Система оплаты труда работников образования устанавливается

Процесс формирования системы оплаты труда в системе образования имеет определенные особенности, которые заключаются в перераспределении средств в структуре заработной платы с целью увеличения должностных окладов. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Таким образом, система оплаты труда педагогическим работникам формируется на основе двух методов: государственно-правового и договорного. Так, согласно Федеральному закону от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшие учебные заведения были вправе самостоятельно определять форму и систему оплаты труда, размеры премий, доплат и надбавок, исходя из имеющихся у учреждения средств. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» данная норма не определяется.

Выплачивается должностной оклад (ставка) за выполнение работником своих должностных обязанностей, которые предусмотрены трудовым договором. Государственные высшие учебные заведения самостоятельно формируют фонд оплаты труда сотрудников за счет средств бюджетов, направленных на их содержание, и прочих источников, которые не запрещены законодательством РФ.

Частью ст. 333 ТК РФ установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Данная норма устанавливается Правительством РФ. Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлена продолжительность рабочего времени для работников образовательных учреждений, в которую входит:

  • — преподавательская работа;
  • — воспитательная работа;
  • — педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Ставка заработной платы педагогов устанавливается, учитывая рабочее время в астрономических часах. Перерывы (перемены) между занятиями также входят в рабочее время работника образовательного учреждения.

Учебная нагрузка в течение учебного года для преподавателя образовательного учреждения среднего профессионального образования установлена в размере 1440 ч, для преподавателей высшего профессионального образования — до 900 ч, для учителей — 720 ч в учебном году.

Объем нагрузки, который больше или меньше установленной нормы часов, устанавливается только с письменного заявления педагога.

Формы, порядок, условия оплаты труда работников образовательных учреждений установлены в письме Министерства образования и науки РФ № АФ-947, Профсоюза работников образования и науки России от 26.10.2004 № 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений».

Преподавателям образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной преподавательской работой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 № 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г. был установлен размер ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя — 1000 руб.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н были утверждены ПКГ работников образовательных учреждений (табл. 4.3).

Важно запомнить!

За выполнение функций классного руководителя педагогам ежемесячно выплачивается вознаграждение в размере 1000 руб. Причем по решению региональных властей его размер может быть увеличен. Но учтите: за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником функций классного руководителя работодатель имеет право прекратить выплату вознаграждения.

Таблица 4.3

Профессиональные квалификационные группы должностей для работников образования

Группа

Должность

Работники учебно-вспомогательного персонала первого уровня

Инструктор по труду.

Инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель. Старший вожатый

Работники учебно-вспомогательного персонала второго уровня

Инструктор-методист.

Концертмейстер.

Педагог дополнительного образования. Педагог-организатор.

Социальный педагог. Тренер-преподаватель

Педагогические работники

Воспитатель.

Мастер производственного обучения.

Методист.

Педагог-психолог.

Старший инструктор — методист.

Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель

Руководители структурных подразделений

Преподаватель.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Руководитель физического воспитания.

Старший воспитатель.

Старший методист.

Учитель.

Учитель-дефектолог.

Учитель-логопед (логопед)

Важно запомнить!

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, который бы содержал квалификационные требования к профессорско-преподавательскому персоналу образовательных учреждений, до настоящего времени не принят.

И это, очевидно, определяет сложность в реализации приказа Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».

Кроме того, реализация приказов Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и № 217н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного образования» обусловила ряд проблем для работодателя. Они связаны не только с изменениями условий оплаты труда, но и с изменениями в некоторых случаях трудовой функции работника, так как ее необходимо привести в соответствие с вводимыми профессиональными квалификационными группами. (Согласно ст. 60 ТК РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.)

В данном случае возможно изменение трудовой функции лишь в соответствии со ст. 72 ТК РФ, т.е. по письменному соглашению сторон трудового договора, в частности заключив дополнительное к нему соглашение.

Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: 40% — за должность доцента; 60% — за должность профессора; а с 1 ноября 2006 г. за ученую степень кандидата наук — 3000 руб., за ученую степень доктора наук — 7000 руб.

Для должностей профессорско-преподавательского персонала предусмотрены повышающие коэффициенты к должности, образующей новый оклад. Так, приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217и введена должность заведующего кафедрой, отнесенная к пятому квалификационному уровню, с соответствующим должностным окладом.

В настоящее время в централизованном порядке установлено, что повышающий коэффициент по должности заведующего кафедрой должен быть одинаковым для всех лиц, занимающих эту должность. Это не исключает увеличения повышающего коэффициента либо введения дополнительно к нему надбавки заведующему кафедрой в локальном нормативном акте вуза.

Вместе с тем, если проанализировать Перечень примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, можно сделать вывод, что в него включены не только стимулирующие выплаты, но и компенсационные выплаты.

В Перечне указан вид стимулирующих выплат: за интенсивность и высокие результаты. Однако предусмотренные в нем показатели свидетельствуют, очевидно, о другом. Так, стимулирующие выплаты установлены за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

  • — за заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, интернатами при школе;
  • — за выполнение обязанностей классного руководителя;
  • — за проверку письменных работ;
  • — за каждый час работы в ночное время (оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях);
  • — в случае привлечения к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день (работа оплачивается не менее чем в двойном размере);
  • — за работу в детских оздоровительных лагерях и т.д.

Другой вид стимулирующих выплат — выплаты за качество выполняемых работ: за подготовку победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, проводимых на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.

Естествен вопрос: «Почему стимулирующие выплаты установлены не за исполнение «основной” трудовой функции, например учителя, который блестяще проводит учебные занятия?»

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет при наличии таких показателей увеличивают размер заработной платы:

  • — при педагогическом стаже от 3 до 5 лет — на 10%;
  • — при педагогическом стаже от 6 до 10 лет — на 15%;
  • — при педагогическом стаже от 11 до 15 лет — на 20%;
  • — при педагогическом стаже от 16 до 20 лет — на 25%;
  • — при педагогическом стаже свыше 20 лет — на 30%.

Представляется, что указание па стаж непрерывной работы в современных условиях вряд ли актуально.

В целом процесс формирования системы оплаты труда в системе образования имеет определенные особенности, которые заключаются в перераспределении средств в структуре заработной платы с целью увеличения должностных окладов. При этом необходимо учитывать:

  • а) размер должностного оклада или ставки заработной платы является фиксированной денежной суммой, которая выплачивается педагогическому работнику за исполнение должностных обязанностей в течение календарного месяца или за норму часов педагогической нагрузки, без учета стимулирующих и компенсационных выплат;
  • б) фиксированный размер оплаты труда педагогов, для которых трудовым законодательством РФ определена продолжительность рабочего времени в размере 30 или 36 ч в неделю, представляет собой размер должностного оклада, устанавливаемый за выполнение определенных должностных обязанностей в течение календарного месяца, без учета стимулирующих и компенсационных выплат;
  • в) фиксированный размер оплаты труда педагогов, для которых трудовым законодательством РФ определены нормы часов педагогической нагрузки в неделю (год), представляет собой размер ставки заработной платы исходя из должностной часовой нормы, а именно, 18, 20, 24, 25, 30 и 36 ч в неделю или 720 ч в год;
  • г) должностные оклады научно-педагогическим работникам учреждений высшего профессионального образования должны учитывать размер надбавок за ученые степени и звания и быть не ниже установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • д) размер ежемесячной заработной платы педагогических работников, для которых установлены часовые нормы педагогической или преподавательской нагрузки, учитывая фактический объем учебной нагрузки, рассчитывается по формуле

Пример 4.1

Предположим, что педагог имеет недельную нагрузку 22 ч. Должностной оклад составляет 6250 руб. в месяц. Норма часов в неделю равна 18 ч. Рассчитаем заработную плату педагога за отработанное время.

е) размеры и условия дополнительных выплат за проверку письменных работ, классное руководство, заведование филиалами, отделениями, отделами, руководство предметными и методическими комиссиями и т.д., а также фактический объем педагогической (преподавательской) нагрузки в процессе осуществления образовательных программ.

В то же время работник имеет право на изменение размера оплаты труда в случаях:

  • — увеличения стажа непрерывной педагогической работы и выслуги лет;
  • — получения образования либо восстановления документа об образовании;
  • — присвоения квалификационной категории;
  • — награждения ведомственными знаками отличия и присвоения почетного звания;
  • — присуждения ученой степени.

В документе также даны рекомендации по формированию систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ и работников муниципальных учреждений.

На сегодняшний день оплата труда педагогических работников формируется в соответствии с Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 11 от 24.12.2014). Документ регулирует процесс формирования выплат на всех организационных уровнях. Правовой основой для его исполнения служат коллективные договора и нормативные акты.

В рамках данного документа сформированы базовые принципы формирования заработной платы педагога:

— заработная плата зависит от квалификации и объема работ без ограничения максимально допустимым размером. Например, молодой специалист, работающий на полную ставку, получит в среднем 12—15 тыс. руб., а заработная плата педагога с квалификационными надбавками в зависимости от педагогического стажа может достигать 40 тыс. руб.

Важно запомнить!

На местах следует руководствоваться соглашениями и рекомендациями по организации оплаты труда на 2014 г., разработанными на основе вышеупомянутых Рекомендаций;

— рост заработной платы гарантируется актами трудового законодательства;

труд педагога оплачивается в соответствии с трудовыми затратами человека. Это правило касается процесса распределения ставок, компенсаций и премий. Любые личностные предпочтения руководителей относительно персоны педагога (не связанные с его профессиональными качествами) не допускаются.

Наименьший допустимый размер оплаты строго фиксирован и не может быть меньше суммы, установленной федеральным законом. Трудовой договор обязательно должен содержать такие сведения, как размер должностного оклада, объем педагогической нагрузки за рабочую неделю, а также перечень и размеры выплат компенсаций и премий.

Оплата труда регулируется размерами районных коэффициентов для рационального расчета выплат в зависимости от условий работы, местности проживания (например, центр страны или Крайний Север), а также процентных надбавок (за педагогический стаж). Местные органы самоуправления могут повышать уровень районных коэффициентов за счет бюджетных средств муниципальных учреждений. Заработная плата педагога должна быть повышена в случае опасных или вредных условий труда (процент выплаты в таком случае не может быть ниже, чем установленные).

В данном случае имеются в виду не дополнительные выплаты, а утвержденная часть заработной платы. Пункты документа рекомендуют руководителям обращать внимание на процентное соответствие фиксированной части заработной платы и всевозможных надбавок, чтобы избежать практики, когда согласно ставке педагог должен получить, к примеру, 12 тыс. руб., а в реальности выплачивается 50 тыс. руб. (с учетом всех надбавок).

Обязательные нормы трудового договора с педагогом включают в себя: описание условий труда, заработной платы (фиксированной), оклада за выполненную в течение месяца работу или отработанных часов за неделю (год);

фиксированный размер заработной платы педагогов, у которых рабочее время равняется 30 или 36 ч в неделю, приравнивается к размеру оклада за календарный месяц (без учета дополнительных выплат).

Помимо преподавания, профессиональные обязанности педагога могут включать в себя проверку письменных работ учеников, а также выполнение функций классного руководителя, заведующего кабинетом, лабораторией или филиалом. Эти виды учебной работы тоже должны оплачиваться: размер оплаты предусматривается в трудовых договорах (отдельно от фиксированного размера заработной платы). В рекомендациях говорится, что размер выплат устанавливается в коллективных договорах и других нормативных документах с учетом мнения педагогов сквозь призму показателей труда и критериев эффективности работы.

Оценка эффективности работы должна исходить из следующих принципов:

  • — объективности (вознаграждение должно соответствовать результату труда);
  • — предсказуемости (специалист должен точно знать, какая выплата его ждет за конкретный положительный результат труда);
  • — адекватности (вознаграждение обязано соответствовать вкладу работника);
  • — своевременности;
  • — прозрачности (доступность и понятность правил).

Таким образом, при формировании размера стимулирующих выплат педагогу учитываются специфика отдельного образовательного заведения и принципы оценки эффективности труда.

Условия изменения заработной платы могут трансформироваться в зависимости от показателя непрерывного педагогического стажа (со дня достижения или со дня подачи документов), квалификации (с момента решения аттестационной комиссии), наличия государственных наград (со дня получения) и ученой степени (с числа принятия решения о выдаче диплома). Если в этот период педагог находился в отпуске или на больничном (при условии сохранения средней заработной платы), то новые начисления будут производиться уже после возвращения сотрудника образовательной организации на работу.

В реорганизованных образовательных учреждениях снижать размер должностного оклада (но не всей заработной платы) нельзя.

Важно запомнить!

Формирование заработной платы — актуальный вопрос для педагогических работников всех уровней. Указанные выше Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений содержат базовые принципы и условия расчета заработной платы. Но для большей ясности каждый сайт образовательного учреждения должен разместить локальные акты, касающиеся формирования заработной платы, дополнительных выплат в зависимости от ставки, стажа и других факторов, влияющих на величину заработной платы.

  • Документ утратил силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Положение о распределении выплат стимулирующего характера МБОУ «СОШ №22»

ПОЛОЖЕНИЕ

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«СОШ №22»

ПРИНЯТО:

Общим собранием трудового коллектива

МБОУ «СОШ №22»

Протокол № от » 24 » 01 2011 г.

Председатель собрания_

__________________Н.И. Осипов

стимулирующего характера

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 «

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о распределении выплат стимулирующего характера педагогическим работникам (далее — Положение) по МБОУ «СОШ №22» (далее школа) разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 24.08.2010 г. №68 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений РТ» и определяет порядок выплат стимулирующего характера и критерии их установления.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

Баллы – фиксированная единица оценивания труда педагогического работника. Максимальное количество возможных к начислению баллов на одного педагогического работника в месяц составляет 60 баллов.

Стоимость балла – фиксированная сумма денежных средств, формируется исходя из фонда заработной платы на уровне 15%.

Выплаты стимулирующего характера – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Периодичность изменения – время распределения баллов по тому или иному критерию (месяц, четверть, полугодие, год).

1.3. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования деятельности педагогических работников, стимулирования их педагогического роста, развития инициативы и творческой активности, повышения качества образования.

1.4. Данные выплаты применяются в отношении: заместителей директора, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, иных категорий работников образовательного учреждения.

1.5.Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам производится ежемесячно.

II. Формирование фонда стимулирующих выплат

2.1. Фонд стимулирующих выплат формируется за счет средств соответствующего бюджета в размере 15% от фонда заработной платы на одну штатную единицу учительского состава с учетом последующих повышений заработной платы работников бюджета сферы по постановлениям Кабинета Министров РТ и РФ.

2.2. Фонд стимулирующих выплат не может быть использован на иные цели, кроме премирования работников школы.

III. Порядок распределения и выплат

3.1. Фонд стимулирующих выплат распределяется балансовой комиссией школы (с присутствием не менее двух трети состава) согласно графика и плана работы школы. Решение по распределению баллов принимается большинством голосов членов комиссии. Протокол распределения подписывается членами балансовой комиссии и предоставляется на утверждение приказом директора по учреждению.

3.2. Заместитель директора по тарификации ознакамливает с выпиской решения балансовой комиссии сотрудников школы.

IV. Состав балансовой комиссии

4.1. В состав балансовой комиссии входят директор образовательного учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, председатель профсоюзного комитета школы.

4.2. Члены балансовой комиссии совместно с руководителями методических объединений школы предварительно до заседания готовят информацию, статистические данные и иные документы подтверждающие результаты и деятельность конкретного педагога (согласно функционала).

4.3. Срок действия настоящего положения устанавливается на один учебный год и подлежит пролонгации по решению Педагогического совета школы в августе месяце.

V. Критерии оценки труда

Настоящим Положением предусмотрено распределение стимулирующих выплат по четырем направлениям педагогической деятельности;

1. Учебные достижения

Освоение стандартов образования (успеваемость и качество знаний) (16 баллов)

2.Результативность учебно-методических работ педагогов (10 баллов)

3. Результативность внеурочной деятельности по предмету

(достижения учащихся по предмету) (19 баллов)

4. Профессиональные достижения (6 баллов)

5. Критерии оценки профессиональной деятельности классных руководителей (9 баллов)

1.Учебные достижения

Освоение стандартов образования (успеваемость и качество знаний) (16 баллов)

№ п/п

Критерии оценки работы учителя

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

балл

0 баллов

Успеваемость по предмету

100%

99-97%

96-95%

Менее 95%

Качество знаний:

-естественно-математический

Более 60%

55-59%

45-54%

35-44%

Менее 35%

Менее 30%

-гуманитарный

Более 65%

60-64%

50-59%

40-49%

Менее 40%

Менее 30%

-эстетико-спортивный

100%

90-99%

80-89%

70-79%

Менее 70%

Менее 60%

Результаты ЕГЭ. Качество знаний обучающихся на основе независимого оценивания образовательных результатов

Диапазон значений от 0 до 6

Успеваемость по предмету:

100%-5 баллов

95-99%-3 балла

91-94%-1 балл

Дополнительные баллы за качество знаний:

Обязательные предметы:

75-100%-5 баллов

65-74%-3 балла

51-64%-1 балл

Предметы по выбору:

85-100%-5 баллов

75-84%-3 балла

65-74%-1 балл

Внешняя экспертиза (по 3 балла за каждую, не более 10 баллов): успеваемость по предмету не ниже 65 баллов

Сданы в срок

Сданы с опозданием

Сданы не вовремя

Исполнительская дисциплина (отчеты, журналы)

2. Результативность учебно-методических работ педагогов (10 баллов)

Применение новых технологий

Пост.

прим

знаком

Не прим.

Состояние документации (дневники, тетради по предметам)

отличное

хор

удовл

неуд

3. Результативность внеурочной деятельности по предмету

(достижения учащихся по предмету) (19 балла)

Участие в республиканских олимпиадах

места

места

7-10 места

11-15 места

16-20 места

ниже 20м

0,5б

Участие в городских олимпиадах, спортивных соревнованиях

места

места

7-10 места

11-15 места

16-20 места

Ниже 20м

0 б

Участие в конференциях

Всероссийской

Региональной, республиканской

Муниципальной

Районной

Школьной

Участие

Интеллектуальные игры («Медвежонок», «Кенгуру», «Зирэк тиен», «Английский бульдог»

Победители и призеры

Региональный

Муниципальный

Школьный

4. Профессиональные достижения (6 баллов)

Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства, форумах, мастер-классах, грантах, наличие публикаций

Республиканский

Региональный

Муниципаль ный

Районный

Школьный

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, семинарах (школьный уровень)

5. Критерии оценки профессиональной деятельности классных руководителей (9 баллов)

Качество знаний по классу к концу четверти, полугодия, учебного года

Более 51%

46-50%

41-45%

30-40%

Менее 30%

Охват горячим питанием

100%

85-99%

70-84%

50-69%

Менее 50%

0 б

За сложность и интенсивность работы (охват обучающихся на учебно-тематических экскурсиях, посещение музея, культурно-зрелищных мероприятий)

Выполнение Устава школы учащимися (наличие сменной обуви, школьной формы)

Да

Нет

ИТОГО:

Максимальное количество баллов за оценку эффективности работы учителя — 60 баллов

Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат

работникам школы из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического (за исключением учителей) и младшего обслуживающего персонала по результатам труда

Наименование должности

Основание для стимулирования

Максим. Кол-во баллов

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Достижения учащимися более высоких показателей успеваемости в соревновании с предыдущим периодом

Наличие призёров олимпиад, конкурсов. Конференций различных уровней

Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации учащихся

Высокий уровень методической деятельности педагогов

Высокий уровень организации и контроля образовательного процесса

Организация инновационной деятельности педагогов

Максимальное количество баллов

Заместитель директора по воспитательной работе

Наличие призёров конкурсов, смотров различных уровней

Высокий уровень организации и контроля воспитательного процесса

Успешная работа органов ученического самоуправления

Результативность организации работы с «трудными» учащимися

Высокие результаты методической работы с классными руководителями

Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, охват горячим питанием

Максимальное количество баллов

Заместитель директора по АХЧ

Материально-техническая и ресурсная обеспеченность образовательного процесса

Обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

Выполнение необходимых объемов текущего ремонта

Максимальное количество баллов

Библиотекарь

Пропаганда чтений как формы культурного досуга, участие в общешкольных и районных мероприятиях, оформление тематических выставок

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обеспечения выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, безопасности в чрезвычайных ситуациях, подготовка школы как объекта ГО. Работа с допризывной молодежью

Педагог-психолог

Создание благоприятного климата в школе Практическая помощь участникам образовательного процесса

Педагог-организатор

Организация различных форм внеклассной работы, высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, организация работы детских общественных организаций

Секретарь-машинистка

Качественное ведение документации. Высокая исполнительная дисциплина

Младший обслуживающий персонал

Содержание закрепленного участка в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами, качественная уборка помещений

VI. ПРЕМИРОВАНИЕ.

6.1. Премирование осуществляется в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, отведенной на выплату премий (2%).

6.2. Премирование работников может производиться

Ø по результатам их работы за месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год;

Ø по достижении работником пенсионного возраста

6.3. Размер премии устанавливается приказом директора.

6.4. Премирование работников, проработавших неполный месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, производится за фактически отработанное время в данном учетном периоде.

6.5. Премирование производится на основании ходатайств, поданных директору ОУ зам. директора по УР, зам. директора по ВР.

VI. ПРЕМИРОВАНИЕ.

6.1. Премирование осуществляется в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, отведенной на выплату премий (2%).

6.2. Премирование работников может производиться

Ø по результатам их работы за месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год;

Ø по достижении работником пенсионного возраста

6.3. Размер премии устанавливается приказом директора.

6.4. Премирование работников, проработавших неполный месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, производится за фактически отработанное время в данном учетном периоде.

6.5. Премирование производится на основании ходатайств, поданных директору ОУ зам. директора по УР, зам. директора по ВР.

Статья 129 ТК РФ определяет оплату труда работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также как компенсационные и стимулирующие выплаты. В целях стимулирования работников бюджетной сферы к качественному труду, повышению квалификации и мастерства организация устанавливает критерии эффективности деятельности, являющиеся основанием для начисления стимулирующих выплат.

Новая система оплаты труда: плюсы и минусы

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Согласно всестороннему анализу, который приведен в разд. I Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (далее — Программа), введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику заработной платы работников бюджетной сферы. Практически при неизменной численности работников учреждений социальной сферы в 2007 — 2011 гг. среднемесячная заработная плата в учреждениях образования выросла в 1,8 раза, в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания — в 1,75 раза.

Однако, как показала практика, применение новых условий оплаты труда решило задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не для всех учреждений.

Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и т.д. без указания конкретных измеримых параметров).

В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основными причинами являются низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.

Поэтому одной из задач Программы является создание такого механизма стимулирования оплаты труда, который приведет к повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Иными словами, должны быть разработаны критерии эффективности деятельности и качества услуг, с помощью которых учреждение могло бы стимулировать своих работников. При этом, как обозначено в Программе, показатели и критерии эффективности работы при построении систем оплаты труда должны применяться в учреждении с учетом следующих принципов:

— до работника должны быть доведены трудовая функция, показатели и критерии оценки ее выполнения, размер вознаграждения в зависимости от результатов труда;

— вознаграждение должно устанавливаться с учетом трудового вклада работника в результат деятельности всего учреждения;

— условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования.

Кроме того, Программой запланировано перевести работающих в бюджетной сфере на эффективный контракт, в котором будут конкретизированы (с учетом отраслевой специфики) их должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда, условия оплаты труда и предоставление льгот. Однако базовым условием, необходимым для внедрения эффективного контракта, является наличие у государственного (муниципального) учреждения целевых показателей эффективности работы.

Несколько слов о критериях эффективности работы в целом…

Общие принципы разработки критериев эффективности работы были изложены в п. 15 Единых рекомендаций <1>, разработанных для государственных (муниципальных) учреждений на 2013 г. В данном пункте содержались указания о том, что выплата стимулирующей надбавки должна осуществляться на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом принципов:

— объективности. Размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

— предсказуемости. Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

— адекватности. Вознаграждение должно быть адекватным трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

— своевременности. Вознаграждение должно следовать за достижением результата;

— справедливости. Правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

— прозрачности. Решения о выплатах и их размерах должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников.

<1> Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012, Протокол N 11.

Для оценки выполнения показателей и критериев эффективности деятельности учреждения в целом и отдельного работника в частности каждому показателю присваивается балльный коэффициент. Расчет количества баллов производится пропорционально отчетному периоду выплаты вознаграждения. Некоторые регионы разработали подробные критерии и показатели. В качестве примера можно привести Республику Татарстан, в которой ввод новых систем оплаты труда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Татарстан».

Так, критериями оценки деятельности педагогов являются такие показатели, как подготовка победителей и призеров районных и областных олимпиад и конкурсов, использование в образовательном процессе информационных технологий.

В учреждениях культуры для артистического персонала разработаны такие показатели, как срочный ввод в текущий репертуар, самостоятельные творческие заявки и предложения, вошедшие и утвержденные режиссером при постановке спектакля, участие в фестивалях, конкурсах, мастер-классах, совместных мероприятиях, социальных проектах.

Критерии для медицинских работников основаны на анализе информации, полученной в ходе обследования и лечения. Таковыми, в частности, являются показатель охвата вакцинацией взрослого населения, показатель охвата вакцинацией детского населения, уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного населения в связи с заболеванием, материнская смертность, перинатальная смертность.

Что следует разработать дополнительно к критериям?

Говоря о критериях, нельзя не сказать о методике расчета стимулирующей выплаты (как должен работать весь механизм стимулирования).

Дополнительно к критериям устанавливаются перечень должностей и количество критериев оценки эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений.

Для оценки результатов труда устанавливается конкретный период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев или год). Кроме того, утверждаются единица измерения конкретного критерия, оценка показателя в баллах и диапазон его изменения.

С учетом установленных критериев каждый работник набирает определенное количество баллов. Все баллы по учреждению суммируются, определяется фонд стимулирования, предназначенный для распределения в качестве выплат стимулирующего характера. Затем определяется стоимость одного балла. Сумма конкретной выплаты работнику определяется путем умножения набранного им количества баллов на стоимость одного балла.

Отметим, что дополнительно к данному перечню устанавливается предельное количество баллов по критериям эффективности деятельности работников. Чем выше уровень квалификации специалиста, тем большее количество баллов он может получить за качество своей работы. Таким образом, не происходит уравнивания в суммовом выражении предельного размера стимулирующей выплаты медсестре и врачу, педагогу и уборщице и т.д.

В качестве примера приведем Положение о критериях оценки эффективности деятельности педагогов муниципального образовательного учреждения (школы), находящегося на территории Республики Татарстан.

Образец положения о критериях оценки эффективности деятельности педагогов

Положение разработано на основании Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592, Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 678, ТК РФ и определяет критерии выплат за качество выполняемых сотрудниками учреждения работ по результатам труда за определенный отрезок времени.

Общие положения. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения.

Цель оценки результативности деятельности педагогов — обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогов являются:

— проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;

— обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

— усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.

Основания и порядок проведения оценки результативности деятельности педагогов. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются коллективным договором и другими локальными актами образовательного учреждения.

Основное назначение стимулирующих выплат — дифференциация оплаты труда педагога в зависимости от качества труда, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.

Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:

— учителя;

— педагога-психолога;

— педагога дополнительного образования;

— воспитателя группы продленного дня;

— педагога-организатора;

— преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), то есть индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе утвержденных настоящим положением критериев и содержит самооценку его труда.

Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя по согласованию с профкомом создается комиссия, состоящая из представителей администрации, попечительского совета, руководителей ШМО, членов профкома.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с профсоюзным комитетом образовательного учреждения. Председатель комиссии назначается или избирается сроком на один год и несет полную ответственность за работу комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.

Результаты работы комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых составляет пять лет. Протоколы хранятся у руководителя образовательного учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

В установленные приказом руководителя образовательного учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.

Определяются следующие отчетные периоды:

1-й — май, июнь, июль, август — итоги учебного года, организация летнего отдыха учащихся, благоустройство пришкольных территорий, подготовка к приемке школы (выплаты производятся с 1 сентября по 31 декабря);

2-й — сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь — итоги первой и второй четвертей (выплаты производятся с 1 января по 1 мая);

3-й — январь, февраль, март, апрель — итоги третьей четверти, предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, участие в общественной жизни образовательного учреждения (выплаты производятся с 1 мая по 31 августа).

Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности педагога за отчетный период в соответствии с критериями данного положения.

Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:

— педагоги сдают оценочные листы в комиссию до 10-го числа отчетного периода;

— комиссия рассматривает представленные материалы 10 — 12-го числа отчетного периода;

— 13 — 15-го числа отчетного периода педагог может обратиться в комиссию с апелляцией;

— после 18-го числа отчетного периода итоговая ведомость передается в бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок.

Результаты экспертной оценки оформляются комиссией в оценочном листе результативности деятельности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается всеми членами комиссии, представляется педагогу для ознакомления под роспись и утверждается приказом руководителя.

Количество баллов одного педагога не должно превышать:

— для учителя — 60 баллов;

— для педагога-психолога — 55 баллов;

— для педагога-организатора — 50 баллов;

— для воспитателя группы продленного дня — 50 баллов;

— для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности — 50 баллов;

— для педагога дополнительного образования — 50 баллов.

В случае несогласия педагога с итоговым баллом он имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.

Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол комиссии).

В случае несогласия с разъяснением комиссии педагог имеет право обратиться в КТС образовательного учреждения.

Критерии оценки деятельности педагогов

п/п

Наименование

критерия

Единица

измерения

Диапазон

значений

Весовой

коэффициент

Расчет показателя

Итоговый

балл

(оценка

комиссии)

Результативность деятельности учителя

Успеваемость

обучающихся

по предмету

%

95 — 100

0 — 3 балла

Качество знаний

обучающихся по

предмету

%

40 — 100

0 — 5 баллов

(A / B) x 100% x K,

где A — число

учащихся,

справившихся на «4»

и «5» с экзаменом,

тестированием,

годовой контрольной

работой;

B — общая

численность

обучающихся

по предметам;

K — коэффициент

группы сложности

предметов.

Для учителей

русского языка

и литературы,

татарского языка

и литературы,

математики, родного

языка, иностранного

языка, физики

и химии

устанавливается

коэффициент 1 (1-я

группа сложности),

для учителей

истории,

обществознания,

права, биологии,

географии,

экономики,

астрономии,

начальных классов —

коэффициент 0,7

(2-я группа

сложности), для

учителей

физического

воспитания,

технологии, музыки,

изобразительного

искусства,

черчения, ОБЖ —

коэффициент 0,5

(3-я группа

сложности)

Положительная

высокая динамика

успеваемости

обучающихся

%

0 — 1

0 — 1 балл

Увеличение доли

обучающихся,

закончивших учебный

период

с положительными

оценками:

от 3% и выше —

1 балл

Подготовка

обучающихся —

призеров

и дипломантов

предметных

олимпиад,

конференций,

конкурсов

по предмету

Единица

0 — 2

2 балла

Федеральный

уровень —

0,5 балла;

республиканский

уровень —

0,5 балла;

муниципальный

уровень —

0,5 балла;

уровень

учреждения —

0,5 балла

Организация

внеклассной работы

по предмету

Единица

0 — 1

1 балл

При наличии двух и

более мероприятий,

подготовленных

учителем по

предмету в рамках

внеурочной

деятельности, —

1 балл;

при отсутствии

таких мероприятий —

0 баллов

Обеспечение

безопасности

жизнедеятельности

детей в учебно-

воспитательном

процессе

Единица

0 — 1

1 балл

Отсутствие случаев

травматизма,

несчастных

случаев — 1 балл;

наличие указанных

случаев — 0 баллов

Участие

в профессиональных

конкурсах, грантах,

научно-практических

конференциях

Единица

0 — 2

2 балла

Федеральный

уровень — 2 балла;

республиканский

уровень — 1 балл;

муниципальный

уровень —

0,5 балла;

уровень

учреждения-

0,5 балла

Наличие и уровень

распространения

передового

педагогического

опыта

Единица

0 — 2

2 балла

Федеральный

уровень — 2 балла;

республиканский

уровень — 1 балл;

муниципальный

уровень —

0,5 балла;

уровень

учреждения —

0,5 балла.

Учитывается

проведение открытых

уроков, мастер-

классов,

презентаций,

творческих отчетов

и других

мероприятий по

обобщению

передового опыта

Благодарности

родителей

и обучающихся

по поводу качества

преподавания

и воспитательной

работы

Единица

0 — 1

1 балл

Благодарность

(письменная) в

адрес вышестоящих

организаций —

1 балл

Сложность и качество выполняемых работ (учебно-методическая активность учителя)

Использование новых

педагогических

технологий

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Применение

традиционных

технологий —

0 баллов;

использование

интерактивных форм

и методов

обучения — 1 балл

Реализация

образовательной

программы

повышенного уровня

(профиль,

расширение,

углубление,

элективный курс)

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Норма — стабильные

образовательные

результаты

обучающихся

по профильным

предметам

в профильных

классах и классах

с углубленным

изучением

отдельных

предметов — 1 балл

Качество разработки

и реализации

рабочих программ

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Наличие рабочей

программы — норма —

0,5 балла;

отсутствие или

невыполнение

рабочей программы —

0 баллов;

наличие продуктов

деятельности

обучающихся,

проявляющих

ключевые

компетентности,

проектов,

рефератов,

докладов, участие

в конференциях,

конкурсах и т.п. —

1 балл

Качество

документации

и методических

разработок

по сопровождению

высокого уровня

учебно-

воспитательного

процесса (годовой

самоанализ,

разработка открытых

уроков

и мероприятий как

сопровождение)

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Развернутый

самоанализ

деятельности,

внешнее

позиционирование

опыта через

открытые

мероприятия

с приложением

разработок

(интернет-педсовет,

СМИ и т.д.) —

1 балл

Организация

самоуправления

в классном

коллективе

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Систематически

действующий орган

классного

самоуправления —

1 балл;

отсутствие

систематически

действующего органа

классного

самоуправления —

0 баллов

Результат работы

педагога по теме

самообразования

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Педагог не имеет

системы работы

по теме — 0 баллов;

педагог работает

по системе —

0,5 балла;

педагог имеет

обобщение своего

опыта по теме

(методические

разработки,

аналитические

материалы,

выступления на ШМО,

РМО и т.д.) —

0,5 балла

Активное участие

педагога

в методической

и экспертной

работе, организации

ЕГЭ

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Участие педагога

в аттестации

педагогических

кадров в качестве

эксперта

и организации ЕГЭ

на районном

уровне — 1 балл

Активное участие

педагога

в проведении

итоговой

аттестации

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Участие педагога в

итоговой аттестации

обучающихся 9-х

классов в качестве

эксперта предметной

комиссии,

в итоговой

аттестации

обучающихся 11-х

классов в качестве

эксперта предметной

комиссии — 1 балл

Соблюдение исполнительской дисциплины

Ведение классных

журналов

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Без замечаний —

1 балл;

с замечаниями —

0 баллов

Оформление

документации,

установленной

локальными актами

учреждения

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Своевременная

подача отчетов,

ведение

документации —

1 балл;

нарушение сроков —

0 баллов

Трудовая

дисциплина.

Соблюдение правил

внутришкольного

распорядка

(дежурство по

школе, выполнение

плана работы

на неделю и т.д.)

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Наличие опозданий

педагога, нарушение

правил внутреннего

трудового

распорядка —

0 баллов;

отсутствие

замечаний — 1 балл

Организация

рабочего места

учителя

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Соблюдение

санитарно-

гигиенических

требований

к рабочему

месту учителя —

1 балл;

наличие замечаний —

0 баллов

Профилактика

правонарушений

Единица

0 — 1

Ниже нормы —

0 баллов,

норма —

1 балл

Отсутствие

правонарушений —

1 балл;

постановка на учет

в КДН — 0 баллов

Сохранение здоровья обучающихся

Работа

с обучающимися

по предупреждению

табакокурения,

наркомании,

алкоголизма и т.д.

Единица

0 — 1

Ниже нормы —

0 баллов,

норма —

1 балл

Ведется без

системы — ниже

нормы — 0 баллов;

ведется

систематически —

1 балл

Охват обучающихся

горячим питанием

%

1 — 3-й

классы —

70 — 90,

5 — 8-й

классы —

60 — 80

Ниже нормы —

0 баллов,

норма —

0,5 балла,

выше нормы —

1,5 балла,

выше

районного

показателя —

3 балла

Показатель ниже

общешкольного по

параллели —

0 баллов;

показатель

на уровне

общешкольного

по параллели —

0,5 балла;

показатель выше

уровня

общешкольного —

2 балла;

показатель выше

среднего

по району — 3 балла

Участие педагога

в организации

отдыха детей

Единица

0 — 3

3 балла

Работа

в пришкольном

лагере в качестве

педагога — 2 балла;

работа начальником

лагеря — 3 балла;

организация и

проведение

загородной

экскурсии согласно

утвержденному плану

работы — 1 балл

Внедрение

здоровьесберегающих

технологий

Единица

0 — 2

2 балла

Наличие у педагога

авторской программы

здоровья — 1 балл;

наличие в классе

театра здоровья,

активное участие в

акциях — 1 балл

Фактическая

наполняемость

класса превышает

нормативы или

существенно

превышает среднюю

наполняемость

классов

в образовательном

учреждении

%

10 — 30

2 балла

0 — 20% — 1 балл;

свыше 20% — 2 балла

ИКТ-деятельность учителя

Активное участие

в программе

«Электронное

образование

в Республике

Татарстан»

Единица

0 — 2

2 балла

Ведение

электронного

журнала —

0,5 балла;

оформление

и хранение всей

документации

в электронном

виде — 0,5 балла;

систематическое

общение

с родителями

по Интернету,

проведение

дистанционного

обучения во время

карантина — 1 балл

Участие в конкурсе

«Использование

высоких технологий

в учебно-

воспитательном

процессе»

Единица

0 — 1

1 балл

Призовые места:

в районном

конкурсе —

0,5 балла;

в школьном

конкурсе —

0,5 балла;

в республиканском

конкурсе — 1 балл

Участие

в обновлении

школьного сайта

Единица

0 — 1

1 балл

Систематическое

участие — 1 балл

Создание личного

сайта

Единица

0 — 1

1 балл

Создание личного

сайта — 1 балл

Участие

в реализации

проекта «Matrix»

Единица

1 балл

Активное участие —

1 балл

Реализация национально-регионального компонента

Реализация

«Программы

по сохранению,

изучению и развитию

государственных

языков и других

языков народов РТ»

Единица

0 — 2

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Наличие

утвержденного плана

реализации —

1 балл;

активная

реализация —

2 балла;

отсутствие плана —

0 баллов

Участие в конкурсах

«Татаркызы»,

«Зирэк тиен»,

«Мин татарча

с йлэшэм» и др.

Единица

0 — 1

1 балл

За каждое призовое

место на районном

этапе — 0,5 балла;

на республиканском

этапе — 1 балл

Популяризация

педагогического

опыта в СМИ

Единица

0 — 1

1 балл

Публикация статей

в районных изданиях

управления

образования —

0,5 балла;

в республиканских

изданиях — 1 балл

Участие учителя в общественной, социально значимой деятельности

Работа

с микрорайоном

Единица

0 — 1

1 балл

Обход с целью

уточнения

количества детей —

1 балл

Оформление

медицинских

полисов,

пенсионных

свидетельств

обучающимся

Единица

0 — 1

1 балл

Оформление

в установленные

сроки — 1 балл;

нарушение сроков —

0 баллов

Социальное

партнерство

с другими

учреждениями

Единица

0 — 1

1 балл

Сотрудничество

с двумя и более

учреждениями —

1 балл

Профсоюзная работа

(председателю,

членам профкома,

уполномоченным

по охране труда)

%

0 — 3

3 балла

От 0 до 20 человек

работающих —

1 балл;

от 20 до 40 человек

работающих —

2 балла;

от 40 и выше —

3 балла

Участие

в художественной

самодеятельности

Единица

0 — 1

1 балл

Участники районного

уровня — 1 балл

Участие

в учительской

спартакиаде

Единица

0 — 1

1 балл

Участники — 1 балл

Участие

в подготовке

к новому учебному

году

Единица

0 — 1

1 балл

Организация ремонта

класса — 0,5 балла;

участие в ремонте

помещений

учреждения —

0,5 балла

Участие

в благоустройстве

и озеленении

территории

Единица

0 — 1

1 балл

Оформление клумбы,

посадка деревьев —

1 балл

О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2008 года N 5

О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

На основании пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1238, Правительство Республики Алтай постановляет:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080;

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.2011., N 35 НГР:ru02000201100060}

1. Утвердить порядок установления, начисления и выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай согласно приложению N 1.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080;

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.2011., N 35 НГР:ru02000201100060}

2. Утвердить порядок предоставления и расходования субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай согласно приложению N 2.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

3. Педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений вознаграждение устанавливается в размере 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в расположенных в сельской местности учреждениях, указанных в подпунктах 2.1 — 2.5, 2.9, 2.11 пункта 2 настоящего Порядка.

В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности обучающихся.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.2011., N 35 НГР:ru02000201100060}

4. Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (Гусельникова Н.В.) обеспечить контроль за целевым использованием средств.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

5. {Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

6. Рекомендовать руководителям государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальным органам управления образованием при введении новых систем оплаты труда обеспечивать направление средств республиканского бюджета Республики Алтай на стимулирующие выплаты, в целях сохранения размера выплат ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений в Республике Алтай не ниже сложившегося в предыдущем финансовом году.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
17 января 2008 г. N 5

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080;

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2011., N 142 НГР:ru02000201100309}

1. Настоящий Порядок определяет размеры и условия выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай на 2010 год (далее — вознаграждение).

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

2. На получение вознаграждения имеют право педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, следующих типов:

2.1. общеобразовательные учреждения;

2.2. вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

2.3. кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

2.4. общеобразовательные школы-интернаты;

2.5. образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

2.6. специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. в классах коррекции), (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

2.7. специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

2.8. образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

2.9. образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.10. оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

2.11. общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.08.2008., N 206 НГР:ru02000200800299}

3. С 1 января 2007 года педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, указанных в подпунктах 2.1, 2.2, 2.5 настоящего Порядка, вознаграждение устанавливается из расчета:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

1000 рублей в классе с наполняемостью 25 человек и более в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

1000 рублей в классе с наполняемостью 14 человек и более в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.

Педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, указанных в подпунктах 2.3, 2.4, с 2.6 по 2.11 настоящего Порядка, вознаграждение устанавливается из расчета 1000 рублей в классе с наполняемостью, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности обучающихся.

4. Педагогические работники, осуществляющие классное руководство одновременно в двух и более классах (классах/комплектах), получают вознаграждение, исходя из общего количества обучающихся в этих классах, но не более 1000 рублей.

5. Сумма вознаграждения пересматривается ежемесячно при изменении численности обучающихся.

6. Вознаграждение выплачивается по отдельной ведомости в сроки с 1 по 7 число месяца, следующего за отчетным.

7. Вознаграждение выплачивается за фактически отработанное время и включается в состав среднего заработка при расчете отпускных, при расчете пособий по временной нетрудоспособности, при направлении работодателем работника для повышения квалификации и при направлении работника в служебную командировку.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.08.2008., N 206 НГР:ru02000200800299}

8. На сумму вознаграждения начисляются районные коэффициенты, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, высокогорных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, а также отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009., N 304 НГР:ru02000200900558;

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2011., N 142 НГР:ru02000201100309}

9. Вознаграждение назначается, изменяется или отменяется по приказу руководителя государственного или муниципального образовательного учреждения.

10. Руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют соответственно в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и в орган управления образованием муниципального образования отчет о расходовании денежных средств на выплату вознаграждения по утвержденной форме.

10.1. Ответственность за недостоверность отчетов, предоставляемых в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, возлагается на руководителей государственных образовательных учреждений Республики Алтай и руководителей муниципальных образовательных учреждений.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

11. Руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 17 января 2008 г. N 5

ПОРЯДОК предоставления, расходования и учета средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Республики Алтай в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080;

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2011., N 142 НГР:ru02000201100309}

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления и расходования субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городскому округу (далее — муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай (далее — субвенции).

2. Финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай (далее — вознаграждение), осуществляется за счет средств, предусмотренных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай на соответствующий финансовый год для дальнейшего предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.

3. Субвенции бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в установленном порядке.

4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Министерство финансов Республики Алтай вправе перераспределять субвенции на выплату вознаграждения между бюджетами муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

6. При определении объема субвенции учитываются установленные трудовым законодательством Российской Федерации гарантии, районные коэффициенты, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, высокогорных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, а также отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

7. Учет операций по использованию субвенции при перечислении средств в местные бюджеты осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства в рамках кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

8. {Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2011., N 142 НГР:ru02000201100309}

9. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет о расходовании средств, на выплату вознаграждения по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2011., N 142 НГР:ru02000201100309}

9.1. Показателями эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай являются:

количество педагогических работников, получающих вознаграждение;

средний размер выплаченного вознаграждения;

объем стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательных учреждений, указанных в пункте 2 Порядка установления, начисления и выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.2011., N 35 НГР:ru02000201100060}

количество детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях;

количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе лиц, совершивших преступления.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010., N 59 НГР:ru02000201000080}

10. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на выплату вознаграждения, возлагается на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.

11. Лица, допустившие нецелевое использование средств, предназначенных для выплаты вознаграждения, несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Алтай.