Сайт аудиторской компании

Основные виды услуг, оказываемые Компанией в 2019-2025 г.

Консультации
Разовые консультации, без заключения Договора, предоставляются, как правило, при личной встрече с Клиентом в устной или письменной форме в аспекте гражданского, трудового, налогового и бухгалтерского права.
Условия оказания услуги далее….
Целевые консультации по разработке письменного обоснования в комплексном аспекте по какой-то отдельной теме, с возможностью использования обоснований в конфликтах с персоналом, собственниками, контролирующими органами или по запросу правоохранительных органов и т.п.
Условия оказания услуг далее….
Годовое консультативное сопровождение бизнеса по вопросам гражданского, бухгалтерского, трудового и налогового права РК и международного налогового права, касающегося деятельности Заказчика проводится на основании Договора на консалтинговое сопровождение.
Условия оказания услуг далее….

Обязательный аудит.
⠀ Обязательный аудит проводится для компаний, указанных в п.2 ст. 5 Закона РК от 20.11.1998 г. № 304-I «Об аудиторской деятельности» на основании Договора о проведении обязательного аудита.
Условия оказания услуг далее….

Инициативный аудит.
⠀ Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных Договором на проведение инициативного аудита между инициатором и аудиторской организацией.
Условия оказания услуг далее….

Аудит по налогам.
⠀ Данный вид аудита относится к сопутствующим аудиторским услугам и проводится в соответствии с нормами ст. 60 НК РК от 25.12.2017 г. № 120, на основании Договора о проведении аудита по налогам.
Условия оказания услуг далее….

Налоговый обзор.
⠀ Налоговый обзор включает аудит действующей налоговой системы Заказчика, на соответствие системы и операций, нормам Учетной политики, налогового законодательства РК и международных Соглашений, касающихся налогообложения, действующих в периоде, подлежащем аудиту и проводится на основании Договора об оказании сопутствующих услуг.
Условия оказания услуг далее….

Инвесторский аудит (дью дилидженс).
⠀ Проведение инвесторского аудита относится к сопутствующим услугам и проводится на основании Договора об оказании сопутствующих услуг.
Проверка проводится в аспектах гражданского, бухгалтерского, трудового и налогового законодательства РК, с целью выявления возможных рисков приобретения Объекта инвестиций посредством вложения прямых и(или) портфельных инвестиций, в объеме Технического задания.
Условия оказания услуг далее….

Разработка Учетной и Налоговой политики.
⠀ Компания разрабатывает комбинированную Учетную политику (Учетная бухгалтерская политика совмещенная с налоговой политикой в одном документе), соответствующую требованиям Закона РК от 28.02.07г. №234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и версиям МСФО для МСБУ, полной версии МСФО и(или) НСФО, а также нормам Налогового Кодекса РК от 25.12.17г. № 120.
⠀ Разработка осуществляется на основании письменного Договора о разработке комбинированной Учетной политики.
Условия оказания услуг далее….

Представительские услуги.
⠀ Компания может оказывать представительские услуги по защите интересов налогоплательщиков в налоговых органах РК согласно ст. 16 НК РК и на основании Договора об оказании сопутствующих услуг с элементами договора поручения.
Условия оказания услуг далее….

⠀ Сопутствующие услуги.
Перечень услуг далее…

Курсы аудиторов и подготовка к сдаче экзамена на получение лицензии, свидетельства Аудитора Республики Казахстан по всему Казахстану.

Аудитор – специалист-эксперт, который осуществляет проверку финансовой отчетности компании и налоговой документации, а также занимается консультацией, оценивая экономическую эффективность работы.

Личные качества

Аналитический склад ума, способность к логическому мышлению и внимание к деталям – главные качества, которыми должен обладать аудитор. Кроме того, человек, работающий в данной сфере, должен быть ответственным, предельно аккуратным и рассудительным.

Существует два направления аудиторской работы – частный и государственный аудит. Частный аудит – это работа на конкретную организацию, проверка и контроль ее финансовой отчетности на предмет ошибок. Аудит в государственной сфере – это работа с бухгалтерской и налоговой отчетностью на предмет соответствия финансовой документации и заключаемых сделок законодательным требованиям.

Виды аудиторов
• Внутренний аудитор: входит в штат разветвленной организации и проверяет филиалы и подразделения
• Внешний аудитор: работает в аудиторской и консалтинговой компании и выезжает для проверки на предприятие клиента
• Налоговый (государственный) аудитор: проводит проверки на предприятиях с целью выявления незаконных сделок и нарушений налоговой отчетности

Комплексная подготовка к сдаче квалификационного экзамена на лицензию аудитора.

Аудитор это высшая ступень в квалификации бухгалтеров и работников финансовой системы. Сдача экзамена и обладание лицензией способствует к росту личных доходов и бесспорному уважению в профессиональной среде.

Более подробно «Кто такой Аудитор и сколько он зарабатывает?» читайте в статье.

Обязанности аудитора:

  • выезд на места, в компанию, где необходимо провести аудиторскую проверку;
  • проверка финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • ревизия бухгалтерских документов, книг, отчетности;
  • вынесение заключения, составление отчета о проделанной работе;
  • консультация по вопросам наладки бухгалтерского учета, состояния финансовой и налоговой отчетности.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знания в области экономики, финансов;
  • безупречное знание финансового законодательства;
  • знание особенностей составления финансовой документации;
  • умение выявлять ошибки и нарушения (уметь отличать преднамеренные ошибки от непреднамеренных);
  • умение быстро вникать в производственный процесс проверяемой компании;
  • знание иностранного языка (для работы в престижной фирме);
  • знание программ Word, Excel, а также навыки работы с 1С

Требования к кандидатам в Аудиторы РК:

— высшее образование;

— трудовой стаж не менее 3 (трех) лет в экономической, финансовой, контрольно-ревизионной, правовой сферах, или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях.

Кандидаты в аудиторы сдают следующие экзамены:

— аудит;

— бухгалтерский учет;

— финансы и финансовый менеджмент;

— гражданское право, налоги и налогообложение;

— банковское дело, страховое и пенсионное законодательство.

Кандидаты в аудиторы, имеющие сертификат профессионального бухгалтера Республики Казахстан, выданный аккредитованной организацией по профессиональной сертификации бухгалтеров Республики Казахстан, сдают экзамены:

— финансы и финансовый менеджмент;

— банковское дело, страховое и пенсионное законодательство;

— аудит.

Список аккредитованных организаций принимающих экзамены на аудитора РК:

— ПАО Палата Аудиторов Республики Казахстан

— Союз Аудиторов Казахстана

— ПАО «Коллегия Аудиторов»

Стоимость обучения на Аудитора:

Стоимость группового обучения согласно расписания

Стоимость индивидуального обучения по запросу

Полезная информация по подготовке к сдаче экзамена на квалификацию Аудитор

Все дисциплины и модули пересекаются с бухгалтерским учётом поэтому нужно делать упор на Бухгалтерский учёт, так как практически во всех экзаменах будут проводки и вопросы связанные с учётом.

Пробные экзамены с ответами на квалификацию Аудитор

Модульные задания

Решения к пробным экзаменам

Вариант решения модульного задания по экзамену «Аудит»
Вариант решения модульного задания по экзамену «Бухгалтерский учет»
Вариант решения модульного задания по экзамену «Налоги и право»
Вариант решения модульного задания по экзамену «Банковское дело, страховое и пенсионное законодательство»
Вариант решения модульного задания по экзамену «Финансовый менеджмент»

Предлагаем пройти обучение на сдачу квалифицированных экзаменов для получения свидетельства Аудитора РК.

Курсы обучения аудиторов проводятся регулярно, в очном и дистанционном формате.

Экзамены на получение квалификации аудитор РК проводятся 2 раза в год (летом и осенью), согласно графика аккредитованных организаций

Журнал аудита (англ. Audit Logs) — журнал действий пользователей на сервере.

Описание Править

Хм, вы никогда не задумывались, кто создал новый канал на вашем сервере, или кто забанил недоброжелательного участника? Не бойтесь, журнал аудита здесь, чтобы донести вам о всём, что произошло на сервере. С него никак нельзя удалить какую-либо запись

Где он находится? Править

Итак, журнал аудита вы можете здесь. Для начала зайдите в настройки сервера а уже там есть вкладка с надписью «Журнал аудита».

Примечание. Вы можете просматривать журналы аудита только в том случае, если у вас есть права на просмотр журналов аудита или права администратора После того, как вы нажали вкладку «Журнал аудита», вы увидите что-то похожее на это:

Всякий раз, когда пользователь выполняет действие, оно регистрируется в журнале аудита на срок до 90 дней и запись не может быть удалена или отредактирована. Следующие действия регистрируются в журнале аудита:

  • Создание канала, удаление и обновления;
  • Создание разрешения канала, удаление и обновления;
  • Создание, удаление и обновление эмодзи;
  • Создание, удаление и обновление приглашений;
  • Баны, кики и разбаны;
  • Обновления роли и псевдонима участника;
  • Создание ролей, удаление и обновления;
  • Обновления сервера;
  • Создание, удаление и обновление вебхуков;
  • Удаление сообщений пользователями и ботами.

Более десяти лет мы говорим о реформе аудиторской деятельности, но только сейчас максимально близко подошли к ее реализации.

Основные реформы связаны с обеспечением двухуровневой системы контроля качества за работой аудиторов, клиентами которых являются субъекты общественного интереса — СОИ.

Это банки, страховые, публичные акционерные общества, эмитенты ценных бумаг — участники фондовых рынков, негосударственные пенсионные фонды и другие финансовые организации, крупные предприятия, в том числе государственные.

Для контроля качества аудиторов СОИ будет создана Инспекция по контролю за качеством.

В ней на постоянной основе будут работать профессиональные аудиторы с высокими зарплатами. Это обеспечит объективность и непредвзятость их выводов.

Надзор за деятельностью инспекции будет осуществлять независимый от профессии орган — Совет по общественному надзору за аудиторской деятельностью, созданный при Министерстве финансов.

В его состав войдут по одному представителю от Минфина, НБУ, НКЦБФР, Госфинуслуг, Минэкономики, Минюста, Минобразования, а также четыре непрактикующих аудитора.

Аудиторская палата — АПУ — станет саморегулирующей профессиональной организацией, которой будут делегированы функции контроля над беспрерывным образованием аудиторов, контроля качества аудиторских услуг субъектов аудиторской деятельности, которые не проводят обязательный аудит СОИ.

Также АПУ будет проводить дисциплинарные расследования.

Впервые регуляторы объединились, чтобы защитить граждан от будущих потрясений, связанных с неплатежеспособностью банков и других финансовых учреждений, а также от мошенничества эмитентов ценных бумаг.

Институциональная реформа аудиторской деятельности, разработанная Минфином, обеспечит независимый и непредвзятый контроль качества за аудиторами СОИ, общественный надзор за профессией аудитора в целом.

Поговорим о преимуществах реформы для национальных аудиторов.

Расширение рынка аудиторских услуг

Согласно действующему законодательству Украины обязательный аудит предусмотрен, среди прочего, для публичных акционерных обществ, банков, страховых, финансовый учреждений. Новый закон про аудиторскую деятельность предусматривает расширение обязательного аудита и для крупных компаний.

Нельзя рассматривать реформу аудиторской деятельности отдельно от реформы бухгалтерского учета. В частности, предложенные недавно Минфином изменения к закону про бухучет предусматривают, что и средние компании будут обязаны предоставлять финансовую отчетность вместе с отчетом аудитора.

Фото slovovolyni.com

Как известно, градация компаний на микро, малый, средний и крупный бизнес осуществляется с учетом совокупной стоимости активов, чистого дохода и количества штатных сотрудников. Изменения к закону про бухучет предусматривают европейскую модель категоризации предприятий Украины.

Таким образом, рынок аудита, по нашим подсчетам, получит плюс 3 тыс крупных компаний и плюс 13 тыс средних компаний, которые станут клиентами национальных аудиторов. Нет сомнений в том, что в будущем заключениям аудиторов будет доверять и налоговое ведомство.

Единый реестр аудиторов

Ввиду низкого контроля качества аудиторских услуг со стороны АПУ такие регуляторы как НБУ, НКЦБФР и Госфинуслуг давно ввели свои требования к аудиторам и отдельные реестры.

Кроме того, дополнительные требования к аудиторам госкомпаний были введены постановлением Кабмина №390 от 4 июня 2015 года.

Таким образом, субъекты аудиторской деятельности регистрируются в пяти разных реестрах, а это дополнительные расходы на обучение, включение в реестр и продление присутствия в реестре.

Законопроект Минфина предусматривает ведение единого реестра субъектов аудиторской деятельности на бесплатной основе. В реестре будут отдельно отображаться субъекты аудиторской деятельности, которые имеют право проводить обязательный аудит, в частности, аудит СОИ.

Как видим, явным преимуществом является как сокращение количества реестров, так и снижение затрат аудиторов на включение в реестр.

Сертификация аудиторов

Как известно, сертификацию аудиторов организовывает и проводит АПУ.

Часто аудиторы на экзаменах в качестве надсмотрщиков видят действующих членов АПУ — собственников аудиторских компаний, от решения которых зависит их будущее. Экзамен проходит в два этапа, и за каждый этап аудитор платит АПУ 3 тыс грн. Сертификат аудитора подлежит продлению каждые пять лет.

Новый закон предусматривает принципиально новую процедуру допуска аудиторов на рынок и упразднение самой процедуры сертификация аудиторов.

Обязательными условиями допуска к профессии станут: подтверждение уровня знаний — можно будет делать зачеты с дипломами вузов и международными сертификатами, подтверждение профессиональной компетентности путем сдачи квалификационного экзамена, прохождение практической подготовки.

Фото slovovolyni.com

При условии наличия подтверждения теоретических знаний и результатов сдачи квалификационного экзамена, наличия позитивной характеристики по результатам прохождения стажировки аудитор включается в единый реестр.

Никаких сертификатов А или Б, никакого продления — действующие сертификаты аудитора подлежат автоматическому включению в реестр.

Экзамены будут проводить независимые центры оценивания знаний. Подготовку к сдаче экзаменов могут проводить вузы и профессиональные организации, в том числе АПУ. Экзамены будут проходить в виде анонимного тестирования.

За сдачу экзамена предусмотрена оплата в размере одной минимальной зарплаты независимому центру оценивания знаний и двух минимальных зарплат организации, которая осуществляет методологическое обеспечение экзаменов. Таким образом, максимальная стоимость не превысит 3 654 грн.

Важно добавить, что предложенная в законопроекте Минфина процедура допуска аудиторов полностью соответствует требованиям европейских директив.

Европейское признание

Согласно статье 387 ассоциации с ЕС Украина взяла на себя обязательство привести национальное законодательство в сфере бухучета и аудита к требованиям европейских директив.

С самого начала подготовки институциональной реформы аудиторской деятельности мы активно сотрудничали с Еврокомиссией, Мировым банком и независимыми органами общественного надзора европейских стран.

Наша конечная цель — признание Еврокомиссией соответствия регулирования аудиторской деятельности директивам 2006/43/ЕС и 2014/56/ЕС.

Над законопроектом работал независимый эксперт Мирового банка и Еврокомиссии Джон Хупер, а текст законопроекта отправлен в международные институции с просьбой провести тест на соответствие европейским нормам.

Получение таких подтверждений является ключевым аргументом для правительства и всех стейхолдеров. Что это значит для национального аудитора?

Во-первых — европейское признание квалификации аудитора.

Во-вторых — относительно свободный доступ на европейские рынки.

В-третьих — участие органа общественного надзора за аудиторской деятельностью Украины в Форуме международных аудиторских регуляторов IFIAR. Значит, голос национальных аудиторов услышат более 50 стран мира.

Фото torange-es.com

Наконец, самое важное — признание национальных аудиторов иностранными инвесторами, которые имеют в Украине свои дочерние предприятия. И снова мы говорим о перспективах развития рынка аудита.

Независимость, престиж и доверие

Основным принципом профессии аудитора является независимость. И если профессиональную независимость аудитор обеспечивает себе сам, то независимости от АПУ всем явно не хватает.

Сегодня и сертификация, и регистрация, и контроль качества, и дисциплинарные расследования находятся в руках АПУ, а фактически все сконцентрировано в руках практикующих аудиторов — членов АПУ.

Более того, повышение квалификации ограничено АПУ или журналом «Аудитор Украины». Мы даем возможность профессиональным организациям развиваться, обучать своих членов и учитывать это в качестве повышения квалификации.

Как известно, престиж профессии нарабатывается годами, а потерять его можно за один день. Отсутствие огласки о непосредственном пособничестве аудиторов в банкротстве банков создает иллюзию, что на рынке все спокойно.

Правда ведь, не сравнить со скандалом вокруг банкротства американского инвестиционного банка Lehman Brothers в 2008 году, о котором знают все аудиторы в Украине. Подобные громкие скандалы лишают людей возможности дискуссии относительно того, надо ли проводить реформы и ужесточать контроль.

За всем этим стоит доверие людей — не только к банковским институциям, но и к аудиторам. Как раз от уровня доверия зависит будущее профессии. К сожалению, его в Украине нет, и впереди у нас долгий путь его завоевания.

Я умышленно упускаю еще один фактор — борьбу с коррупцией, надеясь, скорее, на бдительность самих аудиторов. Наше будущее находится в наших руках.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об’єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.