Способность к самообучению

Содержание

Вы хотите, чтобы работодатель жадно прочитал ваше резюме до конца и поспешил вызвать вас на собеседование? Тогда каким же оно должно быть?

1. Сочиняя резюме, попробуйте посмотреть на него глазами читателя (работодателя). Прежде всего, присланный вами текст должен быть лаконичным и содержательным. На одной странице. Без глаголов и причастных оборотов. Неэкономно писать: с 1985 года по 1990 год я учился на дневном отделении МАИ на факультете летательных аппаратов. Правильнее так: 1985–1990 гг. – МАИ. Ф-т летательных аппаратов. Инженер.

2. Направляя резюме в электронном виде, постарайтесь дать название вашей вакансии уже в теме письма, например: системный администратор. Опасно писать в этой графе «резюме» – оно рискует оказаться незамеченным. Кадровик ежедневно читает не менее 50 писем от соискателей. Психологически это тяжко. Ваша задача – завоевать внимание работодателя.

3. Вот работодатель открывает ваше резюме. Он взволнован, он вас почти уже любит, если видит вверху страницы: «проектировщик теплосетей». Он морщится, если читает набившее оскомину «ищу работу, которая бы позволила мне реализовать мои творческие возможности». Почему? Потому что этот кокетливый пассаж принуждает работодателя самостоятельно решать вопрос о профессиональной принадлежности автора письма. Работодатель, будучи не в силах это совершить, выбрасывает письмо в корзину.

4. Текст резюме должен быть ясным и служить доказательством того, что вы имеете право претендовать на ту работу, на которую претендуете.
Например, если вы имеете в виду вакансию главного инженера по эксплуатации зданий, то не следует писать про то, как вы строили здания (даже если строили их), лучше в подробностях сообщить о том, какие здания вы эксплуатировали и каковы ваши познания в инженерных системах зданий.
Постарайтесь не упустить ничего, что ценно для данного работодателя.

5. Ваше резюме должно быть правдивым, неправда вскроется на собеседовании. Но не всю правду о вашей жизни надо открывать в резюме. Например, если у вас уже есть хороший стаж работы, перечислять все предметы, которые вы проходили в вузе, излишне. Если вы хотите продавать стройматериалы, то сделайте акцент на аналогичном опыте работы, распишите виды стройматериалов, которые вы продавали, намекните на схему продаж, признайтесь, умеете ли вы находить клиентов. Но не останавливайтесь подробно на опыте продаж бакалеи.

6. Внимательно читайте объявление о вакансии: приведите ваше резюме в соответствие с требованиями данной вакансии, некоторые акценты усильте, а другие ослабьте. Если вы не говорите и не пишете на других языках свободно, то и не касайтесь данной темы.
Будьте готовы ответить за каждое слово в резюме, за каждую аббревиатуру. Если вы слабо представляете, что значит FMCG, не упоминайте этот загадочный код или замените другим словом, обобщающим.

7. Ради сокращения величины текста можете не прописывать свои обязанности на каждом рабочем месте. Лучше дать их обобщенно в рубрике «профессиональные умения».

8. Советую не говорить о себе: коммуникабельный, порядочный, легко обучаемый. Это клише неинформативное, пустое. Лучше придумайте что-нибудь особенное, свое или совсем никак себя не характеризуйте.

Внимательный читатель по тексту резюме уже может кое-что сказать про то, как устроено мышление автора. Орфографические ошибки недопустимы, опечатки свидетельствуют о неаккуратности.

Помните: резюме – лишь повод для встречи работодателя с вами. Главное при поиске работы происходит на собеседовании.

Примерная схема резюме (по рубрикам):

ФИО Должность Телефоны, адрес Образование Опыт работы: в обратном хронологическом порядке Профессиональные обязанности Личная информация (гражданство, прописка, район проживания в Москве, семейное положение, наличие авто и водительских прав, готовность к командировкам).

Са́мообуче́ние (англ. self-instruction) — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.

Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие ученика и учителя для формирования знаний, умений и навыков, обычно по определенной программе, в которой изложен порядок изучения и объём изучаемого материала. Знания, полученные в процессе самообучения крепче помнятся, но в них возможны пробелы, в силу того, что при самообучении порядок и объём изучаемого материала определяется зачастую самим самообучающимся.

Научные принципы самообучения

Самообучение имеет важное значение в процессе адаптации человека к внешней среде. По скорости самообучения можно судить о когнитивной (познавательной) способности человека производить знания. С целью более полного использования способности к самообучения людей в организации (креативные способности), применяют принципы бережливого производства. Для интенсификации процесса обучения и развития креативных способностей у учащихся применяют проблемное обучение, в котором самообучение имеет ключевое значение. Для развития способности к самообучению у человека используют методы дородового обучения.

Ссылки

  • Общая психология. Словарь.
  • Самообразование

Литература

  • Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы: М.: Знание, 1991.
  • Лазарев М. Малыш, или рождение до рождения. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. ISBN 978-5-373-01301-7
  • Репьев Ю. Г. Интерактивное самообучение: — М.: Логос, 2004. ISBN 5-94010-267-0

Написание резюме само по себе является непростой задачей. Но раздел «Личные качества», или, как он обычно называется, «О себе», ставит соискателей в тупик. Немногие знают, что свои личные характеристики необходимо описывать в соответствии с желаемой должностью. Ведь то, что хорошо для руководителя, не будет одинаково полезно для бухгалтера. В данном материале вы найдете примеры личных качеств для резюме разных профессий, а также подробные рекомендации от специалистов по заполнению данного раздела.

Общие правила

Единственное, что приходит в голову, – переписать то, что пишут в этом разделе работодатели. Это достаточно эффективная тактика, особенно если работодатель подходит к резюме формально. Но «ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость» уже давно набили оскомину. Так какие личные качества указать в резюме? Ответ прост: ваши, настоящие. Если вы легко знакомитесь и находите общий язык с людьми, то пишите в личные качества в резюме, например: «внимательное отношение к людям, умею общаться со сложными клиентами/партнерами, успешно веду переговоры».

Специалисты выделяют четыре основных типа личных качеств, которые следует указывать в своем резюме. Все мы помним школьные профориентационные тесты на определение сферы интересов: «человек-человек», «человек-машина»… Адаптированная к резюме модель включает отношение человека к самому себе, другим людям, работе (труду) и вещам.

Рассмотрим каждый тип отдельно.

Личные качества в резюме: самое главное за 1 минуту

Отношение к себе

То, как человек относится к самому себе, во многом определяет его поведение на рабочем месте, не думали об этом? А специалисты по найму давно это знают. Например, если человек уверен в себе, обладает лидерскими качествами, склонен отстаивать свою точку зрения, он, скорее всего, не подойдет для занятия рядовой должности. Здесь мы подойдем к важному моменту: отношение к себе и самооценка должны соответствовать выбранной должности. Если работодатель требует качеств, которых у вас нет – вам это не подходит.

Примеры личных качеств в резюме из этого раздела:

  • умение конструктивно воспринимать критику,
  • стремление к самосовершенствованию, обучению,
  • повышенная ответственность,
  • привычка планировать свое время.

Отношение к другим людям

В этом разделе помимо коммуникабельности и стрессоустойчивости присутствуют и другие важные качества. Чтобы грамотно заполнить этот раздел, нужно представить себе как можно подробнее процесс будущей работы: с какими людьми вы будете общаться? В каких ситуациях это будет происходить? Какие проблемы могут возникнуть? Какие качества помогут вам их решить?

Отношение к работе

Тут важно не перепутать с профессиональными навыками. Профессиональным навыкам вы обучились в вузе или во время работы в другом месте, а качества присущи вам как личности. Для определения именно ваших качеств отношения к труду можно использовать ту же технику, что и в предыдущем разделе. С чем связана ваша будущая работа? Какие качества помогут вам выполнять ее лучшим образом? Их и пишите в резюме.

Отношение к вещам

Стандартные качества в этом разделе: аккуратность, опрятность. Любому работодателю хочется, чтобы вещи и оборудование на рабочем месте остались в целости и сохранности. Любите порядок и чистоту? Напишите об этом в своем резюме!

  • педантично отношусь к порядку на рабочем месте,
  • бережно отношусь к вещам,
  • легко организую пространство вокруг себя.

Теперь для составления раздела «О себе» собираем указанные качества вместе и получаем портрет работника мечты. Все довольно просто. Грамотно составленное резюме, даже если вы где-то немного слукавили, покажет рекрутеру, что вы ответственно подошли к описанию своих качеств и достаточно хорошо представляете себе рабочий процесс, раз смогли отразить именно те качества, которые для него необходимы.

Различные примеры личных качества в резюме

Пример личных качеств в резюме продавца-консультанта:

  • вежливость,
  • желание помочь другим людям,
  • умение сглаживать конфликты;

Пример личных качеств в резюме юриста:

  • скрупулезность,
  • умение работать с большими объемами информации,
  • широта мышления;

Пример личных качеств в резюме бухгалтера:

  • педантичное отношение к порядку в документах,
  • внимательность,
  • ответственность;

Пример личных качеств в резюме руководителя:

  • стремление к лидерству,
  • организованность,
  • умение аргументированно отстаивать свою точку зрения,
  • решительность.

Слабые или плохие личные качества в резюме

Что делать, если у вас есть какие-то принципиальные качества или привычки, которые очевидно не понравятся работодателю? В большинстве случаев не стоит указывать их в резюме. На собеседовании вы сможете все объяснить, а в резюме – нет. Укажете, что курите, вас не пригласят на интервью и не узнают, что вы готовы отказаться от курения в рабочее время или стараетесь бросить. Если же работодатель предоставляет формальную форму резюме (анкету) и там есть прямой вопрос, то придется писать правду. Но и здесь можно склонить рекрутера в свою сторону: отметьте, что понимаете негативность данного качества и готовы над ним работать.

легкообучаемая или легко обучаемая

Слитно или раздельно?

Слово «легкообучаемая” пишется слитно, подчиняясь правилу написания сложных прилагательных – легкообучаемая.
Наречие «легко” с причастием «обучаемая” пишется в некоторых случаях раздельно – легко обучаемая.

Правило для «легкообучаемая” (сложное прилагательное)

Слитное написание имеют сложные прилагательные, образованные из сочетания двух слов. Способ согласования или значение подчиненности слов друг другу в сочетании – примыкание. Первая часть примыкает ко второй: легко обучать – легкообучаемая.

Пояснительное слово образует свободное словосочетание с одним общим ударным слогом.

В словаре можно найти более 70 сложных прилагательных с первой частью в форме наречия – легко. Все слова пишутся слитно, краткая форма также пишется слитно – легкообучаема. Поэтому нельзя сомневаться, как правильно пишется прилагательное «легкообучаемая»: всегда слитно.

Примеры

  • Учитель сказала родителям, что их дочь легкообучаемая, подбирать специальные методы разъяснения материала не пришлось.
  • Легкообучаемая девчушка схватывала все на лету.
  • Председатель комиссии удивился скорости мышления абитуриентки, легкообучаемая девушка понравилась, произвела отличное впечатление.

Правило для «легко обучаемая” (наречие с причастием)

Если легко – это отдельное наречие, которое конкретизирует причастие – обучаемая, то фраза пишется раздельно. В таких случаях наречие чаще не одно, а два или более, например, быстро и легко обучаемая.

  • Собачка оказалась умницей и мгновенно и легко обучаемой.
  • Красавица оказалась быстро и легко обучаемой, сразу поняла, как нужно стильно одеваться.
  • Просто и легко обучаемая девушка всегда добьется высокого положения на работе.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 54% ответили правильно)