Протоколы совещаний при заведующем ДОУ

Общее родительское собрание

Выступление старшего воспитателя «ДОУ – семья – пути сотрудничества»

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Да и родители очень часто обвиняют детский сад, школу в недополучении детьми не только знаний, но и воспитания.

Давайте попробуем ответить на вопрос

— Кто же все-таки должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща?

Если посмотреть нормативно-правовые документы, то сразу становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты (детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

Ребенок

Воспитатель Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Сегодня родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, как занимался, что ел, с кем играл. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога?

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение, в том числе и наше, работает по образовательной программе, в соответствии с которой составляется «сетка» занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в подготовительной продолжительность занятий составляет 30 минут. Но если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты, а для того, чтобы знать, что закрепить со своим ребенком дома, спрашивайте у воспитателей, что они проходили сегодня, нужно ли что-то повторить или закрепить.

Хотелось бы остановится на развитии именно мелкой моторики ребенка, то есть его рук и пальчиков. Вы сейчас находитесь в преддверии поступления в школу, пройдет еще немного времени и ваш ребенок станет первоклассником. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. Давайте детям дома вместо телефонов, планшетов и мультфильмов больше возможности делать что-то руками: рисовать, лепить, клеить, вырезать, не думая о том, что ребенок может что-то испачкать или испортить.

В заключении своего выступления мне хочется сказать: Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт. И от нас с вами зависит каким будет этот этап его жизни.

РЕБЁНОК

Воспитатель Родитель

Зачем составлять

Совещание при заведующем ДОУ помогает регулировать в оперативном порядке деятельность педагогов учреждения, а также решать вопросы хозяйственного характера. По ст. 25 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, такое собрание может быть одним из постоянно действующих органов управления учреждением, если такая позиция предусмотрена в уставе. В мероприятиях участвуют все педработники, а при решении проблем хозяйственной деятельности — иные члены трудового коллектива.

Совет с руководством созывается в целях:

  • обеспечения развития и улучшения процесса образования и воспитания в ДОУ;
  • повышения уровня умений и навыков педагогов.

Решения, принятые в процессе заседания, становятся обязательными для всех сотрудников. Поэтому собрание обязательно документируется. Впоследствии протоколы совещания при заведующем в детском саду применимы для:

  • обеспечения реализации целей и задач, выработанных в ходе совещания;
  • разрешения конфликтов и споров, возникающих в процессе деятельности.

Протоколы административного совещания при заведующем в ДОУ являются основанием для издания распорядительных документов администрацией учреждения.

Какие бывают протоколы

Это зависит от ряда факторов:

  • вид совещания;
  • используемый вариант ведения документооборота.

Темы определяются заранее. Рассмотрению могут подлежать:

  • направления развития ДОУ;
  • выбор образовательной программы;
  • повышение квалификации работников;
  • проблемы в обучении и воспитании детей;
  • вопросы поощрения лучших работников;
  • отчеты заведующих.

Оформление зависит от вида и целей совещания в ДОУ, как следствие, протоколы бывают:

  1. Краткими — составляется в процессе совещания, проводимого в целях решения срочно возникших вопросов. Включает информацию об обсуждаемых проблемах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
  2. Полными — формируется подробно, с представлением всех обсуждаемых вопросов и вариантов их решений, содержания доклада, Ф.И.О. выступавших.

Кто и когда составляет

Протокол оформляет секретарь. Ответственными за правильность изложенной в нем информации станут:

  • заведующий, подписавший документ;
  • секретарь.

Оформление документа состоит из:

  • формирования секретарем содержания;
  • подписания заведующим.

Секретарь может вести запись от руки, на компьютере, аудио. Во время совещания в ДОУ оформляется черновик. Для облегчения процесса можно сформировать шаблон и заполнять его в течение совещания.

Как составлять протокол собрания ДОУ

Заседание необходимо оформлять протокольно. Информация о ходе заседания отражается объективно, без эмоциональной окраски. Составляя документ, можно применять ГОСТ Р 7.0.97-2016, который определяет стандарты оформления бумаг.

Протокол составляют на листах А4. Документ должен включать сведения о:

  • дате проведения заседания;
  • числе участников;
  • повестке;
  • ходе дискуссии;
  • выработанных предложениях и поступивших замечаниях;
  • решении, принятом в ходе процедуры.

В итоге протокол должен отражать ход обсуждения вопросов и итоговые принятые решения.

Образец протокола административного совещания при заведующем ДОУ

Муниципальное дошкольного образовательное учреждение детский сад «Пегасик»

Протокол

административного совещания при заведующем ДОУ от 06.06.2019

Председатель: Грибова Л.Н.

Секретарь: Иванова Т.Ф.

Присутствовали:

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Об исполнении административного совещания от 15.05.2019.

Куропаткина Т.Ф., секретарь.

2. Об утверждении плана работы на июнь.

Грибова Л.Н., заведующий.

3. О мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.

Грибова Л.Н., заведующий.

4. О проведении конкурсов.

Гончарова Е.Н., старший воспитатель.

5. О поверке средств измерений.

Грибова Л.Н., заведующий.

6. О проверке знаний по ОТ.

Грибова Л.Н., заведующий.

1. Слушали:

Иванову Т.Ф., секретаря административного собрания, об исполнении решений административного совещания от 15.05.2019.

Решили:

1.1. Считать выполненными все пункты решений административного совещания от 15.05.2019.

2. Слушали:

Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, об утверждении плана на июнь.

Решили:

2.1. Утвердить план на июнь 2020 г.

3. Слушали:

Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, о мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.

Решили:

3.1. Щетининой Е.Е. и Казанцевой М.В. (вахтерам), ответственным за пропускной режим в учреждение, вести журнал посещений посторонних лиц. Не допускать выхода детей без сопровождения взрослых.

Срок — постоянно.

3.2. Организовать проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности со всеми работниками образовательного учреждения.

Срок — декабрь, июнь. Ответственный — Грибова Л.Н., заведующий ДОУ, или лицо, ее заменяющее.

3.3. Работникам образовательного учреждения строго выполнять правила пожарной безопасности и «Правила действий сотрудников МБДОУ на случай пожара».

Срок — постоянно. Ответственный — Неборак Н.Н., заведующий хозяйством.

3.4. Ответственным за кабинеты в конце рабочего дня осматривать помещения на предмет возгорания (отключения электроприборов и др.), предотвращения проникновения посторонних лиц (закрытие окон и дверей).

Срок — постоянно.

3.5. Воспитателям проводить специальные занятия с детьми по изучению правил пожарной безопасности.

Срок — в течение учебного года. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель.

3.6. Провести учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации людей из детского сада 20.06.2019. Ответственный за оповещение при пожаре — Неборак Н.Н., завхоз.

4. Слушали:

Гончарову Е.Н., старший воспитатель, о проведении конкурсов.

Решили:

4.1. Принять к сведению информацию о проведении конкурсов.

4.2. Провести конкурсы в соответствии с Годовым планом ДОУ на 2020-2020 учебный год. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель, Цуканова О.В., социальный логопед лекотеки.

5. Слушали:

Грибову Л.Н., заведующий, о поверке средств измерений.

Решили:

5.1. Заключить Договор на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений, медицинского оборудования с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Комсомольске-на-Амуре, составить график поверки (калибровки) средств измерений.

Срок — до 20.09.2019. Ответственный — Куропаткина Т.Ф., заместитель заведующего по УВР (коррекционной работе).

6. Слушали:

Грибову Л.Н., заведующий, о проведении проверке знаний по охране труда.

Решили:

6.1. Провести проверку знаний по охране труда работников с заполнением протокола 28, 29 сентября 2020 г. Ответственный — Щетинина Е.Е.

6.2. Отслеживать своевременное прохождение проверки знаний по охране труда (один раз в три года) работников по разным должностям. Ответственный — Щетинина Е.Е.

Председатель: Л.Н. Грибова.

Секретарь: Т.Ф.Иванова

Скачать

Как и сколько хранить протоколы

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) устанавливает необходимость хранить протоколы собраний учреждения постоянно.

Нина Александровна
Протокол производственного совещания

ПРОТОКОЛ №3

от 28.03.2019г.

Всего членов трудового коллектива –23 человека

Присутствуют – 23 человека.

Отсутствуют: —

Повестка дня:

1. Анализ заболеваемости детей и сотрудников.

2. Анализ выполнения плана организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

По первому вопросу слушали Якимяк Н. Н. – старшую медицинскую сестру ГУ ЛНР «ЯСЛИ — САД №31 «АИСТЁНОК».

Она ознакомила присутствующих с анализом заболеваемости детей и сотрудников.

Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия (с детьми проводятся: умывание холодной водой, полоскание рта после приема пищи, соблюдение температурного режима, в теплую погоду утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице, гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам, летом контрастное обливание ног). Все усилия медико-педагогического персонала были направлены на то, чтобы добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Этому способствовало создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. По сравнению с прошлым годом заболеваемость воспитанников простудными заболеваниями в нашем детском саду значительно понизилась.

В течение года в детском саду традиционно были организованы мероприятия с сотрудниками и родителями воспитанников, на которых была представлена информация о современных технологиях оздоровления, практические рекомендации по проведению профилактических мероприятий простудных заболеваний, нарушения осанки, зрения, созданию условий для физ. развития детей. В этом году в данном направлении приоритетной стала тема «Безопасность и здоровье детей». Под таким заголовком были организованы «Месячник безопасности детей» (сентябрь, взаимопросмотры занятий по ОБЖ, смотр «Уголков безопасности» в группах,запланированы :»День здоровья» (апрель, «День защиты детей» (апрель). На данных мероприятиях был представлен опыт работы педагогов по ОБЖ, рассматривались вопросы формирования у дошкольников осознанного отношения к здоровью и личной безопасности. Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах,где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье», «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях», «Зимние прогулки с детьми» и т. д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое. В анализе заболевания сотрудников ДОУ тоже видна положительная динамика. Значительно уменьшилось количество больничных листков. Это связано с профилактикой заболеваний (прививки персоналу, рекомендации медсестры по сохранению и укреплению здоровья).

Решили: продолжать работу в ДОУ и семье по укреплению и здоровью детей. Воспитателям соблюдать рекомендации по проведению закаливающих мероприятий. Коллективу ДОУ делать прививки.

Голосовали: «за» — 23 человека

«против» — нет

«воздержались» — нет

По второму вопросу слушали Пензину Т. И. – заведующего ГУ ЛНР «ЯСЛИ — САД №31 «АИСТЁНОК».

Выступила с отчетом о выполнении плана организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда,а именно:

1. обеспечена качественная подготовка ДОУ к новому учебному году.

2. постоянно организована работа по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей.

3. организовано обучение сотрудников по вопросам охраны труда, пожарной безопасности с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений.

4. обучение детей основам безопасности жизнедеятельности.

5. изданы приказы о назначении ответственных лиц по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

6. проведен общий технический осмотр здания и сооружений, а также участков.

7. регулярно проведены медицинские осмотры сотрудников.

8. проведены проверки санитарно-гигиенического состояния ДОУ и соблюдение правил ОТ и ТБ.

9. проверено наличие инструкций по ОТ.

10. проведен инструктаж по ОТ на рабочих местах всех сотрудников, а также целевой и внеплановый инструктажи.

11. проведен инструктаж с детьми при организации мероприятий.

12. обеспечена готовность персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях.

13. проведены тренировочные мероприятия по эвакуации персонала и детей при возникновении пожара.

Решили:

1. Неукоснительно соблюдать должностные инструкции, выполнять план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда.

2. Своевременно ставить в известность завхоза о неисправностях оборудования и рабочего инвентаря.

Голосовали: «за» — 23 человека

«против» — нет

«воздержались» — нет

Председатель: ___ Дубко И. В.

Секретарь: ___ Никулина И. С.

С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.
Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.
Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.
Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.
Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.
Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.
Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.
Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.
В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?