Реестр существенных фактов о юридическом лице

Содержание

ПЕРЕДАЧА СВЕДЕНИЙ

в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц через нотариуса

В последнее время увеличилось количество обращений к нотариусам юридических лиц с просьбами о внесении сведений в Единый Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Это очень удобно для организаций и не является затратным действием.

Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц согласно п .7 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

н.3) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные сведения вносятся в электронной форме, путем создания электронных сообщений на сайте fedresurs.ru в сети Интернет и подписываются квалифицированной электронной подписью. Все предоставленные сведения попадают к оператору, который формирует и ведет реестр. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ № 121 от 21 марта 2011 года, оператором ресурса является ЗАО «Интерфакс». Публикация юридически значимых сообщений осуществляется за плату, стоимость одного сообщения на данный момент составляет 805 руб. Сведения, внесенные в Федресурс, размещаются на следующий день после внесения платы.

Эти сведения можно подать самостоятельно заявителю при наличии квалифицированной электронной подписи или обратиться за помощью к любому нотариусу.

В соответствии со ст. 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус передает сведения, которые содержатся в заявлениях физических лиц и юридических лиц о внесении сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, а также сведений, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сведения передаются нотариусу на бумажных носителях, вносятся в указанные реестры путем переноса этих сведений на бумажных носителях в указанные реестры. Внесенные таким образом сведения подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса. Данное нотариальное действие совершается за плату (нотариальный тариф).

Обращение к нотариусу в данном случае — является удобным способом передачи информации, т.к. получение электронной подписи в специализированом удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию, для разовой операции нецелесообразно.

Подробности проведения конкурса

Общие сведения

Положение о Росимуществе

Геральдический знак Росимущества

Структура и руководство

Центральный аппарат

Помощники и советники

Подведомственные организации

Конкурсы на замещение должностей и аттестация руководителей федеральных государственных унитарных предприятий

Результаты конкурсов на замещение и аттестаций по ФГУПам

Коллегиальные органы

Совет по выработке стратегии повышения эффективности деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом

Комиссия по оценке последствий принятия решений по объектам социальной инфраструктуры для детей, являющимся федеральной государственной собственностью, а также федеральным государственным организациям, образующим социальную инфраструктуру для детей, утвержденная приказом Росимущества от 03 февраля 2015 г. № 27

Смежные органы государственной власти

Госслужба

Условия прохождения гражданской службы

Перечень документов

Конкурсы на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв

Порядок обжалования результатов конкурса

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Награды и благодарности

Благодарности

Грамоты

Награды

Перечень вакантных должностей

Планы и отчеты

Планы и показатели деятельности

Балансовая стоимость объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, в отчетном году — всего

Балансовая стоимость объектов недвижимого имущества, созданных за счет бюджетных средств, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в отчетном году, — всего

Доля объектов федерального имущества, проданных с использованием системы электронных торгов, в общем количестве объектов федерального имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации и проданных в текущем году

Доля состоявшихся продаж федерального имущества в числе объектов федерального имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации и выставленных на продажу

Доля торгов по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, информация о проведении которых размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru

Количество акционерных обществ, включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г.N 91-р

Количество объектов недвижимого имущества, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в отчетном году, — всего

Количество объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в отчетном году, — всего

Количество объектов федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), по которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации, — всего

Количество объектов федерального недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Российской Федерации и учтенных в реестре федерального имущества

Количество профессиональных директоров, избранных в органы управления акционерных обществ

Количество федеральных государственных унитарных предприятий, преобразованных в акционерные общества с государственным участием, в числе предприятий, в отношении которых в отчетном году были приняты решения об условиях приватизации (либо в числе предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации)

Количество хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых проданы, в числе хозяйственных обществ, акции которых в отчетном периоде были предложены к продаже (с учетом продаж, объявленных в году, предшествующем отчетному, итоги которых подводятся в отчетном году), включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества

Общее количество интегрированных структур, формирование которых завершено в отчетном году

Использование бюджетных средств

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2017-2019 гг. в 2019 г.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2017-2019 гг. в 2018 г.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2017-2019 гг. в 2017 г.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014-2016 гг. в 2016 г.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2014-2016 гг. в 2015 г.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2014-2016 гг. в 2014 г.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2011-2013 гг.

Информационные системы

Федеральная государственная информационно-аналитическая система «Единая система управления государственным имуществом»

Стратегия цифрового развития Росимущества

Реализация и распоряжение имуществом

Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества

Документы (конфискованное имущество)

Документы (арестованное имущество)

Информационные материалы

Банк исполнительных производств

Реализация древесины

Продажа древесины

Итоги продаж

Документы

Приватизация

Продажа акций и иного имущества

Текущие продажи акций

Планируемые продажи акций

Архив продаж акций

Продажи иного имущества

Планируемые продажи иного имущества

Архив продаж иного имущества

Итоги продаж пакетов акций и сведения о полномочиях по приватизации

Архив

Продажа высвобождаемого военного имущества

Продажа недвижимого военного имущества других ведомств

Продажа движимого военного имущества

Материалы по приватизации

Программа приватизации

Распоряжения и дополнительная информация о приватизируемом имуществе

Отчеты о результатах приватизации федерального имущества

Списки хозяйственных обществ стратегического значения

Реализация крупнейших государственных активов

Сделки в процессе реализации

Реализованные сделки

Отбор юридических лиц

Федеральные земельные участки

Продажа земельных участков

Итоги аукционов по продаже земельных участков

Передача земельных участков в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Памятка для субъектов и муниципалитетов

Схема передачи земельных участков из федеральной собственности

Часто допускаемые ошибки при обращении с заявлениями о передаче земельных участков из собственности Российской Федерации

Статистическая информация о переданных земельных участках

Информация о спорных земельных участках

Аренда федерального имущества

Аренда объектов капитального строительства

Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах

Сообщения об аукционах по сдаче в аренду земельных участков

Итоги аукционов по сдаче в аренду земельных участков

Свободные земельные участки сельскохозяйственного назначения, предлагаемые для вовлечения в хозяйственный оборот в субъектах РФ

Меры поддержки малого и среднего предпринимательства

Полномочия Территориальных органов

Порядок заключения договоров аренды федерального имущества

Проведение оценки объектов государственного имущества при передаче в аренду

Субъектам малого и среднего предпринимательства

Нормативная правовая база
Аренда

Контакты

Государственные закупки

Новости о государственных закупках

Планы-графики размещения заказов

Законодательство в сфере закупок

Федеральные целевые и государственные программы

Концепция управления федеральным имуществом

Материалы обсуждений

График совещаний

Материалы Коллегии Минэкономразвития от 30 ноября 2012 года

Презентация О.К. Дергуновой на Коллегии
Детальная презентация для участников Коллегии
Текстовая часть концепции

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Утвержденная в 2020 году (действующая редакция)

План реализации

Государственная программа «Управление федеральным имуществом»

Утвержденная в 2019 году

Ход реализации

Утвержденная в 2018 году

Утвержденная в 2017 году

Утвержденная в 2014 году

Комплект Госпрограммы

Утвержденная в 2013 году

Федеральные целевые программы, в которых Росимущество выступает участником

Развитие здравоохранения

Экономическое развитие и инновационная экономика

Показатели, характеризующие эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

Международное сотрудничество

Обособленный учет имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства

Обзор судебных дел

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Росимущества, территориальных органов, подведомственных организаций и их должностных лиц

Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Росимущества

Противодействие коррупции

Совет по анализу ведомственных рисков и антикоррупции

Итоги заседаний Совета

Нормативные и иные акты в сфере противодействия коррупции

Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты

Ведомственные нормативные правовые акты

Антикоррупционная экспертиза

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Состав комиссии

Положение о комиссии

Сведения о планируемом проведении заседания комиссии, о принятых комиссией решениях

Порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Корпоративное управление

Формирование методологической базы для совершенствования стандартов корпоративного управления

Утвержденные документы

Методические рекомендации по организации работы Совета директоров в акционерном обществе
Методические рекомендации по организации проверочной деятельности Ревизионных комиссий акционерных обществ с участием Российской Федерации
Требования, предъявляемые к членам РК
Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях
Методические рекомендации по организации работы комитетов по аудиту советов директоров акционерных обществ
Методические рекомендации по разработке долгосрочных программ развития Стратегических ОАО и ФГУП , а также ОАО доля Российской Федерации в уставных капиталах которых в совокупности превышает пятьдесят процентов
Типовой стандарт оценки реализации долгосрочных программ развития и выполнения ключевых показателей эффективности акционерных обществ, включенных в перечень утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 91-р, и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 1060-р
Методические рекомендации по организации работы корпоративного секретаря в акционерном обществе с государственным участием
Методические рекомендации по организации работы внутреннего аудита в АО
Методические рекомендации по формированию Положения о вознаграждениях и компенсациях членов Ревизионной комиссии акционерного общества с участием Российской Федерации
Методические рекомендации по построению функции внутреннего аудита в холдинговых структурах с участием Российской Федерации.
Методические рекомендации по формированию положения о Ревизионной комиссии
Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием
Методические рекомендации по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием
Методические указания по подготовке положений о Системе менеджмента качества, Системе управления рисками, Внутреннем аудите, Разработке программы инновационного развития, Инвестиционной и операционной эффективности
Рекомендации по уточнению директив представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, по вопросам об основных функциях финансового управления в компании (финансового менеджмента), в том числе при создании единых казначейств
Методические рекомендации по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
Методические рекомендации по ежеквартальному мониторингу деятельности управляющих компаний, которым переданы функции единоличных исполнительных органов акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и которые не включены в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р

Положение об организации работы территориальных органов Росимущества по реорганизации, ликвидации акционерных обществ и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, а также акционерных обществ, выпуск акций которых не представляется возможным зарегистрировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Методические рекомендации по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с государственным участием
Методические указания по расчету снижения расходов акционерными обществами, доля государства в уставных капиталах которых составляет более 50 процентов
Методические материалы по вопросам разработки и корректировки программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий
Методические рекомендации по сопоставлению уровня технологического развития и значений ключевых показателей эффективности акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий с уровнем развития и показателями ведущих компаний-аналогов
Методические рекомендаций по выявлению и реализации непрофильных активов
Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава
Проект методических рекомендации по проведению оценки личностных компетенций внутренних аудиторов
Методика оценки внедрения Кодекса корпоративного управления
Проект Методических рекомендаций по подготовке Положения о системе внутреннего контроля

Письма Росимущества

О построении в АО системы стратегического планирования

Типовые уставы

Инструменты совершенствования стандартов качества в области корпоративного управления

Положения о внутреннем аудите, системе управления рисками: Анкеты сравнительного анализа.

Положения о РК, вознаграждениях и компенсациях РК: Анкеты сравнительного анализа

Методика самооценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием

Организация отбора и избрания профессиональных директоров в госкомпании

Информация для профессиональных директоров

Критерии отбора независимых директоров, представителей интересов Российской Федерации и независимых экспертов в органы управления и контроля акционерных обществ с федеральным участием

Урегулирование конфликтных ситуаций в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием, не включенных в специальный перечень Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 91-р

Протоколы комиссии по отбору профессиональных директоров и независимых экспертов в составы органов управления и контроля АО спецперечня 91-р на 2015 корпоративный год

Протоколы комиссии по отбору профессиональных директоров и независимых экспертов в составы органов управления и контроля АО спецперечня 91-р на 2016 корпоративный год

Участие в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Инструкции по работе с информационными системами Росимущества

Приватизация крупных компаний с государственным участием

Открытое Агентство

Общая информация

Информация в соответствии с требованиями актов, принятых в рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти

Развитие конкуренции

Состав совета

Положение

Регламенты

Планы

Протоколы заседаний

Отчеты

Иные документы

Контактная информация

Новости

Материалы по реализации концепции открытости

Бюджетные ассигнования на реализацию Госпрограммы в разрезе основных мероприятий с указанием плановых и фактических значений

Экспертно-консультационный совет при Росимуществе

План работы

Коллегия Росимущества

Заседания

Деревянное зодчество

Информация по объектам деревянного зодчества

Партнеры проекта

Опросы

Текущие опросы

Завершенные опросы

Антимонопольный комплаенс

Перечень нормативных правовых актов Федерального агентства по управлению государственным имуществом с целью сбора замечаний и предложений организаций и граждан о соответствии их антимонопольному законодательству Российской Федерации

Учет федерального имущества и ведение его реестра

Реестр Федерального имущества

Сведения о земельных участках

Сведения о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства

Сведения о жилых, нежилых помещениях

Сведения о воздушных и морских судах, судах внутреннего плавания

Сведения об акциях

Сведения о долях (вкладах) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ

Сведения о движимом имуществе, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500 тыс. рублей, и особо ценном движимом имуществе (независимо от его стоимости)

Сведения о долях в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого и (или) движимого имущества

Методические материалы, разъяснения

Определение целевого назначения федерального имущества

Информация о ходе и результатах рассмотрения обращений, поступивших в рамках статьи 130 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Пресс-служба

Задачи и функции Пресс-службы

Контакты структурных подразделений

Порядок обращений

Рассмотрение обращений граждан и организаций

Часто задаваемые вопросы

Типовые условия использования наборов открытых данных

Открытые данные (архив)

Общественный совет

Условия пользования сайтом

Бюллетень «Государственное имущество»

Продажа высвобождаемого движимого военного имущества

Сообщения об аукционах по продаже земельных участков

Географические

Отчет о деятельности за 2013 год

1. Определение целевой функции управления объектами федерального имущества

1.1. Методология определения целевой функции управления объектами федерального имущества

2. Управление отчуждением объектов федерального имущества

2.1. Осуществление полномочий собственника в области приватизации федерального имущества

2.1.1. Структура Программы приватизации и ее итоги
2.1.2. Итоги приватизации крупнейших организаций в 2011-2013 гг.
2.1.3. Продажа акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ (за исключением крупнейших организаций) в 2013 году.
2.1.4. Приватизация иного имущества
2.1.5. Сведения о ходе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий
2.1.6. Формирование вертикально-интегрированных структур
2.1.7. Формирование ВИС, в создании / расширении которых участвуют ФГУП и ОАО, включенные / подлежащие включению в программу приватизации на 2014-2016 годы
2.1.8. Реализация «дорожных карт» по разгосударствлению объектов федерального имущества, предусматривающих проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объектов и стимулированию спроса
2.1.9. Организация проведения общественных обсуждений, освещения в средствах массовой информации о вовлечении объектов федерального имущества в коммерческий оборот
2.1.10. Утверждение регламента взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов государства при проведении процедур банкротства федеральных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ

2.2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации

2.2.1. Жилищный фонд и инфраструктура
2.2.2. Совершенствование нормативно-правовых актов в сфере управления объектами казны
2.2.3. Мероприятия по высвобождению военного имущества
2.2.4. Перераспределение имущества между публично-правовыми образованиями
2.2.5. Осуществление контроля реализации инвестиционных проектов
2.2.6. Содержание и обслуживание объектов казны
2.2.7. Основные выводы

2.3. Передача религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения

2.4. Разграничение и регистрация прав собственности на объекты культурного наследия федерального значения

2.5. Организация работ с арестованным, конфискованным, обращенным в собственность государства и иным изъятым имущество

2.5.1. Общие сведения
2.5.2. Нормативно-методологическая деятельность
2.5.3. Взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов
2.5.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, являющимися уполномоченными органами по вопросам принятия и оформления решений (правовых документов) о конфискации, изъятии, обращении в собственность государства и последующей пере
2.5.5. Создание условий для использования электронных торгов по реализации арестованного, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества
2.5.6. Показатели, характеризующие деятельность по реализации арестованного имущества и имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества,
2.5.7. Статистика обращений (жалоб) граждан и организаций, поступивших в 2013 году в Росимущество, по вопросам, связанным с реализацией арестованного, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества
2.5.8. Результаты участия Управления по работе с арестованным, конфискованным, обращенным в собственность государства и иным изъятым имуществом в проверках территориальных управлений Росимущества

2.6. Передача пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, а также федеральных организаций в собственность субъектов Российской Федерации

2.6.1. Значимые проекты по передаче пакетов акций
2.6.2. Мониторинг использования ранее переданного федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации

3. Управление развитием объектов федерального имущества

3.1. Реализация полномочий в области корпоративного управления

3.1.1. Совершенствование методологической базы госкомпаний.
3.1.2. Повышение качества органов управления и контроля в госкомпаниях
3.1.3. Взаимодействие с профессиональным сообществом в части развития практики корпоративного управления

3.2. Осуществление полномочий собственника в отношении земельных участков

3.2.1. Вовлечение земельных участков в оборот
3.2.2. Подготовка земельных участков к вовлечению их в хозоборот. Землеустроительные работы по земельным участкам
3.2.3. Участие в выполнении особо важных задач
3.2.4. Методическая работа

3.3. Обеспечение проведения мероприятий по формированию имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти

3.3.1. Организация передислокации федеральных органов власти
3.3.2. Оптимизация отраслевой схемы размещения защитных сооружений гражданской обороны

4. Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом

4.1. Формирование механизмов контроля ключевых показателей эффективности и мероприятий Госпрограммы, расширение форм отчетности в сфере управления федеральным имуществом

4.2. Формирование контрольной среды и условия для оптимизации процедур и разработки регламентов в области управления и использования федерального имущества

4.3. Формирование системы внутреннего контроля в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и организация взаимодействия с органами внешнего контроля

5. Совершенствование учета и мониторинга использования федерального имуществ

5.1. Организация и координация проведения инвентаризации федерального имущества

5.1.1. Сведения о результатах инвентаризации федерального имущества в разрезе правообладателей федерального имущества5.1.1. Сведения о результатах инвентаризации федерального имущества в разрезе правообладателей федерального имущества
5.1.2. Сведения о результатах инвентаризации федерального имущества в разрезе объектов федерального имущества
5.1.3. Отражение результатов инвентаризации в реестре федерального имущества за период с 01.10.2012 по 01.10.2013

5.2. Повышение эффективности учета и ведения реестра федерального имущества

5.3. Формирование доходов федерального бюджета от использования и продажи федерального имущества

5.4. Формирование новых подходов в области учета и мониторинга использования федерального имущества

5.4.1. Подготовка предложений по методологии учета финансовых параметров объектов и методике сравнительного анализа эффективности управления объектами
5.4.2. Реализация системы статистического наблюдения в сфере управления федеральным имуществом
5.4.3. Развертывание системы персонифицированного управления федеральным имуществом
5.4.4. Формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления федеральным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности путем развития единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего о
5.4.5. Реализация мероприятий по расширению числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества, в электронной форме
5.4.6. Формирование системы управления и хранения документов об управлении федеральным имуществом

5.5. Формирование Экспертно-консультационного совета при Росимуществе

6. Обеспечение реализации государственной программы «Управление федеральным имуществом»

6.1. Информационная политика, делопроизводство и архив

6.1.1. Медийное сопровождение деятельности
6.1.2. Подготовке документов к передаче на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации
6.1.3. Обеспечение сохранности документального фонда

6.2. Деятельность Административного управления

6.2.1. Кадровое обеспечение, вопросы государственной службы
6.2.2. Административно-хозяйственное обеспечение, подведомственные организации
6.2.3. Образовательное, медицинское и социальное обеспечение
6.2.4. Организация проверок и противодействие коррупции

6.3. Организация оценки федерального имущества

6.3.1. Актуализация и формирование нормативной базы в области оценочной и аудиторской деятельности
6.3.2. Подготовка предложений по увеличению срока действия отчета об оценке для соответствия срокам процедур приватизации
6.3.3. Повышение требований к уровню квалификации и опыту участников, выигравших конкурс по отбору оценочных / аудиторских организаций
6.3.4. Сокращение сроков предоставления отчетности ТУ Росимущества по банкротству
6.3.5. Совершенствование механизма, направленного на недопущение затягивания срока рассмотрения заявлений
6.3.6. Разработка подходов по приватизации низколиквидных / неликвидных объектов / активов с низкой стоимостью
6.3.7. Переход к равномерному освоению бюджетных средств, выделяемых на проведение оценки и аудиторских мероприятий, в течение года

6.4. Формирование полной и достоверной информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств

6.5. Правовое обеспечение и судебная защита прав и законных интересов Российской Федерации

6.5.1. Осуществление юридических действий по защите прав и законных интересов Российской Федерации
6.5.2. Методическое сопровождение, правовая экспертиза актов, документов по сопровождению имущества
6.5.3. Правовое обеспечение по вопросам управления федеральным имуществом
6.5.4. Сопровождение процедур отчуждения принадлежащих РФ акций и реализации инвестиционных договоров, процедур перераспределения имущества между публичными образованиями
6.5.5. Организация взаимодействия центрального аппарата и территориальных органов Росимущества в части создания аналитической базы данных по судебным делам

6.6. Организация деятельности территориальной сети

6.6.1. Формирование новых подходов к управлению территориальной сетью
6.6.2. Преобразование института региональных кураторов
6.6.3. Регламентация деятельности территориальными органами

6.7. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы

С начала 2017 года все сведения из Кадастровой Палаты и ЕГРП объединены в одном Едином ГосРеестре Недвижимости (ЕГРН). Теперь сведения из ЕГРН включают в себя абсолютно всю информацию обо всех объектах недвижимого имущества на территории РФ, включая кадастровую стоимость, право собственности, количество правообладателей, обременения или притязания со стороны третьих лиц, если таковые имеются, и основания для их возникновения. С 2017 года не только упростилось предоставление сведений из ЕГРН, но и регистрация сделок с недвижимостью по времени теперь сократилась в 2-3 раза.

По закону общая информация из ЕГРН об объектах недвижимости является открытой и общедоступной для всех категорий граждан. Это означает, что любое физическое или юридическое лицо, а также ИП может получить интересующие его данные по конкретному виду недвижимого имущества, даже если он не является его собственником. Поскольку выдача информации из ЕГРН осуществляется по запросу любого заявителя при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

Для чего нужна справка ЕГРН

С июля 2016 года свидетельство о госрегистрации права перестало выдаваться, и справка ЕГРН является единственным подтверждением права собственности на объект недвижимости. Справка удостоверяет факт государственной регистрации права собственности на указанную дату. Информация предоставляется по письменному запросу или электронным письмом в срок не более 3 рабочих дней со дня получения соответствующего распоряжения.

Сделать справку ЕГРН важно для:

  • оформления купли-продажи;
  • постановки на учет для улучшения жилищных условий;
  • приватизации;
  • дарения;
  • оформления наследства;
  • получения кредита в банке;
  • завершения судебных разбирательств;
  • выявления факта мошенничества;
  • выяснения имущественных споров.

Во всех вышеперечисленных случаях сведения ЕГРН помогут установить истинного собственника и обезопасить себя от возможного факта мошенничества со стороны третьих лиц.

Виды справок ЕГРН

Справки из ЕГРН классифицируются на 4 категории, согласно которым можно заказать и получить соответствующую информацию, поскольку она является открытой и общедоступной. Стандартным вариантом справки является выписка ЕГРН, которая содержит данные об основных характеристиках и зарегистрированном праве собственности на интересующий объект. Без этой выписки не проходит ни одна сделка, будь то купля-продажа, наследование, дарение, пожизненная рента или любая другая операция с недвижимостью.

Выписка ЕГРН о правах конкретного лица на владение им одним или несколькими единицами недвижимости информирует обо всех объектах, которые зарегистрированы за данным лицом или были в его собственности, с перечислением полных характеристик

При оформлении сделки не лишним будет получить сведения из ЕГРН о переходе прав собственности на объект недвижимости с самого начала его существования. Это своеобразная история с перечислением всех собственников и форм распоряжения имуществом.

Справка ЕГРН о дате получения заявления и регистрации прав в основном интересует суды и контролирующие органы, занимающиеся проверкой работы регистратора.

Сроки и стоимость

С 1 января 2017 года предоставление информации из ЕГРН осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента подачи запроса в Росреестр. Заявитель может явиться сам, обратиться через свое доверенное лицо или отправить запрос по обычной или интернет почте. Также можно заполнить форму онлайн и получить справку, содержащую все те же самые сведения об интересующем виде недвижимости, что и бумажный вариант.

Получение сведений из ЕГРН тоже сократилось с 10 до 3 рабочих дней. Если заявитель решил получить справку через МФЦ, то этот срок увеличивается до 5 рабочих дней в связи с переадресацией запроса в орган регистратора. В аналогичный временной промежуток предоставляются сведения ЕГРН онлайн. Напомним, что бумажный и электронный формат выписок равноправны между собой и носят официальный характер.

За услугу предоставления данных из Единого госреестра взимается госпошлина. Цена услуги установлена законом. Таким образом, стоимость справки ЕГРН об объекте в бумажном виде для физ. лиц — 750 рублей, в электронном виде — 300. Стоимость в бумажном виде для юр. лиц составляет 2 200 руб., в электронном — 600.

Выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным выдается только физ. лицам, органам госвласти и другим органам и стоит 950 рублей в бумажном виде и 400 руб. в электронном.

Стоимость выписки о содержании правоустанавливающих документов в форме бумажного документа для физ. лиц составляет 600 рублей, в виде веб-документа — 400, для юридических лиц в форме бумажного документа — 1 700 руб., в форме электронного документа — 800.

Цена сведений характеристиках и зарегистрированных правах, а также о переходе прав для физ. лиц в бумажном виде составляет 400 рублей, в электронном — 250 рублей, для юридических лиц в бумажном виде — 1 100 рублей, в электронном — от 500 до 700 руб.

Информация ЕГРН онлайн

Информация из ЕГРН предоставляется следующими способами:

  • лично или через своего доверенного представителя в Росреестре;
  • лично или через своего доверенного представителя в МФЦ;
  • почтовым отправлением в территориальное подразделение Росреестра;
  • онлайн на сайте Росреестра или через специализированные сервисы.

Любое физ., юр. лицо или ИП может заказать сведения ЕГРН в бумажной или электронной форме. Оба варианта обладают одинаковой юридической силой. Однако получить электронную выписку можно намного быстрее, чем ее бумажный аналог. Ускоренный и упрощенный процесс получения сведений в электронном виде вызывает повышенный спрос у пользователей, поскольку не нужно простаивать длинные очереди в официальные органы и предъявлять кучу документов.

Электронный аналог выписки из ЕГРН имеет цену намного ниже бумажного аналога, а получить данные можно гораздо быстрее и удобнее. Не нужно отправляться в подразделение Росреестра или МФЦ и выстаивать очереди. Можно заказать справку на интересующий объект недвижимости онлайн, не выходя из дома или офиса. Сделать это можно на сайте регистратора или через портал госуслуг, но придется проходить там процедуру авторизации, что может занять много времени.

Намного удобнее обратиться в наш сервис КТОТАМ.ПРО и получить готовую электронную выписку уже через полчаса после отправки запроса. Наш сервис подключен напрямую к базам данных регистратора, поэтому все данные в выписках достоверны и носят официальный характер. Достаточно указать точный адрес или кадастровый номер объекта недвижимости на нашем сайте ktotam.pro, после чего справка придет на указанный адрес e-mail.

проект Кто Там 0 4471 1 Заказать выписку из ЕГРН

Юридические базы данных — все о ваших правах
Вениамин Стальной

Появление и развитие компьютерных правовых баз данных, которые иначе еще называют «Справочные правовые системы» (СПС), не только облегчило участь юристов-профессионалов, но и существенно упростило доступ к юридической информации.

Сегодня сложно себе представить, как работали юристы еще десять лет назад, не имея такого простого и одновременно надежного помощника, как правовые базы данных. Ворохи бумажных данных на полках, в папках или столах создавали жуткую неразбериху. Найти, а, главное, потом не потерять нужный документ или справку становилось делом архисложным.

Компакт-диск или установленная на компьютер программа заменяет целую библиотеку справочной и нормативной информации. Поиск необходимого документа занимает считаные секунды, а вся система работы с базой настолько элементарна, что с ней справится даже новичок.

Тестируются:

  • АРБТ
  • «Гарант»
  • «Кодекс»
  • «КонсультантПлюс»

Хочется сразу развеять бытующее мнение о том, что правовые базы данных предназначены только для юристов. Да, опытные бухгалтеры и руководители просто души в них не чают, практически каждая СПС включает в себя «бухгалтерские блоки» и сведения специально для руководителей. Для людей, работающих в таких областях, как страхование и банковское дело, знакомство с информационными системами, о которых пойдет речь, также будет небезынтересным. Но это еще не все. Довольно часто бывает необходимо узнать мнение ведущих юристов России по той или иной проблеме. Интервью с ними публикуются на страницах юридических журналов, таких, как, например, «Государство и право». Однако для рядового пользователя искать каждый раз очередной номер специализированного издания не всегда целесообразно. Подборки журнальных статей за несколько лет — один из сервисов СПС, который будет весьма полезен каждому. За последнее время компании, занимающиеся выпуском СПС, весьма успешно потрудились и на ниве освоения Интернет-пространства, расширяя тем самым границы круга потенциальных клиентов. Причем лидеры вышли уже на такой уровень, когда их базы стали обновляться ежедневно.

Начало развитию компьютеризации правовых баз данных положили специалисты фирмы «Гарант», выпустив в 1990 г. одноименную справочную систему. Два года спустя образовалась другая широко известная ныне компания «КонсультантПлюс». Позднее в борьбу активно вступили программы «Кодекс» и АРБТ, которые вполне успешно конкурируют со старожилами рынка. Именно эти четыре справочные правовые системы и прошли испытания в нашей тестовой лаборатории.

Правовые базы онлайн

Все компании, выпускающие протестированные в статье правовые системы, имеют собственные Web-сайты. Впрочем, ими число онлайновых источников юридической информации не ограничивается — в Сети расположено немало схожих по содержанию ресурсов.

Начать хотелось бы с сайта http://www.referent.ru/, на котором расположена юридическая программа, посвященная вопросам законодательства Российской Федерации и Москвы. В открытом доступе — только демонстрационный вариант, не содержащий самих текстов документов. Впрочем, после регистрации в течение двух недель можно ознакомиться с полной версией этого продукта совершенно бесплатно. Также в свободном доступе находятся ежедневные обзоры новых нормативных актов.

Интересующимся юридическими аспектами политической системы России рекомендуем сайт http://www.legislature.ru/. Здесь представлены правовые базы данных, карта РФ со ссылками на странички региональных парламентов, список серверов парламентов по всему миру, исторический раздел.

По адресу http://www.systema.ru/ работает база данных правовых актов федерального уровня. Последние номера выпусков: «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», а также тексты федеральных и конституционных законов — бесплатны. Полный доступ к базе данных обойдется в 350 руб. за месяц.

Сайт http://www.kodeks.net/ содержит различные правовые базы данных по российскому законодательству, в частности «Полное законодательство России», «Нормативные акты России», «Международное право», «Образцы правовых документов». Кроме этого, предлагаются специализированные справочные системы и разделы регионального законодательства, а также информация о судебной практике. В свободном доступе — рубрики «Юридический словарь», «Общезначимые документы Российского права», «Справочник курса валют», «Новые документы», «Обзор законодательства».

http://www.laws.ru/ — база данных российского законодательства «Кодекс», отличающаяся наличием поиска по документам. Полный доступ к системе платный. Бесплатно доступны полные тексты Конституции РФ, кодексов, международных соглашений и конвенций.

АРБТ

Компания «Равновесие-Медиа» выпускает большое количество полезных электронных юридических баз данных под общим названием АРБТ. Особо хочется отметить низкую стоимость программ по отношению к продуктам других фирм-разработчиков. Вот лишь некоторые из них: «Энциклопедия российского права, федеральный выпуск», «Энциклопедия российского права, московский выпуск», «Судебная и арбитражная практика», «Образцы документов (право)» и т. д.

В этот раз тестированию подверглась «Энциклопедия российского права, федеральный выпуск». Это очень качественная, добротно сделанная СПС. Причем разработчики постарались максимально приблизить интерфейс программы к привычному «виндусовому»: многочисленные кнопки предусмотрены если не на все, то почти на все случаи жизни. Отдельный блок кнопок, тщательно продуманный и хорошо структурированный, отвечает за поиск документов. Так что вопрос о том, как искать, отпадает сам собой. На случай вывода на экран очень длинных списков имеется четыре вида сортировки.

Перед началом работы рекомендуется определить, какие базы подключены, а какие нет (их количество выбирается обычно при покупке). Для этого предусмотрен пункт «Статистика». Продвигаясь дальше, попадаем в тематический каталог, именно отсюда следует начинать поиск необходимого документа. Для удобства навигации внутри программы имеется ряд управляющих кнопок, отвечающих за отдельные важные действия: генерация персонального пользовательского списка, печать найденного документа, сохранение на дискету, создание закладок и многое другое.

Сделать работу приятнее поможет вызываемый из меню «Сервис» пункт «Параметры», в котором настраиваются системные характеристики и шрифты. И, конечно, не забывайте иногда заглядывать в «справки» программ АРБТ, в них даны рекомендации по выходу практически из любой ситуации, и вообще они функционируют на удивление удобно и снабжены вспомогательными гиперссылками.

Гарант

Успешно развиваясь уже более 10 лет, эта СПС занимает одну из лидирующих позиций среди аналогичных продуктов. Чего только стоит количество вариантов ее установки — HDD, CD-ROM, ZIP-диск, плюс ко всему работники «Гаранта» предложат вам также обновление по телекоммуникационным сетям и сетевые копии!

Работая с этой программой, вы постепенно собираете свой собственный конструктор из информационных блоков. Подобный метод используется в подавляющем большинстве СПС. Пожалуй, для правильного понимания того, какие блоки нужны вам именно в данный момент, а какие можно добавить потом, когда осуществлять обновление и сколько все это в итоге будет стоить,— лучше всего обратиться непосредственно в фирму «Гарант» или заказать на сайте компании бесплатную демоверсию, действующую в течение одного месяца. Для первого ознакомления рекомендуются комплекты: «Юрисконсульт», «ЮрЭксперт», «Главный Юрист» и «Максимум», которые в общей сложности содержат до 145 тыс. документов.

Ориентироваться в программной оболочке довольно просто, поэтому остановимся на особых отличительных особенностях «Гаранта». Прежде всего, это уникальный «Поиск по ситуации», который был внедрен в систему еще в 1991 г. и является гордостью компании. Примерно тогда же была составлена первая «Энциклопедия ситуаций». Чем примечательны эти опции? За короткое время они дают возможность собрать комплект документов на интересующую тему, даже не имея о ней четкого представления. В тестируемой нами версии были представлены 1423 выражения-ситуации, что является вполне удовлетворительным показателем. Правда, следует быть внимательным: например, при поиске слова-ситуации «развод» такового в списке не окажется, но, выбрав выражение «брак и семья», вы одновременно получите всю информацию о разводе. Описываемый метод, по мнению большинства юристов, просто незаменим для новичков.

Помимо описанного варианта работы с этой СПС, имеются опции поиска по реквизитам, по источнику публикации, а также по словарю терминов. Настройка фильтров позволяет отображать искомые выражения и получать готовые списки документов с полной информацией по каждому из них: когда и кем принят, какие вносились изменения, а также его идентификационный номер. Если какой-либо нормативный акт утратил силу или его юридическая обработка еще не закончена, программа обязательно сообщит об этом.

Используя систему гиперссылок, можно свободно «путешествовать» по документам, о которых ведется речь в открытом нормативном акте. Не ленитесь прочесть справку, которая поможет корректно оптимизировать базу в соответствии с вашими запросами: создать удобную систему папок и закладок, использовать необходимый метод поиска и т. д. Документ, видимый в активном окне, легко экспортируется в MS Word для последующей распечатки или хранения.

В общем, эта база обладает довольно богатым арсеналом средств управления, а в случае возникновения вопросов сотрудники фирмы «Гарант» всегда готовы дать подробную консультацию.

Варианты обновления

Поскольку правовые базы данных не являются статичным продуктом и для сохранения своей актуальности требуют постоянного обновления, наиболее животрепещущим для конечного потребителя становится вопрос стоимости установки дополнительных информационных блоков. Ниже мы приводим ориентировочные расценки на наиболее популярные пакеты тестируемых СПС.

  • АРБТ
    Первоначальная установка локальной версии «Энциклопедии российского права» («Проф») обойдется в 3500 руб. Для того чтобы получать свежие дополнения, необходимо вызывать курьера (до четырех раз в месяц), либо самостоятельно скачивать обновления баз через Интернет. В обоих случаях цена одинакова — 1200 руб.
  • «Гарант»
    Ежемесячное четырехразовое обновление одного из самых недорогих комплектов, «Гарант-Юрисконсульт», составляет 3000 руб. (двухразовое — 2250 руб.). Итоговая стоимость зависит от выбранного способа установки дополнительных информационных блоков (доставка курьером или почтой, самостоятельное обновление через Интернет) и вида носителя информации.
  • «КонсультантПлюс»
    Одна из самых популярных версия «Проф» («Российское законодательство» плюс «Документация по бухгалтерии»), обойдется в 15 430 руб. Установка осуществляется на жесткий диск, а при желании сохранить дистрибутив на компакт-диске придется доплачивать 60 руб. Стоимость обновления за месяц — 1767 руб. (раз в неделю курьером, либо ежедневно онлайн).
  • «Кодекс»
    Информационный блок «Законодательство России», содержащий более 60 тыс. документов, при стоимости установки в 18 500 руб. обновляется за 1195 руб. в месяц или 160 руб. за каждый выезд специалиста (вплоть до ежедневного). Имеется вариант обновления через Интернет.

Кодекс

В начале 90-х гг. в Питере был основан информационно-правовой консорциум «Кодекс», прошедший с момента создания путь от «зеленого новичка» до солидного предприятия, на котором на сегодняшний день работают около 300 сотрудников. Наряду с широко известными программными продуктами специалисты «Кодекс» разработали ряд эксклюзивных справочных систем, ориентированных на поддержку отраслевых структур, например, «Стройэксперт», «Эксперт-ТЭК» и т. д. Пользователями этих справочно-поисковых систем являются крупнейшие банки, представительства иностранных фирм, юридические и страховые конторы, промышленные предприятия, подразделения средств массовой информации и учебные заведения — всех не перечислить.

Перейдем непосредственно к самой оболочке. На стартовой странице «Кодекс: право» отображаются установленные на компьютере пользователя разделы, которые сгруппированы по видам правовой информации:

  • «Законодательство». Этот пункт содержит разделы с актами международного права и национального законодательства (в т. ч. регионального). Здесь размещены тексты международных договоров, нормативные акты и их официальные разъяснения, организационно-распорядительные акты государственных органов и другие официальные документы.
  • «Юридические комментарии и консультации». Сюда собраны неофициальные комментарии специалистов, в т. ч. пояснения к законодательным актам и консультации по актуальным проблемам, данные учеными-правоведами и специалистами государственных органов. Информация такого рода не носит общеобязательного характера, однако, без сомнения, полезна для всех правоприменителей.
  • «Нормативы и стандарты». В данный блок объединены разделы, включающие нормативно-технические документы: государственные стандарты, нормативы и правила, содержащие технические нормы. Ряд нормативов и стандартов носит общеобязательный характер для всех организаций (правила пожарной безопасности, санитарные нормы и правила, нормы охраны труда), другими необходимо руководствоваться лишь при осуществлении определенного вида деятельности.

Система «Кодекс» хороша тем, что в ней практически невозможно потеряться, даже если работаешь с ней в первый раз. Шаг за шагом постепенно идешь к своей цели, выбирая нужную информацию среди многочисленных блоков. Поисковый алгоритм прост: предлагается ввести несколько слов (фразу), описывающих интересующую проблему. Для каждого найденного документа показываются реквизиты.

Присутствует опция сортировки документов при помощи различных фильтров. В частности, вводится довольно необычный критерий под названием «вес», выражающийся числом от 1 до 100. Это некая статистическая мера похожести контекста документа и запроса: чем больше слов из запроса встречается в тексте документа, тем выше его «вес» и тем больше шансов получить информацию, наиболее полно соответствующую критериям поиска.

В меню управления предусмотрены специальные кнопки для создания персональных папок, куда можно складывать отобранные документы. Существуют опции установки закладок, копирования в MS Word, юридический «хелпинг» и подробная справка по отдельным положениям («Регистрация нормативных актов в Минюсте России и вступление их в силу», «Обратная сила нормативных актов», «Прекращение применения правового акта» и пр.). В «Кодексе» имеется так называемый архив-дайжест, зайдя в который, можно почитать специализированную прессу, например «Экономику и жизнь». В случае необходимости непосредственно из программной оболочки осуществляется выход на Web-сайт компании.

КонсультантПлюс

Сегодня трудно назвать категорию организаций, в которых не использовались бы правовые системы «КонсультантПлюс». С ними работают в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, в Государственной Думе, в министерствах и ведомствах, в сотнях налоговых инспекций и таможенных постов, в вузах и банках, на предприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России. Принципы информационного наполнения «КонсультантПлюс» по федеральному законодательству позволяют обеспечить правовую поддержку деятельности предприятия любой организационно-правовой формы и частных лиц.

Посмотрим, чем же так хороша эта СПС. Открыв приветственное окно «КонсультантПлюс», получаем массу важной информации, в т. ч. о том, какие блоки установлены. Заслуживает внимания вкладка «Все системы». Она активирует все составные части установленного продукта. Например, «Комплекс по федеральному законодательству» состоит из двух частей — «КонсультантПлюс: ВерсияПроф» и «КонсультантПлюс: ЭкспертПриложение». Соответственно, щелкнув по указанной вкладке, мы получим доступ к более чем 700 тыс. документов, включающих все правовые акты РФ общего и отраслевого значения и касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют нормативные акты разъяснительного характера, а также специальные документы Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по вопросам государственной собственности и приватизации, бюджетного финансирования, государственного устройства, законотворческой деятельности, кадровым и другим вопросам. Отдельным пунктом идут региональное законодательство и международное право. В общем и целом, высокоэффективная технология «КонсультантПлюс» позволяет передавать пользователям ежемесячно порядка 20 тыс. – 25 тыс. документов. На сегодняшний день это, пожалуй, крупнейшая СПС.

Вкладка «Бизнес-справочник» — это целый мир информации. Например, выбрав пункт «Конституционный суд», вы получите адрес суда, телефон, факс, ФИО председателя и прочие сведения.

Удобным инструментом «КонсультантПлюс» является многоуровневый рубрикатор, базирующийся на «Общеправовом классификаторе отраслей законодательства». Наличие подрубрик показано специальным символом, стоящим слева от названия основных разделов. Дальше в зависимости от имеющейся информации по документу, который нужно найти, выбираются реквизиты: принявший орган, дата принятия, номер и др. Естественно, не забыта функция экспорта документа из активного окна в MS Word.

Для удобства работы каждое поле карточки реквизитов снабжено словарем, который позволяет избежать ошибок при ее заполнении. Словарь автоматически корректируется после каждого пополнения базы новыми документами.

На сайте компании иногда проводятся интересные акции (например, открытие свободного доступа к одной из баз данных в течение определенного периода времени). Там также публикуются обзоры новостей законодательства, подготовленные юристами компании.

Преимущества электронных СПС

Помимо своего главного предназначения — хранения, поиска и обновления состава нормативно-правовых документов — компьютерные правовые базы данных помогают их владельцам легко и быстро решить следующие основные задачи:

  • осуществить выборку максимального количества документов на определенную тему;
  • ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы по конкретным ситуациям;
  • воспользоваться одним из многочисленных шаблонов документов (например, декларация в налоговую инспекцию или бланк доверенности на управление автомобилем);
  • получить толкование специальных терминов.

Подведение итогов

Подводя итоги, хочется сказать, что рассмотренные базы выполнены на должном профессиональном уровне и каких-либо серьезных нареканий не вызвали. Поскольку главную задачу — снабжение максимальной по объему и предельно достоверной юридической информацией в удобном для пользователя виде — все протестированные правовые программы выполняют вполне успешно, сделать окончательный выбор совсем не просто. Однако победителей выявлять все же придется.


Таблица наших оценок

Итак, «Выбором редакции» стала система «Гарант», производитель которой хорошо зарекомендовал себя за счет постоянного роста продаж, качества предоставляемых продуктов, вежливостью (сопровождаемой порой невероятной настойчивостью) своих сотрудников, обилием скидок и интересными PR-акциями.

А «Лучшей покупкой» — АРБТ, порадовавшая оригинальным решением некоторых проблем, возникающих в работе, а также постоянным обновлением справочно-информационных систем в ряде специализированных областей деятельности человека, таких, как, например, строительство.

Кроме того, хочется еще раз отметить единодушное стремление компаний предоставлять как можно больше правовой информации через свои Web-узлы. Причем некоторые ресурсы открыты для бесплатного доступа. Такой метод работы удобен для потенциального пользователя и, несомненно, обеспечивает дополнительный приток клиентуры.