Согласно предписанию или предписания как правильно?

Содержание

1. Как правильно: согласно приказа, договора, распоряжения или согласно приказу, договору, распоряжению?
Правильно: согласно приказу, договору, распоряжению, штатному расписанию и т. д.
Предлог ‘согласно’ в современном русском языке требует ДАТЕЛЬНОГО падежа. Правильно: согласно ЧЕМУ, не чего. Уже в XIX веке конструкция согласно чего, то есть с родительным падежом, расценивалась как характерная примета официально-деловой, канцелярской речи. А в современном русском литературном языке она не является нормативной и для официально-делового стиля. Сейчас правильно только: согласно чему, то есть с дательным падежом.
2. На какой слог падает ударение в слове звонит?
Ударение падает на окончание во всех формах: звонИт, звонИм, звонИшь, звонЯт, то же в приставочных глаголах: позвонИт, созвонИмся, перезвонЯт и т. д.
3. Как правильно: в городе Москва или в городе Москве?
Правильно: в городе Москве.
Правило таково: географическое наименование, употребленное с родовыми наименованиями город, село, станция, поселок, река и под., выступающее в функции приложения, согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, если топоним русского, славянского происхождения или представляет собой давно заимствованное и освоенное наименование. Правильно: в городе Москве, в г. Санкт-Петербурге, в городе Владивостоке.
Обычай не склонять географические названия укоренился в профессиональной речи военных и топографов и под влиянием этого профессионально-терминологического языка широко распространился в современной речи, однако нормой его считать нельзя.
Подробно о склонении географических названий см. .
4. Как правильно: на Украине или в Украине?
Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины.
В 1993 году по требованию Правительства Украины нормативным следовало признать варианты в Украину (в Украине) и соответственно из Украины. Тем самым, по мнению украинского Правительства, разрывалась не устраивающая его этимологическая связь конструкций на Украину и на окраину. Украина с предлогом в получала, по мнению Правительства Украины, лингвистическое подтверждение своего статуса суверенного государства, поскольку названия государств оформляются в русской традиции с помощью предлогов в (во) и из.
Однако литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине, – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией. Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе и т. д. Литературная норма не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов.
5. Как правильно: дОговор или договОр? Как ставить ударение во множественном числе?
Литературная норма: договОр, договОры. Впрочем, некоторые словари уже признают допустимым (но только в непринужденной устной речи!) вариант дОговор, договорА. Вот что пишет К. С. Горбачевич, автор «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке»:
Сейчас ещё трудно с уверенностью сказать, станет ли со временем ударение дОговор столь же нормативным и эстетически приемлемым, как договОр. Предпосылки для этого есть. Не только часть интеллигенции, но и некоторые современные известные поэты употребляют вариант дОговор: «Но ты не пугайся. Я договор наш не нарушу, Не будет ни слез, ни вопросов, ни даже упрёка» (О. Берггольц, Ничто не вернётся…). В книге «Живой как жизнь» К. Чуковский предсказывал, что варианты дОговор, договорА станут в будущем нормой литературного языка.
6. С какой буквы пишется слово президент? Как пишутся названия должностей?
С прописной буквы пишутся названия высших государственных должностей и титулов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Чрезвычайный и Полномочный Посол и т. п.) в официальных текстах, например: Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина.
Однако в неофициальном употреблении (например, в тексте газетной статьи) эти слова пишутся со строчной буквы, например: президент России подписал указ, премьер-министр критиковал депутатов, генеральный прокурор выдвинул обвинение и т. п.
Название должности министр пишется со строчной буквы.
Такие названия должностей, как генеральный директор, президент компании, начальник отдела и т. п., также пишутся со строчной буквы.
7. На какой слог падает ударение в слове деньгами?
Литературная норма: деньгАм, деньгАми, о деньгАх. Вариант дЕньгам, дЕньгами, о дЕньгах в словарях рассматривается как допустимый, однако устаревающий.
Ударение на первом слоге сохраняется в поговорке не в дЕньгах счастье, а также в названии пьесы А. Н. Островского «Бешеные деньги»: в «Бешеных дЕньгах» А. Островского.
8. Как правильно: скучаю по вам или скучаю по вас?
Возможны оба варианта, но предпочтительным пока следует считать вариант скучаю по вас.
Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам – новая. Прежние лингвистические издания рекомендовали как нормативные только скучать по вас, по нас. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.
В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.
А вот вариант скучать за кем-либо, о котором тоже довольно часто спрашивают, не является нормативным, выходит за рамки русского литературного языка.
9. Что означают слова гламурный, креативный, брутальный?
Гламур – от англ. glamour – ’обаяние, очарование’; ’романтический ореол’; ’чары, волшебство’, (разг.) ’роскошь, шик’. Гламурный – внешне привлекательный, обладающий внешним блеском, блистательный.
Креативный – творческий, созидательный. Кроме этого, у слова креативный есть такие оттенки значения: нестандартный, небанальный, свежий, талантливый.
Брутальный (от фр. brutal < лат. brutalis) – грубый, жестокий.
10. Какого рода существительное счет-фактура? Как склонять это слово?
Счет-фактура – существительное мужского рода. Правильно: счет-фактура выставлен, счет-фактура получен и т. д. При склонении изменяются обе части этого слова:
счёт-фактура счета-фактуры
счёта-фактуры счетов-фактур
счёту-фактуре счетам-фактурам
счёт-фактуру счета-фактуры
счётом-фактурой счетами-фактурами
о счёте-фактуре о счетах-фактурах
Источник: справочно-информационный портал «Русский язык»

Об утверждении Порядка внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июля 2019 года N 369-р

Об утверждении Порядка внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления

Руководствуясь пунктом 5 части 1, частью 2 статьи 17, статьей 22 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», , утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127,

1. Утвердить перечень категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее — представление), согласно Приложению 1, Порядок внесения представления согласно Приложению 2, бланк представления согласно Приложению 3, примеры причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения согласно Приложению 4.

2. Отделу государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней с момента издания настоящего распоряжения разместить его текст на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Комитета в разделе «Информационные материалы и профилактика обязательных требований».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
Д.С.Беляев

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
18 октября 2019 года
Регистрационный N 26246

Приложение 1. Перечень категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 1
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

Должностными лицами, уполномоченными вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, являются должностные лица Комитета, уполномоченные в соответствии со статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, осуществляющего государственного экологического надзора, а именно:

главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, его заместители:

старшие государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.

Приложение 2. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 2
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (далее — Порядок) разработан в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

1.2. Правовыми основаниями разработки настоящего Порядка являются положения:

Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 182-ФЗ):

статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

1.3. Порядок регулирует вопросы внесения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (далее — представление).

1.4. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.

1.5. Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (далее — профилактика правонарушений) в пределах установленной компетенции.

1.6. Причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ. устанавливаются при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 24.1 и пункту 7 статьи 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений и по делу об административном правонарушении выяснению подлежат причины и условия совершения административного правонарушения.

1.7. Настоящий Порядок предназначен для должностных лиц Комитета, уполномоченных вносить представление.

2. Подготовка и внесение представлений.

2.1. На основании части 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление вносится по установленной Комитетом форме.

Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

2.2. Представление изготавливается в двух экземплярах.

Первый экземпляр направляется лицам, в адрес которых вносится представление.

Второй экземпляр с полученным ответом приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

3. Заключительные положения.

3.1. Лицо обязано в месячный срок рассмотреть адресованное ему представление и сообщить в Комитет о принятых мерах в письменной форме.

3.2. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению контроля за принятием мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Приложение 3. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 3
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

На бланке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Представление N ______________
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Дата внесения представления

Место внесения представления

внесено

должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление

Настоящее представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению внесено в соответствии со статьями 24.1 и 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее — КоАП РФ), статьей 22 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Сведения о лице (юридическое, индивидуальный предприниматель, должностное (физическое)), которому внесено представление:

наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения и фактический адрес, законный представитель юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, паспортные данные, ОГРНИП, адрес регистрации и фактический адрес осуществления деятельности индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного (физического) лица, паспортные данные, место работы и должность, адрес регистрации и адрес местожительства

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении

выявлены причины и условия, способствовавшие его

указывается лицо, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении

совершению (постановление о назначении административного наказания N ________ от _____), и

выразившегося в следующем:

указываются статьи нарушенных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

Причинами, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются Условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются

указываются причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и непринятия (указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица) всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, и за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,

ТРЕБУЮ:

1. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению

указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного (физического) лица

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена

указывается статья федерального закона, иного нормативного правового акта, которой предусмотрена административная ответственность

2. В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
Неисполнение в срок настоящего представления является основанием для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности согласно статье 19.6 КоАП РФ.

должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление

подпись

М.П.

Копию представления получил(а):

«

«

г.

Ф.И.О.

подпись

Представление выслано заказным письмом с уведомлением о вручении

«

«

г.

Приложение 4. Примеры причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение 4
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

1.1. Причины административного правонарушения — это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению.

Например, причиной совершения административных правонарушений могут быть:

ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей;

недостаточный уровень правовой осведомленности о действующем нормативном правовом регулировании в соответствующей сфере общественных отношений;

пренебрежение установленными нормами и правилами.

1.2. Условия совершения административного правонарушения — это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение.

Например, условиями совершения административного правонарушения могут быть:

отсутствие должного контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства;

ослабление контроля к исполнению требований законодательства;

пренебрежение к действующим нормативным правовым актам.

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

Вопрос:

Возможно ли продление сроков устранения недостатков касательно экспертизы промышленной безопасности технических устройств ОПО в связи с длительным сроком (до 2-х месяцев) проведения аукциона и заключения договора со специализированными организациями на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств?

Ответ: В соответствии с пунктом 84 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган), аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее — ходатайство).

К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.

Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации в Ростехнадзоре (его территориальном органе).

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

Решение Ростехнадзора (его территориального органа) по результатам рассмотрения ходатайства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Вопрос от 29.05.2018:

При проверке государственным инспектором Ростехнадзора выявлено нарушение, для устранения которого необходимо планирование бюджета, проведение торгово-закупочных процедур, заключение договора на разработку проектно-сметной документации, проведение ЭПБ проекту и выполнение ремонтно-строительных работ.

Несмотря на разъяснения эксплуатирующей организации о возможности устранения такого нарушения в определенный расчетом срок, государственный инспектор Ростехнадзора устанавливает максимально возможный срок, который он может установить, 6 месяцев. В такой срок эксплуатирующая организация не может устранить нарушение.

Какой нормативной базой государственный инспектор руководствуется, устанавливая возможный максимальный срок для устранения выявленного нарушения?

Ответ: Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение безопасности, а также минимально необходимого времени для их устранения и с учетом ответственности государственного инспектора за безопасность в период работы организации с данным нарушением.

Если организация по объективным причинам не успевает в срок устранить нарушение то она вправе обратиться в управление с мотивированным письмом о продлении срока. Если это будет обоснованно, то Вам не откажут.

Вопрос от 29.05.2018:

Эксплуатирующая организация имеет действующее предписание Ростехнадзора, в котором установлены разные сроки устранения выявленных нарушений. Например, по одним нарушениям установлен срок апрель месяц, по другим – август.
По истечении сроков исполнения отдельных пунктов предписания государственными инспекторами Ростехнадзора проводятся несколько внеплановых проверок, например, по контролю выполнения пунктов предписания со сроком исполнения апрель, другая – со сроком исполнения август.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпункта «а» пункта 52 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (утв. приказом Ростехнадзора от 12.02.2016г. № 48), подпункта «а» пункта 36 Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора (утв. приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 №38) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Имеет ли право Ростехнадзор проводить внеплановые проверки исполнения отдельных пунктов ранее выданного предписания с разными сроками исполнения, а не по истечении сроков исполнения предписания в целом?

Ответ: Сроки устранения нарушений определяются как правило с учетом предложений проверяемой организации, в пределах, установленных компетенцией проверяемого лица.

Проверка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должна быть проведена по истечении срока исполнения нарушений.

В распоряжении о проведении проверки ранее выданного предписания указываются конкретные пункты сроки, которых истекли.

В связи с этим при определении сроков исполнения целесообразно систематизировать (группировать) сроки исполнения (напр.: 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев).

Вопрос от 22.04.2019:

Должностными лицами Ростехнадзора в ходе проверки предприятия выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Предприятием подано ходатайство о продлении сроков исполнения предписания. На основании чего Ростехнадзором принимается решение о сроках продления исполнения предписания, есть ли ограничения по максимальным срокам?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Законодательством Российской Федерации не установлен максимальный срок, который может быть указан в предписании, выданном по результатам проверки, а также впоследствии при продлении сроков устранения нарушений.

Решение по срокам продления принимается на усмотрение территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание.

Вместе с тем исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии исполнимости предписания, которые должны соблюдаться:

  • предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, указанные в нём, и которым допущены нарушения;
  • предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона;
  • предписание должно содержать указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены (недопустимо указание на необходимость принятия каких-либо мер);
  • предписание не может возлагать на лицо, которому оно выдано, обязанность исполнять какую-либо обязанность без определения конкретного срока, к которому нарушение должно быть устранено;
  • не может быть признано исполнимым предписание, которое возлагает на юридическое лицо несколько взаимоисключающих обязанностей, например, ремонт и демонтаж одного и того же объекта недвижимости.

Комментарий от нас:

Как продлить срок предписания? (Рассмотрим ситуацию с проверкой Ростехнадзора требований промышленной безопасности). Из практики, чтобы Ваше ходатайство было удовлетворено, нужно как можно раньше подать заявление и обязательно приложить 3 документа:

  • документы, подтверждающие, что Вы начали исправлять и уже закрыли несколько пунктов предписания (просто договора с подрядчиками на завышенные сроки здесь не пойдет, нужны именно факты устранения)
  • документы, что Вы после проверки предприняли какие-то мероприятия, обеспечивающие безопасность, на время пока устраняете недостатки (здесь в каждом случае свои мероприятия, например дополнительный инструктаж всего персонала, назначены дополнительные ответственные лица, ограничены какие-нибудь параметры …)
  • обоснование почему не успеваете выполнить все пункты

Если такие документы представлены и предписание начало выполняться, хотя бы частично, то, как правило, ходатайство удовлетворяют и продляют сроки на 3 месяца. В принципе, продлять можно неограниченное число раз, главное каждый раз показывать, что есть результаты.

Что будет, если предписание не будет выполнено? Во-первых, возрастает штраф (до 400 тыс. руб.). Еще один нюанс здесь в том, что если предписание не выполнено в срок, будет оштрафован руководитель, даже если в первоначальном предписании он не был привлечен к ответственности. Выдается новое предписание, если опять не выполняется то уже штраф до 700 тыс.руб и снова привлекается директор. Если руководитель привлекался к ответственности более 2-х раз, то Ростехнадзор подает в суд на дисквалификацию. Но это случается редко, так как руководителя в таких тяжелых случаях обычно заменяют.

Вот пример:

9 октября 2019 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении заявления об оспаривании ЗАО «Клинстройсервис» решения суда об оставлении предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в силе.

В январе 2019 года Центральное управление Ростехнадзора провело внеплановую выездную проверку в отношении ЗАО «Клинстройсервис» (Клинский район, Московская область) с целью рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и определении возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.В результате проведенной проверки ЗАО «Клинстройсервис» было выдано предписание об устранении 22 выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

Посчитав невозможным исполнение предписания в установленный срок, ЗАО «Клинстройсервис» обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в части 7 пунктов.

Управление отказало Обществу в удовлетворении ходатайства в связи с обоснованностью установленного срока устранения нарушений, исходя из реального характера нарушений и степени сложности, а также в связи с непредставлением ЗАО «Клинстройсервис» мотивированных обоснований, плана и графика устранения нарушений с указанием ответственных лиц, перечня компенсирующих мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объектов.

Не согласившись с принятым решением, ЗАО «Клинстройсервис» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании отказа Центрального управления Ростехнадзора в продлении сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрев материалы дела, суд признал отказ Центрального управления Ростехнадзора в продлении сроков исполнения предписания законным и обоснованным и отказал в удовлетворении требований ЗАО «Клинстройсервис».

ЗАО «Клинстройсервис» обратилось с жалобой на данное решение в вышестоящий суд. Девятый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта и оставил решение Арбитражного суда г. Москвы без изменения.

Подразделения и должностные лица МЧС осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе при строительстве, ремонте или эксплуатации объектов. По итогам плановых и внеплановых проверок могут составлять акты и предписания о выявленных нарушениям, мерах по их устранению. В отношении зданий и сооружений предписания могут выдаваться при нарушении регламента Закона № 123-ФЗ, Закона № 384-ФЗ.

Читайте в этом материале, как назначаются и проходят проверки МЧС, по каким нарушениям могут выноситься предписания, как соблюсти требования пожарной безопасности в зданиях и сооружениях.

Что такое предписание МЧС для зданий и сооружений

Предписание МЧС является официальным документом с требованиями об устранении нарушений. Составляется предписание по итогам проверок, проводимых в плановом и внеочередном порядке. Если в ходе проверки выявлены нарушения норм пожарной безопасности, в отношении собственника, арендатора или иного владельца объекта будет составлен акт. Одновременно выдается предписание со списком нарушений, сроками их устранения.

Нормативные акты

Основным нормативным актом, по которому проводятся проверки и выносятся предписания, является Приказ МЧС от 30.11.2016 № 644. Им утвержден административный регламент по проведению проверок в сфере пожарной безопасности, указаны основания для вынесения предписаний. Нормы пожарной безопасности, которые будут проверять специалисты МЧС, указаны в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон № 384-ФЗ О безопасности зданий и сооружений (скачать);
  • Федеральный закон № 123-ФЗ Регламент пожарной безопасности (скачать);
  • НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности для проектирования (скачать);
  • СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность (скачать).

Требования к обеспечению пожарной безопасности должны соблюдаться при проектировании строительства, реконструкции, капремонта и перепланировки, т.е. в разрабатываемых документах на будущие работы. Также их обязаны соблюдать подрядчики, собственники, арендаторы и управляющие компании при текущей эксплуатации объекта, возведении или ремонте здания.

Простым языком

При проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации объектов необходимо соблюдать нормы об исключении возможности возникновения пожара, предотвращении или ограничении опасности задымления, обеспечении защиты людей и имущества от опасных факторов возгорания. Нормы и требования пожарной безопасности, которые будут проверять специалисты МЧС, утверждены по следующим группам:

  • меры по обеспечению и сохранению устойчивости здания, прочности несущих конструкций на период эвакуации людей, выполнения иных мероприятий по ликвидации возгораний;
  • ограничение и локализация опасных факторов в пределах очага пожара, недопущение их распространения на другие части здания и прилегающей территории;
  • комплекс мер, препятствующий распространению огня на соседние здания и сооружения;
  • нормы об эвакуации в безопасную зону граждан, в том числе инвалидов и иных маломобильных групп;
  • обеспечение объекта средствами пожаротушения, возможности доступа пожарных и доставки средств тушения огня в любое помещение объекта;
  • составление и соблюдение расчетов пожарных рисков, если это предусмотрено законом.

Эти общие нормы конкретизируются в регламенте Закона № 123-ФЗ, НПБ 110-03 и СНиП 21-01-97. Если в ходе проверки МЧС выявлено отступление от требований пожарной безопасности, либо прямое нарушение нормативных актов, будет составлен акт, выдано предписание.

Комментарий специалиста. Владелец здания обязан устранить предписание МЧС, после чего будет проведена повторная проверка. За отказ исполнить требования, либо при несоблюдении сроков рассмотрения предписаний, наступают административные санкции – от крупного штрафа до приостановления деятельности. Также есть возможность оспорить предписание, если организация или гражданин не согласны с выявленными замечаниями.

Специалист МЧС изучает состояние стен и перекрытий на предмет пожарной безопасности

Виды проверок и штрафов МЧС

Проверки МЧС могут проводиться в соответствии с утвержденным планом (графиков), во внеочередном порядке, либо в ходе согласования проектной документации, приемки объекта в эксплуатацию. Основанием для проверок является распоряжение, форма которого утверждена Приказом МЭР России № 141.

Плановые и внеплановые проверки

План проверок составляется на каждый календарный год. Для соблюдения интересов правообладателей, план размещается в открытом доступе на сайте прокуратуры. Постановлением № 290 утверждена периодичность плановых проверок:

  • для объектов по категории высокого риска – 1 раз в 3 года;
  • при категории значительного риска – 1 раз в 4 года;
  • при категории среднего риска – 1 раз в 7 лет;
  • при категории умеренного риска – 1 раз в 10 лет.

Не предусмотрено плановых проверок для объектов, отнесенных к категории низкого пожарного риска.

Внеплановые проверки могут проводиться в любое время, если возникают следующие основания:

  • истек срок исполнения предписания, ранее выданного специалистом МЧС;
  • получение информации или документов о фактах нарушения норм пожарной безопасности (обращения граждан и организаций, публикации в СМИ, иные источники);
  • поручение Президента РФ. Правительства РФ или требование прокурора о проведении внеплановой проверки объекта;
  • ряд иных оснований, указанных в Приказе № 644.

Основания для проведения плановых и внеплановых проверок указываются в распоряжении. Если распоряжение издается вне плана, сразу после издания распоряжения инспекторы пожнадзора вправе приступить к проверке незамедлительно. Независимо от оснований для назначения проверки, она всегда носит выездной характер, т.е. непосредственно на объекте. Исключение составляет только согласование проектной документации, на которую Приказ № 644 не распространяется.

Плановые и внеплановые проверки МЧС проводятся в отношении документации, планов эвакуации. оборудования здания

Порядок проведения проверок

Распоряжение о проверки пожарной безопасности регистрируется в специальном журнале МЧС, вручается собственнику или иному владельцу объекта. В распоряжении будут указаны даты начала и окончания инспекции, состав комиссии, основание для проведения проверок. Процедура проходит по следующим этапам:

  • в соответствии с распоряжением владелец объекта должен представить для проверки необходимые документы (их перечень определяется инспектором, зависит от вида объекта и оснований проверки);
  • выездная инспекция проходит с заполнением проверочных листов (их формы отличаются для разных видов учреждений и объектов);
  • при необходимости, могут назначаться экспертизы и испытания;
  • по итогам проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные нарушения;
  • владелец объекта вправе давать пояснения и возражения по акту, представлять дополнительные документы;
  • если в акте указаны нарушения пожарной безопасности, составляется предписание МЧС об их устранении;
  • в срок, указанный в предписании, собственник должен устранить все нарушения, либо оспорить претензии МЧС.

После получения информации об устранении нарушений назначается еще одна внеплановая проверка. Также в ходе проверок может устанавливаться основание для привлечения к ответственности по КоАП РФ. Рассмотрение административных дел может происходить одновременно с вынесением и устранением предписаний МЧС.

Штрафы МЧС

В КоАП РФ есть сразу несколько статей, по которым грозит ответственность за нарушение норм пожарной безопасности:

  • по общей статье 20.4 КоАП РФ выносятся предупреждения и назначаются штрафы за все нарушения пожарной безопасности;
  • по ст. 19.5 КоАП РФ назначается наказание за неисполнение предписаний и требований МЧС;
  • по ст. 19.6 КоАП РФ могут наказать за непринятие мер по устранению причин, и условий для совершения нарушений в сфере ПБ.

В зависимости от вида нарушения, протокол и постановление об административной ответственности могут составлять территориальные подразделения МЧС, Управления надзорной деятельности по субъектам РФ, либо центральный Департамент НД МЧС России.

Комментарий специалиста. Если в результате нарушений пожарной безопасности причинен вред людям или имуществу, может применяться уголовная ответственность. Однако по итогам плановых и внеочередных проверок МЧС назначается только административное наказание. Если в ходе проверки выявлены основания для возбуждения уголовного дела, оно будет расследоваться отдельно.

Предписание МЧС обязательно для исполнения собственников или арендатором здания

Кто и как обязан устранять нарушения и отвечать на предписания МЧС

Устранять нарушения и отвечать на предписания МЧС должно лицо, в отношении которого проводилась проверка и составлен документ, это может быть:

  • собственник, арендатор или иной владелец здания, сооружения, помещения;
  • руководитель или ответственные лица организации, которая занимается эксплуатацией объекта;
  • руководитель или ответственные лица организации, которая занимается строительством или ремонтом объекта.

Проверять соблюдение норм пожарной безопасности могут в отношении граждан, предпринимателей и юридических лиц.

В предписании будет указан срок, в течение которого гражданин или организация должны устранить нарушения. Точный срок зависит от вида нарушения, наличия объективной возможности его устранить. Для выполнения предписания могут выполняться следующие действия:

  • внесение изменений в локальные, технические и эксплуатационные документы организации и объекта (например, может потребоваться разработка планов эвакуации людей, инструкций ПБ);
  • приобретение оборудования, средств первичной и индивидуальной защиты;
  • внести конструктивные и планировочные изменения для обеспечения норм пожарной безопасности;
  • заменить стройматериалы, установить систему аварийного оповещения;
  • сделать расчеты пожарных рисков, либо внести в них изменения;
  • выполнить иные законные требования МЧС.

В срок, указанный в предписании, нужно уведомить об устранении всех нарушений. Для этого составляется письмо в произвольной форме, прикладываются подтверждающие документы. После получения уведомления будет проведена повторная выездная проверка.

Ответственность за неисполнение предписаний

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок предписания МЧС, взыскивается штраф:

  • с граждан – от 1500 до 2000 руб.;
  • с должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.;
  • с организаций – от 70 тыс. руб. до 80 тыс. руб.

Если предписания выносится по объектам здравоохранения, образования и социального обслуживания, штраф будет взыскан по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Юридические лица за такие нарушения должны заплатить штраф от 90 до 100 тыс. руб.

При повторном неисполнении предписания применяется ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Наказание за такой проступок существенно строже:

  • для граждан – штраф от 4 до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – штраф от 15 до 20 тыс. руб. с дисквалификацией;
  • на ИП – штраф от 40 до 50 тыс. руб., либо приостановление деятельности до 90 суток;
  • на организации – штраф от 150 до 200 тыс. руб., либо приостановление деятельности до 90 суток.

Продлить срок предписания можно только в исключительных случаях, если устранение нарушение невозможно по объективным причинам. Об этом нужно уведомить орган или должностное лицо МЧС, представить доказательства невозможности устранения предписания.

В предписании МЧС всегда указывается точный перечень нарушений норм пожарной безопасности

Как соблюсти требования и устранить нарушения

Перечень мероприятий для исполнения предписания МЧС зависит от характера нарушения, особенностей здания и помещений. Ответ нужно дать по всем нарушениям, выявленным в ходе проверок, либо своевременно обжаловать и отменить предписание.

Изменение и разработка документации

Предметом предписания может быть отсутствие обязательных документов на здание, системы оповещения и пожаротушения, планов эвакуации, должностных инструкций на ответственных лиц. Также может потребоваться внесение изменений в действующую документацию. Для работы с документами можно привлечь стороннюю организацию, либо устранить замечания собственными силами.

Проектирование и выполнение ремонтных работ

При наиболее серьезных нарушениях норм пожарной безопасности может потребоваться проведение строительных работ:

  • для обустройства отдельных выходов и путей эвакуации;
  • для монтажа пожарных лестниц;
  • для обеспечения доступа спецтранспорту к объекту;
  • для обустройства пожарных водоемов и гидрантов;
  • для монтажа систем аварийной защиты и оповещения в здании и помещениях;
  • для замены строительных и отделочных материалов в помещениях, на путях эвакуации.

Это далеко не полный список мероприятий, которые могут потребоваться для устранения нарушений. Строительные работы могут проводиться в рамках капитального или текущего ремонта, реконструкции или перепланировки. На все виды работ нужно разработать проект, документацию для подрядчика.

Приобретение и монтаж оборудования

В каждом здании должны быть средства первичного пожаротушения, индивидуальной защиты граждан. Все оборудование и средства пожаротушения должны проходить регулярную поверку, соответствовать нормативам обеспечения по количеству людей, площадям здания. При ответе на предписание нужно указать, какое оборудование было приобретено и смонтировано в здании, представить паспорта изделий и иные подтверждающие документы.

Одним из наиболее частых нарушений, которые нужно устранять по предписанию МЧС, является соблюдение норм безопасности к пожарным и эвакуационным лестницам

Какие документы нужно подготовить по требованиям МЧС

В зависимости от вида нарушения, при устранении замечаний по предписанию могут потребоваться следующие документы:

  • уведомление об устранении нарушений, либо ходатайство о продлении сроков;
  • расчеты пожарных рисков;
  • декларации пожарной безопасности;
  • проект на проведение строительных работ, согласования и документы на ввод здания в эксплуатацию;
  • технический план, подтверждающий измененные характеристик помещений и здания;
  • паспорта инженерных систем, документы на оборудование и стройматериалы;
  • инструкции пожарной безопасности, регламенты, приказы, планы эвакуации граждан, иные локальные акты.

Точный перечень документов можно определить только по содержанию предписания МЧС.

Комментарий специалиста. Если вам необходима разработка документов и выполнение мероприятий по предписанию МЧС, обратитесь в компанию Смарт Вэй. Наши специалисты имеют опыт работы в сфере пожарной безопасности зданий, окажут необходимую помощь в устранении замечаний и нарушений.

Как выбрать компанию для устранения требований и предписаний МЧС

Попытка устранить нарушения по предписанию МЧС может завершиться взысканием крупного штрафа, приостановлением деятельности. Чтобы избежать таких проблем, обращайтесь к профессиональным специалистам в сфере пожарной безопасности зданий, убедитесь в их компетенции и квалификации. Компания Смарт Вэй на постоянной основе работает с клиентами по всем направлениям проверок МЧС. Мы поможем разработать и подготовить необходимые документы, окажем услуги при обжаловании предписаний.

Сроки и стоимость

Нарушения, которые выявят специалисты МЧС, могут существенно отличаться по срокам и сложности их устранения. Например, относительно быстро пройдет разработка новых документов, тогда как проектирование и проведение строительных работ может занять месяцы. Поэтому точный срок и расценки за устранение предписаний МЧС можно определить только после изучения документов, обстоятельств и характера замечаний. Обратившись в компанию Смарт Вэй, вы можете рассчитывать на максимально сжатые сроки и доступные цены на выполнения всех необходимых мероприятий.

Проблемы и сложности при работе с предписаниями МЧС

Даже если требования, указанные в предписании МЧС, совершенно законны, при их устранении может возникать множество проблем, в том числе:

  • сжатые сроки, предоставленные МЧС для выполнения мероприятий пожарной безопасности;
  • необходимость вносить изменения в основные архитектурные, планировочные и конструктивные решения здания, проводить перепланировки и реконструкции;
  • необходимость усиления несущих конструкций для монтажа инженерных систем, оборудования путей эвакуации и запасных выходов;
  • необходимость согласовать проведения работ с государственными органами, другими собственникам издания;
  • необходимость расчета пожарных рисков, определения полей опасных факторов при пожарах;
  • необходимость обустройства пожарных водоемов и противопожарных разрывов на территориях плотной застройки;
  • иные проблемы и сложности, в зависимости от выявленных нарушений.

Обратившись в компанию Смарт Вэй, все сложности и проблемы вы устраните максимально быстро. Это позволит избежать наложения штрафов, других санкций по КоАП РФ.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Сотрудничество с нашей компанией – это всегда профессионально, выгодно, надежно! Мы предлагаем клиентам:

  • доступные цены на все виды работ и услуг;
  • консультационная поддержка по всем возникшим вопросам;
  • строгое соблюдение стандартов, регламентов, СП, других нормативных актов в сфере пожарной безопасности;
  • помощь в согласованиях, устранении замечаний.

Подробнее об условиях сотрудничества вы можете узнать на консультации у наших специалистов.

Кейсы нашей работы по устранению предписаний

Ниже вы можете ознакомиться с примерами по предыдущим работам, выполненным специалистами компании Смарт Вэй по предписаниям МЧС.

Кейс 1. Для устранения предписаний МЧС наши специалисты спроектировали наружные пути эвакуации и пожарные лестницы в крупном торговом центре Москвы. Предписание было выполнено точно в срок, указанный должностным лицом МЧС.

Кейс 2. Для устранения предписаний МЧС об организации эвакуационных путей был разработан проект и рабочая документация. После проведения работ эвакуационные выходы были приведены в соответствие с нормами пожарной безопасности, в том числе с организацией подсветки путей выхода людей.

Выводы

По итогам плановых и внеплановых проверок объектов могут составлять акты и предписания МЧС о выявленных нарушениям, мерах по их устранению. В отношении зданий и сооружений предписания могут выдаваться при нарушении регламента Закона № 123-ФЗ, Закона № 384-ФЗ, стандартов и сводов правил. Для устранения нарушений по предписанию МЧС может потребоваться разработка документации, проектирование и строительные работы, приобретение и монтаж оборудования, расчет пожарных рисков.

Полный комплекс услуг для устранения замечаний и ответа на предписания МЧС окажут специалисты компании Смарт Вэй. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

При написании статьи использовались следующие материалы:

  • Федеральный закон № 384-ФЗ О безопасности зданий и сооружений ();
  • Федеральный закон № 123-ФЗ Регламент пожарной безопасности ();
  • НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности для проектирования ();
  • СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность ().