Содержание
- Приложение. Перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям
- Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний
- Приложение. Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний
Временно исполняющий обязанности начальника управления:
полковник внутренней службы Пантелеев Валерий Алексеевич
Контактные телефоны:
(495) 983-97-02, (495) 983-97-42
Общие сведения
Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России (далее — Управление) обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении к труду осужденных к наказанию в виде лишения свободы, организации их среднего профессионального образования и профессионального обучения (далее – профессиональное образование), привитии им трудовых навыков, позитивной мотивации к труду и создании условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, а также реализует полномочия ФСИН России по осуществлению разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работа Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего Управления за состояние дел на порученном участке.
Промышленный сектор уголовно-исполнительной системы входит в число ведущих отечественных товаропроизводителей по объему производства и ассортименту выпускаемой продукции.
Подразделения Федеральной службы исполнения наказаний, расположенные в большинстве субъектов Российской Федерации, производят свыше 100 тысяч наименований продукции машиностроения, металлообработки, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, легкой промышленности, черной, цветной металлургии и других отраслей народного хозяйства.
В период 2006-2010 годов проведено реформирование промышленного сектора УИС, основная цель которого — переориентация его деятельности в первую очередь на решение социальных задач, связанных с адаптацией человека к нормальной жизни после освобождения из мест лишения свободы.
В ходе реформирования предприятия исправительных учреждений реорганизованы в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе функционируют 569 центров трудовой адаптации осужденных, 21 учебно-производственных и 54 лечебно-производственных мастерских.
Основными задачами данных структурных подразделений являются:
-
организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно полезному оплачиваемому труду;
-
создание условий для моральной и материальной заинтересованности осужденных в его результатах;
-
восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации
в обществе.
Выполнение поставленных задач позволит обеспечить исполнение осужденным приговора суда, в части возмещения причиненного морального и материального ущерба гражданам, пострадавшим от его преступного деяния.
Исправительные учреждения ФСИН России обладают значительными трудовыми ресурсами. Осужденные трудятся на производственных объектах подразделений уголовно-исполнительной системы и их партнеров. Ежегодно исправительными учреждениями производится продукции, выполняется работ и оказывается услуг в объеме более 32 млрд. рублей.
Значительная часть выпускаемой продукции поставляется исправительными учреждениями для собственных нужд, а также по заказам силовых министерств и ведомств.
Важнейшей составляющей процесса трудовой адаптации осужденных является система среднего профессионального образования. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе созданы и функционируют 307 профессиональных образовательных учреждений ФСИН России и 399 их структурных подразделений, в которых ежегодно проходит обучение более 100 тыс. осужденных.
Ряд подразделений ФСИН России являются единственными в стране изготовителями отдельных наименований сертифицированных изделий машиностроения и электротехнической продукции, либо занимают доминирующее положение в соответствующих отраслях промышленности (трубопроводная арматура, тягодутьевые машины, высоковольтные предохранители и разъединители, понижающие и измерительные трансформаторы, экранирующая плетенка).
В настоящее время в уголовно-исполнительной системе созданы специализированные производственные мощности по выпуску:
- продукции автомобилестроения и сельхозтехники;
-
оборудования для приготовления и транспортировки пищи;
-
металлоизделий, в том числе зданий сборно-разборных, металлической тары и инструмента;
-
вентиляционного, подъемно-транспортного, аварийно-спасательного и пожарного оборудования;
-
строительных материалов и электротехнической продукции;
-
изделий деревообработки, корпусной и мягкой мебели;
-
форменной и специальной одежды и обуви, металлофурнитуры.
На протяжении длительного периода времени подразделения уголовно-исполнительной системы России являются надежными партнерами и поставщиками продукции для государственных и коммерческих потребителей.
Основные задачи управления:
организация привлечения осужденных к лишению свободы к труду и создание условий для их материальной заинтересованности в результатах труда;
организация среднего профессионального образования и профессионального обучения осужденных к лишению свободы с учетом потребностей учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, а также прогнозных потребностей в рабочих специальностях и специалистах по отраслям и регионам по укрупненным группам профессий, востребованных на рынке труда;
осуществление мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы подразделений трудовой адаптации осужденных территориальных органов ФСИН России и образовательных организаций среднего профессионального образования, находящихся в ведении ФСИН России, повышению эффективности использования производственного оборудования и техники учреждений и органов УИС, их модернизации и обновления;
организация работы по использованию в деятельности по трудовой адаптации осужденных к лишению свободы и производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений прогрессивных научно-технических разработок и технологий;
организация работы по использованию новых форм и методик профессионального обучения осужденных к лишению свободы, повышению технического уровня и качества выполняемых работ и продукции, внедрению передового опыта;
обеспечение единства требований в вопросах ведений надзорной и инспекторской деятельности в области промышленной безопасности;
осуществление контроля при рассмотрении территориальными органами ФСИН России предложений юридических лиц любых организационно-правовых форм об организации совместной производственной деятельности и (или) поставках продукции, выпускаемой исправительными учреждениями;
организация контроля за участием производственного персонала исправительных учреждений в надзоре за осужденными в местах их работ, выполнение сотрудниками, федеральными государственными служащими и осужденными требований режима и противопожарной безопасности на производственных объектах.
Структура управления:
— отдел организации производственной деятельности и трудозанятости осужденных;
— отдел маркетинга и сбыта продукции;
— планово-аналитический отдел;
— технический отдел;
— инспекция технического надзора.
Информация о деятельности управления
Управление организует:
подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений и деятельности системы среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;
подготовку предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений трудовой адаптации осужденных, кустовых инспекций технического надзора, а также образовательных организаций ФСИН России;
определение объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений, обеспечение образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях ФСИН России;
распределение по территориальным органам ФСИН России бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений, обеспечение деятельности образовательных организаций ФСИН России, а также обеспечение природоохранной деятельности и проведение специальной оценки условий труда;
рассмотрение заявок территориальных органов ФСИН России на выделение бюджетных ассигнований для реализации мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений, обеспечения учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях ФСИН России;
сбор, анализ информации о состоянии активной части основных производственных фондов УИС, производственных мощностей подразделений УИС, а также о результатах работы по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест осужденных на производственных объектах УИС, обеспечению безопасности условий труда;
разработку, принятие мер и контроль за результатами их реализации в отношении освоения новой продукции, технического развития производства, обеспечение соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям технической документации, разработку предложений по модернизации, наращиванию и повышению эффективности их использования;
работу территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, по технической подготовке производства, разработке технической и технологической документации, унификации, сертификации и стандартизации выпускаемой продукции;
работу территориальных органов ФСИН России по производству продукции, в том числе внутрисистемного назначения;
согласование рассмотренных территориальными органами ФСИН России предложений юридических лиц любых организационно-правовых форм об организации совместной производственной деятельности и (или) поставках продукции, выпускаемой исправительными учреждениями;
разработку и внедрение нормативов расходования материальных, трудовых ресурсов, с учетом рабочих мест для осужденных к лишению свободы, предложений по трудовой адаптации осужденных к лишению свободы инвалидов и ограниченно годных к труду;
работу исправительных учреждений по обеспечению качества продукции (работ, услуг), экологических требований к производству;
согласование приобретения для нужд территориальных органов ФСИН России транспортных средств, средств механизации за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, связанного с привлечением осужденных к лишению свободы к труду.
Управление принимает участие:
в работе коллегий, конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятиях по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
в проведении инспекторских, контрольных и иных проверок деятельности территориальных органов ФСИН России, а также в установленном Ростехнадзором порядке в расследовании аварий и несчастных случаев, происшедших при эксплуатации опасных производственных объектов;
в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в подготовке материалов для руководства ФСИН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
в рассмотрении, поступающих в Управление предложений, заявлений, жалоб граждан, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и обеспечении контроля за своевременностью их рассмотрения;
в согласовании штатной численности подразделений трудовой адаптации осужденных исправительных учреждений и территориальных органов ФСИН России и профессиональных образовательных учреждений ФСИН России;
в разработке проектов нормативных актов Минюста России, актов ФСИН России, информационных и методологических материалов по вопросам проведения реформирования промышленного сектора УИС, иным вопросам, связанным с деятельностью подразделений трудовой адаптации осужденных, системы среднего профессионального обучения осужденных к лишению свободы, методических материалов, рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также технологических решений по изучению и внедрению передового опыта, наиболее эффективных форм и методов организации трудовой адаптации осужденных к лишению свободы;
в подготовке и согласовании выпуска и поставки продукции для обеспечения внутрисистемных нужд, а также нормативно-технической и конструкторской документации на новые виды изделий для государственных и внутрисистемных нужд, ведомственных норм расхода сырья и материалов, необходимых для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);
в формировании сметы УИС по реализации мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям хозяйственной деятельности УИС, обеспечении образовательного процесса профессиональных образовательных организаций ФСИН России;
в подготовке исправительными учреждениями мероприятий и программ по разработке и освоению производства изделий для государственных и внутрисистемных нужд;
в подготовке и проведении всероссийских отраслевых ярмарок и международных выставок;
в оказании методической помощи территориальным органам ФСИН России в развитии маркетинговой и сбытовой деятельности, направленной на изыскание новых рынков сбыта и снижения остатков готовой продукции, в организации рекламных кампаний продукции, производимой подразделениями территориальных органов ФСИН России.
За организацию участия в международных и федеральных выставках-ярмарках ФСИН России и Управление неоднократно награждались медалями, дипломами и грамотами.
Мероприятия по организации трудовой терапии осужденных инвалидов, содержащихся в исправительных учреждениях
Во исполнение Плана разработки правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» ФСИН России подготовлено распоряжение от 30.09.2015 № 128-р «О Плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний» (далее — Дорожная карта ФСИН России).
Дорожная карта ФСИН России носит комплексный характер и содержит таблицу повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний и перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний.
Управлением принимаются меры по выполнению территориальными органами ФСИН России показателей Дорожной карты ФСИН России, в части касающейся обучения и трудовой терапии осужденных инвалидов.
Так, по результатам работы за 2017 год в подразделениях уголовно-исполнительной системы отбывали наказание 19,1 тыс. осужденных инвалидов, в том числе III группы – 10,8 тыс. человек, II группы – 7,8 тыс. человек, I группы – 0,5 тыс. человек.
В целях осуществления трудовой терапии в 2017 году было трудоустроено 2,1 тыс. осужденных инвалидов, в том числе 0,5 тыс. человек, имеющих I и II группы. Основную долю трудоустроенных инвалидов составили соответственно осужденные с III группой – 1,6 тыс. человек.
Осужденные-инвалиды, в основном, трудоустроены на участках по изготовлению швейной продукции, изделий народного творчества (сувенирной продукции), а также на должностях по хозяйственному обслуживанию учреждений.
Контрольно-надзорная деятельность
Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2017 года N 936
Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний
(с изменениями на 12 августа 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 мая 2020 года на основании
приказа ФСИН России от 9 апреля 2020 года N 250
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 26 (ч.1), ст.3403, N 45, ст.6152; 2016, N 18, ст.2501, N 27 (ч.2), ст.4238, N 50, ст.6977) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст.574; 2015, N 2, ст.511)
приказываю:
1. Утвердить перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям согласно приложению.
2. Выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить с 1 августа 2017 г.
3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:
от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2015 г., регистрационный N 36893);
от 26 сентября 2016 г. N 756 «О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2016 г., регистрационный N 44017);
от 8 декабря 2016 г. N 1030 «О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44965).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Максименко В.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года приказом ФСИН России от 14 мая 2019 года N 354.
Директор
Г.А.Корниенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 сентября 2017 года,
регистрационный N 48325
Приложение. Перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 15 сентября 2017 года N 936
(с изменениями на 12 августа 2019 года)
1. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности (далее — должности), указанные в настоящем Перечне, устанавливается ежемесячная надбавка в процентах к должностному окладу за особые условия службы (далее — надбавка) в следующих размерах:
1) должности в подразделениях специального назначения учреждений и органов УИС — 15;
2) должности в специальных подразделениях УИС по конвоированию, в должностные обязанности по которым входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию — 45;
3) должности в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний — 75;
4) должности в федеральном казенном учреждении «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 45;
5) должности в филиалах федерального казенного учреждения «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 20;
6) должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в Московской области и Ленинградской области, — 60;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года приказом ФСИН России от 14 мая 2019 года N 354.
Подпункты 7-19 предыдущей редакции с 31 мая 2019 года считаются соответственно подпунктами 8-20 настоящей редакции — приказ ФСИН России от 14 мая 2019 года N 354.
____________________________________________________________________
8) должности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида указанных учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также в обособленных структурных подразделениях медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в данных учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы:
N п/п |
Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, и обособленные структурные подразделения медико-санитарных частей, расположенные в указанных учреждениях |
Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, и обособленные структурные подразделения медико-санитарных частей, расположенные в указанных учреждениях |
|
исправительные колонии строгого режима; |
|||
исправительные колонии: особого режима, особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, а также осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы; |
|||
лечебные исправительные учреждения для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, и лечебно-профилактические учреждения, при условии, если более 50 процентов от числа всех осужденных, содержащихся в указанных учреждениях, составляют осужденные, которым приговором суда определено отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях: |
|||
строгого режима, или строгого и особого режимов; |
|||
особого режима; |
|||
учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, при условии, если более 50 процентов от числа всех осужденных, содержащихся в указанных учреждениях, составляют лица, которым приговором суда определено отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях: |
|||
(Строка в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2019 года приказом ФСИН России от 12 августа 2019 года N 645. |
|||
общего режима и в колониях-поселениях; |
|||
строгого режима или строгого и особого режимов; |
|||
особого режима |
;
9) должности в учреждениях, исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией осужденных от общества, — 5;
10) должности в подразделениях учреждений и органов УИС: оперативных, собственной безопасности (за исключением указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта) — 15;
11) должности в подразделениях следственных изоляторов, исправительных учреждений: безопасности, надзора и режима — 15;
12) должности в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России (за исключением должностей переменного состава образовательных учреждений ФСИН России):
N п/п |
Наименование учреждения |
Размер |
федеральное казенное учреждение «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний»; |
||
федеральное казенное учреждение «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний», |
||
образовательные организации высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, институты повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний, |
||
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Аксаково» Федеральной службы исполнения наказаний», |
||
иные учреждения |
;
13) должности сотрудников, исполнение обязанностей по которым предусматривает применение служебных собак, — 10;
14) должности в подразделениях инженерно-технического обеспечения, служба которых связана с эксплуатацией и ремонтом инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, — 10;
15) должности в подразделениях уголовно-исполнительной системы, служба которых связана с охраной и надзором психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также должности, связанные с охраной и надзором подозреваемых, обвиняемых и осужденных, страдающих психическими расстройствами, не исключающими вменяемость, в отделениях, палатах (камерах) следственных изоляторов, лечебно-профилактических учреждений, исправительных учреждений, — 15;
16) должности в помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, единых помещениях камерного типа (за исключением указанных в подпунктах 9 и 10 настоящего пункта) — 15;
17) должности в подразделениях охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений (за исключением указанных в подпунктах 12-14 настоящего пункта) — 10;
18) должности в территориальных органах ФСИН России — 10;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2018 года приказом ФСИН России от 7 февраля 2018 года N 109.
19) должности, должностные обязанности по которым предусматривают практическое применение иностранных языков (за исключением сотрудников, осуществляющих обучение иностранным языкам):
— при применении знания одного иностранного языка — 5;
— при применении одного восточного языка или двух и более иностранных языков — 10;
20) должности в медико-санитарных частях Федеральной службы исполнения наказаний, подчиненных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, — 5.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний
Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2018 года N 904
Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний
(с изменениями на 31 июля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСИН России от 31 июля 2019 года N 595.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 4) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 «Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти»
приказываю:
1. Утвердить Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России:
от 21 октября 2015 г. N 969 «Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний»;
от 23 июня 2017 г. N 596 «О внесении изменения в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969»;
от 29 января 2018 г. N 85 «О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969»;
от 2 июля 2018 г. N 561 «О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969»;
от 24 августа 2018 г. N 803 «О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969».
Директор
Г.А.Корниенко
Приложение. Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 3 октября 2018 года N 904
(с изменениями на 31 июля 2019 года)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции и организацию деятельности правового управления Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Правовое управление Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Управление) является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Управление осуществляет правовое обеспечение деятельности ФСИН России, координацию и контроль за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при осуществлении ими правового обеспечения своей деятельности, взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам нормотворчества, а также с институтами гражданского общества, международными правозащитными организациями, субъектами общественного контроля по вопросам соблюдения прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
5. Управление является головным подразделением в вопросах правового обеспечения деятельности ФСИН России.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.
7. Начальник Управления подчиняется непосредственно директору ФСИН России.
8. Начальник Управления имеет заместителя и заместителей — начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.
9. Структура и штат Управления утверждаются директором ФСИН России.
В Управление в качестве его структурных подразделений входят отделы, положения о которых утверждаются начальником Управления, и секретариат.
10. На должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих в Управлении назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.
11. Управление имеет необходимые печати, штампы и бланки установленной формы.
II. Задачи Управления
Задачами Управления являются:
12. Правовое обеспечение деятельности ФСИН России.
13. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию ФСИН России, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов ФСИН России.
14. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
15. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России.
16. Осуществление координации и контроля за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
17. Мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России.
18. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы ФСИН России.
19. Проведение в установленном порядке экспертизы нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее — антикоррупционная экспертиза).
20. Координация деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
21. Организация и осуществление защиты прав и законных интересов ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам деятельности ФСИН России и ее территориальных органов.
22. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации проектов государственных контрактов и договоров (соглашений), заключаемых ФСИН России.
23. Рассмотрение запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека (далее — ЕСПЧ) дел, возбужденных против Российской Федерации.
24. Обеспечение взаимодействия ФСИН России с институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля, а также международными общественными правозащитными организациями в сфере совершенствования порядка соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.
III. Функции Управления
Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
25. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых ФСИН России.
26. Проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов ФСИН России.
27. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов ФСИН России.
28. Визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись директору ФСИН России.
29. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности ФСИН России и по уточнению полномочий ФСИН России.
30. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение директору ФСИН России.
31. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению директора ФСИН России проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.
32. Участвует в проводимой структурными подразделениями ФСИН России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФСИН России на государственную регистрацию в Минюст России.
33. Представляет в установленном порядке интересы ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации и других органах.
34. Осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
35. Оказывает работникам ФСИН России, его территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции ФСИН России.
36. Подготавливает для руководства ФСИН России справочные материалы по законодательству.
37. Проводит в установленном порядке и в пределах установленной компетенции антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.
38. Подготавливает предложения в планы работы Минюста России и ФСИН России по правовым вопросам, а также осуществляет контроль за их выполнением.
39. Организует и обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России, а также институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля и международными правозащитными организациями по вопросам соблюдения прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
40. Осуществляет координацию и контроль за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Минюста России в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
41. Проводит мониторинг проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, которые находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Федеральном Собрании Российской Федерации, по вопросам, затрагивающим интересы ФСИН России.
42. Организует и совместно со структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации осуществляет деятельность по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы ФСИН России.
43. Подготавливает в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов ФСИН России, направленных на совершенствование правового обеспечения оперативно-служебной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и повышение эффективности деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
44. Осуществляет в пределах установленной компетенции взаимодействие с правовыми и иными подразделениями правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти.
45. Участвует по поручению директора ФСИН России в проведении инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.
46. Принимает участие в служебных проверках, проводимых в установленном порядке в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
47. Организует и проводит в установленном порядке семинары-совещания, стажировки помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, сотрудников юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования ФСИН России.
48. Осуществляет правовую экспертизу и визирование проектов документов, представляемых на подпись директору ФСИН России, а также предназначенных для направления в органы государственной власти Российской Федерации.
49. Обобщает судебную практику по гражданским делам и по наиболее важным вопросам, затрагивающим деятельность ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, направляет обзорные материалы в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.
50. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
51. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за осуществлением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации защиты интересов ФСИН России в соответствующих судах судебной системы Российской Федерации.
52. Участвует в организации посещения делегациями Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловеческого или унижающего достоинство обращения или наказания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
53. Подготавливает предложения директору ФСИН России о проведении в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных проверок по обращениям в ЕСПЧ осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
54. Подготавливает предложения директору ФСИН России по совершенствованию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по вопросам, связанным с соблюдением прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, находящихся под стражей.
55. Размещает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекты нормативных правовых актов ФСИН России.
56. Осуществляет информационно-правовое взаимодействие с научно-производственным предприятием «Гарант-Сервис», ЗАО «Консультант Плюс» и некоммерческим партнерством «Информационно-правовой консорциум «Кодекс».
57. Рассматривает по поручению директора ФСИН России обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, связанные с деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, их сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
58. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых ФСИН России, на предмет соответствия формы и содержания проекта договора (контракта) требованиям законодательства Российской Федерации, наличия существенных условий договора (контракта, соглашения), наличия всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями договора (контракта), и ведет их учет.
59. Рассматривает в установленном порядке документы, связанные с ведением претензионной работы по заключенным договорам (соглашениям).
60. Осуществляет контроль по ведению федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» программно-технического комплекса «Федеральный Регистр» и предоставляет необходимую информацию для формирования нормативно-правового фонда уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
61. Участвует в подготовке публикаций правового характера в средствах массовой информации.
62. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в пределах компетенции Управления.
63. Осуществляет контроль, координацию и методическое руководство деятельности следующих структурных подразделений федерального казенного учреждения «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний»:
отдела мониторинга правоприменения;
отдела по сопровождению уставной деятельности учреждений и предприятий;
отдела координации и анализа судебно-исковой работы;
отдела по работе в сфере хозяйственных (экономических) споров;
отдела методологического обеспечения работы с органами исполнительной власти по вопросам применения законодательства в УИС;
отдела методологического обеспечения реализации норм и обязательств в сфере международного уголовно-исполнительного законодательства;
отдела гражданско-правовой работы;
отдела организации взаимодействия с общественными организациями.
64. Оказывает методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения «Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний» по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
(Пункт дополнительно включен приказом ФСИН России от 31 июля 2019 года N 595)
66. Участвует в установленном порядке в организации профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
67. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление нормативными правовыми актами ФСИН России.
68. Возложение на Управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
IV. Права начальника Управления
Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных функций начальник Управления имеет право:
69. Представлять в установленном порядке интересы ФСИН России в органах государственной власти Российской Федерации, а также в государственных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
70. Проводить в установленном порядке правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.
71. Вносить предложения директору ФСИН России о восстановлении охраняемых законом прав или законных интересов граждан и юридических лиц в случае их нарушения неправомерными действиями сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
72. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями ФСИН России и других органов исполнительной власти, а также с территориальными органами ФСИН России, учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
73. Подписывать ответы на обращения граждан, подозреваемых, обвиняемых, осужденных и организаций, поступившие в ФСИН России.
74. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации справки и другие документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление.
75. Привлекать по согласованию с начальниками (руководителями) структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации специалистов и научных работников для участия в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов, в судебных заседаниях с участием ФСИН России, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым управлением ФСИН России.
76. Возвращать структурным подразделениям ФСИН России на доработку подготовленные ими проекты нормативных правовых актов и иных документов в случае их противоречия законодательству Российской Федерации или оформления их с нарушением требований, установленных ФСИН России.
77. Согласовывать предложения об утверждении штатов юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, о назначении начальников юридических подразделений территориальных органов ФСИН России и помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
78. Вносить директору ФСИН России предложения о мерах по совершенствованию качества правовой работы и повышению эффективности деятельности, изменению структуры и штатной численности юридических подразделений учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России.
79. Разрабатывать и вносить директору ФСИН России предложения по структуре и штату Управления.
80. Распределять должностные обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками структурных подразделений Управления.
81. Утверждать в установленном порядке положения об отделах, должностные инструкции сотрудников Управления.
82. Представлять в установленном порядке к назначению на должность и освобождению от должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
83. Вносить предложения директору ФСИН России о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
84. Привлекать помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации для участия в работе комиссий ФСИН России при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ходе инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.
85. Предоставлять заместителям начальника Управления право подписи служебных документов, направляемых в структурные подразделения ФСИН России, а также визирования служебных документов, подготовленных структурными подразделениями, по отдельным вопросам.
86. Направлять в установленном порядке в аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации необходимую информацию о фактической и юридической стороне рассматриваемых в ЕСПЧ жалоб, поданных против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод, для эффективного представления интересов Российской Федерации в ЕСПЧ и Комитете министров Совета Европы, в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу, в соответствии с запросом, поступившим из аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации.
87. Принимать решения по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих в установленном порядке рассмотрения или согласования с директором ФСИН России.
88. Пользоваться иными правами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФСИН России и поручениями (указаниями) директора ФСИН России.
V. Обязанности и ответственность начальника Управления
Начальник Управления обязан:
89. Осуществлять непосредственное руководство деятельностью Управления.
90. Контролировать исполнение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Управления возложенных на них должностных обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины.
91. Обеспечивать соблюдение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Управления Конституции Российской Федерации, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов ФСИН России.
92. Организовывать в установленном порядке повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Управления.
93. Организовывать мероприятия по воспитательной работе в Управлении.
94. Обеспечивать контроль за соблюдением в Управлении порядка обращения со служебными документами и персональными данными (на бумажных и электронных носителях).
95. Начальник Управления несет:
персональную ответственность за выполнение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими возложенных на Управление задач и функций, соблюдение ими режима секретности, расстановку кадров и состояние исполнительской дисциплины;
ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в служебных помещениях ФСИН России, занимаемых структурными подразделениями Управления.
VI. Организация деятельности Управления
96. Управление организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе и в соответствии с нормативными правовыми актами ФСИН России.
97. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, а также учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
98. Проекты нормативных правовых актов и иных документов рассматриваются и визируются начальником Управления после их согласования и визирования начальниками заинтересованных структурных подразделений ФСИН России, а также редакторско-корректорской проработки.
99. На период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляется заместителем начальника Управления.
100. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности и защите информации организуются и осуществляются в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
По состоянию на 1 июня 2008 г. в учреждениях УИС содержалось 894,9 тыс. человек, в том числе в 758 исправительных колониях — 726,5 тыс., 217 следственных изоляторах, 7 тюрьмах и 160 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов — 158,2 тыс. человек, в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 9,9 тыс. человек. В учреждениях содержится 66,9 тыс. осужденных женщин, при женских колониях имеется 11 домов ребенка, в которых проживает 724 ребенка.
Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 131 больница различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 57 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.
В состав УИС входят также 2445 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учете 590,7 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Производственный потенциал УИС составляют 602 предприятия исправительных учреждений (в настоящее время 541 предприятие находятся в стадии ликвидации, на их базе создаются центры трудовой адаптации, производственные мастерские), 316 центров трудовой адаптации осужденных, 22 лечебно-, 21 учебно-производственных мастерских.
При исправительных и воспитательных колониях функционирует 301 вечерняя общеобразовательная школа и 447 учебно-консультационных пунктов, 338 профессионально-технических училищ, действуют 436 церквей, 741 молитвенная комната.
Штатная численность персонала УИС составляет 355,3 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников — 253,9 тыс. человек.
Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.
В составе УИС действуют 7 высших учебных заведений (с 7 филиалами), в том числе Академия права и управления Минюста России, 1 юридический колледж, 74 учебных центра, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий с филиалами в городах Иваново, Владимир, Челябинск, 2 кадетские школы-интерната: «Московский кадетский корпус юстиции» и «Симбирский кадетский корпус юстиции».