Радор старыгин

– Игорь Иванович, каковы же основные, знаковые итоги года, что удалось и над чем нужно еще поработать?

– 2013 год прошел под знаком 20-летия ассоциации. В этот год мы запланировали и провели большое количество мероприятий в регионах. Только в автопробеге от Владивостока до Москвы, который состоялся весной 2013 года, были проведены 9 круглых столов и конференций, на которых обсуждались актуальные для дорожного сообщества вопросы. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, комитет по транспорту Госдумы за активную поддержку и участие в мероприятиях ассоциации.

Мы взяли хороший темп и старались держать его весь год, выполняя текущую работу. Наиболее важное направление нашей деятельности – совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства для успешной реализации двух ключевых задач: выполнения поручения Президента РФ по удвоению к 2022 году объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог и доведения к 2024 году количества автодорог, находящихся в нормативном состоянии, с сегодняшних 37% до 54%. Насколько они выполнимы в сложившихся сегодня условиях?

За два года функционирования дорожных фондов субъектов РФ объем финансирования дорожных работ увеличился по сравнению с 2012 годом в два раза. Однако прогнозные показатели Минфина РФ на 2013 год оказались неисполненными – вместо планируемых 436,4 млрд рублей регионы получили только 395,8 млрд рублей1. Это объясняется тем, что ставки акцизов на бензин и дизельное топливо четвертого-пятого классов были снижены, что отразилось на региональных дорожных фондах, потому что в них акцизы на моторное топливо составляют 80%.

Принятие в 2013 году изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих увеличение акцизных ставок на топливо четвертого-пятого классов, в какой-то мере позволило изменить финансовые перспективы 2015–2016 годов в сторону их увеличения, но лишь частично.

По итогам пяти месяцев 2014 года мы рассчитали прогнозный объем региональных дорожных фондов на конец года. Получилось, что регионы получат вместо 346 млрд рублей только 276 млрд рублей. Это, естественно, отразится и на объемах работ.

Полную версию статьи читайте в номере.