Проведение кадрового аудита

Введение 3

Основные параметры аудита персонала 4

Основные элементы кадрового аудита 10

Заключение 13

Список используемых источников 14

Введение

Современный уровень понимания менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организации. Термин «организация» в менеджменте имеет два смысла:

  • это система как хозяйствующий субъект (предприятие, общество,

фирма, объединение, банк, компания и другие юридические лица);

  • это процесс создания самой системы, функционирования отдельных

элементов (организация транспортного, складского, энергетического хозяйства, организация труда и т.д.). В этом случае термин «организация» используется в расширенном толковании, особенно в не совсем концептуально удачном сочетании «организация управления предприятием».

Каждая организация стремится к разработке стратегий позволяющих достигать планируемых результатов развития компании в конкретные сроки. При принятии важнейших управленческих решений сложно переоценить получение своевременной информации о состоянии кадрового ресурса компании. Поскольку успешная реализации планов, зачастую зависит от того, на сколько хорошо руководитель знает персонал, с которым работает. Каков уровень готовности управленческой команды к реализации стратегических целей развития компании. Каков уровень профессиональной компетентности специалистов и насколько они способны к более эффективной работе в рамках компании в ближайшее время. Правильно ли выстроена работа с персоналом организации и стоит ли рассчитывать на достижение поставленных целей в заданный период времени.

В зависимости от задач компании-клиента кадровый аудит может быть включен в программу управленческого аудита (локальный аудит кадров), а также являться самостоятельной задачей, направленной на оценку системы управления персоналом и кадрового потенциала предприятия.

  1. Основные параметры аудита персонала

Аудит персонала — это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, которая позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; соответствие деятельности персонала и структур управления организации существующей нормативно-правовой базе; эффективность кадровой работы по решению задач, стоящих перед персоналом организации, ее руководством, отдельными структурными подразделениями; причины возникающих в организации социальных проблем (рисков) и возможные пути их разрешения или снижения их негативного воздействия. При этом главной, глобальной целью аудита персонала является оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.

В практике менеджмента аудит персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому или бухгалтерскому аудиту, а с другой — инструментом управления, который позволяет решить ту или иную проблему, возникающую в сфере трудовых отношений.

Фактически кадровый аудит является специальным анализом кадрового состояния организации, оценкой уровня ее кадровой обеспеченности — количества и качества специалистов, работающих на различных уровнях и направлениях, соответствия персонала стратегическим планам предприятия. Кадровый аудит является способом изучения степени готовности предприятия к изменениям посредством определения типажей членов трудового коллектива и видов их мотивационных рядов, выявления существующей в организации корпоративной культуры путем оценки склонности сотрудников придерживаться определенных норм поведения.

Кадровая оценка не должна носить одноразовый характер. Это многоступенчатая и поэтапная система кадровой работы, охватывающая все стадии кадрового цикла.

При приеме на работу нового сотрудника необходимо оценить способность соискателя влиться в коллектив, адаптироваться к социально-психологическим условиям, сформировавшимся в нем, приспособится к системе коммуникативных связей, устоявшихся в организации. Необходимо выяснить, каков реальный квалификационный уровень работника, насколько он соответствует выдвигаемым требованиям. Выяснить, насколько правильно специалист понимает задачи, поставленные перед ним руководством организации. Спрогнозировать то место, которое займет претендент в социальной структуре, и не станет ли его появление (в силу личных качеств потенциально нового члена трудового коллектива) дистабилизирующим фактором.

При повышении, продвижении или функциональном перемещении необходимо оценить уровень подготовки кандидата, его способность к выполнению новых функциональных обязанностей. При этом нельзя забывать о заполнении освободившейся должности, чтобы не ставить под угрозу управляемость персонала организации.

Проводя обучение, подготовку и переподготовку, необходимо: оценить уровень профессиональной компетенции; составить перечень знаний и навыков, которыми необходимо овладеть; выявить стереотипы мышления, мешающие эффективно работать или управлять; определить направления, по которым должно проходить обучение и развитие.

Кадровый аудит осуществляется на основании общепризнанных для любой аудиторской проверки принципов: профессионализм, независимость, достоверность, честность и объективность, сопоставимость с международным правом.

Такой принцип, как независимость аудиторской проверки, в основном присущ внешним аудиторам, не зависящим от руководства организации.
Объект аудита персонала — трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, принципы и методы управления персоналом в организации. Аудиторская проверка в области персонала должна осуществляться по следующим направлениям:

  • оценка кадрового потенциала организации, качественных и

количественных характеристик персонала;

  • диагностика кадровых процессов и процедур управления, оценка их

эффективности.

К основным задачам кадрового аудита относятся:

  • нахождение проблем в области управления персоналом;

  • формирование эффективных методов управления персоналом;

  • приведение системы управления персоналом в соответствии с

законодательством;

  • определение вклада службы персонала в эффективность организации в

целом;

  • сокращение затрат на управление персоналом.

Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимым и достаточными для ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик.
Оценка кадрового потенциала должна включать:

  • анализ списочного состава работников по возрастному,

образовательному половому и другим признакам, естественной убыли и его соответствие организации;

  • оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням

управления включая оценку обеспеченности персона лом технологического процесса;

  • оценку соответствия образовательного и профессионально

квалификационного уровня персонала, степени его подготовленности требованиям производственной деятельности;

  • анализ структуры кадрового состава на соответствие требования

технологии и классификатору должностей;

  • проверку и анализ данных об использовании рабочего времени;

  • оценку текучести кадров и абсентеизма, изучение форм, динамики

причин движения рабочей силы, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда;

  • определение в динамике количества работников, занятых

неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;

  • исследование социальных аспектов трудовой деятельности (мотивации

труда, профессионально-квалификационного роста, семейного положения, обеспеченности жильем и др.);

  • сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических

производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, бытовок, мест общественного питания);

  • диагностику управленческого, инновационного потенциала персонала

организации, его способности к обучению.

Для выработки и обоснования рекомендаций в ходе аудиторской проверки должны быть изучены не только количественные и качественные характеристики персонала, но и весь спектр функций управления персоналом, посредством которых достигается обеспечение интересов организации (табл. 1).
Таблица 1.

Основные параметры аудита по функциям управления персоналом

Основные функции управления персоналом

Формирование кадровой политики организации

Оценка текущего состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития; оценка степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями

Планирование персонала

Оценка наличных ресурсов, целей и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале; анализ штатного расписания, степени его обоснованности; анализ изменений кадрового потенциала организации

Использование персонала

Анализ уровня занятости персонала; анализ обеспечения стабильности состава работников; изучение занятости женщин, лиц пожилого возраста и других уязвимых слоев населения

Наем и отбор персонала

Оценка используемых методов найма персонала, источников и путей покрытия потребностей в персонале, стоимости найма; оценка результативности найма, обеспеченности вакансий кандидатами, перспективного списка кандидатов; оценка результативности оценочных процедур; оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти, конкурирующими организациями

Деловая оценка персонала

Анализ используемых форм деловой оценки персонала, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по ее результатам

Профориентация и адаптация персонала

Анализ используемых методов профориентации и адаптации, оценка их эффективности (количество увольняемых работников среди вновь нанятых, конфликты в подразделениях новичков); выявление и диагностика проблем, возникающих в период адаптации

Обучение персонала

Анализ целей и используемых форм обучения, их соответствия целям организации; изучение содержания и продолжительности обучения; оценка персонала, прошедшего обучение; оценка эффективности обучения, фактических результатов

Работа с кадровым резервом

Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации;

оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва; оценка методов работы с кадровым резервом

Служебно-профессиональное продвижение, деловая карьера персонала

Анализ системы продвижения персонала в организации; анализ схем замещения должностей; анализ реализации плана кадрового роста; оценка результативности методов планирования карьеры

Организация трудовой деятельности персонала

Анализ условий труда, техники безопасности и охраны труда; анализ состояния нормирования труда в организации; оценка эффективности организации рабочих мест, распределения работ; анализ вложений финансовых средств в эту сферу и оценка полученных результатов

Мотивация и стимулирование труда

Анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией персонала; анализ уровня и структуры оплаты труда; оценка соответствия разработанных принципов, структуры оплаты труда целям организации

Трудовые отношения в коллективе

Диагностика социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации, сопротивления переменам;

диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня соответствия целям и специфики организации

2 Основные элементы кадрового аудита

Первый блок — аудит субъектов управления персоналом — предполагает оценку управленческой компетентности руководителей, а также профессиональных навыков специалистов кадровой службы. Существует несколько причин для того, чтобы компания сделала запрос на подобную форму аудита. Среди основных — неудовлетворенность квалификацией руководителей, смена команды управленцев или назначение нового топ-менеджера, возникновение новых направлений работы компании.

Второй блок связан с аудитом объектов управления, т. е. с оценкой исполнителей и корпоративной среды компании. В рамках данного этапа проводится оценка персонала, исследуется эффективность корпоративной культуры и традиций, сложившихся в организации, а также особенности социально-психологического климата в коллективе. Изучаются, например, такие аспекты, как лояльность и степень удовлетворенности сотрудников уровнем заработной платы, системой материального стимулирования, условиями труда и т. д. Необходимость аудита объектов управления возникает в ситуации, когда в компании велика текучесть персонала, растет количество конфликтов, предстоят существенные организационные изменения.

Третий блок предполагает аудит системы управления персоналом (СУП). Здесь детальному анализу подвергаются технологии управления персоналом: как они представлены, насколько удовлетворяют стратегическим, тактическим, оперативным целям и задачам компании. В ходе аудита СУП, в частности, оценивается, корректно ли ведется кадровое делопроизводство; как обновляется качественный состав персонала и адекватно ли изменяются требования к нему; организована ли работа с молодежью и новыми сотрудниками; оптимальны ли процедуры отбора, приема на работу и адаптации; насколько эффективны системы оценки и обучения персонала, если компания использует таковые.

Аудит СУП необходим в следующих случаях:

  • если появляются признаки того, что кадровые технологии компании

устарели. Например, имели место нарекания со стороны инспекции по труду и занятости, а также прецеденты судебных разбирательств с уволенными или уволившимися специалистами;

  • если компания расширяет свой бизнес, совершенствует технологии и

приобретает новое оборудование, наращивает объемы производства. Для того чтобы обеспечить выход предприятия на качественно новый уровень, необходимо оценить бизнес-процессы в сфере управления персоналом и сформулировать предложения по их модернизации.

Кадровый аудит состоит из:

1. Анализ системы управления человеческими ресурсами (система УЧР).

  • аудит целей системы УЧР – выявление требуемых характеристик

человеческих ресурсов, оценка их соответствия целям бизнеса.

  • стратегии УЧР – оценка выбранной стратегии (в случае ее наличия и

единого понимания), ее согласования со стратегией компании, условиями внешней и внутренней среды, а также наличие плана реализации и анализ затрат.

  • политики УЧР — выявление принципов (принятых ограничений)

работы с ЧР и оценка их соответствия стратегии УЧР и потребностям компании.

  • функции/технологии/процедуры УЧР – выявление действий и

способов, осуществляемых для преобразования ЧР в соответствии с поставленными целями, стратегией и политикой УЧР, их регламентированность. Выявление конкретных алгоритмов (операций), осуществляемых для реализации функций и выполнения технологий УЧР, оценка их соответствия. Также определяются стандарты выполнения и показатели эффективности.

  • субъекты УЧР – определение подразделений/должностей, которые

занимаются реализацией процессов системы УЧР

2. Анализ наличествующих человеческих ресурсов.

  • анализ структуры персонала – выявление категорий, групп

человеческих ресурсов и определение соотношений между ними (в том числе оценка норм управляемости и численности): абсолютные и относительные показатели

  • анализ квалификационной структуры по выявленным категориям и

группам – выявление профессиональной, образовательной структуры персонала и уровня знаний сотрудников

  • анализ уровня удовлетворенности персонала – определение уровня

удовлетворения сотрудников организацией и условиями работ, системой управления, оценкой их заслуг и уровнем вознаграждения.

  • анализ затрат на персонал, трудовых показателей и показателей

производительности с целью сравнительного анализа по отрасли и внутри компании, а также определение внутрифирменных норм и оценки влияния всех этих показателей на эффективность работы компании

  • проведение оценки персонала – на предмет знания функций, порядка

выполнения процедур, соблюдения норм и правил, выполнение стандартов, а также соответствия квалификации и навыков сложности выполняемых работ, оценка потенциала развития.

3. Анализ распределения функций системы УЧР, ответственности за достижение целей и соблюдения стандартов системы УЧР.

  • анализ организационной структуры службы УЧР

  • определение и анализ функций службы УЧР

  • выявление и анализ функций УЧР, которые реализуют

линейные подразделения

  • анализ технологий и оценка эффективности реализации (в том числе

затрат) функций и процедур УЧР.

Заключение

Основная цель аудита — оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление со­ответствия применяемых экономическим субъектом форм и ме­тодов организации трудовой деятельности и трудовых отноше­ний законодательным и правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании резуль­татов проверок предложений по оптимизации организации тру­довой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом. Достижению этой цели должны спо­собствовать особенности (требования) ведения аудиторской дея­тельности: независимость и объективность при проведении про­верок; конфиденциальность; профессионализм; компетентность и добросовестность аудитора; использование методов анализа трудовых показателей; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по дан­ным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за послед­ствия его рекомендаций и заключений по результатам аудитор­ских проверок. Объектом аудита персонала является состояние трудовой сферы экономического субъекта, а предметом — трудовой коллектив, его деятельность; организация, нормирование, условия и охрана труда персонала; соблюдение прав и обязанностей работ­ников всех уровней, предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации. Следует особо отметить, что в странах с рыночной экономикой придается огромное значение состоянию работающих, так как они являются важнейшим фактором, обес­печивающим прибыльность деятельности фирмы, и это уже дав­но подтверждено существованием на предприятиях специальных служб персонала, в функции которых включаются организация трудовой деятельности персонала предприятия во всех ее прояв­лениях, а также анализ эффективности этой деятельности.

Список используемых источников

1. А.Д. Шеремет. Аудит / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: ИНФРА-М. — 2005.

2. Ю.А. Данилевский. Аудит (Учебное пособие – 2-е изд.) / С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. – М.: ИД ФБК – Пресс. – 2002. – 544с.

3. Ю.Г. Одегов. Управление персоналом. Оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. — М. — 2007. – 256 с.

Форма 415-АПК. Ведомость выдачи натуральной оплаты. Официальное письмо. Заявление о . . . ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА . . . Элементов крови на всех . . . Двигателя 4g63 руководство по ремонту

На ВВК ОТО внутренних войск возлагаются организация и проведение военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы в ОТО внутренних войск. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В верхней части бланка ответов № 2 расположены вертикальный и горизонтальный штрихкоды, поля для рукописного занесения информации участником, при этом вносимые, код региона, код и название предмета, должны соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов № 1 Дополнительный бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом. ЕГЭ, а так же обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне. На ЦВВК МСЦ МВД России, кроме обязанностей, изложенных в пункте 16 настоящей Инструкции, возлагаются: 23. Данные обо всех выданных свидетельствах хранятся в ФБД и ФБС.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в федеральном органе управления Госавтоинспекции, органах управления Госавтоинспекции и подразделениях, а также по телефону или с использованием средств массовой информации приказ о проведении аудиторской проверки образец . ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА V. Направлять на стационарное или амбулаторное обследование в соответствующие медицинские подразделения медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, военно-медицинские учреждения оперативно-территориального объединения внутренних войск или, по согласованию, в медицинские учреждения других федеральных органов исполнительной власти лиц, подлежащих освидетельствованию и имеющих право на медицинское обслуживание в указанных учреждениях: письма претензия образец. Обычно приказ о снятии дисциплинарного взыскания издается в одном экземпляре.

Если по истечении двух рабочих дней объяснение работником не предоставлено, то также составляется соответствующий акт. ФБС; проверка наличия свидетельства, выданного физическому лицу с заданными ФИО, серией и номеру документа путем сравнения с данными, имеющимися в ФБС Федеральная экзаменационная комиссия. На ВВК МСЧ МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации возлагаются организация и проведение военно-врачебной экспертизы в субъекте Российской Федерации. Как? Подскажет новый образец Может ли работодатель снимать отпечатки пальцев сотрудников для организации пропускного режима Банкомат зажевал карту сотрудника. Направлять сотрудников, военнослужащих и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на контрольное обследование и повторное освидетельствование (новое освидетельствование) в соответствующие медицинские подразделения медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, военно-медицинские учреждения оперативно-территориального объединения внутренних войск или, по согласованию, в медицинские учреждения других федеральных органов исполнительной власти — лиц, имеющих право на медицинское обслуживание в указанных учреждениях

Форма 415-АПК. Ведомость выдачи натуральной оплаты. Официальное письмо. Заявление о . . .

1kadry ru — вам нравится у нас

Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах. ППЭ размещаются в ОУ или других зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. Обычно приказ о наложении дисциплинарного взыскания издается в одном экземпляре. Протокол об отстранении от управления транспортным средством Приложение N 11. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Поля «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» и «Лист N» заполняет организатор в аудитории. Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами. Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации, которая создаётся в каждом субъекте Федерации. Как? Подскажет новый образец Может ли работодатель снимать отпечатки пальцев сотрудников для организации пропускного режима Банкомат зажевал карту сотрудника. Членов семей сотрудников и военнослужащих (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву). Слушатели, прошедшие повышение квалификации по 44-ФЗ (объемом 72, 120 или 144 часа), получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца. В случае возникновения обстоятельств, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, сотрудник руководствуется требованиями законодательства, указаниями руководителя подразделения или дежурного. Также там расположены поля для служебного использования, краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника заполняет соответствующие поля верхней и средней частей бланка, кроме полей для служебного использования, и ставит в отведенном поле бланка свою подпись. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. Приказ МВД РФ N 185 от 2 марта 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в ФБД ЕГЭ, осуществляются Пользователями ФБД ЕГЭ являются заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ОУ, а также организации, привлекаемые к проведению ЕГЭ.

Указанные документы, вместе с актом, служат основанием для принятия решения о дисциплинарном взыскании. Консультации по телефону даются при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества. Зарубежные образовательные учреждения Российской Федерации, расположенные в иностранных государствах при посольствах, военных частях Российской Федерации и др

Приказ о проведении аудиторской проверки образец — 1gl ru — главбух для коммерческих

ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О НАЗНАЧЕНИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ Приложение N 2. При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы. Если по истечении двух рабочих дней объяснение работником не предоставлено, то также составляется соответствующий акт. По вопросам военно-врачебной экспертизы ЦВВК внутренних войск руководствуется Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией и указаниями ЦВВК МСЦ МВД России.

  • Форма 415-АПК. Ведомость выдачи натуральной оплаты. Официальное письмо. Заявление о . . .
  • Вам нравится у нас? Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ ко всем . . .
  • Бухгалтерская справочная система для коммерческих предприятий, фирм, организаций . . .

Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт приказ о проведении аудиторской проверки образец . Все созданные на территории субъекта РФ ППОИ находятся в технологическом подчинении РЦОИ Региональная база данных об участниках ЕГЭ и о результатах единого государственного экзамена, создаваемая в каждом субъекте РФ. Военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел*(4) и военной службе во внутренних войсках, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением ими службы в органах внутренних дел, военной службы, военных сборов*(5). Врачебно-летная экспертиза в органах внутренних дел и внутренних войсках проводится в целях медицинского освидетельствования летчиков, штурманов, других членов летных экипажей, парашютистов, планеристов, воздухоплавателей, сотрудников (военнослужащих), выполняющих полетные задания на борту воздушного судна, руководителей полетов*(6). Как все
успеть? Как совместить работу и личную жизнь? Как найти общий язык с начальством
и коллегами? Для того чтобы решить эти вопросы раз и навсегда, Система Главбух приглашает
вас
пройти курс онлайн-тренингов. На практике также целесообразно снимать несколько копий с подписанного приказа после ознакомления с ним работника: первый экземпляр — оригинал — подшивается в наряд (приказы по личному составу), второй экземпляр — в личное дело, третий — для работника

Приказ мвд рф от 14 июля 2010 г 523 об утверж приказ о проведении аудиторской проверки образец

Приказ о проведении аудиторской проверки образец: Оценка: 76 / 100 Всего: 5 оценок.

Аудит кадрового делопроизводства не нужно путать с аудитом, проводимым в бухгалтерии организации.

Аудит кадрового делопроизводства может проводиться специалистом, который обладает знаниями в области трудового права и нормативов оформления кадровых документов.

Провести кадровый аудит можно своими силами (внутренний кадровый аудит), поставив соответствующую задачу перед работающими в компании менеджерами по персоналу/работниками кадровой службы. Однако, поручая аудит штатным сотрудникам, отвечающим за ведение кадрового документооборота, необходимо понимать, что они прежде всего являются наемными работниками и не всегда способны дать независимую и объективную оценку сложившейся ситуации. Во-первых, потому что они будут фактически проводить аудит собственной работы. Во-вторых, очевидно, что от результатов проведенной проверки может зависеть оплата их труда. В-третьих, именно этим сотрудникам в случае обнаружения каких-либо отклонений придется исправлять допущенные ошибки, разрабатывать и внедрять рекомендации (предложения) по улучшению собственной же деятельности.

Приглашая внешних аудиторов (консультантов) руководство компании получает возможность значительно сэкономить время, получив одновременно дополнительный ресурс в виде знаний и опыта внешних консультантов.

Для того чтобы внешние аудиторы могли комплексно оценить состояние кадрового документооборота, им необходимо:

  • изучить процедуры документирования трудовых отношений в компании;
  • проанализировать состав кадровой документации и определить ее соответствие требованиям действующего законодательства;
  • провести анализ системы хранения кадровой документации.

Юридическая сила кадрового документа зависит от нескольких условий:

  1. Требования к оформлению документов (ГОСТ Р 6.30-2003). Документы, оформленные с отступлением от требований данного Государственного стандарта, теряют юридическую силу.
  2. При оформлении ряда процедур по кадровому учету необходимо использовать унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. N 1.
  3. Помимо требований к оформлению кадровой документации трудовое законодательство содержит также определенные требования и к их содержанию.

Соответствие документа всем указанным требованиям и подлежит проверке в ходе аудита.

Проверка происходит следующим образом:

  1. Проверяется наличие каждого из указанных в списке документов. При проверке приказов по личному составу необходимо также убедиться в наличии документов-оснований к этим приказам. Зачастую указанные документы существуют только виртуально — ссылка на них в приказе есть, но сами документы кадровой службой не составляются.
  2. Оценка оформления существующих документов на предмет их соответствия действующему законодательству. Проверяется как наличие в документе всех необходимых реквизитов, так и соблюдение требований к их оформлению.

Каждый работодатель должен обеспечить сохранность кадровых документов таким образом, чтобы защищать создаваемые документы от несанкционированного доступа, утраты, повреждения или иных чрезвычайных ситуаций. Требование об обеспечении сохранности документов, образующихся в процессе деятельности компании, и их постоянном хранении в архиве содержится в действующем законодательстве. Если в кадровой службе не создана правильная система хранения кадровых документов, обеспечить их сохранность будет невозможно.

Проведение кадрового аудита включает в себя:

  • Проверку наличия и корректности составления локальных нормативных актов компании (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о защите персональных данных работников, Положение об оплате труда работников, Положение об охране труда др.)
  • Проверку наличия и корректности составления документов по учету кадров (Штатное расписание, График отпусков, Табель учета рабочего времени, трудовые договора с работниками, дополнительные соглашения к трудовым договорам, должностные инструкции и др.).
  • Проверку оформления, регистрации и хранения кадровых приказов (прием, увольнение, перевод, отпусков, командировок и др.).
  • Проверку порядка ведения и хранения личных карточек сотрудников (форма Т-2)
  • Проверку ведения и хранения личных дел сотрудников
  • Проверку порядка заполнения, ведения и хранения трудовых книжек работников.
  • Проверку порядка ознакомления сотрудников с локальными актами компании.
  • Проверку соблюдения требований законодательства по работе с персональными данными
  • Проверку соблюдения требований законодательства по оплате труда
  • Проверку соблюдения требований законодательства по охране труда
  • Проверку соблюдения требований законодательства по ведению воинского учета
  • Проверку соблюдения требований законодательства по работе с бланками трудовых книжек и вкладышей к ним
  • Проверку соблюдения требований законодательства по оплате периодов нетрудоспособности
  • Проверку соблюдения требований по оформлению листков нетрудоспособности
  • Проверку соблюдения требований по материальной ответственности работника
  • Проверку соблюдения требований о командировании
  • Проверку соблюдения требований архивного законодательства
  • Проверку соблюдения требований для отдельных категорий работников:

— руководитель организации (Генеральный директор)
— иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты
— лица, выполняющие работу по совместительству

  • Проверку процедур:

— приема на работу
— перевода
— изменения условий трудового договора
— предоставления ежегодного отпуска
— предоставления отпуска по беременности и родам
— предоставления отпуска по уходу за ребенком
— направления в командировку
— применения дисциплинарного взыскания
— прекращения трудового договора

Порядок предоставления услуг по аудиту кадровой документации:

  • Проверка наличия у Компании-Заказчика обязательных к наличию в соответствии с требованиями Законодательства РФ кадровых документов.
  • Предоставление Компанией-Заказчиком для проверки документов, запрошенных специалистами нашей Компании.
  • Составление заключения по результатам выполненной проверки кадровой документации.

В заключение включается:

  • список проверенных документов
  • список выявленных нарушений
  • ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
  • комментарии и рекомендации по устранению выявленных нарушений

Звоните! +7(495) 657-84-34 +7(495) 657-84-35
узнать о стоимости услуги

Примечание:

  • Для изучения документов по кадровому учету наши специалисты выезжают в офис Заказчика.

  • В стоимость услуги по проведению кадрового аудита входит оказание консультационной поддержки специалистов Компании-Заказчика по возникшим вопросам в ходе проведения проверки.
  • В стоимость услуги по проведению кадрового аудита не входит устранение выявленных недостатков.

Как провести профессиональную проверку кадровой документации без привлечения дорогостоящих консультантов?

— С чего начать проверку текущего состояния дел?
​- Как не закопаться в куче документов?
— На что обращать особенное внимание?

На все эти вопросы даст ответ авторский семинар Марии Мартыновой

«КАДРОВЫЙ АУДИТ СВОИМИ РУКАМИ»

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА:

  • Презентация «Кадровый аудит своими руками»
  • Анкета (чек-лист) для проведения кадрового аудита

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Цели и задачи внутреннего аудита. Типы проверок.
2. Ревизия имеющихся в наличии документов
3. Проверка содержания, оформления и регистрации документов
4. Проверка соответствия данных и условий в различных документах
5. Проверка правильности оформления основных кадровых операций
6. Ответственность за нарушения трудового законодательства

Все участники семинара получат подробный чек-лист для проведения внутреннего аудита, который позволит быстро и организованно оценить текущее состояние дел и определить возможные риски.

ГДЕ И КОГДА СОСТОИТСЯ СЕМИНАР:

23 сентября 2014 г. с 17:00 до 19:00 БЦ «Ямское поле» (м.Белорусская)

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Семинар бесплатный.
Количество мест ограничено. Регистрация обязательна.

ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА:

Генеральный директор ЗАО «Кадры в порядке» — Мартынова Мария

  • в HR-сфере с 1997 года, возглавляла HR-службы компаний, занимающих лидирующие позиции в своих отраслях, в т.ч. ОСАО «РЕСО-Гарантия», ИФД «КапиталЪ», cеть магазинов «Benetton» и др.
  • член редакционной коллегии журнала «Справочник по управлению персоналом», член жюри конкурса «HR года» журнала «Справочник по управлению персоналом»

ОТЗЫВЫ О СЕМИНАРЕ:

Коломенцева Е.В., директор по персоналу:
«Очень полезная информация. Буду использовать для проверки филиалов»

Зайцева Маргарита, начальник отдела кадров:
«Понравился системный подход: все разложили по полочкам. Есть конечно спорные моменты – в разных организациях по-разному. Но теперь я знаю, какие бывают варианты решений»

Замятина Елена, менеджер по персоналу:
«Нашла на семинаре опытных коллег по отрасли (строительство). После семинара обсудили нашу специфику, я смогла задать свои вопросы, обменялись контактами. Спасибо «Кадры в порядке» за теплую атмосферу и возможность пообщаться с коллегами за чашкой чая».

Ирина:
«Кратко, информативно и обо всем самом важном! Чек-лист очень удобен для разных способов самостоятельного аудита. Что-то забыть проверить едва ли возможно. Очень рекомендую!»

Деятельность компании будет эффективной лишь в том случае, когда на благо позитивного финансового результата работают квалифицированные сотрудники, кадровая политика четко структурирована и грамотно организована. Возможно, в рамках крупных фирм эта зависимость прослеживается недостаточно наглядно, но в сегменте малого и среднего бизнеса человеческий капитал предельно важен. Это объясняет роль кадрового делопроизводства. Такая деятельность нуждается в аудите — оценке правильности составления документации, ее соответствия законодательству и реальной работе фирмы. Проверки проводят компетентные органы, опираясь на нормы налогового и трудового законодательства.

ВЕДЕНИЕ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Зачем нужен кадровый аудит?

Одна из ключевых частей обеспечения эффективности работы компаний ‒ персонал. Грамотно выстроить и наладить систему отношений с сотрудниками можно при помощи кадрового аудита. Он позволяет исследовать состояние документационных регистров и делопроизводства, точность расчета заработной платы, соответствие законодательным требованиям и так далее. Проводит процедуру группа компетентных экспертов, которые всесторонне изучают особенности организации и уровень, характеризующий качество налаженной кадровой работы.


Трудовая сфера ‒ одна из самых сложных с точки зрения нормативно-правовой документации. Организация должна тщательно отслеживать правильность составления бумаг, на основании которых происходит начисление/выплата заработных плат. Налоговые и внебюджетные структуры, в которые подается отчетность, строго штрафуют за несоблюдение правил. Чтобы обеспечить выполнение требований и избежать потенциальных нарушений, нужно обращаться к профессионалам.

Польза от использования кадрового аудита связана с непрерывно обновляющейся законодательной базой, усиливающейся конкуренцией и возрастающими стандартами качества. Частые изменения в ГК, НК и прочие нормативно-правовые документы Российской Федерации обязывают предприятия постоянно адаптироваться к новым требованиям, поэтому кадровый аудит персонала можно считать обязательной процедурой, позволяющей избежать возможных штрафов со стороны трудовой инспекции. Чем оперативнее организации приспособятся ко всем новациям, тем эффективнее будет их деятельность.

Больше всего сложностей и потенциальных нарушений возникает при составлении следующей документации, регулирующей особенности трудовой деятельности:

  • трудовые книжки;
  • трудовые договоры;
  • внутренние приказы руководства;
  • распоряжения о смене состава коллектива;
  • учреждение новых должностей.

Также часто нежелательные ошибки проявляются в документах, на основании которых производится исчисление зарплаты персонала с последующей подачей отчетности в налоговую и внебюджетные фонды. И исправить все их можно только путем привлечения организации , способной провести аудит кадровых процессов на профессиональном уровне.

Кому доверить проведение аудита кадрового делопроизводства?

В отличие от других операций на предприятии, где необходимо прямое участие сотрудников, кадровый аудит в организации предпочтительнее осуществлять с привлечением сторонних специалистов или компаний. Это исключит возможность влияния на результативность анализа каких-либо личных факторов, что часто встречается в сфере малого бизнеса при небольшом количестве работников. А в итоговом отчете будут четко указаны выявленные проблемы и способы их решения с юридическим обоснованием. Аудит кадровых процессов, проведенный заблаговременно до приема инспекции со стороны контролирующих органов, поможет снизить вероятность получения штрафа и тем самым сэкономит бюджет организации.

Дополнительные услуги

Аудит кадрового делопроизводства будет полезен организациям, которые передают на аутсорсинг и прочие операции, сопровождающие деловую активность: бухгалтерское обслуживание, ведение налогового учета и пр. В такой ситуации учитываются все особенности деятельности и заключение проверяющих специалистов будет более полным и охватывающим все детали, такие как специфика работы предприятия, наличие в штате иностранных граждан и пр. Кроме того, аудит кадровых процессов, выполненный профессионалами, поможет любому руководителю сделать свой коллектив максимально производительным. Найти хороших исполнителей для аудита кадрового делопроизводства всегда можно в компании «РосКо», предоставляющей своим клиентам выгодные условия сотрудничества.