Специальные налоговые режимы

Налогообложение физических лиц в РФ

Учет налогоплательщиков в налоговых органах ведется по ИНН.

Основные виды налогов, которые непосредственно касаются граждан России:

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ или подоходный налог)

Транспортный налог с владельцев транспортных средств

Налог на недвижимость (налог на имущество) с владельцев недвижимости

Взносы в Пенсионный фонд РФ отчисляют работодатели с зарплаты работников, которые были приравнены по статусу к налогу (являются обязательными), а зачисляются на именной счет гражданина.

Налоговые правоотношения наступают в тот момент, когда возникает объект налогообложения, налоговая база или право на налоговый вычет. В случае неуплаты налога возникает налоговая ответственность (административная и уголовная).

Налоговые органы осуществляют администрирование налоговых платежей, поэтому основное взаимодействие граждан происходит с налоговыми инспекциями Федеральной налоговой службы РФ.

Специальные налоговые режимы в 2017 году (виды и нюансы)

Также в налоговых правоотношениях участвуют налоговые агенты, которые производят удержания налогов с выплат физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели).

На практике у налогоплательщиков возникает множество налоговых ситуаций.

Налоговые споры возникают в силу несовершенства законодательства. Граждане, как правило, не доходят до суда в силу того, что требуются непрогнозируемые затраты денег, времени и нервов. В некоторых случаях спор удается решить на этапе разногласий после камеральной проверки налоговой декларации 3-НДФЛ. Главное в этом процессе аргументированно отстаивать свою позицию со ссылками на налоговое законодательство. Помочь здесь сможет консультант по налогообложению физлиц.

Специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Единый сельскохозяйственный налог — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщикиорганизации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база — денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговый период — год. Отчетный период — полугодие. Налоговая ставка 6 %.

Упрощенная система налогообложения — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Налогоплательщики: организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО. Объект налогообложения – доходы (организации) и доходы, уменьшенные на величину расходов (ИП). Налоговая база — денежное выражение доходов (организации) и денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ИП). Налоговый период – календарный год. Отчетный период — первый квартал, полугодие и девять месяцев. Налоговые ставки: 6 % (доходы), 15% (доходы, уменьшенные на величину расходов, но не менее 1% от доходов за налоговый период). Законами субъектов РФ могут быть установлены ставки 5 — 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Единый налог на вмененный доход — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики: организации и ИП. Объект налогообложения — вмененный доход налогоплательщика (потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога). Налоговая база — величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Налоговый период — квартал. Налоговая ставка — 15 % величины вмененного дохода.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции– это особая система налогообложения, применяемая при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" №255-ФЗ.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с ФЗ № 225-ФЗ.

Налогообложение при СРП предполагает замену уплаты части налогов и сборов, установленных российским налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения. Налоговой базой для тех налогов, которые подлежат уплате при выполнении СРП, признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли.

Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Главная » Налоги » Режимы налогообложения

Режимы налогообложения

Вернуться назад на Налогообложения

В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрены два вида налогообложения:

1. Общий режим налогообложения
2. Специальные режимы налогообложения

Рассмотрим подробнее каждый вид режима налогообложения.

Общий режим налогообложения применяется организациями, не перешедшими на специальные налоговые режимы — УСН, ЕНВД, УСХН. Организации, работающие в этом режиме, обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Такие организации в обязательном порядке составляют бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и некоторые другие) и налоговую отчетность и в соответствии с установленными сроками представлять их в налоговые органы. Организации, применяющие общий режим налогообложения являются плательщиками следующих (основных) налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, налог на прибыль, налог на доходы физ. лиц (НДФЛ) и другие налоги, которыми облагается деятельность предприятия (напр. транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и пр. — полный перечень приведен ст.13, 14, 15 НК РФ). Кроме того организации перечисляют платежи в Фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) в полном объеме.

Специальный налоговый режим предусматривает освобождение плательщиков от налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, единого социального налога.

Организации, работающие на специальных налоговых режимах, не составляют и не представляют бухгалтерскую отчетность и могут не вести бухгалтерский учет на предприятии (за исключением учета основных средств, денежных средств). Применение спец. режимов не освобождает плательщиков от обязательных платежей в фонды РФ (хотя и предусматривает некоторые льготы).

В специальный налоговый режим входят несколько видов налогообложения:

— Упрощенная система налогообложения ( УСН ).
«Упрощенцы» могут по своему усмотрению выбрать объект налогообложения — доходы (ставка налога — 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка налога 15%). Полный перечень доходов и расходов приведен в статье 346 пункты 15 и 16 НК РФ. В п.12 ст.

Системы налогообложения России в 2018 году

346 НК РФ приведен перечень организаций, не имеющих право применять УСН и некоторые ограничения в возможности применения.

— Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — организации, занимающиеся определенными видами деятельности, перечисленными в ст.346 п.28 НК РФ обязаны применять именно такой режим. Особенность налога заключается в применении условной базовой доходности в зависимости от вида деятельности (ее размер установлен пунктом 3 статьи 346.29 НК) и корректирующих коэффициентов.

— Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями и предусматривает значительные льготы для плательщиков (глава 26.1 НК РФ).

— Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — может применяться только индивидуальными предпринимателями и только при определенных условиях (глава 26.4 НК РФ).

Применение определенного вида налогообложения (кроме обязательного к применению ЕНВД) носит добровольный характер. Если организация не изъявила желание применять определенный режим (не подала заявление в налоговые органы), то по умолчанию обязана применять общий режим налогообложения.


содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Глава 11. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ В РФ

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. В настоящее время действуют специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1 НК РФ); упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ); система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ); система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

§ 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — далее ЕСХН) устанавливается НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно и предусматривает:

1) для организаций — замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой ЕСХН;

2) для индивидуальных предпринимателей — замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Кроме того, в общем порядке уплачиваются и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщиками признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, которыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, ус-
луг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.

Не вправе перейти на уплату ЕСХН налогоплательщики: 1) занимающиеся производством подакцизных товаров; 2) переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 3) имеющие филиалы и (или) представительства.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) соответствующее заявление. Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, вправе подать заявление о переходе на уплату ЕСХН одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае они вправе перейти на уплату ЕСХН в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Объектом налогообложения признаются доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину расходов. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Налоговая база представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка (превышения расходов над доходами), полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %; сумма убытка, превышающая это ограничение, может переноситься на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом — полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

Порядок исчисления и уплаты. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Уплата ЕСХН и авансового платежа производится по местонахождению налогоплательщика не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период, то есть не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода — для авансового платежа; не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, -для уплаты ЕСХН.

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Налоговым законодательством РФ устанавливаются общий и специальные режимы налогообложения.

1. Общий режим налогообложения

 

При применении общего режима налогообложения налогоплательщиками уплачиваются федеральные, региональные и местные налоги, указанные соответственно в ст. ст. 13 — 15 НК РФ, если иное не установлено НК РФ.

К федеральным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • единый социальный налог (ЕСН);
  • налог на прибыль;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира;
  • государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

К местным налогам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

2. Специальные налоговые режимы и преимущества их применения

 

Согласно ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Применение специальных налоговых режимов позволяет облегчить жизнь организациям в части налогообложения и составления налоговой отчетности, так как при применении таких режимов организации освобождаются от некоторых налогов, уплачиваемых при применении общего режима налогообложения. Дело в том, что специальные налоговые режимы применяются наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также они могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, предусмотренных НК РФ.

К специальным налоговым режимам относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);
  • упрощенная система налогообложения (УСН) (гл. 26.2 НК РФ);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).

Применять специальные налоговые режимы вправе только те организации, которые признаются плательщиками данных налоговых режимов в соответствии с НК РФ. С выбором системы налогообложения вновь создаваемой организации следует определиться еще до подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для проведения государственной регистрации организации в качестве юридического лица.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном ей в соответствии с законодательством. В этом случае организация будет вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Если же вновь созданная организация, изъявившая желание применять упрощенную систему налогообложения, не подаст заявление о переходе на данный налоговый режим в указанный срок, то тогда данная организация сможет подать такое заявление только в период с октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого организация решит переходить на упрощенную систему налогообложения. При этом в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения организация должна будет сообщить о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Прежде чем определяться с выбором специального налогового режима, необходимо в НК РФ уточнить следующую информацию: какие налогоплательщики имеют право применять конкретный налоговый режим, а какие — нет. К примеру, если опять-таки говорить об упрощенной системе налогообложения, то согласно п. 3 ст. 346.12 НК РФ  применять данную систему налогообложения не вправе следующие организации:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации, занимающиеся игорным бизнесом;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл.

    Специальные налоговые режимы по законодательству РФ

    26.1 НК РФ;

  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
  • организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В настоящих целях учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации.

Особый режим налогообложения – это специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин). Его использование предусматривает введение в отношении какой-либо категории субъектов хозяйствования налогового режима, отличного от общеустановленного.

Перечень особых режимов налогообложения установлен Налоговым Кодексом Республики Беларусь.

Налоговая система России

К особым режимам налогообложения относятся:

1 упрощенная система налогообложения;

2 налог на игорный бизнес;

3 налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

4 единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

5 единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

6 сбор за осуществление ремесленной деятельности;

7 сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

8 налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.

9 единый налог на вмененный доход.

При установлении особых режимов налогообложения плательщики и элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом или Президентом Республики Беларусь.

Установление особого режима налогообложения в зависимости от цели его введения происходит по одному из следующих вариантов:

— путем замены определенной совокупности общепримени­мых налогов и сборов специальным налоговым платежом (упрощенная система налогообложения, единый налог для производителей с/х продукции);

— установлением льготных условий налогообложения (с меньшим уровнем налоговой нагрузки) посредством предостав­ления комплекса налоговых льгот по действующим налогам и сбо­рам либо сужения количества уплачиваемых налоговых платежей;

— полным освобождением от налогов, сборов (пошлин) от­дельных категорий плательщиков. Например, от налогообложения в Республике Беларусь освобождаются Национальный банк Республики Бе­ларусь и коллегии адвокатов.

Дата добавления: 2015-06-04; просмотров: 1439; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. F.2.2.1. Особые ситуации при копировании.
  2. III. Режимы работы.
  3. Анормальные режимы работы генераторов
  4. Банки данных и режимы их функционирования
  5. В-18 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  6. В-41 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА.
  7. В-44 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  8. В-47 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
  9. В-64 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СТРАНАХ С КОНФЕДЕРАТИВНОЙ ФОРМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
  10. В-66 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ
  11. Ввод, выделение, форматирование документов, режимы отображения документа на экране, режимы просмотра, абзацев( интервалы, отступы, выравнивание, маркированные поля, колонки)
  12. Вопрос 19. Политические режимы. Основания для классификации политических режимов.


Адрес этой страницы

Оглавление книгиПредыдущаяСледующая

Режимы резания. Подачи при черновом обтачивании стали твердосплавными резцами без дополнительной режущей кромки.

В понятие «режимы резания» входят глубина резания t, подача S и скорость резания V.

Токарная обработка должна вестись на таких режимах, при которых наиболее полно используются мощность станка и стойкость инструмента, обеспечивается высокое качество обработки при минимальной ее себестоимости и создаются безопасные условия работы.

При назначении режимов резания сначала устанавливают глубину резания, затем выбирают подачу и в зависимости от них определяют скорость резания.

Глубина резания определяется величиной припуска на обработку. Глубина резания оказывает большое влияние на силы резания, поэтому иногда возникает необходимость разделить припуск на несколько проходов.

Суммарный припуск разделяется следующим образом: 60%—на черновую обработку, 20—30 % — на получистовую и 10—20 % —на чистовую. При чистовой обработке глубина резания назначается в зависимости от необходимой степени точности и качества поверхности.

Величина подачи ограничивается силами, действующими в процессе резания: эти силы могут привести к поломке режущего инструмента, деформации и искажению формы заготовки, поломке станка. Подача выбирается максимально возможной, так как она непосредственно влияет на производительность обработки.

Обычно подача назначается из таблиц справочников по режимам резания, составленным на основе специальных исследований и изучения опыта работы машиностроительных заводов. Выбранная подача согласуется с кинематикой станка. При этом выбирается ближайшая меньшая из имеющихся на станке. Выбрать величину подачи можно из табл. 16—19.

Скорость резания зависит от материала режущей части резца, обрабатываемого материала, глубины резания, подачи и других факторов. Чем большую скорость резания позволяет достичь инструмент при одной и той же стойкости, тем выше его режущие свойства, тем более он производителен.

Стойкость резцов из быстрорежущих сталей уменьшается с увеличением скорости резания. Рациональная скорость резания для этих резцов — от 20 до 50 м/мин.

Стойкость резцов, оснащенных пластинками твердых сплавов, находится в более сложной зависимости от скорости резания.

Какие специальные налоговые режимы существуют в РФ

Рациональная скорость резания для этих резцов находится в пределах V=80—140 м/мин при стойкости T=30—60 мин. Скорость резания уменьшается с увеличением сопротивления резанию, которое приводит к возникновению больших сил, высокой температуры, интенсивному износу режущего инструмента.

С большей скоростью резания обрабатываются автоматные стали, цветные и легкие сплавы. Алюминий обрабатывается со скоростью в 5—6 раз большей, чем скорость обработки углеродистой конструкционной стали.

Подача и глубина резания определяют нагрузку на резец и температуру резания. С увеличением подачи и глубины резания интенсивнее износ резца, что ограничивает скорость резания. Для достижения большей производительности выгоднее работать с большими сечениями среза за счет уменьшения скорости резания. Например, при увеличении подачи в 2 раза (с 0,3 до 0,6 мм/об) скорость резания необходимо уменьшить на 20—25 %. При удвоении глубины резания скорость резания должна быть уменьшена на 10—15 %. На практике скорость резания увеличивают после того, как достигнуты предельные величины по глубине резания и подаче.

Таблица 16 Подачи при черновом обтачивании стали твердосплавными резцами без дополнительной режущей кромки

Примечания:

1. Меньшие значения подач соответствуют меньшим размерам державки резца и более прочным обрабатываемым материалам.

2. При обработке прерывистых поверхностей, т. е. при работе с ударными нагрузками, табличные значения подач следует умножать на коэффициент 0,75—0,85.

3. При обработке жаропрочных сталей и сплавов подачи свыше 1 мм/об не применять.

4. При обработке с глубиной резания до 8 мм быстрорежущими резцами табличные значения подач можно увеличить в 1,1—1,3 раза.

При черновом точении сталей быстрорежущими резцами обильное охлаждение смазочно-охлаждающими жидкостями (8— 12 л/мин) повышает скорость резания на 20—30 %. При чистовом точении интенсивность охлаждения 4—6 л/мин обеспечивает повышение скорости резания на 8-10%.

Для твердосплавного инструмента особенно необходимо постоянное охлаждение, так как в случае прерывистого охлаждения могут образоваться трещины на пластинке и резец выйдет из строя.

Таблица 17 Подачи при чистовом обтачивании твердосплавными и быстрорежущими резцами

Примечания:

1. Значения подач даны для резцов со вспомогательным углом в плане =10—15°, при уменьшении последнего до 5° значения подач могут быть повышены на 20 %.

2. При чистовой обработке стали в зависимости от скорости резания величина подачи вычисляется умножением на поправочный коэффициент: при скорости резания до 50 м/мин принимать коэффициент =0,85, при скорости резания от 50 до 100 м/мин — 1,0, при скорости выше 100 м/мин — 1,2.

В зависимости от прочности стали величину подачи находят умножением на поправочный коэффициент:

при σb до 50 кгс/мм2(0,49*105 Па) коэффициент 0,7;

при σbот 50 до 70 кгс/мм2 (0,49*105 Па -0,68*105 Па.)-0,75;

при σb от 70 до 90 кгс/мм2 (0,68*105 Па — 0,88*105 Па) -1,0;

при σb от 90 до 110 кгс/мм2 (0,88*105 Па — 1,07* 105 Па.) — 1,25.

Допустимая величина износа резцов определяет выбор скорости резания.

При выборе скорости резания пользуются нормативными данными, приведенными в табл. 20—24. При этом необходимо учитывать конкретные условия работы.

Таблица 18 Подачи при черновом обтачивании стали и чугуна минералокерамичёскими резцами

Примечание : * 75 кгс/мм2= 0,73*105 Па.

Принятые режимы резания проверяются по мощности электродвигателя станка. При этом определяется мощность, необходимая для работы с выбранными режимами, и сравнивается с фактической мощностью электродвигателя. Если мощность электродвигателя оказывается недостаточной, необходимо понизить скорость резания.

Пример определения режимов резания с помощью справочных таблиц

Исходные данные:

обрабатываемая заготовка — валик D = 80 мм,

материал — сталь 45, σb = 85 кгс/мм2 (σb=0,8*105 Па.) ,

резец —прямой проходной, оснащенный пластинкой из твердого сплава Т5К10, параметры φ=60°, φ1=30°, r= 1,0 мм, сечение 16X25, заданная стойкость 60 мин,

припуск на обработку 3 мм, шероховатость поверхности Rz = 20.

Станок 16К20 (N = 10 кВт, n=0,8).

Таблица 19 Подачи при чистовом обтачивании стали и чугуна минералокерамическими резцами

Примечание. В зависимости от прочности обрабатываемого материала величину подачи находят умножением на поправочный коэффициент:

при σb до 50 кгс/мм2 (0,49*105 Па) коэффициент 0,70;

при σb от 50 до 70 кгс/мм2 (0,49*105 Па-0,68*105 Па) — коэффициент 0,75;

при σb от 70 до 90 кгс/мм2 (0,68*105 Па-0,88*105 Па) — коэффициент 1,00;

при σb от 90 до 110 кгс/мм2 (0,88*105 Па-1,07*105 Па)- коэффициент 1,25.

Последовательность определения режимов резания:

1. Назначаем глубину резания. Учитывая, что требования к шероховатости поверхности невысокие, снимаем припуск за один проход: t = 3 мм.

2. Из справочной табл. 17 выписываем значение подачи, обеспечивающей заданную величину шероховатости поверхности: S = 0,3— —0,45 мм/об. Принимаем имеющееся в паспорте станка значение 5 = 0,4 мм/об.

3. По табл. 20 находим значение скорости резания. При глубине резания t = 3 мм и подаче 0,3 мм/об V табл. = 198 м/мин, а при подаче 0,5 мм/об V табл.= 166 м/мин. Принимаем среднее значение для подачи 0,4 мм/об V табл.=182 М/МИН.

По табл. 22 находим поправочный коэффициент для σb= 85 кгс/мм2: K2 = 0,88.

Оптимальная скорость резания определяется из произведения V = V табл.* К2= 182*0,88= 160 м/мин

4. Определяем частоту вращения шпинделя:

Уточняем по паспортным данным станка n = 630 об/мин.

Таблица 20 Скорость резания при черновом обтачивании углеродистой, кремнистой, хромоникелевой сталей и стального литья резцами с пластинками из твердого сплава

Примечание. Значения скоростей резания V даны для следующих условий обработки:

стойкость резца T—60 мин;

резец без дополнительной режущей кромки φ1>0;

обрабатываемый материал — сталь с пределом прочности 70—80 кгс/мм2 (0,68*105 Па — 0,78*105 Па.)

материал резца — твердый сплав Т15К6;

главный угол в плане φ —45°.

Для измененных условий работы см. поправочные коэффициенты в табл. 22.

Таблица 21 Скорость резания при чистовом обтачивании углеродистой, хромистой, хромоникелевой сталей и стального литья твердосплавными резцами без дополнительной режущей кромки

Примечание. Поправочные коэффициенты см. в табл. 22.

Таблица 22 Поправочные коэффициенты скорости резания твердосплавными резцами с углом φ>0

Таблица 23 Скорость резания при черновом обтачивании серого чугуна твердосплавными резцами без дополнительной режущей кромки

Примечание. Поправочные коэффициенты см. в табл. 22.

Таблица 24 Скорость резания при чистовом обтачивании серого чугуна твердосплавными резцами без дополнительной режущей кромки

Примечание. Поправочные коэффициенты см. в табл. 22.

Перейти вверх к навигации