Протокол родительских собраний в школе

Большую роль в успешной адаптации малышей в детском саду играет общение педагогов с их родителями, которое происходит по большей мере во время родительских собраний. На таких мероприятиях обсуждаются вопросы воспитания дошкольников и рекомендации по их подготовке ко входу в группу. От воспитателей требуется заполнять протоколы родительских собраний в детском саду. В конце можно скачать образец документа.

План составления документа

Так как протокол родительского собрания – это обязательный документ, он составляется по определенным правилам. Рассмотрим примерный шаблон, который предусмотрен для использования в садике. Схожий бланк применяется и для школьных заседаний.

  1. Дата проведения мероприятия.
  2. Название группы и дошкольного образовательного учреждения.
  3. Тема собрания.
  4. Перечень присутствовавших. Если общее число находится в пределах 10, можно перечислить родителей пофамильно.
  5. Приглашенные участники. Присоединиться к обсуждению может медицинский работник, логопед или представитель администрации. Если кто-то из этих лиц присутствовал на мероприятии, стоит указать ФИО и должность.
  6. Председатель. Как правило, член родительского комитета.
  7. Секретарь. Также выбирается из родителей.
  8. Повестка. Под этим отдельным заголовком перечисляются все вопросы, которые будут подниматься на заседании.
  9. Ход собрания. Здесь перечисляют выступивших по основным темам собрания.
  10. Решения по итогам обсуждения. Вписывается итоговое определение, полученное в результате совместной работы. Если решений несколько, они перечисляются под цифрами.
  11. Подписи председателя и секретаря с расшифровкой.

В некоторых случаях по вопросам, обсуждаемым на заседании в детсадах, предусмотрено голосование. В таком случае стоит разобраться с оформлением и вывести отдельно итоги, разбив их по пунктам «за», «против», «воздержались».

Какие вопросы выносятся на рассмотрение

На заседании рассматриваются вопросы, касающиеся воспитательной работы и адаптации ребенка к детскому саду, и оформляется документ. В частности, поднимаются следующие темы:

  • в чем заключаются возрастные особенности детей-дошкольников;
  • какова задача и роль воспитателей;
  • кто будет входить в состав родительского комитета;
  • какие функции будут выполнять участники комитета в ДОУ.

Важно! Все поднимаемые вопросы обозначаются под заголовком «Повестка». Касательно принятых решений, их также отражают в соответствующем разделе.

Таким образом, по итогам проведенного обсуждения с родителями в детском саду оформляются протоколы. В документ вносят перечень участников, обсуждаемые вопросы и заслушанные предложения. По итогам заседания принимаются организационные решения, которые также фиксируются в документе. Далее можно скачать готовые образцы протоколов.

Скачать примерный образец протокола родительского собрания

Скачать образец протокола родительского собрания №2

Протокол родительского собрания образец в школе к новому году

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Качественные разработки для учителей по курсу Образцы протоколов. следующих собраний, выяснить ещё раз общие требования школы и её Устава. Сценарий протокола первого в учебном году родительского собрания. Протокол родительского собрания №2 в старшей группе. Тема: Родителям о. Украсить группу к новому году, по возможности приготовить карнавальные костюмы к утреннику. 5. «Семья, как форма культурной традиции». Воспитатели. родительского собрания в подготовительной к школе группе. Первый Звонок · День Учителя · Осенний Бал · День Именинника · Новый Год · Татьянин. Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Бланк протокола общешкольного, классного родительского собрания Протокол родительского собрания отделения хоккей с шайбой. С началом учебного года будет сформирован новый состав родительского комитета. ПРОТОКОЛ. родительского собрания. 05 сентября 2015 года №1. Присутствовало: 16 человек. Родители: 11 человек (список. Родительское собрание – коллегиальный орган школы, действующий в целях. Данное положение действует до принятия нового. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану. Протоколы классных родительских собраний сдаются заместителю. Протокол родительского собрания № 1. игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2009 – 2010 учебный год». Оформляется четыре рабочих листа ватмана по следующему образцу. Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. График проведения родительских собраний по вопросам организации и проведения. с Планом подготовки к проведению ГИА (Дорожной картой) в 2016 году. 4 декабря в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание. бюджетных средств при подготовке ОУ к новому учебному году. Протокол родительского собрания № 3 в старшей группе от 14 апреля. Протокол родительского собрания № 4 в старшей группе от года ст. родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». в начальной школе. 27.06 Новый предмет в школьной программе (комм: 12 ). школе. Праздник-итог совместного творчества детей и родителей за учебный год. Протоколы родительского собрания (шаблон) выполнен в виде. Поступление в школу — событие, которое связано для ребёнка с радостью, волнением и. Протокол родительского собрания по выбору модуля нового. Протокол родительского собрания о выборе модуля комплексного учебного курса. с 2014-2015 учебного года нового учебного курса «Основы религиозных. (ВП-П44-4632) о введении в школах учебного курса, знакомящего. РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ _ КЛАССА. кабинетов к новому учебному году, за реализацию совместных решений по всем. ВЫХОД В ШКОЛУ. центром образования М 1296 (форма договора размещена на. ПРОТОКОЛ № 1_ общешкольного родительского собрания. Итоги работы школы за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013. Школьная форма. в обучении учащихся, о задачах на новый учебный год. Протокол заседания Попечительского совета. В 2017/2018 учебном году в школе будет открыто 4 первых класса общей. Бланк заявления здесь. В первые дни нового года (а были они неяркие, пасмурные) в нескольких. с учителями-предметниками, а в 19.00 начнутся собрания родительских. Новый год в школе и детском саду. Новый год — это праздник, который чудесным образом соединяет. Шаблон презентации Новогоднее чудо. Протокол родительского собрания в детском саду (образец). В конце года проводится заключительная встреча для подведения. Затем я готовлюсь к новому дню в школе: собираю или мастерю. На год требуется по две тетради на каждый предмет, стоимость одной 100-120 рублей. Такие решения принимаются через протокол, а родительский комитет. Родителей своих первоклашек я уже на первом собрании. Примерный образец заявления для родителей. Примерный протокол родительского собрания по выбору модуля. (ОРКСЭ) в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес. подарки под елкой на Новый год и Рождество? Что такое Старый Новый год ? В 2010-2011 учебном году наши дети оканчивали начальную школу. помощь в проведении классных родительских собраний;. Форма сотрудничества. Оформление класса к Новому году. В книге протоколов заседаний комитета фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на повестку дня.

Работа с родителями

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выступают:

• активное привлечение родителей к реализации целей коррекции через формирование у них адекватной оценки психического развития своего ребенка;

• изменение родительской позиции и отношения к ребенку и вооружение родителей соответствующими способами коммуникации;

• обучение родителей элементарным приемам дефектологической практики с целью повышения их компетентности при оказании действенной помощи их детям.

Эти задачи наиболее продуктивно реализуются в следующих формах работы: тематические консультации; семинары-практикумы; групповые собрания родителей с просмотром фрагментов занятий с детьми.

Нами предложен ряд групповых тематических консультаций на учебный год:

• причины отставания ребенка в развитии;

• особенности психофизического развития дошкольника;

• проблемы развития речи и некоторые рекомендации в помощь родителям;

• формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

• нарушение поведения детей дошкольного возраста и возможности его коррекции;

• эмоциональное развитие дошкольников;

• психология семейных отношений;

• профилактика детских неврозов;

Виды работ с родителями.

  1. выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми возможностями здоровья;
  1. консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;
  2. индивидуальное консультирование родителей;
  3. проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями учителя; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;
  4. выставки детских работ, выполненных на уроках с учителем и родителями; задания на дом (на выходные дни, на лето).

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области

ПРОТОКОЛ

01 сентября 2011 года №1

родительского собрания

Председатель ———— Таланова Н.И. (классный руководитель)

Секретарь—————- Горячева Ю.А.

Присутствовали – 4 человека.

Список:

1.Авдюхина С.А.

2.Горячева Ю.А.

3.Заботина Л.М.

4.Судакова Т.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.План работы на 2011 – 2012 учебный год.

2.Выборы родительского актива.

3.О проекте «Птицы нашего края».

Слушали:

по первому вопросу Таланову Н.И., классного руководителя. Таланова Н.И. прочитала план воспительной работы с детьми, план работы с родителями (прилагается к протоколу). Был обсуждён вопрос о помощи в проведении экскурсий.

Выступили:

1.Горячева Ю.А. , которая дала положительную оценку планируемой воспитатательной работе и выразила желание помогать в проведении внеклассных мероприятий, в том числе и при проведении экскурсий.

2.Авдюхина С.А., Заботина Л.М. и Судакова Т. И. поддержали выступление Горячевой Ю.А. и также выразили желание в оказании посильной помощи при проведении внеклассных мероприятий.

3. Постановили:

Оказывать помощь в проведении внеклассных меропрятий.

Слушали:

по второму вопросу Таланову Н.И., классного руководителя,

которая предложила оставить актив класса в прежнем составе.

Выступила:

Авдюхина С.А., которая согласилась с предложением учителя, дав удовлетворительную оценку работе прежнего состава.

Горячева Ю.А. – председатель.

Заботина Л.М. и Судакова Т.И. – члены родительского комитета.

Постановили:

Утвердить состав родительского актива.

Слушали:

по третьему вопросу Таланову Н. И. которая рассказала о проекте «Птицы нашего края» для решения следующих целей и задач:

1. Коррекция психического состояния ребёнка, формирование экологических знаний и экологической культуры.

2. Социализация и интеграция в общество.

3.Коррекция общения ребёнка с семьёй путём совместной творческой работы.

4. Воспитание правильного представления об экологической цепочке.

5.Развитие познавательного интереса детей.

6. Формирование исследовательских навыков.

7. Вырабатывание у школьников желания вносить посильный труд в природоохранительную деятельность, своего » я нужен»

8.Активизация мыслительной, двигательной, речевой, художественной и природоохранительной деятельности.

Всю просветительскую работу, которая будет решаться в рабочем порядке, взяла на себя Таланова Н.И.

В оформлении мини – выставки будут участвовать учитель, родители и дети.

Выступили:

Авдюхина С.А., Горячева Ю.А., Заботина Л.М., Судакова Т.И.,

которые выразили желание участвовать в проекте «Птицы нашего края».

Постановили:

Принять участие в проекте «Птицы нашего края».

Председатель ______________________ Таланова Н.И.

Секретарь__________________________ Горячева Ю.А.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области

ПРОТОКОЛ

03 ноября 2011 года №2

родительского собрания

(проводится в форме круглого стола)

Председатель ———— Таланова Н.И. (классный руководитель)

Секретарь—————- Горячева Ю.А.

Присутствовали – 5 человек.

Список:

1.Авдюхина С.А.

2.Горячева Ю.А.

3.Заботина Л.М.

4.Судакова Т.И.

5.Киншова Н.А.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья.

2.О проекте «Птицы нашего края».

Слушали:

Таланову Н.И., классного руководителя.

Уважаемые родители! В связи с тем, что наш класс работает без группы продлённого дня, я решила поговорить с вами о психическом и физическом здоровье ваших детей, которое напрямую зависит от соблюдения детьми режима дня.

Анализируя данные анкеты (были даны родителям за неделю до собрания) можно сделать вывод, что в этом вопросе не всё в порядке.
Каковы причины нарушения самочувствия? Как решить или хотя бы снизить эти проблемы? Попытаемся решить их через соблюдение режима дня. Значение режима увеличивается не только из-за изменений физической нагрузки, но и моральной. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, что особенно актуально для детей с особыми возможностями здоровья. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение всего учебного года. Как же должен быть распределён обычный день ребёнка.

Утро. 7.00 – 7.45.

Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать постель (возможно с помощью). Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одёргивания и покрикивания на детей.

Дорога до школы. 7.45 – 8.15.

Лучше использовать время до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе. 8.30 – 12.45.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

-не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

20 – 30 минут – на посильную работу по дому;

40 минут – на подготовку домашнего задания;

Вечером следует отвести для общения с ребёнком, непродолжительному

просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере, а ещё лучше чтению внеклассной литературы.

Подготовка ко сну.20.00

Ночной сон.

20.30 – 21.00.

Советы родителям.

1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

2. Не торопите. Умение рассчитывать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

Далее был проведён социологический опрос родителей в письменной форме. Текст анкеты и его результаты прилагаются.

Выступила:

Горячева Ю.А. – председатель классного актива. Она озвучила некоторые вопросы и ответы своей анкеты и высказала мнение, что рекомендации данные учителем полезны и их следует выполнять.

Постановили:

1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися.

2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

3.Повторить с детьми на уроке самообслуживания важность соблюдения режима дня для их здоровья.

Слушали:

по второму вопросу Таланову Н.И., которая рассказала о том, какую работу необходимо провести с детьми во время осенних каникул (задания индивидуальны).

Постановили:

1. Продолжать работу по пополнению мини – выставки «Птицы нашего края».

Анкета

Режим дня в жизни школьника.

1.Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

2.Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

3.Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

4. Может ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

6.Кааие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

7.Связано ли соблюдение режима дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

Листок здоровья

Критерий наблюдения

Время дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Утро

Хорошее, бодрое, жизнерадостное;

Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения.

День

Вечер

Боль

Утро

Усталости нет, осталось чувство усталости. Переутомился. Головная боль. Сонливость.

День

Вечер

Настроение

Утро

Хорошее. Удовлетворительное. Плохое.

День

Вечер

Сон

Утро

Продолжительность-9 час.

Спокойный. Беспокойный. Часто просыпается. Кричит во сне. Ходит в туалет. Мочеиспускание в постель.

День

Вечер

Аппетит

Утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствует.

День

Вечер

Работоспособность

Утро

Повышенная, обычная, низкая.

День

Вечер

Памятка для родителей.

1.Заранее составьте для своего ребёнка режим дня с учётом особенностей жизни вашей семьи.

2.По мере возможности контролируйте, как ребёнок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

3.Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребёнка навыки самообслуживания, привлекайте его к домашним делам. Не развивайте в нём иждивенчество.

По всем интересующим вас вопросам по учебно- воспитательной работе обращайтесь к классному руководителю Талановой Наталье Ивановне.

Председатель ______________________ Таланова Н.И.

Секретарь__________________________ Горячева Ю.А.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области

ПРОТОКОЛ

23 ноября 2011 года №3

родительского собрания

(проводится в форме круглого стола)

Председатель ———— Таланова Н.И. (классный руководитель)

Секретарь—————- Горячева Ю.А.

Присутствовали – 6 человек.

Список:

1.Авдюхина С.А.

2.Бурилова О.В.

3.Горячева Ю.А.

4.Заботина Л.М.

5.Киншова Н.А.

6.Судакова Т.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Роль семьи в экологическом воспитании детей.

2.О проекте «Птицы нашего края».

Слушали:

Таланову Н.И., классного руководителя. (Доклад прилагается)

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Роль семьи в экологическом воспитании детей

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников. Мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Мы с вами живем на поселке, где общение с природой не представляет затруднений. Детей нужно учить видеть природу.

Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно. Каждый день такое созерцание неба, хотя бы в течение нескольких минут, освежает душу. Так же нужно «увидеть» снегопад или дождь.

Покажите ребенку особенности поведения воробьев, синиц, трясогузки и других птиц. Научите описывать их оперение, глаза, форму тела и лапок, расскажите ребенку об их жизни, заботах, о строгих правилах стаи и т.п. Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой. Прекрасно, если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится ближе, когда мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его отношение к другим птицам, к нам самим.

Летом на прогулке, на даче наблюдайте за знакомыми птицами.

Осенью понаблюдайте за отлётом птиц.

Зимой наблюдайте с детьми за птицами, какие птицы прилетели, какие улетели, чем кормятся птицы зимой, делайте им кормушки. Расскажите детям о том, какие птицы улетают первыми и почему, какие последними, куда улетают?

Рассказывайте детям, как им следует вести себя, чтобы не причинить вреда всему, что их окружает: другим людям, животным, воде, воздуху.

Главная задача в эстетическом развитии средствами природы — это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

«Экспериментаторы»

При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.

Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.

Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.

Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.

Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.

Постановили:

1. Проводить работу по экологическому воспитанию детей.

1. Сделать кормушки, повесить рядом со своим домом и подкармливать птиц вместе с детьми.

Председатель ______________________ Таланова Н.И.

Секретарь__________________________ Горячева Ю.А.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области

ПРОТОКОЛ

22 декабря 2011 года №4

родительского собрания

Председатель ———— Таланова Н.И. (классный руководитель)

Секретарь—————- Горячева Ю.А.

Присутствовали – 6 человек.

Список:

1.Авдюхина С.А.

2.Бурилова О.В.

3.Горячева Ю.В.

4.Заботина Л.М.

5.Киншова Н.А.

6.Судакова Т.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Правила безопасного поведения во время зимних каникул.

2. О проекте «Птицы нашего края».

Слушали:

по первому вопросу Таланову Н.И., классного руководителя. Таланова Н.И.

прочитала правила поведения учащихся во время зимних каникул.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности на реке:
2.1. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.2. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.3. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7 Посещение праздничных мероприятий осуществлять с сопровождением взрослых; учить детей не общаться с незнакомыми людьми;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

Постановили: выполнять рекомендации учителя Талановой Н.И.

По второму вопросу выступила Таланова Н.И., которая предложила

продолжить работу по наблюдению за птицами и их подкормке. Вместе с детьми выполнить творческую работу на тему «Покормите птиц зимой»

Постановили: просьбу учителя удовлетворить.

Председатель ______________________ Таланова Н.И.

Секретарь__________________________ Горячева Ю.А.

учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул ; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.

Желаем Вам успехов в воспитании детей!

Слушали:

по второму вопросу Таланову Н.И., классного руководителя,

которая предложила оставить актив класса в прежнем составе.

Выступила:

Авдюхина С.А., которая согласилась с предложением учителя, дав удовлетворительную оценку работе прежнего состава.

Горячева Ю.А. – председатель.

Заботина Л.М. и Судакова Т.И. – члены родительского комитета.

Постановили:

Утвердить состав родительского актива.

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выступают:

• активное привлечение родителей к реализации целей коррекции через формирование у них адекватной оценки психического развития своего ребенка;

• изменение родительской позиции и отношения к ребенку и вооружение родителей соответствующими способами коммуникации;

• обучение родителей элементарным приемам дефектологической практики с целью повышения их компетентности при оказании действенной помощи их детям.

Эти задачи наиболее продуктивно реализуются в следующих формах работы: тематические консультации; семинары-практикумы; групповые собрания родителей с просмотром фрагментов занятий с детьми.

Нами предложен ряд групповых тематических консультаций на учебный год:

• причины отставания ребенка в развитии;

• особенности психофизического развития дошкольника;

• проблемы развития речи и некоторые рекомендации в помощь родителям;

• формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

• нарушение поведения детей дошкольного возраста и возможности его коррекции;

• эмоциональное развитие дошкольников;

• психология семейных отношений;

• профилактика детских неврозов;

Протокол собрания родителей класса — это документ, фиксирующий основные вопросы, поднимаемые на мероприятии. Он нужен, для того чтобы в дальнейшем при возникновении споров или разногласий можно было уточнить детали собрания, обратившись к протоколу.

Протокол хранится у классного руководителя. Затребовать его могут, как правило, администрация школы или проверяющие органы (прокуратура, управление образования). Чтобы не было ситуации, что у вас запросили, а протокола нет.

Протокол родительского собрания: правила составления

Протокол собраний родителей не обязателен к составлению по закону. Но он будет письменным доказательством того, что такое собрание проводилось. Поэтому важно, чтобы все записи были закреплены подписями родительского комитета, а так же прикреплен лист с подписями и фамилиями присутствующих родителей.

Вести протокол родительского собрания в школе могут как сами родители (председатель родительского комитета либо уполномоченное лицо), так и учитель. Но для объективности я просила вести члена родительского комитета.

Родители, как правило, заинтересованы в составлении протокола, так как именно этот документ выступает в роли доказательства незаконных сборов денег руководством школы (поэтому можно его вести в двух экземплярах сразу).

Правила составления протокола

У любого собрания должна быть тема, повестка (что будут обсуждать на собрании), список обсуждаемых вопросов. Родительское собрание так же должно отвечать этим требованиям, иначе в нем не будет смысла.

Поскольку закон не устанавливает обязательной формы для составления протокола, можно использовать любой образец, в том числе составленный самостоятельно, либо можно найти его форму в интернете. Но я предлагаю свою форму, которая будет размещена ниже (за основу взяла образец оформления протокола заседания педагогического совета, который можно найти в письме Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»).

Как правило, этот документ отличается только вопросами, которые рассматриваются на собрании. Кроме того, на содержание протокола может влиять то, что в начальных классах уроки и собрания родителей проводит один учитель, а в средней и старшей школах в собраниях могут участвовать еще и учителя, читающие остальные предметы.

В большинстве случаев протокол собрания в школе содержит следующие пункты:

— шапка — это название документа (можно написать полное наименование школы, под ним «Протокол родительского собрания»);
— дата мероприятия и место, где оно проводилось;
— перечисление всех, кто присутствовал (здесь указываются фамилии председателя и членов родительского комитета, секретаря собрания, приглашённые лица — учителя-предметники, психолог, представитель полиции и пр.), количество присутствующих родителей;
— повестка дня (например, Предварительные итоги I четверти»);
— вопросы на рассмотрении (что обсуждается);
— результаты, к которым пришли по итогам рассмотрения всех аспектов;
— подписи всех ответственных лиц.

В процессе обсуждения каждого из аспектов повестки дня в протоколе фиксируют основные тезисы речи выступающих, а затем формулируют решение, к которому пришли в итоге.

При ознакомлении родителей с какими-либо документами (например, новый локальный акт школы) к протоколу прилагают листок ознакомления, в котором все участники ставят подписи.

Образец протокола

Последним подписывается под протоколом председатель родительского комитета.

В каком виде нужно вести протокол родительского собрания?

В рукописном или печатном — значения не имеет, так как документ в любом виде заверяется подписями родительского комитета и секретаря собрания.

При ведении протокола необязательно придерживаться образца, главное, чтобы в нем присутствовали такие данные, как: дата, фамилии присутствовавших, что обсуждалось, выводы и подписи. Чем более подробным будет протокол, тем больше информации он может дать в случае споров.

Протокол родительского собрания — это документ, который оформляется по итогам заседания и содержит повестку дня и принятые решения. Его задача — надежно закрепить все сказанное.

Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен

Каждая коллективная встреча родителей и воспитателей требует закрепления обсуждаемых тем и принятых решений на бумаге – эту роль выполняют протоколы родительских собраний в ДОУ по ФГОС: они фиксируют решения, принятые коллективом учреждения и родителями воспитанников в ходе встречи.

Зачем его составлять? Зачем такая бюрократия? При возникновении претензий со стороны родителей этот документ — доказательство того, что администрация учреждения действовала в рамках закона, а оформление протоколов родительских собраний в детском саду является обязательной процедурой, к выполнению которой стоит подойти со всей серьезностью.

Правила составления

Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).

Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.

Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово.

Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.

Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:

  • заголовок;
  • повестка дня;
  • решение;
  • заключение.

Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.

Правила оформления

Что необходимо сделать:

  • присвоить документу номер (обычно нумерация сквозная);
  • указать данные детского сада и группы: номер, название. Если данные вносятся в один и тот же журнал, каждый раз указывать подобную информацию нет смысла;
  • вписать дату проведения, время начала и окончания;
  • обозначить, сколько всего родителей пришло, сколько отсутствуют. Внести причину неявки;
  • указать иных лиц, посетивших встречу (Ф.И.О., должность);
  • записать тему заседания.

Структура документа

Элементы, которые включаются в него, следующие:

  1. Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
  2. Повестка дня.
  3. Решение.
  4. Подписи.

Повестка дня

Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.

Здесь фиксируются:

  • список вопросов к обсуждению. Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
  • данные о докладчике;
  • результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.

В конец части можно добавить пункт «Разное». Туда вписывают дополнительные вопросы и предложения.

Решение

Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.

  • общие, они затрагивают всех участников;
  • индивидуальные, для отдельных исполнителей;
  • вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.

Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.

Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.

Результаты обсуждения должны прочитать все участники.

Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.

Заключение

После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.

Типовой шаблон

Унифицированной формы не существует, но мы публикуем проверенный бланк протокола родительского собрания в детском саду со всеми необходимыми элементами. Пользуйтесь!