Проектная часть аналитического отчета воспитателя по ФГОС

ФОРМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма аналитического отчета о результатах педагогической деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма аналитического отчета о результатах педагогической деятельности воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре ДОУ за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма аналитического отчета о результатах педагогической деятельности старшего воспитателя ДОУ за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма аналитического отчета о результатах педагогической деятельности для социальных педагогов; старших вожатых; воспитателей школ-интернатов, детских домов, учреждений здравоохранения; воспитателей группы продленного дня; учителей-логопедов; учителей-дефектологов; инструкторов по труду, учителей труда СКШ, учителей коррекционных предметов, инструкторов по физической культуре, руководителей физического воспитания в межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма аналитического отчета о результатах деятельности педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма аналитического отчета о результатах деятельности для педагогов-психологов в межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Форма аналитического отчета преподавателей, концертмейстеров ДМШ, ДХШ, ДШИ за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма аналитического отчета о результатах деятельности тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма аналитического отчета о результатах педагогической деятельности для преподавателей-организаторов ОБЖ в межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
ОБЛАСТНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между управлением образования и науки Липецкой САЙТ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 21 «Ягодка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников

Аналитический отчет

Тема: «Методическая работа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Выполнил: старший воспитатель

Колясникова Светлана Юрьевна

п. Белоярский, 2015

Введение

Образовательная стратегия закона «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО ориентируют дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, что, в свою очередь, провоцирует возникновение такого стратегического направления работы с педагогическими кадрами, как непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, являющегося одним из условий качества обучения и воспитания дошкольников. Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития. На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:

четкое видение современных задач дошкольного образования;

ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

гуманная педагогическая позиция;

умение заботиться о сохранении духовного и физического здоровья детей;

проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;

умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;

умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению новых подходов и технологий;

способность к самообразованию.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является профессиональная компетентность педагога.

Современная система образования, ориентированная на компетентностный подход, требует непосредственного вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность с применением активных и интерактивных методов и приемов передачи информации, которая полностью осваивается, поддерживается и в дальнейшем используется в непосредственной практической деятельности.

Актуальность темы – возросший интерес к повышению уровня профессионализма и мастерства педагогов.

Противоречие – между необходимостью повышения эффективности образовательного процесса и недостаточным сопровождением педагогов по формированию и развитию навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности.

Проблема – поиск оптимальных путей повышения уровня педагогической компетентности педагогов ДОУ.

Тема – «Методическая работа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ».

Объект – процесс развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Предмет – организация методической работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Цель – формирование повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ средствами методической работы.

Гипотеза – методическая работа будет средством повышения профессиональной компетентности педагогов, если:

— определены критерии профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

— разработан комплекс методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов;

— работа с педагогами ведется с учетом их личностных особенностей, опыта работы и уровня педагогической компетентности.

Задачи:

Создать педагогические условия для повышения профессиональной компетентности и мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Сформировать позитивное отношение и готовность к инновационной деятельности, осуществляемой в ДОУ.

Сформировать творческий потенциал, развитие креативности педагогов: умение продуцировать идеи, анализировать, выбирать оптимальное решение.

На основе анализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностик уровня их профессиональных умений, был определен дифференцированный подход к выбору содержания и формы оказания помощи каждому педагогу. В работе использовала методы активного обучения, в результате которых педагоги получали не готовые знания, а «добывали» их в процессе самостоятельного изучения новинок литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, решения проблемных ситуаций, кроссвордов и т.п. Это обеспечило более осознанный подход к изучаемому материалу, поддерживало интерес, стимулировало творческую активность педагогов.

Аналитическая часть

В межаттестационный период моя деятельность включала следующие направления:

— создание условий для повышения профессиональной компетентности и готовности к инновационной деятельности;

— разработка программы повышения квалификации педагогического персонала.

В связи с обновлением содержания дошкольного образования использовала такие формы методической работы: проведение анкетирования с целью определения уровня педагогической компетенции каждого педагога по проблеме, самообразование, прохождение курсов повышения квалификации по проблеме, педагогическая студия, деловая игра, индивидуальные консультации, педагогический час, семинары – практикумы, мастер – классы, педагогические советы.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Обучала педагогов разным формам обобщения своего педагогического опыта:

— проектная деятельность «Мой поселок», «Милая мама», «Моя малая Родина» (через мультимедиа);

— разработка методических рекомендаций по направлениям;

По запросам педагогов проводились открытые мероприятия по разным видам деятельности.

Обучала педагогов применять информационно-коммуникационные технологии в организованных формах работы.

В результате проделанной работы педагоги овладели элементами разными формами обобщении своего педагогического опыта, что выразилось в презентациях педагогической деятельности, мультимедийных презентациях и т. д. Инициатива предоставления своего опыта стала исходить от самих педагогов.

За межаттестационный период появились новые формы работы:

— «Школа педмастерства», где педагоги расширили своё информационное поле, повысили уровень информационной культуры, стали более уверены в своих знаниях;

— Консультирование (дискуссия), где педагоги научились работать в коллективе, сотрудничать, создавать необходимую атмосферу для взаимодействия с детьми, передавать им коммуникативные умения и навыки;

— семинары-практикумы, где начался активный процесс освоения педагогами проектной и исследовательской технологий, они стали более компетентны в данных видах деятельности, приобрели определённые умения и навыки, в результате чего повысилось качество и результативность образовательного процесса;

— самообразование — педагоги повысили уровень самообразования, работая по индивидуальным маршрутам, проходя педагогическую аттестацию, 2 педагога дистанционно обучались в ВУЗе по программе переподготовки.

В результате диагностики уровня творческого потенциала педагогов в ДОУ мы имеем следующие результата:

высокий – 50%, достаточно высокий – 10%, средний – 30%, низкий 10% педагогического коллектива (Приложение 1).

Возросла творческая активность педагогов. Самостоятельно проводятся информационно – практические занятия, семинары-практикумы, в ходе которых педагоги получают новые знания, демонстрируют свои достижения в области воспитания детей.

Большинство педагогов удовлетворены результатами своего труда, стали уверенно и активно участвовать в конкурсах разного уровня, по разным направлениям.

Продукты инновационной деятельности педагогов ДОУ:

— разработали и провели проекты: «Мой поселок», «Милая мама».

Рост категорийности педагогов ДОУ:

В 2013 – 2014 уч. г. число педагогов с 1-ой категорией составило 46%,

В ДОУ были созданы условия для самообразования педагогов:

— приобретение методической литературы;

— увеличение числа подписных изданий;

— подборка диагностических и исследовательских материалов по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.

Результаты самообразования педагогов:

— составлен план работы по самообразованию;

— советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

— составлены перспективные планы работы с детьми (4 педагога перспективные планы составляют в электронном виде);

После теоретического изучения проблемы и разработки планов по самообразованию, был организован педагогический совет, где педагоги имели возможность презентовать свои идеи, планы реализации, выслушать мнение коллег и при необходимости внести изменения и дополнения в свою работу. Встреча имела продуктивный характер, всем воспитателям была оказана необходимая помощь.

Совместно с заместителем заведующего разработала алгоритм подготовки творческих педагогических советов (Приложение 3).

Анализ результатов деятельности показал, что не у всех педагогов развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умении моделировать и прогнозировать воспитательный процесс. Присутствует инертность у педагогов, особенно с большим стажем работы. Они не могут быстро перестроиться и менять уже устаревшие методы работы на более эффективные и приоритетные. У некоторых педагогов низкая мотивация участия в конкурсах, различных мероприятиях.

Проектная часть

Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Самостоятельно дошкольник еще не может справиться со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог, владеющий новыми педагогическими технологиями.

Педагоги в своей работе используют методы проблемного и развивающего обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный характер. А хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. И решить эту проблему сможет интегрированный подход к обучению, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. В частности, метод проектов, который актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, связан с развивающим обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Метод проектов позволяет развивать у воспитанников умение наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом.

Но для этого необходимо обучить педагогов технологии проектирования, методикам развития творческих способностей детей. Умению привлечь на свою сторону родителей и узких специалистов.

На основании данной проблемы мной выбрана тема:

«Проектная деятельность как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ».

Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов) способствует развития креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ и на курсах повышения квалификации.

Цель проектной деятельности — создание условий для инновационной деятельности в ДОУ, применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).

Задачи подготовки педагога к проектной деятельности:

развивать навыки планирования (четкого формулирования цели, определение основных шагов по достижении цели, сроков и средств);

совершенствовать навыки отбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование);

развивать экспертно-аналитические умения (креативность и критическое мышление);

развивать прогностические умения (предполагаемый результат деятельности);

формировать позитивное отношение к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком.

При использовании технологий проектирования очень важно использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности;

выдвижение проектной гипотезы;

поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических методов);

обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и т.д.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итоговых, материальных результатов, их презентация (видеофильм, альбом, журнал, доклад, газета и пр.);

формулирование выводов, и выдвижение новых проблем для исследования;

распространение педагогического опыта (педагогические чтения, дни открытых дверей и т.д.)

Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы, которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности. На конечном этапе деятельности проводится презентация. Целью презентации являются:

предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;

повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности; престижности выполнения проектов;

обучение педагогов умению презентовать свою работу;

обучение педагогов технологии проектной деятельности.

Результатом проектного управления для педагогов ДОУ являются познание себя и ориентация на ценности саморазвития, качественное изменение отношений в коллективе, стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь, снятие в коллективе конфликтности и раздражительности, управление технологическим процессом в зависимости от профессионального уровня коллектива.

Следовательно, управленческая деятельность по развитию проектной культуры в образовательном процессе способствует сплоченности педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Проектное управление качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических кадров.

Заключительная часть

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Таким образом, на мой взгляд, наши направления инновационной деятельности доказывают, что использование нетрадиционных форм (проектная деятельность) совместно с традиционными формами взаимодействия педагогов детского сада с социальным институтом, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и повышению эффективности работы с дошкольниками. При завершении инновационной деятельности по данной проблеме мы можем с уверенностью отметить, что рост активности и творческий потенциал наших педагогов ДОУ позволит работать и дальше уже по намеченному пути в системе инновации.

Список литературы

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

Урмина И.А., Данилина Т.А. «Инновационная деятельность в ДОУ», Линка-пресс, — Москва, 2009

Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: пособие для школьных психологов. — М.:Интор, 1995

Рутецкая Н.А., Пантелеева Л.В. ТРИЗ. Программно-методическая разработка для дошкольных учреждений. — М.: 1994

Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 1996

Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: Линка- пресс,1997

Ирина Александровна Голубева
Заключение по результатам оценки профессиональной практической деятельности за межаттестационный период

ФИО аттестующегося инструктора-методиста (включая старшего): ___

ОУ,территория:___

Компо

ненты деятельности

Показатели

Баллы

Сумма

Эмоционально-психологический 1. Создает благоприятный психологический климат в коллективе педагогов, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи

2. Использует знания об интересах и потребностях субъектов образовательного процесса в педагогической деятельности

3. Формирует мотивацию профессионального роста педагогов образовательной организации спортивной направленности

4. Владеет культурой письменной и устной речи, обладает педагогическим тактом

Регулятивный 5. Организует методическую работу в соответствии с нормативно-правовыми документами

6. Организует, координирует, контролирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий

7. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования, методическое сопровождение педагогов в соответствии с требованиями основной образовательной программы образовательной организации

8. Эффективно внедряет в образовательную деятельность современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие и др.)

Социальный 9. Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы в работе с педагогами

10. Организует деятельность методических объединений педагогов, педагогических и иных государственно-общественных органах управления образовательной организации

11. Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии

12. Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др., обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников

Аналитический 13. Осуществляет мониторинг результатов профессиональной деятельности педагогов образовательной организации спортивной направленности, ведет статистический учет результатов работы

14. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и (или) воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

15. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы образовательной организации, выявляет, обобщает и распространяет эффективные формы и методы педагогической работы в области физкультуры и спорта

16. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов, методических и информационных материалов, перспективных планов заказа учебных пособий и др.

Творческий 17. Вносит личный вклад в повышение качества образования совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивно использует новые образовательные технологии (1 б.) и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников (2 б.)

18. Создает условия для вовлечения педагогов образовательной организации в творческую, проектную, исследовательскую деятельность

19. Осуществляет методическую поддержку творчески одаренных педагогов, содействует организации методической развивающей среды

20. Участвует в профессиональных конкурсах конференциях, педагогических чтениях, форумах (в образовательной организации — 1б., на муниципальном уровне – 2б.)

Самосовершенствования 21. Активно участвует в работе методобъединений педагогических работников (1 б., в разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности (2 б.)

22. Транслирует в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности (1 б., в том числе экспериментальной и инновационной (2 б.)

23. Повышает уровень профессиональной квалификации

24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности (на уровне образовательной организации — 1б., на муниципальном уровне – 2б.)

Шкала оценки:

0 баллов – отсутствует показатель результата или наблюдается отрицательная динамика;

1 балл – присутствует стабильный положительный результат;

2 балла – наблюдается стабильная положительная динамика.

Дополнительные баллы (макс. — 2 балла) за участие педагога (в т. ч. в экспертной деятельности) и обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах на областном, федеральном уровнях, наличие отраслевых наград, ученой степени и др.

Гульнур Гафиятуллина
Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна

воспитатель разновозрастной группы от 4 до 7 лет

МБДОУ – детский сад «Березка» поселка Дачное

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2021г.

Личная карта воспитателя

1.Образование: «Казанский (Приволжский) федеральный университет», учитель родного языка и литературы.

2.Образовательная деятельность: воспитатель

3. Педагогический стаж работы (по специальности) — года, в данной должности — ___ года, в данной организации — года.

4.Повышение квалификации: по программе «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО»

5.Тема самообразования: «Развитие связной речи старших дошкольников».

6. Технология, по которой работает воспитатель:

7.Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

8.Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюза.

9.Творческие замыслы: участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

• Актуальность работы

• Разделы программы профессионального развития

• Формы представления результатов педагогической деятельности

• Схема самоооценки образовательной деятельности

• Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

• Портрет современного педагога

3. План самообразования

• Цель

• Задачи

• Актуальность темы

• Ожидаемые результаты

• Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой — стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальнуюпрограмму профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

• Обучение повышения квалификации.

• Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

• Комплекс занятий

• Методическая копилка педагога

• Портфолио

• Собеседование

• Творческий отчет

• Представление результатов педагогической деятельности

• Мастер-класс

• Творческая мастерская

• Педагогический проект

• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5.Оценка содержания образовательного процесса на занятии:

• научность, доступность изучаемого материала;

• актуальность материала и его связь с жизнью;

• степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;

• оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

1. Рабочая программа разновозрастной группе (от 4-7 лет).

2. Комплексно-тематические, календарные планы.

3. Программно-методическое обеспечение группы.

4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

владеет ИКТ;

владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

умеет управлять мотивацией;

занимает активную жизненную позицию;

открыт к инновациям;

постоянно самосовершенствуется;

целеустремленный;

партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: развивать свободного общения со взрослыми через различной формы работы.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать связной речи в игровой деятельности.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

5. Расширять представления детей об окружающей действительности.

7. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

Актуальность темы:

Развитие связной речи ребенка является важнейшем условиям его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления,а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование умение связно и выразительно пересказать сказки, обогащение активного словаря. Повышение эстетического уровня развитости детей, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить.

Сроки Формы работы

Этапы сроки Содержание работы Практическая деятельность

Диагностический 2016-2021 Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический 2016-2021 Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий 2016-2021 Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий 2016-2021 Распространение опыта работы

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – «детский сад «Березка», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.