Профессиональная непригодность перечень противопоказаний к профессии учителя

Профессиональные противопоказания:

1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, сквернословие и т.д.).

2. Нравственная нечистоплотность (стяжательство, непорядочность, беспринципность и т.д.).

3. Рукоприкладство, оправдание применения и применение физических наказаний детей.

4. Грубость, оправдание и применение психологического подавления личности ребенка.

5. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.

6. Лень, безответственность.

В жизни, в педагогической действительности мы не увидим учителя, который воплощает в себе только доминантные и периферийные качества и наоборот. Они комбинируются в личности педагога до бесконечности разнообразно. Эта комбинация и определяет индивидуальный стиль его деятельности, неповторимость профессионально значимых личностных качеству каждого отдельно взятого педагога. В этом плане тоже возможны типизации личностей и деятельности .

Высокопрофессиональный учитель комбинирует в себе большинство доминантных ПЗЛК, этот тип Т.А. Юзефавичус определяет как «положительный, без предосудительного”.

Может быть комбинация таких качеств, которые определяют тип «положительный с предосудительным, но извинительным”. В нем положительные ПЗЛК преобладают все же над негативными, а негативные качества признаются коллегами и учащимися не столь существенными, так как профессиональная деятельность учителя продуктивна.

Есть тип, который характеризуется как «позитив, нейтрализуемый негативом”: он присущ учителям с ложнопедагогической мотивацией.

К сожалению, сегодня в школах можно встретить учителей, которых нельзя считать таковыми. Они имеют формальное отношение к педагогической профессии, так как в структуре их ПЗЛК есть несколько, иногда много профессиональных противопоказаний, определяющих профессиональную непригодность. В идеале таких людей в педагогической профессии быть не должно. Но жизнь сложна и многогранна, в ней не всегда бывает так, как должно быть.

Одной из причин появления профессионально непригодных к педагогической деятельности учителей является несовершенный механизм приема в педагогические учебные заведения. Общеизвестно, что отбор на педагогическую профессию производится в основном по результатам вступительных экзаменов, на которых определяется достаточный или недостаточный уровень предметных знаний по избранной специальности, но практически не учитывается профессиональная пригодность будущего учителя. В результате школы все чаще сталкиваются с проблемами молодых специалистов, не умеющих и не желающих работать с детьми.

Медицинская книжка — это официальный бланк, фиксирующий состояние здоровья сотрудника. Периодичность и список врачей для прохождения осмотра зависят от должности и сферы деятельности работника. На работодателе полностью лежит обязанность по оплате и направлению персонала на осмотр.

Для чего нужна санкнижка

Оформленная в соответствии с требованиями закона личная медицинская книжка доказывает, что ее владелец не имеет опасных заболеваний. Она подтверждает возможность работать в определенных сферах труда. Трудовой кодекс прямо указывает в статье 213, что работники пищепрома, общепита, медицинские работники и педагоги подлежат направлению на профосмотры. А в Приказе Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н перечислено, каких врачей нужно пройти для медкнижки, и при выполнении каких работ обязательно наличие этого документа:

  • производство молочных продуктов;
  • эксплуатация водопроводных сетей;
  • производство и продажа лекарств;
  • обслуживание бассейнов, отелей, транспорта;
  • бытовое обслуживание;
  • в детских образовательных и досуговых учреждениях, домах отдыха, интернатах и пр.;
  • торговля;
  • общественное питание;
  • на предприятиях пищевой отрасли.

Трудовой кодекс в статье 298 утверждает, что для работающих вахтовым методом тоже необходимо обследование врачей и оформление санкнижки. То, каких врачей нужно проходить для санитарной книжки вахтовикам, тоже установлено Приказом Минздрава от 12.04.2011 № 302н. Перед направлением в вахтовый поселок обязателен осмотр терапевта.

Как оформить

Формат книжки установлен Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402.

Обычно оформление медицинской книжки занимает 5 рабочих дней. Процедура такова:

  1. Работодатель подписывает договор на оказание услуг с медицинским учреждением, аккредитованным Центром гигиены и эпидемиологии.
  2. Выдает работнику направление на осмотр.
  3. На месте работник:
    • пишет заявление на выдачу личной медицинской книжки;
    • предъявляет оригинал паспорта и направление;
    • отдает фотографию 3×4;
    • предъявляет регистрацию по месту нахождения — если сотрудник иногородний.

После получения медицинской книжки требуется пройти осмотр у узкопрофильных медицинских специалистов. Каждый сделает заключение и внесет запись в медкнижку.

Перед выдачей документа на руки медицинский регистратор внесет номер и серию медкнижки в Реестр Роспотребнадзора.

Гражданин вправе не ждать направления работодателя и самостоятельно пройти осмотр и оформить документ. Но ему придется заплатить за пустой бланк и проведение медосмотра. И он сам решает, где пройти медосмотр для санитарной книжки: в местной поликлинике или частном медицинском центре. Если выбор пал на частный медцентр, его аккредитацию надо проверить на сайте Центра гигиены и эпидемиологии. Там размещен полный список аккредитованных учреждений.

Стоимость приобретения медкнижки и прохождения осмотра

Если на медосмотр направил работодатель, работнику оплачивать прохождение специалистов не нужно: за это платит работодатель. Но если работник проявляет инициативу, то он за нее и заплатит. На итоговую цену влияет количество специалистов, которых надо посетить, и анализов, которые они назначат. Персонал пищевой отрасли и охраны здоровья должны пройти осмотр у наибольшего количества врачей.

В первую очередь потребуется купить чистый бланк книжки, сколько стоит медкнижка, зависит от медицинского учреждения, но примерная цена составляет 200 руб.

Средние значения, сколько стоит пройти медкомиссию на санитарную книжку в 2020 году:

Отрасль Стоимость для граждан РФ, руб. Стоимость для иностранцев, руб.
Торговля, пищевая отрасль (мерчендайзеры, продавцы, кассиры, пекари, операторы на линии) 2700 3000
Учебные заведения (преподаватели) 2700 3000
Дошкольные учреждения (все работники ДОУ) 2100 2400
Досуговое и бытовое обслуживание (сотрудники парикмахерских, бассейна, бани, отелей, проводники) 2700 3000
Горничные, администраторы, производство и продажа лекарств 2100 2400
Медицинские работники (роддома, детские больницы) 3700 3950
Работники поликлиники 3500 3700

Как продлить срок действия книжки

Сам документ срока действия не имеет. Но необходимо регулярно проходить осмотр врачей, чтобы она оставалась действительной. Чаще всего продлить медкнижку, то есть повторно посещать медорганизацию, полагается ежегодно. Следить за тем, чтобы работник своевременно получал новую запись в книжке, обязан работодатель. Для этого понадобится только оформленная ранее санитарная книжка, каких врачей нужно пройти — указано в направлении.

Персонал пищевой отрасли, продовольственной торговли, общепита — два раза в год сдают анализы на инфекции и ЗППП, стафилококк и другие бактериологические анализы. Один раз в год назначаются флюорография, прием терапевта и лабораторные анализы на гельминтов.

Работники образовательных и медицинских учреждений направляются на обследование на ЗППП, наличие инфекционных болезней; бактериологические исследования проводятся до 4 раз в год. Общая терапевтическая комиссия с прохождением флюорографии и лабораторных анализов ежегодно обязательна.

Сотрудники аптек и непродовольственной торговли один раз в год осматриваются дерматовенерологом, терапевтом, проходят флюорографию и сдают лабораторные анализы.

Персонал учреждений коммунально-бытового обслуживания населения и бассейнов 2 раза в год обследуется на наличие ЗППП и ежегодно проходит стандартный медицинский осмотр. Обязательна прививка против дифтерии.

Кто является владельцем медкнижки: работодатель или работник

Несмотря на то, что организация платит за обследование своих сотрудников, медкнижка является собственностью работника. При увольнении работодатель обязан выдать ее работнику на руки вместе с трудовой книжкой и другими обязательными документами.

Если кандидат, направленный работодателем на медосмотр, передумал устраиваться на новое место или решил уволиться сразу после прохождения медосмотра, фирма не вправе потребовать возмещения затрат. Все действия по оформлению или продлению личной медицинской книжки оплачивает предприятие.

Учет расходов на покупку медкнижки на предприятии

О возмещении расходов на покупку медкнижек (для целей налога на прибыль) существуют два противоположных мнения.

Единого мнения по этому вопросу судебная практика не выработала.

13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1.Общая характеристика профессии.

Выполняет работы по обслуживанию и ремонту, сборке и наладке электродвигателей, генераторов, трансформаторов, энергоустановок. Диагностирует и устраняет неисправности в механических и электрических схемах электрических устройств. Участвует в монтаже, ремонте воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок.
Тип профессии – «человек-техника». Работает в помещении или на открытом воздухе, часто на высоте, индивидуально или в составе бригады. Использует ручные и механизированные орудия труда, измерительные приборы.

2. Требования к профессиональной подготовке.
Должен знать:
основы электротехники, техники безопасности работы с электрическим током;
устройство и принципы действия электрооборудования, виды и причины повреждения, методы обнаружения неисправностей;
способы прокладки кабелей;
принцип действия и правила применения электроизмерительных приборов;
технологию электромонтажных работ.
Должен уметь:
читать рабочие чертежи и электрические схемы, владеть навыками ремонта, монтажа, наладки, установки, обслуживания электрооборудования и сетей, выполнять простые слесарные работы при ремонте электрооборудования, подключать и отключать электрооборудование, выполнять электрические измерения.

3. Требования к индивидуальным особенностям.
Техническое мышление, высокий уровень устойчивости и концентрации внимания, хорошо развитая зрительная память, гибкость и координация движения кистей и пальцев рук, ответственность.

4. Перспективы работы.
Специалисты востребованы на предприятиях различных отраслей. По мере приобретения практического опыта возможно освоение смежных профессий: электрослесарь, техник-электрик и другие.

5. Медицинские противопоказания.
Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов зрения, нервно-психическими расстройствами.

6. Обучающийся осваивает:
Основы электротехники. Виды электротехнических материалов, марки проводов и кабелей. Чтение электрических схем. Сведения о деталях электрооборудования и их соединениях. Электрические измерения. Основы электромонтажных работ. Правила и способы монтажа и ремонта электрооборудования.

Технические характеристики, область применения основных видов электрооборудования зданий. Общие сведения об устройстве, монтаже, техническом обслуживании, ремонте осветительных установок, электрических коммутационных, защитных, пускорегулирующих аппаратов напряжением до 1000 В. Устройство, принцип действия, назначение силовых трансформаторов и измерительных трансформаторов тока и напряжения. Устройство, техническое обслуживание и ремонт электродвигателей, генераторов. Виды и причины повреждений, методы обнаружения неисправностей электрооборудования.
Начальные практические навыки приемов и способов замены, соединения, ответвления, оконцевания, пайки жил проводов и кабелей, монтажа и ремонта распределительных коробок, клеммников, распределительных щитков и осветительной арматуры, выполнения монтажа электропроводки, электрических счетчиков, квартирных щитков обучающиеся приобретают в специально оборудованном учебном классе – мастерской.
Обучающихся знакомят с технологией трудоустройства (опытный преподаватель покажет, как вести самостоятельный поиск работы, как провести успешную самопрезентацию, телефонные переговоры и беседу с работодателем).
После окончания теоретического и производственного обучения обучающиеся выполняют квалификационную (пробную) работу и сдают квалификационный экзамен.

7. Правила техники безопасности при обслуживании электроустановок.
7.1. Электробезопасность.
При осмотрах и обслуживании электрооборудования запрещается:
загромождать проходы вблизи электрооборудования;
включать электрооборудование при неисправностях, а также при его Rизол ниже допустимых норм;
использовать контрольные лампы в цепях с напряжением выше 220 В;
производить измерения токоизмерительными клещами на шинах распределительных устройств;
использовать электрооборудование с превышением мощности и времени перегрузки, указанных в формулярах и инструкциях;
подавать питание для переносного электрооборудования от контактных соединений и частей электрооборудования, не предназначенных для этих целей (ножей рубильников, губок предохранителей и т. п.);
подвешивать, а также держать переносные светильники и инструмент за провод;
применять автотрансформаторы и сопротивления для понижения напряжения при питании переносного электрооборудования;
пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями;
заменять приборы (амперметры и т. п.), требующие разрыва первичной цепи без снятия напряжения;
использовать для промывки электрооборудования растворители и моющие средства, не предусмотренные нормами снабжения кораблей;
самостоятельно изменять заводские электрические схемы и установки регулировочных устройств.
7.2. Правила оказания первой помощи при поражении электрическим током.
Электротравмы возникают в результате воздействия на организм человека электрического тока большой силы, а также разряда атмосферного электричества (молнии). Поражение током может произойти как при непосредственном контакте с источником тока (прямое поражение), так и при возникновении дугового контакта, когда человек находиться вблизи от электроустановки, имеющей напряжение 1000 вольт и выше, особенно в помещениях с повышенной влажностью воздуха.
Электрический ток вызывает общие и местные нарушения в организме: потерю сознания, судороги, остановку сердца и дыхания, ожоги.
Следует помнить, что из-за воздействия тока у пострадавшего происходит спазм голосовых связок, и поэтому он не может крикнуть и позвать на помощь. Если воздействие тока не прекратить, то через несколько минут, в результате возникшей гипоксии, у пострадавшего может остановиться сердце.
Состояние пострадавшего в момент электротравмы может быть настолько тяжелым, что внешне он может мало, чем отличаться от умершего: широкие, не реагирующие на свет зрачки, бледная кожа, отсутствие дыхания и пульса. Это состояние получило название «мнимая смерть”.
При оказании первой помощи первое, что необходимо сделать это прекратить воздействие электрического тока на организм: выключить рубильник, перерубить провод топором с деревянной ручкой или отбросить провод сухой палкой (предметом, не проводящим ток).
При всем этом, самое главное принять меры самозащиты, чтобы не получить смертельное поражение током. Под ноги себе необходимо положить изолирующий материал, а при наличии резиновых перчаток и калош – обязательно ими воспользоваться. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе недопустимо.
После отключения пострадавшего от тока, необходимо немедленно приступить к его оживлению. Для этого применяется метод искусственного дыхания «изо рта в рот” или «изо рта в нос”, сочетая его с закрытым массажем сердца, до полного восстановления функции дыхания и работы сердца. Сам процесс оживления может занять несколько часов, как правило, не менее двух. Затем пострадавшего следует отвезти в ближайшее лечебное учреждение.
Также по возможности необходимо тщательно осмотреть тело пострадавшего. Все местные повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах.
Транспортировать пострадавшего необходимо в лежачем положении, при этом внимательно следя за его состоянием, так как при транспортировке у него возможна повторная остановка дыхания и сердца.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014
Выпуск №72 ЕТКС
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

  • Авторы
  • Файлы

Данилова В.В. Курамшина З.М. 113 KB

Работа на любом химическом предприятии требует достаточно высокой остроты зрения, вследствие опасности производственного процесса. В экстремальных ситуациях бывает необходимо применение защитных средств, в частности противогаза. Очковая коррекция крайне затрудняет или делает невозможным их использование, что может привести к временной или постоянной потере здоровья и даже гибели человека.

Одним из наиболее распространенных и удобных методов коррекции аномалий рефракции является контактная коррекция. Однако имеются и противопоказания к применению контактной коррекции, связанные с окружающей средой, но в жизни эти условия полностью не выполнимы. Дорожную пыль, резкий ветер, бытовой газ, высокую температуру воздуха использование зажигалок курящими людьми, табачный дым, применение косметических средств и другие моменты не возможно предусмотреть и исключить. Однако удобство применения линз перекрывает недостатки и противопоказания. Люди активно пользуются линзами в самой различной среде и при разных условиях, экстремальных ситуациях, когда по положению линзами пользоваться нельзя.

На химических предприятиях окружающая среда является агрессивной. Требования, предъявляемые к зрению работающего, оговорены в приказе № 405 и № 90 МЗ РФ. В приказах четко обозначен допуск к работе с различными химическими веществами при остроте зрения 0,5-0,2 без коррекции. Тем не менее работающие достаточно широко используют контактную коррекцию, так как им это удобно, пренебрегая при этом противопоказаниями.

Нами проанализировано состояние зрения 109 рабочих ЗАО «Каустик» из 29 цехов, в возрасте от 20 до 54 лет, которые пользуются контактной коррекцией на работе. Из них 47% составляют работники в возрасте 32-36 лет, имеющие опыт работы и находящиеся в активной рабочей форме. Все обследованные пользуются только мягкими линзами (стаж ношения линз от 3 до 10 лет); работают во вредных цехах и имеют контакт с разнообразными химическими веществами: эпихлоргидрином, ртутью, соляной кислотой, перхлоруглеродами, ацетиленом, дихлорэтаном, винилхлоридом, хлористым алюминием, жидким хлором и т.д.

Мягкие контактные линзы бывают гидратационные (содержание воды 38-45%) и высокогидратируемые (содержание воды 45-85%). Люди пользуются в основном гидратационными линзами, времени ношения которых составляет до 12-14 часов, что достаточно для полной рабочей смены. 9% обследуемых успешно носят высокогидратируемые линзы. Наблюдение за рабочими с контактной коррекцией на производстве в условиях агрессивной внешней среды не выявило ухудшения зрения. В необходимых случаях они легко и удобно пользовались индивидуальными средствами защиты (противогазами, респираторами, специальными очками). Отмечены единичные случаи попадания едких химических веществ на контактную линзу, при которых линза выполнила защитную функцию и предотвратила термохимический ожог роговицы.

Таким образом, контактные линзы, являясь современным и распространенным методом коррекции зрения, могут использоваться шире, уменьшая перечень медицинских противопоказаний по допуску к работе, в том числе и на химических предприятиях.

Библиографическая ссылка

Данилова В.В., Курамшина З.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ КОРРЕКЦИИ В УСЛОВИЯХ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 10. – С. 28-29;
URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13509 (дата обращения: 27.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI