СМП по 223

Содержание

Сроки оплаты договора по 223 ФЗ — это 30 дней для закупок среди субъектов малого предпринимательства. В остальных случаях этот период заказчик устанавливает самостоятельно.

Как осуществляется оплата

223-ФЗ регулирует закупочную деятельность отдельных категорий юридических лиц: госкорпораций и бюджетных учреждений, имеющих внебюджетные доходы. Эти закупки проводятся по правилам, которые установлены положением о закупке — внутренним документом организации, принимаемым для более подробного регулирования закупочного процесса, поскольку сам 223-ФЗ устанавливает лишь общие, базовые правила.

Положение о закупке предусматривает требования к тому, как оплачиваются товары, работы или услуги по договорам. Например:

  • срок перечисления;
  • допустимость авансирования и его объем;
  • возможность поэтапной оплаты.

Максимальный срок оплаты по 223 ФЗ не предусмотрен. Он устанавливается положением о закупке.

Исключение составляют закупки, проводимые среди организаций, отнесенных к СМП. Срок оплаты для СМП по 223 ФЗ не превышает тридцать дней. Это правило установлено Постановлением Правительства РФ 11.12.2014 № 1352.

Важный момент при разрешении вопроса, когда производится оплата СМП по 223 ФЗ, — 30 календарных или рабочих дней нужно отсчитывать с момента приемки ТРУ. Имеются в виду календарные дни — это прямо указано в п. 14.3 Постановления Правительства РФ.

ВАЖНО!

Госдума рассматривает законопроект о внесении изменений в 223-ФЗ. Хотят прописать предельные сроки перечисления денег по всем договорам. Предлагается по аналогии с 44-ФЗ ввести предельный тридцатидневный срок перечисления. Это позволит ограничить злоупотребления со стороны организаций, необоснованно растягивающих срок оплаты.

Помимо решения вопроса о том, в какие сроки оплата по 223 ФЗ, в положении о закупке и договоре между сторонами необходимо прописать:

  • форма выплаты: будут ли деньги перечислены в безналичной форме или выплачены наличными;
  • порядок выплаты средств: есть ли по соглашению аванс и сколько процентов от общей суммы соглашения он составляет, оплачивается ли договор поэтапно или единым платежом по факту выполнения всего объема работ;
  • что считать моментом исполнения обязанности компании: момент списания денежных средств со счета или момент зачисления. Первый вариант удобнее, потому что заказчик не будет нести ответственность за задержку перечисления, вызванную проблемами банков;
  • когда заказчику предоставляется отсрочка платежа по 223 ФЗ в 2019 году. Законом это не урегулировано, стороны вправе договориться на обоюдно выгодные условия и прописать их в договоре.

Какие документы нужно подготовить

Перечень документов, оформление которых дает организации возможность перечислить деньги, регулируется текстом соглашения и зависит от его предмета:

  • товарная накладная и счет-фактура оформляются при поставке товаров;
  • акт сдачи-приемки — по соглашению на оказание услуг, выполнение работ;
  • счет на оплату выставляется контрагентом компании;
  • положением о закупке и договором допустимо предусмотреть необходимость проведения экспертизы, внутренней или внешней, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Тогда, чтобы перечислить вознаграждение, заказчику необходимо положительное заключение эксперта.

Авансирование по договору

Авансирование по 223 ФЗ в 2019 году представляет собой перечисление денег подрядчику до того, как он исполнит обязательства по соглашению. Авансирование вводится по тем контрактам, исполнение которых требует от контрагента заказчика каких-то затрат.

Как и срок оплаты товара по 223 ФЗ, так и правила авансирования законом не предусмотрены, поэтому полагаться заказчики должны на собственные положения о закупках и потребности конкретной закупки. Положение и сам контракт по части аванса должны предусматривать:

  • предельный размер аванса, исчисляемый как процент от общей суммы договора;
  • условия, при которых аванс возможен или, наоборот, при которых он исключен. Например, по аналогии с 44-ФЗ прописывают правило, что при наличии значительного снижения цены соглашения относительно начальной цены закупки аванс не устанавливается;
  • срок перечисления аванса.

Что делать, если сроки не соблюдаются

Несоблюдение сроков перечисления положенных контрагенту средств — это нарушение со стороны заказчика. Особых требований к действиям поставщиков закон не устанавливает. Если компания не оплатила вовремя контракт, контрагент вправе:

  • направить претензию, в которой изложено, почему обязанность платить уже наступила, какая ответственность возможна в случае неуплаты, и настоятельно потребовать скорейшего перечисления денег;
  • приостановить работу — если перечисление денег, с которым опаздывает заказчик, является промежуточным. Претензию в таком случае направить все равно нужно и одновременно уведомить о причинах приостановления работы;
  • расторгнуть соглашение — основания и порядок одностороннего отказа от договора должны быть прописаны в тексте;
  • обратиться в суд, если предпринятые меры не помогли получить деньги.

Ответственность за неоплату по 223-ФЗ

Хотя срок оплаты по договору по 223 ФЗ в 2019 году не урегулирован, он прописывается в контракте. А несоблюдение установленных условий влечет ответственность в виде денежных компенсаций:

  1. Уплата договорных пени — денежная ответственность за просрочку исполнения обязательств, которые контрагент насчитает за каждый день просрочки.
  2. Судебные издержки — если контрагент подаст в суд и выиграет его, все его судебные затраты падут на проигравшего заказчика.

ВАЖНО!

Готовится федеральный закон, который изменит Кодекс об административных нарушениях РФ. Нововведения коснутся ответственности заказчиков за несвоевременную оплату договора. Когда поправки примут, появятся штрафы за просрочку оплаты по 223-ФЗ:

  • должностные лица — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • заказчики как юридические лица — от 50 000 до 100 000 рублей.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О сроке оплаты товаров, работ, услуг при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства отдельными видами юрлиц. Письмо Минэкономразвития № Д28и-2033 от 07.04.2017

Декларация о принадлежности к СМП это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.
Также иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.
Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие. Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.
Декларацию о принадлежности к СМП составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).
Свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства можно задекларировать в свободной форме, но с указанием критериев, на основании которых организация относится к малому бизнесу.
Критерии субъектов малого предпринимательства:

  • В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
  • Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.
  • Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.

Для того чтобы Вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, скачайте образец Декларация о принадлежности к СМП. Образец заполнен по всем правилам действующего законодательства и подходит для участия в государственных закупках.
Образец декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

Внесены изменения в два нормативных документа, определяющих порядок осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства — это сам Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Постановление №1352), а также Правила ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённые постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

Изменения, вступившие в силу с 07 августа 2019 года в соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 27.07.2019 № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

Меняется пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 в части того, что заказчики по итогам закупок среди субъектов МСП размещают в Реестр договоров, заключённых заказчиками, договор исключительно в форме электронного документа. Объясняется данное требование тем, что согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается на электронной площадке путем подписания электронными подписями сторон. Такой договор представляет собой электронный документ, который и подлежит размещению в Реестре договоров. Некоторые электронные площадки предлагают удобный сервис по выгрузке сведений о заключенном договоре с самой площадки напрямую в реестр договоров с прикрепленным к сведениям договором в форме электронного документа.

Изменения, вступающие в силу с 01 ноября 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) с одного года до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ. Поэтому при планировании закупок с 2020 года заказчики, определенные Правительством РФ, должны будут включать в раздел закупки среди субъектов МСП плана закупок потребность в закупках, в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов, на три года вперед.

Обращаем внимание на то, что нововведение касается не всех заказчиков, а лишь тех, кто был определен Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. При этом Правительство РФ должно руководствоваться п. 4 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга».

Изменения, вступающие в силу с 01 января 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема»

Объем закупок у МСП по 223-ФЗ

В результате изменения пунктов 5 и 5.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ

Так общий годовой объем закупок у субъектов МСП увеличивается с 18 до 20 процентов.

Доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, возрастет с 15 до 18 процентов.

Годовой объем закупок среди субъектов МСП включаемый в план закупок, увеличивается с 15 до 18 процентов от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.

Обновлена рекомендуемая форма плана ФХД

Минфин актуализировал рекомендуемую форму плана ФХД. Уже с 1 апреля учреждения должны применять новшества. Так, в разделе 1 в части безвозмездных денежных поступлений для целевых субсидий и субсидий на капвложения следует использовать статью 150 аналитической группы подвида доходов, а для прочих доходов — 180. Добавлены строки для отражения безвозмездных перечислений грантов: — бюджетным учреждениям — КВР 613; — автономным учреждениям — КВР 623; — иным некоммерческим организациям — КВР 634. В строке 2240 вместо расходов на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нужно указывать расходы на иные выплаты населению. В разделе 2 строку для выплат по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года, детализировали. Отдельно нужно указывать контракты, заключенные по Закону N 44-ФЗ, и отдельно — по Закону N 223-ФЗ. Кроме того, дополнительной строкой нужно выделять суммы (по Закону N 44-ФЗ), которые предоставлены под национальные или региональные проекты (строка 26310.1). Аналогичные строки появились и для контрактов, планируемых к заключению (строки 26421.1, 26430.1 и 26451.1). Документ: Приказ Минфина России от 07.02.2020 N 17н.

01.11.2018

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять закупки у единственного поставщика

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей. Федеральный закон от 30.10.2018 N 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27.06.2018

Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика при осуществлении закупок

• Постановлением Правительства РФ от 22.06.2018 N 716 «О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341, и не включенные в него.

30.01.2018

Можно одновременно предоставить преимущества организациям инвалидов и малому бизнесу

Такое мнение высказал Минфин России (Письмо от 22.11.2017 N 24-02-06/77462). Если заказчик закупает товар из перечня, предполагающего преимущества для организаций инвалидов, он вправе наряду с ними установить преимущества для СМП и СОНКО, считает госорган. Полагаем, что эти действия могут ограничить конкуренцию и лучше их не допускать. В такой закупке смогут принять участие не все организации инвалидов, которым заказчики должны давать преимущества. Среди них есть общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий. Первые являются СОНКО. При этом вторые могут быть СМП, только если соответствуют определенным требованиям.

09.01.2018

Установлен перечень конкурентных способов осуществления закупок отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке).

08.06.2017

Унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, сохранили право осуществлять закупки в соответствии с положениями 44-ФЗ

Федеральным законом от 07.06.2017 N 108–ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, осуществляют расходование небюджетных средств, полученных, от осуществления своей деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

05.06.2017

Снят запрет на поставки из Турецкой Республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (кроме томатов)

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» из указанного перечня исключены замороженные части тушек и субпродукты кур домашних и индеек, свежие или охлажденные огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника. Кроме того, отменен запрет на выполнение определенных видов работ (оказание услуг), включающих строительство зданий, инженерных сооружений, строительные специализированные работы; деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технические испытания, исследования и анализ; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обработку древесины организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией.

16.05.2017

ВС РФ пояснил, для каких закупок действует срок оплаты, установленный по 44-ФЗ для малого бизнеса

Предусмотренный Законом N 44-ФЗ срок оплаты контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц. Закупочная документация должна ограничивать участие в закупке всех, кроме СМП и СОНКО. Нижестоящие суды посчитали, что этот срок применяется по всем контрактам, заключаемым с СМП и СОНКО. Верховный суд с таким подходом не согласился. (Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957). Обращаем внимание, что ВС РФ говорит о 30-дневном сроке оплаты, который применялся до конца апреля. С 1 мая для контрактов, заключаемых с СМП и СОНКО, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Другие контракты следует оплачивать в срок не более 30 дней.

18.04.2017

О внесении сведений в реестр заключенных контрактов

Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084» установлено требование обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО. Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по контракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены: объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

12.12.2016

Внесены изменения в закупки медизделий

Принято постановление Правительства РФ от 30.11.2016 № 1268 «О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

03.08.2016

Расширен перечень ТРУ, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2016 года №724 внесены изменения в Постановление Правительства от 15 апреля 2014 года №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», в соответствии с которыми утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. В перечень включены 16 новых видов товаров и услуг, которые в настоящее время производятся или оказываются предприятиями (организациями) инвалидов. К таким товарам и услугам относятся в том числе услуги по устному переводу, услуги санаторно-курортных организаций и спортивных объектов, хозяйственные изделия, резервуары, металлические ёмкости.

16.06.2016

Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения

Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Минэкономразвития России и ФАС России письмом N 12589-ЕЕ/Д28/ N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 дали разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

03.02.2016

ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках

В письме от 28.12.2015 N АЦ/75921/15 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок» ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере. В письме от 28.12.2015 N АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ» ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении контроля в данной сфере.

15.01.2016

Составлен перечень видов деятельности в России, запрещенных для турецких компаний

Составлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых в России организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также юрлицами, контролируемыми гражданами Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией данной страны, запрещено с 1 января 2016 г. Среди них — возведение зданий, инженерных сооружений и строительные специализированные работы; деятельность туристических агентств и прочих организаций, оказывающих услуги в сфере туризма; обработка древесины. Перечень не применяется к контрактам, заключенным до дня вступления в силу постановления, на срок действия таких договоров. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, принятых в отношении Турции.

14.12.2015

В постановление Правительства РФ о порядке предоставлении преимуществ организациям инвалидов внесены изменения

В перечень товаров, при закупке которых организациям инвалидов должны предоставляться преимущества по цене контракта до 15%, внесены изменения: в новой редакции Перечня фигурируют коды по классификатору ОКПД2.

02.12.2015

Постановлением Правительства РФ утвержден перечень запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию продукции, страной происхождения которой является Турецкая Республика

1 декабря 2015 г. на портале Правительства РФ было размещено постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1296 «О мерах по реализации Указа Президента России от 28.11.2015 г. № 538 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

18.07.2014

Преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы

Установлен перечень товаров, в отношении которых при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять учреждениям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»).

10.06.2014

Порядок закупки учебников

Минобрнауки России разъяснил порядок закупки учебников для муниципальных образовательных организаций в 2014 году. В письме от 07.04.2014 N 08-455 «О закупке учебников и учебных пособий» сообщается, что с 1 января 2014 года органы местного самоуправления, образовательные организации в виде муниципальных казенных и бюджетных учреждений должны закупать учебники и учебные пособия в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Закупки могут быть проведены органами местного самоуправления централизованно для обеспечения всех муниципальных образовательных организаций либо организациями самостоятельно за счет средств из местных бюджетов, в том числе путем совместных аукционов. Выбор закупаемых учебников должен осуществляться образовательной организацией. Средства, необходимые для закупок, должны быть включены органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам.

14.05.2014

Установлен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

Подписано постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». Контракт с организацией инвалидов, отобранной в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), будет заключаться по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до 15 процентов от такой цены. Итоговая цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке. Информация, подтверждающая право организации инвалидов на такое преимущество, будет предоставляться в произвольной форме. Установлен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

14.04.2014

Участники закупок обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к СМП или СОНО

Письмо Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

26.12.2013

Разработаны временные правила формирования информации для включения в реестр банковских гарантий

Разработаны временные правила формирования информации для включения в реестр банковских гарантий, выданных кредитными организациями в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок.

24.09.2013

Вниманию муниципальных заказчиков

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 N 817 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677» уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов. Предусмотрено, что федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации в отношении данного классификатора, является Минэкономразвития России.

04.07.2013

Уточнена сфера действия № 223-ФЗ

Принят Федеральный закон от 02.07.2013 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Из-под действия Закона о закупках отдельными видами юрлиц выведены купля-продажа драгметаллов; операции с производными финансовыми инструментами (кроме внебиржевых поставочных, базовым активом которых является реальный товар); межбанковские и лизинговые операции, осуществляемые заказчиками — кредитными организациями, в том числе с иностранными банками.

17.06.2013

Внесены уточнения в номенклатуру товаров, работ, услуг

Приказом Минэкономразвития России от 06.05.2013 N 245 «О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273» в новой редакции изложены позиции 38, 39, 63, 108, 114, 121, 128, 132, 133, 155, 200, 220. Кроме того, номенклатура дополнена новыми позициями: 222 — моторизованные боевые машины и их детали; 223 — приборы оптические, фото- и киноаппаратура; 224 — административные правительственные услуги, административные услуги, связанные с иностранными делами, услуги по сбору и анализу статистических данных, услуги, предоставляемые членскими организациями, услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

13.09.2012

Вниманию заказчиков, размещающих заказ по 223-ФЗ!

Организациям, подпадающим под действие Закона № 223-ФЗ, необходимо пройти процедуру регистрации.

18.04.2011

Вниманию ГРБС

В целях своевременного размещения организациями информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», 11 апреля 2011 года Федеральное казначейство опубликовало письмо от 09.03.2011 № 42-7.4-05/1.5-146 с разъяснениями отдельных положений Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг от 14.12.2010 № 647/22н в части уполномоченных и финансовых органов.

31.03.2008

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов

Утверждены перечни товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов

Всего новостей: 27
Показано на странице: 27

Статья предназначена заказчикам. В ней мы поговорим о понятии совокупного годового объема закупок и рассмотрим особенности расчетов для некоторых видов процедур согласно нормам 44-ФЗ.

Что такое совокупный годовой объем закупок, и для чего он нужен?

Это понятие относится к основным и дается в п.16 ч.1 ст.3 44-ФЗ. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это общая сумма денег, полученная организацией для проведения процедур, целью которых является обеспечение нужд этих организаций.

СГОЗ по 44-ФЗ нужен для решения ряда задач и исчисления важных критериев экономической деятельности:

  • контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  • в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  • при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  • закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  • некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.

Совокупный годовой объем применяется при составлении плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам СМП и СОНКО.

Из каких сумм состоит СГОЗ?

  • из прошлогодних контрактов, но оплата по ним будет производиться в текущем году;
  • из контрактов текущего года и оплатой их в этом же текущем году;
  • из контрактов, заключенных в текущем году на несколько лет, но учитывается только оплата за них в текущем году.

Таким образом, совокупный годовой объем получится, если сложить все эти виды контрактов за прошедший, текущий и будущий года.

По размеру СГОЗ можно понять, кто вправе осуществить конкретную процедуру. Если суммарная цифра не превышает 100 млн. рублей, и у заказчика нет контрактной службы, то заказчик назначает уполномоченное лицо (контрактного управляющего), ответственного за заключение и выполнение обязательств по контракту. Если объем закупок более 100 млн. рублей, то заказчик обязан сформировать контрактную службу.

Обязательными являются следующие условия: у работников контрактной службы должно быть хотя бы дополнительное образование в области закупок, а должность контрактного управляющего может занимать либо руководитель заказчика, либо один из его заместителей.

Какие суммы не включаются в СГОЗ?

Согласно ст.30 44-ФЗ не входят в совокупный годовой объем закупок:

  • соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;
  • договора в области атомной энергетики;
  • процедуры с закрытым характером определения поставщиков.

Не включаются в совокупный объем по 44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223-ФЗ и действовавшему до 2014 г. Федеральному закону № 94-ФЗ.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок?

Правила применения СГОЗ удобнее объяснить на примере. Представим, что у ООО «Образцово-показательная организация»:

  • в 2020 г. заключено 10 контрактов на общую сумму 10 млн. рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн., будут оплачены в 2020 г., а пять, на сумму 3 млн., подлежат оплате в 2021 году;
  • с 2019 остались открытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн. рублей.

СГОЗ 2020 г. будет состоять из суммы 5 контрактов текущего года, оплата которых также предстоит в текущем году, и 5 контрактов за 2019 г.:

Сумма СГОЗ = 7 млн. руб. + 5 млн. руб. = 12 млн. рублей.

Оставшиеся 5 контрактов с совокупной ценой 3 млн. руб., хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в 2021 г.

Расчет для СМП и СОНКО

По 44-ФЗ заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% от СГОЗ. Это требование указано в ч.1 ст.30. По количеству процедур у СМП и СОНКО заказчик отчитывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

С 2019 года в этом отчете произошли важные изменения. Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей). Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик. Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

Обратимся снова к примеру с «Образцово-показательной организацией»:

СГОЗ = 12 млн. руб. Допустим, сумма договоров, которые не могут быть включены в совокупный годовой объем при формировании нормы закупок у СМП и СОНКО, составляет 3 млн. руб. Следовательно, необходимый объем закупок у СМП и СОНКО составит:

(12 000 000 – 3 000 000) / 100 × 15 = 1 350 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по результатам электронного запроса котировок

Предельный разрешенный объем контрактов, которые можно заключить по результатам такой процедуры, формируется с применением полного размера СГОЗ:

12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок допускается, если размер НМЦК не выходит за пределы 500 000 рублей, а совокупный объем соглашений, заключенных по результатам этой процедуры, не должен превышать 10% от СГОЗ и быть больше 100 млн. рублей одновременно.

Эти же правила действуют и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика

Все организаторы торгов вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, и составлять они должны не более 300 тыс. руб. по одному контракту. А сумма их не может быть больше 2 млн. руб., либо 5% от СГОЗ, но не выходить за пределы 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Разрешенная сумма договоров для заказчика из примера с «Образцово-показательной организацией» составит:

12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема. Контракт должен быть не более 600 тыс. руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн. руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн. руб. Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким:

12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Как поступить заказчику в случае изменения СГОЗ?

Заказчик должен строго следить за изменением совокупного годового объема, которое может происходить в течение отчетного периода. Исходя из величины совокупного годового объема, вычисляется количество контрактов, которые позволено заключать с представителями СМП и СОНКО. Т.е. если меняется СГОЗ, то и объем таких закупок для СМП и СОНКО изменится.

Если заказчик допустит ошибки в расчетах и проведет такие процедуры, то это может приведет к санкциям со стороны контролирующих организаций и штрафам в размере до 50 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок меняется, если организатору торгов увеличивают или урезают текущий бюджет по кодам видов расходов (КВР).

Важный момент! Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась экономия по контракту, а также когда контракт с исполнителем расторгнут или не полностью исполнен (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017 г.).

Если совокупный объем на год изменился, уполномоченному лицу необходимо внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

Чтобы не довести дело до штрафных санкций, ответственный специалист должен внимательно следить за полученным финансированием на осуществление закупочной деятельности и оперативно реагировать на изменения СГОЗ.