Социальное происхождение в анкете

В рамках политеховского предмета Социология я подготовила домашнее задание, которое, как и все другие мои масштабные политеховские работы, я выкладываю сюда. Я мысленно готовилась и писала в своей голове эту работу начиная еще с первого курса. Три страницы А4, готовьтесь)

Я родилась 27 июля 1992 года – в год, являющийся пиком демографической ямы 90х. В первые годы моей жизни мои родители испытали на себе время голода и товарного дефицита в Петербурге, пытаясь не только выжить самим, но и вырастить меня.

Моя мама рвалась в культурную столицу создавать семью, чтобы у ее ребенка были все возможности для разностороннего развития. Именно поэтому я не посещала ясли или детский сад – общепринятые институты детского базового развития и социализации, но с 3х лет играла в театре, пела, танцевала, рисовала, занималась гимнастикой в ДДТ им. Ленсовета, а детсадовское свободное игровое общение мне заменяли многочасовые прогулки в Матвеевском саде на Петроградской стороне, где я впервые обнаружила в себе задатки лидера и организатора, легко сходясь с детьми разных возрастов.

С самого раннего возраста мои родители каждый год возили меня к родственникам отца в Белоруссию. Так я узнала, что в мире существуют еще и другие страны, а пространства бывают огромными, как например путь из Петербурга в Минск на машине. Так я получила статус двоюродной сестры, племянницы, внучки.

В 5 лет по рекомендации учительницы рисования в ДДТ я была направлена на собеседование в ИЗО-студию в Эрмитаже, куда с блеском был принята. Здесь началось и здесь же закончилось мое профессиональное художественное и культурное образование, которое я получала там до 12 лет.

Кризис 1998 года не особо повлиял на мою семью, в те времена для меня ничего не изменилось.

В 1999 году я поступила в школу, получив свой новый статус «ученица». Возможно, слишком деспотичный характер классной руководительницы, а может быть и как раз то, что я недополучила, не посещая детский сад, повлияло на то, что с первого дня школы и до дня ее окончания и была изгоем и никаким образом не смогла социализироваться в среде себе равных. Редкие друзья появлялись и уходили, самооценка оставалась заниженной, а из-за этого – оценки все ниже и ниже.

Когда я заканчивала второй класс, отец ушел из семьи. В тот день я повзрослела. Мне не пришлось быть кормильцем семьи, но я был единственной поддержкой угасающей матери. Именно тогда я стала самостоятельной, я получила больше свободы и больше ответственности. Это событие еще сильнее повлияло на мою закрытость и забитость в школе. Маме пришлось пойти на работу, чтобы нас прокормить.

11 сентября 2001 года в США произошла трагедия – террористический акт. Когда я включила телевизор и увидела репортаж, я думала, что это фильм. Назавтра одноклассница сказала, что ее отец в Нью-Йорке, и он мог оказаться там и что с ним нет связи. К счастью, все обошлось. В тот день я более реально представила, что я – лишь частичка этого мира, а где-то есть большая Америка, и что в мире существуют плохие люди с плохими намерениями.

В 11 лет, боясь оставлять меня наедине с неблагополучными соседями днем, мама решила отдать меня в музыкальную школу, в которой работала. Случайный образом выбор пал на флейту. В этом месте я преуспевала по всем предметам, была лучшей, что немного повысило мою самооценку. В музыкальной школе я смогла самореализоваться и социализироваться. Выпустилась оттуда с красным дипломом в 10 классе, проучившись 5 лет.

Очень часто сидела в классе моей мамы, когда она вела урок, дружила с ее учениками. Меня знали все преподаватели, завучи, секретари и буфетчицы музыкальной школы, потому что я была дочерью преподавательницы. Это было для меня грузом, так как я несла на себе ответственность за «имидж» и «имя» своей матери, но мне нравилось это чувство ответственности и особенности, эдакого превосходства.

В тот же год я случайным образом поехала в детский лагерь Хаглар. В этом месте я тоже не могла проявить себя, не знала, боялась, не умела. 10 смен в это лагере с 11 до 17 лет прошли для меня в постоянной борьбе с собой, с провалами и мимолетными успехами. Я вдохновилась пойти учиться играть на гитаре, потому что мне нравилось, как другие дети любят когда играют вожатые.

На гитаре в своей музыкальной школе я проучилась два месяца и устала, поэтому бросила. Решила учиться сама. И выучилась. Это стало моим первым достижением, очень важным и значимым. Благодаря гитаре я смогла чуть-чуть больше раскрываться в лагере.

Летом перед 10 классом я впервые в жизни работала, раздавая листовки. Я вошла в взрослый мир отношений «работодатель-работник», и не стеснялась стоять на улице – я понимала, что я делаю свое дело и получаю за это деньги.

Этим же летом, когда я находилась на смене в своем лагере на Украине, до нас дошли слухи, что началась война с Грузией. За отсутствием правдивой или хоть какой информации я надумала, что масштабы этой войны сравнимы с Великой Отечественной Войной. Понимать это было страшно. Так я узнала, что даже в современном мире не везде есть мир.

Тогда же я получала свой первый паспорт. Я помню, мне было очень приятно чувствовать себя гражданином, чувствовать, что где-то в реестре про меня есть запись.

Весной моего 10 класса в стране проходили выборы Президента. Я знаю, что сама даже не задумывалась об их важности, и что никто из членов моей семьи не ходил голосовать.

Осенью 10 класса директор лагеря организовал тренинг «Лидер», где нас готовили стать вожатыми, учили навыкам самопрезентации и лидерству. Это был мой первый шаг в профессиональному самопознанию.

Осенью 11 класса я снова после огромного многолетнего перерыва начала рисовать. Акварели, созданные мною в этот период являются очень важной вехой моего становления как творческого человека.

Этой же осенью я пошла на курсы в СПбГПУ для специальности Менеджмент. Именно тогда я поняла, что раз я в школе хорошо знаю только Английский и Обществознание и не хочу разрываться между выбором, идти ли мне в музыку или в рисование, я решила пойти туда, где можно развить мои лидерские навыки, получить знания о настоящем функционировании мира и природы управления людьми – менеджмент, управление, предпринимательство, маркетинг. Это был мой первый опыт соприкосновения в ВУЗом, где я вплотную соприкоснулась и немного примерила на себя статус студентки.

Весной 11 класса я поехала в тот лагерь уже в качестве вожатой. Здесь на мне была ответственность за детей, за ряд мероприятий. Я увидела, чем и кем я могу быть, как буду себя вести в разных ситуациях. Я благодарна директору лагеря за эту возможность. Этот лагерь меня вырастил, ведь впервые я поехала в него на его первую смену и видела все этапе становления и развития организации, что сейчас могу анализировать с точки зрения управленца, обладающего достаточным количеством знаний.

Кризис 2008-09 годов также никаким образом не коснулся моей семьи, потому что мы всегда были бедны.

Где-то в конце школы я узнала, что у моего отца родился сын. Так я стала сводной сестрой.

Летом 2009 года я сдала ЕГЭ (плохо, кстати говоря) и умудрилась подать документы аж в 18 вузов, в каждом на 4-6 специальностей. Видя других таких же ребят со мной в очереди, я лучше поняла, что я – часть большого общества, и что здесь очень много таких же, как я.

Чувствуя в себе нечто большее, чем то, что я имею, этим же летом я сбрила виски и заплела дреды, сбрасывая с себя статус ученицы и груз страданий, полученных в школе. Я стала эдаким «культурным маргиналом», потому что отрицала общепринятые стандарты, но и не приемля других молодежных культур. Особенный внешний вид позволил мне повысить мою самооценку и полюбить себя.

В сентябре 2009 года я поступила в СПбГПУ на коммерческую основу, так как не набрала необходимого количества баллов. Получила одновременно статусы «студентки» и чьей-то «девушки». Вошла во взрослый мир, где тебя не принуждают учиться и не вызывают родителей, где ты ответственен за свое будущее. Первый семестр я плохо осваивалась, не понимала, как учиться, не общалась с группой, так как к тому времени еще не обрела себя и не умела ладить с людьми. Общалась только с двумя людьми из группы, оба из которых – молодые люди.

Весной l курса, влившись в учебу и поняв, как функционирует ВУЗ, я начала действительно учиться, потому что потеряла статус «девушки» и мне надо было заняться делом чтобы оправиться от шока. Этой весной я стала интересоваться своей специальностью, начала читать книги и посещать лекции и семинары в бизнес-инкубаторе Ингрия, на различных предпринимательских площадках, ходила на курсы в ИНЖЭКОН. Тогда я впервые заметила, что мои одногруппники этим совершенно не интересуются, что повергло меня в шок, одновременно повысив мою самооценку.

Этой же весной произошло главное событие моего профессионального и личного роста до сегодняшнего дня – по случайным обстоятельствам я стала старостой группы. С этого момента каждый день для меня был битвой, где я завоевывала людей, которых игнорировала с начала учебы, училась с ними общаться, пыталась заставить их увидеть меня, оценить меня и начать уважать и считать лидером.

И этой же весной мама подала свои и мои документы на получение ПМЖ в Швеции. Я не воспринимала этот шаг серьезно, и тогда еще не задумывалась о возможности смены места жительства.

Тогда же я поняла, что соскучилась по музыке, и поэтому пошла на прослушивание в музыкальную школу им. Римского–Корсакова. Поступать на виолончель меня вдохновили уроки музыки в СПбГПУ. С блеском поступила. Так я в еще одном месте стала студенткой, обучаясь на равных с людьми разных возрастов и разным музыкальным опытом.

И тогда же я начала шить, что впоследствии вылилось в создание собственной линии одежды и ателье. Я гордо мнила себя начинающим предпринимателем.

Летом перед ll курсом я записалась в соратники партии Единая Россия. На тот момент я вообще ничего не знала о политике и выбрала эту партию потому, что знала только что она самая крупная и лидирующая. Я понимала своим чутьем, что начинать надо с нее, и увидеть, как все функционирует изнутри. В августе работала в акции «Собери ребенка в школу», где агитировала покупателей Ленты пожертвовать тетрадку для учеников их малообеспеченных семей. Осенью работала во многих других акциях, начала посещать политические дебаты, где встречались представители разных политических партий и сталкивались диаметрально противоположные мнения о будущем нашей страны. Той осенью я много читала о политике и политологии и даже захотела идти на второе высшее изучать политтехнологии, что пока что не произошло, но до сих пор остается в моих долгосрочных планах.

Важно отметить, что в намерениях этой партии я разочаровалась и перестала быть их соратником очень скоро.

Осенью 2010 года состоялась Всероссийская перепись населения, в которой я не участвовала, потому что «переписать» нас никто не пришел, о чем я очень жалела.

Зимой ll курса мама уехала в Швецию, оставив меня жить одну. Я стала оплачивать квартплату, телефон, свет, сама планировала свой бюджет. Оформила банковскую карточку. Вела себя как взрослый человек, со всеми вытекающими возможностями и ответственностью.

Осенью lll курса я поехала в Швецию к маме. Это был мой первый выезд за границу. Я была взрослой, самостоятельной, у меня был свой паспорт, и я была одна. Это было первое ощущение себя взрослой, хотя на тот момент мне было уже 19 лет.

Моя вторая поездка в Швецию, теперь уже на свадьбу к маме (так я приобрела отчима), пришла как раз на выборы в Гос. думу. В них я не участвовала, но приятно удивилась, что все мои друзья и все одногруппники голосовали. Если бы участвовала, могла бы выполнить свой гражданский долг и проявить гражданскую позицию. На митинг также не успела, но следила не отрываясь за трансляциями в твиттере и других социальных сетях и поддерживала митингующих. Это был момент, когда народ проснулся и начал себя уважать. Хоть и понимаю, что мы находимся на развилке и неаккуратные шаги могут привести нас к катастрофам 17-года прошлого столетия.

В феврале 2012 года мои подруги одногруппницы позвали меня записаться в наблюдатели на будущие на тот момент выборы Президента. Мы посещали лекции и практические тренинги, я изучила огромное количество литературы о том, как должны проходить выборы и массу законов. Там я видела и познакомилась с огромным количеством людей разных возрастов, профессий и социального положения, которые хотели поучаствовать в происходящем и внести свой вклад. Мы понимали, что мы – малюсенькие шестеренки, но верили, что можем повлиять на ход выборов, если остановим нечестные преступления, будучи уже наученными и имея горький опыт после выборов в Гос. думу.

На выборы меня направили в качестве наблюдателя/представителя СМИ. Я столкнулась с различными взглядами и мнениями, попала в очень жесткую обстановку, помогла предотвратить карусель на своем УИКе, но позже выяснилось, что результаты с моего участка были все равно сфальсифицированы при передачи их в ТИК. Я была огорчена, ведь получается, что моя работа и работа других нескольких тысяч таких же неравнодушных была напрасной. Но я понимаю, что на самом деле этот результат на более глобальном этапе не так важен, а важно то, что люди не боятся отстаивать свои права и готовы биться за это.

Я думаю, что на данном этапе своей жизни, когда мне почти двадцать и пора подводить первые итоге, я выросла в нормального добротного члена общества, немного лучшего чем другой среднестатистический человек моего возраста, потому что я четко знаю, что я хочу от жизни и активно работаю для этого; и немного худшего, чем поколение моих родителей, которые учились, работали и жили более усердно. Я считаю, что мне и моим родителям стоит мной родиться, потому что я выросла и стала достойным взрослым человеком и вполне ответственным гражданином.

Автобиографии в СССР писал почти каждый. С 1930-х годов они стали обязательными при оформлении документов — от приема на работу до получения наград. Эти личные свидетельства адресовывались государству, их составление формировало «советского человека» и напоминало Таинство покаяния перед Всевышним, утверждает профессор НИУ ВШЭ Юрий Зарецкий.

Две правды

Ученый исследовал документы 1950–1980-х годов — делопроизводственные автобиографии, которые писались для комплектования «Личных дел», главным образом при трудоустройстве.

Согласно инструкциям, рассказывать о своей жизни нужно было от руки и в произвольной форме. Однако на практике произвольность оборачивалась однообразием — люди, как правило, указывали одно и то же: происхождение, образование, партийность, участие в Великой Отечественной войне, пребывание за границей, судимость, общественная нагрузка.

При приеме на работу это могло объясняться устными рекомендациями кадровиков, но главное в другом. До автобиографии обязательно заполнялась анкета, и именно этот порядок имел значение.

Пункты анкеты «структурировали автобиографический рассказ и в значительной мере определяли его содержание», отмечается в исследовании: «После правды о себе в форме ответов на вопросы, заданные государством, человек должен было «проговорить” ее сам, «своим голосом” и от первого лица, тем самым превращая ее в свою правду. Понятно, что между обеими «правдами” не должно было быть разночтений».

Вслед за идеологией

В анкетных данных оформлялась, а в автобиографичных закреплялась советская идентичность — представления граждан о своей принадлежности к обществу, в котором жили, отождествление себя с СССР.

Идентичность не застывала во времени. Она трансформировалась вместе с политическим курсом, а повороты политики, в свою очередь, считываются с вопросов анкет и строчек автобиографий.

В 1930-е годы — период борьбы с классовыми врагами и шпионами — в анкетном листе для приема на работу в основном проверялись благонадежность: состоял ли (…раньше в политических партиях), принадлежал ли (…к антипартийным группировками), принимал ли (…активное участие в Октябрьской революции и гражданской войне), лишался ли (…избирательных прав), жил ли (…за границей), служил ли (…в войсках и учреждениях белых правительств) и т.п.

В финале заполнявший давал подписку о неразглашении гостайн и обязательстве «сообщать секроргану о всех знакомствах с иноподданными и о родственниках и знакомых, являющихся служащими в иномиссиях».


Анкетный лист, 1938 год

Под занавес 1940-х подписка о неразглашении из анкетной формы исчезла. С конца 1960-х пункты о социальном происхождении, партийности и пребывании за рубежом оставались, но градус политического пристрастия снизился, насущнее стала информация о профессиональных качествах — образовании, статусе, навыках, достижениях.

Если автобиография писалась повторно в разные годы, человек мог менять в ней сведения. Например, в 1940–1950-е заострять внимание на родителях-пролетариях, а в 1960–1980-е — на собственной деятельности во благо общества. Впрочем, «старые «драконовские” анкеты 1930–1940-х хранились в отделах кадров и были доступны соответствующим «органам”». Из-за этого вольно или невольно люди «продолжали отвечать на вопросы, уже утратившие актуальность для Государства».

Индивидуальные стратегии

Общественно-политическая обстановка подсказывала, как выстраивать официальное «повествование» о себе. А самопрезентоваться в лучшем свете помогали индивидуальные стратегии.

В автобиографиях 1950–1980-х годов:

подробно пишут об участии в Великой Отечественной, в социалистическом строительстве (освоение целины и проч.), в общественной и партийной работе;

редко упоминают свою национальность. Говорить о ней было неактуально — Программа КПСС декларировала постепенное стирание в СССР национальных различий;

почти всегда указывают социальное происхождение. Правильное рабоче-крестьянское важно подчеркнуть — от него зависело положение в обществе: поступление в вуз, прием в партию, назначение на должности и т.п.

Представлять себя государству наиболее оптимально означало делать верные акценты, особенно когда есть что скрывать. Пользовались разными способами:

не говорить о происхождении и даже не упоминать имен родителей, если те не были рабочими, крестьянами или служащими;

сказать полуправду. К примеру, советский ученый-физик Федор Гросс написал об отце: «и до, и после революции до самой смерти в 1919 г. работал на заводах». И действительно работал. Правда, в звании генерал-лейтенанта и в должности председателя правления Балтийского и Адмиралтейского судостроительных заводов;

компенсировать «грех» происхождения, подчеркиванием личного участия в битве за счастье человечества;

если замолчать неприглядные факты не получается, не скрывать их («оказался вместе с врагами советской власти»), но извиняться (виноваты не идейные соображения, а случай и недостаток жизненного опыта).

Грехи атеистов

Оправдываясь за свое прошлое, человек писал в «исповедально-автобиографической» тональности — о переживаниях, сомнениях, оценках окружающего. То есть каялся в грехах, как делал бы это будучи верующим.

«За исключением формы (в одном случае — устная, в другом — письменная) и адресата (в одном случае — Всевышний через посредничество священника, в другом — Государство через посредничество отдела кадров), советская практика написания делопроизводственных автобиографий имеет много общего с практикой христианской исповеди», — говорит Юрий Зарецкий.

Совпадают их важнейшие характеристики — три обязательных элемента:

правдивость;

рассказ о прегрешениях, подразумевающий покаяние;

исповедание веры.

Правдивость автобиографий контролировалась: сведения могли быть в любой момент проверены, за неточность или обман грозило наказание. Понимание его опасности население усвоило со времен репрессий, когда подтасовку биографических данных ставили в вину «врагам народа», а народ читал об этом в прессе.

Рассказ о прегрешениях, подразумевающий покаяние провоцировался обвинительными вопросами анкеты, задававшими тон автобиографии: находился ли на оккупированной территории, привлекался ли к суду, бывал ли за границей и др. Отвечавшие утвердительно дополняли ответы пояснениями, оправдываясь за себя или родственников.

Исповеданием веры в атеистичном СССР можно считать признание идеала коммунизма и советского человека. Признавали невольно — фиксируя этапы биографии по заданной схеме: член ВЛКСМ, КПСС, не судился, не привлекался и т.д.

В итоге, по словам исследователя, «помимо документирования авторами их советской идентичности, результатом такой исповедальной практики была и ее интериоризация»: внутреннее сознание формировалось через усвоение собственного жизненного опыта и деятельности в социуме; вне зависимости от отношения к государству человек приучался соотносить себя с его требованиями.
IQ

Автор исследования: Юрий Зарецкий, профессор факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Автор текста: Салтанова Светлана Васильевна, 4 июля, 2019 г. Подпишись на IQ.HSE

Давайте вместе верить в чудеса»
24 января 1989 года, вторник, 11:30.
Я родилась!
Как, думаю, и все люди, этого радостного момента я не помню. Знаю, что произошло это в больнице им. Н.И. Пирогова, что родилась я чуть раньше срока, здоровой, и младшей из близнецовой пары. Больше ничего и не скажешь. Единственное, что в органах ЗАГС мне (ну родителям, конечно) выдали свидетельство о рождении на имя Орлов Александр Евгеньевич. Папа ли нечетко сказал, регистратор был глухой, история умалчивает, но… В связи с тем, что бланки свидетельств были под строгим контролем, то когда ошибку спустя некоторое время заметили, просто исправили выданное. Отличается цвет чернил и помарка на конце отчества — «ич» на «на» переделываться не хотел. Но это меня лично не касалось – в круг моих забот входило только есть, спать и расти. С чем я успешно и справлялась. И наконец достигла того этапа развития, когда пора было бы уже социализироваться. Для общества я являлась чистым листом, из которого можно было сотворить шедевр, посредственность или изгадить так, что проще выкинуть и не вспоминать. Но не будем о грустном, меня это не коснулось тогда, надеюсь, не коснется и потом. Но в нашей стране, да, как показывает история, и в мире, нельзя зарекаться. Я уверена, что большинство люмпенов и не собиралось ими быть. Как говорилось в мультике «Синяя борода» — «Прости, любимая, так получилось». Кто виноват и что делать, решать и понимать не мне, ну. по крайней мере, не в этом эссе.
Первым этапом социализации являлась, конечно же, семья. Я не случайно еще в самом начале упомянула про близнецовую пару. Наличие этого обстоятельства наложило на все дальнейшее существование свой отпечаток – с детства отложилось такие понятия как: необходимость делиться (ведь все понимают, какое тогда было время, игрушек, одежды, вкусностей всяких не хватало на двоих, но ничего плохого я не вижу, наоборот даже. Но, правда, ненавижу в людях жадность), плюс ощущение, что рядом постоянно есть кто-то, с кем можно поиграть, поговорить, и прочие радости человеческого общения. Идеального. Ведь сестра не предаст, не обманет и, что самое главное, понимает. Ведь она такая же. Вроде. По крайней мере, в то время отличий особо не было. Мы вместе быстро научились читать – наша мама много с нами занималась, как, впрочем, и вся наша семья. А жили мы тогда с бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Скучать ни нам, ни им не приходилось. Но все же было решено отдать нас в детский сад. Итак…
Детский сад. Когда я была ребенком, в садик ходили почти все дети и проблем с местами, как сейчас, вроде не было. Группы были человек по двадцать и индивидуального подхода особо не наблюдалось. Откровенно говоря, свое детсадовство я считаю наиотвратительнейшим периодом детства. Это было ужасно. На своей тогда еще маленькой шкуре я ощутила все недостатки человеческого общества. Субъективное отношение воспитателя, система «любимчиков» и тех, кто просто так, травля группой детей. Вспомню, содрогнусь. Наверно дело было в том, что мы с Ольгой пришли в первый же день вместе и получилась микрогруппа в группе. Держались немного особнячком, пока привыкали к остальным, но несрослось как-то. Не влились. Так и остались в стороночке. Дополнительным отрицательным фактором была наша речь. Наукой уже доказано, что близнецы, общаясь между собой вырабатывают особый язык, понять который остальным тяжело. Это происходит не специально, а рефлексорно, что ли. Если сейчас то я говорю не всегда достаточно четко и разборчиво, представьте, что было в четыре года. Но вместо того, чтобы нам помочь, воспитатели начали открытую травлю. Я по-другому это назвать не могу. Каждый считал своим долгом назвать нашу манеру говорить каким-нибудь новым не совсем хорошим словом, а дети соответственно повторяли. «Ворчуньи» было самым ласковым. Я до сих пор не люблю разговаривать со сверстниками. Именно разговаривать, а не общаться. Аська, смс-ки, чаты, письма стали настоящим спасением. А тогда я разговаривала только с семьей, они меня понимали. Хотя дедушка и его друзья тоже не давали покоя своими замечаниями. А вот к логопеду никто не отвел. Сначала было дорого, а потом поздно. Но жизнь то шла. Я считала дни, когда же наконец пойду в школу, и всячески высказывала свое отношение к садику. Один раз даже пыталась его поджечь. По крайней мере, беседку. Но нас сдала девочка из группы. Хотя пол там все равно был сырой. Но это если несерьезно. А тем временем приближалось 1 сентября 1996 года…
Здравствуй, школа! Наконец-то наступил долгожданный третий этап моей социализации. В первый раз в первый класс. В школе началась совершенно другая жизнь. Как все-таки много зависит от первой учительницы. Лучше, чем наша, наверное, просто нет. Она так с нами возилась. Она все для нас делала. Постоянно какие-то необычные уроки, праздники, экскурсии. Родителей постоянно втягивала. Мы с мамой как раз недавно вспоминали ее самыми добрыми словами. В школу я ходила с удовольствием. Там никого не интересовало КАК я говорю, только ЧТО я говорю и ПОЧЕМУ. Тут мы и раскрылись (все никак не могу писать «я», так и просится «мы», хотя для большинства людей нет «Саша», и нет «Оля», есть «эти близняшки», но за наличие сестренки это, пожалуй, самая малая цена). Благодаря раннему умению читать, хорошей библиотеке дома и детской в соседнем дворе, проблем с викторинами, загадками и логическими задачами не было, соответственно повышался авторитет среди одноклассников и учителей. Появлялся стимул участвовать и дальше в различных олимпиадах, физмат боях и даже «Что? Где? Когда?» местного разлива. Дома так радовались нашим победам, что хотелось достичь еще большего, лишь бы мама была рада и могла с гордостью рассказывать коллегам и друзьям. Вместе с родителями мы часто играли в интеллектуальные игры, ведь и папа, и мама эрудированные люди, причем с чувством юмора, играть с ними было очень приятно. Я очень надеюсь, что я похожа на них, по крайней мере, стараюсь этому соответствовать. А тем временем вместе с победами приходила уверенность в себе, тем более, что класс был настоящим коллективом, а не стаей товарищей. И вот, начиная с 5 класса, мы стали ходить в школьную агитбригаду «Лицеист» и выступать на всех школьный мероприятиях. И в качестве кого? Ведущих! А также участвовали в сценках и монологах. И тут нам снова очень, я бы сказала, безумно, повезло с руководителем. Ирина Андреевна стала для нас не просто руководителем кружка, а настоящим Учителем. С ней можно было посоветоваться во всем, и так, как то даже ненавязчиво происходили какие-то наставления, а также она помогала раскрывать таланты и побороть детскую неуверенность, стеснительность и пережить подростковые заскоки. Хотя бы раз в год мы до сих пор встречаемся и с удовольствием общаемся. Мне кажется, что это одна из самых больших удач в жизни подростка, когда находится человек, который направит в правильном направлении, и вот что самое главное не навязчиво. Опять же вернемся к речи. Именно она помогала нам ее исправить. Но не так как все до нее – «что вы так говорите, говорите нормально!», или еще что похуже «не будем разговаривать, пока нормально произносить не будете». Да не больно то и хотелось. А она для ВСЕЙ агитбригады проводила упражнения на дикцию. Игровые, смешные такие, и все нормализовалось. Но выступления не мешали активно учиться, заниматься общественной деятельностью и по-прежнему участвовать в конференциях и олимпиадах. Насчет общественной деятельности это отдельная история. Я была премьер-министром школы, даже с правом посещения педсоветов и прочими правами и обязанностями. Просто в нашей школе активно вводилось ученическое самоуправление по программе «За ученические советы» от Центра Социализации Молодежи. Руководителем была Анна Александровна, она помогала строить это самое самоуправление, а также проводила многочисленные тренинги для актива школы. По этой же программе я дважды была руководителем группы на профильных сменах. Помогала, так сказать, социализировать других. Подростки попадались разные, и честно говоря, мне было несколько трудновато, но интересно. Теперь зато я понимаю, что значит стоять во главе группы Личностей, самых разнообразных, ярких индивидуальностей, а еще и пытаться их во что-то организовать. Этот опыт бесценен, но все-таки в выпускном классе я сделала упор на учебу. Наша школа была лицеем с физико-математическим уклоном, и основной упор делался на соответственно физику, математику и информатику. Физика у нас с 1 класса, как, впрочем, и информатика. Нагрузки, конечно, большие, но и знания очень хорошие. Но вот в олимпиадах я участвовала не технических. Высшим достижением стал похвальный отзыв на областной олимпиаде по обществознанию, и 1 место по русскому языку в школе. Несмотря на свой все-таки близкий к гуманитарному складу ум, школу я закончила с медалью, сдала ЕГЭ на все пятерки и поступила на бюджет в тот ВУЗ, о котором и мечтала.
Правда, если честно, баллов на специальность моей мечты – комплексную защиту объектов информатизации, мне не хватило. И я выбрала бытовую радиоэлектронную аппаратуру. Расстраивалась, конечно, но за сестру была рада. Потом мы вместе с ней на радостях отработали абитуриентскую практику. Попали к коменданту, но эта история была описана в газете «Инженер», текст статьи прикладываю, потому что это сыграло огромную роль в дальнейшем становлении. А пока до этого радостного события было далеко, начинался четвертый этап — был день первого общего собрания потока нашей кафедры, где я даже не увидела своих одногруппников, все были перемешаны. Я только знала, что нас 10 человек, я и 9 мальчиков. Вечером перед этим мы обсуждали с сестрой, как хотели бы быть старостами в своих группах, и помню, как боялись, что не получится. Но, как и предсказывала мама, очереди в старостат не было и мы получили вожделенные места. И начали втягиваться в бурную студенческую жизнь. Я стала писать для факультетской газеты, как и хотела со школы. Я всегда мечтала стать журналистом или пиарщиком, но сдать литературу или любимое обществознание не было возможности, весь упор делался на физику. Но все равно на ФГО на коммерческой основе я бы не пошла. Для меня это невозможно. Просто потому, что я хочу радоваться стипендии, например. И вообще, платить за учебу для меня это позорище. Даже если просто на факультете нет бюджетных мест. Все равно судьба распорядилась так, что я все-таки стала журналистом. И не по корочке, а настоящим. Как уже было сказано выше, та статья для «Фаит-драйвера», попавшая в «Инженер» по чистой случайности и счастливому стечению обстоятельств, открыла для меня дверь в редакцию. Я о таком и мечтать не смела. Но я навсегда запомнила свой первый приход туда. Я была стеснительной первокурсницей, только месяц в университете, всего и всех боялась, а тут надо было идти и предлагать свои услуги по работе моей мечты. Я робко постучала и вошла. На меня, конечно, ноль внимания, фунт презрения. Я что-то промямлила про то, что я Саша Орлова, в ответ тишина, означавшая «и что?». Но когда я сказала, что я автор «Политеховских окон», раздался резкий скрип четырех стульев и на меня уже смотрели все. А потом пригласили из соседней комнаты еще кого-то главного, чтобы она познакомилась со мной. Мне было очень лестно и я стала с ними сотрудничать. Сбылась моя мечта — я писала под псевдонимом забавные фельетоны, а под своим именем обзоры мероприятий. Коллектив попался очень хороший, чисто женский, но где все очень доброжелательные и приятные, идеальное место для первой работы, и по графику, и по всем-всем-всем параметрам. Так что и пятый этап социализации можно считать начатым.
Возможно, возникло недоумение, как так, это творческая работа студентки 2а группы. Просто после первого семестра мою 6 группу расформировали и мы разделились между 2 и 2а группами. Так что моя мечта о специальность исполнилась. А как я стала старостой в этой группе отдельная история захвата власти. Предыдущим старостой был Дамир Хабибуллин. Он всех устраивал тем, что не отмечал отсутствующих. Устраивал всех, кроме, разумеется преподавателей и деканата. И спустя первый месяц, когда я фактически заменяла его – писала списки на новых предметах, улаживала организационные вопросы, один из преподавателей написал все-таки жалобу в деканат, его отстранили и я стала старостой официально. Не думаю, что одногруппники сильно жалеют об этом. Я помогаю, чем могу, меня вроде уважают и ценят (но как они иногда меня терпят, я откровенно говоря поражаюсь, уж больно характер вспыльчивый и невыносимый), и группа у нас хорошая и дружная. С ними я с удовольствием общаюсь.
Все развивается по спирали. С чего начиналось, тем и заканчивается. Седьмым этапом является семья. Но уже моя, маленькая. Замуж я вышла еще на втором курсе, в феврале. 16.02.2008. Тихо, скромно, по любви. Два года совместной жизни, быт и чувства также помогают развиваться, ставить новые цели и достигать. Как любая замужняя женщина, я мечтаю о детях, и жду момента, когда мы будем, наконец, готовы их завести. Мне кажется правильным то, что мы сначала притираемся к друг другу перед таким ответственным шагом. Ведь ребеночек должен жить в гармоничной, доброй семье, где папа и мама любят друг друга, не ссорятся и обожают его. Как моя семья.
P.S. из моей истории видно, почему я назвала ее «Давайте вместе верить в чудеса». Вокруг меня постоянно происходят чудеса. Маленькие или большие, не важно. А тот, кто в них не верит, тот их и не замечает. А зачем лишать себя сказки? Давайте вместе верить в чудеса!
Политеховские окна или первая приобретенная специальность.
Большая лекционная аудитория, доверху заполненная молодыми абитуриентами с горящими глазами. В этих глазах уже погас огонь тревоги и зажегся огонь нетерпения и спокойной гордости: «Все, зачислен! Прощай, метла дворника, заботливо нарисованная родителями в качестве альтернативы поступлению.” Так как большая часть абитуриентов все-таки молодые люди, то они мысленно попрощались со стильной прической («под ноль») и стильной обувью (кирзовые сапоги). В этой эйфории как сквозь какую-то пелену слышится голос замдекана: «Желательно бы отработать на благо института…” В благодушии, созданном эйфорией, думаешь: «Ну, раз взяли, теперь и отработать можно.” И гордой походкой направляешься к столу регистрации отрабатывающих практику. Самому себе доказывая, что теперь студент, и даже сейчас, в августе, можешь гордо отвечать всем, кто спросит: «Куда идешь?”- «В институт, на практику.” Именно так я и думала, когда записалась на 9.08. Мысленно я, конечно, рисовала себе отработку в библиотеке или в деканате, но утром, направленная охранником в 15 комнату, поняла, что о библиотеке можно забыть. Да и о деканате с заполнением зачеток, в принципе, тоже. Мои выводы подтвердились , когда я увидела табличку на двери-«Комендант”. Понятно, значит меня ждет то, что замдекана политкорректно назвал «Подготовкой корпусов к учебным занятиям”, а в народе- уборка, уборка и еще раз уборка. Что ж, с девизом «партия сказала- надо, комсомол ответил- есть! ” Я приступила к выполнению задания- мытью окон.
Окна, кстати, очень даже ничего моются, особенно пластиковые (доказано десятидневным ударным трудом!). А вот парты… Парты, весь предыдущий год старательно и с упоением разрисованные старшими курсами, отмываться не хотели. И хваленный «Комет» не помог. Хотя почему не помог. Надписей не стало. Но и первого слоя краски тоже… Зато пока мы их мыли, у нас возникло множество идей и обращений в министерство образования. Например: выпускать все парты уже разрисованными чем-нибудь вроде формул, мудрых мыслей и житейских советов. Тогда «творческим» студентам писать будет негде и они свое творчество перенесут куда-нибудь в другое, более подходящее место. А еще повесить объявление: «Студенты! Позаботьтесь о будущем поколении, напишите полезную информацию о преподавателях!». Отмывательский коллектив всей душой полюбил КиШа, Цоя и группу «Ария» и возненавидел Metallica и System of a Down. Дело в том, что в первой категории не больше 4 букв, а вот во второй… Как говорится, лучше «КиШ — чмо», чем «Metallica forever»…
К концу отработки мы поняли одно: одну специальность в СамГТУ мы уже получили. Профессиональные мойщики окон! Быстро, качественно, бесплатно! Можно сколачивать бригаду и вперед, мыть гранит науки!
А если серьезно, то эта практика позволила в первые учебные дни чувствовать себя здесь своими, не бегать в поисках нужной аудитории в корпусе и точно знать, где находится деканат (там мыли полы…).
Элекса д’ Амик

Вопрос Социальное происхождение что писать в анкете? Как определить социальное положение какие В строке соц происхождение нужно писать информацию о. Прогноз адаптации готов к поступлению в детский сад 5540 баллов условно готов 3924 балла не. Вопрос Социальное происхождение что писать в анкете?

Если фамилия, имя и отчество не изменялись, пишете Фамилию, имя и. Социальное положение в анкете что писать работающий. Например, разведенные мужчины не знают, что писать в графе Семейное положение. Всем тем, кто желает пройти кастинг, стать актром и принять участие в кинопроектах! Социальное положение социальный статус, место в обществе называется место, которое занимает. Обращаем Ваше внимание, что в случае возникновения. Социальное положение это статус человека, определяемый его происхождением, должностью, экономическим уровнем. Варианты заполнения графы анкеты при временной регистрации Социальное. Социальное положение работающий в анкете что писать. Обязательно необходимо приложить к резюме свои фотографии. АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА Примеры анкет и других.

Социальное положение бухгалтер в анкете что писать. Как заполнять G C самая подробная инструкция в Рунете! Социальная роль это модель поведения, заданная социальной Причисляется к классу безработный и его социальное положение стремительно будет опускаться до уровня. Социальный статус социальное положение, занимаемое социальным. Впрочем, ваша семья может, напротив, решительно уничтожить ваше положение в обществе, если. Например, разведенные мужчины не знают, что писать в графе Семейное положение холост или не женат? Теперь, когда вы знаете, что такое семья, перейдем к такому вопросу, как социальное положение семьи, разберемся, какие положения современного. В каких случаях вместо автобиографии заполняется анкета Иногда при поступлении на работу службу соискатель. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое.

Если, работая на предприятии, составитель автобиографии был перемещен на другую должность или в другой отдел, либо было повышение по службе, об этом следует написать с указанием периодов трудовой деятельности.Далее описывается трудовая деятельность в других учреждениях.

Если автор документа какой-то период времени не работал, следует написать о том, был ли ему присвоен статус безработного официально.Указанные блоки информации, которые обязательно необходимо включать в автобиографию, далеко не единственные, поскольку оригинальное резюме, например, должно содержать сведения о происходящих важных событиях в жизни составителя документа, которые обычно происходят наряду с обучением, трудовой деятельностью.

А именно: изменение семейного положения, служба в рядах вооруженных сил и многие другие.

Социальное положение в анкете что писать

Что нужно сделать с 12 по 16 марта Чтобы не забывать о важных бухгалтерских делах, можно вести ежедневник, установить на свой смартфон специальную программу, которая будет напоминать о планах, или наклеивать на рабочий монитор исписанные заметками стикеры. Например: «После окончания средней общеобразовательной школы (1995 год) поступила в институт иностранных языков г.Но проще всего, еженедельно читать наши напоминания. Top Capricorn Уже с Приветом Posts: 16722 Joined: Sat Oct 19, 2002 pm Location: м Асква-USA…-NJ Re: Социальное происхождение koan wrote:.. главный инженер — не обязательно начальник, например в НИИ или ящике. Москвы (1996 год), после окончания которого (2001 год) работала преподавателем иностранного языка в средней школе №139 г. Как правильно написать автобиографию для отдела кадров организации?Например: «С 1996 по 2000 год работала медсестрой в городской поликлинике Энергодара». Основные блоки должны содержать следующую информацию о составителе: Не дожидаясь перитонитов! Через дефис в начале строки пишутся две даты. (с) Top ZSM-5 Уже с Приветом Posts: 19581 Joined: Mon Nov 27, 2006 am Location: Nsk — Msk — Chicago Re: Социальное происхождение SVK wrote: Почти поголовно «трудовая интеллигенция» тут собралась А что Вы ожидали увидеть?Top Dmitry67 Уже с Приветом Posts: 27169 Joined: Tue Aug 29, 2000 am Location: SPB Gloucester, MA, US SPB Paris Contact: Contact Dmitry67 Website Re: Социальное происхождение Вот именно в кавычках Как говорил Капица, чтобы быть интеллигенным человеком, нужны три высших образования: свое, отца, и деда. Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей.» «Триод и Диод» Top koan Уже с Приветом Posts: 7311 Joined: Fri Apr 22, 2005 am Location: RU-US Re: Социальное происхождение Dmitry67 wrote: Вот именно в кавычках Как говорил Капица, чтобы быть интеллигенным человеком, нужны три высших образования: свое, отца, и деда.А я имеено из «трудовой интерллигенции» aka инженер А Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от Top Polar Cossack Уже с Приветом Posts: 56371 Joined: Thu Nov 21, 2002 pm Location: С-Пб, NH Re: Социальное происхождение Ососбо порадовало, что рабочие и продавцы — это один социальный слой. Ну так Капица просто понты гнул, зная, что он под это определение подходит.Надо было сделать его 5-м Top Dmitry67 Уже с Приветом Posts: 27169 Joined: Tue Aug 29, 2000 am Location: SPB Gloucester, MA, US SPB Paris Contact: Contact Dmitry67 Website Re: Социальное происхождение А где пункт ‘Из бывших’? А вот князья Юсуповы какие-нибудь главным качеством, отделяющим простых людишек от настоящих человеков почитали наличие родовитых предков в энном поколении.Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от Top ZSM-5 Уже с Приветом Posts: 19581 Joined: Mon Nov 27, 2006 am Location: Nsk — Msk — Chicago Re: Социальное происхождение Dmitry67 wrote: А где пункт ‘Из бывших’? А Вы уж сразу начали делать ку, придавленные мощью понтов. Так, важной информацией в автобиографии мужчины являются сроки военной службы, в то время как для женщины – это упоминание о периодах нахождения в декретном отпуске.

Социальный статус ребенка в анкете что писать.

Записывайтесь в «Другое» Но Вашу скромность мы все оценили, голубокровый Вы наш Last edited by ZSM-5 on Thu Jun 24, 2010 am, edited 1 time in total. Нелишним будет и указание в составляемом документе сведений о членстве в той или иной общественной или профсоюзной организации и т.д.Только, панимаиш, приветовские дамы навострили ушки — еще пока молодой, красивый, дворянин, из Парыжу — и тут же, такой облом Top SVK Уже с Приветом Posts: 7651 Joined: Tue Jul 22, 2003 pm Location: SPb — KW — NY — CT — MD Re: Социальное происхождение Почти поголовно «трудовая интеллигенция» тут собралась Top Wintergreen Уже с Приветом Posts: 661 Joined: Sun Feb 28, 2010 pm Re: Социальное происхождение — Мама, кто такой Карл Маркс? Заключительная запись в автобиографии содержит сведения о паспортных данных, домашнем адресе и телефоне, ставится дата написания документа и заверяется подписью составителя.Теперь вы знаете, как составить автобиографию правильно.Не следует забывать, что автобиография – описание вашей жизни, поэтому совершенно недопустимо, чтобы в ней присутствовали помарки или исправления, она должна быть написана разборчивым аккуратным почерком, шариковой или чернильной ручкой (запрещается использование красной или зеленой пасты).Чаще всего описывают следующим образом: «Среднюю школу № 37 города Кировска закончил в 1982 году».В случае если школа была закончена с медалью и эта информация важна для автора, можно упомянуть и этот факт, свидетельствующий о собственных успехах.Далее перечисляются все уровни последующего образования с указанием соответствующих дат.

Обычно период получения высшего или профессионального образования совпадает с началом трудовой деятельности, о чем также следует упомянуть (с указанием предприятий, периодов, должностей).Выходные вы так же с большей вероятностью посвятите своей семье, а любой работодатель хочет, чтобы вы даже в свободное время думали над рабочими вопросами.Конечно, если у вас нет штампа в паспорте, то это вовсе не означает, что вы не состоите в отношениях и не будете вести себя также, как и женатый человек. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?Но, если на работу будет требоваться много времени, будет необходимость задерживаться и отправляться в командировки, то работодатель предпочтет холостого сотрудника. ____________________________________________ На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание педагогов (нужное подчеркните): застенчивость; возбудимость; желание быть лидером; плохая контактность с детьми, со взрослыми; различные страхи; другие особенности: Если у вас несколько действующих на дату оформления электронной заявки загранпаспортов (например, разных гражданств), вы можете выбрать написание из любого из них.Опросив родителей учеников из разных школ, «Радиоточка» пришла к выводу, что содержание анкет, которые попадали им в руки, схоже. Если в одном из них или в нескольких написание совпадает со свидетельством о рождении – используйте его, а не другие.Но если вышеуказанные пункты ещё можно отнести просто к некорректным и неэтичным, то следующие вообще заставляют задумать о правомерности: «Материальное положение семьи: высокое, среднее, ниже среднего (нужное подчеркнуть). Жилищные условия (дом, квартира) – общая площадь, количество комнат». Если у вас нет действующего загранпаспорта, но есть один или несколько с истекшим сроком действия, используйте написание из любого из них.Значит, в объявлениях указывать нельзя, а в анкетах спрашивать можно?»Мисс Клэтт часто повторяла, что готова простить ребенку всё, кроме лжи.В первый же день мисс Клэтт, как она выражалась, знакомилась с учениками.Под этим предлогом она задавала каждому вопрос о его национальности.

Говоря так, мисс Клэтт, конечно, имела в виду учеников, а не себя, потому что такие люди, как она, никогда не думают о своей собственной национальности.— Мой отец из Бруклина, — ответил Тони, что, по мнению мисс Клэтт, прозвучало не как объяснение, а как вызов.Динамика сюжета: а) слишком быстрая в) затянуто и вяло с) все на своих местах d) все на своих местах, за исключением пары-тройки моментов: — каких именно моментов? а) скупой и сухой в) неоправданно «пышный» c) гармонично передает атмосферу книги d) язык красив сам по себе, но не соответствует антуражу и содержанию книги е) откровенно слабая работа со словом 5) Описание персонажей.Несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет (если ребенок не получал паспорт гражданина Республики Узбекистан), необходимо представить к заявлению родителей или иных законных представителей нотариально удостоверенное их письменное согласие.Если оба родителя являются гражданами Республики Узбекистан либо один из родителей является гражданином иностранного государства и один из них выходит из гражданства, одновременно ходатайствуя о выходе из гражданства Республики Узбекистан несовершеннолетнего ребенка, то необходимо представить нотариально удостоверенное заявление другого родителя, в котором должно быть выражено его отношение к выходу ребенка из гражданства Республики Узбекистан.Заявитель при оформлении материалов дела о выходе из гражданства Республики Узбекистан должен уплатить консульские сборы в размере 100 долл. Лично мне достаточно будет следующего: — фамилия, имя, отчество; — возраст, дата рождения; — город проживания; — рост, вес; — социальное положение (учащийся, работающий); — опыт работы в каких-либо творческих проектах (съёмки, театральные постановки, художественная самодеятельность и проч.); — профессиональные навыки и знания (если есть); — контактные данные (телефон, почта, аккаунты в соцсетях — будут только плюсом); — можно также рассказать пару слов о себе (не слишком увлекаясь) — так сказать, прорекламировать себя.Конституция Российской Федерации провозглашает: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени» (ст.23, ч.1) и «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается» (ст.24, ч.1) Кроме того, статья 152.2 ГК РФ «Охрана частной жизни гражданина» установила, что «сбор, хранение, распространение и использование любой информации о частной жизни гражданина без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено законом».Регламентирует обработку ваших данных, включая их передачу третьим лицам и организациям, Федеральный закон от 27 июля 2006 г.В самом начале инструкция к заполнению, то что, я уже писал выше.Каждый член семьи, кто собирается иммигрировать вместе с Вами, должен также заполнить форму ДС-230 (независимо от возраста).

Данные следует вводить на английском языке, можно распечатать и заполнить печатными буквами, либо заполнить на компьютере и распечатать.В случае, если места на ответ будет недостаточно, то можно ответить на отдельном листе, указав пункт и номер вопроса формы DS-230 и приложить данный лист в с другими данными.Каждый документ имеет свою структуру, которой нужно придерживаться.