Содержание
- ФАС реестр недобросовестных поставщиков
- Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков
- Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП
- Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков
- Официальный сайт РНП
- ► Видео: как избежать внесения в РНП
- Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
- Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ
- Штрафы за предоставление ложной информации
- «Полиграф.Медиа» в Яндекс.Дзене
- Новости по теме
- Против адвоката Добровинского возбудили новое дисциплинарное производство
- Изменения в законодательстве с 1 сентября 2020 г.
- Экс-замглавы воронежского ДЭРа попался на «крышевании» местных гостиниц
- В воронежском департаменте экономразвития проводят обыски
- В Воронеже дело экс-главы департамента культуры поступило в суд
- УФАС уличило воронежских чиновников в нарушениях на торгах пассажирских перевозок
- Новости по теме
- РусТендер
- Вопрос-ответ
- Тендер
- Реестр недобросовестных поставщиков
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.
В ЕИС ведется несколько видов РНП
- Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
- Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
- Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)
Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства — № 1211 от 22 ноября 2012 г.
Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.
Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.
ФАС реестр недобросовестных поставщиков
Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.
Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:
- Уклонение поставщика от подписания контракта
- Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
- Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.
Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков
В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.
Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения. Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).
Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП
В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.
В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.
Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.
Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков
Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.
Защита от включения в РНП
действенные методы защиты Ваших интересов
Заказать
Официальный сайт РНП
Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.
Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html
Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.
Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.
► Видео: как избежать внесения в РНП
Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:
- Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
- Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
- Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
- Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
- Данные о контракте:
— дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
—наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
—код ОКВЭД товара (работ или услуг);
—цена и валюта договора;
—срок, в который должен быть исполнен контракт. - Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
- Дата прекращения действия договора.
Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е. если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.
Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.
Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.
Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).
Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.
Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ
в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.
Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.
Штрафы за предоставление ложной информации
Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.
Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.
Зачем нужен список недобросовестных работодателей-чёрный список работодателей? К сожалению, очень часто будущие сотрудники при поиске работы натыкаются на недобросовестные компании и, либо устраиваются работать в такие компании, либо просто теряют время на бесконечные собеседования и встречи.
Как быть? Все довольно просто! К счастью, такие люди охотно делятся своими отзывами о недобросовестных работодателях и предостерегают других соискателей от встречи с ними. Отзывы попадают в список недобросовестных компаний и любой желающий может ознакомиться с ним, почитать про интересующую его компанию и сделать выводы, стоит ли идти на встречу к такому работодателю.
Наш список недобросовестных работодателей-чёрный список работодателей постоянно пополняется и обсуждается посетителями. Поэтому, если Вы когда-то попались на крючок к недобросовестному работодателю, нарушающему условия договора, задерживающего заработную плату или просто ужасно относящемуся к своему персоналу, просим Вас как можно скорее добавить свой отзыв в список недобросовестных работодателей, и другие соискатели уже будут знать, с ЧЕМ и с КЕМ им предстоит иметь дело!
Мы стараемся публиковать отзывы в наших списках недобросовестных работодателей-чёрных списках работодателей справедливо. Внимательно читаем отзыв, проверяем данные автора, корректируем текст, если есть необходимость. Но, увы, не всегда получается отличить настоящий честный отзыв от банальных происков конкурентов и лжи. Просим сообщить нам, если возникнут сомнения в правдивости какого-либо отзыва и отнестись к этому с пониманием.
С уважением, Detected-Job.
Была ошибка отправки формы.
Спасибо! Мы ответим вам в ближайшее время.
Реестр недобросовестных поставщиков — это список Контрагентов, допустивших нарушение законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ответственным за ведение реестра является Федеральное казначейство РФ, данные публикуются на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок”.
На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, числится ли проверяемый Контрагент в «Реестре недобросовестных поставщиков” Федерального Казначейства.
Для получения сведений, числится ли проверяемый Контрагент в «Реестре недобросовестных поставщиков” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 ноября 2015 г. N РНП-63-10-15/7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:. (далее — Комиссия),
рассмотрев заявление ОАО «Самарагаз» о включении ООО «АвТелКом» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),
в присутствии представителей., установила:
В Самарское УФАС России поступило заявление ОАО «Самарагаз» о внесении сведений об ООО «АвТелКом» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 6222 от 09.11.2015 г.).
Данное заявление ОАО «Самарагаз» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 (далее — Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО «АвТелКом» уклонился от подписания договора по результатам проведенного запроса предложений на поставку вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов) (далее — Запрос предложений, Закупка).
Выслушав доводы сторон, изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция положения о закупках ОАО «Самарагаз» была размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru.
2. 24.07.2015 в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение N 31502600414 о проведении Запроса предложений.
Согласно указанному извещению, предметом Запроса предложений является поставка вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов).
Начальная (максимальная) цена: 1 195 000 рублей.
Из протокола запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО «Самарагаз» N 10 от 04.08.2015 г. следует, что на участие в Запросе предложений было подано три заявки — ООО «СвязьСервисКомплект», ООО «АвТелКом», ЗАО фирма «ХОПЕР»
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений комиссией ОАО «Самарагаз» было принято решение о признании победителем Запроса предложений ООО «АвТелКом».
Цена договора, предложенная ООО «АвТелКом» составляет 1 078 326,25 рублей.
3. Согласно пункту 4.6 документации участник закупки, признанный победителем, подписывает договор, на условиях в соответствии с требованиями Заказчика и предложением победившей заявки Участника. Договор подписывается по форме Заказчика, путем включения в проект договора, размещенного в составе закупочной документации, условий, указанных победителем закупки либо иным лицом, в отношении которого закупочной комиссией принято решение о заключении договора, в Предложении Участника (форма 5.5. раздела 5 настоящей документации), поданного в составе заявки. Договор подписывается между Заказчиком и Участником закупки, признанным победителем, в срок не более 45 (сорока пяти) рабочих дней после даты подписания протокола подведения итогов открытого запроса предложений.
Комиссией установлено, что протокол запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО «Самарагаз» N 10 от 04.08.2015 г. подписан 10.08.2015 г. Таким образом, договор между ОАО «Самарагаз» и ООО «АвТелКом» должен быть подписан не позднее 12.10.2015 г.
Как следует из документов, представленных Заказчиком, 03.09.2015 г. в адрес ОАО «Самарагаз» от ООО «АвТелКом» поступило письмо N 01-01/785 от 03.09.2015 г. с просьбой рассмотреть предложение об отмене заключения договора поставки вычислительной техники, в связи с невозможностью поставки вычислительной техники, являющейся предметом закупки по причине снятия вышеуказанной техники с производства. В подтверждение факта снятия вышеуказанной техники с производства, ООО «АвТелКом» приложил информационное письмо от компании ООО «Леново».
На заседании Комиссии Самарского УФАС России, представители ООО «АвТелКом» пояснили, что ООО «АвТелКом» было заинтересованно в заключении договора поставки вычислительной техники по результатам закупки, но в силу непредвиденных обстоятельств, а именно, снятия с производства вычислительной техники, являющейся предметом закупки, не смогло заключить договор. Письмо от ООО «Леново» снятия с производства вычислительной техники, являющейся предметом закупки поступило в ООО «АвТелКом» 01.09.2015 г., то есть в момент подписания договора поставки с ОАО «Самарагаз». Данные обстоятельства подтверждаются письмом ООО «Леново», приложенном в материалы дела.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что реестр недобросовестных участников с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не свидетельствуют о недобросовестном поведении, о совершении умышленных действий (бездействия) ООО «АвТелКом» при заключении договоров поставки вычислительной техники по результатам Закупки, а также не свидетельствуют об уклонении ООО «АвТелКом» от заключения договора на поставку вычислительной техники по результатам Запроса предложений.
Также в действиях ООО «АвТелКом», которые, в силу сложившихся обстоятельств, привели к не заключению договора по результатам запроса предложений, отсутствует вина ООО «АвТелКом».
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области по итогам 2018 года внесло в реестр недобросовестных поставщиков сведения о 326 участниках торгов. Об этом в ходе еженедельного совещания в региональном правительстве рассказал начальник воронежского УФАС Денис Чушкин.
Реестр призван обеспечить беспрепятственность доступности информации о нарушителях договорных обязательств, а также дисциплинировать исполнителей госконтрактов возможностью материального и репутационного ущерба.
«С момента появления института реестра недобросовестных поставщиков, с 2006 года воронежским антимонопольным управлением была включена в него 941 запись о хозяйствующих субъектах. В 2018 году сотрудники УФАС рассмотрели 396 обращений о включении сведений о хозсубъектах в реестр недобросовестных поставщиков. Из них, по результатам проверок, сведения по 326 участникам были внесены в реестр. 185 реестровых записей созданы в отношении лиц, зарегистрированных на территории Воронежской области. 89 субъектов были включены в реестр в связи с уклонением от заключения контрактов. С двумя хозяйствующими субъектами контракты были расторгнуты в судебном порядке, сведения о 235 лицах включены в реестр по причине одностороннего расторжения контракта по инициативе заказчика в связи с неисполнением существенных условий», – рассказал Денис Чушкин.
По его словам, наиболее опасными являются действия недобросовестных поставщиков при осуществлении социально важных закупок. Наиболее уязвимой для региона в последние годы была сфера поставок продуктов питания. Например, общество «Агродом» отказалось от заключения 66 договоров с образовательными учреждениями и детскими садами на поставку крупы.
Однако многие заказчики своими действиями провоцируют появление недобросовестных поставщиков.
«Анализ правоприменительной практики показал, что многие государственные и муниципальные заказчики не всегда используют предоставленные им законом права, которые позволяют обезопаситься от недобросовестных поставщиков. Так, некоторые учреждения не в полной мере, а иногда и вообще не предусматривают обеспечение заявок, подаваемых на торги. Не предусматривают обеспечение исполнений контрактов. Однако зафиксированы случаи выплаты авансовых платежей до начала поставки товаров и выполнения работ. Подобные действия провоцируют появление недобросовестных поставщиков», – резюмировал глава воронежского УФАС.
Напомним, что в 2018 году ведомством было рассмотрено 568 жалоб в области госзаказа, из которых 88 признали обоснованными. Также за минувший год было рассмотрено 219 дел об административных правонарушениях в этой сфере, наложено штрафов на 3,5 млн рублей.
«Полиграф.Медиа» в Яндекс.Дзене
Новости по теме
-
Против адвоката Добровинского возбудили новое дисциплинарное производство
24.09.2020, 21:21
-
Изменения в законодательстве с 1 сентября 2020 г.
31.08.2020, 20:32
-
Экс-замглавы воронежского ДЭРа попался на «крышевании» местных гостиниц
17.08.2020, 11:38
-
В воронежском департаменте экономразвития проводят обыски
13.08.2020, 13:03
-
В Воронеже дело экс-главы департамента культуры поступило в суд
12.08.2020, 09:41
-
УФАС уличило воронежских чиновников в нарушениях на торгах пассажирских перевозок
11.08.2020, 13:31