Реестр международных перевозок

Межрегиональная общественная организация развития предпринимательства в сфере автомобильных перевозок грузов и пассажиров «Объединение Автопассажирских Перевозчиков» официально зарегистрирована в марте 2017 года.

В состав Объединения вошли перевозчики 34 регионов России: Липецкая область, г. Москва, Московская область, Ленинградская, Тульская, Владимирская, Ивановская, Воронежская, Тамбовская, Тверская, Орловская, Пензенская, Саратовская, Самарская, Волгоградская, Ростовская, Курская, Белгородская, Башкортостан, Астраханская, Архангельская, Пермский край, Ингушетия, Краснодарский край, Камчатский край, Приморский край, Республика Адыгея, Татарстан, Республика Бурятия, Забайкальский край, Башкортостан, Марий Эл, Чувашская Республика и Республика Крым.

По состоянию на 06.07.2019 в Объединение вступили 428 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющие пассажирские перевозки.

Объединение создано исключительно на безвозмездной основе. Взносы с участников организации не требуется.

Основными целями и направлениями деятельности являются создание благоприятных условий для деятельности членов Объединения, обеспечение защиты их прав, представление общих интересов в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных объединениях, государственных, коммерческих и международных организациях, содействие цивилизованному развитию и оздоровление автотранспортной отрасли.

Для реализации целей в Объединении создан Экспертный совет, в составе которого представители 23 отраслевых общественных организаций, 8 представителей дирекций автовокзалов и автостанций, а так же общественные активисты, должностные лица органов исполнительной власти субъектов и другие обеспечивающие транспортный комплекс организации.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Государственная услуга по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее — государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Ространснадзором через Территориальные органы.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (продление, переоформление) или документально оформленный мотивированный отказ в выдаче (продлении, переоформлении) удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее — допуск) с прилагаемой карточкой допуска на транспортное средство, а также дополнительной карточки допуска на транспортное средство.

Срок предоставления государственной услуги

Решение о выдаче (продлении, переоформлении) или отказ в выдаче (продлении, переоформлении) допуска принимается в течение 30 дней с даты поступления заявления по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Соглашением о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств (Подписано в Вене 13 ноября 1997 г.) (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1405 «О подписании Декларации правительств государств — членов ЕЭК ООН по проблеме транспорта и окружающей среды и Соглашения о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5326));

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3873, ст. 3880);

Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 564);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3996);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 6, ст. 586; 2003, N 20, ст. 1899; 2006, N 2, ст. 225; 2009, N 8, ст. 971; 2010, N 47, ст. 6131; 2011, N 22, ст. 3182);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 1998 г., регистрационный N 1563);

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 1998 г., регистрационный N 1651).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Для получения государственной услуги заявитель представляет в Территориальный орган по месту государственной регистрации:

В случае получения допуска:

1) заявление о выдаче (продлении, переоформлении) допуска согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с указанием:

наименования и местонахождения заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц — для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

сведений о транспортных средствах (типа, марки и модели транспортного средства, государственного регистрационного знака автомобиля, прицепа и полуприцепа, даты изготовления транспортного средства);

сведений об ответственных специалистах (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность);

срока, на который оформляется допуск;

2) копии следующих документов:

документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;

полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.

(п. 13.1 в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 181)

В случае получения дополнительной карточки допуска:

заявление о выдаче дополнительной карточки допуска свободной формы с указанием:

номера удостоверения;

сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацем третьим и четвертым подпункта 2 пункта 13.1 настоящего Административного регламента.

(п. 13.2 в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 181)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Территориальный орган получает от Федеральной налоговой службы в установленном порядке.

Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;

2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

обращение заявителя в Территориальный орган, не уполномоченный на предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем неполного пакета документов либо неправильное (неполное) их заполнение.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие заявителя условиям допуска к международным автомобильным перевозкам;

3) аннулирование удостоверения, с момента которого прошло менее одного года.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственных услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

(п. 20 в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 181)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления в Территориальный орган должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Вход в помещения Территориальных органов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для оформления документов.

На территории, прилегающей к расположению Территориальных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности сотрудника, предоставляющего государственную услугу.

В помещении рабочее место сотрудника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Территориального органа.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Территориального органа;

график личного приема заместителями начальника и начальником Территориального органа.

График приема и консультирование заявителей должностными лицами устанавливается начальником Территориального органа.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами Территориального органа с использованием телефонной связи или в электронном виде.

Показатели доступности и качества государственной услуги

Заявитель на стадии рассмотрения заявления имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Территориальных органов;

обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.

Должностное лицо Территориального органа, ответственное за предоставление государственной услуги:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости — с участием заявителя;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Территориального органа и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru.

Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Территориального органа и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Территориального органа и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.