Расчет платы за негативное

Содержание

Кто осуществляет расчет платы за негативное воздействие?

В том случае, если следствием деятельности компании или индивидуального предпринимателя является неблагоприятное воздействие на природу, возникает необходимость в расчете и перечислении в казну соответствующего платежа.

Под неблагоприятным воздействием в соответствии с отечественным законодательством подразумеваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу либо размещение отходов.

Для того чтобы произвести корректный расчет необходимо учесть влияние множества факторов, таких как класс опасности загрязнения, его объем, соответствие нормам, местонахождение.

Расчет платы за неблагоприятное воздействие основывается на Постановлении Правительства №913 от 13.09.16г. Этим документом устанавливаются применяемые ставки, которые дифференцируются в зависимости от вида загрязняющего вещества. Таким образом, объекты загрязнения могут быть стационарными (немобильными) и производить выбросы в атмосферу, осуществлять выбросы в водные объекты, либо формировать отходы, связанные с производством и потреблением продукции.

Необходимость перечислять в бюджет плату за негативное воздействие возникает как у организаций, так и у индивидуальных предпринимателей вне зависимости от того, владеет ли плательщик данным объектом загрязнения или принял его по договору аренды, а также применяя любую предусмотренную налоговым правом систему налогообложения.

Росприроднадзором предусматривается классификация всех загрязняющих веществ в зависимости от присвоенного класса опасности. Благодаря указанной классификации определена категория налогоплательщиков, которых закон освобождает от предоставления расчета и уплаты денежных средств в бюджет. К числу субъектов предпринимательства, для которых законодательство предусматривает освобождение, относят компании и предпринимателей, которые эксплуатируют малоопасные объекты (4 класс). Для таких объектов характерно полное отсутствие радиоактивных выбросов, объем стационарных источников загрязнений не превышает 10 т в год, а также не осуществляются сбросы загрязнений в канализацию.

В том случае, если компания или ИП не владеет информацией о том, какой именно объект эксплуатируется, следует обратиться в территориальный орган за разъяснением.

Также использование загрязняющих объектов становится основанием для так называемой регистрации, то есть подачи заявки в органы Росприроднадзора в соответствии с Приказом №554 от 23.12.15г.

Экологический сбор в 2018 году

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы при расчете

Расчет платы за негативное воздействие предполагает использование различных коэффициентов, которые учитывают экологические факторы при исчислении. Одним из таких показателей до недавнего времени являлся коэффициент экологической значимости, который позволял учитывать влияние различных экологических факторов, а также предполагал возможность самостоятельного восстановления ценных ресурсов и недр или восстановление его силами человека, то есть антропогенно.

Величина данного показателя зависела непосредственно от федерального округа, в котором свою деятельность осуществляло предприятие, а также от территории выброса загрязнений. Однако Постановлением Правительства №1219 от 19.11.14г. использование данного коэффициента было прекращено с 22.09.16г.

На сегодняшний день организациям и предпринимателям при расчете платы за негативное воздействие следует учитывать положения другого нормативного документа, а именно Постановления Правительства №913 от 13.09.16г. Данное постановление содержит в себе конкретные фиксированные ставки, используемые при расчете, а также значения дополнительных коэффициентов, применение которых рационально в определенных случаях.

Плата за негативное воздействие и отчетность в Росприроднадзор

Негативное воздействие на окружающую среду предполагает не только уплату определенных сумм в адрес территориального управления Росприроднадзора, но и предоставление отчета в виде декларации. Указанный документ должен быть передан в уполномоченную инстанцию один раз в год.

Бланк отчета, актуальный для 2018 года, был утвержден Приказом Минприроды №3 от 09.01.17г. По своей структуре декларация включает в себя титульную страницу, лист, используемый для дифференциации по видам оплат, а также три раздела, применяемых для фиксации сведений об исчислении, уплате либо потребности в возврате излишне перечисленных денежных средств.

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала). Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально.

При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.

Коэффициент экологической значимости

Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2008 N КАС08-101/113
В рамках предоставленных полномочий Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения, согласно которой при заполнении раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» указываются следующие коэффициенты: коэффициент за сверхлимитное размещение отходов к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, равный 5 (п. 26), коэффициент экологической значимости в соответствии с Приложением 2 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344 (п. 27), дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный пунктом 2 Постановления от 12 июня 2003 года N 344 (п. 28), коэффициент места расположения объекта размещения отходов (0,3 — при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344, 1 — при размещении в иных местах). Коэффициент места размещения отходов, установленный п. 4.7 Инструктивно-методических указаний, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитывается.

>Расчет платы за загрязнение окружающей среды

      1. Загрязнение атмосферы автомобилями

Данные дл расчета платы за выбросы в атмосферу автомобильным транспортом приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.49 — Расчёт платы за выбросы в атмосферу автомобильным транспортом

Вид топлива

Нормативы платы за 1 единицу, рублей

Коэффициент экологической значимости

Дополнительный коэффициент

Коэффициент инфляции

Бензин неэтилированный,т

1,3

1,2

2,05

ОАО «СКБ-Банк» имеет на балансе 7автомобилей грузового типа и 5 легковых автомобилей. Грузовые автомобили оснащены двигателями дизельного типа, легковые — бензинового.

В среднем за день каждый автомобиль совершает по 2 поездки протяженностью 15 км по территории города. Приближенно расход топлива на 100 км в городе для бензиновых двигателей – 10 л, дизельных – 30 л. Плотность используемых фирмой бензинов 0,75 кг/л.

1 грузовой автомобиль имеет двигатель с превышением норм дымности.

3 легковых автомобиля имеют двигатели с превышением норм углеводородов и окиси углерода.

1. Расчёт платы с использованием данных по расходу топлива

При взимании платы по типу топлива Пн рассчитывается по формуле (5.1):

(5.1)

где рк – удельная плата за допустимые выбросы, образованные при использовании 1 тонны i-го вида топлива транспортным средством k-го типа, руб.;

Тi –количество i-го вида топлива, израсходованного автомобилем за отчетный период, тонн, рассчитывается по формуле (5.2):

(5.2)

где Vi – объем топлива i-го вида, израсходованного автомобилем за отчетный период, л;

ρi – плотность топлива i-го вида, израсходованного автомобилем за отчетный период, кг/л.

Кэ–коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) по территориям экономических районов Российской Федерации.

Кi – коэффициент учитывающий уровень инфляции.

Расчет количества топлива:

Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ рассчитывается по формуле (5.3):

(5.3)

где dк – доля транспортных средств k-го типа, не соответствующих стандартам.

Расчет платы:

Общая плата рассчитывается по формуле (5.4)

(5.4)

где n – число типов транспортных средств.

Рассчитаем плату:

П=284,79+664,93+94,93+629,97=1674,62 руб.

      1. Загрязнение ос бытовыми отходами

Бытовыми отходами в СКБ- Банке являются отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, а также отработанные люминесцентные лампы. При горении синтетических материалов выделяются многочисленные токсиканты, в том числе полихлорбифенилы (диоксины), фтористые соединения, кадмий и др. Использованные люминесцентные лампы, собираются в закрытые герметичные емкости. После заполнения емкости герметизируются и хранятся в вспомогательных помещениях. Вывозятся специализированными предприятиями на договорных условиях. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса 1 (чрезвычайно опасные), к которому относятся люминесцентные лампы, осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

Плата за размещение отходов за согласованные лимиты объемов размещения отходов на отведенных для этого территориях рассчитывается по формулам (5.5), (5.6):

(5.5)

(5.6)

где Сотх.л – норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, руб./т.;

МОТХ.i – фактическое размещение i-го отхода, т/год;

МОТХ.Лi – лимит размещения i-го отхода, т/год;

КЭ – коэффициент учитывающий экологические факторы по территориям, равен 1,7;

Кi- коэффициент учитывающий уровень инфляции, равен 1,62.

Плата за сверхлимитное размещение отходов производится по формулам (5.7), (5.8):

(5.7)

(5.8)

При размещении отходов на территории, принадлежащей природопользователю базовый норматив платы (СОТХ.Лi) умножается на 0,3.

В таблице 5.2 представлены отходы предприятия и произведен расчет за выбросы ТБО.

Таблица 5.50 — Отходы банка

Наименование отхода

Класс опасности

Масса отходов

Норматив платы за отходы

Коэф.инф.

Коэф.эколог

Плата за отходы, руб.

Ртутные лампы, люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, т

0,531

1739,2

2,05

1,7

3218,45

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный),т

248,4

2,05

1,7

29432,92

Отходы упаковочного картона, незагрязненные, т

21,7

2,05

1,7

1134,37

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, т

54,4

2,05

1,7

2843,76

Продолжение таблицы 5.2.

Отходы полиэтилена в виде пленки, т

0,3

2,05

1,7

15,68

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, т

6,6

2,05

1,7

184,01

ИТОГО

36829,18

Банк платит за передачу отходов предприятию, которое их размещает или утилизирует, т.е. платит за их размещение и утилизацию.

На предприятии не применяются пылегазоулавливающие установки и очистные сооружения, кроме центральной вентиляции.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2018–2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 — выходной день.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

  • Услуги
    • Экологическое проектирование
      • Проект ПДВ
      • Проект ПНООЛР
      • Разработка проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС)
      • Паспорт опасного отхода
      • Производственный контроль при обращении с отходами
      • Расчет классов опасности отходов
      • Лицензии на обращение с отходами
      • ЗСО (проект зон санитарной охраны)
      • Отчет по программе ПЭК
      • Разработка паспортов ПГУ
      • Разработка раздела ПМООС
      • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
    • Экологическая отчетность
      • Стоимость работ при разработке экологической отчетности
      • Журнал движения отходов
      • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
      • Постановка на государственный учет объекта НВОС
      • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
      • Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы/внесение в кадастр
      • Техотчет для продления ПНООЛР
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (водхоз)
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (воздух)
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (отходы)
      • Экологические сборы
    • Производственный контроль
      • Стоимость работ по выполнению санэпидуслуг и разработке программ производственного контроля
      • Проведение специальной оценки условий труда
      • Производственный контроль за выполнением САНПИН
      • Производственный экологический контроль и экологический мониторинг
      • Разработка программы производственного контроля за выполнением санитарных норм и правил
    • Лабораторно-инструментальные исследования
      • Стоимость основных видов лабораторно-инструментальных исследований
      • Замеры вибрации
      • Замеры микроклимата
      • Измерение освещенности. Коэффициент пульсации
      • Измерение плотности потока энергии
      • Измерение шума
      • Измерение электромагнитного излучения
      • Исследования воды
      • Исследования воздуха
      • Микробиологические исследования
      • Радиационные исследования
    • Санэпидуслуги
      • Проект СЗЗ
      • Обследование жилых и офисных помещений
      • Расчет класса опасности отходов для здоровья человека
      • Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций
      • Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность
      • Технологическое проектирование
    • Экологическое сопровождение строительства
      • Стоимость работ при экологическом и санитарно-гигиеническом сопровождении строительства
      • Инженерно-экологические изыскания для строительства
      • Обоснование сокращения санитарно-защитной зоны
      • ОВОС – оценка воздействия на окружающую среду
      • ПМООС – перечень мероприятий по охране окружающей среды
      • Приемка объектов в эксплуатацию
      • Расчет класса опасности отходов строительства и сноса
      • Расчеты инсоляции и КЕО
    • Подготовка к проверкам
      • Подготовка к проверкам Росприроднадзора
      • Подготовка к проверке Роспотребнадзора
    • Иные виды услуг
      • Ведомственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ
      • Учет в области обращения с отходами
      • Паспорт установки очистки газа
      • Экологический аудит предприятия

Виды экологических платежей и КТО их ПЛАТИТ?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:

— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;
— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;
— размещение отходов потребления и производства;
— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

Изменения в законодательстве в 2020 году

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Если Вы хотите самостоятельно заполнить формы отчетности, согласовать плату за негативное воздействие и сдать отчетность, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Также мы можем оперативно и качественно сделать эту работу за Вас!

Заполните онлайн-заявку или позвоните нам по телефону: 8 (495) 926-80-59.

Перечень необходимой документации для расчета экологических платежей

Штрафы за невнесение экологических платежей

Основные сведения

Сначала стоит разобраться в самом понятии. За что и когда нужно производить оплату и какие нормативные документы содержат положения по данной теме?

Определения

Экологические платежи – это выражение, которое бытует в народе. В нормативных актах Российской Федерации упоминается такое название – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Основная инстанция, которая осуществляет контроль исполнения обязанности по уплате исчисленных сумм – Росприроднадзор.

Данные структуры следят за тем, своевременно ли осуществляются экологические платежи, вовремя ли сдано необходимую отчетность.

Выделяют такие виды экологических платежей:

  • суммы, что перечисляются при выбросах загрязняющих веществ;
  • перечисления за расположение отходов;
  • иные платежи за негативное влияние на природу.

Итак, в чем же суть такого сбора? Это форма возмещения ущерба, нанесенного выбросами, сбросами и отходами на территории Российской Федерации.

Загрязняют природу компании, расположенные в Российской Федерации, которые ведут деятельность на стационарных объектах, с помощью передвижного источника и т. д.

К стационарным источникам можно отнести:

  • котельную;
  • гараж;
  • автостоянку;
  • участок сварки;
  • очистное сооружение;
  • дизельную установку;
  • участок обработки дерева и др.

Передвижной источник – транспорт фирмы, который работает:

  • на дизельном топливе;
  • керосине;
  • сжатом природном или сжиженном газе.

Источник сброса вредных веществ в окружение:

  • сточные воды после очистного сооружения;
  • талая вода с территории завода;
  • стоки при мойке машин и т. д.

Те стоки, которые поступают на очистные базы городских предприятий, не относятся к источникам загрязнения. Источник образования отходов:

  • мусор от работников;
  • отходы, полученные в производственном процессе;
  • брак и т. д.

Кто их должен вносить?

Разберемся, кто платит такие суммы при загрязнении окружения. Плата при нанесении вреда атмосфере, водам и грунту взимается со всех, кто пользуется богатствами природы:

  • юридическими лицами;
  • физическими лицами;
  • иностранными компаниями, что имеют бизнес в пределах России;
  • лицами со статусом ИП.

Плательщиками являются компании и ИП России:

  • в результате деятельности которых происходит загрязнение воздуха различными веществами;
  • которые осуществляют сбросы вредных веществ в воду;
  • которые вывозят и размещают отходы, полученные в производственном процессе.

Производятся экологические платежи фирмами:

  • которые ведут деятельность на стационарном объекте, что наносит вред окружению (в котельной, заводе);
  • в ведении бизнеса которых участвуют автомобили, генераторы дизельного типа и другие движимые объекты, что негативно сказываются на состоянии атмосферы.
  • что хранят производственные отходы (отвал горной породы, захоронение отходов бытового характера).

Законные основания

Регулируется начисление и уплата сумм за экологию такими документами:

  1. Нормативным актом № 89-ФЗ, утвержденный 24 июня 1998 года.
  2. Документом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.
  3. Приказом Ростехнадзора от 5.04. 2007 № 204.
  4. Про тарифы говорится в Постановлении от 28 августа 1992 года № 632.
  5. Документом от 12.06.2003 года № 344.
  6. Законодательным актом от 8 июня 2006 года № 557.

Принципы оплаты платежей

Размер платежа будет зависеть от:

  • объемов выбросов веществ;
  • объема отходов, что размещаются.

При определении суммы учитывают также от того, экология загрязнена в пределах установленных норм или превышает их.

При расчете экологической платы стоит опираться на положения, прописанные в Постановлении властей России от 8.11.2012 № 1148, которое вступило в силу с начала 2013 года.

Расчет суммы

При расчетах экологического платежа за выбросы в атмосферу стоит учитывать, превышено ли установленные допустимые нормы.

Сначала определяются дифференцированные ставки платы по всем видам загрязняющих веществ, что выбрасываются в рамках нормы и лимита. Расчет производят по базовому нормативу и коэффициенты, что учитывает состояние атмосферы.

Используют такую формулу:

Далее определяют количество всех видов загрязняющих веществ, что выбрасываются в воздух, и затем рассчитывают сумму экологического платежа. Для этого объемы загрязнений умножаются на дифференцированные ставки платы.

Если загрязняющих факторов несколько, то расчет производится в отдельности по каждому, после чего показатели суммируются.

При размещении отходов стоит придерживаться следующих правил. Размер платежа будет зависеть от опасности отходов. Установленные нормативы применяют с учетом понижающего коэффициента 0 и 0,3.

Для расчета размера платежа также определяют дифференцированные ставки по всем видам отходов в отдельности в рамках утвержденных лимитов. Расчет производится на основании базового норматива платы за расположение отходов и понижающего коэффициента и коэффициента, что установлен для грунта конкретного региона.

Далее дифференцированную ставку по отдельным видам отходов умножают на объемы размещенных вредных материалов. При наличии выбросов от передвижного источника расчеты осуществляются с учетом следующих правил.

В Постановлении № 344 есть норматив платы и допустимый предел выбросов в воздух, а также выбросов, что превышают установленные лимиты.

В том случае, когда информация об израсходовании топлива отсутствует, то плата будет определяться с учетом ставки, что устанавливается в расчете на одну тонну сжигаемого вида топлива.

В иных случаях расчет производится на основании ставок для стационарного источника. Если нет сведений о величине использованного топлива, массе выбросов – расчет производится по ставке годовой платы за выбросы одним объектом.

Примеры

Вариант 1

Завод располагается в Перми, где действует коэффициент 2. Используют также дополнительный коэффициент при выбросе вредных веществ в городах – 1,2.

Зафиксировано такие выбросы:

Хлор 3,5 тонн, тогда как норма – 2 тонны
Мышьяк 0,6 тонн (норма – 0,2 тонны)

В рамках норм ставка такая:

По хлору 41 рубль за тонну
По мышьяку 683 рубля за тонну

Дифференцированная ставка будет такой:

Хлор 98,4 рубля за тонну = 41 * 2 * 1,2
Мышьяк 1639,2 = 683 * 2 * 1,2

Плата в рамках нормативов:
Утвержденные лимиты: по хлору – 3 тонны, по мышьяку – 0,5. При этом используется ставка 340 рублей за тонну и 3415 рублей за тонну соответственно.

Рассчитаем ставку и платеж:

По хлору 816 = 340 * 2 * 1,2
По мышьяку 8196 = 3415 * 2 * 1,2

Вредные вещества в рамках лимита, но превысили норматив: выбросы хлора – 1 тонна (3 – 2), мышьяка – 0,3 (0,5 – 0,2).

Произведем расчеты:
Далее подсчитаем объемы веществ, что вышли за рамки лимитов:

Хлора 0,5 (3,5 – 3)
Мышьяка 0,1 (0,6 – 0,5)

Общий размер платы:

Вариант 2

Компания разместила отходы малоопасной категории в пределах своей территории. При расчетах будет использоваться коэффициент (понижающего типа) 0,3.

Какие налоги относят к местным смотрите в статье: местные налоги.

Все о прямых налогах, .

В том регионе, где предприятие находится, используют коэффициент 2. Норма перечисления за 1 тонну в рамках лимита – 248,4 рубля.

Определим дифференцированную ставку платы по малоопасным видам отходов в рамках лимита:

Лимиты расположения отходов утверждены в размере 5 тонн. Компания размещает 7. Сумма платежа в рамках лимита:

Превышение – 2 тонны, в отношении которых расчет будет таким:

Общий размер перечисления:

КБК

Используются такие КБК:

04811201010016000120 Уплата при загрязнении атмосферы загрязняющими веществами
04811201030016000120 Суммы, уплачиваемые за сброс вредных веществ в источники вод
04811201040016000120 Суммы, что перечисляются за расположение производственных отходов
04810807261011000110 Госпошлины за разрешение на выброс вредных материалов в атмосферу от стационарных объектов
04810807270011000110 Сумма госпошлины за разрешение на сброс веществ в воду
04810807281011000110 Сумма госпошлины при получении справки об утверждении норматива образования отходов и лимита на их расположение, при переоформлении таких справок

Сроки уплаты

Перечислять средства за негативное влияние на экологию следует не позже 20 числа в следующем месяце после отчетного периода (квартала).

То есть уплата будет производиться ежеквартально. При этом стоит отчитаться с использованием утвержденной формы Приказом № 204.

Куда платить? Уплата для стационарных точек производится по месту расположения фирмы или отходов. Если осуществляется платеж за загрязнение движимыми объектами – по месту, где они находятся на учете.

Отражение проводками

По экологическим платежам проводки формируются по счету 20. В бухучете такие платежи могут признаваться затратами по обычному виду деятельности, и отражаться в составе затрат в полной мере в рамках пределов и свыше норм.

Отражение осуществляется по Дт 20, 26, 44. Если есть платежи сверх нормы, то открывают такие субсчета:

  • перечисление за загрязнение в рамках норматива;
  • перечисление сумм при превышении норматива.

Теперь относительно кредитовых статей. Экологические платежи являются обязательными, но не оговариваются в ст. 13, 14, 15 НК.

А значит, отражать в бухучете их можно на счете 76 субсчете для расчетов с дебиторами и кредиторами. Допускается вести учет и на счете 68.

Итак, компанией используются проводки:

Дт 20, 26, 44 Кт 68, 76 (со субсчетом) Начислено плату за загрязнение окружающей среды

Возникающие вопросы

Общих правил и норм не всегда бывает достаточно, особенно в тех случаях, когда фирма только начинает свою дорогу на тропе предпринимательства.

Какие же вопросы чаще всего задаются предпринимателями и руководством только что открытых компаний?

При размещении отходов ТБО

Многие фирмы при регистрации утверждают, что свое обязательство по оплате за вывоз мусора они выполнили. Но фирмы путают понятия «размещение отходов» и их вывоза.

Видео: налоговая система РФ

При составлении соглашений о вывозе отходов посредниками, оплачивается только услуга по перемещению мусора к месторасположению (полигонам, свалкам).

Если компания имеет специализированную технику и соответствующую лицензию, она может и самостоятельно вывозить мусор.

Плату экологического характера производят собственники отходов или другие лица, которым передано отходы (ст. 4 п. 3 документа № 89-ФЗ).

При сдаче объекта в аренду в договоре может быть прописано, что вывоз мусора и плата за негативное воздействие на окружение будет осуществляться арендодателем.

Это снимет ряд проблем в том случае, когда арендатор снимает небольшую площадь вместе с другими ИП или ООО, и произведение расчетов экологических платежей трудно реализовать.

Если размещение отходов осуществляется от имени собственника другим лицом, то обязанность платить сбор возникает у собственника отходов.

Если размещение отходов выполняет комиссионер от своего имени, то он же будет и платить за негативное влияние на окружающую среду.

Нюансы для малых предприятий (ИП)

Бытует мнение, что ИП не должны придерживаться четких правил по уплате экологических платежей. Это не обоснованное суждение – для многих малых предприятий также установлены свои лимиты перечислений.

Лимит для малого предпринимательского звена – количество отходов, что размещаются, согласно отчетности об образовании, применении и обезвреживании (Приказ от 16 февраля 2010 № 30).

Отчеты должны быть подтверждены договором на передачу, актом приема-передачи, лицензиями. Если отчетности нет, то все отходы будут признаваться сверхлимитными. В таком случае придется уплатить суммы, рассчитанные с учетом коэффициента 5.

Какие коэффициенты индексации?

Составим таблицу коэффициентов индексации, которые должны использовать организации, выполняющие расчет экологических платежей.

Год Согласно Постановлению № 344 Согласно Постановлению № 410
2014 2,33 1,89
2015 2,45 1,98
2016 2,56 2,07
2017 2,67 2,16

Особенности для государственного предприятия

После утверждения законодательного документа Конституционного суда № 8-П 14 мая 2009 года все компании, которые финансируются из бюджетов различного уровня и раньше освобождались от осуществления экологических платежей, обязаны исчислять и уплачивать данные суммы.

Размер штрафов за неуплату

Компании должны иметь документы на отходы 1-4 классов опасности. Иначе организация должна будет уплатить штраф за нарушение правил относительно обращения с загрязняющими веществами, размер которого составит до 100 000 рублей.

Какой из налогов является федеральным узнайте из статьи: федеральные налоги.

Что такое срок исковой давности по налогам, .

Какие налоги перечисляются в региональный бюджет, .

В том случае, когда фирма имеет помещение или транспортное средство, но не платит экологические сборы, то представителем уполномоченного органа может запрашиваться документация об образовании отходов, потреблении топливного ресурса.

При игнорировании такого требования руководитель должен будет перечислить 300-500 рублей, компания – 5 тыс. рублей (статья 19.7 КоАП России).

Но устанавливается обязанность по уплате только после проведения выездных проверок. Согласно ст. 8.41 КоАП величина административного штрафа при неуплате экологических сумм:

Для должностного лица 30 – 60 МРОТ
Юридического 500 – 1 тыс. МРОТ

При неуплате руководство перечисляет 3-6 тыс. рублей, а фирма – 50-100 тыс.

Если нарушаются правила использования, не используется сооружение, оборудование и аппаратура для чистки газа и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, используются неисправные объекты, то размер штрафа будет таким:

Для должностного лица 1 – 2 тыс. рублей
Для компании 10 – 20 тыс. рублей (или запрет на осуществление деятельности на период до 3 месяцев)

При сокрытии и искажении экологических сведений может налагаться штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей.

Если вы каким-либо способом загрязняете окружающую среду, то должны будете исчислять экологические платежи.

Причем, стоит четко следовать нормам, прописанным в законодательстве, иначе придется понести ответственность за нарушение порядка уплаты и подачи отчетностей в уполномоченный орган.

Предыдущая статья: Местные налоги Следующая статья: Какие налоги платит ИП

МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Стр 1 из 4

МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

При расчете платы за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения, сбросы в водные объекты и размещение отходов применяют следующие виды экологических платежей:

  • нормативная плата – такая плата за загрязнение, фактические объемы которого не превышают допустимые нормативы.

Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:

Нормативная плата = объемы загрязнений * соответствующие ставки платы

  • сверхлимитная плата – плата за сверхлимитное загрязнение, т. е. загрязнение, фактический объем которого выше установленных лимитов.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * соответствующие ставки платы * повышающий коэффициент 5.

Итоговая сумма платы за НВОС по каждому виду загрязняющих веществ = нормативная плата + сверхлимитная плата

Расчет ведется по каждому виду загрязнения, потом полученные результаты суммируются.

Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

2.1.1. Нормативная плата:

где:

Пн — нормативная плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (руб);

i – вид загрязняющего вещества;

Мi — величина фактического выброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);

Нбi — базовый норматив сбора за тонну выбросов в атмосферу i-го загрязняющего вещества, (руб./т);

Кэ — корректирующий коэффициент, который учитывает экологическое состояние населенного пункта (применяется с дополнительным коэффициентом =1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);

Кф — дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий (в том числе курортов), районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия (Кф=2);

Ки — коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07).

2.1.2. Сверхлимитная плата:

где:

Псл — плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения (руб);*

* предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества в данном случае не указывается;

сумма сбора за выбросы в атмосферу

Мi — величина выброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);

Мсл — величина сверхлимитного выброса i-го загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нбi — базовый норматив сбора за тонну выбросов в атмосферу i-го загрязняющего вещества, (руб./т);

Кэ — корректирующий коэффициент, который учитывает экологическое состояние населенного пункта (применяется с дополнительным коэффициентом =1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);

Кф — дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий (в том числе курортов), районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия (Кф=2);

Ки — коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07);

Кп — коэффициент кратности платы за сверхлимитный выброс в атмосферу загрязняющих веществ (Кп = 5).

Общая плата за загрязнение атмосферы стационарными источниками загрязнения определяется по формуле:

ПРИМЕР РАСЧЕТА

В г. Томск (бассейн р. Обь, Западно-Сибирский экономический район.) расположен завод производящий кровельные материалы (ондулин и металлочерепицу).

В 2012 г. завод изготовил 82000 м. кв. кровельных материалов. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов государственного значения в объеме 320000 м. куб. при лимите 250000 м. куб.

Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: ангидрид сернистый — 0,4 т. (установленный лимит – 0,5т.), бутилацетат — 0,5 т. (лимит — 0,33 т.), ацетон – 3,5 т. (лимит — 3,5 т.), аммиак – 0,67 т. (лимит — 0,6 т.), свинец – 3,2 т. (лимит — 2,5 т.), формальдегид – 0,02 т. (лимит — 0,02 т).

Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 140 т., бензин неэтилированный – 500 т.

Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 10 т. (установленный лимит 12т.), хлориды – 2,2 т. (лимит — 2,5 т.), сульфаты – 3,1 т. (лимит — 3 т.).

Отходы I класса опасности в объеме – 120 т. (установленный лимит 100т), II класса – 290 т. (лимит — 250 т.) , IV класса -12,70 т (лимит -12 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором не обеспечена защиту атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 5 км от города.

Рассчитать сумму платежей за загрязнение окружающей природной среды. Распределить сумму платежей за НВОС по бюджетам всех уровней бюджетной системы РФ.

1. Рассчитаем размер платы за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами по каждому вредному веществу.

Плата по загрязняющему веществу «ангидрид сернистый» рассчитывается как нормативная:

Ангидрид сернистый = 0,4*21*1,2*1,2*2,07=25,04 руб,

где:

Величина Характеристика Приложение
0,4 Фактический объем выбросов за отчетный период, т
Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение 2
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Плата по загрязняющему веществу «бутилацетат» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:

Бутилацетат норм=0,33*21*1,2*1, 2*2,07=20,66 руб.,

Бутилацетат сверхлимит = (0,5-0,33)*21*5*1,2*1,2*2,07=53,20 руб.,

Бутилацетат общ=73,86 руб, где:

Величина Характеристика Приложение
0,5 Фактический объем выбросов за отчетный период, т
0,33 Установленный лимит выбросов за отчетный период, т
Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение 2
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6
Повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Плата по загрязняющему веществу «ацетон» рассчитывается как нормативная:

Ацетон = 3,5*6,2*1,2*1,2*2,07=64,68 руб,

где:

Величина Характеристика Приложение
3,5 Фактический объем выбросов за отчетный период, т
6,2 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение 2
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Плата по загрязняющему веществу «аммиак» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:

Аммиак норм = 0,6*52*1,2*1,2*2,07=93,00 руб.,

Аммиак сверхлимит=(0,67-0,6)*52*5*1,2*1,2*2,07=54,25 руб.,

Аммиак общ=147,25 руб.

где:

Величина Характеристика Приложение
0,67 Фактический объем выбросов за отчетный период, т
0,6 Установленный лимит выбросов за отчетный период, т
Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение 2
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6
Повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Плата по загрязняющему веществу «свинец» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:

Свинец норм= 2,5*1206*1,2*1,2*2,07=8987,11 руб.,

Свинец сверхлимит=(3,2-2,5)*1206*5*1,2*1,2*2,07=12581,96 руб.,

Свинец общ=21569,07 руб.

Плата по загрязняющему веществу «формальдегид» рассчитывается как нормативная

Формальдегид =0,02*683*1,2*1,2*2,07=40,72 руб.

Итого нормативная плата за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения:25,04+20,66+64,8+93,00+8987,11+40,72=9231,33 руб.

Итого сверхлимитная плата за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения:53,21+54,25+12581,96=12689,41 руб.

Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 9231,33+12689,41=21920,74 руб

2. Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения.В связи с отсутствием установленных лимитов на выброс загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения рассчитывается только нормативная плата.

Дизтопливо = 140*2,5*1,2*1,2*2,07=1043,28 руб.

где:

Величина Характеристика Приложение
Фактический объем израсходованного топлива за отчетный период, т
2,5 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ Приложение 3
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Бензин неэтилированный = 500*1,3*1,2*1,2*2,07=1937,52 руб.

где:

Величина Характеристика Приложение
Фактический объем израсходованного топлива за отчетный период, т
1,3 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ Приложение 3
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения:1043,28+1937,52=2980,80 руб.

Вариант № 23

В г. Владивосток (бассейн р. Амур, Дальневосточный экономический район) расположено предприятие, производящее битумную черепицу. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов местного значения в объеме 106000 м. куб. при лимите 95000 м. куб.

Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: сернистый ангидрид – 12,3 т. (установленный лимит — 11 т.), бутилацетат – 0,4 т. (0,6 т.), ацетон – 0,95 т. (1,8 т.), аммиак – 1,32 т. (1,2 т.), свинец – 5,8 т. (4 т.), твёрдые вещества – 2,8 т. (2,3 т.), формальдегид – 0,54 т. (0,35 т.).

Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 42 т., бензин неэтилированный – 12 т.

Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 47 т. (установленный лимит 36 т.), хлориды – 12,8 т. (15 т.), сульфаты – 7,95 т. (9,2 т.).

Отходы I класса опасности в объеме – 81 т. (установленный лимит 56 т.), III класса – 33 т. (52 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором обеспечена защита атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 1,7 км от города.

Рассчитать сумму платежей за загрязнение окружающей природной среды.

Приложение 2

Приложение 3

НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410)

(рублей)

Вид топлива Единица измерения Нормативы платы за 1 единицу измерения
Бензин неэтилированный тонна 1,3
Дизельное топливо тонна 2,5
Керосин тонна 2,5
Сжатый природный газ тысяча куб. метров 0,7
Сжиженный газ тонна 0,9

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ), ПО БАССЕЙНАМ МОРЕЙ И РЕК

Бассейны морей и рек Значение коэффициента
Бассейн Балтийского моря
Бассейн р. Невы
Республика Карелия 1,13
Ленинградская область 1,51
Новгородская область 1,14
Псковская область 1,12
Тверская область 1,08
Город Санкт-Петербург 1,51
Прочие реки бассейна Балтийского моря 1,04
Бассейн Каспийского моря
Бассейн р. Волги
Республика Башкортостан 1,12
Республика Калмыкия 1,3
Республика Марий Эл 1,11
Республика Мордовия 1,11
Республика Татарстан 1,35
Удмуртская Республика 1,1
Чувашская Республика 1,11
Астраханская область 1,31
Владимирская область 1,17
Волгоградская область 1,32
Вологодская область 1,14
Ивановская область 1,17
Калужская область 1,17
Кировская область 1,11
Костромская область 1,17
Московская область 1,2
Нижегородская область 1,14
Новгородская область 1,06
Оренбургская область 1,09
Орловская область 1,17
Пензенская область 1,31
Пермская область 1,13
Рязанская область 1,17
Самарская область 1,36
Саратовская область 1,32
Свердловская область 1,1
Смоленская область 1,16
Тамбовская область 1,09
Тверская область 1,17
Тульская область 1,19
Ульяновская область 1,31
Челябинская область 1,1
Ярославская область 1,19
Город Москва 1,41
Коми-Пермяцкий автономный округ 1,06
Бассейн р. Терек
Республика Дагестан 1,11
Республика Ингушетия 1,48
Кабардино-Балкарская Республика 1,11
Республика Калмыкия 1,11
Республика Северная Осетия — Алания 1,12
Чеченская Республика 1,48
Бассейн р. Урал
Республика Башкортостан 1,14
Оренбургская область 1,45
Челябинская область 1,2
Прочие реки бассейна Каспийского моря 1,06
Бассейн Азовского моря
Бассейн р. Дон
Ставропольский край 1,26
Белгородская область 1,15
Волгоградская область 1,07
Воронежская область 1,15
Курская область 1,11
Липецкая область 1,2
Орловская область 1,11
Пензенская область 1,07
Ростовская область 1,56
Саратовская область 1,07
Тамбовская область 1,12
Тульская область 1,14
Бассейн р. Кубани
Республика Адыгея
Карачаево-Черкесская Республика 1,53
Краснодарский край 2,2
Ставропольский край 1,53
Прочие реки бассейна Азовского моря, включая реки Республики Крым 1,15
Бассейн Черного моря
Бассейн р. Днепр
Белгородская область 1,05
Брянская область 1,3
Калужская область 1,12
Курская область 1,14
Смоленская область 1,33
Прочие реки бассейна Черного моря, включая реки Республики Крым и г. Севастополя 1,2
Бассейны морей Северного Ледовитого и Тихого океанов
Бассейн р. Печоры
Республика Коми 1,17
Архангельская область 1,34
Ненецкий автономный округ 1,1
Бассейн р. Северной Двины
Республика Коми 1,1
Архангельская область 1,36
Вологодская область 1,14
Кировская область 1,02
Бассейн р. Оби
Республика Алтай 1,04
Республика Хакасия 1,03
Алтайский край 1,04
Красноярский край 1,03
Кемеровская область 1,16
Курганская область 1,05
Новосибирская область 1,08
Омская область 1,1
Свердловская область 1,18
Томская область 1,03
Тюменская область 1,04
Челябинская область 1,13
Ханты-Мансийский автономный округ 1,04
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,03
Бассейн р. Енисей
Республика Бурятия 1,36
Республика Тыва 1,02
Красноярский край 1,17
Иркутская область 1,36
Агинский Бурятский автономный округ 1,1
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 1,17
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 1,1
Эвенкийский автономный округ 1,02
Бассейн р. Лены
Республика Бурятия 1,24
Республика Саха (Якутия) 1,22
Хабаровский край 1,02
Амурская область 1,01
Иркутская область 1,14
Бассейн р. Амур
Приморский край 1,04
Хабаровский край 1,27
Амурская область 1,05
Читинская область 1,05
Еврейская автономная область 1,05
Прочие реки бассейнов морей Северного Ледовитого и Тихого океанов

МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

При расчете платы за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения, сбросы в водные объекты и размещение отходов применяют следующие виды экологических платежей:

  • нормативная плата – такая плата за загрязнение, фактические объемы которого не превышают допустимые нормативы.

Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:

Нормативная плата = объемы загрязнений * соответствующие ставки платы

  • сверхлимитная плата – плата за сверхлимитное загрязнение, т. е. загрязнение, фактический объем которого выше установленных лимитов.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * соответствующие ставки платы * повышающий коэффициент 5.