Список веществ

Содержание

Что такое прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ?

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Наркотические средства,психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень), утв.постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681, и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список IV), включающий: таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (далее — Таблица I); таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (далее — Таблица II); таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (далее — Таблица III).

Учреждение использует в своей деятельности комплекты стоматологических пластмасс: «Фторакс», «Протакрил М», «Редонт-колир», «Мономер-Ф», «Синма № 12», «Синма № 14», «Уракрил», «Коракрил», которые в своем составе содержат метилметакрилат в концентрации более 15 %, который Списком IV Перечня отнесен к прекурсорам Таблицы II. Необходимо ли направлять отчеты об использовании данных препаратов? Какие сроки установлены для подачи отчётности, если она необходима?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, — ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласноприложению № 4 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419.

Где хранить прекурсры, а именно метилметакрилат в концентрации более 15 %, который Списком IV Перечня отнесен к прекурсорам Таблицы II, внесенные в Таблицу II списка IV Перечня?

Хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются).

При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются).

Каким образом уничтожать прекурсоры Таблицы II Списка IV Перечня с истекшим сроком годности?

Прекурсоры с истекшим сроком годности, а также подвергшиеся химическому или физическому воздействию, следствием которого стала их непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки, подлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме.

Решение о необходимости уничтожения прекурсоров принимается руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем). В решении об уничтожении прекурсоров указываются их наименование и вес, а также причины уничтожения.

Использование прекурсоров, в отношении которых принято решение об уничтожении, запрещается.

Уничтожение прекурсоров осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии по уничтожению прекурсоров, создаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уничтожающим прекурсоры, в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Персонал, производящий работы по уничтожению прекурсоров, должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для работы с прекурсорами, обладать знаниями о технологии их уничтожения, физико-химических и токсических свойствах уничтожаемых веществ и протекающих при их уничтожении химических реакциях.

При уничтожении прекурсоров комиссией по уничтожению прекурсоров составляется акт, который подписывается членами комиссии и скрепляется печатью при ее наличии (количество экземпляров акта определяется исходя из числа сторон, принимающих участие в уничтожении прекурсоров). В акте указываются:

а) дата и место уничтожения прекурсоров;

б) место работы, должности, фамилии, имена, отчества лиц, принимавших участие в уничтожении прекурсоров;

в) сведения о наименовании и количестве уничтожаемых прекурсоров, а также о таре или об упаковке, в которой они хранились;

г) основание для уничтожения прекурсоров;

д) способ уничтожения прекурсоров.

Какие правила установлены ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ Таблицы III Списка IV Перечня?

При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее — операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее — журнал). Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 ведется поформе согласно приложению к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом
прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419).

Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IVперечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

Положение пункта 6 настоящих Правил не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45 процентов или более или перманганата калия в концентрации 45 процентов или более массой, не превышающей 10 килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более, метилэтилкетона (2-бутанон) в концентрации 80 процентов или более, толуола в концентрации 70 процентов или более, серной кислоты в концентрации 45 процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15 процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества, и на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15 процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

Заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся в течение установленныхФедеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» сроков, после чего подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

При реорганизации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение правопреемнику.

В случае ликвидации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту нахождения юридического лица в соответствии сзаконодательством об архивном деле в Российской Федерации до истечения срока их временного хранения, установленногопунктом 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 Правил, утв.постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

Срок хранения журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681?

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 12 ст. 30 федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями от 29 июля 2017 г.).

Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2014 года N 183н

Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

(с изменениями на 27 июля 2018 года)

1. Утвердить перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:
приложение N 1 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 785 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 года, регистрационный N 7353);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2006 года N 703 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 785» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2006 года, регистрационный N 8445);
пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 109 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 года, регистрационный N 9198);
пункт 4 Изменений, вносимых в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 785, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 521 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 года, регистрационный N 10063).

Министр
В.Скворцова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 июля 2014 года,
регистрационный N 33210

Приложение. Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

Приложение

(с изменениями на 27 июля 2018 года)

I. Лекарственные средства — фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (их соли, изомеры, стереоизомеры) и включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее — наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года приказом Минздрава России от 5 апреля 2018 года N 149н.
________________

Буталбитал
Бутобарбитал
Буторфанол
Галазепам
Галоксазолам
4-гидроксибутират
Гидроморфон
Декстрометорфан
Декстроморамид
Декстропропоксифен
Делоразепам
Диазепам
Диазепам+циклобарбитал
Дигидрокодеин
Дифеноксилат
Диэтиловый эфир (в концентрации 45 процентов или более)
Золпидем
Камазепам
Кетазолам
Кетамин
Клобазам
Клоксазолам
Клоназепам
Клоразепат
Клотиазепам
Кодеин
Кокаин
Лефетамин
Лопразолам
Лоразепам
Лорметазепам
Мазиндол
Медазепам
Мезокарб
Мепробамат
Метилфенобарбитал
Мефенорекс
Мидазолам
Модафинил
Морфин
Налбуфин
Ниметазепам
Нитразепам
Нордазепам
Оксазепам
Оксазолам
Оксикодон
Оксикодон + налоксон (лекарственные препараты)
(Позиция дополнительно включена с 20 января 2018 года приказом Минздрава России от 31 октября 2017 года N 882н)
Омнопон
Пемолин
Пентазоцин
Перманганат калия (в концентрации 45 процентов или более)
Пиназепам
Пипрадрол
Пиритрамид
Празепам
Просидол
Псевдоэфедрин (в концентрации 10 процентов или более)
Ремифентанил
Секбутабарбитал
Суфентанил
Тебаин
Темазепам
Тетразепам
Тианептин
Тилидин
Триазолам
Тримеперидин
Фендиметразин
Фенилпропаноламин (в концентрации 10 процентов или более)
Фенобарбитал
Фентанил
Фентермин
Флудиазепам
Флунитразепам
Флуразепам
Хлордиазепоксид
Циклобарбитал
Эргометрин (в концентрации 10 процентов или более)
Эрготамин (в концентрации 10 процентов или более)
Эстазолам
Этил лофлазепат

Этилморфин
Эфедрин (в концентрации 10 процентов или более)

II. Лекарственные средства — фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 964 (далее — сильнодействующие и ядовитые вещества), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества в сочетании с фармакологически активными веществами (при условии включения их в перечень отдельной позицией):
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.89; 2010, N 28, ст.3703; 2012, N 10, ст.1232; N 41, ст.5625; 2013, N 6, ст.558; N 9, ст.953; N 45, ст.5831.
Андростанолон
Ацеклидин
Бенактизин
Бензобарбитал
Бромизовал
Гексобарбитал
Гиосциамин
Гестринон
Даназол
Змеиный яд (за исключением лекарственных форм для наружного применения — кремы, мази, гели)
Зопиклон
Карбахолин
Клозапин
Клонидин
Клостебол
Левомепромазин
Местеролон
Метандиенон
Метандриол
Метенолон
Метилтестостерон
Нандролон
Норклостебол
Пчелиный яд (за исключением лекарственных форм для наружного применения — кремы, мази, гели)
Сибутрамин
Скополамин
Спирт этиловый (Этанол)
(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года приказом Минздрава России от 10 сентября 2015 года N 634н.
Сумма алкалоидов красавки (за исключением твердой дозированной лекарственной формы — суппозитории)
(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года приказом Минздрава России от 10 сентября 2015 года N 634н.
1-тестостерон (за исключением лекарственных форм для наружного применения — кремы, мази, гели)
Тиопентал натрия

Трамадол
Трамадол 37,5 мг + парацетамол
Тригексифенидил
Фепрозиднин
Хлороформ
Эрготал
Этилхлорид

III. Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологические активные вещества:
_______________
Пункт 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 562н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 года, регистрационный N 24438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 369н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2013 года, регистрационный N 29064).

1) кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

2) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

3) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 30 мг, и до 60 мг включительно в сочетании с декстрометорфаном гидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года приказом Минздрава России от 10 сентября 2015 года N 634н.

4) декстрометорфана гидробромид в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

5) эфедрина гидрохлорид в количестве, превышающем 100 мг, и до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

6) эфедрина гидрохлорид в количестве до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

7) фенилпропаноламин в количестве до 75 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или до 300 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);

8) фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

9) фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эфедрином гидрохлоридом независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

10) хлордиазепоксид в количестве, превышающем 10 мг, и до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы).

IV. Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету:
Прегабалин (лекарственные препараты)
Тапентадол (лекарственные препараты)
(Позиция дополнительно включена с 26 августа 2018 года приказом Минздрава России от 27 июля 2018 года N 471н)

Тропикамид (лекарственные препараты)
Циклопентолат (лекарственные препараты).
(Раздел дополнительно включен с 1 октября 2015 года приказом Минздрава России от 10 сентября 2015 года N 634н)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Перечень
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681)
(с изменениями от 8 июля 2006 г., 4 июля 2007 г., 22 июня, 31 декабря 2009 г., 21 апреля, 3, 30 июня, 29 июля 2010 г.)

1 — Список I

1.1 — Наркотические средства

1.2 — Психотропные вещества

2 — Список II

2.1 — Наркотические средства

2.2 — Психотропные вещества

3 — Список III

4 — Список IV

Список
наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
(список I)

Наркотические средства

Аллилпродин

Альфамепродин

Альфаметадол

Альфа-метилфентанил

Альфа-метилтиофентанил

Альфапродин

Альфацетилметадол

Анилэридин

Ацетил-альфаметилфентанил

Ацетилдигидрокодеин

Ацетилированный опий

Ацетилкодеин

Ацетилметадол

Ацеторфин

БДБ

Безитрамид

Бензетидин

Бензилморфин

Бета-гидрокси-3-метилфентанил

Бета-гидроксифентанил

Бетамепродин

Бетаметадол

Бетапродин

Бетацетилметадол

Броламфетамин (ДОБ, d, L-4-бромо-2,5-диметокси-альфа-метилфенетиламин)

(1-Бутил-1H-индол-3-ил)(нафталин-1-ил)метанон (JWH-073)

Гашиш (анаша, смола каннабиса)

Героин (диацетилморфин)

Гидрокодон

N-гидрокси-МДА

Гидроксипетидин

2—5-(2-метилоктан-2-ил)фенол (СР 47,497)

2—5-(2-метилгептан-2-ил)фенол (СР 47,497)-С6)

2—5-(2-метилдекан-2-ил)фенол (СР 47,497)-С9)

2—5-(2-метилнонан-2-ил)фенол (СР 47,497)-С8)

Гидроморфинол

Гидроморфон

Дезоморфин

Диампромид

Диацетилморфин (героин)

Дигидроморфин

Дименоксадол

N-Диметиламфетамин

Димепгептанол

Диметилтиамбутен

(6аR, 10аR)-9-(Гидроксиметил)-6,6-диметил-3-(2-метилоктан-2-ил)-6а, 7, 10, 10а-тетрагидробензохромен-1-ол (HU-210)

2С-Т-7 (2,5-диметокси-4-N-пропилтиофенэтиламин)

Диоксафетил бутират

Дипипанон

Дифеноксин

Диэтилтиамбутен

ДМА (d, L-2,5-диметокси-альфа-метил-фенил-этиламин)

ДМГП (диметилгептилпиран)

ДМТ (диметилтриптамин)

ДОХ (d, L-2,5-диметокси-4-хлор-амфетамин)

ДОЭТ (d, L-2,5-диметокси-4-этил-амфетамин)

Дротебанол

ДЭТ (N,N-диэтилтриптамин)

Изометадон

Каннабис (марихуана)

Кат

Кетобемидон

Клонитазен

Кодоксим

Кокаиновый куст

Кустарно изготовленные препараты из эфедрина или из препаратов, содержащих эфедрин

Кустарно изготовленные препараты из псевдоэфедрина или из препаратов, содержащих псевдоэфедрин

Кустарно изготовленные препараты из фенилпропаноламина или из препаратов, содержащих фенилпропаноламин

Левометорфан

Левоморамид

Леворфанол (леморан)

Левофенацилморфан

Лизергиновая кислота и ее производные

d-Лизергид (ЛСД, ЛСД-25)

Лист кока

Лист шалфея предсказателей (лист растения вида Salvia divinorum)

Маковая солома

Масло каннабиса (гашишное масло)

МБДБ

МДА (тенамфетамин)

МДМА (d, L-3,4-метилендиокси-N-альфа-диметил-фенил-этиламин)

3-Моноацетилморфин

6-Моноацетилморфин

Мескалин

Метадон (фенадон, долофин)

Метадона промежуточный продукт (4-циано-2-диметиламино-4,4-дифенилбутан)

Метазоцин

Метамфетамин (первитин)

Метилдезорфин

Метилдигидроморфин

Метилон (3,4-метилендиокси-N-метилкатинон)

2-Метил-1-пентил-1Н-индол-3-ил-(1-нафтил)метан (JWH-196)

2-Метил-1-пентил-1Н-индол-3-ил-(4-метил-1-нафтил)метан (JWH-194)

2-Метил-1-пентил-1Н-индол-3-ил-(4-метокси-1-нафтил)метан (JWH-197)

(2-Метил-1-пентил-1H-индол-3-ил)(нафталин-1-ил)метанон (JWH-007)

(4-Метилнафталин-1-ил)(2-метил-1-пентил-1H-индо-3-ил)метанон (JWH-149)

(2-Метил-1-пентил-1H-индол-3-ил)(4-метоксинафталин-1-ил)метанон (JWH-098)

3-метилтиофентанил

3-метилфентанил

N-метилэфедрон

Метопон

Мефедрон (4-метилметкатинон)

Мирофин

Млечный сок разных видов мака, не являющихся опийным или масличным маком, но содержащих алкалоиды мака, включенные в списки наркотических средств и психотропных веществ

ММДА (2-метокси-альфа-4-метил 4, 5-(метилендиокси) -фенетиламин)

Морамида, промежуточный продукт (2-метил-3-морфолин-1,1-дифенил-пропан-карбоновая кислота)

Морферидин

Морфин метилбромид

Морфин-N-окись

(1—1-Н-индол-3-ил)(нафталин-1-ил)метан (JWH-195)

(4-Метилнафталин-1-ил)(1—1H-индол-3-ил)метан (JWH-192)

(4-Метокси-1-нафтил)(1—1H-индол-3-ил)метан (JWH-199)

(1—1H-индол-3-ил)(нафталин-1-ил)метанон (JWH-200)

(4-Метилнафталин-1-ил)(1—1H-индол-3-ил)метанон (JWH-193)

(4-Метокси-1-нафтил)(1—1H-индол-3-ил)метанон (JWH-198)

МППП (МФПП (1-метил-4-фенил-4-пиперидинол пропионат (эфир))

(Е)-1-пентан (JWH-176)

Никодикодин

Никокодин

Никоморфин

Норациметадол

Норкодеин

Норлеворфанол

Норметадон

Норморфин

Норпипанон

Оксиморфон

Опий (в том числе медицинский) — свернувшийся сок опийного или масличного мака

Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L)

Орипавин

Пара-флуорофентанил (пара-фторфентанил)

Парагексил

(4-Метилнафталин-1-ил)(1-пентил-1H-индол-3-ил)метанон (JWH-122)

(4-Метоксинафталин-1-ил)(1-пентил-1H-индол-3-ил)метанон (JWH-081)

(Нафталин-1-ил)(1-пентил-1H-индол-3-ил)метанон (JWH-018)

1-Пентил-1Н-индол-3-ил-(1-нафтил)метан (JWH-175)

1-Пентил-1Н-индол-3-ил-(4-метил-1-нафтил)метан (JWH-184)

1-Пентил-1Н-индол-3-ил-(4-метокси-1-нафтил)метан (JWH-185)

ПЕПАП (L-фенэтил-4-фенил-4-пиперидинол ацетат (эфир)

Петидин

Петидин, промежуточный продукт А (4-циано-1-метил-4-фенилпиперидин)

Петидин, промежуточный продукт В (этиловый эфир-4-фенилпиперидин-4-карбоновой кислоты)

Петидин, промежуточный продукт С (1-метил-4-фенилпиперидин-4-карбоновой кислоты)

Пиминодин

Плодовое тело (любая часть) любого вида грибов, содержащих псилоцибин и (или) псилоцин

ПМА (4-метокси-альфа-метилфенил-этиламин)

Прогептазин

Псилоцибин

Псилоцин

Рацеметорфан

Рацеморамид

Рацеморфан

Ролициклидин

Сальвинорин А

2С-В (4-бром-2,5-диметоксифенетиламин)

СТП (ДОМ)

Семена розы гавайской (семена растения вида Argyrea nervosa)

Тебакон (ацетилдигидрокодеинон)

Теноциклидин (ТЦП)

Тетрагидроканнабинол (все изомеры)

Тиофентанил

ТМА (d, L-3,4,5-триметокси-альфа-метилфенил-амин)

TFMPP (1-(3-трифлюорометилфенил) пиперазин)

Фенадоксон

Феназоцин

Фенампромид

Фенатин

Фенциклидин

Феноморфан

Феноперидин

Фенфлурамин

Фолькодин

Фуретидин

Хлорфенилпиперазин

Цветки и листья голубого лотоса (цветки и листья растения вида Nymphea caerulea)

Экгонин, его сложные эфиры и производные, которые могут быть превращены в экгонин и кокаин

Экстракт маковой соломы (концентрат маковой соломы)

N-ЭТИЛ-МДА (d, L-N-этил-альфа-метил-3,4-(метилендиокси) — фенетиламил

Этилметилтиамбутен

1-Этил-1-пентил-3-(1-нафтоил)индол (JWH-116)

Этициклидин

Этоксеридин

Этонитазен

Эторфин

Этриптамин

Эфедрон (меткатинон)

Психотропные вещества

Дексамфетамин

Катин (d-норпсевдоэфедрин)

Катинон (L-альфа-аминопропиофенон)

Меклоквалон

Метаквалон

4-метиламинорекс

Метилфенидат (риталин)

Фенетиллин

1-Фенил-2-пропанон

Изомеры, в том числе стереоизомеры (если таковые определенно не исключены), наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в этом списке, в тех случаях, когда существование таких изомеров, в том числе стереоизомеров, возможно в рамках данного химического обозначения

Эфиры сложные и простые наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке

Соли всех наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно

Все смеси, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества данного списка, независимо от их количества

Список
наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
(список II)

Наркотические средства

р-Аминопропиофенон (РАРР) и его оптические изомеры (антидот против цианидов)

Альфентанил

BZP (N-бензилпиперазин)

Бупренорфин

Глютетимид (Ноксирон)

Декстроморамид

Декстропропоксифен (ибупроксирон, проксивон, спазмопроксивон)

Дигидрокодеин

Дигидроэторфин

Дифеноксилат

Капсулы, содержащие 30 мг кодеина и 10 мг фенилтолоксамина

Кодеин

Кокаин

Кодеин N-окись

4-МТА (альфа-метил-4-метилтиофенетиламин)

Морфин

Морфилонг

Оксикодон (текодин)

Омнопон

Пентазоцин

Проперидин

Пропирам

Просидол

Пиритрамид (дипидолор)

Ремифентанил

Сомбревин

Суфентанил

Таблетки «Алнагон» (кодеина фосфата 20 мг, кофеина 80 мг, фенобарбитала 20 мг, кислоты ацетилсалициловой 20 мг)

Таблетки (кодеина камфосульфоната 0,025 г, сульфагваякола калия 0,100 г; густого экстракта гринделии 0,017 г)

Таблетки кодеина 0,03 г + парацетамола 0,500 г

Таблетки кодеина фосфата 0,015 г + сахара 0,25 г

Таблетки кодеина 0,01 г, 0,015 г + сахара 0,25 г

Таблетки кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г

Таблетки «Кодтерпин» (кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г + терпингидрата 0,25 г)

Тебаин

Тилидин

Тримеперидин (промедол)

Фентанил

Этилморфин

Эскодол

Психотропные вещества

Амобарбитал (барбамил)

Амфепрамон (фепранон, диэтилпропион)

Кетамин

Фенметразин

Фентермин

Этаминал натрия (пентобарбитал)

Хальцион (триазолам)

Изомеры (если таковые определенно не исключены) наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в этом списке, в тех случаях, когда существование таких изомеров возможно в рамках данного химического обозначения

Стереоизомеры (если таковые определенно не исключены) наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в этом списке, в тех случаях, когда существование таких стереоизомеров возможно в рамках данного химического обозначения

Соли всех наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно

Продолжение документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Кыргызской Республики

от 14 января 2002 года № 13

Перечень

лекарственных средств списков А и Б

Утратил силу в соответствии с приказом КР от 30 января 2006 года № 48

В настоящий Перечень включены, под международным непатентованным наименованием активного ингредиента ядовитые лекарственные средства, препараты, вызывающие наркоманию (список А) и сильнодействующие лекарственные вещества, в том числе психотропные (список Б), разрешенные к применению в медицинской практике. Принадлежность к спискам А и Б всех лекарственных препаратов, выпускаемых под различными фирменными или торговыми названиями и их разнообразные лекарственные формы определяется по их активному ингредиенту.

Назначение, применение, дозирование и хранение лекарственных средств, отнесенных к списку А, должны производиться с особой осторожностью.

Назначение, применение, дозирование и хранение лекарственных средств, отнесенных к списку Б, должны производиться с предосторожностью в связи с возможными осложнениями при их применении без медицинского контроля.

Следовательно, Перечень преследует профессиональные цели, направленные на выполнение задач, приведенных в специальной инструкции по лекарственным средствам, отнесенным к спискам А и Б.

Примечание: препараты, отнесенные к наркотическим, отмечены значком «*». Препараты, не имеющие МНН, отмечены значком «**».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Список А

Международное непатентованное наименование ЛС (ЛС, не имеющие МНН, приведены по известному торговому наименованию)

Основные синонимы

Форма выпуска

1

Адонизид концентрированный(**)

Порошок, таблетки

2

Азатиоприн

Имуран

Субстанция, таблетки, таблетки п/о

3

Азаметония бромид

Пентамин

Субст.-порошок, раствор для инъекций

4

Алкурония хлорид

Аллоферин

Раствор для инъекций

5

Аллапинин

Аллапинин

Порошок

6

Амбенония хлорид

Оксазил, Мисурана хлорид

Порошок, таблетки

7

Аминостигмин(**)

Ампулы

8

Амиридин

Амиридин

Субст.-порошок, раствор для инъекций, таблетки

9

Амфепрамон(*)

Фепранон, Анорекс «Orto», — Абулемин

Таблетки

10

Амфетамина сульфат(*)

Фенамин, Актедрин, Алентол

Таблетки

11

Анабазина гидрохлорид

Порошок

12

Апоморфина гидрохлорид

Порошок, ампулы

13

Армин(**)

Раствор (глазные капли)

14

Атракурия бесилат

Тракриум

Раствор для инъекций

15

Атропин

Атропина сульфат, Атромед

Порошок, ампулы, шприц-тюбики, таблетки, раствор (глазные капли), мазь, пленки глазные

16

Атропина сульфата, Папаверина гидрохлорида, Фенобарбитала(*)

Таблетки

17

Ацеклидин

Глаукостат, Глаудин, Глаунорм

Порошок, ампулы, глазные капли

18

Аценокумарол

Синкумар, Аценокумарин, Тромбостоп

Таблетки

19

Ацетарсол

Осарсол, Арсафен, Осарбон, Осарцид

Порошок, суппозитории вагинальные

20

Бенактизин

Амизил, Бенактизин, Актозин, Амитакон, Кафрон

Таблетки

21

Бендазола гидрохлорид, Теобромин, Платифиллин(**)

Таблетки

22

Бензотэф(**)

Порошок, ампулы

23

Бипериден

Акинетон, Акинетон СР, Декинет, Параден

Таблетки, таблетки п/о, таблетки ретард., ампулы

24

Блеомицин

Блеоцин, Блеомицетина гидрохлорид, Бланкосан, Бленоксан, Пинъянмицин

Д.В.Холенков, гл. редактор Dental Market

Деловой климат, об улучшении которого постоянно говорят российский власти на всех уровнях, на сегодняшний день таков, что удивить чем-либо бизнес-сообщество в его стоматологической части в общем-то не просто. Наверно, нет смысла говорить ни о СЭС, ни о Роспотребнадзоре, ни о пресловутых пожарниках. К визитам этих структур все уже привыкли и так или иначе приспособились. Но, как говорится, пришла беда откуда не ждали – сначала по торговым компаниям, а затем по стоматологическимкли никам начали неумолимое движение предстаители ФСКН – Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков…

Итак, вот она – новая напасть, с которой пришлось столкнуться торгующим стоматологическим материалами организациям: проверки, проводимые Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Как выясняется, помнению этой уважаемой организации большинство торговых компаний злостно нарушает правила оборота наркотических средств и их прекурсоров.

Первый вопрос, который возникает у многих: а что, собственно, такое прекурсор? Юридический словарь дает такое толкование термина:»Прекурсор (лат. praecursor — предшественник) — вещество, используемое в производстве, изготовлении или переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенных в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Да, действительно, в состав многих стоматологических материалов – пластмасс, пломбировочных материалов и т.д. – входят те самые прекурсоры, которые и являются поводом для визитов представителей Службы. Все правильно, но… Есть лишь несколько небольших «но”.

– Объективно продажа пластмассы холодной полимеризации (одна из»опасных” позиций) – это не оборот прекурсоров, а оборот сложных медицинских изделий. Даже не смотря на то, что в эти изделия входит жидкость, в которой обнаруживается прекурсор.

Пластмасса от этого прекурсором не становится – так уже постановилаодна из судебных инстанций. Но это еще не победа – другой суд по аналогичной проблеме со всеми теми же исходными данными вынес прямо противоположное решение – штраф 100 тысяч рублей.

– Отсутствуют списки медицинских изделий, в которые как компо-нент входит в прекурсор. Их попросту нет. Нет нигде, в том числе и на сайте ФСКН. Но у проверяющих оно чевидно есть – Служба приходит, заранее зная, что и где она найдет. При этом торгующие организации сами не в состоянии выявить наличие прекурсора, так как закон необязывает расшифровывать химический состав медицинских изделий первого класса безопасности, к которому относится пресловутая пластмасса.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

– В торгующую организацию приходит с проверкой представители ФСКН и задают вопрос, имеются ли в продаже стоматологические материалы (называется конкретное наименование).

– Получив положительный ответ (что заранее известно – посетители подготовились), отбирают образцы, отдают их на исследование, «выявляют” в них прекурсор, в частности метилметакрилат, и выписывают протокол об административном правонарушении на основании Кодекса административных правонарушений, (статья 6.16 «нарушение оборота прекурсоров”)*.

– Дело передается в суд, который принимает решение о наказании. Варианты – штраф от 100 до 200 тыс.р. (весьма вероятно), предупреждение (маловероятно), отказ в возбуждении дела (почти нереально).

Ситуация складывается крайне интересная. Борцы активно борются, торговые фирмы регулярно платят. Процесс идет. Все правильно? Как сказать…

Если вдуматься в суть предъявляемых претензий, торговая компания оказывается виноватой по той лишь причине, что не проявила должного усердия в том, чтобы выяснить, имеется ли в продаваемых ей медизделиях прекурсор. В частности, не написала запрос в Минздрав о химическом составе – любопытая логика, isn’t it?

А какова номенклатура поставляемых товаров даже в небольшой фирме? Сколько товарных позиций? Ответ очевиден – тысячи… По каждой из них по этой логике надо отправлять запрос? А откуда, кстати, берется уверенность, что Минздрав» ответит взаимностью”? Давайте взглянем на административный регламент, утвержденный Приказом Минздрав оцразвития №735 от 30.10.06 г. и регламентирующий процесс государственной регистрации изделий медицинского назначения. Он не только не предус-матривает процедуру выдачи третьим лицам информации о химическом составе зарегистрированных медицинских изделий, но и по сути прямо запрещает выдачу такой информации. Согласно под пункту 3.3.13 Регламента, «документы иданные, представленные для регистрации изделия медицинского назначения, подлежат хранению в Росздравнадзоре вместе с экспертными заключениями, копиями приказов орегистрации и регистрационных удостоверений с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия регистрации и в течение 5 лет после окончания ее действия”.

Так что логика эта спорна. Впрочем, давайте посмотрим, какова на данный момент судебная практика поданному вопросу? Как обычно – противоречива.

– Есть решения судов попросту абсурдные – о проостановлении деятельности отдельного объекта – металлического шкафа (сейфа)”.

– Есть решения предсказуемые – 100 тысяч рублей в связи с тем, что «данные нарушения непосредственно посягают на здоровье, санитарное-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность”.

– Есть среди них и объективные (увы, единичные), которые оправдывают «нарушителей», поскольку речь идет не об обороте прекурсоров, а об обороте сертифицированных сложных медицинских изделий.

К сожалению, штампуемые под копирку обвинительные постановления предсказуемо оказываются в абсолютном большинстве. Редакция Dental Market обратились за комментариями к Д.Г. Павлухину– главе петербургской фирмы «Алвик-Мед экспресс”, которой одной из не многих удалось добиться объективного рассмотрения вопроса и выиграть суд.

Какова ваша точка зрения на проблему прекурсоров?

Борьба с наркотиками – благородное и важное дело, но в данном случае ФСКН ведет борьбу явно не с теми, с кем нужно. Ситуация абсурдная. По логике су-дов, выносящих обвинительные заключения, компании полностью виновны в том, что не озаботились выяснить точный химический состав продаваемых медицинских изделий. При этом в письменных обосно ваниях решений суды противоречат сами себе, путаясь в понятиях «реализация препаратов, содержащих прекурсор” и «реализация медицинских изделий”.

В постановлении правительства, на которое ссылаются суды, речь идето реализации прекурсоров, но не о реализации медизделий, содержащих прекурсор, в которые он входит как компонент. Там ничего про них не говорится, а речь идет об «обороте прекурсоров» (ФЗ №3 от 8 января1998 г. и постановления Правительства РФ №640 от 18.07.2010 № 419от 09.06.2010).

А как вам удалось выиграть суд?

В нашем случае, как мы считаем, судья объективно подошел к вопросу, квалифицируя нашу деятельность как реализацию медицинских изделий. Кстати, наличие прекурсоров мы и выявить не могли, так каких нет ни в инструкциях, ни на упаковках, и закон не обязывает расшифровывать химический состав, так как это медицинское изделие первого класса безопасности. В таких случаях не обязательно даже химический состав указывать, как на лекарственных или других препаратах по классу безопасности выше. При этом изделие имеет регистрацию и сертификацию.

Нас пытались наказать за «пластмассу бесцветную”, тогда как имеется запрос от ассоциации РоСИ в Минздрав касательно аналогичного изделия – «фторакса”, фактически той же самой пластмассы, только с прожилками. В комплект входит жидкость, в которой обнаруживается метилметакрилат. И есть ответ Минздрава – он считает, что это не подпадает под закон об обороте прекурсоров, несмотря на то, что он в состав изделия входит. Это логично,так как само постановление говоритоб обороте прекурсоров, а не медицинских изделий. Мало того, в конце таблицы с перечнем прекурсоров есть сноска, в которой говорится о лекарственных формах (можно рассуждать по аналогии, мы же тоже медициной занимаемся), в которые как компонент входит в прекурсор. Что эта лекарственная форма вносится в список прекурсоров в индивидуальном порядке в случае необходимости. Поэтому если бы была острая необходимость, Минздрав мог бы внести наши изделия в список по аналогии с лекарственными. И проблема была бы снята – внесено и все. А здесь получается, что ФСКН приходит, заранее зная, что найдет. При этом это нигде не опубликовано, никакие списки не составлены, нигде.

«Преступление и наказание». Исход позитивный: под административный арест отправлен штраф.

«Преступление и наказание!. Исход позитивный:

суд подтвердил, что оборот прекурсоров и оборот медизделий, содержащих прекурсоры — это не одно и то же.

То есть утвержденного списка «опасных” медизделий в принципе не существует?

Сотрудник ФСКН, присутствовавший на суде, пытался доказать, что список есть. Когда мы спросили, где его можно найти, ответил – «на нашем сайте”. На вопрос, в каком конкретно месте, ответил, что «когда-то это было в новостях”.

На втором суде, когда судья запросила дополнительные материалы и со стороны ответчика, и со стороны ФСКН, они принесли распечатки с разных коммерческих сайтов о том, что существует проблема содержания прекурсоров в материалах… но списка никто не предоставил, его официально не существует.

Соответственно представители ФСКН, зная это, вновь изымают товары и»выявляют»… и выписывают протоколы об административном правонарушении. То есть, они все знают, но списки не составляют.

Сейчас от ассоциации РоСИ отправлено письмо на имя главы ФСКН господина Иванова с просьбой все-таки подготовить эти списки совместно с Минздравом для утверждения Правительством РФ (как это предусмотрено ФЗ №3 от 08.01.98), а до этого момента прекратить «проверки”.

Прийти можно куда угодно, и это касается не только торгующих организаций. Ведь можно «навестить” и клиники – теперь у ФСКН есть данные, куда и что было продано, т.к. по их запросу мы обязаны предоставлять эту информацию. Списки есть – значит, мож но пойти по клиникам. Их гораздо больше, чем торгующих организаций. И протоколов наплодить можно великое множество.

Каким может быть решение?

Проблему надо решать укрупненно –продажа медицинских изделий недолжна относиться к обороту прекурсоров. Адекватно истолковать эту норму должен ФСКН совмесно с Минздравом. Когда в лекарствах есть прекурсры, эту сферу регулирует Минздрав своими приказами. А медизделия, которые также относятся к его сфере деятельности, пытается контролировать ФСКН, причем такими вот способами – не предупреждая, не публикуя, не составляя ни какие списки, но при этом обязывая вести учет. Да и как их занести в журналы, когда разные объемы и концентрации, и прекурсоры содержатся нетолько в пластмассах, но и в пломбировочных материалах. Это маленькие пузырьки… но разницы – 1,10 или 100 г – для потенциальногона рушителя, увы, нет.

Каков статус пломбировочныхма териалов, без которых не мо-жет работать ни одна клиника и ни один стоматолог?

Это «изделия медицинского назначения”. Проблема в том, что здесь явно наличествует правовая «дыра”. ФСКН выявляет химический состав материала и за тем определяет его как прекурсор. Но мы не занимаемся оборотом прекурсоров в принципе, мы занимаемся оборотом медицинских изделий и действуем на основании решения Минздрава, регистрационного свидетельства и прочее.

Мы не обязаны это выявлять, хотя некоторые суды ставят в вину ответчику, что тот не написал письмо в Минздрав с запросом химического состава. На этом основании его признают виновным. Абсурд! Цена вопроса – от 100 тысяч рублей…

Вы не боитесь привлекать внимание к проблеме, переводя дискуссию в публичную плоскость?

Сейчас стоматологическая обществен ность изрядно озабочена сложив шейся ситуацией, но к сожалению ни у кого нет никаких объекивных сведений, кроме слухов обрывочных данных – их, похоже, несуществует. Стоматология – это первая сфера, которая выносит проблему на публичное обсуждение. Может быть, все эти ситуации уже возникали вдругих сферах, кто-то молча платил или получал устные предупреждения, у кого-то шкаф арестовывали, кто-то находил другие решения.В любом случае, надо эту проблему решать и вводить ее в какие-то рамки, которых сейчас попросту нет. На данный момент все зависит от ФСКН и позиции суда.

Недавно проходил суд по аналогичному с нашим иску над одной из компаний, с которой мы поддерживаем деловые и товарищеские отношения. Они воспользовались услугами того же адвоката, который работал с нами, представлены аналогичные обоснования и резоны… а вердикты – прямо противоположные.

Нужны рамки. Если ситуацию с теми же лекарственными средствами формализовали, то с медизделиями – почему-то нет. Это просто говорит о грамотности подготовки документов – поскольку такие препараты используются в медицине, то что лекарства, что медизделия, что таблетки или пломбировочные материалы – получается, что это одно и то же. Я подозреваю, что проблема возникла именно из-за этого. А ФСКН этим фактически пользуется. Хочу напоследок процитировать нашего адвоката с его несколько романтическими взглядами на жизнь: «ФСКН сначала должна была заняться профилактикой – сперва предупредить, а уже потом ходить и проверять”.

Как видите, проблема оборота прекурсоров неожиданно оказалась актуальной для стоматологии. Ближайшее время покажет, каким образом будут развиваться события, и удастся ли ввести ситуацию в действительно правовое русло. Пока же и клиникам, и торговым компаниям, по хоже, стоит готовиться к визитам ФСКН и… к судам, решения которых на данный момент противоречивы и плохо предсказуемы…

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ К ВАМ ПРИШЛИ?

(мнение компании «Алвик-Медэкспресс”)

«В проблеме оборота прекурсоров, которые обнаруживает ФСКН во взятых на исследование образцах медицинских изделий (оборотом и реализацией которых мы все с вами занимаемся), существует одна «загогулина».В ФЗ №3 от 08.01.1998 г., на основании которого и происходят все действия ФСКН, отсутствует понятие «медицинское изделие». Есть только термины «препараты», «лекарственные препараты», «отдельные вещества» и сами «прекурсоры». ФСКН, составляя протоколы и передавая их в суд, называет медицинские изделия препаратами или медицинскими препаратами. То есть производят подмену понятий, прекрасно зная, что в законе дыра – не указаны «медицинские изделия». Поэтому, если вам не повезет и ФСКН до вас дойдет, требуйте в акте изъятия образцов и дальше в протоколе указывать, что у вас берутся на исследование медицинские изделия, а не препараты или вещества. Судье будет легче прекратить ваше дело потому, что он будет читать закон, где нет упоминания медицинских изделий».

* Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 6, Статья 6.16

«Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывозаили уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, –влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой». Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственно-сти и ограничиться устным замечанием. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 21постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья наосновании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновноелицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано впостановлении о прекращении производства по делу.