Сколково НДС льготы

Инновационный центр «Сколково» – это Фонд развития, разработки и коммерциализации новых технологий, занимающийся созданием уникального для России центра «Сколково».
Цель проекта — формирование благоприятных условий для инновационного процесса: ученые, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов будут работать над созданием конкурентоспособных наукоемких продуктов и технологий.
Компании, подавшие заявки на статус Участника проекта Сколково, попадают в один из кластеров (кластер информационных технологий, кластер энергоэффективных технологий, кластер космических технологий и телекоммуникаций, кластер биомедицинских технологий, кластер ядерных технологий). Приоритет получают проекты, способные изменить облик рынка и представить новые, не имеющие аналогов, продукты и технологии.

Статус Сколково дает налоговые льготы

Получив статус Участника проекта Сколково (резидента), Вы получаете следующие основные налоговые льготы:

Прекращение действия льгот резидентов Сколково по НДС, налогу на имущество и пониженных тарифов страховых взносов происходит при одновременном выполнении двух условий:

  1. годовая выручка превышает 1 млрд. руб.;
  2. прибыль, накопленная с начала года, в котором выручка достигла 1 млрд. руб., превышает 300 млн. руб.

При этом до получения выручки в 1 млрд. руб. размер прибыли не имеет значения (п. 2 ст. 145.1, п. 20 ст. 381 НК РФ, ч. 2 ст. 58.1 Закона о страховых взносов).
Таким образом, НДС в Сколково придется платить в случае, если прибыль превысит 300 млн.руб в год, но только при обороте более 1 млрд. руб. в год.

Финансирование проектов, обладающих статусом Участника проекта Сколково

Финансирование со стороны фонда Сколково — от 5 000 000 руб. до 300 000 000 руб. (в зависимости от стадии проекта и размере соучастия Вас в финансировании). Предусмотрены следующие гранты:

Под софинансированием понимается Ваше участие в инвестициях в проект.
Например, для реализации проекта Вам требуется 20 млн. руб.
Сколково предоставит Вам грант в размере 15 млн.руб. (75% требуемой суммы), а оставшиеся 5 млн.руб. (25%) придется инвестировать в проект Вам самим или найти компанию-соинвестора.
Хотите узнать больше о статусе Сколково на примере именно Вашего проекта?
Закажите личную консультацию >>

Центр развития инновационных технологий «Сколково» уже много лет реализует программу по разработке и внедрению всевозможных новинок в научно-техническом направлении. Для обеспечения поддержки развивающимся бизнесменам и выгодных условий сотрудничества между государством, наукой и бизнесом предусмотрены льготы для резидентов Сколково. Какие именно налоги платят участники, и какие им положены налоговые послабления?

Правовая основа

Чтобы обеспечить начинающие бизнес-проекты финансовой поддержкой и помочь им быстрее выйти на путь коммерциализации, на государственном уровне предусмотрен законодательный акт. Согласно ему (ФЗ № 243 от 28.09.10) резиденты Наукограда имеют полное право пользоваться определенными видами налоговых льгот. Эффективно работающие в научно-технической сфере компании обеспечены всесторонней поддержкой правительства и могут рассчитывать на субсидии и послабления в обязательных выплатах в бюджет.

Что положено резиденту?

Со стороны налогообложения компания, которая получает статус резидента, освобождается от следующих видов выплат:

  • на имущество;
  • на прибыль;
  • на добавочную стоимость.

При этом налог НДС все равно придется оплатить на товары, которые ввозятся из-за границы. Юридические лица могут больше не делать взносы социального и медицинского страхования. На отчисления в пенсионный Фонд сделано послабление и взнос для них составляет 14%.

Резидентский статус дается компани на 10 лет, и на это время она освобождается от обязанности уплачивать налог на прибыль. Однако годовой объем прибыли в таком случае не должен превышать миллиарда рублей, а доход — 300 млн рублей. Для организаций не предусмотрены льготы относительно налога на доход физических лиц, поэтому отчисление со своих сотрудников фирма производит в общем порядке.

Управляющие компании получают право не платить налог на землю, но в эту категорию входят только те территории, которые входят в состав комплекса «Сколково». Поскольку участники и их партнеры никакого отношения к управляющим компаниям не имеют, то и это послабление на них не распространяется.

В сфере таможенного контроля для резидентов предусмотрены льготы в виде возмещения расходов. Если участник заключает официальный договор с торгово-транспортной компанией, он может рассчитывать на возмещение:

  • таможенных пошлин;
  • сборов на ввоз товара;
  • налога на добавленную стоимость на ввозимый товар.

Для получения таких льгот необходимо вовремя подавать заявку в налоговую службу.

Как оформить льготы?

Пользоваться своими налоговыми привилегиями резидент может уже со следующего месяца после получения статуса. Однако они не вступают в силу автоматически, а требуют предварительного оформления согласно регламенту. Так, организация обязана:

  • направить уведомление в налоговую;
  • предоставить документацию о доходах и фактической выручке за год.

Компания может утратить привилегии раньше срока (10 лет), если ее доход и выручка превысили лимит, а также при потере статуса.

Часто возникают сложности в правильном заполнении документации и подачи заявки на получения статуса резидента центра «Сколково». Компания «Сколково Резидент» оказывает консультационную поддержку по этим и другим вопросам, записаться на которую можно .

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА «СКОЛКОВО» МАЛЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ КОМПАНИЯМИ КАК УСЛОВИЕ ДОСТУПА К НАЛОГОВЫМ ЛЬГОТАМ

М.Е. КОСОВ,

кандидат экономических наук, доцент кафедры Финансов и статистики Российского государственного торгово-экономического университета

Е-mail: kosovme@mail.ru;

Э.В. ЯГУДИНА, аспирант кафедры Налогов и налогообложения Российского государственного торгово-экономического университета

E-mail: esme88@mail.ru Научная специальность: 08.00.01 — экономическая теория

Аннотация. С целью снижения барьеров, препятствующих развитию инновационного бизнеса, на территории недавно созданного инновационного центра «Сколково» действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Для этого на территории инноцентра было создано эксклюзивное законодательство, предусматривающее беспрецедентные льготы и преференции для участников проекта. В статье авторы рассматривают доступность получения статуса резидента малыми инновационными компаниями и, как следствие, возможность использования ими налоговых льгот.

Ключевые слова: инновационная деятельность, малый бизнес, инновационный центр, научные исследования и разработки, статус резидента «Сколково», налоговые льготы, таможенные льготы.

THE STATUS OF THE RESIDENT «SKOLKOVO» FOR THE SMALL INNOVATIVE COMPANIES AS A TERM OF RECEPTION OF TAX ALLOWANCES

M.E. KOSOV,

candidate of economics, docent of a chair «The finance and statistics», Russian State university of Trade and Economics;

E.V. YAGUDINA,

graduate student of a chair «The Taxes and taxation», Russian State university of Trade and Economics

В развитии малого инновационного бизнеса (далее — МИБ) России наблюдаются те же, пока неразрешенные проблемы, что и в развитии малого предпринимательства в целом. Кроме того, МИБ, в силу своей дуалистической природы, сталкивается с рядом специфических проблем, характерных именно для инновационной сферы деятельности.

С целью снижения издержек инновационных компаний на преодоление многочисленных барьеров Правительством России установлены определенные территории, на которых действует особый режим налогообложения и осуществления предпринимательской деятельности. Это наукограды, особые экономические зоны (далее — ОЭЗ), зоны территориального развития. Однако, анализ современной инновационной активности в России свидетельствует о ее довольно низких текущих показателях. Так, соглас-

но данным на рисунке 1, разработку и внедрение новых или усовершенствованных видов продукции и технологических процессов в 2010 г. осуществляли всего лишь 9,3% от общего числа российских организаций, тогда как в Федеративной республике Германия — 71,8%, в Финляндии — 52,5%, в Швеции — 49,6%, в Турции — 35,3%. Еще хуже дела обстоят с инновациями в малом бизнесе: удельный вес предприятий, осуществлявших технологические инноваций, в общем числе малых предприятий, более чем в два раза ниже, чем в среднем по всем организациям. Результаты экономических исследований1 показы-

1 Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения провела исследование «Инновационное малое и среднее предпринимательство: проблемы развития».

JS S н к S а с

ft ей

с g Й (г

i-Q гг

к

га р

I—

н Я

и ¡=

» 1С

к х ж к

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о н

5 С

я а га с к к

70 60 50 40 30 20

71,8

9,3

54,3 52,5

49,6

43,7

42,2

40,1

35,3

21,7

^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^

Рис. 1. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации,

в общем объеме организаций4

вают, что инновационный сектор в структуре малого предпринимательства России составляет от 1,4 до 3,5%, т.е. от 22,4 тыс. до 56 тыс. малых предприятий (на начало 2010 г.)2. Качественные показатели деятельности малого инновационного бизнеса также невелики. Доля малых инновационных организаций в производстве валового внутреннего продукта страны находится на уровне 0,8—1,0%, а доля налоговых поступлений в доходы бюджетной системы не превышает 0,05%3.

Очевидно, причина заключается в том, что регулирование инновационной деятельности не подкреплялось со стороны государства существенным изменением предпринимательского и налогового законодательства. Логическим продолжением развития инновационного бизнеса является создание по инициативе государства проекта «Сколково», цель которого обеспечить на уровне законов создание и развитие инновационной экономики. В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 ноября 2009 г. было заявлено, что «надо завершить разработку предложений по созданию в Российской Федерации мощного центра исследований и разработок, который был бы сфокусирован на поддержке всех приоритетных направлений. Речь идет о создании современного технологического центра, если хотите, по принципу «Силиконовой долины»5 и других подобных зарубежных центров».

При этом необходимо отметить, что Силиконовая долина, являясь прообразом сколковского эксперимента, была создана по инициативе бизнеса и порождена рыночными механизмами, в то время как Сколково — это искусственная среда, создаваемая по инициативе государства, а не по причине готовности экономики к преобразованиям. Ученые отмечают, что инновационная активность страны и результат ее роста тесно связаны с долей научных исследований, финансируемых частным деловым сектором. Согласно данным рисунка 2, в развитых странах доля частных компаний в общих затратах на НИОКР колеблется от 50 до 75%. В России обратная пропорция: в 2010 г. финансирование научных исследований и разработок осуществлялось в основном предприятиями государственного сектора — на 65%, доля же частных компаний в общих затратах на НИОКР составляет 19,5%.

3 Зоидов К.Х., Моргунов Е.В., Биджамова К.В. Особенности эволюции малого и среднего инновационного предпринимательства кризисной экономики в постсоветском пространстве. М., 2009. С. 4.

5 Силиконовая долина (этимологически верный перевод — Кремниевая долина, от англ. Silicon Valley) — технологический центр США на территории штата Калифорния, где сосредоточено около половины всего научно-технического потенциала страны в области электроники и вычислительной техники.

Япония 17,7

Финляндия 25,7

Швеция 27,5

Германия 29,7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Турция 30,8

США 31,3

Великобритания 32,1

Венгрия 39,3

Франция 39,7

Нидерланды 40,8

Россия

в % к итогу 100

| | Государственный сектор | | Другие национальные источники

Предпринимательский сектор Иностранные источники

Рис. 2. Структура внутренних затрат на исследования и разработки по источникам финансирования в 2010 г. (в процентах к итогу)6

Большинство экспертов7 объясняют невостребованность инноваций в российской экономике наличием в ней ниш гарантированного сверхобогащения (нефтяной бизнес), на фоне которых инновации выглядят малопривлекательным объектом инвестирования. По данным Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ)8 крупнейшие российские корпорации в 2009 г. потратили на научные разработки и их внедрение 800 млн долл., из них 605 млн долл. приходится на «Газпром», что составляет всего лишь 0,00075% от его выручки (!). Для сравнения, мировой крупный бизнес вложил в 2009 г. в новые разработки 532 млрд долл.

Цель создания инноцентра «Сколково» заключается в обеспечении эффективного трансферта научных достижений в сфере НИОКР и доведении научно-технической продукции до состояния коммерческого использования.

Субъектами правоотношений, возникающих в процессе функционирования инноцентра, выступают:

1) государство, как его собственник и инвестор;

2) властная Управляющая компания — Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (далее — Фонд);

3) участники проекта — организации, получившие статус резидента инноцентра;

4) лица, участвующие в реализации проекта.

Для создания и функционирования инновационного комплекса, государство, являясь имущественным инвестором, передало в собственность управляющей компании 500 га земли, Фонду жилищного строительства РФ безвозмездно передано 17 земельных участков общей площадью 12,8 млн м2 и расположенных на них 13 имущественных объектов. Из государственного бюджета финансируется создание инфраструктуры — строительство объектов офисного назначения, жилого комплекса и объектов социального назначения — школы, медицинские учреждения и др. Уже за 2010—2011 гг. выделено 4 млрд руб. В бюджете Российской Федерации на 2011—2013 гг. заложены дополнительные многомиллиардные сум-

мы — 15 млрд руб. в 2011 г., 22 млрд руб. в 2012 г. и 17,1 млрд руб. в 2013 г.9. Преимущественно финансирование осуществляется из средств федерального бюджета, при этом механизмы государственного контроля за их целевым использованием отсутствуют.

Безусловно, проводится большая работа по развитию инновационного центра «Сколково», но напрашивается вопрос: все ли продумано и нет ли коррупционной составляющей в столь масштабном финансир ов ании?

В частности, привлекает внимание статус Управляющей компании, поскольку она, будучи юридическим лицом (Фонд — это некоммерческая организация), выполняет в то же время функции, имеющие государственно-властную природу. Наделение ее широким спектром полномочий позволяет говорить об аутсорсинге государственных функций и функций местного самоуправления10. Необходимо отметить некоторые недостатки подобного правового эксперимента. ФЗ от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон № 244-ФЗ) ничего не говорит о соотношении функций, в том числе контрольных, структурных подразделений федеральных органов государственной власти, созданных на территории инноцентра, с функциями управляющей компании. Также не предусмотрен механизм государственного или муниципального надзора над деятельностью Управляющей компании. В то же время, управленческая функция государства реализуется через необходимость согласования некоторых вопросов11 с Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. Наряду с президентской Комиссией по модернизации действует и премьерская Комиссия по инновациям. Функции этих комиссий в ряде случаев дублируются, что нельзя признать правильным.

Обширный объем полномочий Управляющей компании, ничем не ограниченный, на этом не заканчивается. Большое значение для инновационного центра имеют правила проекта, которые представляют собой совокупность документов, принимаемых Фондом и определяющих права и обязанности лиц, участвующих в реализации проекта. Упомянутые правила не представляют собой единый документ. Пока из этого свода актов существует: Положение о присвоении статуса участника проекта, Положение об экспертных коллегиях, Положение о грантовом комитете и Гран-товая политика фонда «Сколково». Нарушение ука-

занных правил признано одним из оснований утраты статуса резидента Сколково. Решение о нарушении правил проекта также принимается Управляющей компанией, что может привести к субъективному, а возможно, и к произвольному толкованию установленных этим же субъектом правоотношений правил проекта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, можно сделать вывод:

♦ во-первых, правовая природа правил проекта не раскрыта. С одной стороны, они получают такой же юридический статус, что и российские законы, с другой стороны, юридическое лицо, с точки зрения правотворческой функции, компетентно принимать лишь локальные акты, к которым в основном относятся уставы, положения, правила внутреннего распорядка. Поскольку Управляющая компания не является ни органом государственной власти, ни органом местного самоуправления, правила проекта нельзя отнести к нормативным правовым актам, следовательно, они не могут быть обжалованы в суде на основании гл. 24 ГПК РФ или гл. 23 АПК РФ;

♦ во-вторых, механизм, препятствующий установлению Управляющей компанией нецелесообразных, а возможно, и ущемляющих права и обязанности участников проекта правил, Законом № 244-ФЗ не закреплен.

Все это свидетельствует о необходимости разработки системы сдержек и противовесов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов участников инновационного проекта.

Для лиц, получивших статус резидентов иннозоны, создан особый правовой режим — налоговый, таможенный, административный, предусматривающий беспрецедентные льготы и преференции для участников проекта, которыми являются не только компании, «физически» расположенные на территории центра «Сколково», но до 2014 г. и за его пределами.

Специальным порядком налогообложения участники проекта освобождаются от налогов на прибыль, добавленную стоимость (НДС) и на имущество в течение 10 лет. Одновременно утрачивается право на освобождение от уплаты указанных налогов, если сово-

9 Государство вложит в центр «Сколково» 54 млрд руб. // Коммерсант. 2010, 5 авг. URL://http://www.kommersant.ru/News/1482479.

11 Например, состав органов управления Фонда (а отсюда и прогноз принимаемых решений) формируется по согласованию с указанной Комиссией.

купный размер прибыли превысил 300 млн руб. с начала года, следующего за годом, в котором размер выручки превысил 1 млрд руб. Право на освобождение перестает действовать и при утрате статуса участника проекта. Также снижена до 14% суммарная ставка взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Взносы в Пенсионный фонд РФ составят 14% (для других организаций они составляют 22%), а в Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0%. Опять же выпадающие доходы внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Одновременно с этим предусматривается компенсация расходов по уплате таможенных платежей, понесенных при ввозе товаров (за исключением подакцизных товаров), которые необходимы для осуществления исследовательской деятельности. Для реализации такого права предусмотрен специальный механизм возмещения соответствующих расходов. Управляющая компания имеет право оказывать участникам проекта услуги таможенного брокера.

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом № 244-ФЗ, в случае непревышения годового объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере 1 млрд руб. вправе выбрать форму ведения учета: либо вести полноценный бухгалтерский учет, либо вести книгу учета доходов и расходов.

К концу марта 2012 г. обладателями столь обширных налоговых льгот признаны 416 компаний12, что по самым оптимистичным оценкам составляет не более 2% от общего числа малых инновационных организаций. Для сравнения, в свое время в Китае для компаний, получивших статус инновационного высокотехнологичного предприятия (high and new technology enterprise), была понижена ставка налога на прибыль с 25 до 15%. Несмотря на жесткие критерии и необходимость периодического подтверждения статуса инновационного высокотехнологичного предприятия, уже в течение первого года действия данной льготы статус высокотехнологичного предприятия получили 15 991 компаний13. Из числа организаций, получивших статус резидента ИЦ «Сколково», 54,2% представляют организации, зарегистрированные в г. Москве; 11,9% — в

г. Санкт-Петербурге; 9,2% — в Московской области. Остальные регионы РФ представлены в реестре участников проекта весьма скромно: компании из г. Томска — 3,5% от общего числа резидентов; 3% — из г. Екатеринбурга; 2,2% — из г. Новосибирска. Это обстоятельство имеет свое объяснение. Кроме того, легко предвидеть снижение прироста количества участников проекта в недалеком будущем. Дело в том, что с 1 января 2014 г. вступает в силу положение об обязательном функционировании на территории инновационного центра «Сколково» исполнительного органа юридического лица. Это означает, что компании, зарегистрированные в других регионах, будут вынуждены либо изменить свое территориальное расположение, либо принять решение о создании нового общества и размещении его на территории «Сколково»; другими словами, создавать искусственное предприятие, нести массу дополнительных издержек в надежде развить его в дальнейшем за счет налоговых, таможенных и иных льгот. Мероприятия такого рода потребуют вложения значительных финансовых средств, что может позволить себе только крупный бизнес. Таким образом, напрашивается вывод, что поддержка малого и среднего инновационного бизнеса вообще не принимается во внимание.

Остановимся подробнее на процедуре присвоения и лишения статуса участника проекта. На законодательном уровне установлен открытый перечень условий для получения данного статуса, который конкретизирован Фондом, устанавливающим дополнительные критерии. Иными словами, участники проекта, как потенциальные, так и включенные в реестр резидентов, целиком и полностью зависимы от воли управляющей компании. Механизм, препятствующий установлению Управляющей компанией нецелесообразных критериев, Законом № 244-ФЗ не закреплен. Такое положение может привести к недейственности рычагов налогового стимулирования и бесцельной утрате части доходов бюджета, так как налоговые льготы дают зримый хозяйственный эффект только когда их адресация (условия применения) имеет четкие, прозрачные, однозначно трактуемые и вполне проверяемые критерии.

13 Борисов О.И. Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах // Налоги. 2011. № 3.

На данный момент статус участника проекта предоставляется на 10 лет со дня включения юридического лица в реестр. При этом срок некоторых видов разработок может превышать этот период, но возможность его продления не предусмотрена. Также в Законе № 244-ФЗ не указаны последствия утраты статуса участника проекта: должна ли компания изменить свое местонахождение, прекращается ли действие договора аренды земли и недвижимости и др.

Недостатком представляется и ограничение исследовательской деятельности пятью прорывными направлениями. С учетом слабой активности промышленного сектора экономики весьма актуальны для нашей страны инновации в области промышленного производства, но они не вошли в этот перечень.

Вызывают неоднозначное толкование нормы предоставления льгот по ввозимым товарам на территорию РФ участниками проекта «Сколково», установленные Законом № 244-ФЗ и Правилами функционирования инновационного центра «Сколково».

Для лиц, участвующих в реализации проекта, предусмотрена возможность возмещения таможенных платежей (ввозной таможенной пошлины и НДС). Возмещение осуществляется путем уплаты таможенных платежей Управляющей компанией при их таможенном декларировании. Функции по оказанию услуг таможенного представителя возложено на дочернее общество Управляющей компании — ООО «Тамо-женно-финансовая компания инновационного центра «Сколково» (далее — ООО «ТФК «Сколково»). При этом положения закона и правил предоставления субсидий из федерального бюджета14 четко увязывают возможность возмещения таможенных платежей с использованием услуг указанной организации. Возможность использования льготы без участия ООО «ТФК «Сколково» не предусмотрена. Таким образом, Управляющей компании даются широкие полномочия по установлению своих правил взаимоотношений с импортерами. Обращение к другому таможенному брокеру лишает их права на возмещение платежей, и поэтому они будут вынуждены соблюдать навязанные им обязательства. В конечном итоге такое положение может привести к тому, что Сколково из инновационной зоны превратится в коррупционную15.

Насколько действенным инструментом для перехода к инновационной экономике окажется инновационный центр «Сколково» покажет будущее. Однако, процедуры присвоения статуса участника проекта

«Сколково», правила деятельности на территории инновационного центра «Сколково», регламент предоставления грантов уже давно действуют, но процесс их применения выявил необходимость их совершенствования и доработки. В заключение хотелось бы отметить, что для осуществления перехода от сырьевой экономической модели к экономике, основанной на знаниях, необходимо поддерживать развитие малых инновационных компаний в масштабах всей страны, не ограничиваясь одним инноградом.

Литература

1. НК РФ (ч. 2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.).

2. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2011 г. № 339 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»)».

3. Ахтямов М.К., Юлдашева О.У., Кузнецова Н.А. Инновационное развитие предпринимательства в экономике знаний: мо-ногр. М., 2011.

5. Борисов О.И. Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах // Налоги. 2011. № 3.

6. Зоидов К.Х., Моргунов Е.В., Биджамова К.В. Особенности эволюции малого и среднего инновационного предпринимательства кризисной экономики в постсоветском пространстве. М., 2009.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Лейман Н.И. Сколково: импортный НДС и таможенные пошлины // Советник бухгалтера. 2011. № 9.

9. Нарышкин С.Е. Инвестиционные аспекты модернизации // Журнал российского права. 2010. № 12.

10. Фиговский О.Л. Макро- и нанопроекты: желаемое и реальность // Инженерный вестник Дона. Т. 12. 2010. № 2.

11. Россия и страны—члены ЕС. 2011: сб. стат. / Росстат. М., 2011.

12. Россия и страны мира. 2010: сб. стат. / Росстат. М., 2010.

13. Государство вложит в центр «Сколково» 54 млрд руб. // Коммерсант. 2010. 5 авг. URL://http://www.kommersant.ru/News/1482479.

14. URL://http://www.stats.oecd.org/Index.aspx.

15. URL://http://www.sk.ru/ru-RU/GetInvolved/Innovator.aspx.

14 Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2011 г. № 339 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»)».

15 Лейман Н.И. Сколково: импортный НДС и таможенные пошлины // Советник бухгалтера. 2011. № 9.

Компания «ЮР-ЛИ», резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», запустила сервис на основе искусственного интеллекта, который позволит предпринимателям проверить налоговую отчетность и проанализировать налоговые риски. Об этом во вторник сообщила пресс-служба фонда.

«Компания «ЮР-ЛИ», резидент кластера информационных технологий «Сколково», запустила новый сервис, позволяющий предпринимателям проверить налоговую отчетность на ошибки, расхождения и неумышленные незаконные схемы. Юридическая система UR-LI с помощью искусственного интеллекта анализирует налоговые риски и помогает обратить внимание на нарушения до того, как компания станет объектом повышенного внимания Федеральной налоговой службы (ФНС)», — говорится в сообщении.

Онлайн-платформа UR-LI проводит анализ тех же факторов, что и автоматизированная система контроля возмещения НДС (АСК НДС-2), которую использует ФНС для выявления схем уклонения от уплаты налогов. Также новая система проверяет отчетность по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и другим сборам. В результате формируется отчет с указанием вероятности назначения камеральной или выездной проверки, а также наличие признаков незаконного дробления бизнеса.

В основе работы платформы лежит уникальный запатентованный программный алгоритм, анализирующий 16 типов данных, среди которых, система налогообложения, оборот компании, объем активов, расходы компании, объем налоговых отчислений, проверка компаний по ИНН «вокруг» проверяемой компании, численность сотрудников, обороты по каждой сделке, надежность компании, участвующей в конкретной сделке, вероятность повышенного внимания со стороны налоговых органов и т.д.

В настоящий момент доступ к сервису предоставляется бесплатно. Но впоследствии планируется платная подписка. По словам старшего проектного менеджера Кластера информационных технологий «Сколково» Ирины Оя, проекты по созданию и развитию информационных систем интеллектуального анализа и управления с применением технологий искусственного интеллекта, способствующие повышению эффективности процессов, — одно из приоритетных направлений, которое поддерживает фонд.

«Компания «ЮР-ЛИ» предлагает решение, позволяющее предпринимателям вовремя получить важную информацию по налоговым нарушениям. Это как никогда актуально в сегодняшних условиях, когда поддержка деятельности малого и среднего бизнеса является важным фактором развития российской экономики», — цитирует менеджера пресс-служба.

Информационное агентство России ТАСС