Пропуски школы без уважительной причины

С П Р А В К А

о посещении учащимися учебных занятий

по МОУ № 141

за I,II четверть (I семестр) 2017-2018 учебного года

Согласно годовому плану работы школы, с целью осуществления контроля за учетом посещения учащимися учебных занятий и работы классных руководителей с детьми и подростками школьного возраста, злостно уклоняющихся от учебы, был сделан 29 декабря 2017 года были проверены классные журналы, журнал учета посещаемости, отчеты классных руководителей по посещению учащимися занятий по уважительным причинам и без уважительных причин, проведены беседы с классными руководителями 1-11 классов.

Цель проверки: проанализировать количество учеников, которые не посещают занятия по неуважительной причине, работу классных руководителей по повышению мотивации учащихся к обучению, проанализировать пропуски занятий учащихся по уважительной причине (объяснительные записки от родителей учеников).

В школе по состоянию на 28.12.2017 197 учащихся:

1 класс – 19

2 класс – 23

3 класс – 16

4 класс – 13

5 класс – 15

6 класс – 31

7 класс – 16

8 класс – 19

9 класс – 13

10 класс – 14

11 класс- 18

В ходе проверки установлено

Анализ учета посещаемости учащимися учебных занятий свидетельствует о том, что по школе отсутствует количество пропусков занятий без уважительной причины, 69 % учащихся не посещали учебные занятия по причине болезни и 31 % учащихся не посещали занятия по уважительной причине. Большой процент пропусков занятий по уважительной причине (59%) в 6 классе, классный руководитель Иванова Дарья Павловна. В этом классе обучается два подростка Грибовод Надежда и Косенко Иван, которые 15 дней находились в оздоровительном лагере РФ. В этом же классе обучается Дикий Арсений, который с августа 2017 года и по настоящее время находится в приюте. В 5 классе обучается Андрейченко София, которая сентябрь-октябрь 2017 года не посещала учебные занятия по причине болезни и оформления документов по ПМПК. С 6.11.2016 Андрейченко София переведена на индивидуальную форму обучения.

Проверка учета посещаемости в классных журналах 1-11 классов показала, что учителя русского языка и литературы Каштанова Н.М. (9 класс) и Козлова Л.В. (11 класс) при отсутствии учащихся на уроке в классном журнале ставят оценку.

Все классные руководители ведут систематическую работу с учениками о посещении ими занятий:

— Ежедневно классные руководители заполняют страницы журнала посещения учащимися школы;

— Посылают запросы в больницу о подтверждении фактов частых и систематических длительных заболеваний учащихся;

— В течение месяца 15, 30 числа классные руководители сдают отчеты директору школы о пропусках занятий учащимися, и проводят проверку записей в журнале учета пропусков занятий со страницами классного журнала, а также наличие справок из больницы, пояснительных записок от родителей;

— Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальные беседы, записи в дневниках, классные часы)

— Написание актов посещение больных детей более 10 дней, и их семей;

— Индивидуальную работу с семьями (приглашение родителей в школу, проведение консультаций, родительских собраний, заседание совета по вопросам правонарушений с приглашением родителей и учеников, составление актов посещения дома учеников и их родителей, письменные предупреждения об административных взысканиях за неудовлетворительное воспитание детей).

Такая работа дает положительные результаты, в школе отсутствуют учащиеся, которые допускают пропуски уроков по неуважительным причинам. Но есть в наличии дети, которые пропускают занятия длительное время по причине болезни: Ларичев Эдуард (уч-ся 10 класса), Андрушко Михаил (11 класс).

Для осуществления постоянного контроля за посещением учащимися занятий в школе ведется документация, в которой фиксируются количество отсутствующих учеников в школе (ежедневно) и объясняется причина их отсутствия.

Обязательно классные руководители включают в план воспитательной работы разделы:

— Просветительская работа с учащимися;

— Учет учащихся, склонных к правонарушениям;

— Учет родителей, которые не занимаются воспитанием детей.

— Учет семей, в которых сложились сложные жизненные обстоятельства

— Привлечение детей к работе в кружках;

— Классные часы на правовую тематику, встречи с работниками правоохранительных органов;

— Просветительская работа с родителями, родительские конференции (протоколы родительских собраний)

— Охват учащихся постоянными и временными поручениями (школьное самоуправление)

— Индивидуальная работа с учащимися (тетради индивидуальных бесед с ними);

Посещение учащихся занятий рассматривается на совещаниях при директоре, педагогических советах, на совещании профилактике правонарушений.

Однако, по вопросу учета посещения учебных занятий присутствуют следующие замечания:

— Классным руководителям провести просветительскую работу среди родителей о недопустимости пропусков по запискам родителей. Считать подтверждение об отсутствии на занятиях по уважительной причине справку из больницы, или приказ об освобождении детей для участия в спортивных соревнованиях, конкурсах, выступлениях на праздниках.

На основании вышеизложенного администрация школы рекомендует:

1.Классным руководителям 1-11 классов продолжать систематическую целенаправленную работу по обучению и воспитанию, профилактики учащихся, требующих особого внимания, индивидуального подхода.

Срок: постоянно

2. Заслушать на заседании совета профилактики отчеты классных руководителей Каштанову Н.М. (5 класс), Лазареву Е.А. (8 класс), Иванову Д.П. (6 класс) о посещении занятий учениками в классах, где наиболее высокие показатели пропусков по уважительным причинам.

Срок: по графику

3. Классным руководителям 1-11 классов четко контролировать даты в больничных листах с датами посещения в классном журнале.

Срок: постоянно

4. Учителям русского языка и литературы Каштановой Н.М. и Козловой Л.В. не допускать выставления оценок учащимся при их отсутствии на уроках.

Срок: постоянно

5. Классному руководителю 5 класса Каштановой Н.М. контролировать посещение учебных занятий Андрейченко Софией.

Срок: постоянно

Срок: постоянно

7. Рассмотреть итоги проверки посещения учебных занятий учащимися на совещанье при директоре школы.

Срок: январь 2018 года

Директор школы Л.В. Гурьянова

Исполнитель С.В. Безвенюк

Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г.Перми

  1. I. Общие положения.

1.1.В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы разработано настоящее положение, устанавливающее порядок организации педагогической детальности и комплекс административных мер по предупреждению непосещаемости, пропусков учебных занятий.

1.2.Положение о предупреждении пропусков уроков учащимися утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Посещаемость оценивается уровнем реального присутствия учащихся на уроках. Посещаемость ниже 90% соответствует критическому уровню.

1.4.Учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти, являются «злостными» прогульщиками. «Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины.

1.5. Уважительными причинами пропусков считаются:

  • амбулаторное, стационарное, санаторное лечение;
  • вызов на плановый медицинский осмотр по заявлению школьного врача;
  • дежурство по школе в соответствии с графиком, утвержденным классным руководителем;
  • стажировка в ФРГ учащихся, проявляющих особые успехи в обучении;
  • внеклассные мероприятия, проводимые в учебное время по приказы директора;
  • освобождение учащихся директором школы по заявлению в форме делового письма, заверенного внешкольной организацией в связи с участием в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. районного, городского, областного, российского и международного уровней;
  • заявление родителей в случае освобождения учащихся от учебных занятий является обязательным;
  • освобождение учащихся осуществляется директором школы на основании положительной характеристики учащихся, учителей-предметников, администрации;
  • участие в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка;
  • особые семейные обстоятельства (по письменному заявлению родителей и иных законных представителей интересов учащихся).

1.6.Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора.

  1. II. Цели и задачи.

2.1. Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости и профилактики безнадзорности.

2.2.Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда.

2.3.Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  • своевременное выявление и анализ причин пропусков уроков;
  • информирование родителей о количестве пропущенных уроков без уважительных причин;
  • информирование родителей и учащихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;
  • обеспечение доступности образования учащимся, находящимся на длительном лечении, а также проходящих языковую стажировку.
  1. III.Организация педагогической деятельности по предупреждению пропусков и опозданий.

3.1.Текущий учет посещаемости осуществляется:

  • учителями-предметниками поурочно;
  • классными руководителями и дежурными учащимися ежедневно и еженедельно.

3.2. Итоговый учет посещаемости осуществляется классными руководителями и администрацией школы по итогам четверти, полугодия, года на основании сведений о причинах пропусков.

3.3. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н. Пропуски учащихся, обучающихся в больнице, санатории или на дому, отмечаются только по тем предметам, по которым осуществляется обучение.

3.4.Опоздания учащихся фиксируется в классном журнале учителями-предметниками.

Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к нему с разрешения учителя-предметника, дежурного учителя или дежурного администратора. Причины опозданий указываются в объяснительной на имя директора школы, дежурного администратора или классного руководителя.

3.5.Общее количество пропущенных уроков по дням отмечается числами на странице «Сведения о текущей посещаемости». Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

3.6. Общее количество пропущенных уроков переводится в количество пропущенных дней согласно средней учебной нагрузке (1-4 классы – 4 урока; 5-6 классы – 5 уроков; 7-11 классы – 6 уроков).

3.7.В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней. В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам.

3.8. Количество уроков, пропущенных по неуважительным причинам должно составлять разницу между общим количеством пропущенных уроков и количеством уроков, пропущенных по болезни и уважительным причинам.

3.9.Отчеты по пропускам уроков с указанием причин и фамилий «злостных» прогульщиков сдаются классным руководителям в учебную часть по итогам четверти, а также по запросам администрации школы в течение учебного времени. Заместитель директора по УВР обобщает представленную информацию по школе не реже одного раза в четверть.

  1. IV.Руководство организацией педагогической деятельности по предупреждению пропусков.

4.1. Классный руководитель обязан своевременно выявлять причины пропусков учебных занятий, информировать учителей-предметников и администрацию школы. Особое внимание уделяется учащимся, находящимся длительное время на лечении (см. Положение о предупреждении неуспеваемости).

4.2. Учителя-предметники несут ответственность за учет посещаемости на каждом уроке. Отсутствие учета посещаемости рассматривается как невыполнение функциональных обязанностей.

4.3. Социальный педагог школы контролирует посещаемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, координирует действия классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы и семьи по предупреждению пропусков, осуществляет индивидуальную работу с учащимися, склонными к прогулам.

4.4. Заместители директора по УВР обязаны контролировать деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков; не реже одного раза в четверть проводить рейды по проверке посещаемости в классах курируемой параллели; отвечают за сбор, хранение и анализ информации о пропущенных уроках.

4.5.Директор школы осуществляет общее руководство, принимает решения по заявлениям классных руководителей, родителей, учреждений дополнительного образования или на основе информации, представленной членами администрации и социально-психологической службы.

4.6. По решению директора, администрации и социальной службы школы учащиеся категории «злостных» прогульщиков приглашаются на Совет профилактики, где рассматриваются дальнейшие меры педагогического воздействия.

4.7. Член Управляющего совета школы имеют право принимать участие в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, оказывать меры педагогического воздействия по отношению к учащимся, не соблюдающим Устав школы и нормы поведения в соответствии с данным положением.

  1. V. Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий.

5.1. Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом.

5.2. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4. конституция РФ).

5.3. Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы.

5.4. Родители, получившие письменные и устные уведомления администрации школы о результатах проверки состояния посещаемости учебных занятий и учебных достижений, сообщают о получении информации в устной или письменной форме.

В постановлении Кабинета Министров Украины № 684 говорится, что родителей школьников обяжут платить штрафы за систематические пропуски школьных занятий детьми. Об этом сообщает «РБК-Украина».

В документе отмечают, что из-за отсутствия учеников, не достигших совершеннолетия, на учебных занятиях в течение 10 рабочих дней подряд по неизвестным причинам или без уважительных причин, учебное заведение обязано безотлагательно предоставить информацию службе по делам детей, а те, при необходимости, – уведомить полицию.

Следует отметить, что уважительной причиной для отсутствия ребенка в школе является болезнь, отдых с родителями или другие семейные обстоятельства. В таком случае один из родителей обязан сообщить школьное учреждение о том, что ребенок будет отсутствовать и предоставить письменное заявление.

Если ребенок не посещал уроки по причине болезни и обращался к врачу – то доказательством уважительной причины может стать медицинская справка. Если же такой нет – то нужно заявление от отца или матери о том, что в соответствующий период ребенок находился дома под их присмотром.

Однако если ребенок пропускает занятия без уважительной причины, то по закону родителей можно привлечь к административной ответственности.

Такие дела будут рассматривать на заседаниях суда. В первый раз суд может назначить предупреждение или штраф в размере от 850 гривен до 1700 гривен.

Если ситуация повторится, то родителям грозит серьезный штраф в размере от 1700 гривен до 5100 гривен, без учета судебного сбора.

Как сообщал 5.UA, в фойе черкасской школы №29 распылили газовую смесь, в результате чего 20 учеников госпитализировали в больницу.

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению начального и основного общего образования, и является обязательным для всех участников образовательных отношений.

1.3. Целью данного положения является:

  • обеспечение выполнения Закона «Об образовании в РФ»;
  • повышение качества образования;
  • проведение отработок пропущенных уроков;
  • реализация права обучающегося на получение бесплатного начального и основного общего образования.

1.4 Задачи:

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на образование, вовлечение всех учащихся в образовательное пространство;
  • освоение Федеральных государственных стандартов НОО и ООО на уровне 100%;
  • сохранение контингента обучающихся школы;
  • организация профилактической работы, а также повышение ответственности семьи за воспитание и обучение детей.

1.5. Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

2. Пропуски по уважительной причине

2.1 Пропуски по болезни:

  • ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;
  • ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
  • ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения медицинского работника и уведомления классного руководителя; в отсутствие медицинского работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.

2.2 Пропуски по разрешению администрации.

  • ученик участвует в районных, областных мероприятиях, представляя интересы школы;
  • ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);
  • ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
  • ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;
  • ученик проходит плановый медицинский осмотр;
  • ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;

2.3. Прочие пропуски:

  • ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
  • ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.

3. Оправдательные документы

Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения;
  • объяснительная записка от родителей;
  • повестка в военкомат ит.д.;
  • заявление от родителей;
  • приказы по школе.

4. Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:

  • самостоятельная работа дома;
  • индивидуальная работа с учеником на уроке;
  • дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
  • Отработка пропущенных уроков проводится только по предметам обязательной части Учебного плана.
  • Учитель назначает даты и время отработок пропущенных уроков, предварительно согласовывая их с родителями (законными представителями) обучающегося и ответственным за расписание.

5. Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

  • ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
  • рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете профилактики;
  • приглашение родителей в школу;
  • вызов на совет профилактики;
  • вызов на педагогический совет;
  • объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
  • сообщение по месту работы родителей;
  • вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Организация деятельности педагогического коллектива

Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители.

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами КДН, инспекторами ОПДН ОВД, родительской общественностью и др.

Родители обучающихся:

– Обязаны в первый день пропуска учеником учебных занятий уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.

– Предоставить школе документ, подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).

– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

Классный руководитель:

– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.

– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.

– Сообщает заместителям директора по УР, по ВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебные дня.

– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.

– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ «Об образовании в РФ»).

– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.

Заместитель директора по ВР

– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.

– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.

– В соответствие с приказами ОУ передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.

– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.

– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.

— По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.

– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин; для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОПДН, для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.

– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.

Педагог-организатор

– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

Учителя-предметники

Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.

Приложение 1

Директору МКОУ «ООШ №9»

Т.Н.Шмыглевой

____________________________________(Ф.И.О.родителя)

объяснительная записка.

Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) __________________________________,

ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Приложение 2

Директору МКОУ «ООШ №9»

Т.Н.Шмыглевой

_______________________________(Ф.И.О.родителя)

заявление.

Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) _____________________________________,

ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________

по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка