Система уис

Временно исполняющий обязанности начальника управления:
полковник внутренней службы Пантелеев Валерий Алексеевич

Контактные телефоны:
(495) 983-97-02, (495) 983-97-42

Общие сведения

Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России (далее — Управление) обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении к труду осужденных к наказанию в виде лишения свободы, организации их среднего профессионального образования и профессионального обучения (далее – профессиональное образование), привитии им трудовых навыков, позитивной мотивации к труду и создании условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, а также реализует полномочия ФСИН России по осуществлению разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работа Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего Управления за состояние дел на порученном участке.

Промышленный сектор уголовно-исполнительной системы входит в число ведущих отечественных товаропроизводителей по объему производства и ассортименту выпускаемой продукции.

Подразделения Федеральной службы исполнения наказаний, расположенные в большинстве субъектов Российской Федерации, производят свыше 100 тысяч наименований продукции машиностроения, металлообработки, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, легкой промышленности, черной, цветной металлургии и других отраслей народного хозяйства.

В период 2006-2010 годов проведено реформирование промышленного сектора УИС, основная цель которого — переориентация его деятельности в первую очередь на решение социальных задач, связанных с адаптацией человека к нормальной жизни после освобождения из мест лишения свободы.

В ходе реформирования предприятия исправительных учреждений реорганизованы в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе функционируют 569 центров трудовой адаптации осужденных, 21 учебно-производственных и 54 лечебно-производственных мастерских.

Основными задачами данных структурных подразделений являются:

  • организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно полезному оплачиваемому труду;

  • создание условий для моральной и материальной заинтересованности осужденных в его результатах;

  • восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации
    в обществе.

Выполнение поставленных задач позволит обеспечить исполнение осужденным приговора суда, в части возмещения причиненного морального и материального ущерба гражданам, пострадавшим от его преступного деяния.

Исправительные учреждения ФСИН России обладают значительными трудовыми ресурсами. Осужденные трудятся на производственных объектах подразделений уголовно-исполнительной системы и их партнеров. Ежегодно исправительными учреждениями производится продукции, выполняется работ и оказывается услуг в объеме более 32 млрд. рублей.

Значительная часть выпускаемой продукции поставляется исправительными учреждениями для собственных нужд, а также по заказам силовых министерств и ведомств.

Важнейшей составляющей процесса трудовой адаптации осужденных является система среднего профессионального образования. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе созданы и функционируют 307 профессиональных образовательных учреждений ФСИН России и 399 их структурных подразделений, в которых ежегодно проходит обучение более 100 тыс. осужденных.

Ряд подразделений ФСИН России являются единственными в стране изготовителями отдельных наименований сертифицированных изделий машиностроения и электротехнической продукции, либо занимают доминирующее положение в соответствующих отраслях промышленности (трубопроводная арматура, тягодутьевые машины, высоковольтные предохранители и разъединители, понижающие и измерительные трансформаторы, экранирующая плетенка).

В настоящее время в уголовно-исполнительной системе созданы специализированные производственные мощности по выпуску:

  • продукции автомобилестроения и сельхозтехники;

  • оборудования для приготовления и транспортировки пищи;

  • металлоизделий, в том числе зданий сборно-разборных, металлической тары и инструмента;

  • вентиляционного, подъемно-транспортного, аварийно-спасательного и пожарного оборудования;

  • строительных материалов и электротехнической продукции;

  • изделий деревообработки, корпусной и мягкой мебели;

  • форменной и специальной одежды и обуви, металлофурнитуры.

На протяжении длительного периода времени подразделения уголовно-исполнительной системы России являются надежными партнерами и поставщиками продукции для государственных и коммерческих потребителей.

Основные задачи управления:

организация привлечения осужденных к лишению свободы к труду и создание условий для их материальной заинтересованности в результатах труда;

организация среднего профессионального образования и профессионального обучения осужденных к лишению свободы с учетом потребностей учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, а также прогнозных потребностей в рабочих специальностях и специалистах по отраслям и регионам по укрупненным группам профессий, востребованных на рынке труда;

осуществление мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы подразделений трудовой адаптации осужденных территориальных органов ФСИН России и образовательных организаций среднего профессионального образования, находящихся в ведении ФСИН России, повышению эффективности использования производственного оборудования и техники учреждений и органов УИС, их модернизации и обновления;

организация работы по использованию в деятельности по трудовой адаптации осужденных к лишению свободы и производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений прогрессивных научно-технических разработок и технологий;

организация работы по использованию новых форм и методик профессионального обучения осужденных к лишению свободы, повышению технического уровня и качества выполняемых работ и продукции, внедрению передового опыта;

обеспечение единства требований в вопросах ведений надзорной и инспекторской деятельности в области промышленной безопасности;

осуществление контроля при рассмотрении территориальными органами ФСИН России предложений юридических лиц любых организационно-правовых форм об организации совместной производственной деятельности и (или) поставках продукции, выпускаемой исправительными учреждениями;

организация контроля за участием производственного персонала исправительных учреждений в надзоре за осужденными в местах их работ, выполнение сотрудниками, федеральными государственными служащими и осужденными требований режима и противопожарной безопасности на производственных объектах.

Структура управления:

— отдел организации производственной деятельности и трудозанятости осужденных;

— отдел маркетинга и сбыта продукции;

— планово-аналитический отдел;

— технический отдел;

— инспекция технического надзора.

Информация о деятельности управления

Управление организует:

подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений и деятельности системы среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;

подготовку предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений трудовой адаптации осужденных, кустовых инспекций технического надзора, а также образовательных организаций ФСИН России;

определение объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений, обеспечение образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях ФСИН России;

распределение по территориальным органам ФСИН России бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений, обеспечение деятельности образовательных организаций ФСИН России, а также обеспечение природоохранной деятельности и проведение специальной оценки условий труда;

рассмотрение заявок территориальных органов ФСИН России на выделение бюджетных ассигнований для реализации мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений, обеспечения учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях ФСИН России;

сбор, анализ информации о состоянии активной части основных производственных фондов УИС, производственных мощностей подразделений УИС, а также о результатах работы по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест осужденных на производственных объектах УИС, обеспечению безопасности условий труда;

разработку, принятие мер и контроль за результатами их реализации в отношении освоения новой продукции, технического развития производства, обеспечение соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям технической документации, разработку предложений по модернизации, наращиванию и повышению эффективности их использования;

работу территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, по технической подготовке производства, разработке технической и технологической документации, унификации, сертификации и стандартизации выпускаемой продукции;

работу территориальных органов ФСИН России по производству продукции, в том числе внутрисистемного назначения;

согласование рассмотренных территориальными органами ФСИН России предложений юридических лиц любых организационно-правовых форм об организации совместной производственной деятельности и (или) поставках продукции, выпускаемой исправительными учреждениями;

разработку и внедрение нормативов расходования материальных, трудовых ресурсов, с учетом рабочих мест для осужденных к лишению свободы, предложений по трудовой адаптации осужденных к лишению свободы инвалидов и ограниченно годных к труду;

работу исправительных учреждений по обеспечению качества продукции (работ, услуг), экологических требований к производству;

согласование приобретения для нужд территориальных органов ФСИН России транспортных средств, средств механизации за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, связанного с привлечением осужденных к лишению свободы к труду.

Управление принимает участие:

в работе коллегий, конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятиях по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Управления;

в проведении инспекторских, контрольных и иных проверок деятельности территориальных органов ФСИН России, а также в установленном Ростехнадзором порядке в расследовании аварий и несчастных случаев, происшедших при эксплуатации опасных производственных объектов;

в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

в подготовке материалов для руководства ФСИН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

в рассмотрении, поступающих в Управление предложений, заявлений, жалоб граждан, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и обеспечении контроля за своевременностью их рассмотрения;

в согласовании штатной численности подразделений трудовой адаптации осужденных исправительных учреждений и территориальных органов ФСИН России и профессиональных образовательных учреждений ФСИН России;

в разработке проектов нормативных актов Минюста России, актов ФСИН России, информационных и методологических материалов по вопросам проведения реформирования промышленного сектора УИС, иным вопросам, связанным с деятельностью подразделений трудовой адаптации осужденных, системы среднего профессионального обучения осужденных к лишению свободы, методических материалов, рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также технологических решений по изучению и внедрению передового опыта, наиболее эффективных форм и методов организации трудовой адаптации осужденных к лишению свободы;

в подготовке и согласовании выпуска и поставки продукции для обеспечения внутрисистемных нужд, а также нормативно-технической и конструкторской документации на новые виды изделий для государственных и внутрисистемных нужд, ведомственных норм расхода сырья и материалов, необходимых для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);

в формировании сметы УИС по реализации мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям хозяйственной деятельности УИС, обеспечении образовательного процесса профессиональных образовательных организаций ФСИН России;

в подготовке исправительными учреждениями мероприятий и программ по разработке и освоению производства изделий для государственных и внутрисистемных нужд;

в подготовке и проведении всероссийских отраслевых ярмарок и международных выставок;

в оказании методической помощи территориальным органам ФСИН России в развитии маркетинговой и сбытовой деятельности, направленной на изыскание новых рынков сбыта и снижения остатков готовой продукции, в организации рекламных кампаний продукции, производимой подразделениями территориальных органов ФСИН России.

За организацию участия в международных и федеральных выставках-ярмарках ФСИН России и Управление неоднократно награждались медалями, дипломами и грамотами.

Мероприятия по организации трудовой терапии осужденных инвалидов, содержащихся в исправительных учреждениях

Во исполнение Плана разработки правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» ФСИН России подготовлено распоряжение от 30.09.2015 № 128-р «О Плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний» (далее — Дорожная карта ФСИН России).

Дорожная карта ФСИН России носит комплексный характер и содержит таблицу повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний и перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний.

Управлением принимаются меры по выполнению территориальными органами ФСИН России показателей Дорожной карты ФСИН России, в части касающейся обучения и трудовой терапии осужденных инвалидов.

Так, по результатам работы за 2017 год в подразделениях уголовно-исполнительной системы отбывали наказание 19,1 тыс. осужденных инвалидов, в том числе III группы – 10,8 тыс. человек, II группы – 7,8 тыс. человек, I группы – 0,5 тыс. человек.

В целях осуществления трудовой терапии в 2017 году было трудоустроено 2,1 тыс. осужденных инвалидов, в том числе 0,5 тыс. человек, имеющих I и II группы. Основную долю трудоустроенных инвалидов составили соответственно осужденные с III группой – 1,6 тыс. человек.

Осужденные-инвалиды, в основном, трудоустроены на участках по изготовлению швейной продукции, изделий народного творчества (сувенирной продукции), а также на должностях по хозяйственному обслуживанию учреждений.

Контрольно-надзорная деятельность

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 15 сентября 2017 года N 936

Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний

(с изменениями на 12 августа 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 мая 2020 года на основании
приказа ФСИН России от 9 апреля 2020 года N 250
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 26 (ч.1), ст.3403, N 45, ст.6152; 2016, N 18, ст.2501, N 27 (ч.2), ст.4238, N 50, ст.6977) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст.574; 2015, N 2, ст.511)
приказываю:

1. Утвердить перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям согласно приложению.

2. Выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить с 1 августа 2017 г.

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:
от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2015 г., регистрационный N 36893);
от 26 сентября 2016 г. N 756 «О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2016 г., регистрационный N 44017);
от 8 декабря 2016 г. N 1030 «О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44965).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Максименко В.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года приказом ФСИН России от 14 мая 2019 года N 354.

Директор
Г.А.Корниенко

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 сентября 2017 года,
регистрационный N 48325

Приложение. Перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 15 сентября 2017 года N 936

(с изменениями на 12 августа 2019 года)

1. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности (далее — должности), указанные в настоящем Перечне, устанавливается ежемесячная надбавка в процентах к должностному окладу за особые условия службы (далее — надбавка) в следующих размерах:

1) должности в подразделениях специального назначения учреждений и органов УИС — 15;

2) должности в специальных подразделениях УИС по конвоированию, в должностные обязанности по которым входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию — 45;

3) должности в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний — 75;

4) должности в федеральном казенном учреждении «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 45;

5) должности в филиалах федерального казенного учреждения «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» — 20;

6) должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в Московской области и Ленинградской области, — 60;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года приказом ФСИН России от 14 мая 2019 года N 354.

Подпункты 7-19 предыдущей редакции с 31 мая 2019 года считаются соответственно подпунктами 8-20 настоящей редакции — приказ ФСИН России от 14 мая 2019 года N 354.

____________________________________________________________________

8) должности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида указанных учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также в обособленных структурных подразделениях медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в данных учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы:

N п/п

Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, и обособленные структурные подразделения медико-санитарных частей, расположенные в указанных учреждениях

Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, и обособленные структурные подразделения медико-санитарных частей, расположенные в указанных учреждениях

исправительные колонии строгого режима;

исправительные колонии: особого режима, особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, а также осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы;
тюрьмы;

лечебные исправительные учреждения для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, и лечебно-профилактические учреждения, при условии, если более 50 процентов от числа всех осужденных, содержащихся в указанных учреждениях, составляют осужденные, которым приговором суда определено отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях:

строгого режима, или строгого и особого режимов;

особого режима;

учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, при условии, если более 50 процентов от числа всех осужденных, содержащихся в указанных учреждениях, составляют лица, которым приговором суда определено отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях:

(Строка в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2019 года приказом ФСИН России от 12 августа 2019 года N 645.

общего режима и в колониях-поселениях;

строгого режима или строгого и особого режимов;

особого режима

;

9) должности в учреждениях, исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией осужденных от общества, — 5;

10) должности в подразделениях учреждений и органов УИС: оперативных, собственной безопасности (за исключением указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта) — 15;

11) должности в подразделениях следственных изоляторов, исправительных учреждений: безопасности, надзора и режима — 15;

12) должности в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России (за исключением должностей переменного состава образовательных учреждений ФСИН России):

N п/п

Наименование учреждения

Размер

федеральное казенное учреждение «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний»;

федеральное казенное учреждение «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Центр обеспечения учебно-воспитательной работы Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Центр военно-врачебной экспертизы Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Центральная база материально-технического и военного снабжения Федеральной службы исполнения наказаний»;

образовательные организации высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, институты повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний,
федеральное казенное учреждение «Объединенная редакция Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний»;

федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Аксаково» Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федеральной службы исполнения наказаний»,
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Тройка» Федеральной службы исполнения наказаний»,
следственные изоляторы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, за исключением федерального казенного учреждения «Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний»;

иные учреждения

;

13) должности сотрудников, исполнение обязанностей по которым предусматривает применение служебных собак, — 10;

14) должности в подразделениях инженерно-технического обеспечения, служба которых связана с эксплуатацией и ремонтом инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, — 10;

15) должности в подразделениях уголовно-исполнительной системы, служба которых связана с охраной и надзором психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также должности, связанные с охраной и надзором подозреваемых, обвиняемых и осужденных, страдающих психическими расстройствами, не исключающими вменяемость, в отделениях, палатах (камерах) следственных изоляторов, лечебно-профилактических учреждений, исправительных учреждений, — 15;

16) должности в помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, единых помещениях камерного типа (за исключением указанных в подпунктах 9 и 10 настоящего пункта) — 15;

17) должности в подразделениях охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений (за исключением указанных в подпунктах 12-14 настоящего пункта) — 10;

18) должности в территориальных органах ФСИН России — 10;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2018 года приказом ФСИН России от 7 февраля 2018 года N 109.

19) должности, должностные обязанности по которым предусматривают практическое применение иностранных языков (за исключением сотрудников, осуществляющих обучение иностранным языкам):
— при применении знания одного иностранного языка — 5;
— при применении одного восточного языка или двух и более иностранных языков — 10;

20) должности в медико-санитарных частях Федеральной службы исполнения наказаний, подчиненных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, — 5.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 3 октября 2018 года N 904

Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний

(с изменениями на 31 июля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСИН России от 31 июля 2019 года N 595.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 4) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 «Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти»

приказываю:

1. Утвердить Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России:

от 21 октября 2015 г. N 969 «Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний»;

от 23 июня 2017 г. N 596 «О внесении изменения в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969»;

от 29 января 2018 г. N 85 «О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969»;

от 2 июля 2018 г. N 561 «О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969»;

от 24 августа 2018 г. N 803 «О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969».

Директор
Г.А.Корниенко

Приложение. Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 3 октября 2018 года N 904

(с изменениями на 31 июля 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции и организацию деятельности правового управления Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Правовое управление Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Управление) является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний.

3. Управление осуществляет правовое обеспечение деятельности ФСИН России, координацию и контроль за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при осуществлении ими правового обеспечения своей деятельности, взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам нормотворчества, а также с институтами гражданского общества, международными правозащитными организациями, субъектами общественного контроля по вопросам соблюдения прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.

5. Управление является головным подразделением в вопросах правового обеспечения деятельности ФСИН России.

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

7. Начальник Управления подчиняется непосредственно директору ФСИН России.

8. Начальник Управления имеет заместителя и заместителей — начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.

9. Структура и штат Управления утверждаются директором ФСИН России.

В Управление в качестве его структурных подразделений входят отделы, положения о которых утверждаются начальником Управления, и секретариат.

10. На должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих в Управлении назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

11. Управление имеет необходимые печати, штампы и бланки установленной формы.

II. Задачи Управления

Задачами Управления являются:

12. Правовое обеспечение деятельности ФСИН России.

13. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию ФСИН России, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов ФСИН России.

14. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

15. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России.

16. Осуществление координации и контроля за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

17. Мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России.

18. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы ФСИН России.

19. Проведение в установленном порядке экспертизы нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее — антикоррупционная экспертиза).

20. Координация деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

21. Организация и осуществление защиты прав и законных интересов ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам деятельности ФСИН России и ее территориальных органов.

22. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации проектов государственных контрактов и договоров (соглашений), заключаемых ФСИН России.

23. Рассмотрение запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека (далее — ЕСПЧ) дел, возбужденных против Российской Федерации.

24. Обеспечение взаимодействия ФСИН России с институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля, а также международными общественными правозащитными организациями в сфере совершенствования порядка соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.

III. Функции Управления

Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

25. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых ФСИН России.

26. Проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов ФСИН России.

27. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов ФСИН России.

28. Визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись директору ФСИН России.

29. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности ФСИН России и по уточнению полномочий ФСИН России.

30. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение директору ФСИН России.

31. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению директора ФСИН России проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.

32. Участвует в проводимой структурными подразделениями ФСИН России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФСИН России на государственную регистрацию в Минюст России.

33. Представляет в установленном порядке интересы ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации и других органах.

34. Осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

35. Оказывает работникам ФСИН России, его территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции ФСИН России.

36. Подготавливает для руководства ФСИН России справочные материалы по законодательству.

37. Проводит в установленном порядке и в пределах установленной компетенции антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.

38. Подготавливает предложения в планы работы Минюста России и ФСИН России по правовым вопросам, а также осуществляет контроль за их выполнением.

39. Организует и обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России, а также институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля и международными правозащитными организациями по вопросам соблюдения прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

40. Осуществляет координацию и контроль за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Минюста России в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

41. Проводит мониторинг проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, которые находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Федеральном Собрании Российской Федерации, по вопросам, затрагивающим интересы ФСИН России.

42. Организует и совместно со структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации осуществляет деятельность по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы ФСИН России.

43. Подготавливает в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов ФСИН России, направленных на совершенствование правового обеспечения оперативно-служебной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и повышение эффективности деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

44. Осуществляет в пределах установленной компетенции взаимодействие с правовыми и иными подразделениями правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти.

45. Участвует по поручению директора ФСИН России в проведении инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.

46. Принимает участие в служебных проверках, проводимых в установленном порядке в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

47. Организует и проводит в установленном порядке семинары-совещания, стажировки помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, сотрудников юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования ФСИН России.

48. Осуществляет правовую экспертизу и визирование проектов документов, представляемых на подпись директору ФСИН России, а также предназначенных для направления в органы государственной власти Российской Федерации.

49. Обобщает судебную практику по гражданским делам и по наиболее важным вопросам, затрагивающим деятельность ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, направляет обзорные материалы в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

50. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

51. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за осуществлением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации защиты интересов ФСИН России в соответствующих судах судебной системы Российской Федерации.

52. Участвует в организации посещения делегациями Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловеческого или унижающего достоинство обращения или наказания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

53. Подготавливает предложения директору ФСИН России о проведении в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных проверок по обращениям в ЕСПЧ осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

54. Подготавливает предложения директору ФСИН России по совершенствованию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по вопросам, связанным с соблюдением прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, находящихся под стражей.

55. Размещает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекты нормативных правовых актов ФСИН России.

56. Осуществляет информационно-правовое взаимодействие с научно-производственным предприятием «Гарант-Сервис», ЗАО «Консультант Плюс» и некоммерческим партнерством «Информационно-правовой консорциум «Кодекс».

57. Рассматривает по поручению директора ФСИН России обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, связанные с деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, их сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

58. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых ФСИН России, на предмет соответствия формы и содержания проекта договора (контракта) требованиям законодательства Российской Федерации, наличия существенных условий договора (контракта, соглашения), наличия всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями договора (контракта), и ведет их учет.

59. Рассматривает в установленном порядке документы, связанные с ведением претензионной работы по заключенным договорам (соглашениям).

60. Осуществляет контроль по ведению федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» программно-технического комплекса «Федеральный Регистр» и предоставляет необходимую информацию для формирования нормативно-правового фонда уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

61. Участвует в подготовке публикаций правового характера в средствах массовой информации.

62. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в пределах компетенции Управления.

63. Осуществляет контроль, координацию и методическое руководство деятельности следующих структурных подразделений федерального казенного учреждения «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний»:

отдела мониторинга правоприменения;

отдела по сопровождению уставной деятельности учреждений и предприятий;

отдела координации и анализа судебно-исковой работы;

отдела по работе в сфере хозяйственных (экономических) споров;

отдела методологического обеспечения работы с органами исполнительной власти по вопросам применения законодательства в УИС;

отдела методологического обеспечения реализации норм и обязательств в сфере международного уголовно-исполнительного законодательства;

отдела гражданско-правовой работы;

отдела организации взаимодействия с общественными организациями.

64. Оказывает методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения «Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний» по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
(Пункт дополнительно включен приказом ФСИН России от 31 июля 2019 года N 595)

66. Участвует в установленном порядке в организации профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.

67. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление нормативными правовыми актами ФСИН России.

68. Возложение на Управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

IV. Права начальника Управления

Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных функций начальник Управления имеет право:

69. Представлять в установленном порядке интересы ФСИН России в органах государственной власти Российской Федерации, а также в государственных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

70. Проводить в установленном порядке правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.

71. Вносить предложения директору ФСИН России о восстановлении охраняемых законом прав или законных интересов граждан и юридических лиц в случае их нарушения неправомерными действиями сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

72. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями ФСИН России и других органов исполнительной власти, а также с территориальными органами ФСИН России, учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

73. Подписывать ответы на обращения граждан, подозреваемых, обвиняемых, осужденных и организаций, поступившие в ФСИН России.

74. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации справки и другие документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление.

75. Привлекать по согласованию с начальниками (руководителями) структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации специалистов и научных работников для участия в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов, в судебных заседаниях с участием ФСИН России, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым управлением ФСИН России.

76. Возвращать структурным подразделениям ФСИН России на доработку подготовленные ими проекты нормативных правовых актов и иных документов в случае их противоречия законодательству Российской Федерации или оформления их с нарушением требований, установленных ФСИН России.

77. Согласовывать предложения об утверждении штатов юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, о назначении начальников юридических подразделений территориальных органов ФСИН России и помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

78. Вносить директору ФСИН России предложения о мерах по совершенствованию качества правовой работы и повышению эффективности деятельности, изменению структуры и штатной численности юридических подразделений учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России.

79. Разрабатывать и вносить директору ФСИН России предложения по структуре и штату Управления.

80. Распределять должностные обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками структурных подразделений Управления.

81. Утверждать в установленном порядке положения об отделах, должностные инструкции сотрудников Управления.

82. Представлять в установленном порядке к назначению на должность и освобождению от должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.

83. Вносить предложения директору ФСИН России о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления.

84. Привлекать помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации для участия в работе комиссий ФСИН России при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в ходе инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.

85. Предоставлять заместителям начальника Управления право подписи служебных документов, направляемых в структурные подразделения ФСИН России, а также визирования служебных документов, подготовленных структурными подразделениями, по отдельным вопросам.

86. Направлять в установленном порядке в аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации необходимую информацию о фактической и юридической стороне рассматриваемых в ЕСПЧ жалоб, поданных против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод, для эффективного представления интересов Российской Федерации в ЕСПЧ и Комитете министров Совета Европы, в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу, в соответствии с запросом, поступившим из аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

87. Принимать решения по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих в установленном порядке рассмотрения или согласования с директором ФСИН России.

88. Пользоваться иными правами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФСИН России и поручениями (указаниями) директора ФСИН России.

V. Обязанности и ответственность начальника Управления

Начальник Управления обязан:

89. Осуществлять непосредственное руководство деятельностью Управления.

90. Контролировать исполнение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Управления возложенных на них должностных обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины.

91. Обеспечивать соблюдение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Управления Конституции Российской Федерации, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов ФСИН России.

92. Организовывать в установленном порядке повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Управления.

93. Организовывать мероприятия по воспитательной работе в Управлении.

94. Обеспечивать контроль за соблюдением в Управлении порядка обращения со служебными документами и персональными данными (на бумажных и электронных носителях).

95. Начальник Управления несет:

персональную ответственность за выполнение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими возложенных на Управление задач и функций, соблюдение ими режима секретности, расстановку кадров и состояние исполнительской дисциплины;

ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в служебных помещениях ФСИН России, занимаемых структурными подразделениями Управления.

VI. Организация деятельности Управления

96. Управление организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе и в соответствии с нормативными правовыми актами ФСИН России.

97. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, а также учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

98. Проекты нормативных правовых актов и иных документов рассматриваются и визируются начальником Управления после их согласования и визирования начальниками заинтересованных структурных подразделений ФСИН России, а также редакторско-корректорской проработки.

99. На период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляется заместителем начальника Управления.

100. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности и защите информации организуются и осуществляются в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

По состоянию на 1 июня 2008 г. в учреждениях УИС содержалось 894,9 тыс. человек, в том числе в 758 исправительных колониях — 726,5 тыс., 217 следственных изоляторах, 7 тюрьмах и 160 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов — 158,2 тыс. человек, в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 9,9 тыс. человек. В учреждениях содержится 66,9 тыс. осужденных женщин, при женских колониях имеется 11 домов ребенка, в которых проживает 724 ребенка.

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 131 больница различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 57 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

В состав УИС входят также 2445 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учете 590,7 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Производственный потенциал УИС составляют 602 предприятия исправительных учреждений (в настоящее время 541 предприятие находятся в стадии ликвидации, на их базе создаются центры трудовой адаптации, производственные мастерские), 316 центров трудовой адаптации осужденных, 22 лечебно-, 21 учебно-производственных мастерских.
При исправительных и воспитательных колониях функционирует 301 вечерняя общеобразовательная школа и 447 учебно-консультационных пунктов, 338 профессионально-технических училищ, действуют 436 церквей, 741 молитвенная комната.

Штатная численность персонала УИС составляет 355,3 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников — 253,9 тыс. человек.

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

В составе УИС действуют 7 высших учебных заведений (с 7 филиалами), в том числе Академия права и управления Минюста России, 1 юридический колледж, 74 учебных центра, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий с филиалами в городах Иваново, Владимир, Челябинск, 2 кадетские школы-интерната: «Московский кадетский корпус юстиции» и «Симбирский кадетский корпус юстиции».