Рабочие среды группы 2

При выборе формы подтверждения соответствия оборудования, работающего под давлением, требованиям ТР ТС 032/2013 необходимо определить категорию опасности оборудования, которая в свою очередь зависит от параметров (температура, давление), свойств, характеристик рабочей среды и ее агрегатного состояния, а также технических характеристик оборудования (вместимость сосудов и котлов, номинальный диаметр трубопровода и арматуры).

При общении с заявителями, изготовителями, уполномоченными представителями изготовителей, экспертами Органов по сертификации, испытательных лабораторий выяснилось, что проблема правильного определения категории опасности существует практически у всех с самого введения ТР ТС 032/2013.

Данную проблему можно обнаружить также при анализе сертификатов и деклараций соответствия, выложенных в интернет для всеобщего доступа на сайте Росаккредитации.

Значительно облегчила задачу для всех участников рынка Программа расчета ТР ТС 032/2013, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и построенная на основе таблиц приложений к Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» ТР ТС 032/2013.

По нашему мнению,графическое представление категорийности оборудования, реализованное в европейской директиве 97/23/ЕС (PED),более наглядно. Для облегчения определения категории оборудования по PED разработано множество калькуляторов (например, http://www.eucertification.com/ce-certification-2/ped/pressure-vessel-calculator или мобильное приложение для телефона https://play.google.com/store/apps/details?id=air.org.lr.pedcategoryselector). В интернете можно найти и другие калькуляторы, представляющие классификацию объекта на диаграмме PED.

Следует отметить, что именно графическое представление требований ТР ТС 032/2013 к категориям позволило выявить отдельные вопросы к разработчикам. Общеизвестно, что за основу ТР ТС 032/2013 была взята европейская директива 97/23/ЕС (PED). На первый взгляд в части категорийности оборудования отличий в этих двух документах нет: в ТР ТС 032/2013 требования для отдельных типов оборудования представлены в виде функций с несколькими условиями, а в PED требования представлены в виде графиков: категория определяется по координатам (объем/диаметр, давление). По сути — это одно и то же. Однако, для ТР ТС 032/2013 выявились отдельные «аномалии», о которых , по нашей информации, никто никогда не говорил и не обсуждал. Эти «аномалии» — отличия ТР ТС 032/2013 и PED представлены в таблице:

ТР ТС 032/2013

Европейская директива 97/23/ЕС (PED)

Трубопроводы газа/пара группы 2 с DN свыше 200 до DN 250 мм, с PN от 2,5 до 3,2 МПа (без учета влияния расчетной температуры) – категория не определяется.

Категория для трубопроводов пара группы 2 с DN свыше 200 до DN 250 мм, с PN от 25 до 32 бар (без учета влияния расчетной температуры) — 2 категория.

Сосуды с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 0,0001 до 0,01м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 100 МПа (без учета влияния расчетной температуры) — 2 категория.

Категория для сосудов с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 1 до 10 л включительно, максимально допустимым давлением свыше 1000 бар (без учета влияния расчетной температуры) — 1 категория.

Сосуды с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 0,0001 до 0,01м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 100 МПа (без учета влияния расчетной температуры) — 2 категория.

Категория для сосудов с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 1 до 10 л включительно, максимально допустимым давлением свыше 1000 бар (без учета влияния расчетной температуры) — 1 категория.

Паровые и водогрейные котлы и сосуды с огневым обогревом:

— объемом свыше 0,01 до 0,05 м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 3,2 МПа до 5,9 МПа включительно — категория не определяется.

— объемом свыше 0,05 до 0,09 м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 3,2 МПа до 3,33 МПа включительно — категория не определяется.

Паровые и водогрейные котлы и сосуды с огневым обогревом:

— объемом свыше 10 до 50 литров включительно, максимально допустимым давлением свыше 32 бар до 59 бар включительно — 4 категория.

— объемом свыше 50 до 90 литров включительно, максимально допустимым давлением свыше 32 бар до 33,3 бар включительно — 4 категория.

Сосуды с рабочей средой – газ группы 2, объемом от 0,858 до 1,0 м3 включительно, максимально допустимым давлением от 0,35 МПа до 0,4 МПа (без учета влияния расчетной температуры) — категория не определяется.

Сосуды с рабочей средой – газ группы 2, объемом от 858 до 1000 л включительно, максимально допустимым давлением от 3,5 до 4 бар (без учета влияния расчетной температуры) – 3 категория.

Вы можете связаться с нами удобным для Вас способом, например, позвонив по телефону или отправив запрос с сайта при помощи онлайн-заявки, и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.

Мы рекомендуем Вам заполнить прилагаемую форму и отправить ее нам на электронную почту: info@test-e.ru

Вы производите оборудование, работающее под избыточным давлением: сосуды, аппараты, теплообменники, колонны, трубопроводы, котлы и т.п., тогда Вам нужно идти к нам!
А если серьезно, то наша компания одна из первых аккредитовалась на ТР ТС 032/2013
(далее Технический регламент «Оборудование, под давлением…») и, что не маловажно, начала проводить работы по сертификации в соответствии с этим регламентом. Когда многие
не хотели быть первыми и ждали реакции большинства, мы делали все в соответствии
с написанным в регламенте на свой страх и риск. Технический регламент «Оборудование,
под давлением…» достаточно сложный регламент. Он не похож на все предыдущие технические регламенты Таможенного союза, которые вступили силу до него. Редактировался он с участием Федеральной Службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору (Ростехнадзор) и похож немного на правила промышленной безопасности, которые существовали ранее.
Для того, чтобы определиться требуется проводить подтверждение соответствия ТР ТС 032/2013 нужно не так много: определить для какой среды предназначено ваше оборудование, определить вместимость вашего оборудования или диаметр и максимально допустимое рабочее давление. Это все. Зная эти три параметра, вы четко для себя можете понять каким требованиям должна соответствовать ваша продукция. Если вы знаете для какой среды применяется оборудование, тогда определите к какой группе относится Ваша среда.
Если рабочая среда может быть разная, то нужно выбирать самую опасную. Технический регламент «Оборудование, под давлением…» разделяет среды на две группы первую и вторую.
Группа 1 — включает рабочие среды, состоящие из воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных газов, жидкостей и паров в однофазном состоянии, а также их смесей.
Группа 2 – это все остальные среды, кроме сред относящихся к группе 1. Теперь вы знаете,
к какой группе относится Ваша рабочая среда. Далее нужно открыть приложение 1 к ТР ТС 032/2013. Там есть несколько таблиц. Таблицы делятся по оборудованию и по рабочей среде. Конкретней таблицы делятся на сосуды, котлы и трубопроводы. В свою очередь сосуды делятся на две группы и так же котлы и трубопроводы.
Что это значит? Если Ваша среда относится к группе 1 и вы производите сосуды, тогда Вам нужна таблица 1. И по таблице вы уже смотрите, зная вместимость и максимально допустимое рабочее давление, и выбираете категорию вашего оборудования.

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Справка

Об итогах тематического контроля по организации предметно-развивающей среды

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

в первой младшей группе раннего дошкольного возраста

с учетом требований ФГОС

2014 — 2018 гг.

Подготовила:

Мелентьева Е.В.

Воспитатель первой квалификационной категории

пгт. Игрим 2018

В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и развиваться в наиболее благоприятных и комфортных условиях. Соблюдается гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдаю требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Учитываю, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

В группе созданы уголки для разных видов детской деятельности, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все необходимые аспекты.

Для «Художественно-эстетического развития» в группе создан уголок детского творчества, где находится материал и оборудование для самостоятельной деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски).

Для «Речевого развития» имеются серии сюжетных картинок, картотеки, дидактические игры:

— детская библиотека с подборкой книг по возрасту;

— театрализованный уголок с различными видами театров, в группе есть малая ширма, шапки-маски, запись на флэш-носителе с записями детских песен и сказок.
Игровой материал меняется по мере необходимости. Малышей необходимо знакомить с разными видами театра, чтобы каждый мог выбрать именно то, что более близко и удобно, как в эмоциональном плане, так и в плане развития психических процессов. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Для «Физического развития»

В группе имеется физкультурно-оздоровительный уголок. Подобранный материал (мячи разных размеров, кольцебросы, дорожки для хождения, коврики для массажа, кегли) способствует развитию двигательной активности детей, и их гармоничного развития. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно–развивающей среды в первой младшей группе.
А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

Для «Познавательного развития»

В уголке сенсорного развития имеются игры – вкладыши, мозаики, кубики, доски с верёвочками, пирамидки, матрешки и т.д.

Для «Конструктивной деятельности»

В группах создан строительный уголок (крупный строительный материал). Он хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен.

Для «Социально-коммуникативного развития»

Формирование у детей основы культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, обыгрывание через игровую, театрализованную деятельность.

В уголке «Сюжетно – ролевых игр»

К играм «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко знакомиться с игрушками, той или иной сферы. Игровой материал доступен, дети по своему желанию выбирают игровые атрибуты, и переносят игровой материал в удобное для них место.

«Сенсорное развитие»

Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

«Уголок ряженья»

Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, юбочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Малышам очень нравится наряжаться и танцевать.

«Уголок природы»

Знакомит детей с доступными явлениями природы, малыши по картинкам и иллюстрациям знакомятся со временами года, в игрушках знакомятся с дикими и домашними животными, учатся по внешнему виду различать фрукты и овощи.

«Уголок физической культуры»

В нем подобран необходимый спортивный инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и для подвижных игр.

Полноценное развитие, воспитание и образование детей могут осуществляться только при определенных условиях:

  • Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные и высокопрофессиональные педагоги.
  • Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.
  • Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.

В приёмном помещении ДОУ при входе в группу оформлен уголок для родителей с памятками и буклетами, уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где выставляются все детские работы.

Классификация технологических трубопроводов с условным давлением до 10 МПа (100 кгс/см2)

Все технологические трубопроводы с давлением до 10 МПа (100 кгс/см2) (включительно) в зависимости от класса опасности транспортируемого вещества (взрывопожароопасность и вредность) подразделяются на группы (А, Б, В) и в зависимости от рабочих параметров среды (давления и температуры) – на пять категорий (I, II, III, IV, V).

Классификация трубопроводов в соответствии с ПБ 03-108-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» приведена в таблице 1.

Классификация трубопроводов пара и горячей воды

Трубопроводы пара с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) и горячей воды с температурой свыше 115°С в зависимости от температуры и давления подразделяются на категории и группы.

Классификация трубопроводов в соответствии с ПБ 03-75-94 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» приведена в таблице 2.

При определении категории трубопровода рабочими параметрами транспортируемой среды следует считать:

а) для паропроводов от котлов — давление и температуру пара по их номинальным значениям на выходе из котла (за пароперегревателем);

б) для паропроводов от турбин, работающих с противодавлением, — максимально возможное давление в противодавлении, предусмотренное техническими условиями на поставку турбины, и максимально возможную температуру пара в противодавлении при работе турбины на холостом ходу;

в) для паропроводов от нерегулируемых и регулируемых отборов пара турбины (в том числе для паропроводов промежуточного перегрева) — максимально возможные значения давления и температуры пара в отборе (согласно данным завода — изготовителя турбины);

г) для паропроводов от редукционных и редукционно-охладительных установок — максимально возможные значения давления и температуры редуцированного пара, принятые в проекте установки;

д) для трубопроводов питательной воды после деаэраторов повышенного давления — номинальное давление воды с учетом гидростатического давления столба жидкости и температуру насыщения в деаэраторе;

е) для трубопроводов питательной воды после питательных насосов и подогревателей высокого давления (ПВД) — наибольшее давление, создаваемое в напорном трубопроводе питательным электронасосом при закрытой задвижке и максимальном давлении на всасывающей линии насоса (при применении питательных насосов с турбоприводом и электронасосов с гидромуфтой — 1,05 номинального давления в котле), и максимальную расчетную температуру воды за последним ПВД;

ж) для подающих и обратных трубопроводов водяных тепловых сетей — наибольшее возможное давление и максимальную температуру воды в подающем трубопроводе с учетом работы насосных подстанций на трассе и рельефа местности.

Категория трубопровода, определенная по рабочим параметрам среды на входе в него (при отсутствии на нем устройств, изменяющих эти параметры), относится ко всему трубопроводу, независимо от его протяженности.

Таблица 1

Классификация трубопроводов Py ≤ 10 МПа (100 кгс/см2)


Таблица 1 Продолжение


Таблица 1 Продолжение

Примечания.

1. Обозначение группы определенной транспортируемой среды включает в себя обозначение общей группы среды (А, Б, В) и обозначение подгруппы (а, б, в), отражающее класс опасности транспортируемого вещества.

2. Обозначение группы трубопровода в общем виде соответствует обозначению группы транспортируемой среды. Обозначение «трубопровод группы А(б)» обозначает трубопровод, по которому транспортируется среда труппы А(б).

3. Группа трубопровода, транспортирующего среды, состоящие из различных компонентов, устанавливается по компоненту, требующему отнесения трубопровода к более ответственной группе. При этом если при содержании в смеси опасных веществ 1, 2 и 3 классов опасности концентрация одного из компонентов смертельна, группу смеси определяют по этому веществу.

В случае если наиболее опасный по физико-химическим свойствам компонент входит в состав смеси в незначительном количестве, вопрос об отнесении трубопровода к менее ответственной группе или категории решается проектной организацией (автором проекта).

4. Класс опасности вредных веществ следует определять по ГОСТ 12.1.005 и ГОСТ 12.1.007, значения показателей пожаровзрывоопасности веществ — по соответствующей НТД или методикам, изложенным в ГОСТ 12.1.044.

5. Категорию трубопровода следует устанавливать по параметру, требующему отнесения его к более ответственной категории.

6. Для вакуумных трубопроводов следует учитывать не условное давление, а абсолютное рабочее давление.

7. Трубопроводы, транспортирующие вещества с рабочей температурой равной или превышающей температуру их самовоспламенения или рабочей температурой ниже минус 40°С, а также несовместимые с водой или кислородом воздуха при нормальных условиях, следует относить к I категории.

Таблица 2

Категория и группы трубопроводов