Собственная безопасность прокуратуры РФ

16 апреля 2015 года в назначенное мне время, 12 часов 00 минут я прибыл к зданию Генеральной прокуратуры РФ по адресу: Москва, ул. Петровка, д. 14, где у проходной на улице был встречен прокурором Васильевым Е.В., с которым поздоровался и прошел в здание в его кабинет.

У меня с собой был один том материалов, касающихся непосредственно того вопроса, по которому я и был вызван в Москву — начальник Управления Генеральной прокуратуры РФ в СЗФО Солнышкина Нелли Евгеньевна и ее деятельность — действия и бездействие, подпадающие под ряд признаков преступлений.

10 апреля 2015 года я был вызван помощником прокурора Санкт-Петербурга по обеспечению собственной безопасности Филиным Александром Васильевичем, которому и было поручено Генеральной прокуратурой РФ получить у меня объяснение по изложенным фактам. Филин А.В. задал мне вопрос о том, являюсь ли я автором сообщения на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. от 03.04.2015 года.

Поскольку самого этого сообщения Филин А.В. мне не предъявил, то мною было сообщено следующее. «Да, 03.04.2015 года я направлял на сайт Генеральной прокуратуры РФ сообщение, которым было продублировано мое сообщение годичной давности, так как ответа на него я не получал. Я хочу дать объяснение по этим фактам сотрудникам Генеральной прокуратуры РФ в Москве, которые непосредственно проводят соответствующую проверку».

Об этом сообщено в статье —
Солнышкина Нелли Евгеньевна. Расплата близко
, само письменное обращение от 03.04.2014 года, адресованное заместителю Генерального прокурора РФ в СЗФО Гуцану А.В., направленное в тот же день незамедлительно на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я., приведено в статье –

Заместитель Генерального прокурора РФ в СЗФО Гуцан А.В. и неустановленные клеветники-нацисты
16 апреля 2015 года ночным поездом с Московского вокзала Санкт-Петербурга я выехал в Москву, куда прибыл ранним утром.

В Москве 16 апреля 2015 года около 12 часов 20 минут в кабинете прокурора Васильева Е.В.. Он говорит, что знает меня, просит паспорт. Передаю паспорт и перед началом беседы по просьбе прокурора предъявляю свои вещи, показав, что не имею с собой никаких устройств для записи. Отключаю мобильный телефон, кладу его на стол. В кабинете был еще один сотрудник. На стене висит фото Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. в белой парадной форме.

Стандартная процедура. Переписываются в протокол объяснения мои данные паспорта, я сообщаю сведения об образовании, семейном положении, адресе места жительства, уведомляюсь о положениях ст. 51 Конституции РФ и предупреждаюсь прокурором об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 306 УК РФ. Все эти положения мне известны, и я расписываюсь в соответствующих графах.

После этого прокурор предъявляет мне лист бумаги формата А-4, на котором имеются сведения о поступлении на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. электронного сообщения путем использования электронной связи, зарегистрированного АИК «НАДЗОР», на котором я читаю следующие данные — мой электронный адрес skurkis@mail.ru, мои данные — Скуркис Александр Викторович, мой адрес — Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 154, кв. 3 и сообщение на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. от 03.04.2015 года на электронный адрес Генеральной прокуратуры РФ, ip-адрес. Далее текст. Текст я могу воспроизвести только по памяти, так как его мне сфотографировать не дали. Суть сводилась к тому, что я прошу провести проверку в отношении Солнышкиной Н.Е., сообщаю, что Ген. прокуратуре необходимо проверить, есть ли у нее недвижимость в Лондоне (особняк) и т.д. Подписано было как «сын заслуженного юриста»…

Сразу же хочу внести ясность! Это не мое электронное письмо, я такого письма в Генеральную прокуратуру РФ не направлял.

Об этом я незамедлительно на приеме сообщил прокурору, который получил у меня краткое объяснение об этом факте. В объяснение были внесены следующие мои доводы, которые я сообщил сам, а также в ответах на поставленные вопросы прокурора.

1. Это не мое электронное письмо, хотя ФИО, мой адрес и адрес электронной почты мои;

2. Мой адрес электронной почты skurkis@mail.ru я использую много лет, пароль от нее у меня простой, может быть известен не только мне, переписку веду активную, свои документы и сведения о них я не скрываю, они опубликованы и в открытом доступе;

3. Я сразу же обратил внимание прокурора, и он занес эти мои слова в протокол объяснения — «Я никогда не делаю в сообщениях сокращений «Ген. прокуратуре», и я никогда бы не подписался — «сын заслуженного юриста». Во-первых, это не так, мой отец — почетный адвокат России, а не «заслуженный юрист», а во-вторых общий сленговый текст сообщения не соответствует моей стилистике и напоминает мне те клеветнические оскорбительные статьи, которые размещены в сети Интернет и официально признаны преступлениями — ст. 128.1 и ст. 327 УК РФ, КУСП № 5092 от 20.05.2014 г. по 1 (первому) отделу полиции УМВД Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Уголовное дело по состоянию на 16 апреля 2015 года не возбуждено по неизвестным мне обстоятельствам. Полагаю, что этот очередной эпизод с таким письмом — уже откровенное издевательство.

4. Я действительно имею фото Солнышкиной Н.Е., которое получено мною из открытых источников информации — социальной сети ВКонтакте и имеется в открытом доступе. Вывод о том, что это фото начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ в СЗФО Солнышкиной Н.Е. в Лондоне, мною сделан на том основании, что при приближении изображения на подушках размещена надпись «Happy Birthday, M&S Solnyshkina!», M&S — это компания элитной одежды, товаров, центральный офис которой расположен в Великобритании, сайт компании есть в сети Интернет, его просто найти в любой поисковой системе — http://www.marksandspencer.com. Поскольку эта компания поздравила саму Солнышкину Н.Е. с днем рождения, то я полагаю, что это фото и сделано в Лондоне. Передаю данное фото, оно имеется в открытом доступе в сети Интернет;

5. Я не знаком с Солнышкиной Н.Е., личных неприязненных отношений к ней не испытывал и не испытываю, никогда ее лично не видел, имею представление о ее деятельности лишь из тех документов, которые имеются у меня за ее подписью и подписями ее подчиненных;

6. У меня имеются документальные доказательства возможной преступной деятельности (действий и бездействия) Солнышкиной Н.Е., которые изложены ранее неоднократно на имя заместителя Генерального прокурора РФ в СЗФО Гуцана А.В., Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. и Директора ФСБ России Бортникова А.В., данные доказательства изложены мною в официальных заявлениях, которых имеется около 10 (десяти). Ответов из Генеральной прокуратуры РФ на данные обращения я, по состоянию на 16 апреля 2015 года, не получал, несмотря на то, что все сроки их рассмотрения истекли многократно. У меня имеются сами эти обращения и официальные данные об их вручении адресату;

7. Я полагаю, что изложенные мною доводы свидетельствуют о том, что такой сотрудник не имеет права проходить службу в органах прокуратуры РФ, должен быть лишен звания и уволен на основании положений Федеральных законов «О прокуратуре РФ», «О противодействии коррупции», иных ведомственных и служебных нормативных актов. Кроме того, в отношении Солнышкиной Н.Е. необходимо организовать надлежащую процессуальную проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и решить вопрос о возбуждении уголовного дела, либо уголовных дел, в случае установления в ходе проверки признаков преступлений в результате ее действий и (или) бездействия;

8. Считаю предъявленное мне электронное письмо, направленное якобы от моего имени на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. посредством электронной системы АИК «Надзор» очередным доказательством совершения преступлений. Полагаю, что данное письмо могла направить сама Солнышкина Н.Е., что прошу проверить в ходе необходимой проверки, вызвав ее к высшему руководству Генеральной прокуратуры РФ и получив у нее соответствующее объяснение по всем изложенным выше доводам;


Я прочитал свое объяснение, подписал его, сделав стандартную запись «С моих слов записано верно, мною прочитано, замечаний, дополнений нет». Попрощался с прокурором и покинул Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
О событиях, послуживших поводом к столь серьезному разбирательству на высшем уровне, снят видеосюжет –
Александр Скуркис. Выпуск № 14. Прокурорский прием заместителя Генерального прокурора РФ Гуцана А.В.

Уголовное дело по состоянию на 18 апреля 2015 года не возбуждено по неустановленным обстоятельствам.

Памятка о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел

Устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России КРУГЛОСУТОЧНО.

В случае нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, гражданским служащим или работником системы МВД России, они вправе обратиться:

в ГУСБ МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации) – с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;

в органы прокуратуры – для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.

Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника органов внутренних дел, гражданских служащих или работника системы МВД России может быть передано:

  • через приемную МВД России (Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 11) либо через почтовый ящик, установленный в административном здании МВД России (Москва, ул. Житная, д. 16);
  • по почте в ГУСБ МВД России (107078, г. Москва, ул. Садовая Спасская, д. 1/2) либо в подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации);
  • путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте МВД России;
  • по федеральным номерам «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России»: (800) 222-74-47, (495) 667-74-47 либо по одному из телефонов территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации).

Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно на официальном сайте МВД России по адресу: https://mvd.ru/contacts/sites;

  • путем подачи письменного заявления или устного сообщения:

– в дежурную часть органа внутренних дел;

– в подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации),

– дежурному офицеру ГУСБ МВД России;

– записавшись на личный прием к руководителю органа внутренних дел, где проходит службу сотрудник, действия которого обжалуются.

График приема граждан с телефонами для записи можно посмотреть на Интернет-страницах территориальных МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации).

Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме!

Письменное обращение должно содержать:

наименование органа, в которое направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;

фамилию, имя, отчество гражданина (заявителя);

почтовый адрес или адрес электронной почты гражданина (заявителя) для направления ему ответа;

суть обращения;

личную подпись и дату;

документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости подтверждения доводов).

В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения:

кто из сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, гражданских служащих или работников системы МВД России (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) его совершил;

в чем выражено правонарушение;

подробное описание обстоятельства (время, место, образ совершения и т.п.).

Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах

1. Общие положения
1.1. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (далее — управления, управления в округах) являются самостоятельными структурными подразделениями, которые дислоцируются непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов.
1.2. В своей деятельности управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Основные задачи и направления деятельности управлений
3.1. Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов.
3.2. В целях решения возложенных на них задач управления:
— организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, исполнением законов при подготовке и проведении выборов, о государственной и муниципальной службе, в сферах государственного строительства и федерализма, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечения прав граждан на получение жилищно- коммунальных услуг, занятости населения и оплаты труда, выплаты пенсий и пособий, соблюдения прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, противодействия экстремизму и терроризму;
— осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
— обеспечивают формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными функциями;
— осуществляют надзор за исполнением законов территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
— организуют и контролируют деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов при проведении проверок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, по поступившим из подразделений Росфинмониторинга по федеральным округам материалам финансовых расследований и инициативным информациям;
— обеспечивают надзор за законностью при осуществлении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве поднадзорных управлению органов расследования (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму);
— осуществляют надзор за исполнением подразделением Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированным в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел;
— осуществляют контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации в округе постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, направленных вместе с материалами проверок управления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, а также расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);
— по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы соответствующего отраслевого подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляют контроль за организацией надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, за исключением уголовных дел, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности;
— по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления);
— в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивают защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
— обеспечивают межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями;
— анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федерального округа, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности;
осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.
3.3. Помимо направлений деятельности, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения:
— управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры комплекса «Байконур» в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
— управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры ЗАТО г. Межгорье в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
— управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за исполнением законов на территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации, а также об охране и добыче водных биологических ресурсов.
3.4. Управления в округах по направлениям надзорной деятельности, отнесенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения к предметам их компетенции, а также по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации обобщают докладные записки, направляемые прокуратурами субъектов Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в связи с исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы, внеплановыми заданиями и поручениями, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также мероприятий, в которых участвуют прокуроры субъектов Российской Федерации при исполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, с последующим представлением в ответственное отраслевое подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации итоговых документов по федеральным округам с приложением копий соответствующих докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2014 года N 29
Об организации прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью подразделений Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями на 13 декабря 2016 года)

В соответствии с приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.05.2013 N 286 «Вопросы ГУСБ МВД России», от 16.06.2011 N 679 «Об утверждении Положения о Главном управлении собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 26.07.2011 N 879 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248» Главное управление собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ГУСБ МВД России) непосредственно осуществляет оперативно-розыскную деятельность по обеспечению собственной безопасности и противодействию коррупции в центральном аппарате МВД России, территориальных органах МВД России на окружном и межрегиональном уровнях, в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Приказом МВД России от 06.08.2014 N 666 в структуре ГУСБ МВД России ликвидировано Управление «Р» и создано Региональное управление собственной безопасности, положения о котором и его структурных подразделениях утверждены приказом ГУСБ МВД России от 25.09.2014 N 35.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349.

Функциями Регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России являются осуществление оперативно-розыскной деятельности по обеспечению собственной безопасности и противодействия коррупции в Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, федеральном казенном учреждении «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации», в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, временных подразделениях, созданных для выполнения оперативно-служебных задач на территории соответствующего федерального округа, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, дислоцированных на территории федеральных округов, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, носящих межрегиональный характер, вызвавших большой общественный резонанс, отнесенных к компетенции ГУСБ МВД России.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349.
Для реализации задач, стоящих перед Региональным управлением собственной безопасности ГУСБ МВД России, в его структуре образованы отдел координации деятельности ПСБ на межрегиональном уровне ГУСБ МВД России и 16 отдел («Центр»), 17 отдел («Запад»), 18 отдел («Юг»), 19 отдел («Кавказ»), 20 отдел («Урал»), 21 отдел («Приволжье»), 22 отдел («Сибирь»), 23 отдел («Восток») собственной безопасности и входящие в их состав группы «Воронеж:», «Калининград», «Сочи», «Ханкала», «Сургут», «Красноярск», «Иркутск», «Чита», «Владивосток» и отделения «Краснодар», «Крым», «Ростов», «Самара».
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 декабря 2016 года N 798.

В целях обеспечения прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью ГУСБ МВД России, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
приказываю:

1. Возложить полномочия по надзору за исполнением законов ГУСБ МВД России при осуществлении оперативно-розыскной деятельности в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Полномочия по надзору за исполнением законов 16 отделом («Центр»), 17 отделом («Запад»), 18 отделом («Юг»), 19 отделом («Кавказ»), 20 отделом («Урал»), 21 отделом («Приволжье»), 22 отделом («Сибирь»), 23 отделом («Восток») собственной безопасности и их подразделениями Регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений, совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, за исключением преступлений, совершаемых сотрудниками управлений на транспорте МВД России, а также преступлений коррупционной направленности, возложить на управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 декабря 2016 года N 798.

2.1. Возложить на управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах надзор за оперативно-розыскной деятельностью подразделений Регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России, направленной на организацию государственной защиты и обеспечение безопасности сотрудников территориальных органов внутренних дел и их близких.
(Пункт дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 декабря 2016 года N 798.

3. Полномочия по надзору за исполнением законов 16 отделом («Центр»), 17 отделом («Запад»), 18 отделом («Юг»), 19 отделом («Кавказ»), 20 отделом («Урал»), 21 отделом («Приволжье»), 22 отделом («Сибирь»), 23 отделом («Восток») собственной безопасности и их подразделениями Регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, возложить на управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 декабря 2016 года N 798.

4. Полномочия по надзору за исполнением законов 16 отделом («Центр»), 17 отделом («Запад»), 18 отделом («Юг»), 19 отделом («Кавказ»), 20 отделом («Урал»), 21 отделом («Приволжье»), 22 отделом («Сибирь»), 23 отделом («Восток») собственной безопасности и их подразделениями Регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений, в том числе коррупционной направленности, совершаемых сотрудниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, возложить на соответствующих транспортных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 декабря 2016 года N 798.

4.1. Возложить на соответствующих транспортных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, надзор за оперативно-розыскной деятельностью 16 отдела («Центр»), 17 отдела («Запад»), 18 отдела («Юг»), 19 отдела («Кавказ»), 20 отдела («Урал»), 21 отдела («Приволжье»), 22 отдела («Сибирь»), 23 отдела («Восток») собственной безопасности и их подразделений Регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России, направленной на организацию государственной защиты и обеспечение безопасности сотрудников управлений на транспорте МВД России и их близких.
(Пункт дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 2 июля 2015 года N 349; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 декабря 2016 года N 798.

5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.12.2011 N 422 «Об организации прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью подразделений Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации».

6. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»