Составление бухгалтерской отчетности

Содержание

Этапы составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность проходит три этапа:

1. Подготовительный.

2. Выявление событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.

3. Заполнение форм бухгалтерской отчетности, оформление пояснительной записки.

Подготовительный этап включает: проведение инвентаризации имущества и обязательств организации и отражение результатов инвентаризации в учете.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются в учетной политике организации.

Инвентаризация проводится и подписывается инвентаризационной комиссией, которая утверждается руководителем организации.

Инвентаризация имущества: основные средства, материалы, готовая продукция, товары и денежные средства. Излишки имущества при инвентаризации отражаются в учете: Д 01,10,08,41,43,50 — К 91.1; недостача Д 94 — К 01,10,08,41,43,50; порядок проведения инвентаризации расчетов с контрагентами по счетам 60, 62, 72.

Инвентаризации расчетов предшествуют акты сверок с контрагентами, в которых отражаются зеркально дебиторская и кредиторская задолженности. В акте инвентаризаций с дебиторами и кредиторами отражается по каждому контрагенту: общая сумма, сумма подтвержденная контрагентом, частично подтвержденная и неподтвержденная.

Неподтвержденная в течение 3-х лет дебиторская (кредиторская) задолженность в последующем должна быть отнесена на прочие расходы и доходы:

Д 91.2 К 60, 62, 76; Д 60; 62; 76 К 91.1.

Второй этап – это выявление событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности (ПБУ 7/98).

Событие после отчетной даты – это факт хозяйственной деятельности, который может повлиять на финансовое состояние организации и который имел место между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности.

Примеры события: ошибки в бухгалтерском учете, объявление кредиторов банкротами, объявление дивидендов.

Ошибки оформляются бухгалтерской справкой, она подписывается датой обнаружения ошибки.

В соответствии с ПБУ 8/01 условный факт – это факт хозяйственной деятельности, в отношений последствий которого есть некоторая неопределенность.

К условным фактам отнесены:

— незавершенные на отчетную дату разногласия с налоговой инспекцией;

— незаконченные судебные разбирательства с контрагентами по хозяйственным договорам;

— выданные гарантии в пользу третьих лиц;

— выданные гарантийные обязательства по выданным товарам, работам, услугам;

— прекращения направления деятельности компаний, закрытие филиалов.

Похожие главы из других работ:

Бухгалтерская отчетность в учетной системе ГСК "Югория"

1. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской и налоговой отчетности

Бухгалтерский и налоговый учет

5. Понятие налоговой декларации с соответствии с гл 13 НК РФ. Состав форм налоговой отчетности

Статья 80. Налоговая декларация 1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление…

Бухгалтерский и налоговый учет

6. Способы сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности уполномоченным органам. Условия и порядок хранение бухгалтерской и налоговой документации предприятий в налоговых органах РФ

бухгалтерский налоговый отчетность Предоставление необходимой отчетности в установленные законом сроки — обязанность любого хозяйствующего субъекта будь то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо…

Бухгалтерский и налоговый учет, налоговая отчетность

2.1 Понятие налоговой отчетности

Налоговая отчетность — это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям…

Бухгалтерский и налоговый учет, налоговая отчетность

2.4 Порядок представления налоговой отчетности

Составление отчетности как-то бухгалтерской или налоговой — является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям…

Бухгалтерский и налоговый учет, налоговая отчетность

2.5 Срок хранения налоговой отчетности

В соответствии с пп. 8 п.

Формирование бухгалтерской отчётности

1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов…

Бухгалтерский учет и аудит на предприятии ОАО "Вологодский завод дорожных машин"

4. Организация налогового учета и налоговой отчетности

Система налогообложения ОАО «СКДМ» представлена следующими видами налогов: 1. Налог на добавленную стоимость. Налоговым периодом по данному налогу является квартал…

Государственная регламентация отчетности предприятий в России, ответственности за ее искажение

— в налоговой отчетности

В ст.120 Налогового кодекса РФ, сказано, что организацию могут привлечь к ответственности за "грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения"…

Использование данных бухгалтерской отчетности при составлении налоговых деклараций

2. Анализ показателей налоговой отчетности ООО «ПрофМедиа Финанс»

Определение роли и значения бухгалтерской и налоговой отчетности в учетной системе предприятия (на примере ООО "Витязь")

1.3 Состав, содержание налоговой отчетности и сроки предоставления

Налоговая отчетность — это совокупность документов, в соответствии с законом в обязательном порядке периодически представляемых в налоговый орган…

Особенности бухгалтерского учета в Фонде развития ГОУ ВПО ТюмГАСУ

2.3 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности

Состав, порядок формирования и сроки предоставления бухгалтерской отчетности регулируются в первую очередь Федеральным законом от 21.10.96 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон о бухгалтерском учете)…

Порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности

3. Порядок составления и представления налоговой отчетности

Порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности

3.1 Порядок представления налоговой отчетности

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах…

Учет нематериальных активов

2.3 Отражение НМА в финансовой и налоговой отчетности

По нематериальным активам специальных форм отчетности нет. Нематериальные активы, отражаются в финансовой отчетности, то есть входят в бухгалтерский баланс в составе долгосрочных активов и в отчет о прибылях и убытках…

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

1.2 Понятие, формы и состав налоговой отчетности

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки…

Виды отчетности, ее классификация

Существуют различные виды отчетности:

Этапы составления бухгалтерской отчетности

Учитывая зависимость отпромежутков времени, за которые она составляется, различают отчетность месячную, квартальную, годовую. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

Квартальная бухгалтерская отчетность составляется за 1 квартал, полугодие и за 9 месяцев.

Годовая отчетность формируется за отчетный год и раскрывает всœе стороны хозяйственной деятельности организации.

2. По своему предмету отчетность подразделяется на общую и специальную.

Общаяотчетность характеризует хозяйственную деятельность предприятия в целом.

Специальная отчетность отражает только определœенные стороны предпринимательской деятельности (материально-техническое снабжение; состояние расчетов с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами и т.д.)

3. Учитывая зависимость отназначения отчетность должна быть внешняя и внутренняя.

Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователœей – заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности, имущественном положении организации. Внешняя бухгалтерская отчетность, в соответствии с международной практикой обязательно подлежит опубликованию, в связи с этим ее еще называют публичной.

Внутренняя бухгалтерская отчетностьсоставляется для самого хозяйственного субъекта с целью оперативного и общего управления организацией, и вызвана потребностями хозяйства.

4. Учитывая зависимость отстепени обобщения данных отчетность подразделяется на первичную, сводную, консолидированную.

Первичная отчетность составляется на основании данных текущего бухгалтерского учета одной организации.

Сводную отчетность формируют методом свода (суммирования) организации, имеющие филиалы и подразделœения, выделœенные на отдельные балансы.

Консолидированная отчетность представляет собой отчетность группы взаимосвязанных организаций, находящихся в определœенных финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

5. Учитывая зависимость отсодержания отчетность делится на оперативную, бухгалтерскую (финансовую), статистическую и налоговую.

Оперативная отчетность характеризует отдельные фрагменты деятельности организации и служит для текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия (отчет кассира о движении наличных денег в кассе, отчет о выполнении отгрузки и плана реализации продукции и т.д.). Ее содержание и назначение определяет сама организация. Для отражения информации в оперативной отчетности используются различные измерители: натуральные, трудовые, стоимостные.

Бухгалтерская отчетность формируется на основании данных синтетического и аналитического учета и подтверждается результатами инвентаризации. По этой причине данные представленные в бухгалтерской отчетности являются более достоверными в отличие от других видов. Эта отчетность рассматривает финансово-хозяйственную деятельность организации в целом.

Статистическая отчетность составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета на базе единой методики и форм, установленных Госкомстатом РФ.

Она предназначена для обобщения и анализа данных в рамках различных сегментов (отраслей, регионов) или экономики в целом. В ней отражены отдельные стороны деятельности организации.

Налоговая отчетность представляется в органы налоговой службы и характеризует состояние обязательств организации, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.

Существуют определœенные отличия бухгалтерской отчетности от статистической. Бухгалтерская отчетность характеризует имущество и финансовое положение конкретной организации, и результаты ее хозяйственной деятельности. Каждая организация в данном случае воспринимается как юридически самостоятельный субъект.

В статистической отчетности организация раскрывается не только как отдельный субъект хозяйствования, но и как часть народного хозяйства в целом.

Бухгалтерская отчетность выражается только в стоимостном измерении, в то время как в статистической отчетности используются кроме стоимостных измерителœей, еще натуральные и трудовые измерители.

Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса на предприятии.

В отчетности нарастающим итогом с начала года отражают имущественное и финансовое положение организации, результаты её деятельности за соответствующий период (квартал, год).

По этой причине при составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены, прежде всœего, следующие правила:

  1. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики, исходя из порядка, установленного законодательством. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть оговорено в годовой бухгалтерской отчетности (пояснительная записка).
  2. Все хозяйственные операции, проведенные в отчетном периоде, а также результаты инвентаризации должны быть отражены полностью.
  3. Данные аналитического учета должны быть тождественны данным синтетического учета на 1-е число каждого месяца.
  4. Показатели бухгалтерских отчетов и балансов должны соответствовать данным синтетического и аналитического учета.
  5. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае если баланс на 1 января не соответствует заключительному балансу, причины этого несоответствия следует объяснить в пояснительной записке.
  6. В случае если в отчетности текущего или прошлого года были обнаружены искажения, то производятся изменения в отчетности текущего года.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, при составлении годового бухгалтерского отчета должен быть обеспечен полный охват учетом всœех записей за истекший год.

Читайте также

  • — Правила составления бухгалтерской отчетности

    При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила. 1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99). 2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (п. 16 ПБУ 4/99). 3…. .

  • — Правила составления бухгалтерской отчетности

    При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила. 1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99). 2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (п. 16 ПБУ 4/99). 3…. .

  • — Правила составления бухгалтерской отчетности

    Виды отчетности, ее классификация Существуют различные виды отчетности: 1. В зависимости от промежутков времени, за которые она составляется, различают отчетность месячную, квартальную, годовую. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является… .