Рсбу

Отличия отчетности МСФО и РСБУ

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — набор стандартов и пояснений к ним, содержащих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям (например, инвесторам и кредиторам) для принятия экономических решений в отношении компании.

Два главных отличия МСФО от РСБУ

  • Отчетность МСФО ориентирована на участников рынка – инвесторов, кредиторов, потенциальных покупателей.

    Современные особенности отличия учета основных средств в соответствии с РСБУ и МСФО

    Правила РСБУ разрабатываются Минфином и в значительной мере ориентированы на потребности контролирующих органов и налоговый учет.

  • В МСФО нет стандартов отчетных форм. В то время как в РСБУ, например, форма баланса и ОПУ утверждается приказом Министерства Финансов РФ.

Есть еще ряд принципиальных отличий, частично вытекающих из различия адресатов отчетности, а частично имеющих исторический характер.

Посмотрите Excel таблицу
«Анализ финансового состояния МСФО»
36 коэффициентов, динамика за 5 периодов
Оценка риска банкротства

Отличия МСФО и РСБУ

  1. Приоритет экономического содержания над формой. В МСФО строго соблюдается правило, согласно которому в бухгалтерском учете необходимо отражать экономическое содержание операций. В РСБУ делается упор на надлежащем документальном оформлении операций, а экономическое содержание может отодвигаться на второй план.
  2. Профессиональное суждение vs первичный документ. В МСФО роль профессионального суждения является определяющей во многих ситуациях. В то время как согласно РСБУ основанием для отражения в бух. учете является первичный документ, имеющий более высокую доказательную ценность, чем профессиональное суждение бухгалтера. Это и служит причиной того, что форма при отражении операций оказывается важнее экономического содержания.
  3. Временная стоимость денег. В МСФО используется дисконтирование для оценки стоимости активов. Это связано с тем что отчетность МСФО предназначена в том числе и для инвесторов, а инвестиционные решения основаны на концепции временной стоимости денег. Также дисконтирование в МСФО используется, когда оплата отсрочена во времени.
  4. Справедливая стоимость. В МСФО все шире для оценки стоимости активов и обязательств применяется справедливая стоимость.

    Согласно МСФО 13 Справедливая стоимость – это цена, которая может быть получена при продаже актива или заплачена при передаче обязательства в обычной операции между участниками рынка на дату измерения.

    Использование справедливой стоимости связано с тем, что для инвесторов важна информация именно о текущей стоимости активов и обязательств.

  5. Учет обесценения долгосрочных активов. Согласно МСФО, балансовая стоимость активов не должна превышать экономические выгоды, которые могут быть получены от продажи этих активов.

Подробное обсуждение см. Сравнение МСФО и РСБУ. Принципиальные расхождения в учете.

Таким образом, можно сделать вывод что отчетность по МСФО более информативна как для инвесторов и кредиторов, так и для владельцев бизнеса.

Посмотрите Excel таблицу
«Анализ финансового состояния МСФО»
36 коэффициентов, динамика за 5 периодов
Оценка риска банкротства

 По теме страницы 

Документы МСФО — Официальный перевод на сайте Минфина РФ
Карта сайта — Подробное оглавление сайта.

© 2008-2018 ИП Прохоров В.В. ОГРНИП 311645410900040 • Контакты • Гостевая книга •Карта сайта •Конфиденциальность 

Опубликовано 05.03.2016, исправлено 05.03.2016    0007

На сегодня каждая организация обязана вести бухгалтерский учет и составлять отчетность по специальным формам. К ним относятся МСФО и РСБУ, которые имеют существенные различия по многим аспектам. Попробуем разобраться, в чем же отличия этих казалось бы сходных понятий.

Определение

МСФО расшифровывается как Международные стандарты финансовой отчетности, следовательно, принципы составления отчетности основываются на разработках сотрудников мировых организаций. Действительно, составлялись они Комитетом по МСФО и предназначены прежде всего для того, чтобы отчетность всех компаний в мире была одинаковой.

РСБУ и МСФО — основные сходства и различия

Это способствует тому, что внешние пользователи отчетности могут сравнивать различные организации, находящиеся на территории разных государств. Таким образом, документы по международным стандартам должны составлять те предприятия, которые желают выйти на мировую арену и найти импортеров предлагаемой ими продукции или услуг. МСФО предполагает относительную свободу действий бухгалтеров при составлении отчетности, поскольку они могут опираться лишь на определенные принципы.

РСБУ – Российские стандарты бухгалтерского учета, принятые на всей территории РФ, состоящие из различных Федеральных законов и специальных Положений по бухгалтерскому учету, разработанных и принятых российскими государственными органами. Стандарты жестко регламентированы законодательно, а потому бухгалтеры не имеют возможности действовать свободно. Основными пользователями отчетности, составленной в соответствии с РСБУ, являются государственные контролирующие органы, а затем уже потенциальные инвесторы. Кроме того, головная организация и ее дочерние предприятия составляют отчетность по РСБУ независимо друг от друга, поскольку российские стандарты не предполагают составление отчетности обобщенно.

Сравнение

Сравнивая МСФО и РСБУ, можно сказать, что это две системы составления отчетности организаций, но основаны они на различных принципах. Необходимо учесть, что МСФО должны использовать предприятия, имеющие одной из стратегических целей развития выход на международный рынок товаров и услуг, в то время как Российским стандартам должны подчиняться все организации, для которых эта обязанность закреплена на законодательном уровне. Кроме того, МСФО призваны помочь потенциальным инвесторам оценить деятельность компаний, а РСБУ необходимы для сдачи отчетности в контролирующие органы.

Выводы TheDifference.ru

  1. МСФО действуют во всем мире, РСБУ – только на территории России;
  2. Отчетность по МСФО предназначена для инвесторов, отчетность по РСБУ – для контролирующих государственных органов;
  3. Использование МСФО предполагает определенную свободу действий бухгалтеров, РСБУ жестко ее регламентируют;
  4. МСФО предполагает создание консолидированной отчетности головной организации и ее дочерних подразделений, в то время как РСБУ такой возможности не предоставляет.

Тренинг: РСБУ и МСФО. Сходства и различия

Соответствие Российских правил ведения учета и составления отчетности и МСФО

Российский учет МСФО
А) ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений, 15/2008 Займы и кредиты

Б) ПБУ 34н — раздел "Расчеты с дебиторами и кредиторами" (является фактически единственным документом, регулирующим бухгалтерский учет финансовых активов и обязательств, не подпадающих под понятия финансовых вложений, полученных кредитов и займов)

А) МСФО (IAS) 32 Финансовые инструменты: представление информации, МСФО (IAS) 39 Финансовые инструменты: признание и оценка, МСФО (IFRS) 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации, МСФО (IFRS) 9 Финансовые инструменты

Б) МСФО (IFRS) 2 Выплаты на основе долевых инструментов, МСФО (IFRS) 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации, КРМФО (IFRIC) 2 Доли участников в кооперативных предприятиях и аналогичные инструменты, КРМФО (IFRIC) 5 Права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, рекультивации и экологической реабилитации, КРМФО (IFRIC) 10 Промежуточная финансовая отчетность и обесценение, КРМФО (IFRIC) 12 Концессионные соглашения на предоставление услуг, КРМФО (IFRIC) 16 Хеджирование чистой инвестиции в иностранную операцию и КРМФО (IFRIC) 17 Распределение неденежных активов в пользу собственников

ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы МСФО (IAS) 38 Нематериальные активы, ПКР (SIC) 32  Нематериальные активы — затраты на веб-сайт
ПБУ 18/02  Учет расчетов по  налогу на прибыль организаций МСФО (IAS) 12 Налоги на прибыль, ПКР (SIC) 25  Налоги на прибыль — изменения налогового статуса предприятия или его акционеров
ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности МСФО (IFRS) 5 Внеоборотные активы, предназначенные для продажи и прекращенная деятельность
ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы МСФО (IAS) 37 Резервы, условные обязательства и условные активы, МСФО (IFRS) 3 Объединение бизнеса
ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам МСФО (IAS) 23 Затраты по займам
ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов, Приказы 34н, 94н, 119н МСФО (IAS) 2 Запасы
ПБУ 6/01 Учет основных средств МСФО (IAS) 16 Основные средства, КРМФО (IFRIC) 1 Изменения в существующих обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов и иных аналогичных обязательствах
ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи МСФО (IAS) 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации, ПКР (SIC) 10 Государственная помощь — отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью, КРМФО (IFRIC) 12 Концессионные соглашения на предоставление услуг, ПКР (SIC) 29 Раскрытие информации — концессионные соглашения на предоставление услуг
ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов МСФО (IAS) 38 Нематериальные активы
ПБУ 12/2010 Информация по сегментам, ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности МСФО (IFRS) 8 Операционные сегменты
ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах МСФО (IAS) 24 Раскрытие информации о связанных сторонах, МСФО (IAS) 27 Отдельная финансовая отчетность
ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности, ПБУ 6/01 Основные средства МСФО (IAS) 28 Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия,  МСФО (IFRS) 11 Совместная деятельность, КРМФО (IFRIC) 2 Доли участников в кооперативных предприятиях и аналогичные инструменты,  МСФО (IFRS) 3 Объединение бизнеса
ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте МСФО (IAS) 21 Влияние изменений обменных курсов валют, ПКР (SIC) 7  Введение евро
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации МСФО (IAS) 1 Представление финансовой отчетности
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации МСФО (IAS) 7 Отчет о движении денежных средств
ГК РФ, ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998, ФЗ 39-ФЗ от 22.04.1996, 129-ФЗ от 21.11.1996, ФЗ 208-ФЗ от 26.12.1995, ПБУ 4/99, ПБУ 19/02, Приказ 44н от 20.05.2003 МСФО (IFRS) 3 Объединение бизнеса, МСФО (IAS) 38 Нематериальные активы, ПКР (SIC) 32 Нематериальные активы — затраты на веб-сайт
ПБУ 10/99 Расходы организации Нет соответствия. Частично рассматривается в след.

РСБУ и МСФО: сходства и различия

Стандартах: МСФО (IAS) 1 Представление финансовой отчетности, МСФО (IAS) 18 Выручка (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями), КРМФО (IFRIC) 13 Программы лояльности клиентов (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями)

ПБУ 9/99 Доходы организации Нет соответствия. Частично рассматривается в след. Стандартах:  МСФО (IAS) 1 Представление финансовой отчетности, МСФО (IAS) 18 Выручка (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями), ПКР (SIC) 31 Выручка — бартерные операции, включающие рекламные услуги (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями), ПКР (SIC) 27 Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды ПБУ 1/2008 Учетная политика организации МСФО (IAS) 1 Представление финансовой отчетности,  МСФО (IAS) 8  Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки ПБУ 7/98 События после отчетной даты МСФО (IAS) 10  События после окончания отчетного периода ПБУ 2/2008 Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство МСФО (IAS) 11  Договоры подряда (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями) Федеральный закон о Бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ МСФО (IAS) 1 Представление финансовой отчетности, МСФО (IAS) 29 Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике ПБУ 5/01 Материально-производственные запасы,  ПБУ 10/99 Расходы организации, ПБУ 19/02 Финансовые вложения, Приказ 34н МСФО (IAS) 36 Обесценение активов, КИМФО (IFRIC) 10 Промежуточная финансовая отчетность и обесценение, МСФО (IFRS) 1 Первое применение МСФО Федеральный закон 208-ФЗ, Приказ 94н МСФО (IFRS) 2 Платеж, основанный на акциях, МСФО (IFRS) 4 Договоры страхования, МСФО (IFRS) 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых ГК РФ, ФЗ 164-ФЗ МСФО (IAS) 17 Аренда, КРМФО (IFRIC) 4 Определение того, содержит ли договор элементы финансового лизинга, ПКР (SIC) 15 Операционная аренда — стимулы, ПКР (SIC) 27 Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды ГК РФ, ФЗ 39 от 25.02.1999, ПБУ 6/01, ПБУ 15/2008, приказ 94н от 31.10.2000 МСФО (IAS) 40 Инвестиционное имущество ПБУ 6/01 Основные средства, ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность, приказы 27 от 31.01.2003, 559 от 19.06.2002, 792 от 06.06.2003 МСФО (IAS) 41 Сельское хозяйство 39-ФЗ, 208-ФЗ, ПБУ 4/99, приказы 29н, 67н МСФО (IAS) 33 Прибыль на акцию ФЗ 75-ФЗ от 07.05.1998, 167-ФЗ от 15.12.2001, 173-ФЗ от 17.12.2001 МСФО (IAS) 19 Вознаграждения работникам ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность, 9/99 Доходы организации, 10/99 Расходы организации Необычные и исключительные статьи (рассматривается в МСФО (IAS) 1) 208-ФЗ от 26.12.95, ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 Немонетарные операции рассматриваются в рамках МСФО (IAS) 16 Основные средства, МСФО (IAS) 18 Выручка (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями), МСФО (IAS) 38 Нематериальные активы, ПКР (SIC) 31 Выручка — бартерные операции, включающие рекламные услуги (прекращает свое действие 01 января 2017 в связи с вступлением в силу МСФО (IFRS 15) Выручка по договорам с покупателями) 402-ФЗ, ПБУ 4/99 МСФО (IAS) 34 Промежуточная финансовая отчетность

Перейти к списку всех действующих ПБУ

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, СОВЕТУЕМ ВАМ ТАКЖЕ ПОСЕТИТЬ РАЗДЕЛ

Трансформация отчетности,

 ГДЕ  ВЫ НАЙДЕТЕ КРАЙНЕ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО СРАВНЕНИЮ ДВУХ СИСТЕМ УЧЕТА:

 РОССИЙСКОЙ и МЕЖДУНАРОДНОЙ.

РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Отличительной особенностью бухгалтерского учета в России является его строгая регламентация. Государство регулирует национальную учетную систему с помощью ряда нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения. В свою очередь, организации, руководствуясь требованиями регулятора, формируют пакет локальных актов по регламентации внутреннего учетного процесса, исходя из отраслевой специфики, условий хозяйствования, структуры, нужд управления и иных факторов. Все документы, так или иначе регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в отдельно взятой компании, в зависимости от убывания их юридического статуса можно условно представить в виде четырехуровневой иерархической системы.

Основополагающий документ первого уровня – это Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон №402-ФЗ). Закон устанавливает:

круг лиц, обязанных вести бухгалтерский учет;
состав объектов бухгалтерского учета;
способы организации бухгалтерского учета на предприятии;
требования к главному бухгалтеру для отдельных категорий экономических субъектов;
основные элементы учетной политики;
порядок оформления первичных учетных документов и бухгалтерских регистров;
общие требования к финансовой отчетности и ее составу;
необходимость проведения инвентаризаций и организации внутреннего контроля;
сроки хранения бухгалтерских документов.

Также закон подробно освещает вопросы регулирования бухгалтерского учета, в том числе соответствующие принципы, документы, субъекты, функции регулирующих органов. Отдельные статьи Закона №402-ФЗ посвящены федеральным и отраслевым учетным стандартам.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ на государственном уровне осуществляют Министерство финансов РФ (Минфин РФ) и Центральный банк РФ (ЦБ РФ). Минфин РФ утверждает программу разработки федеральных стандартов, федеральные стандарты и в пределах его компетенции – отраслевые стандарты, организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета и осуществляет иные функции, предусмотренные Законом №402-ФЗ и иными законодательными актами. В ведении второго регулятора – ЦБ РФ – находится нормативно-правовое и методическое регулирование правоотношений по бухгалтерскому учету в отношении банков и некредитных финансовых организаций.

Что касается разработки самих стандартов, то Законом №402-ФЗ это право делегировано субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета, в числе которых профессиональные объединения, ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации, нацеленные на развитие бухгалтерского учета. В свою очередь, за Минфином РФ закрепляется обязанность разработки федеральных стандартов, предназначенных для предприятий государственного сектора, и прочих федеральных стандартов в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не реализовал свое право на подготовку соответствующего проекта.

На практике разработчиком федерального стандарта по бухгалтерскому учету (ФСБУ) может стать любой субъект, упомянутый выше и выступивший с надлежащей инициативой. После подготовки проекта разработчик направляет уведомление в Минфин РФ и размещает предварительный вариант стандарта на своем официальном сайте в сети Интернет для общественного обсуждения. После завершения обсуждения, срок которого составляет не менее трех месяцев, доработанный проект стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц публикуются на сайте разработчика для всеобщего ознакомления, после чего эти документы направляются в Минфин РФ для проведения экспертизы в установленном порядке. По окончании экспертизы проект стандарта принимается Минфином РФ к утверждению или отклоняется с приложением мотивированного решения.

В настоящее время ни один документ не прошел полностью описанную процедуру утверждения. На стадии публичного обсуждения находятся два проекта – это ФСБУ Основные средства и ФСБУ Запасы. Их разработчиком является Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (БМЦ).

До утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения учета и составления отчетности, источниками которых являются положения по бухгалтерскому учету – документы второго уровня в системе иерархии бухгалтерских нормативно-правовых актов.

Среди положений по бухгалтерскому учету центральное место занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, регулирующее общие вопросы бухгалтерского учета и отчетности. Положение раскрывает требования к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, документированию хозяйственных операций и проведению инвентаризаций. Кроме того, Положение содержит правила оценки отдельных видов активов и обязательств экономического субъекта.

Следует отметить, что Положение во многом дублирует и развивает нормы Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, утратившего силу, вследствие чего ряд его предписаний не соответствует требованиям Закона №402-ФЗ. Это касается применения унифицированных форм первичных документов, сроков составления промежуточной финансовой отчетности, отражения фактов хозяйственной деятельности до момента государственной регистрации компании, проверки состояния и оценки активов и обязательств при инвентаризации и т.д. Поэтому Положение применяется в части, не противоречащей Закону №402-ФЗ. То же самое относится и к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), рассматривающих вопросы частного порядка по учету и раскрытию хозяйственных операций.

В зависимости от цели применения ПБУ классифицируются на положения:

регламентирующие общие вопросы организации учетного процесса и составления бухгалтерской отчетности;

определяющие правила учета отдельных видов имущества и обязательств;

устанавливающие особенности формирования финансового результата;

применяемые в отдельных отраслях народного хозяйства;

содержащие требования к раскрытию информации при определенных условиях ведения бизнеса.

Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и иных министерств и ведомств, причастных к регулированию учетного процесса в РФ. Эти документы носят уточняющий и рекомендательный характер по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, недостаточно полно рассмотренным или неурегулированным вышестоящими документами.

Особый документ этого уровня – План счетов бухгалтерского учета, представляющий собой перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых бухгалтерами для отражения хозяйственных операций в учете. В прилагаемой к плану инструкции дается их краткая характеристика по структуре, назначению и экономическому содержанию, рассматривается порядок отражения наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности, приводятся корреспонденции счетов.

Нематериальные активы. Сходство и отличия учета по МСФО и РСБУ

В состав документов четвертого уровня входят локальные акты и внутренние регламенты, формирующие учетную политику организации в методическом, техническом и организационном аспектах.

В целях снижения учетной нагрузки и сокращения трудозатрат отечественные законодатели для отдельных хозяйствующих субъектов предусмотрели некоторые преференции. Так, в соответствии с Законом №402-ФЗ вправе полностью отказаться от ведения бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели (ИП), в случае, если они осуществляют учет объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством. Для организаций каких-либо возможностей освобождения от ведения бухгалтерского учета не предусмотрено. Все юридические лица независимо от их формы собственности, размера, отраслевой принадлежности, строения бизнеса и применяемого налогового режима, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность. Однако некоторые из них вправе осуществлять эти процедуры по упрощенной схеме. К таким предприятиям относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково» и большая часть представителей малого бизнеса. Эти хозяйствующим субъектам разрешено применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе: использовать сокращенный план счетов; не учитывать отдельные требования ПБУ и не применять некоторые ПБУ в целом; формировать бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме, представляя соответствующую информацию по группам статей без их детализации.

ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

ПБУ 1/2008 Учетная политика

ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда

ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

ПБУ 4/1999 Бухгалтерская отчетность организации

ПБУ 5/2001 Учет материально-производственных запасов

ПБУ 6/2001 Учет основных средств

ПБУ 7/1998 События после отчетной даты

ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы

ПБУ 9/1999 Доходы организации

ПБУ 10/1999 Расходы организации

ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах

ПБУ 12/2010 Информация по сегментам

ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи

ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов

ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам

ПБУ 16/2002 Информация по прекращаемой деятельности

ПБУ 17/2002 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

ПБУ 18/2002 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций

ПБУ 19/2002 Учет финансовых вложений

ПБУ 20/2003 Информация об участии в совместной деятельности

ПБУ 21/2008 Изменения оценочных значений

ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств

ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические указания по учету основных средств

Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию

Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для малого предпринимательства

ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности"

ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности"

ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

ПЗ-9/2012 "О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организаций в годовой бухгалтерской отчетности"

ПЗ-8/2011 "О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства"

ПЗ-5/2011 "О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организаций"

ПЗ-1/2011 "Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций"

ПЗ-4/2009 "О раскрытии информации о финансовых вложениях организации в годовой бухгалтерской отчетности"