Соглашение о проведении совместных торгов носит

Содержание

Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов.

Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по 44-ФЗ регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и аукционы. Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.

Совместные торги: плюсы и минусы

Главное преимущество совместных закупок – минимизация времени и труда, поскольку вместо нескольких процедур достаточно провести одну. Без совместных закупок некоторые действия были бы вообще невозможны. Например, если заказчику нужен небольшой объем продукции или услуг, а организовать закупки в одиночку экономически нецелесообразно, поскольку затраты на мероприятие не окупят себя. Кроме того, небольшие объемы продукции интересны далеко не всем поставщикам, поэтому заявок на участие может не поступить вовсе.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Плюсом является и возможность участия в совместных конкурсах крупнейших поставщиков, которым невыгодны одиночные предложения заказчиков. Это позволяет минимизировать появление фактов коррупции, поскольку организатор торгов делает все необходимое для справедливого определения победителя, а интерес одного заказчика никак не может повлиять на итог торгов.

При подготовке документации каждый заказчик по-своему обосновывает цену и описывает объект торгов. Организатору необходимо подвести все описания к общему знаменателю, что усложняет процесс подготовки документации к торгам.

Другим минусом может считаться ситуация, при которой победитель торгов уклоняется от оформления контракта с кем-либо из заказчиков. В такой ситуации ему не возвращают обеспечения заявки в полном размере. При этом все контракты, с которыми не возникло проблем, будут являться действительными. Участники совместных закупок могут быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Организатор совместных торгов

В первую очередь заказчики должны выбрать организатора закупок.

В функции организатора входят:

  • разработка торговой документации на основании сведений, представленных всеми заказчиками;
  • публикация информации о ходе торгов в ЕИС;
  • внесение изменений в документацию (если требуется);
  • ответы на запросы участникам торгов;
  • оформление и публикация протоколов;
  • публикация проекта контракта.

До утверждения документации о совместных закупках стороны обязаны оформить соглашение, которое позволяет передать права на осуществление всех вышеперечисленных действий от заказчиков к организатору.

Что должно содержать в себе соглашение?

Соглашение помогает сторонам определиться, как именно они будут проводить процедуру закупок и оформить их взаимные обязательства.

Соглашение должно содержать:

  • сведения о сторонах, в том числе полный список функций организатора;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете торгов и его объемах, а также условиях и времени поставки продукции по каждому заказчику;
  • порядок и период формирования комиссии по торгам, условия ее работы;
  • время проведения торгов и период разработки соответствующей документации;
  • порядок оплаты общих расходов на организацию;
  • порядок рассмотрения споров;
  • права, обязанности и ответственность сторон.

После подписания требуется внести правки в график и план закупок. Необходимо указать, что закупка была совместной.

Итоговое заключение контракта

Во время итогового заключения контракта заказчики, которые участвовали в совместной закупке, «разделяются». Подписание контрактов компанией-победителем с каждым заказчиком происходит в индивидуальном порядке. Единственное, что может сделать организатор на данном этапе – опубликовать проект контракта.

При этом все остальные подписанные контракты будут считаться действительными.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

44-ФЗ допускает совместные торги. Как понятно из названия, в них заказчики действуют совместно. То есть закупка проводится не для одного учреждения, а для нескольких. Какое постановление регулирует совместные торги по 44-ФЗ и какие существуют нюансы их проведения, читайте в статье.

Что такое совместные торги по 44-ФЗ

Совместные торги по 44-ФЗ — это определение поставщика для удовлетворения нужд нескольких заказчиков. Совместные торги по 44-ФЗ возможны в двух формах: аукцион и конкурс. Заказчики объединяются главным образом для того чтобы сэкономить на приобретении товара.

Дело в том, что в совместных торгах зачастую участвуют оптовые компании, которые готовы поставить большие объемы продукции по сниженной цене. О совместных закупках говорится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Как организовать совместную закупку по 44-ФЗ

О том, как провести совместные торги по 44-ФЗ, говорится в ст. 25 Закона о контрактной системе. В ней установлен порядок их проведения. Одно из основных правил: условия взаимодействия заказчики определяют в соглашении. Организатором торгов может быть один из них или уполномоченный орган. Первый вариант используется нечасто, так как в этом случае вся ответственность ложится на конкретного заказчика.

Что касается уполномоченного органа, им может быть госорган, муниципальный орган, казенное предприятие, созданные специально для определения поставщиков, а также те, на которых такие полномочия были возложены вышестоящим органом. Организатор совместного конкурса или аукциона:

  • утверждает состав комиссии по закупке;
  • готовит и размещает в единой информационной системе извещение и документацию о закупке, направляет приглашение участвовать в закрытом конкурсе или аукционе;
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • дает разъяснения положений документации;
  • вносит изменения в извещение и документацию о закупке, когда нужно;
  • размещает в ЕИС протоколы закупки;
  • направляет копии протоколов каждой стороне соглашения;
  • выполняет другие полномочия, которые принял в соглашении.

Каждый из госзаказчиков заключает контракт с победителем отдельно.

Из статьи вы узнаете:
☆ Что делают заказчики;
☆ Что делает организатор совместной закупки;
☆ Как составить соглашение о совместной закупке;
☆ Кого включить в комиссию по совместным закупкам;
☆ Как рассчитать НМЦК совместной закупки;
☆ Как определить цену контракта для каждого заказчика.

Соглашение о совместных торгах по 44-ФЗ

Один из важных документов при проведении совместных закупок по 44-ФЗ — соглашение между заказчиками. В нем стороны определяют, как будут проводить процедуру, а также указывают взаимные обязательства. Оно может быть двух- и многосторонним. Соглашение включает:

  • данные сторон — заказчиков, организатора закупки;
  • объект и объем закупки;
  • место, условия, сроки, периоды поставок по каждому контракту;
  • код закупки;
  • НМЦК по каждому контракту и обоснование цен;
  • полномочия организатора торгов;
  • порядок создания и работы закупочной комиссии;
  • период проведения торгов;
  • примерный срок госзакупки;
  • схема оплаты общих расходов;
  • срок действия соглашения;
  • порядок разрешения споров.

В планах и планах-графиках заказчики обязательно должны отразить, что закупка проводится совместно. Когда соглашение подписано, а изменения в документы внесены, можно приступать к утверждению комиссии по закупкам. Этим занимается организатор.

В комиссию включают представителей обоих заказчиков. Существует такое требование: места в комиссии распределяются пропорционально объему закупок для каждого заказчика. Траты на процедуру делятся между госзаказчиками. Каждый берет на себя ту часть расходов, которая соответствует доле НМЦК в общей сумме закупки. Но закон разрешает сторонам совместных торгов устанавливать в соглашении собственный порядок, в котором формируют комиссию (ч. 3 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).

Совместные торги по 44-ФЗ: плюсы и минусы

Начнем с преимуществ совместных закупок по 44-ФЗ. Главный плюс при привлечении уполномоченного органа — экономия трудовых ресурсов и времени. Заказчик мог бы сам провести процедуру от начала и до конца, но поручил это третьему лицу. Еще один плюс — более низкая цена на продукцию при сохранении ее качества.

Но существуют и минусы совместных закупок по 44-ФЗ. Во-первых, сторонам закупки не всегда удается договориться между собой о порядке проведения процедуры, согласовать все условия. Во-вторых, мало кто соглашается взять на себя роль организатора из-за слишком большой ответственности.

Что касается участников, для них в совместных закупках также есть плюсы и минусы. Преимущество в том, что сразу можно заключить несколько контрактов на крупную партию товара. Но не для всех это хорошо. Такие процедуры могут отпугнуть поставщиков, которые готовы исполнить контракт по низкой цене, но не могут похвастаться большими объемами продукции. Также могут возникнуть споры с одним из заказчиков. В этом случае контракт будет заключен только со вторым, а значит уклонившийся участник получит свое обеспечение не полностью и рискует угодить в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование НМЦК

Начальные максимальные цены определяются для каждого из контрактов. Напоминаем, что по итогам совместной закупки не может быть заключен только один контракт. НМЦК заказчик определяет и обосновывает сам. Обе цены должны быть указаны в соглашении сторон. Итоговая НМЦК, которую участники видят в извещении и приглашении принять участие, указывается как сумма НМЦК каждого заказчика.

Контракт с едпоставщиком по итогам совместных торгов

Что делать, если совместная закупка не состоялась? Например, был только один участник. Как сказано в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, в таком случае каждый из заказчиков сам решает насчет дальнейший действий, руководствуясь нормами 44-ФЗ. Среди них может быть контракт с единственным поставщиком.

Вопросы и ответы по совместным торгам

Кто обосновывает НМЦК при проведении совместного конкурса или аукциона?

Начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком должны содержаться в соглашении сторон, участвующих в проведении совместного конкурса или аукциона (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ).

НМЦК, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика (п. 6 Правил № 1088).

Можно ли провести совместный аукцион для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 млн руб., но цена каждого из контрактов не превышает 20 млн руб.?

Ввиду того, что в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе речь идет о начальной (максимальной) цене контракта, а в подп. «б» п. 6 Правил № 1088 — о начальной (максимальной) цене лота, то советуем до появления правоприменительной практики не осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае, если заказчик все же примет решение осуществить закупку путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то рекомендуем устанавливать начальную (максимальную) цену лота в размере, не превышающем 20 млн руб.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися?

В соответствии с п. 9 Правил № 1088 при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом о КС, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с 44-ФЗ.

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зачем проводить совместные закупки

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы. В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ. Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене. Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

  1. Участники получают выгодные цены.
  2. Поставщики получают возможность реализовать больший объем своих товаров.
  3. Организаторы — уполномоченные органы — могут снизить трудозатраты на проведение закупки.

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков. Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Сложности, которые могут возникнуть

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

В этом случае остальные подписанные контракты будут считаться действующими. Поставщик получит обратно обеспечение своей заявки не полностью: часть суммы будет переведена заказчику, с которым он не заключил контракт. Также при этом поставщик может быть включен по решению ФАС в РНП.

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ?

При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей? Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы.

Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП. Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей.

Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась. Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком?

Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».

Международный проект проводится с целью привлечения внимания общества к вопросам профилактики коррупции, будет способствовать распространению нетерпимого отношения к ее проявлениям.

Прием работ будет осуществляться до 1 октября 2020 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

Из всех поступивших работ специалисты отберут 100 лучших плакатов и 100 лучших видеороликов, которые до 20 октября будут размещены на официальном сайте конкурса в разделе «Работы конкурсантов» для Онлайн-голосования.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется провести 9 декабря в Международный день борьбы с коррупцией.

ДОГОВОР — ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА

об оказании агентских услуг по закупке и доставке товаров в системе совместных покупок на интерфейсе портала http://sp-novorossiysk.ru/
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Организатор (Агент) предлагает заключить Договор об оказании агентских услуг по закупке (приобретению) товаров, на нижеизложенных условиях настоящей оферты лицу, именуемому в дальнейшем Участник (Принципал). Безусловным принятием (акцептом) условий настоящей публичной Оферты считается размещение Участником (принципалом) заказа в соответствии с условиями настоящего договора. Заключение Договора производится путем присоединения к Договору, т. е. посредством принятия (акцепта) условий Договора в целом, без каких-либо условий, изъятий и/или оговорок
1.2. В связи с вышеизложенным, внимательно прочитайте текст данной публичной Оферты. Если вы не согласны с каким-либо пунктом Оферты, Агент предлагает Вам отказаться от использования агентских услуг.
1.3. Настоящая Публичная Оферта является официальным документом и публикуется на Интернет-ресурсе http://sp-novorossiysk.ru/ Указание ссылки на страницу размещения настоящего договора Организатором в Условиях Закупки свидетельствует о намерении Организатора заключить Договор с любым дееспособным пользователем сайта на условиях настоящей Оферты.
2 ТЕРМИНЫ.
2.1. Термины настоящего договора трактуются в соответствии с Правилами СП и Пользовательским соглашением.
Организатор – Агент, пользователь Сайта, получивший статус Организатора СП, и открывший закупку с предложением о закупке товаров. Персональные данные Организатора, необходимые в целях идентификации стороны настоящего Договора, содержатся в профиле Организатора, открывшего закупку.
Оферта – настоящий документ, содержащий все существенные условия с целью заключения договора об оказании агентских услуг по закупке и доставке товаров в системе совместных покупок на интерфейсе портала http://sp-novorossiysk.ru/
Акцепт Оферты – полное и безоговорочное принятие Оферты, выраженное посредством размещения заказа Участником путем заполнения формы заказа и нажатия кнопки «Подтвердить заказ”. Участник имеет право отозвать свой Акцепт до даты СТОП в закупке, либо до фиксации заказа/ набора ряда, если иное не определено Условиями закупки.
Договор — договор между Организатором и Участником об оказании агентских услуг по закупке и доставке товаров в системе совместных покупок на интерфейсе http://sp-novorossiysk.ru/, заключенный путем Акцепта Участником настоящей Оферты.
Участник — Принципал, дееспособное физическое лицо, зарегистрированный пользователь Сайта, осуществивший Акцепт Оферты. Указывая свои персональные данные при Регистрации и размещении Заказа субъект персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе делает указанные данные общедоступными и дает свое согласие на их обработку Организатором и Администрацией Сайта любыми средствами в целях установления, исполнения, изменения и прекращения гражданско-правовых отношений Организатором, получения рекламных материалов и информации от Сайта, составления статистических данных по деятельности Организатора и активности Участника, разрешения споров по настоящему договору.
Профиль – учётная запись, содержащая сведения, необходимые для опознания Участника или Организатора при подключении к Cайту, сведения для авторизации и учета, включающие имя пользователя (login, ник) и пароль, которые признаются сторонами настоящего договора простой электронной подписью в целях обеспечения электронного документооборота в рамках заключения, изменения и исполнения договора.
Личный кабинет — веб-интерфейс на сайте, предоставляемый заключившему настоящий Договор Участнику для управления услугами и платежами, контроля за исполнением договора, ведения переписки с Организатором.
Стоимость Заказа – это базовая цена товаров, увеличенная на сумму Организационного сбора (организационного процента) и иных расходов Организатора, указанных в описании товара, отображаемая в корзине участника как общая сумма
Организационный сбор — сумма, которую Участник оплачивает сверх Базовой цены товара, включающая в себя Вознаграждение агента и Расходы на исполнение поручения (кроме базовой цены). Организационный сбор устанавливается в процентном соотношении к базовой цене и указывается в Условиях закупки.
Вознаграждение агента — плата Организатору за выполняемые им посреднические агентские услуги по закупке товаров, осуществляемая Участником. Вознаграждение агента составляет разница между суммой Организационного сбора и расходами на исполнение поручения.
Отчет Агента – документ, предоставляемый Организатором Участнику после исполнения поручения Участника, содержащий наименование, количество и цену заказанных товаров, стоимость заказа, размер Агентского вознаграждения, стоимость хранения и выдачи заказов. Отчет может быть сформирован в электронном виде с использованием программных средств сайта. Электронные отчеты доступны Участникам закупки в любое врем в Личном кабинете.
Правила СП – правила общие для всех Пользователей сайта, отражающие информацию и правила их взаимодействия, размещенные по адресу http://sp-novorossiysk.ru/pravila-sp.html Правила СП являются дополнением настоящего договора, имеющим юридическую силу для Участника и Организатора.
2.2. В настоящей Оферте могут быть использованы термины, не определенные в п.2.1. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящей Оферты. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Оферты следует руководствоваться толкованием термина на интерфейсе Сайта либо общепринятыми в сфере совместных покупок правилами толкования термина.
3. ПРЕДМЕТ ОФЕРТЫ
3.1. Участник, оформляя Заказ, поручает Организатору от своего имени или от имени Организатора, но в интересах и за счет Участника, за установленное вознаграждение совершать юридические и иные действия обеспечивающие закупку, то есть приобретение и доставку товаров, количество и наименование которых, определяется Заказами, оформленными в соответствии с условиями Закупки и настоящего Договора.
3.2. Участник поручает Организатору осуществлять в интересах Участника в числе прочих следующие действия:
3.2.1. заключить с поставщиком договор на приобретение Товара и исполнить его.
3.2.2. заключить и исполнить договоры, направленные на доставку Товара, а также по страхованию, в случае, если оно предусмотрено условиями закупки.
3.2.3. совершить другие юридические и иные действия, необходимые для исполнения поручения Участника;
3.2.4. передать Заказ в Центр Раздач, указанный в Участником либо иным способом, указанным в Условиях Закупки.
3.2.5. распорядиться невостребованным заказом в соответствии с Правилами СП.
4. ОПЛАТА СТОИМОСТИ ЗАКАЗА
4.1 Организационный сбор, который Участник обязан уплатить Организатору указан в Условиях закупки и в карточке заказа. В описании товара и Условиях закупки организационный сбор может быть не выделен из общей Стоимости заказа.
Расходы считаются включенными в размер организационного сбора, если в условиях закупки прямо не предусмотрено иное и не указано, какие расходы Организатора возмещаются Участником дополнительно.
4.2. Транспортные расходы распределяются между всеми Участниками закупки одним из способов на усмотрение Организатора: пропорционально Базовой цене товара, заказанного каждым Участником либо пропорционально количеству заказанных товаров, весу, объему товаров
4.3. Участник перечисляет денежные средства в оплату стоимости заказа, организационного сбора и иных расходов Организатора в порядке, в сроки и по реквизитам, указанным в интерфейсе личного кабинета вкладки «Мои заказы” или направленных Организатором Участнику посредством системы личных сообщений, уведомлений.
4.4. Дополнительная выгода является доходом Организатора.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
5.1. Организатор обязан:
5.1.1. Приобрести заказанный Участником Товар.
5.1.2. Передать заказ в в согласованное с Участником место, указанное в Условиях закупки в списке мест для раздачи товара.
5.1.3. В случае отказа Участника от принятия Товара, соответствующего условиям Договора, или отсутствия Участника в месте доставки Товара, Товар остается на ответственном хранении у Организатора или в Центре раздач в соответствии с Правилами СП. Если Участник не получил (забрал) Товар в установленный срок с даты оповещения о готовности товара к передаче Участнику, Организатор или третье лицо, осуществляющее хранение товара, вправе продать Товар на основании ст. 899 ГК РФ либо распорядится им иным образом.
5.1.4. По завершении исполнения поручения предоставить Участнику отчет (электронный отчет) об исполнении поручения. Организатор не обязан прилагать документы, подтверждающие произведенные им расходы к отчету. Участник, имеющий возражения по Отчету, обязан в течение 30 календарных дней с даты перевода закупки в статус «Раздача товара” представить их Организатору путем отправки личного сообщения Организатору через систему личных сообщений Сайта. Претензии по количеству и ассортименту заказанного товара принимаются только при их передаче. Отсутствие возражений (претензий) Участника, направленных и полученных Организатором личным сообщением на Сайте, свидетельствует о принятии Участником Товара и утверждении Отчета, который одновременно является актом приемки-сдачи оказанных услуг, и исполнении Организатором Заказа Участника в полном объеме. Также Организатор имеет право на свое усмотрение устанавливать иную форму Отчета и его предоставления Участникам.
Участник выражает свое согласие на указание своих персональных данных в Отчете, а также на публикацию Отчета, содержащего персональные данные Участника , рассылку другим участникам, предоставления отчета другим участникам на бумажном носителе.
5.1.5 Срок и порядок возврата денежных средств по отмененным несостоявшимся заказам, а также по претензиям Участника, регулируется в соответствии с Правилами СП.
5.1.6. Организатор не несет ответственности за исполнение обязательств третьими лицами, с которыми он заключил договоры во исполнение поручения Участника, если иное не указано в Условиях закупки.
5.1.7. Ответственность Организатора за пересорт регулируется в соответствии с Правилами СП
5.1.9. Организатор обязан уведомлять Участника о статусе Заказа средствами Сайта и согласно Правилам СП.
5.2. Права и обязанности Участника:
5.2.1. Участник не имеет право отказаться от заказа и исполнения договора с момента объявления об окончании сбора заказов (перевод закупки в статус «СТОП» или «ДОЗАКАЗ»). В Условиях закупки либо в информационной рассылке может быть указан момент, с которого отказ от заказа невозможен (размещение заказа, набор ряда, отправка заказа продавцу Товара (бронь), оплата Продавцу Товара или иное). Отказ от Заказа после даты СТОП влечет для Участника обязанность возместить Организатору все расходы, в том числе расходы по оплате поставщику заказанного Участником Товара.
5.2.2. Участник обязан своевременно оплатить Стоимость Заказа. Если Участник производит оплату Стоимости заказа в момент передачи Товара Участнику, то Участник обязан передать соответствующую денежную сумму лицу, передающему Заказ, непосредственно в момент передачи заказа. Лицо, передающее Заказ, считается лицом, уполномоченным Организатором на получение от Участника денежных средств, причитающихся Организатору.
5.2.3. Своевременно принять доставленный Заказ, самостоятельно оплачивая стоимость услуг хранения и выдачи заказа, если передача осуществляется с использованием служб доставки и центров раздачи. Если Участник не может принять Заказ в согласованное время и в согласованном месте, он обязан заблаговременно уведомить об этом Организатора и согласовать передачу заказа иным способом.
6. ФОРС-МАЖОР
6.1. При повышении цены товара более чем на 10%, от первоначально заявленной Поставщиком, Организатор обязан известить об этом Участника. Решение об исполнении Заказа принимается индивидуально путем переговоров между Организатором и Участником. Отсутствие отказа участника от Заказа является подтверждением согласия Участника на повышение цены Заказа.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Организатор либо Участник не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
6.3. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказать влияние и за возникновение которых они не несут ответственности, например, наводнение, землетрясение, ураган, военные действия, а также отраслевая забастовка, акты и распоряжения органов государственной власти и управления, запреты или ограничения МПС и т.п. События, произошедшие с Товаром из Заказа Участника, которые Организатор не мог предвидеть и на которые не мог повлиять, в том числе кража, хищение, порча или утрата, произошедшие в любое время до даты передачи Заказа Участнику, относятся к форс-мажорным обстоятельствам, за которые Организатор ответственности не несет. В случае наступления подобных событий, Организатор обязан предпринять действия в соответствии с законом и заключенными договорами, направленные на взыскание стоимости Товара с виновного лица.
6.4. Сторона, ссылающаяся на действие обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно информировать другую сторону о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме или иными способами связи.
6.5. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обязательства и их последствия.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Претензии Участника, помимо претензий о количестве и ассортименте заказанного товара, принимаются в письменном виде в срок , указанный в Условиях Закупки.
7.2. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением Договора, Стороны приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между Сторонами. Если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат передаче на рассмотрение Администрации сайта в соответствии с Правилами СП. Решение Администрации Сайта по спору подлежит обязательному исполнению сторонами настоящего договора.
7.3. При разрешении споров законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей распространяется только на обязательства Организатора, предусмотренные агентским договором, то есть на услуги Организатора и их качество, но не на качество товара.
7.4.При размещении Заказа Участник удостоверяет, что условия настоящего Договора принимаются им без каких-либо возражений и соответствуют его действительной воле как Участника.
7.5. При размещении Заказа Участник уяснил значение используемых в настоящем Договоре терминов, слов и выражений согласно их нормативно-правовому определению и/или толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение пунктов настоящего Договора не обусловлено толкованием.
7.6. Вся переписка между сторонами по настоящему Договору может осуществляться в личных сообщениях, либо в соответствующем разделе форума. Для признания переписки юридически значимой, достаточно, чтобы она осуществлялась с профилей Организатора и Участника. Стороны принимают на себя всю ответственность за недопущение к своему профилю третьих лиц.
7.7. Условия настоящего Договора могут быть изменены Организатором в одностороннем порядке без предварительного согласования с Участником, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сайте в описании условий своей закупки. Участник обязуется самостоятельно и своевременно знакомится со всеми изменениями в договоре и в случае своего несогласия с внесенными изменениями, прекратить пользоваться услугами Организатора.
7.8. Участник, пользуясь Сайтом и услугами Организатора с использованием своего профиля на Сайте, совершает конклюдентные действия, с которыми Стороны связывают возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей Сторон. Стороны определили, что действия на Сайте, совершённые с использованием профиля Участника и Организатора признаются Сторонами в качестве однозначного и бесспорного подтверждения совершенных сделок, распоряжений, требований и уведомлений именно Сторонами настоящего договора. Стороны осознают возможности и последствия несанкционированного доступа третьих лиц к их Профилю (Логину и Паролю), используемых для идентификации, самостоятельно принимают меры по недопущению такой возможности, а также несут полную ответственность за все действия, совершенные с использованием своих Профилей.
7.9. Организатор обеспечивает конфиденциальность и защиту персональных данных Участника в пределах установленных настоящим договором. Организатор имеет право указывать общедоступные персональные данные Участника и совершенные им заказы в теме форума, отчетах по закупке.
8. РЕКВИЗИТЫ ОРГАНИЗАТОРА
Реквизиты Организатора указаны в его профиле, который в целях заключения договора является составной частью настоящей Оферты.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» определено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах. Оно составляет 1 млн. руб.
Каждый заказчик при заполнении плана-графика руководствуется нормами ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой он не вправе устанавливать требование к обеспечению заявок по закупкам, не превышающим 1 млн. руб.
Каким образом следует устанавливать требование к обеспечению заявки при проведении совместной закупки уполномоченным органом для нужд нескольких заказчиков, если по каждому заказчику начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. руб., но начальная (максимальная) цена контракта совместной закупки превышает 1 млн. руб.?
Следует ли по аналогии придерживаться позиции, изложенной в письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28.08.2015 NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, когда при проведении совместной закупки при превышении порога 500 тыс. руб. общей суммой начальной цены закупки продуктов питания применяется конкурс с ограниченным участием, а также опыт исполнения аналогичных поставок 20% применяется к общей сумме начальной максимальной цены всех заказчиков?

6 августа 2018

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Даже если НМЦК каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (аукциона), не превышает 1 млн. руб., но указанная в извещении о проведении торгов сумма таких НМЦК более 1 млн. руб., организатор торгов к обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в совместном конкурсе (аукционе).

Обоснование позиции:
С 1 июля 2018 г. если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 1 млн. руб. заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах (ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»).
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и Законом N 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 (далее — Правила).
Ни положениями Закона N 44-ФЗ, ни Правилами, ни иными нормативными правовыми актами не установлен специальный порядок обеспечения заявок на участие в совместных конкурсах и аукционах.
В связи с этим отметим, что указываемая в извещении о проведении совместных торгов и в документации о таких торгах НМЦК определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика (пп. «б» п. 6 Правил). НМЦК каждого контракта, который будет заключаться по итогам проведения совместных торгов, в извещении не указывается (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-46). Участник совместного конкурса или аукциона вправе подать только одну заявку, и именно эта заявка подлежит обеспечению в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, при решении вопроса о необходимости установления заказчиком требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах необходимо ориентироваться не на размер НМЦК каждого из контрактов, заключаемых по результатам торгов, а на сумму таких цен, то есть именно НМЦК, указанную в извещении о проведении совместных торгов и в документации о таких торгах. Полагаем, такое понимание требований Закона N 44-ФЗ и Правил вполне соответствует смыслу и целям обеспечения заявок.
Аналогичной позиции придерживаются представители Минэкономразвития России, ФАС России, Минфина России при решении вопроса о применении тех или иных ограничений и требований Закона N 44-ФЗ, установленных в зависимости от НМЦК в случае проведения совместных торгов: например, относительно применения антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона; необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99; при решении вопроса об установлении значения НМЦК, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями и в иных случаях (смотрите, в частности, письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 28.08.2015 NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 , письмо Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-46, письмо Минфина России от 06.03.2018 N 24-01-07/14153, письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 N Д28и-685, письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1034).
Указанную позицию поддерживают контролирующие органы и суды (см., например, решение ФАС от 19.04.2018 N 18/44/105/363, решение УФАС по Ярославской области от 25.01.2017 N 823/05-02, постановление АС Северо-Западного округа от 02.04.2018 N Ф07-16879/17 по делу N А56-22064/2017)).
Несмотря на то что на данный момент отсутствуют официальные разъяснения и правоприменительная практика по вопросу применения требований постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 при проведении совместных торгов, на наш взгляд, велика вероятность, что указанные ведомства и контролирующие органы при решении данного вопроса будут придерживаться позиции о расчете НМЦК в целях применения данного постановления исходя из НМЦК, указанной в извещении о проведении совместных торгов, являющейся суммой НМЦК каждого заказчика. Поэтому, даже если НМЦК каждого отдельного контракта, подлежащего заключению по результатам совместных торгов, не превышает 1 млн. руб., но указанная в извещении о проведении совместных торгов сумма таких НМЦК более 1 млн. руб., организатор совместных торгов обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в совместных конкурсах и аукционах.
В заключение отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, определенных Закона N 44-ФЗ. Вопросы же административного и технического характера, касающиеся, в частности, размещения и формирования документации о закупке в ЕИС, совместимости данной документации с информацией, указанной в планах-графиках закупок и т.п., из сферы консультирования исключаются. Поэтому в рамках данной консультации мы не можем оценить, возникнут ли в связи с размещением в ЕИС документации о совместных торгах, содержащей требование об обеспечении заявок на участие в совместных конкурсах и аукционах, какие-либо сложности или несоответствия, о которых Вы упомянули в вопросе. Однако в правоприменительной практике можно обнаружить примеры, свидетельствующие о принципиальной вероятности подобных несоответствий (смотрите, например, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 01.11.2016 N 44-3920/16, решение ФАС от 23.07.2014 N К-1093/14, решение ФАС от 05.03.2014 N К-407/14).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей