Рар лицензии на алкоголь

30.03.2012 10312

Действующий Уголовный кодекс не содержит статей, непосредственно устанавливающих ответственность за преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

Нормативно-правовая база, регулирующая общественные отношения в сфере производства и оборота алкоголя, достаточно обширна и изобилует, в виду специфики отрасли, множеством понятий и категорий. Поэтому, предваряя рассмотрение главного вопроса статьи, представляется целесообразным охарактеризовать основные понятия, которые используются в этой работе.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция — это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Она подразделяется на следующие виды:

— этиловый питьевой спирт;

— спиртные напитки, в т.ч. водка;

— вино, в т.ч. натуральное вино.

Этиловый питьевой спирт — ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95% объема готовой продукции.

Спиртные напитки — алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.

Водка — спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Вино — алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции.

Натуральное вино — алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции, в т.ч. игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское.

Этот же закон разъясняет, что следует понимать под производством и оборотом алкогольной продукции. В соответствии с ним «производство алкогольной продукции — это производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд»; «оборот алкогольной продукции — закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа».

Как мы видим, законодатель разделяет понятия «производство» и «оборот» алкоголя, что, на наш взгляд, вполне оправдано как спецификой отрасли, так и существующей правоприменительной практикой борьбы с преступлениями и правонарушениями в данной сфере.

Этого же мнения придерживались и разработчики Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 года, в структуру которого были включены статьи, предусматривающие ответственность за незаконные производство и оборот алкогольной продукции. В частности, часть 4 ст. 14.17. «Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта» этого Кодекса предусматривает ответственность за «промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Как мы видим, при конструировании статьи законодатель применил разделительный союз «или», а не объединяющий «и», что позволяет достаточно четко отграничивать один вид деятельности от другого.

Вместе с тем, ряд ученых, основываясь на положениях экономической теории, в которой под «оборотом» понимается движение товаров и денежных средств, в ходе воспроизводственного процесса, т.е. в ходе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта, указывает на то, что в контексте закона термин «оборот» используется в более узком смысле. Поэтому в качестве оборота алкогольной продукции следует рассматривать «деятельность юридических или физических лиц по производству, закупке, поставке, хранению и реализации алкогольной продукции» или «деятельность юридических и физических лицу по производству, использованию (в том числе переработке), хранению, перемещению, учету, передаче (приобретению или сбыту) другим лицам, а также уничтожению алкогольной продукции».

По нашему мнению, приведенные выше определения формальны и вопреки мнению их авторов, не позволяют полнее раскрыть сущность рассматриваемого явления. В первом из них в понятие «оборот» просто добавлено производство алкогольной продукции. Во втором, помимо этого дана расширенная трактовка мер, определяющих содержание данного законодателем понятия. При этом В.А. Томилов в перечень действий, составляющих оборот алкогольной продукции, включил также её уничтожение и хищение.

Неверны эти определения и с точки зрения закона, который устанавливает, что производителями алкогольной продукции могут быть только юридические лица. Приведенные определения распространяют возможность производства алкогольной продукции и на физических лиц, что противоречит требованиям закона. Также их авторами не учитывается, что производство и оборот алкогольной продукции относятся к особым видам экономической деятельности, которые подлежат лицензированию, квотированию и аккредитации.

На основании изложенного, а также учитывая, что с 1 января 2006 г. субъектами оборота алкогольной продукции, как и её производства, могут быть исключительно юридические лица (организации), мы предлагаем следующее определение производства и оборота алкогольной продукции.

Производство и оборот алкогольной продукции — это осуществляемая в установленном законом порядке деятельность специально уполномоченных на то юридических лиц по производству алкогольной продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд, закупке (в т.ч. импорту), поставке (в т.ч. экспорту), хранению, оптовой и розничной реализации такой продукции.

Очевидно, что к незаконному производству и обороту алкогольной продукции можно отнести такую деятельность, которая осуществляется в данной сфере в нарушение предусмотренного законом порядка, т.е. является противоправной.

В частности, ст. 10.2. Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает, что алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте при полном или частичном отсутствии на неё следующих сопроводительных документов:

1. товарно-транспортная накладная;

2. справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортируемой алкогольной продукции);

3. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ);

4. уведомление (для этилового спирта).

Если же такие деяния обладают признаками повышенной общественной опасности, виновности и запрещены уголовным законом, то они уже характеризуется как преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

В связи с тем, что действующий Уголовный кодекс не содержит составов, непосредственно устанавливающих ответственность за преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции, в научной литературе не существует единого мнения относительно того, какие уголовно-наказуемые деяния следует относить к преступлениям такого рода.

Одни авторы рассматривают в качестве таковых лишь отдельные составы преступлений, другие анализируют простую совокупность таких деяний, третьи на основании различных критериев пытаются их классифицировать.

В частности, специалисты школы уголовного права П.С. Яни, Е.А. Нагаев и А.В. Степанищев, исследовавшие отдельные вопросы рассматриваемой проблемы, не приводят никакой классификации указанных деяний, рассматривая их по отдельности или в простой совокупности. В целом же к преступлениям в сфере производства и оборота алкоголя они относят: мошенничество (ст. 159 УК РФ), незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ), производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 171 УК РФ), незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование (ст. 327 УК РФ). А также в определенной степени деяния, предусмотренные ст. 174 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем», и ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Специалисты в области криминологии в рамках криминологической характеристики незаконных производства и оборота алкоголя рассматривают все виды противоправных деяний в данной сфере и классифицируют их по различным критериям.

Так, В.А. Томилов предлагает в качестве одного из оснований такой классификации характер запрета и вид правовых последствий, которые могут повлечь незаконные производство и оборот алкогольной продукции. При этом к деяниям, запрещенным уголовным законом, автор относит:

— незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ);

— производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 171 УК РФ);

— лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ);

— легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем (ст. 174 УК РФ);

— приобретение или сбыт имущества, заведомо добытых преступным путем (ст. 175 УК РФ);

— незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК РФ);

— контрабанду алкогольной продукции (ст. 188 УК РФ);

— уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ);

— невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);

— уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);

— обман потребителей (ст.200 УК РФ);

— производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ);

— похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов, печатей, либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК РФ);

— подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ).

Также В.А. Томилов выделяет преступления, которые косвенно связаны с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции: вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков (ст.151 УК РФ), воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ), хищения и иные формы причинения имущественного вреда (ст.ст.158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 167, 168 УК РФ) и др.

Приведенный вариант классификации уголовно-наказуемых деяний в сфере производства и оборота алкогольной продукции носит новаторский характер, однако с позиции уголовного права имеет ряд неточностей и нуждается в существенной доработке.

В частности, в данной классификации деление деяний на основные и косвенно связанные с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции произведено вопреки складывающейся правоприменительной практике. А одно из наиболее распространенных в данной сфере преступлений, связанное с изготовлением, сбытом поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использованием, вовсе не включено в данную классификацию. Также представляется некорректным включение в состав деяний, пусть даже косвенно связанных с незаконным производством и оборотом алкоголя, таких преступлений как, например, грабеж, разбой, вымогательство и др.

Поэтому, наиболее приемлемой, на наш взгляд, выглядит классификация, предложенная М.В. Переверзевым, который на основании того, на какой стадии производства и оборота алкогольной продукции совершаются преступления, подразделяет их на следующие группы:

— преступления на стадии производства алкогольной продукции;

— преступления на стадии её распределения;

— преступления на стадии реализации алкогольной продукции;

— преступления, встречающиеся на всех стадиях оборота алкогольной продукции;

— преступления, обеспечивающие незаконные выпуск в оборот и оборот алкогольной продукции.

С позиции уголовного права классификацию данной категории преступлений можно провести по объекту преступного посягательства.

Общественные отношения в области государственного регулирования производства и оборота алкоголя являются неотъемлемой частью всей совокупности общественных отношений, охраняемых Уголовным законом, которые в теории уголовного права рассматриваются как общий объект. В связи с чем, для облегчения восприятия дальнейшего изложения материала, автор предлагает именовать общественные отношения в области государственного регулирования производства и оборота алкоголя, являющиеся частью общего объекта, как «генеральный» объект.

Кроме того, общественные отношения в области государственного регулирования производства и оборота алкоголя самым тесным образом взаимосвязаны и взаимообусловлены с другими категориями общественных отношений и не могут существовать независимо от них.

Вполне очевидно, что преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции многообъектны. Они объединяются общим «генеральным» объектом, который входит в совокупность нескольких объектов. В немалой степени, как показывает исследование исторического аспекта рассматриваемой проблемы, это обусловлено спецификой самой продукции относительно и по поводу которой осуществляются данные общественные отношения. Именно здесь кроется ответ на столь злободневный и наиболее часто обсуждаемый вопрос относительно того, почему законодатель не выделил в Уголовном кодексе преступления в сфере производства и оборота алкоголя в самостоятельную главу или раздел.

Основываясь на вышесказанном, преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции по объекту преступного посягательства можно классифицировать следующим образом:

— преступления против собственности (ст. 159 УК РФ);

— преступления в сфере экономической деятельности (ст.ст. 171, 171, 180, 188 УК РФ);

— преступления против здоровья населения (ст. 238 УК РФ);

— преступления против порядка управления (ст. 327 УК РФ). Нетрудно заметить, что в данную классификацию включены именно те уголовно-наказуемые деяния, которые представителями школы уголовного права, изучавшими эту проблему, П.С. Яни, Е.А. Нагаевым и А.В. Степанищевым отнесены к преступлениям в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Именно эти преступления совершаются непосредственно в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

К смежным с ними преступлениям, основываясь на имеющихся в данной области научных изысканиях и результатах изучения судебной практики, можно отнести преступления, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 160, 174, 194, 325 и 327 УК РФ. Эти уголовно-наказуемые деяния не совершаются непосредственно в сфере производства и оборота алкогольной продукции, а либо предваряют, способствуют совершению таковых (например, ст. 325 УК РФ), либо наряду с преступными последствиями являются закономерным результатом их совершения (например, ст. 194 УК РФ).

Также преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции можно классифицировать и по другим основаниям.

Так, по конструкции объективной стороны можно выделить три вида составов преступлений в рассматриваемой сфере:

— формальные (ст.ст. УК РФ 188, 238, 327);

— материальные (ст. 159 УК РФ);

— формально-материальные (ст.ст. УК РФ 180, 171, 171).

По субъекту преступления, исследуемые уголовно-наказуемые деяния, подразделяются на следующие виды:

— преступления с общим субъектом (ст.ст. УК РФ 180, 327);

— преступления со специальным субъектом (ст. 171 УК РФ);

— преступления, по которым субъект может быть как общим, так и специальным (ст.ст. УК РФ 159, 171 \ 188, 238).

По степени тяжести, среди преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции выделяют следующие их виды:

— преступления небольшой тяжести (ч. 1 ст. 159 УК РФ, ч. 1 ст. 171 УК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 180 УК РФ, ч. 1 ст. 238 УК РФ);

— преступления средней тяжести (ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 171 УК РФ, ч. 1 ст. 171 УК РФ, ч. 3 ст. 180 УК РФ, ч.1 ст. 188 УК РФ, ст. 327 УК РФ);

— тяжкие преступления (ч.ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 171УК РФ, ч. 3 ст. 188 УК РФ, ч.ч. 2, 3 ст. 238 УК РФ).

— особо тяжкие преступления (ч. 4 ст. 188 УК РФ).

Проведенное же выше деление преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, на наш взгляд, в достаточной степени отражает их специфику, позволяя тем самым, сформулировать их общее определение.

Преступления в сфере производства и оборота алкоголя — это виновно совершенные общественно-опасные деяния в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, направленные против нормального функционирования экономики, установленного порядка управления и здоровья населения, которые запрещены Уголовным законом под угрозой наказания.

Таким образом, в рамках рассмотрения основного вопроса статьи мы сформулировали определение преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, выделили основные виды таких преступлений и смежные с ними преступления, классифицировали эти преступления по объекту преступного посягательства и иным основаниям, охарактеризовали основные понятия и категории, используемые в законодательстве, регулирующем общественные отношения в сфере производства и оборота алкоголя.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

— общественные отношения в сфере производства и оборота алкогольной продукции взаимосвязаны и взаимообусловлены с иными категориями общественных отношений и не могут существовать независимо;

— нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере производства и оборота алкоголя, весьма обширна и достаточно разнообразна, что предопределяет бланкетный характер уголовно-правовых норм;

— преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции многообъектны;

— специфика общественных отношений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, выступающих в качестве «генерального» объекта, позволяет отграничить преступления, совершаемые непосредственно в сфере производства и оборота алкогольной продукции, от смежных с ними преступлений.

Кроме того, преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции, следует рассматривать как своеобразный срез преступности в целом, особенно в экономике. Поэтому, в целях обеспечения полноты исследования и понимания сущности рассматриваемой проблемы, прежде чем переходить к юридической характеристике преступлений в этой сфере, представляется целесообразным дать их общую характеристику применительно к условиям внешней среды, а также определить причины и условия их совершения.

Об изменении реквизитов для оплаты государственной пошлины (штрафа)!!! С 1 января 2021 года будут внесены изменения в реквизиты платежных документов на оплату государственной пошлины (штрафов). Информация о реквизитах будет размещена дополнительно.

Информационное сообщение!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что при подаче заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Вы можете воспользоваться услугой «гостевого компьютера», который расположен в кабинете № 533.

Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись организации.

О продлении сроков действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания!!!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в автоматическом режиме продлены на 12 месяцев сроки действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

Внесение изменений в лицензию на бумажном носителе не требуется.

Указанные сведения доступны на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе Реестры — Государственный сводный реестр лицензий (http://www.fsrar.ru/licens/reestr).

Внимание!

Уважаемые лицензиаты!

Напоминаем Вам о возможности подачи заявления о продлении срока действия лицензии в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Далее-

Пошаговая инструкция «Получение услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» на Едином портале государственных и муниципальных услуг»

Памятка для соискателей лицензии (лицензиатов) при выдаче, продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

ВНИМАНИЕ! После подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии государственная пошлина

НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Поэтому перед подачей заявления в министерство, организации необходимо:

— провести сверку расчетов с налоговым органом, так как наличие задолженности по налогам, сборам, а также пеням и штрафам, на первое число месяца или на дату регистрации заявления в лицензирующем органе, является основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии.

— проверить наличие неуплаченных административных штрафов, назначенных за правонарушения, предусмотренных КоАП РФ в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулированием, Роспотребнадзором, УВД, Министерством промышленности и торговли Приморского края). С 01 января 2019 года наличие неуплаченного административного штрафа является основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Предварительная подготовка организацией документов способствует сокращению срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Уважаемые лицензиаты (соискатели лицензий)!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует:

с 01.01.2019 года дополнены основания для отказа в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким основанием теперь является наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, УВД, лицензирующий орган субъекта РФ).

Уважаемые лицензиаты!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 № 473 введен порядок уведомления лицензирующего органа о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания.

Уведомление подается организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по специальной форме.

Уведомление представляется в лицензирующий орган на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи, а также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявитель представляет уведомление в течение 3 рабочих дней до даты осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, указанной в уведомлении.

В государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включаются сведения (в том числе уточненные) о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (за исключением места осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания в помещениях жилищного фонда).

С уважением, отдел выдачи лицензий и декларирования

ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ Согласно пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ;

— заявление о предоставлении временного доступа на право хранения остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику (файл «Бланк заявления»).
ВНИМАНИЕ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Уважаемые соискатели лицензии и лицензиаты!
ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ
С 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнены основания для отказа в выдаче и продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
-наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— слова «по уплате налогов и сборов» дополнены словами «по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
К сведению руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
По предложению Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю департамент информирует руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов о необходимости соблюдать требования, предъявляемые к радиационному контролю лома черных и цветных металлов, а именно:
— проводить входной производственный радиационный контроль партий металлолома, который обеспечит достоверное выявление в них локальных источников гамма-излучения;
— проводить радиационный контроль партий металлолома, подготовленных к реализации, силами аккредитованных в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лабораторий радиационного контроля;
— обеспечить достоверную регистрацию показаний радиационного производственного контроля в соответствии с требованиями СанПиН 2.61.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», МУК 2.6.1.1087-02 «радиационный контроль металлолома», а именно, до начала приемки металлолома проводить измерения фоновых показателей всех используемых приборов радиационного контроля;
— обеспечить проведение радиационного контроля лицами, ответственными за радиационный контроль лома черных и цветных металлов и имеющими соответствующую подготовку.
К сведению руководителей организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Информация Росалкогольрегулирования в связи с вступившими в силу изменениями с 31 марта 2017 года в статью 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции»(здесь) К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно, с 31.03.2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выдаются отдельно.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.
Также определён перечень документов, необходимый для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, согласно которому для получения лицензии на указанный вид деятельности хозяйствующему субъекту необходимо соблюсти не только основные требования, установленные для розничной торговли алкоголем, но и представить документ, подтверждающий наличие у заявителя объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания и копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (здесь).
— розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, с условием вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
— потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
— допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.
— розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
Информационное сообщение УФНС России по Приморскому краю
«Получая лицензию, не забудьте проверить свою налоговую задолженность»
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Департаментом лицензирования и торговли Приморского края в системе межведомственного информационного взаимодействия в налоговых органах запрашивается справка о наличии у заявителя задолженности по уплате налоговых платежей, пени, штрафов на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии.
Указанные сведения формируются в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, подлежащим уплате заявителем, по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
В связи с тем, что сведения автоматически формируются налоговыми органами на начало запрашиваемой даты, то уплата задолженности, произведенная в день подачи заявления, в справке не отражается. В данном случае Департамент лицензирования и торговли Приморского края получит от налоговых органов сведения с записью «имеет неисполненную обязанность». Соответственно заявителю будет отказано в выдаче лицензии.
Поэтому очень важно заявителю своевременно уточнить свои налоговые обязательства и уплатить имеющуюся задолженность по налоговым платежам.
В этой связи обращаем внимание на то, что в последнее время участились случаи отказа в выдаче лицензии в связи с наличием задолженности в виде пени по налогу на доходы физических лиц. Зачастую это связано с тем, что заявитель при подаче документов на лицензии, не учитывает, поданный им в налоговый орган расчет по форме №6-НДФЛ.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, подается за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме №6-НДФЛ. Суммы налога, указанные в расчете, должны уплачиваться в установленные сроки, во избежание начисления пени.
Подавать в налоговые органы расчет по форме №6-НДФЛ должны все лица, признаваемые налоговыми агентами по НДФЛ.
Напомним, за непредставление (несвоевременное представление) налоговым агентом в срок Расчета сумм налога по форме №6-НДФЛ применяется ответственность, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Налогового кодекса РФ в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
В соответствии со статьей 76 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в кредитной организации в том случае, если указанный расчет не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока.
Важно знать о том, что при формировании справки о наличии у заявителя задолженности по налоговым платежам учитываются суммы, включенные в расчет по форме № 6-НДФЛ.

Информационное сообщение для соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиатов, обращающихся за переоформлением, продлением срока действия лицензии

  • Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 года № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждена новая форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – приказ № 359).
  • В новой форме лицензии предусматривается более подробная информация о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности.
  • Структура адреса таких подразделений указывается в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221.
  • Кроме того, в лицензии предусмотрены специальные графы для иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
  • Бланки ранее выданных лицензий замене не подлежат.
  • Началом действия документа является 14 марта 2016 года.
  • В этой связи, при заполнении заявления на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 20 июня 2012 г. № 29 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», в строке «Адреса обособленных подразделений юридического лица, в которых планируется осуществлять лицензируемые виды деятельности, тип торгового объекта, а также его наименование (при наличии)» следует указывать подробный адрес в соответствии с правоустанавливающими документами на занимаемые помещения и документами БТИ, характеризующими объект лицензирования (поэтажный план, экспликация к нему).

Информационное сообщение о форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения
19 июня подписанприказФедеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
Приказ предусматривает, что утвержденная им новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной, а также порядок ее заполнения, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Кроме того, новый приказ отменяет ранее утвержденный приказ Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. № 153 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
Таким образом, участникам алкогольного рынка, осуществляющим розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо будет осуществлять ведение журнала учета объема розничной продажи указанной продукции, начиная с 1 января 2016 г.
В настоящее время приказ Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 г. № 164 направлен в Министерство юстиции Российской Федерации для его государственной регистрации и официального опубликования.
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
в части размера государственной пошлины
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Главу 25.3 части Второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 01 января 2015 г. увеличивается размер государственной пошлины. Так, размер государственной пошлины при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции составит:
— за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния м при наличии на дату государственной реорганизации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;
— за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности, либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;
— за предоставление и продление срока действия лицензии составит 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Размер государственной пошлины при лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов составит:
— за предоставление лицензии – 7 500 рублей;
— за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3 500 рублей;
— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;
— предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей.

Новое в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции

Законодательство, регулирующее лицензирование розничной продажи алкогольной продукции претерпело изменения,

процедура лицензирования значительно упростилась.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Заявление о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом),

2.1- копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица.

3. Копия документа о постановке организации на учёт в налоговом органе.

4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

5. Документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён договором и составляет один год и более.

6.Документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда).

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В случае если документы, перечисленные в пунктах 2, 3, 5 не представлены соискателем лицензии, то в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанные документы запрашиваются Департаментом самостоятельно, в рамках межведомственных запросов.

ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона № 218-ФЗ (опубликован 22.07.2011) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу указанного закона, действуют до окончания их срока. Лицензии, выданные до 22.07.2011, после окончания срока их действия не продлеваются, выдаются новые лицензии.

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием: полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации); места его нахождения; адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи; мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности; наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять;

2) копии учредительных документов (устава), с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом;

2.1.) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (государственная пошлина — 65 тыс. руб. за год, независимо от количества торговых объектов) ( Реквизиты );

5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

ВНИМАНИЕ

Справка налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательствам Российской Федерации о налогах и сборах у заявителя на дату поступления заявления о выдаче лицензии запрашивается департаментом.

В случае наличия на дату поступления заявления соискателя лицензии такой задолженности в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в выдаче лицензии будет отказано.

Государственная пошлина не возвращается.

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений (в том числе открытия или закрытия торгового объекта), окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется:

на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

В случае открытия нового объекта — на вновь открываемый объект представляются:

1. Заявление;

2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по адресу;

3. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (государственная пошлина за переоформление лицензии 3500 руб.).

ПРОДЛЕНИЕ

Срок действия лицензии, выданной после 22.07.2011 продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в лицензирующий орган:

заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины (государственная пошлина — 65 тыс. руб. за год, независимо от количества торговых объектов);

сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов представляется налоговым органом по межведомственному запросу департамента.

Лицензия продлевается на срок указанный лицензиатом, но не более, чем 5 лет.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

ПРЕКРАЩЕНИЕ

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.

ВНИМАНИЕ

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, в целях недопущения реализации, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В случае, если срок действия лицензии заканчивается и она не продлена, лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии проводит снятие остатков.

Лицензии на закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Лицензия на производство, хранение и поставки спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Компания РУКОНСАЛТ помогает подготовиться и провести лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции.

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (лицензия на оптовую торговлю алкоголем, производство алкогольной и спиртосодержащей продукции) необходима юридическим лицам в случае осуществления ими деятельности по производству, закупке, хранению и поставкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируются нормами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171 — ФЗ от 22. 11. 1995 г.

Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка — Росалкогольрегулирование (ФС РАР).

Перед тем, как начать оформлять лицензию на производство или оптовую торговлю алкоголем необходимо изучить предъявляемые лицензионные требования, содержащиеся в 171- ФЗ. Для многих юридических лиц сбор и подготовка документов для получения лицензии на оборот этилового спирта представляется сложным процессом и в этом случае они обращаются к специализирующимся на этой деятельности организациям.

Специально для регионов мы бесплатно предоставляем номер 8 (800) 201-81-22

Лицензирование проводится в отношении следующих ОТДЕЛЬНЫХ видов деятельности:

а) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции;

в) производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции;

г) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

д) хранение этилового спирта;

е) хранение алкогольной продукции;

ж) хранение спиртосодержащей пищевой продукции;

з) закупка, хранение и поставки алкогольной продукции;

и) закупка, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции;

к) закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

л) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата);

м) перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

н) перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции

Стоимость услуг по получению лицензии на закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции — 350 000 рублей.

Стоимость услуг по получению лицензии на производство, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции — 500 000 рублей.

Срок получения лицензии до 2 месяцев.

Срок действия лицензии не более 5 лет.

В рамках единого договора компания РУКОНСАЛТ оказывает следующие юридические услуги:

  1. устное и письменное консультирование, как очное, так и по телефону и иным средствам электронной связи руководителей и сотрудников Заказчика по вопросам юридического сопровождения текущей деятельности связанной с получением лицензии;
  2. консультации Заказчика относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения лицензии;
  3. анализ предоставленных Исполнителю документов, направляемых Заказчиком для получения лицензии на предмет соответствия их лицензионным требованиям, предъявляемым к указанной Заказчиком деятельности с составлением списка выявленных несоответствий и рекомендациями по их устранению;
  4. формирование в соответствии с требованиями законодательства РФ пакета документов и предоставить его в лицензирующий орган;
  5. получение документа (опись, копия заявления и т.д.) с отметкой, подтверждающей факт принятия лицензирующим органом на рассмотрение заявление и документов на выдачу лицензии Заказчика;
  6. ведение делопроизводства и взаимодействие с лицензирующим органом в процессе выполнения услуг. При необходимости, составляение по запросу Заказчика письменных правовых документов (заявления, письма, ходатайства и др.)
  7. консультации Заказчика по устранению замечаний экспертов лицензирующего органа;
  8. ведение оперативное консультирования Заказчика до момента принятия решения лицензирующим органом о выдачи лицензии;
  9. получение бланка готовой лицензии.
  1. Заявление о выдаче лицензии.
  2. Нотариальные копии учредительных документов.
  3. Решение о создании организации.
  4. Приказ о назначении руководителя организации.
  5. Нотариальная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  6. Нотариальные копии свидетельств о внесении изменений.
  7. Нотариальная копия о постановке на учет в налоговом органе.
  8. Коды статистики.
  9. Копия документа об уплате госпошлины за предоставление лицензи1.
  10. Нотариальная копия заключения о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности.
  11. Нотариальная копия заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений (выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).
  12. Документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенного подписью руководителя заявителя и его печатью.
  13. Нотариальные копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования.
  14. Документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала2.
  15. Схемы оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции..
  16. Расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции.
  17. Документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
  18. Копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства.
  19. Доверенность на представителя.

Государственная пошлина и размер уставного капитала:

1. Закупка, хранение и поставки алкогольной продукции — 800 000 рублей.

Закупка, хранение и поставки спиртосодержащей продукции — 800 000 рублей.

Хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей.

Производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) — 9 500 000 рублей.

Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) — 9 500 000 рублей.

Производство, хранение и поставки произведенного вина — 800 000 рублей.

Производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей.

Производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) — 800 000 рублей.

2. Производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям) вправе осуществлять предприятия и организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

Производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять предприятия и организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

Производство водки вправе осуществлять предприятия и организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 80 миллионов рублей.

Что относится к алкогольной продукции:

Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 № 656.

Алкогольная продукция подразделяется на:

— спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки;

— пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), сидр, пуаре, медовуха.

В Российской Федерации оборот и реализация алкогольной продукции регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Требования к розничной продаже спиртных напитков и пива

Спиртные напитки

Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха

Требования к субъектам предпринимательства

осуществляется при наличии лицензии;

осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями без лицензии;

должны иметь оплаченный уставный капитал в размере не менее 300 тыс. руб.; (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания),

минимальный размер уставного капитала 10 тыс. руб.;

– в городских поселениях должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м по каждому месту нахождения обособленного подразделения;

– в сельских поселениях должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м по каждому месту нахождения обособленного подразделения;

должны иметь стационарные торговые объекты и складские помещения;

крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского) по месту нахождения производства этой продукции, должны иметь стационарные производственные помещения;

обязаны применять контрольно-кассовую технику (онлайн-кассу);

Условия реализации

не допускается продажа без сопроводительных документов, без обязательной информации, которая должна содержаться на алкогольной продукции, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;

не допускается розничная продажа в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров;

не допускается розничная продажа:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях*;

— в организациях культуры (исключение – оказание услуг общественного питания);

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности, на станциях метрополитена;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях*;

— в нестационарных торговых объектах.

*Порядок определения прилегающих территорий устанавливают органы местного самоуправления (в г. Омске – постановление Администрации города Омска от 28.03.2014 № 408-п «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»);

не допускается розничная продажа несовершеннолетним (продавец вправе потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст покупателя);

не допускается розничная продажа с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением оказания услуг общественного питания и розничной продажи, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли (требования федерального законодательства).

Внимание!

На территории Омской области не допускается розничная продажа с 22 часов до 10 часов по местному времени.

не допускается розничная продажа при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домахи (или) на прилегающих к ним территориях, в залах обслуживания посетителей общей площадью менее 20 квадратных метров.

Контролирующие органы, учет и декларирование

Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны осуществлять:

— предоставление сведений об обороте алкогольной продукции в Единую Государственную Автоматизированную Информационную Систему, предназначенную для государственного контроля над объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);

— учет объема розничной продажи. Форма журнала и порядок его заполнения утвержден приказом Россалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

— декларирование объема розничной продажи. Формы декларации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Декларации представляются в отдел лицензирования и государственного контроля Министерства экономики Омской области (г. Омск, ул. Красный Путь, 5, тел. 24-64-09, 24-03-95). Копии деклараций представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в Россалкогольрегулирование (Межрегиональное управление по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52, тел. +7 (383) 231-14-11, e-mail: info@afo.fsrar.ru).

Вопрос о том, по каким документам можно в магазине купить алкоголь, возникает чаще у молодых людей или у тех, кто, по крайней мере, выглядит достаточно молодо. Как известно, в России продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена, а продавец, если сомневается в возрасте покупателя, может потребовать предъявить соответствующий документ.

Такое право продавца закреплено в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а сам перечень документов утверждается Правительством Российской Федерации, в частности, Министерством промышленности и торговли (Минпромторг).

Какие документы можно использовать для подтверждения возраста? Приказ Минпромторга России от 31 мая 2017 года N 1728 «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия» устанавливает список из 14 позиций, он опубликован 23 июня 2017 года и вступает в силу 4 июля 2017 года.

Перечень документов для покупки алкоголя

Итак, вышеуказанный нормативный акт определяет, что возраст покупателя при приобретении алкоголя может быть подтвержден одним из этих документов (приводим полностью и дословно):

  • 1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
  • 2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
  • 3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.
  • 4. Удостоверение личности моряка.
  • 5. Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации.
  • 6. Служебный паспорт гражданина Российской Федерации.
  • 7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.
  • 8. Паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией.
  • 9. Вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации.
  • 10. Разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации.
  • 11. Удостоверение беженца.
  • 12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
  • 13. Водительское удостоверение.
  • 14. Персонифицированная карта зрителя.

Отметим, что предыдущий Приказ Минпромторга от 15 апреля 2011 года N 524 (утратил силу) содержал список только из двенадцати пунктов, а пункты 13 и 14 — водительское удостоверение и карта зрителя соответственно — были добавлены в перечень в 2017 году.

Особо оговаривается, что п. 14 этого перечня действует до 31 декабря 2018 года — таким образом, персонифицированную карту зрителя (или FAN ID, паспорт болельщика) можно использовать в России при покупке спиртных напитков только до указанной даты.