Сколько акциз на бензин

Акциз на бензин с 1 января 2020 года

Увеличение акцизов в 2020 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года. Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2020 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

  • Как будут развиваться события в 2020 году?

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взимается с предпринимателей и организаций. Он изымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Существенное повышение

Увеличения акцизов на бензин в 2020 году избежать не удастся. Чиновники планируют применять разные механизмы, чтобы предупредить значительный рост стоимости топлива на розничном рынке. Повышение акцизных платежей вызвано необходимостью пополнять местные бюджеты. По словам представителей власти, собранные средства будут тратиться на ремонт дорог и развитие транспортной инфраструктуры.

Неудовлетворительное состояние дорог и другие проблемы часто вызваны недостатком средств в местном бюджете. На дорожные работы обычно не выделяются деньги из федеральной казны. Увеличение поступлений финансов в местные бюджеты откроет новые возможности для восстановления дорожного покрытия и развития инфраструктуры, включая строительство мостов и развязок, новых магистралей и др.

Динамику изменения ставок акцизов в 2018-2019 году можно посмотреть в таблице:

Ставка до июня 2018 г. Ставка после снижения в 2018 г. Ставка в 2019 г.
Бензин 5 класс 11213 руб. 8213 руб. 12314 руб.
Средние дистилляты 8662 руб. 6665 руб. 9241 руб.
Дизельное топливо 7665 руб. 5665 руб. 8541 руб.

Указанную сумму нужно будет платить за каждую тонну топлива. В среднем акцизные платежи подняли в 1,5 раза.

Важно! Акцизы на топливо будут повышаться в 2020-2022 годах, но более медленными темпами. В среднем ставка будет подниматься на 300-500 рублей в год, хотя не исключено, что правительство внесет новые коррективы в принятые планы позже.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции. Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Подорожание топлива

Несложно спрогнозировать, как поднятие акцизов на бензин в 2020 году повлияет на цены на заправках. Дело в том, что в среднем на 65% стоимость топлива состоит из налогов. Кстати, это объясняет, почему скачки цен на нефтепродукты на мировом рынке не отражаются на ценниках на заправках.

В эту цифру входят не только акцизные платежи, но и НДС, а также другие налоги. Учитывая изменения налогового законодательства и поднятие НДС до 20%, практически все автомобилисты готовятся к подорожанию топлива.

По мнению экспертов, стоимость бензина вырастает от 7% до 15%. На примере одной машины можно посчитать, насколько вырастут расходы на топливо. Если человек владеет легковым автомобилем, который в среднем потребляет 9 л на 100 км, и проезжает за год 20 тыс. км, он будет тратить почти на 6 тыс. рублей больше за 12 месяцев. При условии, что бензин подорожает на 3 рубля (6,6%).

Сумма не критическая, если разбить ее на месяцы или недели, но расходы коммерческих компаний, которые занимаются перевозками и доставкой различных товаров и сырья существенно вырастут. Чтобы это компенсировать, они будут поднимать стоимость услуг и реализуемых товаров, а значит, повышение акцизов почувствуют не только автомобилисты, но и люди, которые и вовсе не имеют машины. Расчеты приведены по самым оптимистичным прогнозам. Другая ситуация сложится, если цена бензина вырастет на 15%.

Такой скачок заметят все граждане России без исключения.

Как планируют компенсировать повышенные акцизы

Эксперты делают неутешительные прогнозы. Счетная палата также заявляет о резком скачке цен, но чиновники утверждают обратное. Антон Силуанов заявил, что власти не допустят существенного подорожания цен из-за роста акцизов на бензин в 2020 году.

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная. Эксперты заявляют, что уже сейчас деятельность в нефтяной отрасли часто убыточная из-за высокого налогообложения. Удастся ли чиновникам договориться с нефтяниками, чтобы предупредить рост цен, пока неизвестно.

Министерство финансов рассматривает и альтернативное решение. От чиновников поступило предложение внедрить пошлины на экспортные операции, проводимые с топливом. Насколько эти меры будут эффективными, ныне сложно сказать. Представители крупных нефтеперерабатывающих компаний заявляют, что подобные нововведения не смогу кардинально изменить ситуацию на рынке.

Эксперты утверждают, что на поддержку ценового баланса государству придется потратить не менее 300 млрд. рублей. Точные прогнозы пока рано делать, хотя в большей части они неутешительные, но только время расставит все по своим местам.

Видео:

Сохранить и поделиться:

Специфика

В процессе совершения операций с некоторыми видами товаров возникновение обязанности по уплате налога сопровождается рядом особенностей. В частности, при обложении действий с прямогонным бензином плательщиками считаются только непосредственные его производители. Аналогичные правила действуют в отношении выпуска нефтехимической продукции из него. Кроме этого, особенности возникновения статуса плательщика предусмотрены для предприятий, которые осуществляют деятельность по договору простого товарищества. При этом допускается уплачивать акциз на топливо как совместно, так и отдельным субъектом, на которого эта обязанность возлагается остальными участниками. Это лицо обязано не позже следующего дня после осуществления первой хозяйственной операции уведомить налоговый орган о выполнении им обязанности плательщика по условиям договора товарищества. Вместе с этим ему необходимо встать на учет в качестве субъекта, ведущего дела объединения. Это осуществляется независимо от факта его регистрации как субъекта, осуществляющего собственную деятельность. При своевременном и полном отчислении акциза лицом, выполняющим платежные обязательства в рамках соответствующего договора, обязанность по уплате этого налога остальными участниками будет считаться исполненной.

Нормативные документы

В гл. 21 НК правительством были внесены поправки, в соответствии с которыми:

  1. Утверждены ставки налогов на горючее на 2016-2017 гг. в размерах, установленных на 2014 г. Повышение акциза на топливо ожидается в 2018 году. Индексация составит 5% к показателям 2017-го г.
  2. Акцизы на автомобильное топливо устанавливается в размере 10.5 т. р./т. Это должно дестимулировать изготовление горючего ниже 5-го класса.
  3. Исключены некоторые виды продукции из ст. 181. Это, в частности, коснулось судового и печного топлива. Данное исключение предусматривается с одновременным признанием в качестве объектов обложения всех средних дистиллятов, к которым, в числе прочего, относится указанная продукция.
  4. Ставка налога на средние дистилляты устанавливается в размере, который равен коэффициенту, по которому рассчитывается акциз на дизельное топливо.
  5. В качестве плательщиков признаются предприятия, которые получили от налоговых органов свидетельства о регистрации компании, совершающей операции со средним дистиллятом. Владельцам водного транспорта, применяющим указанную продукцию для бункеровки, устанавливается вычет. Он равен ставке, по которой рассчитывается акциз на судовое топливо с коэффициентом.

Средними дистиллятами признаются жидкие смеси углеводородов с фракционным составом в температурном диапазоне 215-360 град. Данные поправки закрывают все возможности на переименование дизельной фракции. Таким образом, избежать налогового бремени в настоящее время не удастся. С 2016-го устанавливается акциз на судовое маловязкое топливо. При этом предприятия, занятые в соответствующей сфере, особенно не пострадают. Среди поправок предусмотрен налоговый вычет с коэфф. 2.

База

Она устанавливается по ст. 187 НК отдельно для каждого вида подакцизной продукции. В зависимости от ставки, налоговая база определяется:

  1. Как объем переданных (реализованных) товаров в натуральной форме. Это положение применяется к продукции, для которой используются специфические (твердые) ставки.
  2. Как стоимость переданных (реализованных) товаров. Она исчисляется в соответствии с ценами, которые установлены по ст. 40 НК, без акциза, НДС в отношении продукции, для которой установлены адвалорные ставки.
  3. Как стоимость, рассчитанная в соответствии со средними реализационными ценами, которые действовали в прошлом отчетном периоде. В случае их отсутствия используется рыночный показатель без акциза, НДС — в отношении товаров, для которых предусмотрены процентные ставки налога.
  4. Как объем реализованной (переданной) продукции в натуральном выражении для расчета акциза при использовании твердого тарифа и как расчетная стоимость, исчисляемая по максимальным розничным ценам для определения акциза при применении процентной ставки. Такая модель используется в отношении товаров, для которых предусматриваются комбинированные тарифы.