Профессиональная соц сеть

Привет! На связи Игорь Зуевич, и сегодня мы поговорим с вами о том, как в социальных сетях можно развивать профессиональные связи. Вы узнаете о том, как с помощью профессиональных социальных сетей привлечь новых клиентов, партнеров, найти работу, получить интересные предложения.

Если когда-то люди радостно присоединялись к сообществам чуть ли не каждой новой социальной сети, то сейчас, когда известные сети уже находятся в зените своего развития, а малоизвестные никому не интересны, появляется новая тенденция – к разобщению.

А если точнее, к общению в узких и тщательно сформированных группах, где коммуникации – не развлечение, а рационально обусловленное действие.

Как все начиналось

Первые социальные сети носили преимущественно развлекательный характер и предназначались для общения и обмена произвольным контентом. Разумеется, в рамках любой сети «общего профиля» можно создать группу по интересам, однако изначально она не предназначена для специализированных сообществ.

Наличие рекламы, возможность присоединения сторонних участников, да и наконец, просто отвлекающий фактор со стороны сетевой активности вне группы делают Facebook, ВКонтакте и им подобные социальные сети не очень пригодными для профессионалов.

В результате, через некоторое время после того, как обычные социальные сети набрали обороты, начали появляться ресурсы иного рода — социальные сети профессиональной направленности. В первую очередь, целью таких ресурсов была помощь в организации деловых связей.

Вскоре они стали площадками для размещения резюме, эффективным способом поиска вакансий, обмена профессиональным опытом. Примерами таких социальных сетей могут служить LinkedIn, Мой Круг и т.п.

Профессиональные социальные сети обеспечивают взаимодействие соискателей и работодателей

На данный момент значительно более половины работодателей имеет хотя бы один зарегистрированный аккаунт в подобных сетях — там они могут получить дополнительную информацию о нынешних и будущих сотрудниках, найти новые деловые связи, разместить объявление о новых вакансиях в среде целевой аудитории.

Соискатели также все чаще ищут работу именно через вышеозначенные площадки — по статистике, они обеспечивают работой приблизительно треть пользователей.

Очень ценна возможность получить деловую рекомендацию, обменяться опытом с иностранными специалистами, получить ответы на специализированные вопросы.

Российская социальная сеть Профессионалы.ру используется и как площадка для краудсорсинговых проектов

Отдельный раздел профессиональных сетей – это специализированные сети

Часто профессиональным сетям свойственны специализированные сервисы, в которых не ощущают необходимости пользователи обычных платформ. Отличный пример такой платформы – это iNexx, сеть, предназначенная специально для врачей. Почему именно платформы?

iNexx – это разработка, на основе которой можно создать собственную закрытую социальную сеть, функционирующую, например, в рамках одной организации или группы учреждений. Здесь исключен несанкционированный доступ к конфиденциальной информации, распыление внимания на посторонние вопросы и остальные минусы открытой сети.

В то же время, общий доступ к данным о здоровье, результатам исследований и анализов, обмен опытом могут существенно помочь врачебной деятельности.

Ведь даже не с каждым коллегой, работающим в том же здании, зачастую можно оперативно посоветоваться или обсудить сложный врачебный случай. В этой же сети собрана полезная информация и приложения – справочники лекарств, результаты клинических испытаний и тестов, списки пациентов.

Создать подобную социальную сеть может любое заинтересованное медицинское учреждение, так как сама платформа бесплатна. Таким образом, можно не беспокоиться, что социальная сеть будет использоваться не по назначению.

Особый интерес представляет реклама в современных профессиональных социальных сетях

Несмотря на то, что Facebook сделал на сегодняшний день немало для того, чтобы предложить своим пользователям высокотаргетированную рекламу, в специализированном сообществе любое объявление приносит гораздо большую отдачу.

Изначально не нужно никаких особенных инструментов для того, чтобы отделить тех, кого объявление может заинтересовать от остального сообщества. К тому же, существенная часть людей, зарегистрированных в деловой социальной сети – это не рядовые сотрудники, а, как минимум, представители среднего звена, а нередко и руководители.

Поэтому особенно привлекательно представление рекламы людям, действительно принимающим решения. В специализированных сетях эффективных результатов достигает реклама различных сервисов, образовательных мероприятий, современных программных продуктов.

Есть ли недостатки у профессиональных социальных сетей?

У профессиональных социальных сетей, однако, есть не только достоинства, но и недостатки. Если большое сообщество зачастую является некоторым гарантом достоверности информации, то в малочисленной сети этого не происходит.

  1. Число участников относительно невелико. Из-за этого порой проваливаются и попытки создать собственную закрытую базу знаний сообщества – все его участники не способны обеспечить достаточной информации, и в поиске нужных данных все равно приходится обращаться ко внешним ресурсам.
  2. Более того, опыт, накопленный участниками сети и задокументированный в ее базе знаний, вполне может оказаться однобоким в силу нехватки статистики. Это влечет за собой потенциальную проблему – пользователь может воспользоваться недостоверной информацией только потому, что опыт предыдущих участников показал обратное.
  3. Когда специализированная сеть разрастается, тоже появляются свои проблемы – например, организация, владеющая сетью, не может своевременно привлечь опытных модераторов, которые могли бы следить за стремительно разрастающимся контентом.
  4. Еще одна чисто организационная проблема – сложность регистрации в сети и работы с нею. Например, сотрудники некоторых медицинских организаций, работающих с закрытыми специализированными сетями, вынуждены подгружать копии документов, заполнять множество пунктов форм и анкет, без чего публикуемая ими информация не может считаться корректной.

Это все не располагает к использованию социальной сети и легкости взаимодействия с коллегами.

Каким требования должна отвечать профессиональные сообщества?

Итак, профессиональная социальная сеть, претендующая на полноту информации и пытающаяся создать активное сообщество, должна удовлетворять нескольким базовым требованиям.

  • Она должна быть удобной в пользовании, привлекать участников, настроенных на укрепление деловых и профессиональных связей, обеспечивать конфиденциальность.
  • Если речь идет о закрытой сети и создании собственной копилки полезной информации, активность участников должна поощряться, а их количество – постоянно расширяться, как за счет привлечения новых членов организации, так и за счет контактов с деловыми партнерами.
  • К информации в небольших профессиональных сетях пока еще имеет смысл относиться с долей критики. Однако создание специализированных групп вполне способно улучшить обмен опытом внутри группы, делающей общее дело.

А использование популярных деловых сетей – это никогда не лишний повод еще раз заявить о себе в среде коллег.

Как видите, профессиональные социальные сети интересны, прежде всего, тем, что позволяют расширять круг деловых знакомств, обмениваться опытом и поддерживать отношения с коллегами. По статистике, около 70% работодателей используют социальные сети для делового общения, 69% с их помощью ищут дополнительную информацию о кандидатах, и 64% осуществляют через них поиск сотрудников. Используйте возможности профессиональных социальных сетей по максимуму! Как всегда, главное, правильно действовать, и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
— Игорь Зуевич.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Закрытое Master Mind сообщество
Мастера партнерских программ
Партнерский Маркетинг для Новичков

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Работа для мамочки: интернетный декретный отпуск

Нишевые социальные сети — это специализированные медиа и блог-платформы, которые ориентированы на пользователей с определёнными интересами.

Подобные проекты могут дать то, чего не хватает обычным социальным сетям: возможность общаться с людьми со схожими увлечениями, заводить полезные знакомства и получать информацию по конкретной теме. Все эти особенности необходимо учитывать при планировании рекламной кампании в нишевых социальных сетях.

Условно нишевые соцсети в России можно разделить на три типа: профессиональные, развлекательные и по интересам.

Профессиональные социальные сети

К профессиональным площадкам относится не только Linkedin, «Мой круг» или professionali.ru: существуют ещё более специализированные ресурсы, которые объединяют профессионалов определённых областей.

Для медиков

Самая популярная в России социальная сеть этого сегмента — «Доктор на работе». По данным сайта, на нём зарегистрировано 34% врачей России. Среди рекламодателей здесь преимущественно медицинские учреждения, которые размещают вакансии, и фармацевтические компании. По статистике Similarweb, посещаемость сайта — 536 тысяч в месяц.

Цифровые экосистемы на практике

Спецпроект Cossa и digital-интегратора DD Planet про экосистемы для бизнеса.

Как удерживать клиентов, увеличивать прибыль и строить бизнес завтрашнего дня.

Узнать больше Реклама

В этом же сегменте работают сообщества «Врачи РФ», iVrach, «МедКруг» и «Врачи вместе», а также более узкоспециализированные соцсети «Смартфарма» и «Медкампус», которые собрали у себя фармацевтов и студентов-медиков.

Для IT-специалистов

Самая известная площадка для них — «Хабрахабр», которую ежемесячно посещает более десяти миллионов пользователей.

Со временем от сообщества отделился ресурс Geektimes. Там пользователи размещают информацию преимущественно научно-популярного характера и не относящуюся к программированию, разработке и другим темам из области профессиональных знаний IT-специалистов.

Эти площадки в первую очередь интересны работодателям, которые заинтересованы в привлечении талантливых и профессиональных специалистов в области информационных технологий.

Для фотографов

Наиболее посещаемая социальная сеть для фотографов и фотолюбителей — «ФотоКто», на которую ежемесячно заходит 888 тысяч пользователей. Набирает популярность ресурс PhotoGeek.ru, но пока он может похвастаться только 40 тысячами посетителей в месяц.

Удивительно, но рекламы на этих сайтах пока очень мало. Если вы занимаетесь фототехникой и сопутствующими услугами для фотолюбителей, то обратите внимание на эти площадки.

Для юристов

«Закон.ру» и — социальные сети для юристов и студентов юридических факультетов. На последнем ресурсе у обычных пользователей есть возможность получить консультацию.

Использовать эти площадки для рекламы могут как юридические компании, так и те, кто делает специфические продукты для юристов: базы данных с законодательными актами, языковые курсы со специфической лексикой и так далее.

Развлекательные социальные сети

Одна из самых популярных развлекательных социальных сетей в России — «Фотострана». Ежемесячно сайт посещает 50 миллионов человек. Как и в привычном для нас «ВКонтакте», здесь есть таргетированная реклама и реклама в сообществах по интересам. Также сайт позволяет выделить платящих пользователей, чего нет в других системах таргетированной рекламы.

Аудитория проекта смешанная, в основном посетители сайта старше 30 лет. Здесь много одиноких людей, которые ищут друзей или партнёра для отношений.

Учитывая размер аудитории, рекламировать можно всё, что угодно. К тому же, цены на рекламу в «Фотостране» ниже, чем в других социальных сетях.

Соцсети по интересам

Автомобили

Любителей автомобилей можно найти не только на популярном DRIVE2, но и в таких сообществах, как smotra.ru и Carlook.net. Эти площадки удобны для размещения рекламы товаров и услуг для владельцев машин.

Поклонники двухколёсного транспорта выделились в отдельное сообщество — «БайкПост», где они обсуждают мототехнику, экипировку и путешествия на мотоциклах.

Родители и дети

О «Бэбиблоге» знают все, у кого есть ребёнок, но это не единственная социальная сеть в сегменте: есть ещё «Страна Мам» и региональные площадки вроде петербургского Littleone.ru.

Подобные сайты могут быть интересны компаниям, которые специализируются на продуктах для беременных, маленьких детей и школьников.

Игры

«Канобу» и Gamer.ru — это развлекательные ресурсы, которые распространяют информацию об игровой индустрии. Здесь общаются фанаты компьютерных игр и комиксов.

Целевая аудитория сайта — мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, которые составляют 90% от общего числа пользователей.

Животные

Владельцы домашних питомцев общаются на Dogster.Ru, Animal.ru, Petonik.com и Pet2You.

Как правило, они дополнительно объединены в сообщества в зависимости от того, каким домашним питомцем владеет тот или иной пользователь. Это позволяет узко таргетировать аудиторию.

Кулинария

Любители готовки проводят много времени на «Едим Дома» и «Поварёнок.Ру». Пользуются этими сайтами преимущественно женщины. Им интересно всё, что связано с готовкой: посуда, утварь, техника, продукты, книги рецептов, приложения, курсы и мастер-классы.

Книги

Любителей книг и литературы можно найти на LiveLib, bookmix.ru и в «Моей библиотеке».

Да, аудитория этих сайтов смешанная, но каждый из них — хорошая площадка для рекламы книжных магазинов и издательств. Плюс: если занимаетесь разработкой приложений с книгами или просто продаёте красивые и удобные полки для книг.

Наука

Если вам нужно выйти на аудиторию кандидатов и докторов наук, то найти их можно на Science-Community.org. Соцсеть объединяет более 40 тысяч учёных из России и стран СНГ.

Путешествия

Самая посещаемая площадка — «Туристер», куда ежемесячно заходит более 3,5 миллионов пользователей. Это сообщество для путешественников и туристов, где пользователи обмениваются впечатлениями, фотографиями, видео и ведут блоги с отчётами об отдыхе.

Ресурс TourOut.ru второй по популярности, правда, аудитория там намного меньше — всего 118 тысяч посещений в месяц.

Вывод

Несомненный козырь нишевых проектов не массовость, а узкий круг пользователей, проявляющих высокую лояльность. У нишевых медиа есть ещё несколько преимуществ: на этих сайтах достаточно низкая конкуренция между рекламодателями, а аудитория, как правило, взрослая и платёжеспособная. Вы можете использовать как привычные методы рекламы (баннеры, спецпроекты и т. п.), так и наладить работу с лидерами мнений. И главное — львиной доле аудитории заведомо интересно то, что вы им предложите.