Профстандарт главного инженера предприятия

Перечень профессиональных стандартов в 2017 году: таблица

Профстандарты. 3.6. Трудовая функция ведущего инженера / главного специалиста

Трудовая функция

Трудовая функция Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации
3.6.1. Обоснование планов и программ развития систем технологической связи в электрических сетях. F/01.6 6
3.6.2. Контроль и приемка работ подрядных организаций в части строительства и реконструкции объектов связи электрических сетей. F/02.6 6
3.6.1. Обоснование планов и программ развития систем технологической связи в электрических сетях. F/01.6 6
Трудовые действия
   Анализ технического состояния оборудования связи, статистики отказов, неисправностей.
   Подготовка предложений по формированию перспективных и текущих планов и графиков работ по эксплуатации, ремонту и модернизации оборудования, систем связи в зоне эксплуатационной ответственности.
   Составление и подача заявок на приобретение запасных частей, материалов, приборов, инструмента и средств измерений.
   Подготовка предложений по объемам реконструкции и модернизации оборудования связи.
   Анализ возможностей современных информационно-технологических систем с целью внедрения передовых технологий связи в электрических сетях.
   Подготовка предложений в целевые программы развития, реинжиниринга и модернизации систем технологической связи.
   Разработка направлений развития сети связи и организации каналов связи при строительстве и реконструкции энергообъектов.
   Разработка технических условий, технических заданий на строящиеся и реконструируемые энергообъекты в части оборудования связи и организации каналов связи.
   Экспертиза технических решений, проектной, договорной и рабочей документации по строительству, реконструкции объектов электрических сетей в части оборудования связи, подготовка соответствующих заключений.
   Разработка мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности использования оборудования связи.
Необходимые умения    Анализировать, систематизировать и интерпретировать техническую документацию.
   Применять нормативную и техническую документацию.
   Составлять и читать конструкторскую документацию, рабочие чертежи, схемы оборудования.
   Производить обследование и определять техническое состояние оборудования связи на основе требований нормативно-технической документации.
   Оформлять техническую и отчетную документацию, в том числе готовить технические задания, экспертные заключения, технические обоснования.
   Вести деловую переписку.
   Использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области.
   Работать со специализированными программами.
Необходимые знания    Необходимые знания, предусмотренные трудовой функцией E/03.6 «Техническое обслуживание оборудования связи в электрических сетях».
   Порядок и методы планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
   Программы и схемы развития электросетевой инфраструктуры в зоне эксплуатационной ответственности.
   Нормативные и методические материалы по планированию и организации технического обслуживания и ремонта оборудования связи электросетей.
   Порядок организации обеспечения производства ремонтов материально-техническими ресурсами.
   Методы определения норм аварийного запаса оборудования и материалов.
3.6.2. Контроль и приемка работ подрядных организаций в части строительства и реконструкции объектов связи электрических сетей. F/02.6 6
Трудовые действия
   Контроль выполнения проектных решений в ходе строительно-монтажных и пусконаладочных работ при вводе нового и реконструкции действующего оборудования связи.
   Организация и проведение испытаний поступивших новых образцов аппаратуры связи и телемеханики.
   Контроль внедрения в эксплуатацию новых образцов аппаратуры связи и телемеханики.
   Приемка выполненных технических проектов строительства (реконструкции) энергообъектов в части оборудования технологической связи.
   Тестирование нового оборудования и программного обеспечения в рамках определенной зоны ответственности.
   Анализ параметров и показателей технического состояния оборудования связи до и после ремонта по результатам тестирования.
   Экспертное участие в составе комиссий в приемо-сдаточных испытаниях вводимого в эксплуатацию оборудования технологической связи.
   Организация стыковки интерфейсов оборудования подразделения с оконечным оборудованием подразделений организации электрических сетей.
   Ведение переговоров и деловой переписки с операторами связи в части организации новых каналов связи и эксплуатации арендованных ресурсов.
Необходимые умения    Формировать технические требования, технические задания.
   Вести деловую переписку.
   Оформлять техническую и отчетную документацию, в том числе готовить технические задания, экспертные заключения, технические обоснования.
   Использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области.
   Работать со специализированными программами.
Необходимые знания    Современные технологии в части оборудования связи, принципы и направления развития технологической связи.
   Ключевые производители оборудования и поставщики услуг связи.
   Программы и схемы развития электросетевой инфраструктуры в зоне эксплуатационной ответственности.
   Принципы проектной работы.
   Требования охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, регламентирующие деятельность по трудовой функции.

Профессиональные стандарты по подъемным сооружениям.

Недостаточный перечень профессий применительно к эксплуа­тации подъемных сооружений в Едином тарифно-квалификаци­онном справочнике работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС), а также несоответствие содержащихся в них профессий и их та­рифно-квалификационных характеристик современному уровню подъемных сооружений и условий их эксплуатации обусловили необходимость создания профессиональных стандартов (далее — профстандартов).

Эти профстандарты разрабатывались ведущими специалистами по подъемным сооружениям Ас­социации СРО «РОСМА» при ор­ганизационной и методической поддержке руководства и членов Совета профессиональных квали­фикаций в лифтовой области, сфе­ре подъемных сооружений и вер­тикального транспорта. В итоге за 2015-2017 г.г. были разработаны, утверждены в Министерстве труда и социальной защиты РФ следую­щие профстандарты: «Работник по эксплуатации, ремонту и обслуживанию подъемных сооружений», «Работник по монтажу и наладке подъемных сооружений», «Специалист по наладке подъемных сооружений», «Машинист крана общего назначения», «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора», «Машинист строительного подъ­емника», «Специалист по монтажу и обслуживанию крановых путей подъемных сооружений», «Эксперт по оценке соответствия подъем­ных сооружений требованиям без­опасности». Учитывая ранее разработанные другими организациями профстандарты «Стропальщик» и «Машинист трубоукладчиков» мож­но констатировать, что к настояще­му времени сформирован необхо­димый перечень профстандартов для подъемных сооружений. Сле­дует также отметить, что количе­ство профессий, предназначенных для применения при эксплуатации подъемных сооружений и обозначенных в профстандартах, по срав­нению с ЕТКС, увеличилось более чем вдвое (62 и 30) при обеспече­нии их соответствия современному уровню техники и требованиям к ее эксплуатации.

Следующими важными,  трудоемкими и масштабными этапами рабо­ты являются:

—   формирование центров оценки квалификации для осуществления независимой оценки квалификации работников, обеспечивающих экс­плуатацию подъемных сооружений;

—   перестройка подготовки эксплу­атационного персонала и специа­листов в учебных организациях для учета положений профстандартов и в связи с введением независимой оценки квалификации.

Независимая оценка квалифика­ций и требования к порядку ее вы­полнения установлены Федераль­ным законом от 03 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее — ФЗ-№ 238). Согласно этому закону, квалифика­цию соискателям (эксплуатацион­ному персоналу и специалистам) должны присваивать не учебные организации производственно­го обучения, а центры по оценке профессиональной квалификации (далее — ЦОКи) по заявкам соис­кателей профессий на основании результатов профессиональных экзаменов с теоретическим и прак­тическим этапами их проведения экспертными комиссиями, состоя­щими из аттестованных экспертов. Для этого ЦОКи, аккредитацию ко­торых осуществляет СПК, должны иметь в собственности, либо на иных условиях соответствующие контрольно-оценочные средства, экзаменационные центры (пло­щадки), оснащенные грузоподъ­емной техникой и оборудованием (стендами, макетами, тренажерами и др.). Подбор подходящих для это­го организаций — важная задача, особенно на начальном этапе фор­мирования ЦОКов. К настоящее время определилась группа орга­низаций в Москве и Московской области, Хабаровске, Якутске, Ека­теринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, претендующих на формиро­вание ЦОКов на их базе в 2017 г.

Профессиональный стандарт главного инженера

С руководителями этих организаций согласован план-график аккре­дитации ЦОК, а их специалисты прошли подготовку и аттестацию в качестве экспертов по профес­сиональной квалификации и тех­нических экспертов для участия в работе экспертных комиссий. В настоящее время все они готовят документы для прохождения про­цедур аккредитации в СПК.

План подготовки ЦОКов в 2018 году носит пока ориентиро­вочный характер, а срок подготов­ки соответствующего плана-гра­фика их аккредитации зависит от результатов и опыта аккредитации ЦОКов в текущем году.

Эффективная работа по неза­висимой оценке квалификаций невозможна без соответству­ющей серьезной перестройки системы подготовки эксплуата­ционного персонала и специа­листов в учебных организациях, исходя из положений профстан- лартов. Для этого потребуется осуществить:

—   переработку учебных программ и изменения методологии проведе­ния занятий;

—    совершенствование материаль­но-технического оснащения учебно­го процесса с целью приобретения слушателями учебных организаций должных навыков практической ра­боты на машинах и оборудовании;

—   повышение квалификации пре­подавателей и мастеров производ­ственного обучения.

Положительное влияние на про­цесс реализации положений Закона «О независимой оценке квалифика­ции» применительно к сфере подъ­емных сооружений может оказать, по нашему мнению, органы Ростех­надзора путем:

—   участия представителей Ростех­надзора в экспертных комиссиях ЦОКов; •

—   внесения в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», а также в другие нормативные документы Ростехнадзора, касающиеся эксплуатации подъемных сооружений, корректировок, отражающих поло­жения ФЗ-№ 238.

Важным для реализации по­ложений ФЗ-№ 238 является по­пуляризация целей и задач неза­висимой оценки квалификации с отражением достигнутых резуль­татов в печати, по телевидению, а также на конференциях и семи­нарах, С этой целью в текущем году организациями Ассоциации СРО «РОСМА» намечено провести соответствующие тематические семинары в городах Хабаровске, Санкт-Петербурге, Якутске, Екате­ринбурге, Казани.

СПРАВКА

Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Региональные объединения сервиса ма­шин и автоматики» (НП СРО «РОСМА»), член Националь­ного Лифтового Союза, объединяет организации из эазличных регионов Российской Федерации, занимаю­щихся сервисом и другими видами предприниматель­ской деятельности в отрасли подъемно-транспортной, дорожной и горной техники, в том числе систем и тех­нических средств безопасности, привода и автоматики.

НП СРО «РОСМА» способствует профессиональной подготовке и повышению квалификации специалистов и персонала ее организаций, ежегодно проводит науч­но-технические конференции, семинары и выставки, издает научно-технические журналы, методические материалы и учебные пособия, участвует в разработке нормативных документов, в том числе национальных и международных стандартов.

НП СРО «РОСМА» внесено в государственный реестр саморегулирумых организаций России в 2011 году и в настоящее время имеет в своем составе свыше ше­стидесяти организаций, осуществляющих свою дея­тельность в следующих городах, областях и регионах Российской Федерации: Москве и Московской области, Тобольске и Тюменской области, Хабаровске, Новокуз­нецке и Кемеровской области, Екатеринбурге, Казани и Республике Татарстан, Новосибирске, Нижнем Нов­городе, Арзамасе и Нижегородской области, Артеме и Приморском крае, Барнауле и Алтайском крае, Томске, Северске и Томской области, Санкт-Петербурге и Ле­нинградской области, Орске и Оренбургской области, Ижевске и Удмуртской республике, Волгограде, Пен­зе, Мурманске, Самаре, Саратовской области, Сочи и Краснодарском крае, Череповце и Вологодской обла­сти, Новошахтинске и Ростовской области, Челябинске, Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае, Кабарди­но-Балкарской республике, Астрахани, Нижневартов­ске и Ханты-Мансийском Автономном округе, Нижнем Тагиле и Свердловской области.

Новые профстандарты для автотранспортников: требования ужесточаются

Источник информации: http://www.map.asmap.ru/6(130)_16/61.htm

15 июня 2016 г. в нашей стране начали действовать новые требования к уровню подготовки работников транспортных предприятий. Какие изменения в связи с этим ждут российских перевозчиков? Попробуем разобраться.

Денис КАРЛОВ, заместитель директора Академии АСМАП

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессио-нальных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» определил необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по 14 профессиям и должностям работников. Среди них:

– водитель транспортного средства категорий В, BE (включая водителя легкового такси);
– водитель транспортного средства категорий С, С1, СЕ, С1E;
– водитель транспортного средства категорий D, D1, DE, D1E;
– водитель транспортного средства категории Тb;
– водитель транспортного средства категории Тm;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
– водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
– водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
– диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
– контролер технического состояния автотранспортных средств;
– контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
– специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
– консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Наибольший резонанс среди перевозчиков – членов АСМАП вызвало хоть и ожидаемое, но весьма серьезное ужесточение требований к квалификации водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении. Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Порядок его получения установлен приказом Минтранса России от
31 марта 2016 г. № 87. Согласно документу, для этого водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Срок действия такого свидетельства составляет три года.
Для повышения профессионального уровня водителей-международников и плавного перехода к их обязательному повышению квалификации АСМАП с 2011 г. реализует программу обучения водителей своих действительных членов за счет средств Ассоциации. На сегодняшний день в рамках данного проекта уже обучено более 3 000 водителей.
Но если в отношении водителей-международников по новым требованиям все более или менее понятно, то критерии, которым должны соответствовать диспетчеры, контролеры и специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, вызывают у перевозчиков массу вопросов.
Для начала перечислим их.

Требования к уровню образования и опыту работы:

1) к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
– наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
2) к контролеру технического состояния автотранспортных средств:
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
– наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Должностная инструкция

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются;
3) к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения:
– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно новым требованиям диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В соответствии с приказами Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 и от 18.11.2013 № 1245 в нее входят следующие специальности в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
– по программам среднего профессионального образования (СПО): 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»;
– по программам высшего образования (ВО): бакалавриат – 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; магистратура – 23.04.01 «Технология транспортных процессов», 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; специалитет – 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» и 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения».
В случае если работник имеет диплом по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», работодателю следует направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств, аналогичны тем, что предъявляются к диспетчерам. Отличие заключается лишь в дополнительных условиях по стажу (опыту) работы в зависимости от конкретной специальности по диплому.
А вот к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, установлены более жесткие требования. Во-первых, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии автомобильного транспорта», или диплом о высшем образовании по иной специальности и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Работник со средним профессиональным образованием данную должность занимать не может.
Во-вторых, кандидат на место специалиста такого рода обязан пройти аттестацию на право занимать соответствующую должность. Порядок ее проведения утвержден приказом Минтранса России и Минтруда России
от 11 марта 1994 г. № 13/11. Этот документ определяет порядок аттестации не только лиц, занимающих должности специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, но и иных работников (исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств). В данный момент Минтранс России готовит отдельный приказ об утверждении порядка аттестации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Его подписание ожидается в начале 2017 г.

Профессиональная переподготовка

Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В нашем случае речь идет о диспетчере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролере технического состояния автотранспортных средств и специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения.
Академия АСМАП одной из первых среди образовательных организаций разработала и апробировала дополнительную профессиональную программу «Организация перевозок и управление на транспорте». С 1 сентября 2016 г. она успешно реализуется не только в Москве, но и во всей сети учебно-консультационных центров (УКЦ) Ассоциации.
Минимальный срок освоения программ профессиональной переподготовки установлен Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Согласно документу, он не может составлять менее 250 часов. В Академии и УКЦ АСМАП срок освоения программы «Организация перевозок и управление на транспорте» варьируется от 256 до 264 часов в зависимости от присваиваемой квалификации.
Образовательный процесс по данной программе организован на основе блочно-модульного представления учебной информации. Первый модуль «Эксплуатация автомобильного транспорта» нацелен на получение слушателями основных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых работникам по всем трем должностям.
Второй, третий и четвертый модули являются профильными и направлены на освоение слушателями специфики работы диспетчера, контролера технического состояния и специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения на предприятии, соответственно.

В Академию АСМАП достаточно часто поступают вопросы от перевозчиков по новым требованиям. На страницах журнала «МАП» мы постараемся ответить на них.

– Соответствует ли работник, имеющий высшее образование по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов» или «Технология обслуживания и ремонта в агропромышленном комплексе», новым требованиям?
– Нет, данного диплома будет недостаточно для того, чтобы осуществлять деятельность диспетчера, контролера или специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Перечень требуемых специальностей указан выше.
– Что делать, если у работника действует аттестация на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, но он не имеет профильного образования и диплома о дополнительном профессиональном образовании, предусмотренного новыми требованиями? Имеет ли он право занимать должность специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения?
– Да, имеет, но только в том случае, если работодатель уже направил работника на обучение для получения дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, то есть заключен договор с образовательной организацией, в котором указан срок предстоящего обучения.

Поскольку большинство слушателей программы уже являются практикующими работниками транспортных организаций и им сложно обучаться с отрывом от производства столь продолжительное время, предусмотрено освоение программы в заочной форме с обязательным прослушиванием обзорных лекций и семинаров аудиторно в течение не менее одной недели.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного квалификационного экзамена. Слушателям, успешно освоившим образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением соответствующей квалификации.
Более подробная информация о сроках, стоимости и порядке подачи заявок на профессиональную переподготовку размещена на сайте Академии АСМАП:
www.academy.asmap.ru.

Ответственность должностных и юридических лиц

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. Таким образом, работодатель должен контролировать соответствие работников указанным выше требованиям, а в случае их несоответствия направить работников, не имеющих профильного образования, на профессиональную переподготовку.
Кроме того, на работодателя возложена обязанность контролировать прохождение периодической аттестации работников, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств. Полный перечень таких должностей указан в Приложении № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденному приказом Минтранса России и Минтруда России от
11 марта 1994 г. № 13/11.

Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

Функции по осуществлению контроля за соблюдением профессиональных и квалификационных требований в сфере автомобильного транспорта возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Ответственность за нарушение указанных требований установлена ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей, а на юридических лиц –
100 000 рублей.

Приказ "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Интересная статья? Поделись ей с другими: 

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

  • Становление системы квалификаций в строительной отрасли Уральского федерального округа

    На основе имеющейся в Свердловской области и ХМАО-Югре практики взаимодействия с работодателями по вопросам стандартизации в определенной области профессиональной деятельности, а также сертификации компетенций и квалификаций, предлагается разработать и апробировать механизмы сетевого взаимодействия в процессе построения региональной системы компетенций и квалификаций Уральского федерального округа (далее — РСКК) в сфере строительства. РСКК будет включать такие компоненты, как:

    • инфраструктурные новообразования, осуществляющие нормативное, организационное, информационное и методическое обеспечение деятельности РСКК (Межрегиональный экспертно-методический центр, Центры сертификации квалификаций под учредительством Союза строителей Свердловской области, Союза строителей Югры, Ассоциаций строительных организаций, Координационный совет РССК в сфере строительства, апробационные площадки сертификации квалификаций при ресурсных центрах развития профессионального образования в сфере строительства);
    • профессиональные стандарты (квалификационные требования) по актуальным для развития сферы строительства областям профессиональной деятельности;
    • пакет нормативных и методических документов, обеспечивающих деятельность РСКК в сфере строительства;
    • экспертный ресурс разработчиков профессиональных стандартов и оценщиков компетенций и квалификаций;
    • реестр сертифицированных экспертов и специалистов;
    • банк программ сертификации квалификаций и комплектов контрольно-оценочных средств.
    • Цель проекта

      Создание и апробация модели системы квалификаций на основе сетевого партнерства организаций строительной отрасли и сферы профессионального образования Свердловской области и ХМАО-Югры.

      Задачи проекта

      1. Разработать оптимальный механизм сетевого взаимодействия органов управления, бизнеса, предприятий строительной отрасли и образовательных организаций для формирования компонентов региональной системы компетенций и квалификаций (РСКК) как компонента НСКК.
      2. Создать информационный ресурс, обеспечивающий эффективное сетевое взаимодействие партнеров проекта по разработке профессиональных стандартов и оценочных средств.
      3. Разработать систему квалификационных требований к работникам строительной отрасли различных профессий в 4 –х областях профессиональной деятельности.
      4. Подготовить экспертов в области разработки профессиональных стандартов и подготовки оценочных материалов для проведения сертификации работников различных квалификационных уровней строительной сферы.
      5. Разработать нормативную и методическую документацию для обеспечения деятельности 2-х Центров оценки и сертификации квалификаций и базовых площадок и полигонов сертификации.
      6. Разработка оценочных материалов для сертификации работников различных квалификационных уровней и их апробация в Центрах оценки и сертификации квалификаций Свердловской области и ХМАО-Югры

      Результат проекта

      В процессе реализации проекта будут получены следующие результаты:

      1. Эффективное сетевое взаимодействие партнеров в строительной сфере УРФО (Межрегиональный экспертно-методический центр, Центры сертификации квалификаций под учредительством Союза строителей Свердловской области, Союза строителей Югры, Ассоциаций строительных организаций; информационный сайт).
      2. Совершенствование институциональных механизмов партнерства в рамках сетевого взаимодействия (Координационный совет РССК в сфере строительства, Экспертный совет в сфере строительства в УрФО)
      3. Профессиональные стандарты (квалификационные требования к работникам строительной отрасли) для различных профессий в 4 –х областях профессиональной деятельности
      4. Квалификационные требования к работникам профессий, отсутствующих в действующих квалификационных справочниках
      5. Созданное экспертное сообщество в области разработки профессиональных стандартов (не менее 30 чел.) и оценки компетенций работников различных квалификационных уровней строительной сферы (не менее 30 чел.).
      6. Региональный электронный банк профессиональных стандартов (не менее 4)
      7. Региональный электронный банк оценочных материалов для сертификации работников строительной отрасли (не менее 20)
      8. Региональный банк экспертов-разработчиков профессиональных стандартов и экспертов-оценщиков квалификаций (не менее 60)
      9. Два Центра сертификации квалификаций в строительной отрасли (под учредительством Союза строителей Свердловской области, Союза строителей Югры, Ассоциаций строительных организаций) и действующие апробационные площадки и полигоны сертификации квалификаций при ресурсных центрах развития профессионального образования в сфере строительства и в строительных организациях Свердловской области и ХМАО-Югры
      10. Реестр, включающий не менее 1000 сертифицированных работников строительных организаций, незанятого населения, мигрантов.

      Предполагается, что опыт сетевого партнерства по развитию трудового потенциала предприятий строительной отрасли Свердловской области и ХМАО-Югры, будет представлен и использован другими регионами Уральского федерального округа и России.

      Имеющийся задел проекта

      Наличие соглашения между Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры и Уральским федеральном университетом о сотрудничестве по развитию региональной системы квалификаций.

      Наличие подготовленных экспертов в области разработки профессиональных стандартов и признания квалификаций.

      Экспериментальный опыт проведения оценки и сертификации компетенций выпускников НПО и СПО как методическая база проекта

      Практика реализации инновационных образовательных программ, в рамках Национального проекта «Образование» в направлениях:

      • геодезическое обеспечение строительно-монтажных работ при возведении многофункциональных, в том числе высотных зданий»;
      • изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций из ПВХ.

      Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

      Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

      1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
      2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
      3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков.

        Профстандарт главного инженера

        Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.

      4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
      5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
      6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
      7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
      8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

      Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

      Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

      Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

      Должностная инструкция подсобного рабочего определяет трудовые взаимоотношения. Она содержит виды ответственности сотрудника, функциональные обязанности, права, порядок субординации, занятия и освобождения от должности, требования к опыту, образованию.

      Документ подготавливает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор организации.

      Изложенную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции подсобного рабочего на производстве, в строительстве, в сельском хозяйстве и т.п. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики организации.

      І. Общие положения

      1. Подсобный рабочий принадлежит к категории «рабочие».

      Профессиональные стандарты

      На должность подсобного рабочего назначается совершеннолетнее лицо, имеющее полное среднее образование, без предъявления требований к опыту работы.

      3. В период отсутствия подсобного рабочего его ответственность, функциональные обязанности, права возлагаются на иное должностное лицо, о чем сообщается в приказе по организации.

      4. Подсобный рабочий непосредственно подчиняется начальнику административно-хозяйственного отдела.

      5. Назначение или освобождение от должности подсобного рабочего производится приказом генерального директора организации по представлению непосредственного начальника.

      6. Подсобный рабочий руководствуется в своей деятельности:

      • данной должностной инструкцией;
      • приказами, распоряжениями руководства;
      • Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами организации;
      • законодательными актами РФ.

      7. Подсобный рабочий должен знать:

      • методы выгрузки, погрузки, перемещения, размещения грузов, в том числе хрупких, пожаро-, взрывоопасных;
      • правила сортировки грузов;
      • методы очистки помещений, оборудования, инвентаря;
      • правила погрузки, нормы транспортировки грузов;
      • устройство тары, способы фиксации грузов, которые транспортируются;
      • расположение, количество материальных ценностей, имущества, инвентаря;
      • нормы использования средств механизации труда;
      • требования гигиены, санитарии по содержанию помещения;
      • организацию работы подразделения;
      • распоряжения, постановления, приказы руководства;
      • методические, нормативные, иные руководящие материалы, которые относятся к деятельности подсобного рабочего;
      • нормы делового этикета, обращения с сотрудниками, посетителями организации;
      • режим экономии электроэнергии, ресурсов;
      • порядок проведения работ в период санитарных дней, часов;
      • основы трудового законодательства РФ;
      • нормативные документы по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

      ІІ. Должностные обязанности подсобного рабочего

      Подсобный рабочий выполняет следующие должностные обязанности:

      1. Содержит в чистоте подсобные помещения, места хранения товарно-материальных ценностей.

      2. Получает задания и выполняет распоряжения непосредственного начальника.

      3. Подготавливает собственное рабочее место.

      4. Получает инвентарь, выполняет с ним работы.

      5. Разгружает, загружает, перемещает грузы вручную или с помощью средств механизации.

      6. Очищает территорию, подъездные пути, помещения.

      7. Правильно использует рабочий инвентарь, оборудование организации.

      8. Оказывает помощь в транспортировке, складировании, перемещении грузов.

      9. Выполняет, соблюдает требования нормативных, руководящих документов.

      10. Устраняет причины, условия, которые вызывают простой оборудования, аварию, иной ущерб.

      11. Соблюдает, выполняет требования правил техники безопасности, иных нормативных документов по охране труда, пожарной безопасности, промышленной санитарии, трудовому законодательству.

      12. Способствует сохранности оборудования, инвентаря.

      13. Соблюдает производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

      14. Учитывает рабочие операции.

      ІІІ. Права

      Подсобный рабочий имеет право:

      1. Направлять в адрес руководства предложения по совершенствованию своей работы и деятельности организации.

      2. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

      3. Требовать от руководства формирования нормальных условий для исполнения своих полномочий, сохранности материальных ценностей.

      4. Не выполнять функциональные обязанности при возникновении опасности для жизни или здоровья.

      5. Получать информацию о решениях руководства организации, касающихся деятельности его отдела.

      6. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

      7. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности организации. Выдвигать предложения по их ликвидации.

      8. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений организации по рабочим вопросам.

      9. Выдвигать в адрес руководства предложения, которые относятся к работе организации.

      ІV. Ответственность

      Подсобный рабочий несет ответственность за:

      1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.

      2. Причинение ущерба организации, ее контрагентам, сотрудникам, государству.

      3. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

      4. Нарушение требований руководящих документов организации.

      5. Неправомерное обращение с коммерческой тайной, личными сведениями сотрудников, разглашение конфиденциальных данных.

      6. Предоставление руководству, сотрудникам заведомо недостоверной информации.

      7. Ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

      8. Качество ведения отчетной документации.

      9. Нарушение норм этикета, делового общения.