Репатриация валютной выручки

Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты России.

Репатриация резидентами иностранной валюты и российской валюты на территорию РФ.

Глава 3 Валютного закона и ст.19.

Если резидент осуществляет внешнеэкономическую деятельность, то он обязан в определенные сроки (по условиям контракта) обеспечить:

— получение и перечисление от нерезидентов на свой счет (счета) в уполномоченных банках иностранной валюты или российской, которая причитается согласно условиям контракта за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданную информацию, переданные результаты интеллектуальной деятельности, включая исключительные права

— возврат в РФ (именно на таможенную территорию) денежных средств, которые были ранее уплачены им нерезиденту, а тот не ввез обусловленные товары, не выполнил работы, не оказал услуги и т.д.

— зачет взаимный требований, по договорам страхования, в случае оказания транспортных услуг.

Главным элементом, который обеспечивает осущ-е валютного контроля и соблюдение репатриации, является паспорт сделки.

Профилактика нарушений валютного законодательства

В соответствии со ст. 20 Валютного закона ЦБ предоставлены полномочия по введению правил оформления паспорта сделки при осущ-и валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Паспорт сделки включает перечень сведений, которые могут обеспечить учет и отчетность по всем проводимым операциям.

ст.19 ФЗ №173.

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено ФЗ №173, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в РФ ден. средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию РФ (неполученные на таможенной территории РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Резидент признается исполнившим эту обязанность случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ в следующих случаях:

1) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

2) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории РФ, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;

3) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории РФ резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории РФ услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории РФ услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;

4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;

5) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории РФ — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории РФ расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории РФ воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории РФ филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

Текст статьи

Амельченко Анастасия Юрьевна,4 курс, направление «Сервис», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольamel4enkonast9@mail.ru

Подколзина Ирина Михайловна,кандидат экономических наук, ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольprivetia2003@mail.ru

Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения

Аннотация.Встатье исследованмеханизм реализации репатриации прибыли, рассмотрены проблемы, которые могут возникнуть при этом, а такжепредставлен комплекс мер по решению данных проблем.Ключевые слова: репатриация,амнистия, декларация, прибыль, капитал.

Репатриации прибыли представляет собой вывод чистой прибыли (после налогообложения) нерезидентом страны за пределы государства, где эта прибыль получена. То есть, это вывод прибыли, полученной от бизнеса или инвестиций в иностранном государстве, в страну происхождения.Одним из самых распространенных видов репатриации является амнистия.По опыту мировой практики, государство начинает амнистиюприбыли, преследуя две цели: получение дополнительных денежных средств в бюджет и нормализация делового климата.

ВРоссии на данном этапе развития экономики большее распространение получила налоговая амнистия. Рассматривалось два варианта ее проведения. В первом, налогоплательщик, который заявил о легализации своего капитала, будет освобожден от штрафов за неуплату налога, но добровольно оплатит его. Во втором варианте ожидается полная амнистия.В настоящее время проведение амнистии направленно, скорее, на вывод капиталов из тени, нежели на увеличение бюджета. Из этого следует, что для достижения поставленной цели необходимо провести масштабную работу в различных сферах. Если такая работа не будет проведена, то амнистия капиталов приведет, лишь к легализации средств и освобождению от ответственности лиц, которые совершили крупные налоговые правонарушения.Согласно Федерального законаот 8 июня 2015 года «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках», то амнистия проводится целью защиты граждан от ограничений по использованию их капиталов, чтобы стимулировать владельцев имущества легализовать свои права на него, чтобы граждане добросовестно выполняли налоговые обязательства, и, наконец, с целью защиты тех, кто задекларировал свое имущество, от ответственности.Физическим лицам, лицам без гражданства и иностранным гражданам предоставляется возможность задекларировать свои, находящиеся за границей объекты недвижимости, транспортные средства, доли в компаниях, банковские счета и денежные средства на них, кроме того, косвенным путем контролируемые иностранные компании, в которых декларант в той или иной степени является выгодоприобретателем. Наличные денежные средства под амнистию не попадают. Однако неизвестно заработает ли данный закон в полную силу. Несмотря на улучшения, которые сделали программу более понятной, остается множество неясностей ивопросов.Как и ранее, программа предлагает участникам декларировать иностранные компании. Это не очень объяснимо, так как законопроект предусматривает возможность декларирования в рамках программы факта владения ценными бумагами (акциями) иностранных компаний, т. е. возникает вопрос параллельного декларирования активов (один актив декларируется сразу по нескольким основаниям). Также под вопрос попадает и предложение декларировать счета, в отношении которых физические лица являются бенефициарными владельцами согласно Федеральногозаконаот 7 августа 2001 года «О противодействии легализации доходов полученных преступным путём». Остается лишь догадываться, предполагалась ли возможность предоставления гарантий и защиты от таких случаев.Есть ещё один вопрос, на который невозможно не обратитьвнимания вопрос о передаче активов от номинальных собственников. На первый взгляд данная возможность кажется очень даже привлекательной. Однако,если вникнуть в детали и подробно рассмотреть его, все выглядит не так уж и безоблачно. По новым правилам, безналоговая передача возможна, только если будет предоставлен подчиненный иностранному праву договор, на основании которого права собственника имущества были переданы номинальному владельцу. Это изменение означает, что в качестве номинальных владельцев рассматриваются только иностранцы. Очевидно, этим ограничением законодатели хотели исключить возможность использования программы для совершения коммерческих сделок по продаже активов. Но есть и другой аспект, который фактически сводит на нет эту возможность программы.Чтобы решить данные проблемынеобходимо законодательно закрепить такие аспекты как:1.Основные понятия, то есть репатриация капитала, участники программы по репатриации российского капитала.2.Дифференцированные условия легализации ввозимого или заявленного к легализации капитала.3.Механизм вложения легализуемых средств в инвестиционные проекты.4.Создание специальной правительственной комиссии, отвечающей за комплексную реализацию программы по репатриации капитала.

Ссылкина источники1.Духаев А.Д. Возможности эффективной репатриации капиталов на основе финансовой амнистии// Российское предпринимательство. 2005. № 6 (66) С. 9396.2.Портал Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации www. base.garant.ru3.Черникова Л.И., Суворов А.В. Финансовый капитал как составляющая современного национального капитала // Российское предпринимательство.

Репатриация валюты – это

2009. № 91 (142) С. 3135.

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", редакция Август 2018

Глава 3. РЕПАТРИАЦИЯ РЕЗИДЕНТАМИ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ И ВАЛЮТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА ЧАСТИ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

  • 1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
  • 2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

An error occurred.

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

  • 1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;
  • 2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

  • 1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;
  • 2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;
  • 3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;
  • 4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;
  • 5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
  • 6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций;
  • 7) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств.

3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

4. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. В случае, если резидентом, являющимся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, было уступлено финансовому агенту (фактору) — резиденту денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся резиденту в рамках соответствующего внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, при условии, что он обеспечил в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), получение от нерезидента причитающейся по такому внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления финансовому агенту (фактору) — резиденту денежных средств в счет исполнения нерезидентом обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), или со дня последующей уступки денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту), но не позднее истечения срока исполнения нерезидентом обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), финансовый агент (фактор) — резидент, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), вытекающее из указанного внешнеторгового договора (контракта), обязан письменно уведомить резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением копий документов, указанных в пунктах 15 — 17 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, если указанные документы не были переданы резиденту ранее.

Репатриация резидентами валютной выручки

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1)получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2)возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;

при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;

при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;

при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

(Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", ст.19)

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510

Приложение 3
к Инструкции Банка России
от 16 августа 2017 года N 181-И
"О порядке представления резидентами
и нерезидентами уполномоченным банкам
подтверждающих документов и информации
при осуществлении валютных операций,
о единых формах учета и отчетности
по валютным операциям, порядке
и сроках их представления"

Об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации по договору, принятому на учет уполномоченным банком, представляемых резидентами в уполномоченные банки в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

1. Ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации определяются резидентом самостоятельно на основании условий договора, принятого на учет уполномоченным банком, следующим образом.

§ 3. Репатриация валютной выручки резидентами

При осуществлении резидентом авансовых платежей в пользу нерезидента:

при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к сроку (срокам) исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого резидентом авансового платежа к нему (к ним) прибавляется срок (прибавляются сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота, и (или) условиями поставки товаров, предусмотренных договором, необходим (необходимы) для ввоза товаров на территорию Российской Федерации (оформления таможенных деклараций) и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза требования о таможенном декларировании товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации указывается также срок (сроки) возврата в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

1.2. При передаче резидентом нерезиденту товаров, выполнении резидентом работ, оказании резидентом услуг, передаче резидентом информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на условиях отсрочки платежа нерезидента:

при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к предусмотренному условиями договора сроку (срокам) получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг, переданных ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, прибавляется срок (сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота необходим (необходимы) для вывоза товаров с территории Российской Федерации (оформления таможенных деклараций), и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение резидентом обязательств путем передачи нерезиденту товаров (при отсутствии установленного в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза требования о таможенном декларировании товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и (или) сроки осуществления кредитными организациями перевода денежных средств.

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 1.3 с 20 ноября 2018 г. — Указание Банка России от 5 июля 2018 г. N 4855-У

См. будущую редакцию

2. Ожидаемый срок репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации не может превышать дату завершения исполнения обязательств по договору, указанную в графе 6 пункта 3 ведомости банковского контроля.

» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Что означает срок репатриации?

 
Автор: larka
Добавлено: #1&nbsp&nbspПн Май 30, 2011 10:15:29
Заголовок сообщения: Что означает срок репатриации?
Добрый день!

Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ.

наше ТОО заключило договор с иностранной компанией! при зачислении денег на счет банк попросил нас написать заявление что срок репатриации по данному договору составляет 180 дней, подскажите что это означает?

Автор: DreamDi
Добавлено: #2&nbsp&nbspПн Май 30, 2011 10:24:24
Заголовок сообщения:
Согласно ст.12 Закона Республики Казахстан от 13.06.2005 N 57-III "О валютном регулировании и валютном контроле"
Цитата:
Сроком репатриации является период времени, рассчитываемый резидентом исходя из условий исполнения обязательств сторонами по валютному договору и в порядке, установленном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.
Уполномоченные банки, проводящие валютные операции резидентов, вправе потребовать от резидента четкого определения или уточнения срока репатриации.
Уполномоченные банки, проводящие валютные операции резидентов, вправе потребовать от резидента четкого определения или уточнения срока репатриации

проще говоря, сроки репатриации – это предполагаемый период времени (количество дней, лет) между: датой экспорта и датой поступления валюты в оплату контракта по экспорту

Автор: larka
Добавлено: #3&nbsp&nbspПн Май 30, 2011 10:35:14
Заголовок сообщения:
скажите а почему они именно просят указать 180 дней это максимальное количество дней для таких договоров?
Автор: Янка
Добавлено: #4&nbsp&nbspПн Май 30, 2011 11:53:50
Заголовок сообщения:
larka, скорее всего срок 180 дней — требование валют контроля страны нерезидента. Везде разные правила. Вам надо согласовать это воизбежание штрафных санкций у них. И ..если необходимо, можно уйти от 180 дней, прописав иные условия в контракте в части исполнения обязательств..
Автор: Поликсени
Добавлено: #5&nbsp&nbspПн Май 30, 2011 12:04:22
Заголовок сообщения:
Вы можете продлить этот срок, ваше право.

Служба поддержкиWWW.BALANS.KZ