Раздельный учет гособоронзаказ

Минфин России в соответствии с подп. «в» п. 6, п. 23 Правил казначейского сопровождения средств и подп. «е» и «ж» п. 36 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа утвердил Порядок порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Порядок) (приказ Минфина России от 25 декабря 2019 г. № 255н).

Порядок, в частности, определяет правила:

  • ведения получателями целевых средств, указанных в ч. 2 (с учетом положений ч.ч. 3-6), ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • распределения накладных расходов;
  • раскрытия информации о структуре цены контракта (договора).

В частности, в соответствии с Порядком получатели целевых средств ведут раздельный учет доходов, расходов, активов, а также иных объектов учета по каждому соглашению, контракту (договору) в соответствии с принятой учетной политикой. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой обособленно по каждому контракту (договору).

Фактические затраты, отнесенные на исполнение контракта (договора), группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с учетной политикой. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с учетной политикой.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки и получите диплом установленного образца.

К Порядку прилагаются также рекомендуемые образцы форм:

  • расчета суммы накладных расходов;
  • информации о структуре цены контракта, суммы средств, предусмотренных соглашением;
  • выписки из регистров аналитического учета.

Документ действует с 16 февраля 2020 года.

«1С» объявляет о выходе решения «1С:275ФЗ», поддерживающего требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Компаниям, участвующим в исполнении гособоронзаказа, вне зависимости от того, является организация головным исполнителем или вовлеченным в кооперацию, начиная с 1 сентября 2015 года, будут предъявлены новые требования:

  • по каждому госконтракту должен быть открыт отдельный счет,
  • при работе с отдельными счетами будет необходимо соблюдать особый порядок расчетов,
  • для исполнения платежей будет нужно предоставлять копии документов-оснований,
  • будет необходимо контролировать целевое использование денежных средств, а также предоставить возможность внешнего контроля за движением средств.

Для того, чтобы помочь компаниям соответствовать заявленным требованиям, фирма «1С» выпустила решение «1С:275ФЗ», которое позволяет обеспечить исполнение платежей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изменениями и дополнениями). Решение разработано на платформе «1С:Предприятие».

Конфигурация «1С:275ФЗ» поддерживает особые требования к проведению платежей при исполнении государственного оборонного заказа. Благодаря программному решению вы сможете быстро организовать на предприятии поддержку необходимых процессов работы казначейства. Программный продукт разработан с учетом разъяснений профильных министерств и банков, которые уполномочены проводить расчеты по гособоронзаказу.

Использование решения «1С:275ФЗ» рассчитано на ограниченный период времени (до 31.08.2016), пока его функционал не будет реализован в типовых конфигурациях следующих программ:

  • «1С:Бухгалтерия 3.0» в версии КОРП;
  • «1С:Комплексная автоматизация»;
  • «1С:Управление производственным предприятием», ред. 1.3″;
  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Управление холдингом».

Рекомендуется переход на использование программного продукта в рамках типовых конфигураций указанных решений. Пользователи, заключившие договор ИТС, смогут получить необходимые обновления программ на дисках ИТС бесплатно.

Первый БИТ проводит автоматизацию учета и модернизацию установленных систем на предприятиях, выполняющих гособоронзаказ. Специалисты Первого БИТа обладают большим опытом автоматизации и готовы помочь вам. Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы по программному решению «1С:275ФЗ».

Вернуться к списку книг Программа: 1C:ERP Управление предприятием Серия: 1С:Академия ERP А.В. Яковлев Формат: 70х100/16 Стр. 262 Переплёт: мягкий ISBN: 978-5-9677-2837-2 Артикул: 4601546138057 Год издания: 2019 год Номер информационного письма: 25335 Скачать фрагмент книги в pfd: Рекомендованная цена — 900 руб. Купить

Описание

В новой редакции Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» утверждены формализованные правила ведения раздельного учета по контрактам, определена форма отчетности исполнения контрактов.

В книге «Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам», серия «1С:Академия ERP» подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, раскрывается понятие контрольного правила на примерах.

Книга адресована специалистам предприятий, ответственным за организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, а также аудиторским, консалтинговым и внедренческим организациям, занимающимся автоматизацией учета на предприятиях.

Книга является частью трилогии по раздельному учету. В отдельных изданиях рассмотрены практикум по подготовке отчетности исполнения контрактов гособоронзаказа и вопросы организации учета и формирования отчетности в «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автор – Александр Владимирович Яковлев, фирма «1С».

Приглашаем на видеокурс Автоматизация раздельного учета по контрактам ГОЗ в 1С:Учебном центре №1

Интервью с Александром Яковлевым—ведущим методистом отдела разработки ERP-решений фирмы «1С»

Изложение материала в книге начинается с определения понятия раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам государственного оборонного заказа (по контрактам ГОЗ), его места в системе управления предприятием. Далее дается описание учетных механизмов, обеспечивающих выполнение требований по ведению раздельного учета по контрактам ГОЗ. На примерах анализируются различные стадии исполнения контрактов, представленные в отчетности исполнения контрактов ГОЗ.

Глава 1. Концепция раздельного учета

Место раздельного учета в системе контроля ГОЗ

Понятие раздельного учета в сфере ГОЗ

Контрольное правило

Раздельный учет в системе учетных действий организации

Контракты ГОЗ как разрез аналитического учета

Локальный баланс по контракту ГОЗ, или как рассчитывается контрольное правило

Подтверждение данных раздельного учета по контрактам ГОЗ

Глава 2. Регламентация ведения раздельного учета

Объекты учетных действий для раздельного учета

Прослеживаемость в первичном документообороте

Обоснование стоимости используемых ресурсов

Глава 3. Структура отчета исполнения контрактов ГОЗ

Баланс показателей

Группа «1. Финансирование контракта»

Группа «2. Распределение ресурсов контракта»

Группа «2.1. Денежные средства»

Группа «2.2. Запасы»

Группа «2.3. Производство»

Показатель «2.4. Готовый товар на складе»

Группа «3. Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг»

Показатель «4. (+) Привлечение ресурсов в контракт / (-) Перенаправление ресурсов контракта»

Показатель «5. Списание денежных средств с отдельного счета контракта»

Целевые параметры контракта

Общий порядок заполнения данных отчета

___________________________________________________________________________

Купить:

Печатное издание:

  • у партнеров фирмы «1С»
  • Свяжитесь с партнером «1С», который обслуживает Вашу организацию, и сделайте заказ, сообщив ему артикул, который присвоен книге (приведен выше, напротив обложки книги). Также вы можете приобрести книгу у других партнеров фирмы «1С».

  • в магазинах «1С-Интерес»
  • в интернет-магазине «1С-Интерес» (доставка книг курьером, «Почтой России», DHL, EMS)
  • в отделе розничной продажи фирмы «1С»
  • в книжных магазинах вашего города

Электронная версия:

  • купить в форматах pdf и epub для чтения на различных устройствах (цена — 800 руб.)
  • купить на ЛитРес

Законодательство о государственном оборонном заказе (ГОЗ) регулярно пополняется новыми поправками, особенно в части требований к тем, кто непосредственно исполняет гособоронзаказ.

Напомним, правовые основы исполнения гособоронного заказа, установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Обязанности компаний, которые исполняют государственный оборонный заказ, содержит статья 8.

Так, в частности, согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ, организации обязаны открывать банковские счета отдельно по каждому госконтракту и при этом соблюдать особый порядок расчетов с исполнителями при использовании таких счетов.

Кроме того, оборонный заказ теперь требует включать идентификатор госконтракта в договоры с исполнителями, а также предоставлять информацию о каждом исполнителе, привлеченном для ГОЗ. В части результатов финансово-хозяйственной деятельности сохраняется требование вести раздельный учет по каждому госконтракту.

Все эти требования законодательства к участникам гособоронзаказа учитывает программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Подробней о том, как в программе настроить функциональность, вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств, а также хранить все необходимые сведения по госконтракту, читайте в статье «Государственный оборонный заказ: учет контрактов и платежей в 1С».

30 апреля вступает в силу приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 (далее – Приказ № 334), которым в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465 утвержден порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (далее – Порядок). При этом, согласно Приказу № 334 Порядок также применяется при определении состава фактических затрат на производство и реализацию продукции, учет которых осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47.

Порядок применяется всеми государственными заказчиками, потенциальными поставщиками, головными исполнителями либо организацией, входящей в кооперацию головного исполнителя независимо от форм собственности, отраслевыми и контролирующим органами.

Кроме этого, Приказом № 334 устанавливается, что цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 августа 2006 г. № 200, не подлежат пересмотру. При этом сам указанный приказ не подлежит применению.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

Также утратившим силу признан приказ Минпромторга России от 7 ноября 2013 г. № 1773 «О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. № 200».