Сколько разделов должна содержать программа ревизии

6. Документальное оформление и реализация результатов ревизии 6.1. Порядок составления акта ревизии

Инструкцией по проведению ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н, определены порядок оформления обобщающего документа по результатам проведения ревизии, его реквизиты, структура, а также завершающие мероприятия по результатам проведения контрольно-ревизионной работы.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости — и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Минфина России или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

6.2. Основные требования, предъявляемые к акту ревизии, его структура. Приложения к акту ревизии

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

    — наименование темы ревизии;

    — дату и место составления акта ревизии;

    — кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

    — проверяемый период и сроки проведения ревизии;

    — полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

    — ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

    — сведения об учредителях;

    — основные цели и виды деятельности организации;

    — имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

    — перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

    — кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

    — кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию:

    — какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

    — кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, нельзя квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа либо уполномоченное им на то лицом делает отметку: «Материалы ревизии приняты», указывает дата и ставит подпись.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководитель контрольно-ревизионного органа передает материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленными на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии:

    — акта ревизии;

    — объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях;

    — документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

При необходимости руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает результаты ревизии вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

6.3. Заключение ревизионной комиссии акционерного общества по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности за год

В соответствии со ст. 86 Федерального закона РФ «Об акционерных обществах» по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

    — подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов общества;

    — информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

6.4. Вопросы для самопроверки

1. Какова структура акта ревизии?

2. Каковы требования, предъявляемые к акту ревизии?

3. Что такое промежуточный акт ревизии?

4. Как оформляются результаты работы ревизионной комиссии акционерного общества?

Кто такой ревизор и что входит в его обязанности

Ревизоры являются проверяющими некоторых аспектов работы организации: финансовая деятельность, способы хозяйствования, контроль правильности проведения бухучета, ревизия торговых точек.

Обязанности
Ревизор проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности компании на основании имеющихся документов, особенно в отношении соблюдения правил бухгалтерского учета, выполнения имеющихся обязательств. Эти проверки могут быть как плановыми, так и инициированными по специальным заданиям. Проверке подлежат также дочерние предприятия.

После проведенных проверок ревизор оформляет результат в письменном виде и направляет их в контролирующие органы для дальнейших выводов.

Сам ревизор не имеет полномочий вмешиваться в деятельность компаний, но может давать рекомендации и указания о выявленных недочетах управленцам компании, а также о дате следующей проверки для контроля устранения нарушений.

Ревизор проверяет правильность учета поступивших основных средств, других материальных ценностей, включая деньги и товары.

Также ревизор добивается внедрения в работу технических вспомогательных средств, осуществляет контроль над правильностью работ бухгалтерии, оформления отчетности.

Квалификация

Работа ревизора предполагает высокий уровень ответственности — денежные ценности, бухгалтерская документация предъявляют высокие требования к образованию ревизора. Сложность работы обязывает ревизора иметь высшее экономическое или финансовое образование, хотя формально таких требований нет. Но имеются прецеденты приема на работу ревизоров со средним профессиональным образованием и печальные последствия таких кадровых решений.

Чтобы овладеть профессией ревизора, кроме всего прочего, необходимо пройти курсы бухгалтерского учета и налогообложения.

Качества

Аналитическое мышление и отличная память вместе с любовью к математике и логике — вот отличительные черты профессионального ревизора. Работа эта очень дотошная, серьезная и ответственная. Крепость духа и стальные нервы также должны сопутствовать ревизору, как и принципиальность и внимательность, так как нередко на проверяющих лиц руководство ревизуемой организации стремится оказать давление.

Среди профессиональных навыков приветствуется знание бухучета и сопутствующих законов, а также владение ПК на уровне продвинутого пользователя.

Место работы

Проверкам и ревизиям подлежат как частные, так и государственные организации, поэтому ревизор может трудиться как в частном консалтинговом или аудиторском агентстве, так и в государственных органах.

Карьера

Карьерный рост ревизора довольно традиционен: от рядового проверяющего можно дорасти до старшего ревизора, а потом — и до руководителя ревизионной службы или отдела. В разных компаниях могут быть предусмотрены и другие ступени карьеры.

Минусы

— Постоянные командировки.

— Рабочий день ненормированный.

— Трудности с поиском работы, если нет опыта.

— Постоянная нехватка времени на осмысление огромных информационных массивов.

— Запрет ошибаться — впоследствии выявленная ошибка при проверке со стороны государственных органов похоронит репутацию ревизионной компании.

— Расплывчатость некоторых норм закона, частые изменения в законе.

Плюсы

— Хорошая зарплата, часто превышающая средний заработок по региону.

— Нестабильный график, как ни странно, позволяет получать дополнительное образование либо найти подработку.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, государственного или муниципального унитарного предприятия, фонда и иного хозяйствующего объекта может проводиться по инициативе акционеров (участников) предприятия, его ревизоров в рамках реализации своих гражданско-правовых полномочий, а также внешними организациями, в рамках процессуального права. Ревизия во всех упомянутых случаях может проводиться в полном объеме или по отдельным вопросам деятельности хозяйствующего субъекта.

В соответствии с действующим корпоративным нравом в открытых акционерных обществах общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия/ревизор общества, которыми осуществляется ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности за год. Ревизионная комиссия также вправе осуществлять проверки в любое время по инициативе ревизионной комиссии/ревизора общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционеров(-а) общества, владеющих(-его) в совокупности не менее чем 10% голосующих акций (рис. 17.2).

В штатном режиме ревизионная комиссия (ревизор) общества работает во временном промежутке между годовыми собраниями акционеров акционерного общества и руководствуется в своей деятельности законодательством, уставными документами общества и положением о ревизионной комиссии (ревизоре) общества. На очередном общем годовом собрании акционеров ревизионная комиссия (ревизор) делает доклад и передает акционерам акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества, наряду с годовым отчетом исполнительных органов общества и отчетом внешнего аудитора общества.

Рис. 17.2. Статус ревизионной комиссии (ревизора) ОАО

Вопросы практики

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия по содержанию значительно шире финансового аудита. В процессе ревизии рассматриваются в полном объеме вопросы экономики и финансов предприятия, кадровой политики, инновационной деятельности, обеспечения безопасности, соблюдения действующего законодательства, уставных документов общества, решений общих собраний акционеров и совета директоров (наблюдательного совета). В соответствии с действующим законодательством в заключении ревизионной комиссии должны содержаться. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансовой деятельности.

Ревизионная комиссия открытого акционерного общества обладает независимым статусом и вправе потребовать у лиц, занимающих должности в органах управления общества, представить документы о финансово-хозяйственной деятельности. При определенных обстоятельствах ревизионная комиссия (ревизор) общества может потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. В целях обеспечения независимости члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) также избирается общими собраниями участников обществ с ограниченной ответственностью. В действующем корпоративном праве их полномочия прописаны более подробно и трактуются несколько шире, чем полномочия ревизионных комиссий (ревизоров) открытых акционерных обществ.

Вопросы практики

В частности, ревизионные комиссии обществ с ограниченной ответственностью вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии члены совета директоров (наблюдательного совета), лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. В действующем праве также содержатся нормы, указывающие на то, что общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора).

В нормативных документах, регламентирующих деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий, ничего не говорится о ревизионных комиссиях, внутреннем и внешнем аудите. В них указано, что контроль деятельности унитарного предприятия осуществляется органами, осуществляющими полномочия собственника, а также другими уполномоченными органами. Вместе с тем в законодательстве также содержится указание на то, что унитарные предприятия осуществляют хранение «аудиторских заключений, заключений органов государственного или муниципального финансового контроля», что косвенно указывает на возможность их аудита.

В рамках процессуального права (гражданского, административного и уголовного процесса) проводится судебная экспертиза, под которой понимается процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу. Производство экспертизы, как правило, поручается государственным судебно-экспертным учреждениям, конкретным государственным судебным экспертам или иным специалистам, обладающим специальными знаниями в требуемых областях. Порядок принятия процессуальных решений о назначении экспертиз, порядок проведения судебных экспертиз, требования к государственным экспертным учреждениям и экспертам, права и обязанности сторон в рамках экспертной деятельности регламентированы действующим законодательством.

Государственные судебно-экспертные учреждения обладают возможностями по проведению экспертиз, относящихся к нескольким родам. Среди них помимо финансово-экономической и бухгалтерской можно выделить и другие виды экспертизы, которые могут иметь непосредственное отношение к основной деятельности субъектов предпринимательства:

  • • компьютерно-техническая;
  • • экспертиза маркировочных обозначений;
  • • почерковедческая;
  • • строительно-техническая;
  • • товароведческая и ряд других.

В свою очередь, предметом судебной экономической экспертизы

являются: финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта, в том числе финансовые операции и показатели, а также процесс их формирования и отражения в учете. При этом необходимо иметь в виду, что предметом каждого отдельного исследования становятся конкретные факты (операции), выявленные и установленные в ходе расследования или судебного разбирательства, требующие экономической или стоимостной оценки. Круг задач, решаемых судебными экспертами-экономистами, достаточно широк, однако судебная практика требует от них решения в основном ситуационных задач, направленных на оказание помощи следствию и суду в выявлении фактов и обстоятельств намеренного искажения экономической информации.

Результатом исследования судебной финансово-экономической и бухгалтерской экспертизой искажений в имеющихся у следствия официальных документах, черновых записях или показаниях лиц, проходящих по делу в качестве подозреваемых, обвниняемых и свидетелей, может быть:

  • • выявление фактов (признаков) искажения учетных данных специфическими для бухгалтерского учета приемами и диагностика обнаруженных искажений, определение степени их влияния на показатели хозяйственной деятельности;
  • • установление тождества или различия черновых записей данных официального бухгалтерского учета;
  • • установление соответствия данных аналитического и синтетического учета данным первичных документов, отчетности;
  • • реконструкция (воссоздание) отсутствующих либо искаженных записей на основе более поздних или предыдущих закономерных связей;
  • • установление соответствия отражения совершенных операций правилам ведения бухгалтерского учета.

Вопросы практики

Судебная экономическая экспертиза в своей деятельности использует такие методы и приемы исследований, как:

  • • документальная проверка (состав документов, состав реквизитов в них, значение реквизитов);
  • • встречная проверка (у контрагентов, в банках, налоговых, таможенных и других контролирующих органах);
  • • сопоставление экономического содержания учетной финансово-хозяйственной операции ее отражению па счетах бухгалтерского учета;
  • • метод балансовых взаимосвязей;
  • • метод сопоставления взаимоувязанных показателей в сопряженных документах;
  • • метод математического и логического контроля;
  • • метод горизонтального и вертикального анализа балансов;
  • • факторный анализ;
  • • расчет финансовых коэффициентов;
  • • метод приведения показателей к сопоставимости и др.

При проведении экономической экспертизы в различных отраслях экономики эксперты учитывают отраслевые особенности и особенности видов экономической деятельности. Так, при расследовании случаев нецелевого расходования бюджетных средств при неправомерном получении кредита или отказе от возврата полученного кредита эксперт может решать следующие задачи:

  • • установление обоснованности формирования и расходования денежных фондов предприятия;
  • • выявление фактов нарушений порядка образования и использования денежных фондов;
  • • определение кредитоспособности заемщика;
  • • установление обоснованности предоставления и целевого расходования кредитов;
  • • определение полноты и своевременности возврата заемных средств, установление соответствия (несоответствия) направления расходования средств их целевому назначению и др.

При проведении финансово-экономической и бухгалтерской экспертиз в качестве процессуальных мероприятий для установления виновности конкретных лиц в целесообразных случаях могут назначаться иные виды экспертиз. К примеру, если подозреваемый в превышении должностных полномочий при осуществлении экономической деятельности руководитель отрицает факт наличия его подписи на изучаемых документах, суд, следователь, орган дознания могут назначить проведение почерковедческой и трасологической экспертиз. При наличии полученных процессуальным путем записей телефонных переговоров, свидетельствующих о наличии предварительного сговора о совершении преступления, может быть также назначена фоноскопическая, лингвистическая и другие виды экспертиз.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Раскройте принципы осуществления бухгалтерского уче та на предприятии.
  • 2. Дайте определение понятия «бухгалтерский учет и контроль».
  • 3. Расскажите о принципах осуществления бухгалтерского контроля.
  • 4. Опишите основные способы выявления нарушений, допускаемых контрагентами, с использованием механизмов бухгалтерского учета.
  • 5. Какова роль внутреннего аудита в финансовом мониторинге?
  • 6. Опишите роль и функции внешнего аудита в финансовом мониторинге.
  • 7. Какова роль ревизии финансово-хозяйственной деятельности в финансовом мониторинге акционерного общества и государственного унитарного предприятия?

3. Организация проведения ревизии

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений могут быть вневедомственными, ведомственными, внутрихозяйственными, плановыми и внеплановыми, комплексными, некомплексными и тематическими, сплошными, выборочными и комбинированными. Ревизии проводятся в соответствии с планами работы контрольно-ревизионных органов и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных органов.

Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянные служебные удостоверения, установленного образца.

Сотрудникам контрольно-ревизионного органа, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения этого органа, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести ревизию, допускается её проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

Программа ревизии состоит из темы, периода, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. Выделенные руководителем ревизионной группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют её работу.

Ревизоры принимают меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусках сырья и материалов в производство, взятие проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально ответственных лиц.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке