. Фронтальное объяснение учителем материала всему классу, более «сильные” учащиеся самостоятельно делают выводы, составляют правила. Далее происходит анализ способов применения новых знаний на практике (работают все группы)

  2. этап. Выявление качества усвоения знаний учащимися всех групп и умение применять усвоенный материал на практике.

  1. я группа. Самостоятельная работа по углублению и расширению знаний, требующей не только тренировки, но и применение полученных знаний в новой, незнакомой ситуации. Учащиеся не должны тратить время и силы на ненужное повторение.

  2. я группа и 3-я группа. Вторичное объяснение нового материала по основным вопросам с применением опорных схем.

2-я группа выполняет работу самостоятельно по образцу или опорным схемам.

Учащиеся 3-й группы занимаются доработкой по объяснению нового материала: теория по учебнику и выполнение типовых тренировочных упражнений под руководством учителя с целью овладения навыками учебной работы.

  1. этап. Проверка результатов выполнения самостоятельной работы. Выполнение самостоятельной работы 1-й группы, слушают 2-я и 3-я группы, делая пометки в своих работах, затем прослушиваются работы 2-й и 3-й группы.

  2. этап. Единая самостоятельная работа для всех групп. Затем каждой группе предлагается дополнительное задание разной сложности.

Большую роль в дифференцированном подходе играет взаимопроверка упражнений

1-я группа проверяет работы учащихся 2-й и 3-й группы, оказывает помощь в разборе ошибок допущенных в упражнениях 2-й и 3-й групп.

Учащиеся 1-й и 2-й группы проверяют работы более «сильных” учеников, при такой проверке учащиеся «слабых” групп более тщательно проговаривают слова и лишний раз вспоминают и проговаривают то или иное правило.

VII этап. Домашнее задание задается различной сложности. Более «сильным” ученикам даются творческие задания, а ученикам из «слабых” групп даются типовые задания, выполненные на уроке.

Таким образом, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя субъекты.

восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учащихся. Эти приемы позволяют Фроловой О.И. дифференцированно подходить к учащимся, превратить учеников из объектов обучения в субъекты.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы____________/А.Н.Трущенко/

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

об использовании учителем русского языка и литературы Фроловой О.И

ИКТ в собственной деятельности

Применение компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизируют познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка. Формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения на уроках русского языка и литературы при изучении нового и закреплении изученного материала, особенно активно применяются на уроках литературы для демонстрации не только теоретического материала, изображения авторов и героев произведений, но и демонстрируются фильмы по изучаемым произведениям.

Использование ИКТ на уроках облегчает, оживляет восприятие, снимает психологические зажимы учащихся, которые «тормозят» восприятие и переработку информации, расширяется информационное пространство, активизирует мыслительную деятельность, создает условия для успешного обучения учащихся. А системность использования ИКТ делает уроки еще более осознанными и доступными.

Учитель русского языка и литературы МБОУ — Гулевская ООШ Фролова Ольга Ивановна целенаправленно и системно использует в учебном и воспитательном процессе современные образовательные технологии, прежде всего ИКТ и проектные интерактивные технологии. Умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами, владеет методиками создания собственного электронного дидактического материала. Также умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном виде для решения учебных задач, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. Умело выбирает и использует ПО (Power Point, Flash); для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса: материалы для урока, внеклассных мероприятий, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения, и т.д.

Для методической и аналитической работы на своем мини-сайте в социальной сети работников образования учителем Фроловой Ольгой Ивановной http://учительский.сайт/Фролова-Ольга-Ивановна размещены материалы для учителей: доклады и рабочие программы.

На персональной страничке учителя Фроловой О.И. в проекте «Копилка уроков — сайт для учителей» http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/242808, представлены материалы: конспекты уроков.

На сайтах http:nsportal.ru/node/1919484, infourok.ru, prodlenka.ru размещены разработки уроков, презентации к урокам, тематическое планирование.

Имеет электронную почту на mail.ru olya_frolova_83@inbox.ru

Сайты Интернета, применяемые Ольгой Ивановной на уроках русского языка и литературы:

http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал.

http://ps.1september.ru/ — газета «Первое сентября».

http://www.gramota.ru — справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.

InternetUrok.ru – Коллекция видеоуроков

http://www.rusmuseum.ru/ — Русский музей.

http://www.slovar.lib.ru/ — Словарь литературоведческих терминов.

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации,

контрольные работы, тесты, компьютерные программы,

методические разработки по русскому языку и литературе.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы _____________/Трущенко А.Н./

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

Выписка из протокола педсовета № 5 от 27.03.2013г.

Повестка : 1. О формах и сроках проведения государственной (итоговой) аттестации и итогового контроля в переводных классах.

  1. Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Фроловой О.И. по теме «Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы»

  2. Итоги работы школы за 3 четверть, задачи на 4 четверть.

По второму вопросу выступила учитель русского языка и литературы Фролова О.И., которая познакомила присутствующих с темой по самообразованию и провела самоанализ урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов» и открытого внеклассного мероприятия по литературе в 10-11 классах на тему «Трагизм поэмы С.А.Есенина «Черный человек».

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы___________/А.Н.Трущенко/

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

Дана учителю русского языка и литературы МБОУ — Гулевская ООШ Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольге Ивановне в том, что её опыт работы по теме «Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы» был обобщен и представлен на педагогическом совете №5 от 27.03.2013г.

Тема обобщения передового педагогического опыта была сформулирована учителем как тема по самообразованию. Выбранная тема актуальна для современного образования. При анализе итогов учебного года были сделаны выводы о том, что на протяжении нескольких лет учащиеся выпускных классов, в которых преподавала Ольга Ивановна, сдают ГИА только с положительным результатом. Это было отмечено и при сдаче учащимися ЕГЭ, пока Г улевская ООШ была средней школой. У учителя имеется своя система работы и ее можно оформлять как опыт.

Над темой «Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы» Ольга Ивановна работает 8 лет. Главная цель в том, что в школу приходят разноуровневые ученики, ученики — личности, каждый со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу в своей работе.

Передовой педагогический опыт изучался с применением следующих методов: наблюдение за работой учителя, собеседование по теме, посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ, изучение УМК учителя, изучение рабочей документации учителя.

В качестве обобщения опыта учителем на методической неделе был подготовлен и проведен урок русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов», открытое внеклассное мероприятие по литературе в 10-11 классах на тему «Трагизм поэмы С.А.Есенина «Черный человек». Учителем был сделан самоанализ урока и внеклассного мероприятия. Протокол МО № 3 от 04.02.2013г.

Распространение педагогического опыта Фроловой Ольги Ивановны по теме «Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы» прошло в форме творческого отчета, итоги которого были подведены на педагогическом совете школы

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы _____________/Трущенко А.Н./

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

Аналитическая справка
о результатах деятельности

учителя русского языка и литературы МБОУ — Гулевская ООШ
Клинцовского района Брянской области Фроловой Ольги Ивановны
в качестве классного руководителя

Фролова Ольга Ивановн работа в должности классного руководителя 5 лет с 2008 по 2013г. Она умело осуществляла классное руководство с 5 по 9 класс, творчески подходила к решению воспитательных задач, работала над сплочением классного коллектива, осуществила выпуск учащихся 9 класса.

Цель воспитательной системы работы с классом — формирование зрелой целостной личности, адаптированной к жизни в социуме.

Ольга Ивановна проводила воспитательную и профилактическую работу с учащимися по вопросам учебной деятельности, поведения на уроках и во внеурочной деятельности, по предупреждению пропусков занятий; беседы с родителями учащихся по вопросам воспитания детей, оказания им помощи по вопросам учебно- воспитательной деятельности, добилась высоких результатов в выполнении функции классного руководителя. Свою работу с классным коллективом строила на основе сотрудничества и взаимопонимания. Ее ученики отличались ответственностью, доброжелательностью, активно участвовали во всех коллективных творческих делах.

Большое внимание классный руководитель уделяла и продолжает уделять как учитель патриотическому воспитанию учащихся, формированию устойчивых нравственных позиций.

Воспитательную работу Ольга Ивановна строит в соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся. Использует разнообразные формы и методы работы, отдавая предпочтение деятельностным. Планирует деятельность на основе психолого-педагогической диагностики, используя методы наблюдения, тестирования, анкетирования.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Ольга Ивановна справляется с этой задачей и в качестве классного руководителя строила свою работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся,

  • родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей),

  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе,

  • индивидуальная работа с родителями,

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников,

  • проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников.

Организуя процесс воспитания, Фролова О.И. большое внимание уделяет

воспитанию нравственной культуры у своих обучающихся, так как это основа воспитательной системы работы с классным коллективом. Проведены классные часы «День народного единства», «Разрешение конфликтов без насилия», «Символы России», «Хацунь. Колокол памяти», «О милосердии», «Права детей», «Блокадный Ленинград», «Компьютер — друг или враг?», «Правонарушение, преступление и подросток», «Береги свою жизнь! О правилах дорожного движения».

Обучающиеся ежегодно активно участвовали в акции митинге Памяти, посвященном Дню Победы; смотре стоя и песни; концерте, посвященном Дню Учителя, Новогодних огоньках.

Воспитанники Ольги Ивановны являлись активными участниками всех общешкольных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

№ п/п

Форма. Название

Результат

Год

Смотр строя и песни

3 место

09.05.2010

Номинация «Отряд года»

I место

29.05.2010

Тематический период «Я и моя семья»

I место

01.2011

Смотр строя и песни

I место

07.05.2011

Смотр строя и песни

2 место

08.05.2012

Несмотря на отсутствие на данный момент классного руководства Ольга Ивановна продолжает поддерживать тесную связь с родителя своих обучающихся, систематически работает над повышением уровня воспитанности учащихся, прививает им любовь к литературе, чтению. Занимается самообразованием, повышая свой методический и культурный уровень. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением учащихся, родителей и коллег.

Основание: грамоты учащихся.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы _____________/Трущенко А.Н./

В Главную

аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Брянской области

СПРАВКА

Настоящая справка подтверждает, что председатель методического совета МБОУ — Гулевская ООШ Фролова Ольга Ивановна руководит МС школы с 2007г. и по настоящее время, является членом постоянно действующего Методического объединения учителей гумманитарного цикла. Педагог принимает активное участие в различных формах методической работы, осуществляемой школьным методическим объединением.

Руководитель методического совета Ольга Ивановна ответственно относится к своим обязанностям в качестве руководителя МС, своевременно проводит планирование методической работы; обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности; принимает участие в подготовке, организации и проведении методических мероприятий; согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования, проводит диагностику, аналитическую деятельность.

Как руководителю ей присуще самообоснование действий на основе своей внутренней профессиональной мотивации, поиск альтернативы, существующей практике обучения и воспитания, ответственность за принимаемые решения, рефлексия своего поведения.

Принимает критические замечания, в наличии готовность к самосовершенствованию, ориентируется на диалог в процессе общения с коллегами и администрацией.

Основание: приказ № 17 от 01.09.2007г.

Справка дана для предоставления в аттестационную комиссию.

Директор школы _____________/Трущенко А.Н./