Профессиональные стандарты педагога психолога

Профессиональные стандарты

Администратор Июн 25 |23:39

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.

План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Апробация профессионального стандарта педагога

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.

Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога

В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.

Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Знаете ли вы? Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

Образование. Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения. Развитие личностных качеств.

Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка. Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника. Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года.

За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Наименование профстандарта

Возможные наименования должностей

Утверждающий документ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Воспитатель Учитель

Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психолог Педагог-психолог Психолог образовательной организации

Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования; Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Преподаватель Методист Педагог-организатор

Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н

То есть на сегодня все специалисты, осуществляющие процесс обучения на той или иной его стадии, подпадают под действие государственных нормативов — будь это стандарт воспитателя дошкольного учреждения или профстандарт педагога среднего профессионального образования.

Методика самооценки соответствия педагога требованиям

Профстандарта педагога (трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»)

Каждый из конкретных стандартов разбит на три пункта, в соответствии с которыми и предъявляются требования к тому или иному сотруднику: Действия. Умения. Знания.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.

Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.

Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан: Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста. Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п. Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения. Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Профстандарт педагога дошкольного образования

Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне. Главное, что подразумевает переход воспитателей дошкольных учреждений на новые нормативы, — это максимально эффективное вовлечение самих детей в воспитательный процесс. Педагогам предлагается применять непосредственно в процессе обучения новые инструменты, которые позволят всесторонне развиваться ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей — умственных возможностей, характера, происхождения из той или иной социальной или этнокультурной среды.

Стандарт педагога-психолога Не так давно введённая в школах должность педагога-психолога также подпала под действие соответствующих профессиональных стандартов. Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса как в учреждениях общего, так и профессионального образования. При этом он должен уметь, опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса. По итогам мониторинга, в случае необходимости, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Что касается непосредственно учащихся, то данный специалист должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками. Однако на этом круг обязанностей преподавателя-психолога вовсе не ограничивается. Согласно положениям профстандарта он должен уметь работать и с несовершеннолетними преступниками, в том числе и обвиняемыми в деяниях, подпадающих под действие уголовного кодекса. Равно психолог должен уметь выстраивать отношения и с несовершеннолетними жертвами преступлений как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых — в частности, он должен уметь вовремя распознать внутренний психологический кризис, вызванный либо тяжёлой семейной ситуацией, либо неблагополучными отношениями с другими детьми. Читайте также: Должностная инструкция педагога-психолога на основе Профессионального стандарта

Источник

Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

Уважаемые коллеги!

На сайте ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

вы можете ознакомиться с ходом внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

1 января 2017 года должно было стать началом применения трех профессиональных стандартов в сфере общего образования:

  • педагога (учителя, воспитателя), утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – Профстандарт педагога);
  • педагога-психолога, утвержденного приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н (далее – Профстандарт педагога-психолога);
  • педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н (далее – Профстандарт педагога дополнительного образования).

10 января Минтруд России приказом от 10 января 2017 г. № 10н утвердил еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания» (далее – Профстандарт специалиста в области воспитания).

Однако без лишних вопросов начали применяться только два из четырех профстандартов.

Какие профстандарты применяются

На сегодняшний день нет вопросов о применении только двух профстандартов:

  • Профстандарт педагога-психолога – применяется с 1 января 2017 года (п. 2 приказа Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н);
  • Профстандарт специалиста в области воспитания – применяется с 6 февраля 2017 года.

Другая ситуация сложилась в отношении Профстандарта педагога и Профстандарта педагога дополнительного образования .

Хотя официальных изменений о переносе даты начала применения в них не вносили и оба профстандарта должны применяться с 1 января 2017 года, появилась информация о переносе этой даты:

  • для Профстандарта педагога – на 1 января 2019 года;
  • для Профстандарта педагога дополнительного образования – на 1 января 2018 года.

В настоящее время приказы о переносе даты находятся в стадии согласования. Есть вероятность, что в ближайшее время они вступят в силу.

Данная ситуация повторяет ту, которая сложилась в 2015 году. Тогда также Профстандарт педагога начал применяться с 1 января 2015 года. Однако Минтруд России приказом от 25 декабря 2014 г. № 1115н перенес срок на 2017 год. Причем этот приказ вступил в силу только 3 марта 2015 года.

Что хотят поменять в Профстандарте педагога?

Инициатор переноса начала применения Профстандарта педагога – Общероссийский Профсоюз образования. Это указано на сайте при нажатии .

Есть три основных причины, по которым необходимо перенести дату начала применения этого профстандарта.

1. Необходимо установить для педагогов уровни владения профессиональными компетенциями.

2. Необходимо обеспечить сопряжение требований профстандарта со ФГОСами высшего образования. На сегодняшний день они не в полной мере соотносятся друг с другом.

3. Профстандарт описывает портрет идеального педагога. Но апробация документа показала, что его нельзя использовать в качестве эффективного практического инструмента для определения траектории профессионального развития конкретного работника.

Чтобы учесть все это, необходимо переработать Профстандарт педагога.

Что хотят поменять в Профстандарте педагога дополнительного образования?

Дату начала применения Профстандарта педагога дополнительного образования переносят, чтобы избежать формального подхода к его внедрению. Это отмечено на сайте Минобрнауки России .

Отсрочка позволит провести более тщательную подготовительную работу, которая связана в том числе с совершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

Учитывая причины, можно сделать вывод о том, что серьезных изменений данный профстандарт не претерпит.

Что сделать, чтобы не нарушить порядок применения профстандартов?

Профстандарт педагога и Профстандарт педагога дополнительного образования в таком виде, в котором они представлены сейчас, применять нецелесообразно. В них могут внести изменения.

Поэтому руководителю организации имеет смысл предусмотреть дату начала применения профстандартов в конкретной организации на более поздний срок. Чем ближе к 1 января 2020 года, тем безопаснее.

Почему именно к этому сроку?

Трудовой кодекс РФ предусматривает обязанность использовать профессиональные стандарты только (ст. 195.3 ТК РФ) :

  • в части требований к квалификации;
  • в случаях, которые прямо предусмотрены законом.

При этом государственные и муниципальные организации могут внедрять профстандарты поэтапно на основании плана. Мероприятия по реализации этих планов должны быть завершены не позднее 1 января 2020 года. Это установило постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584

Образовательные организации самостоятельно утверждают план. Таким образом, установить дату начала применения профессиональных стандартов государственная или муниципальная образовательная организация может самостоятельно, но не позднее 1 января 2020 года.

Несмотря на более позднее внедрение профстандартов, работодатель может продолжить подготовку своих работников к требованиям этих профессиональных стандартов. Это можно делать в рамках дополнительного профессионального образования.

Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт педагога

Сайт ИМЦ Красносельского района (профстандарт)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

Во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны следующие ведомственные нормативные правовые акты:

-приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2013 г. № 28489);

-приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2013 г. № 28534);

-приказ Минтруда России от 29 апреля 2013г. №170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта», который по заключению Минюста России от 23 июля 2013 г . № 01/66036-ЮЛ не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

Минтрудом России были утверждены профессиональные стандарты в сфере образования: Федеральным институтом развития образования организовано профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации.

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н);

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н);

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).

Профессиональные стандарты применяются:

работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;

при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Разработан проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации».

26.05.2016 Федеральным институтом развития образования проведена Интернет-конференция по вопросам реализации профессиональных стандартов. В ходе конференции рассмотрены замечания и предложения к профессиональному стандарту «Руководитель образовательной организации».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» будет применяться с 1 января 2017 года. Учитывая, что вступление в силу профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года, письмом Рособрнадзора не рекомендовано до указанного срока применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные профессиональным стандартом педагога в том числе при определении необходимости профессиональной переподготовки и аттестации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов дополнительного образования. В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования применяется работодателями с 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 г. введен в действие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)».
Применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда

Пакет материалов «Психологическая служба образования в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Сегодня деятельность по психологическому сопровождению становится важным ресурсом развития образования. Эту деятельность в нашей области на разных уровнях, в разных образовательных организациях осуществляют более 700 специалистов. Педагог-психолог является одним из специалистов большой педагогической команды, деятельность которой направлена на образование, воспитание и всестороннее развитие детей с учетом их возраста, психофизиологических особенностей, интересов, способностей, особенностей их поведения. Понять проблему ребенка, определить, при каких условиях его образовательный маршрут станет наиболее эффективным, и организовать полноценное взаимодействие специалистов – это многофункциональные задачи, которые требуют непосредственного участия педагога-психолога и высокого уровня его профессионализма.

Принятые государственные решения в области образования определяют перспективы и задачи развития психологической службы в системе образования Российской Федерации. К числу таких решений относится внедрение и экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – ПС ПП).

Стандарт задает ключевые ориентиры деятельности по психологическому сопровождению образования. Стандарт определяет основные требования к содержанию профессиональной деятельности педагога-психолога, квалификационным требованиям, расставляет акценты при проведении оценки квалификации, в том числе аттестации, при разработке должностных инструкций и прочих документов, связанных с деятельностью психологической службы.

С введением стандарта происходят изменения в системе подготовки и переподготовки педагогов-психологов, повышения квалификации, модернизации аттестационных процедур.

На территории разработан Пакет материалов по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Пакет включает общие сведения о профессиональных стандартах, нормативные документы, презентации, информационные ресурсы, варианты кадровых документов, результаты деятельности пилотной площадки Ярославской области по апробации и внедрению ПС ПП.

Предлагаемый Пакет предназначен для руководителей образовательных организаций, для педагогов-психологов, методистов, специалистов, обеспечивающих сопровождение деятельности по психологическому обеспечению образования.

Предполагается пополнение пакета новыми материалами.

Нормативные правовые акты, регулирующие разработку и применение профессиональных стандартов Информация Всероссийского исследовательского института труда Минтруда России об основных вопросах разработки и применения профессиональных стандартов

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность психологической службе в системе образования

Нормативные правовые акты, регламентирующие внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Информационное сопровождение внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Материалы по реализации деятельности пилотной региональной площадки по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Ярославской области

Подготовка педагогов-психологов в системе высшего образования в рамках профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Рабочие документы педагога-психолога

Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
3.2. Обобщенная трудовая функция. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков