Разработать проект пноолр

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы. ПНООЛР предназначен для определения количества образующихся отходов на предприятиях, установления сроков их накопления.

Разработка ПНООЛР

Основание для разработки проекта ПНООЛР — Федеральный Закон Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. (ст.24), Закон Российской Федерации № 89-ФЗ «Об отходах про­изводства и потребления» от 24.06.1998г (ст.18).

Целью разработки ПНООЛР является установление нормативов образования отходов и утверждение лимитов на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства лимитами являются количества отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в соответствии с приказом МПР № 50 от 25.02.2010, вступившим в силу 22.02.2011г.).

Выгоды от разработки:

  • Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
  • Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Проект разрабатывается:

  • для объектов федерального уровня контроля, в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • для объектов регионального уровня контроля, в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.11.2015 №1177 «Об утверждении Порядка разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) учитываются:

  • объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности;
  • результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения;
  • наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида;
  • наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов;
  • экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов;
  • возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов;
  • экономически целесообразный объем транспортной партии для вывоза отходов;
  • наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов;
  • предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
  • экологическая обстановка на территории.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

  • определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
  • определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие разделы:

  1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте
  2. Сведения о хозяйственной и иной деятельности
  3. Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
  4. Сведения о предлагаемом образовании отходов
  5. Сведения о местах накопления отходов
  6. Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
  7. Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
  8. Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
  9. Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
  10. Приложения (карта-схема расположения территории предприятия с указанием объектов размещения отходов, копии договоров на передачу отходов, копии паспортов отходов, материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды, документы, подтверждающие факты утилизации, обезвреживания, размещения отходов и др.)

Рассмотрение и согласование ПНООЛР

Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в состав документов должны входить:

  1. Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  2. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  3. Платежное поручение об оплате госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  4. Опись представляемых документов.

Все предоставленные материалы рассматриваются в соответствии с административным регламентом Исполнительного органа в течение 35 рабочих дней, по истечению которого принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов, либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, в таком случае документы возвращаются на доработку с обоснованием причин отказа. Повторное прохождение согласования документов также занимает 35 рабочих дней.

Срок действия ПНООЛР

Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы «технический отчет по обращению с отходами».

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается как сверхлимитная.

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам;

Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Это определено Федеральным Законом Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.

Статья 75. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей).

Подготовка документов для ПНООЛР

Компания «Экология-комплекс» предлагает предприятиям и организациям сформировать пакет документов в соответствии с государственными требованиями, получить недостающие документы.

Срок подготовки документов составляет до 30 дней (при наличии всех необходимых документов).

Стоимость услуги зависит от количества образующихся отходов и вида хозяйственной деятельности.

По интересующим вопросам, можно получить консультацию по тел.: 8-920-623-78-61, или по e-mail: ekokompleks@bk.ru

Предлагаем разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР) в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Качественное обслуживание.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) – процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории.

Стоимость разработки ПНООЛР: индивидуально

Срок действия: 5 лет *

* – при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов (пункт 12 Приказа Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 года «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») для действующих лимитов. В случае отсутствия проекта НООЛР или окончания срока действия проект подлежит актуализации в соответствии со сроком действия КЭР и ДВОС или в случае изменения технологического процесса.

ВНИМАНИЕ. На данный момент представлены на государственную регистрацию в Минюст России несколько новых нормативных правовых актов: 1) Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 529 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; 2) Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 528 «Об утверждении Порядка разработки и установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также их утверждения для объектов I категории».

Напоминаем, что с 1 января 2019 года отменено утверждение проектов НООЛР и выдача лимитов. На данный момент разрешается согласование (утверждение) ПНООЛР для объектов 1 категории НВОС (на переходный момент).

Кому необходимо разрабатывать ПНООЛР в 2020 году

НООЛР разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории, и не разрабатывается для объектов III и IV категорий.

При этом для юридических лиц и ИП, эксплуатирующих объекты III категории, предусмотрено представление в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов. Посредством нее предполагается отражать данные об отходах и фактически устанавливать лимиты на размещение по аналогии с прежним отчетом субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), требования о представлении которого утратило силу.

В настоящее время форма отчетности для объектов III категории не утверждена.

Какие санкции при превышении фактических значений или отсутствия разрешительного документа

Увеличение платы за размещение отходов в 25 (двадцать пять) раз

Если у вас нет ДВОС (2 категория) или КЭР (1 категория) или не сдан отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов (3 категория), то до момента утверждения в установленном порядке указанных документов необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) в 25-кратном размере. Данное требование установлено пунктами 12, 13 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

В пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2020 г. (Постановления от 3 марта 2017 г. N 255)
20. Плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами , рассчитывается по формуле:
— коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднегопредпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 25.

Напоминаю, что если у вас есть действующий проект НООЛР (лимит), то повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не будет применяться, но в случае отсутствия превышения установленных лимитов на их размещение и представления технического отчета по обращению с отходами.

Административный штраф

Также в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта НООЛР (КЭР или ДВОС) будет назначен административный штраф согласно статьи 8.2. КоАП РФ в размере :

  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

  • на индивидуальные предприниматели — от 30 000 до 50 000 рублей;

  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей.

Следует отметить, что в случае отсутствия ДВОС или КЭР вас могут оштрафовать по иной статье (смотреть вкладку «Штрафы»). Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований гос.органов.

Сколько действуют старые проекты НООЛР

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Когда несколько филиалов и обособленных подразделений

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 5 августа 2014 года).

Обращаем внимание, что в Методических указаний не содержится никаких обязательств, касающихся арендаторов, в рекомендациях по составлению раздела «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР нет требования об указании арендаторов. Да и вообще, слово «арендатор» и ссылки на какую-либо зависимость от арендных отношений в Методических указаниях исключены.

Актуализация проекта лимитов образования отходов и их размещения

Согласно Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ и статье 31.1 и 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ актуализация необходима только в случае изменения:

  • технологического процесса, объемов производства, так как именно эти показатели напрямую влияют на количество образованных отходов и их характеристики;

  • реквизитов организации.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (смотреть вкладку «Примечание»).

Важно. Если у вас есть действующий проект НООЛР, то вы обязаны предоставлять технический отчет по обращению с отходами. В случае непредставления отчета действующий лимит образования отходов будет аннулирован и вам потребуется получить КЭР или представить ДВОС.

Порядок разработки проекта НООЛР

1. Сбор информации

2. Выезд на объект с целью инвентаризации отходов.

Выявляется все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение.

3. Разработка проекта ПНООЛР, а также разработка паспортов на опасные отходы, если этого не сделано ранее.

Разработка ПНООЛР это достаточно трудоемкий процесс, требующий не только знаний, но и определенного опыта. Именно поэтому многие компании предпочитают отдавать составление ПНООЛР сторонним специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.

Перечень документов, которые необходимы для разработки ПНООЛР

Перечень необходимых исходных данных для предприятий занимающихся разными видами деятельности при разработки ПНООЛР будет отличаться:

  • сопроводительное письмо от руководителя предприятия;
  • описание технологического процесса;
  • копии лицензий, подтверждающих разрешение на осуществление любого рода деятельность, связанного с образованием отходов с I по IV классы опасности;
  • копии договоров на вывоз и размещение отходов;
  • паспорта отходов с I по IV класс опасности;
  • протоколы биотестирования для отходов V класса;
  • прочее.

Стоимость (цена) проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов ЮЛ или ИП. Разработка ПНООЛР в Москве и Московской области.

«Методические рекомендации…» устанавливают требования и порядок при оценке состава и расчете количества (объема) отходов, образующихся на территории тепловых электростанций и котельных.

Предназначены для специализированных организаций, занимающихся разработкой проектов нормативов образования и лимитов на размещение отходов для теплоэлектростанций и котельных, разработкой разделов ОВОС в проектах новых и реконструируемых теплоэлектростанций и котельных, а также для работников отделов охраны природы указанных предприятий.

Настоящее отредактированное издание «Методических рекомендаций по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных» подготовлено Григорьевым Л.Н. (СПб ГТУ РП) при участии «Фирмы «Интеграл» 15.06.2001 г.

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ (ТЭЦ) КАК ИСТОЧНИКА ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
    1. Топливно-транспортный цех
    2. Котельный цех
    3. Турбинный цех
    4. Химический цех
    5. Электроцех
    6. Цех централизованного ремонта
    7. Ремонтно-механический цех
    8. Ремонтно-строительный цех
    9. Цех тепловой автоматики измерений
    10. Медпункт
    11. Столовая
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ. УСЛОВИЯ ИХ СБОРА И РАЗМЕЩЕНИЯ
  3. РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
    • Отходы турбинного масла
    • Отработанное компрессорное масло
    • Отработанное трансформаторное масло
    • Отработанное моторное масло
    • Отработанное трансмиссионное масло
    • Отработанное индустриальное масло
    • Нефтешлам при зачистке резервуаров
    • Осадки очистных сооружений
    • Шлам от очистки котлов на ТЭЦ (мазутная зола)
    • Зола ТЭЦ от сжигания мазута
    • Шлак каменноугольный
    • Зола ТЭЦ каменноугольная
    • Отработанные растворители
    • Полиизобутилен (отходы при использовании герметика)
    • Отходы обмуровки
    • Отходы теплоизоляции
    • Шлам нейтрализации
    • Шлам от зачистки оборудования
    • Отходы катионитовой смолы
    • Грунт, содержащий нефтепродукты
    • Лом черных металлов
    • Стружка черных металлов
    • Лом цветных металлов
    • Огарки сварочных электродов
    • Шлам гидроксидов цветных металлов
    • Отработанные аккумуляторы
    • Отработанные электролиты аккумуляторных батарей
    • Шины с тканевым кордом
    • Шины с металлическим кордом
    • Окалина
    • Пыль абразивно-металлическая
    • Лом абразивных изделий
    • Нефтеотходы с органическими растворителями
    • Промасленная ветошь
    • Шлам регенерации масла
    • Отработанные щелочные растворы
    • Жестяные банки из-под краски
    • Паронит
    • Прочие строительные отходы
    • Бой стекла
    • Обрезки линолеума
    • Рубероид
    • Осадок с песколовок
    • Герметики
    • Отработанные люминесцентные лампы
    • Бытовые отходы
    • Смет с территории
    • Мешкотара джутовая
    • Бумажные мешки
    • Тара полиэтиленовая
    • Тара из под химреактивов
    • Пищевые отходы
    • Отходы медпункта
  4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ
  5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТЭЦ
  6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ

Cсылка на источник:

Методические рекомендации по разработке проекта нормативов образования и предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург, 1998.

Обязанность разрабатывать проект ПНООЛР и иметь утвержденные нормативы образования отходов возлагается на юридических лиц и предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, законом РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г. Отсутствие нормативно-разрешительной документации на предприятии влечет меры административной ответственности — штраф для юридических лиц от 100 000 рублей до 250 000 рублей и возможное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 8.2 Кодекс РФ об административных правонарушениях).

Экологическая консультация бесплатно — (812) 243-15-77, 243-15-66

Срок разработки проекта ПНООЛР – 14 дней.

Стоимость разработки проекта ПНООЛР с согласованием — от 19000 руб.

Целью разработки проекта ПНООЛР является получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитах их размещения, уменьшение суммы ежеквартальной платы за негативное воздействие, минимизация рисков административной ответственности.

После предварительной инвентаризации отходов на предприятии составляется перечень отходов и определяются их источники, состав, места накопления, наличие необходимой документации (паспорта опасных отходов, договоры на вывоз и размещение отходов, условия работы с арендаторами и т.п.). Определяется стоимость и срок выполнения работ. Заключается Договор на разработку и согласование проекта ПНООЛР.

Для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение запрашиваются следующие исходные данные:

  1. Полное и сокращенное наименование организации, юридический / почтовый адрес.
  2. Руководитель (должность, ФИО полностью, основание).
  3. Ответственный за охрану окружающей среды (должность, ФИО полностью, основание).
  4. Контактный телефон, факс, электронная почта.

По каждой промышленной площадке:

  1. Код ОКАТО.
  2. Фактический адрес местонахождения.
  3. Описание производственной деятельности, сведения о структуре организации, о штатной и фактической численности персонала, режим работы (часов в день, дней в неделю и в год).
  4. Площадь арендуемых помещений.
  5. Баланс территории предприятия (м2): общая площадь земельного участка, площадь занимаемая зданиями и сооружениями, площадь убираемой территории, площадь озеленения, прочие территории.
  6. Сведения о наличии / отсутствии арендаторов в зданиях.
  7. Описание мест временного хранения отходов по всем видам отходов (количество контейнеров, емкостей, объём).
  8. Количество, марка и продолжительность работы (ч/день) ртутьсодержащих ламп.
  9. Наличие транспорта на балансе (кол-во, марка), гаража (количество машино/мест), автостоянки (количество машино/мест).
  10. При наличии на территории предприятия канализационных колодцев ливневых стоков – указать их количество, способ и периодичность чистки колодцев, кол-во отходов, образующееся при чистке 1 колодца.
  11. Наличие централизованной канализации.
  12. Наличие медпункта, столовой.
  13. Наличие планов строительства, реконструкции, изменения технологии или иных мероприятий, существенно влияющих на увеличение количества и наименований отходов.

Необходимые копии документов(заверенные):

  1. Копии свидетельств ОГРН, ИНН, о внесении в ЕГРЮЛ, письма Росстата о присвоении статистических кодов.
  2. Копия договора аренды или свидетельства о собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  3. Копия договора на водоснабжение и сброс сточных вод., на теплоснабжение.
  4. Ситуационный план расположения промышленной площадки.
  5. Схема здания, территории (с указанием мест временного накопления отходов (контейнеры) и их вместимости (м3).
  6. Карты-схемы зданий (внутренние помещения), с указанием мест временного накопления ртутьсодержащих ламп.
  7. Копия договора на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта (при наличии).
  8. Копия договора на обезвреживание ртутьсодержащих ламп.
  9. Копия договора на размещение отходов с приложением лицензии организации размещающей отходы.
  10. Копии паспортов опасных отходов и свидетельств о классе опасности.
  11. Копии протоколов компонентного состава отходов.

Разработка проекта ПНООЛР и его оформление заключается в следующем:

  • Выявление мест образования отходов на объекте, инвентаризация отходов и источников их образования.
  • Расчет и обоснование объема отходов.
  • Проведение химического и/или компонентного анализа отходов.
  • Расчет и обоснование класса опасности каждого отхода расчетным методом.
  • Определение класса опасности экспериментальным методом.
  • Оформление паспортов опасных отходов, включенных в ФККО и представление на согласование в Департаменте Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.
  • Обоснование объемов временного накопления отходов на территории предприятия и периодичности вывоза.
  • Оценка соответствия мест временного накопления отходов на территории предприятия требованиями санитарных норм и правил.
  • Оформление карты-схемы с указанием площадок для временного накопления отходов.
  • Оценка способов утилизации и воздействия отходов на окружающую среду.
  • Разработка плана мероприятий, направленных на уменьшение влияния образованных отходов на окружающую среду.
  • Оформление проекта ПНООЛР и передача на согласование в Департамент Росприроднадзора по СЗФО, в случае, если предприятие подлежит Федеральному государственному экологическому контролю, солгасно перечню Постановления № 285 от 31.03.2009г. Остальные предприятия проходят процедуру согласования в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Срок согласования устанавливается Административным регламентом и не должен превышать 30 дней.

Результатом согласования проекта является утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком действия 5 лет.

Неизменность производственного процесса, описанного в проекте ПНООЛР, должна ежегодно подтверждаться в заявительном порядке техническим отчетом, который оформляется в соответствии с нормативно-методической документацией.

Срок разработки проекта ПНООЛР составляет от 14 дней после получения исходных данных и зависит от сложности работ, типа и расположения объекта и без учета сроков согласования.

Бесплатная консультация специалиста-эколога по телефонам (812) 243-15-77, +7 (981) 917-917-0, отправить нам письмо по электронной почте — sbso@mail.ru или задать вопрос через форму обратной связи на нашем сайте sbso78.ru

Принятие решения заказать наши экологические услуги всегда отстается за Вами.

Утверждены

приказом Минприроды России

от 05.08.2014 N 349

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Методические указания) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее — хозяйствующие субъекты), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальные органы Росприроднадзора), принимающих решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов.

2. Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.

3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами <1>.

4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

5. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

определение (расчет) нормативов образования отходов;

определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;

обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;

обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

6. При принятии территориальными органами Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются следующие сведения, содержащиеся в ПНООЛР:

наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам;

имеющиеся технические возможности по использованию и (или) обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам;

количество предлагаемых к размещению отходов;

наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;

наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011, регистрационный N 22313).

7. В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.

8. Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:

подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;

подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

II. Содержание и оформление проекта нормативов образования

отходов и лимитов на их размещение

16. ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

17. В ПНООЛР включаются:

титульный лист (приложение N 6 к Методическим указаниям);

структура ПНООЛР;

общие сведения о хозяйствующем субъекте;

сведения о хозяйственной и иной деятельности;

расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;

сведения о предлагаемом образовании отходов;

сведения о местах накопления отходов;

сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;

сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;

сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;

предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;

список использованных источников;

приложения.

18. В разделе «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР содержатся:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН);

коды по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФС), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО);

вид основной хозяйственной и иной деятельности;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в ПНООЛР, и места их расположения;

перечень самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов.

19. В разделе «Сведения о хозяйственной и иной деятельности» ПНООЛР в текстовой форме приводится краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы.

По каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам), информация по которым включена в ПНООЛР, представляются блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков:

используемые сырье, материалы, полуфабрикаты, иное;

производственные операции (без детализации производственных процессов);

производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);

образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования);

операции по обращению с отходами, включающие их накопление, использование, обезвреживание, размещение, а также по передаче отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам.

20. В разделе «Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год» ПНООЛР представляются расчеты нормативов образования отходов, рассчитанные (определенные) для каждого вида отхода с использованием методов определения (расчета) нормативов образования отходов, приведенных в разделе II данных Методических указаний.

Расчеты нормативов для каждого вида отхода оформляются в отдельном подразделе ПНООЛР.

Исходные данные для расчетов, производимых методами материально-сырьевого баланса, расчетно-аналитическим и статистическим, следует представлять в табличном виде (приложение N 1 к Методическим указаниям). При использовании метода расчета по удельным показателям допускается представлять расчеты и обоснования в текстовой форме.

В текстовой форме приводятся по каждому виду отхода ссылки на соответствующие источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели.

В конце раздела по результатам расчетов формируется общий перечень образующихся отходов с указанием рассчитанных предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год (приложение N 7 к Методическим указаниям).

21. В разделе «Сведения о предлагаемом образовании отходов» ПНООЛР в табличном виде приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта, информация по которым включена в ПНООЛР (приложение N 8 к Методическим указаниям) и сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по хозяйствующему субъекту (его филиалу(ам) и обособленным подразделениям), в целом (приложение N 9 к Методическим указаниям).

Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <1>.

При этом в приложениях N 8 и N 9 к Методическим указаниям указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

Хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов от физических лиц с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам, в табличном виде (приложения N 8, 9 к Методическим указаниям) приводится информация о поступающих видах отходов.

22. В разделе «Сведения о местах накопления отходов» ПНООЛР приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (приложение N 10 к Методическим указаниям).

23. В разделе «Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения» ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде (приложение N 11 к Методическим указаниям).

В данном разделе указываются также полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее — при наличии), место нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы.

24. Хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно удаляют образованные ими отходы путем использования и (или) обезвреживания, включают в ПНООЛР раздел «Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов».

В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование количества предлагаемого ежегодного использования и (или) обезвреживания отходов.

Для обоснования количества предлагаемого ежегодного использования отходов в раздел «Приложения» включаются (при их наличии) документы (их копии, заверенные хозяйствующим субъектом) и материалы, являющиеся источником данного обоснования.

Для обоснования количества предлагаемого ежегодного обезвреживания отходов указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов I — IV класса опасности.

Сводные сведения о предлагаемом ежегодном использовании и (или) обезвреживании отходов каждого вида приводятся в табличном виде (приложение N 12 к Методическим указаниям).

25. Хозяйствующие субъекты, размещающие образующиеся отходы на самостоятельно эксплуатируемых ими (собственных) объектах размещения отходов, включают в ПНООЛР раздел «Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов».

В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование предлагаемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 49 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.06.2010, регистрационный N 17520) с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.12.2010 N 541 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.02.2011, регистрационный N 19685).

Для обоснования количества предлагаемого ежегодного размещения отходов указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по размещению отходов I — IV класса опасности.

Сводные сведения о предлагаемом ежегодном размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (приложение N 13 к Методическим указаниям).

26. В разделе «Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов» ПНООЛР указываются перечень и количество видов отходов, предполагаемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (приложение N 14 к Методическим указаниям).

27. В разделе «Список использованных источников» ПНООЛР приводится перечень использованных источников информации с указанием авторов, издательства и года издания.

28. В раздел «Приложения» ПНООЛР включаются:

заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;

заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности;

карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;

карта-схема расположения мест накопления отходов;

иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

III. Содержание и оформление технического отчета

по обращению с отходами

29. Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Технический отчет по обращению с отходами включает:

титульный лист (приложение N 15 к Методическим указаниям);

структура технического отчета;

сведения о хозяйствующем субъекте;

сведения о фактически образованных количествах отходов;

сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.

30. В разделе «Сведения о хозяйствующем субъекте» технического отчета приводятся:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.

31. В разделе «Сведения о фактически образованных количествах отходов» технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (приложение N 16 к Методическим указаниям) и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде (приложение N 17 к Методическим указаниям).

32. В разделе «Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов» технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (приложение N 18 к Методическим указаниям).

При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

33. Хозяйствующим субъектом к техническому отчету могут быть приложены иные документы и материалы.