Регистрация некоммерческих организаций

Содержание

Регистрация некоммерческой организации

Актуально на: 26 апреля 2018 г.

Если за регистрацию обычных коммерческих компаний отвечает ФНС, то регистрация некоммерческих организаций (НКО) находится в ведении Минюста России (п. 2 ст. 13.1 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, далее – Закона N 7-ФЗ; пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313). При этом регистрируются НКО по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, как и прочие организации (п. 1 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Поэтому подавать документы на регистрацию НКО нужно в территориальный орган Минюста, т. е. Управление Минюста РФ по соответствующему региону. Вместе с тем внесение сведений о зарегистрированных НКО в ЕГРЮЛ осуществляет ФНС (п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

Минюст регистрирует такие НКО, как автономные некоммерческие организации, фонды, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) и др. Но Закон «О некоммерческих организациях» не распространяется на потребительские кооперативы, ТСЖ, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ). Поэтому регистрацией таких организаций занимается ФНС России.

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

По общему правилу в комплекте документов должны быть (п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ):

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (п. 1 Приказа Минюста от 07.05.2013 N 68, Приложение N 1 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);
  • учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ).

Что такое некоммерческая организация?

Некоммерческая организация — одна из форм деятельности юридического лица, планирующего дальнейшую работу в социальной сфере. На современном этапе НКО регулируются на законодательном уровне, и предусмотрены различные меры поддержки таких направлений.

Чтобы успешно пройти регистрацию общественной некоммерческой организации, стоит обратить внимание на ряд нюасов:

  1. Действующие требования со стороны законодательства.
  2. Цели и задачи, которые ставятся перед организацией. Важно, чтобы они соответствовали законам.
  3. Документы, которые требуется передать для прохождения регистрации.

В законодательстве РФ прописано, что НКО — организация, главной целью которой не является получение дохода и его распределение между учредителями. Такие структуры, как правило, формируются для работы в социальной сфере, на благо общества. При создании НКО отсутствуют ограничения по периоду действия, если иные требования не установлены в уставе. Некоммерческая организация может работать в различных сферах — благотворительной, культурной, образовательной, научной, охраны здоровья и многих других.

К основным формам НКО стоит отнести автономные, общественные и религиозные организации, социальные и благотворительные фонды, казачьи образования, общины коренных народов РФ и другие.

Кто вправе создать некоммерческую общественную организацию?

В роли учредителя НКО вправе выступать обычные физлица — иностранцы или граждане России, а также компании. Количество участников таких обществ на государственном уровне не лимитируется. Возможны ситуации, когда у общественной организации только один участник. Последний вариант исключается для следующих форм деятельности — союзов, ассоциаций и партнерств.

Участниками НКО могут быть:

  • Физические лица (должны быть дееспособными) или юрлица.
  • Иностранцы, которые легально находятся на территории страны.

Учредителями НКО не могут быть:

  1. Иностранцы или лица, не имеющие гражданства, по отношении к которым имеется запрет о нахождении на территории государства.
  2. Субъекты, которые находятся в списке с учетом ФЗ, касающегося отмывания денег и финансирования терроризма.
  3. Объединения (общественные или религиозные), деятельность которых запрещена на территории РФ по ФЗ об экстремистской деятельности (статья № 10).
  4. Субъекты, которые по решению суда причастны к экстремистской деятельности.
  5. Лица, которые не соответствуют требованиям законодательства, определяющим порядок создания, регистрации и ликвидации некоммерческой организации.

Регистрация НКО — шаг за шагом

Сегодня задачу регистрации НКО берет на себя Минюст РФ. Именно этот орган и его отделения на различных территориях страны выполняют работу по приему обращений и проверке документов. Кроме того, именно они принимают решения по вопросам реорганизации или ликвидации подобных обществ. Внесение правок в учредительную документацию или включение вновь созданной структуры в ЕГРЮЛ — также задача Министерства юстиции. Процесс регистрации проходит в несколько этапов.

Поиск учредителей

Выше рассмотрено, кто по законодательству вправе стать участником НКО — компания или физическое лицо, не имеющее запретов на законодательном уровне.

Определение направления деятельности

При прохождении этого этапа стоит учесть следующие нюансы:

  1. Важно, чтобы род деятельности соответствовал целям, для которых создается некоммерческая организация.
  2. В уставе структуры важно прописать все виды деятельности, которые планирует вести НКО.
  3. В ЕГРЮЛ представляется полная информация в отношении деятельности подобных структур.

Выбор названия

Отдельное внимание уделяется выбору наименования НКО. К нему предъявляется ряд требований:

  • Использование только русского языка.
  • Указание формы и вида деятельности.
  • Регистрация наименования обязательна, ведь в ином случае его смогут использовать другие лица.
  • Важно соблюдать осторожность в случае применения в названии «Российская Федерация». Здесь имеется ряд нюансов, с которыми стоит ознакомиться до начала регистрации.

Определение юридического адреса

Следующий шаг — выбор юрадреса для организации. Здесь стоит выделить только два главных правила. Во-первых, требуется указать реальный юрадрес. Во-вторых, если объект оформляется в аренду, в Министерство юстиции требуется передать арендное соглашение. В случае если офисом владеет сам учредитель, потребуются подтверждающие бумаги.

Сбор и передача документации

Теперь стоит собрать документы для регистрации общественного объединения. В пакет бумаг входит:

  1. Заявление. Форму заявления при создании можно взять в регистрирующем органе. Документ оформляется в двух экземплярах.
  2. Учредительные бумаги, а точнее — устав (в трех экземплярах).
  3. Решение о создании НКО, а также об утверждении учредительных бумаг. Здесь требуется указание состава назначенных органов. Количество — 2 ед.
  4. Бумаги об уплате госпошлины (квитанция) — 2 ед.
  5. Информация об участниках НКО — 2 ед.
  6. Данные о юридическом адресе общественной организации, по которому с ней можно связаться (при необходимости). Как вариант, передача арендного соглашения или свидетельства, подтверждающего право владения объектом.
  7. Бумаги, подтверждающие возможность применения в названии НКО имени учредителя, запрещенной законами РФ символики и так далее.
  8. Выписка из реестра юрлиц страны, откуда родом учредитель, или другая равная по действию бумага, подтверждающая статус участника-иностранца.
  9. Заявление на включение НКО в соответствующий реестр, где отражены общественные организации, играющие роль иностранного агента.

В Минюсте РФ не имеют право требовать другие бумаги, кроме тех, которые входят в рассмотренный выше список.

Оплата госпошлины

Следующим этапом требуется заплатить госпошлину, размер которой в отношении НКО составляет 4 000 рублей. Но здесь имеется ряд нюансов:

  • Стоимость госрегистрации юрлица — 4 000 р.
  • Регистрация политической партии (отделений по регионам) — 3 500 р.
  • Общественная организация инвалидов — 1 400 р.
  • Внесение сведений в госреестр СРО — 6 500 р.

После оплаты важно обратить внимание, что в квитанции указывалась фамилия человека, подающего бумаги на прохождение госрегистрации.

Передача бумаг в Минюст

Как только вся документация подготовлена, и процесс регистрации оплачен, требуется передать пакет бумаг в Минюст. На это выделяется не больше 3-х месяцев, начиная со дня принятия решения по открытию НКО.

Передача может осуществляться лично или через портал госуслуг, где имеются требуемые формы для заполнения.

Получение свидетельства

Если Министерство юстиции выдало позитивное решение, заявитель получает Свидетельство, подтверждающее успешное прохождение регистрации НКО. На это дается срок до одного месяца. Бумага гарантирует успешность прохождения регистрационных процедур. В свидетельстве отмечаются следующие сведения — персональный код (регистрационный номер), юрадрес, а также название НКО.

Как быть при отказе в регистрации?

Минюст РФ вправе принимать решение — регистрировать НКО или отказать заявителю в предоставлении такой услуги. Кроме того, такое решение в регионах принимают его территориальные органы. Если все бумаги собраны и заполнены правильно, претензии возникают редко. Но возможны ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в создании общественной организации некоммерческого типа. Для этого существует ряд причин:

  1. Учредительные или другие бумаги, которые переданы в Минюст РФ для рассмотрения и прохождения регистрации НКО находятся в противоречии с законами и Конституцией РФ.
  2. Название структуры несет в себе элементы оскорбления нравственности, а также религиозных и национальных чувств.
  3. Пакет бумаг, необходимых для создания НКО, сформирован не полностью и не соответствует требованиям законодательства РФ. Причиной отказа часто бывает передача в неподходящую структуру.
  4. В роли учредителя НКО выступает лицо, которое с учетом ФЗ не имеет права выполнять подобную функцию.
  5. В переданных для рассмотрения бумагах имеется информация, которая ошибочна и не соответствует реальному положению дел.

Если заявитель получил отказ в создании НКО, у него в распоряжении имеется два варианта — смириться с отказом и прекратить попытки создания общественной организации этого типа или добиваться цели. По закону не запрещено снова собирать и передавать пакет бумаг для прохождения регистрации, но при условии, что причины отказа устранены. Вторичная подача бумаг осуществляется с учетом требований ФЗ об НКО.

Как видно из статьи, процесс создания НКО достаточно трудоемкий и требует определенных затрат времени на сбор бумаг, их передачу и ожидания решения Минюста или его представителей в регионах. Но при правильном подходе весь процесс, начиная с принятия решения и заканчивая получением свидетельства, может занять не больше двух месяцев.

Регистрация общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данной организации. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическое общественное объединение или союз (ассоциация) общественных объединений. Учредителями общественных объединений могут выступать лишь физические лица и (или) общественные организации (как российские, так и иностранные).

Согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции либо его территориальным подразделением. Запись об учреждении общественного объединения в Единый реестр юридических лиц осуществляется уполномоченным органом – налоговой инспекцией, согласно Федеральному закону «О государственной регистрации». Таким образом, наглядно видно, что создание и регистрация общественных объединений имеет свои особенности, как и другие некоммерческие организации, касается это и самой процедуры, и пакета документов, и других важных моментов, поэтому очень часто необходима помощь опытного специалиста.

  • заявление, подписанное членами непрерывно функционирующего руководящего органа организации, отмечая их фамилии, имена, отчества, места проживания и контактные телефоны (в 2-х экземплярах);
  • наименование общественного объединения;
  • устав общественного объединения (в 3-х экземплярах);
  • выписку из протокола общего собрания, содержащую информацию об учреждении общественного объединения, о согласовании его устава и о соответствующем создании руководящего и контролирующего органа;
  • сведения об учредителях (в 2-х экземплярах);
  • документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины;
  • сведения об адресе, месте расположения непрерывно функционирующего руководящего органа общественного объединения, посредством которого осуществляется связь с общественным объединением;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) либо общих собраний структурных подразделений, если речь идет о международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединениях;
  • если общественное объединение использует собственное имя гражданина, символику, защищенную законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности либо авторских прав, необходимо представить документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • сведения о главном бухгалтере общественного объединения (копия паспорта, почтовый индекс прописки, контактный телефон);
  • сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет (наименование, адрес, контактный телефон).

Срок регистрации общественного объединения составляет порядка полутора месяцев. Так, в частности, на первом этапе в течение 30 дн. Минюст должен принять решение о гос. регистрации объединения (или дать отказ). После этого, в случае положительного решения, переходят ко второму этапу: вносятся сведения о новом юрлице в ЕГРЮЛ (5 рабочих дн.) и выдается соответствующее свидетельство (3 рабочих дн.). Кроме того необходимо осуществить постановку на налоговый учет, открыть р/счет, получить коды из Госкомстата и т. д., что также может занять порядка 5-10 дн.

Порядок создания общественных объединений является достаточно кропотливым и трудоемким, требующий знания многих юридических тонкостей и опыта. Далеко не каждый знает, как создать подобную некоммерческую организацию. Поэтому мы предлагаем вам профессиональную помощь в регистрации некоммерческой организации в форме общественного объединения. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что государственная регистрация общественных объединений будет проведена руками профессионалов. Кроме того на наши услуги мы обязательно даем гарантии, что для вас также станет подтверждением надежности сотрудничества с нами.

Базовая стоимость регистрации общественных объединений

Услуги по регистрации общественных объединений от 26 000 руб.
Услуги по регистрации Общероссийских и международных общественных объединений от 80 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию общественных объединений + 4 000 руб.
Регистрация общественного объединения с учетом всех расходов 30 000 руб.
Регистрация Общероссийского и международного общественного объединения с учетом всех расходов от 84 000 руб.

Регистрация общественного объединения в форме общественной организации, движения, фонда, учреждения и т. д. и ее стоимость зависят от множества факторов: какую именно форму вы выберете, необходимы ли вам дополнительные услуги: изготовление печати, открытие р/счета и т. д. Кроме того вы также можете у нас подобрать для себя юридический адрес, по которому регистрация общественного объединения: учреждения, движения и т. д. пройдет обязательно успешно.

В стандартный пакет услуг по регистрации общественного объединения входит:

  • бесплатная консультация по всем вопросам регистрации общественного объединения;
  • подготовка регистрационных документов;
  • оплата государственных пошлин и сборов;
  • сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе с получением свидетельства о государственной регистрации организации;
  • получение письма из Госкомстата о присвоении кодов;
  • постановка на налоговый учет;
  • постановка на учет во внебюджетные фонды;
  • изготовление автоматической печати.

Кроме того, наша компания предлагает ряд дополнительных услуг по регистрации и сопровождению некоммерческой организации в форме общественного объединения. Мы можем предложить полное сопровождение, когда необходима регистрация общественного объединения в форме общественной организации, учреждения, фонда, движения и т. п.

Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации общественных объединений

Получение документов, подтверждающих регистрацию общественных объединений в ФСС, ПФ 3 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб.
Изготовление печати на стандартной оснастке от 700 руб.
Получение письма из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД 1 500 руб.
Получение информационного письма о применении УСН 1 500 руб.

На сегодняшнем рынке юридических услуг регистрация некоммерческих организаций является товаром чрезвычайно востребованным, но, тем не менее, штучным. Связано это с тем, что государственная регистрация общественной организации, движения, фонда и др. имеет множество нюансов, о которых знает даже не каждый юрист. Кроме того отсутствие однозначного и четкого законодательства, регламентирующего порядок регистрации и осуществления деятельности некоммерческих организаций, делает эту область знаний чрезвычайно сложной и многоугольной, поэтому не всякий специалист возьмется за регистрацию некоммерческой организации.

Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в области регистрации некоммерческих организаций в форме общественного объединения, и мы предлагаем Вам надежную и профессиональную помощь. Также вы можете быть уверены, что регистрация вашей общественной организации или фонда пройдет с учетом всех законодательных норм и порядка создания подобных объединений, а цена данной услуги вас приятно удивит своей демократичностью, наравне с ее высоким качеством. Доверяйте только настоящим профессионалам!

>Об НКО — Юридический адрес НКО

Особенности юридического адреса для некоммерческой организации в 2018 году. Каким он должен быть и где его взять?

Рассмотрим вопрос юридического адреса для НКО. В 2017-2018 году практика сильно изменилась. Юридический адрес для некоммерческой организации, является пунктом обязательным. И важно разобраться, каким может быть юридический адрес, как его получить или изменить. Сразу обозначим главные вопросы и темы:

Зачем нужет юридический адрес НКО?

Оформление юридического адреса НКО на домашний адрес.

Аренда офиса для юр.адреса некоммерческой организации.

Список проблем, если ваш юридический адрес стал массовым.

Начнем.

С каждым днем в России все больше и больше растет поколение инициативных граждан, желающих активно участвовать в жизни общества, способствуя развитию какой – либо социальной сферы — образования, науки, права, спорта и т.д., тем самым оказывая посильную помощь обществу, развивая движение волонтеров.
И, с одной стороны создать некоммерческую организацию в России стало проще, поскольку граждане более просвещенные в юридических аспектах и уже многие имеют опыт в работе с такими формами как общественная организация, автономная некоммерческая организация, фонд или ассоциация.
С другой стороны, при такой активности, возникает недобросовестный круг граждан, которые НКО создали, но в её деятельности участия не принимают или бросают организацию на пол пути, оставляя сведения об НКО в едином государственном реестре юридических лиц, тем самым добавляя работы налоговым органам и Министерству юстиции Российской Федерации.
И в результате того, что граждане не соблюдают свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, государство стало более жестко проверять вновь создаваемые юридические лица и более тщательно регулировать деятельность некоммерческих организаций
Казалось бы, куда еще жестче, особенно если речь идет о регистрации некоммерческой организации, ведь и так Минюст может «завернуть» регистрацию НКО, если ему не нравиться наименование организации, название органов управления или их полномочия, осуществляет правовую экспертизу всех представленных документов, вплоть до запятой – выверяя устав и протокол.
Вы спросите, как же еще могут повлиять органы государственной власти на создание или деятельность юридического лица, а ответ очень простой – это ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС организации.


При создании организации есть два варианта, который можно использовать для указания юридического адреса:

Юридический адрес на нещилое помещение (офис).

Во втором варианте необходимо договориться с собственником нежилого помещения и получить у него для регистрации – гарантийное письмо и, как правило, – копию свидетельства о праве на собственность помещения (в зависимости от документов, подтверждающих собственность). Если вы уже созданы
Вроде бы ничего нового, однако, с недавних пор Министерство юстиции не регистрирует некоммерческие организации на массовые юридические адреса.
Массовый адрес – это адрес, на котором зарегистрировано 10 и более организаций.
Проверить адрес на массовость можно на портале https//egrul.nalog.ru
Также не допускается указание юридического адреса с точностью до дома. Необходимо указывать номер офиса, кабинета или комнаты.
Основанием для отказа в государственной регистрации НКО служит Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 No 31 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определено, что указанное основание является указанием на недостоверность сведений, предоставленных заявителем при государственной регистрации.
Если учитывать, что не у каждого гражданина в собственности есть квартира, адрес которой можно использовать для осуществления связи с некоммерческой организацией, то остается использовать вариант стороннего адреса, но тут возникает опять проблема, поскольку собственники помещений не очень охотно предоставляют помещение в аренду, с регистрацией на данный адрес (это может быть связано с нежеланием платить налоги). Если помнить о том, что можно использовать только не массовый адрес, вариантов остается не так много. В Москве немассовый адрес стоит не дешево. Стоимость самого простого немассового адреса начинается от 30 т.р, а средняя цена, за «качественные» адреса, колеблется около 50 т.р. за каждые 11 месяцев.
Ограничение в регистрации на массовые адреса уже сегодня повлекло множество отказов в Минюсте и столкнуло заявителей с невозможностью зарегистрировать некоммерческую организацию. Это касается и уже зарегистрированных некоммерческих организациях, которые когда — либо воспользовались сторонним адресом для регистрации, и данный адрес признали массовым.
К сожалению, даже к уже осуществляющим деятельность организациям налоговые органы предъявляют требования с просьбой подтвердить адрес (места нахождение) организации. Предоставить в регистрирующий орган копию договора аренды.
А если у Вас нет возможности подтвердить данный адрес, например, утеряна связь с собственником, то у организации с массовым адресом в ЕГРЮЛ появляется запись о недостоверности данных, и как следствие — испорченный имидж организации, ухудшение отношений с партнерами и отказ в новом сотрудничестве с подобными организациями.
Остается только один вариант — вносить изменения в адрес организации, что, как правило, влечет к изменению редакции устава.
Процедура смены адреса внутри одного субъекта осталось прежней – составляем необходимый пакет документов – заявление, протокол, устав, заверяем документы у нотариуса и подаем в Министерство юстиции, срок регистрации 1,5 месяца и если у Минюста и налоговой нет вопросов, получаем документы с новым адресом.
Если у Вас адрес меняется со сменой субъекта, например с Московской области на Москву, то смена адреса происходит в два этапа:
1 ЭТАП — Уведомляем Министерство юстиции по месту нахождения — «старому адресу» (подаем протокол и заявление) и через 1,5 месяца получаем лист записи и ждем 20 рабочих дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ
2 ЭТАП- После истечения 20 рабочих дней подаем все необходимые документы – устав, протокол, заявление, государственную пошлину, документы на адрес в Минюст по «новому адресу» и через 1,5 месяца получаем зарегистрированные документы с новым адресом.
Пройдя всю эту не саму простую процедуру, на выходе вы избавляетесь от такого негативного нюанса как МАССОВЫЙ АДРЕС, и деятельность вашей организации попадает в поле «белых и пушистых» организаций к которым нет претензий со стороны государственных органов и контрагентов, что увеличивает возможности организации, например, в содействии финансирования от государственных органов власти, в получении грантов или участии организации в других конкурсах и мероприятия.

Трудности при массовом адресе.

1. Открытие расчетного счета.

Если вы только планируете создать НКО, нужно учитывать, что создать НКО на массовом адресе возможно. Но это пол дела. После создания необходимо отрыть расчетный счет. С 2018 года банки очень часто отказывают в открытии расчетного счета в том числе по причине того, что заявитель не находится по юридическому адресу. И в случае если Ваш юридический адресс массовый, даже не пытаются проверить ваше там нахождние. Вы получите отказ в открытии расчетного счета от банка без объяснения причин. Можно попробовать открыть расчетный счет в другом банке, но во первых это трата большого количества времени, а во вторых уже не Вы будете выбирать банк, а банк Вас.

2. Взаимодействие с банком.

Вторая трудность, что даже если у Вас получится открыть расчетный счет, организация будет все равно обладать критерием повышенного риска и вызывать подозрения у службы безопасности банка. В итоге простые операции по снятию наличных под отчет, оплаты по договорам займа, поступление и списание крупных сумм, будут значительно чаще приостанавливаться с требованием предоставить подтверждающие документы по операции. В итоге НКО теряет право на ошибку, и при определенных сложностях банк вероятнее закроет Вам обслуживание и счет в одностороннем порядке.

3. Контрагенты.

Массовый адрес является одним из ключевых показателей недобросовестных контрагентом. Проверить массовость адреса, руководителя, учредителей, можно в открытых источниках по базам Налоговой. Соответственно юридические отделы неохотно ставят свои визы на работу с такими контрагентами. Т.к. документы от недобросовестных поставщиков товаров и услуг, по итогам выездных проверок, налоговая часто вынимает из себестоимости и доначисляет НДС и налог на прибыль. Впринципе, даже обычные люди стали более просвещенными и неохотно передают денежные средства или оказывают поддержку таким НКО.

4. Гранды и целевое финансирование.

По тойже причине, что и в предыдущем пункте, выделение грандов или целевого финансирования от государства или крупных меценатов или фондов фактически закрыто.

Если вы рассчитываете на данный вид финансирование, нормальный живой адрес должен быть обязательно.