Проверка знаний машиниста крана манипулятора

Описание курса

Обучение по специальности «Машинист крана-манипулятора» (очередная проверка знаний)

Программа обучения по курсу «Машинист подъёмника (вышки)» (очередная проверка) создана Тушинским учебным комбинатом.
ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ:
с Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007), утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.07 № 37; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности пп. а, п. 26 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533; Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Рабочие, выполняющие работы на подъемнике (вышке).
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
Подтверждение квалификации и очередная проверка знаний.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
— Структура надзора за безопасной эксплуатацией подъемников;
— Сведения из гидравлики; гидравлическое оборудование строительных подъемников;
— Устройство подъёмников (вышек);
— Механическое оборудование строительных подъемников;
— Электрический привод подъемников;
— Эксплуатация подъёмников (вышек);
— Правила эксплуатации подъёмников (вышек);
— Техническое обслуживание и ремонт подъёмников (вышек);
— Охрана труда, пожарная безопасность;
— Обучение и аттестация обслуживающего персонала; производственные инструкции;
— Порядок расследования аварий и несчастных случаев.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:
Работникам необходимо проходить ежегодную проверку знаний в объеме производственной инструкции, согласно п. 26 ст. 3 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-20-2007 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
При необходимости повышения разряда, работнику необходимо пройти курс повышения квалификации с присвоением соответствующего разряда.
Ответственность за отсутствие обученного и аттестованного персонала: В соответствии с ч.1 ст.9.1 КОАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
— на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
— на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
УДОСТОВЕРЕНИЕ:
Лицам, прошедшим обучение и аттестацию, вносят запись в удостоверение об очередной проверке знаний в объеме производственной инструкции.

Виды, классификация и технические характеристики кранов-манипуляторов

Кран-манипулятор – это машина для подъема груза, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), установленной на ходовом устройстве или стационарно.

Краноманипуляторной установкой называется подъемное устройство, которое включает стреловое рабочее оборудование, грузозахватные органы (обычно крюковая подвеска), систему управления и опорную раму.

Краны-манипуляторы классифицируются по следующим параметрам:

— грузоподъемность или грузовой момент;

— тип используемого стрелового оборудования;

— тип базы для монтажа.

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

По грузоподъёмности манипуляторы можно условно разделить на три класса:

— до одной тонны (так называемые краны-микроманипуляторы);

— от одной до десяти тонн (средние);

— свыше десяти тонн (тяжелые).

По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.

По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное.

Z-образную конструкцию иногда называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.

Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Так как передняя ось автомобиля испытывает перегрузки (при монтаже позади кабины грузовика) и сложности погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ, для Z-образного манипулятора требуется мощное шасси

L-образный тип КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса). Масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось автомобиля, при этом передняя не перегружается, производительность работ по перемещению грузов при больших вылетах стрелы (до 6-8 м) выше, чем у Z-образных конструкций, тросовая подвеска крюка позволяет плавно опускать/поднимать груз строго по прямой, что повышает точность работ.

L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.

Сегодня к работам, связанным со строительством объектов, транспортировкой грузов, все чаще привлекают многофункциональные краны-манипуляторы. Водитель-оператор (машинист) данного транспортного средства обязан соблюдать установленные правила техники безопасности, охраны труда.

Основные положения

Чтобы осуществлять управление краном-манипулятором служащий обязан иметь документ о праве вождения, обладать навыками управления подобным транспортом, пройти медицинское освидетельствование, вводный, первичный инструктажи. Обязательно машинист (оператор) должен получить не ниже 2 группы по электробезопасности, а также пройти стажировку на рабочем месте.

Большинство владельцев профильных предприятий, которые решили кран манипулятор купить в Москве и сделали это, дополняют стандартную инструкцию по технике безопасности и охране труда машиниста (оператора) данного транспортного средства. В большинстве подобных документов пункты схожи, а именно:

  • служащий должен приступать к работе на кране только после оформления соответствующего приказа владельцем транспорта;
  • выполняя возложенные обязанности строго придерживаться рабочей инструкции;
  • незамедлительно сообщать руководству о любых несчастных случаях, ситуациях, угрожающих здоровью людей, ухудшении своего самочувствия;
  • водитель-оператор должен работать в спецодежде, пользоваться средствами индивидуальной защиты;
  • в установленные сроки проходить медицинские обследования, курсы повышения квалификации.

Перед работой

Прежде чем начать выполнение служебных обязанностей оператор (машинист) должен проверить работоспособность всех механизмов крана-манипулятора, убедиться, что нет поломок. Если обнаружены неполадки, своими силами их не устранить, работник обязан сообщить всю информацию ответственному сотруднику. Чтобы не возникало подобных проблем стоит обратить внимание на кран манипулятор Fassi. Это одни из самых маневренных, надежных машин итальянского производителя FASSI.

Во время работы

При эксплуатации данного транспорта водитель-оператор (машинист) обязан руководствоваться требованиями и правилами, перечисленными в производственной инструкции. Служащий должен помнить о том, что при установке, а также снятии крана-манипулятора с опор ему запрещено находиться в кабине.

Окончание работы

По окончании эксплуатации работник обязан поставить машину в выделенное для стоянки место, заглушить двигатель, закрыть кабину. В подвешенном состоянии груз оставлять запрещено. Если в организации установлен сменный график, водитель-оператор, передающий смену, должен сообщить обо всех неполадках, которые возникали при работе транспорта.

«УТВЕРЖДАЮ»

Наименование должности
работодателя

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Дата утверждения

Производственная инструкция

для машиниста крано-манипуляторной установки

(наименование профессии, должности или вида работ)

(обозначение)

г.

2013 год

Настоящая производственная инструкция для машиниста крано-манипуляторной установки разработана в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1540, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов-манипуляторов ПБ 10-257-98.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Машинист крано-манипуляторной установки является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (начальнику смены, руководителю иного структурного подразделения).
1.2. Машинисту крано-манипуляторной установки необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.3. Машинист крано-манипуляторной установки должен знать:
руководство по эксплуатации кранов-манипуляторов и приборов безопасности предприятий-изготовителей;
настоящую производственную инструкцию;
устройство кранов-манипуляторов, назначение, принципы действия и устройство узлов механизмов и приборов безопасности кранов-манипуляторов;
устройство грузозахватных приспособлений;
методы строповки грузов;
знать сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний крана-манипулятора;
знать сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана-манипулятора и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров;
инструкцию по охране труда;
приемы и способы оказания первой помощи пострадавшим;
правила внутреннего трудового распорядка.
1.4. В своей деятельности машинист крано-манипуляторной установки руководствуется:
действующим законодательством РФ;
Уставом предприятия;
правилами внутреннего трудового распорядка;
настоящей производственной инструкцией;
1.5. Машинист крано-манипуляторной установки назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.6. Машинистом крано-манипуляторной установки назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее обучение в установленном порядке и имеющее удостоверение машиниста крано-манипуляторной установки, прошедшее медицинский осмотр, имеющее квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.
1.7. Машинист крано-манипуляторной установки обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.8. Машинисту крано-манипуляторной установки необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.9. Машинист крано-манипуляторной установки должен:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
применять безопасные приемы выполнения работ;
уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

ОБЯЗАННОСТИ

Перед началом работы машинист крано-манипуляторной установки обязан:
2.1. Убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана-манипулятора:
осмотреть механизмы крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;