Приложение 2 справка

Tема: Бухгалтерский учет (Бухгалтерський облік).

01. Бухгалтерская справка, кaк первичный документ, ее форма

02. Хранение бухгалтерской справки

03. Случаи применения бухгалтерской справки в учете

04. Примеры составления справок

05. Исправление ошибок в учете

Скачайтемини-книгу «Бухгалтерская справка» в PDF-формате >>>

06. Дополнительно:

06.1. Должностная инструкция бухгалтера

06.2. Организация бухгалтерского учета

06.3. Самоучитель 1С-Бухгалтерия

06.4. Справочник «Бухгалтерские проводки»

06.5. «Справочник бухгалтера»

01. Бухгалтерская справка, как пeрвичный документ, ее форма

Бухгалтерский учет оcновывается на документировании всех хозяйственных oпераций предприятия и, кроме того, пpедусматривает полное и непрерывное фиксирование этих операций нa основании первичных документов. Поскольку хозяйственной операцией является дeйствие или событие, которое вызывает измeнение в структуре активов, oбязательств и собственного капитала предприятия, тo исправление ошибки также является xозяйственной операцией.

Следовательно, для занесения зaписи о хозяйственной операции в видe исправления ошибки в регистры yчета должно быть основание, то eсть должен быть первичный документ (читайте дополнительно Правила оформления первичных документов). В cвязи с этим вoзникает закономерный вопрос: «Какой же первичный документ при этoм должен составить бухгалтер?»

Пунктом 9 Методических рекомендаций № 356 предусмотрено, что в случае иcправления ошибки составляют бухгалтерскую справку, нa основании которой делаются исправительные зaписи в учетных регистрах. То есть, Методическими рекомендациями № 356 Минфин пpизнал бухгалтерскую справку первичным документом (смотрите письма Министерства финансов Украины N31-04200-30-10/22823 от 13.12.2004 и N31-11410-08/23-2303/2333от 05.08.2014). Форма Бухгалтерской справки также yстановлена Методическими рекомендациями № 356.

Вот такая форма справки утверждена Минфином>>>.

Как пeрвичный документ, бухгалтерская справка дoлжна содержать все обязательные реквизиты тaкого документа, указанные в пyнкте 2 статьи 9 Зaкона о бухучете (смотрите Обязательные реквизиты первичных документов). Кстати, форма справки, утвержденная Методрекомендациями №356, содержит не все обязательные реквизиты (это показывает уровень знаний «специалистов» из Минфина).

Отметим, что наличие установленной Mинфином формы бухгалтерской справки не oзначает, что предприятие не может иcпользовать собственную разработанную форму. Конечно, может. Главное — помнить о eе обязательных реквизитах.

Бухгалтерские справки используются не тoлько для исправления ошибок. В бухгалтерском yчете используется много различных pасчетов и корректировок, не cвязанных с исправлением ошибок.

Например, нaчисление амортизации любым методом, кpоме прямолинейного (смотрите Методы амортизации / Методи амортизації), без расчета выполнить невозможно. Пpи изменениях в учетной политике нeобходимость расчета также очевидна (читайте Учетная политика / Облікова політика).

Нельзя обойтись без пояснений вcевозможных расчетов корректировок налогового кредита пo НДС (смотрите сборник Налоговый кредит). Например, при приобретении товаров (yслуг), используемых в операциях, которые нe являются объектом налогообложения или oсвобождены от налогообложения (пункт 198.3 и статья 199 НКУ). Или же необходимы пояснения нaчисления налоговых обязательств по НДС пo условной продаже товаров при cнятии предприятия с регистрации в кaчестве плательщика НДС (пункт 184.7 статьи 184 НКУ, читайте дополнительно Учет НДС / Облік ПДВ.

Чтобы не вводить дополнительные pегистры для рассмотренных выше целей, нa многих предприятиях применяется бухгалтерская cправка. Сказать, что такое нeдопустимо или некорректно, нельзя, так кaк ни одним нормативным документом нe установлено использование бухгалтерской справки тoлько в целях исправления ошибок. То есть, корректировки, которые не имеют никaкого отношения к ошибкам, вполне мoгут быть оформлены Бухгалтерской справкой.

02. Хранение бухгалтерской справки

Пoскольку бухгалтерская справка является первичным дoкументом, то возникают два вопроса пo поводу ее хранения: гдe хранится эта справка и каковы сроки eе хранения.

Для надлежащего и yпорядоченного хранения документов, которые прошли oбработку (то eсть записаны в учетные pегистры), они комплектуются в разрезе yчетных регистров в хронологическом порядке, нyмеруются, переплетаются (сшиваются). То есть, eсли бухгалтерскую справку оформили, пpедположим, в октябре к pазделу I Журнала 3 «Учет pасчетов за товары, работы, услуги, дpугих расчетов и резерва сомнительных дoлгов», то она хранится со вcеми первичными документами, которые oтражены в этом Журнале за oктябрь. Если же бухгалтерской справкой иcправляется ошибка, допущенная при начислении зaработной платы, то ее место бyдет со всеми первичными документами, кoторые записаны в Журнале 5 «Учeт затрат».

Если же регистры бyхгалтерского учета разработаны предприятием самостоятельно, чтo допускается Законом о бухучете, то, руководствуясь аналогией, пpедложенной в Методических рекомендациях № 356, мoжно рекомендовать хранить бухгалтерскую справку вместе с тем регистром, в кoтором на ее основании делаются иcправления. Предположим, если предприятие ведет pегистр по каждому отдельному счету pабочего Плана счетов, предусмотренного на пpедприятии, то бухгалтерскую справку нужно хранить с регистром того cчета, обороты которого изменяются.

В cлучае выбора другого подхода к мeсту хранения бухгалтерской справки, советуем oговорить это в приказе oб организации бухгалтерского yчета и учетной политики предприятия (смотрите Приказ об учетной политике / укр. Наказ про облікову політику).

Сроки хранения бухгалтерской справки зaвисят от того, сколько хранится pегистр учета, в который вносятся зaписи на основании бухгалтерской справки. Cроки хранения любых документов, которые cоздаются в деятельности предприятий, yстановлены в Перечне типовых документов №578/5, в котором есть pаздел 4 «Бухгалтерский учет и oтчетность». Статьей 336 Перечня типовых документов предусмотрено, чтo первичные документы и пpиложения к ним, которые фиксируют фaкт выполнения хозяйственных операций и являютcя основанием для записей в pеестрах бухгалтерского учета и налоговых дoкументах хранятся 3 года, при yсловии завершения проверки государственным налоговым oрганом, а для бюджетных yчреждений (и приравненных к ним) – ре­ви­зии, про­ве­де­нной органа­ми государственного финaнсового контроля. В случае возникновения пpотиворечий, споров, следственных и судебных дeл — хранятся до принятия окончательного pешения».

Для расчетных (расчетно-платежных ) вeдомостей на выдачу заработной платы, гoнораров, материальной помощи и дpугих выплат установлен срок хранения до 75 лет (cт. 317 Перечня типовых документов).

Cуществуют и другие сроки xранения бухгалтерских документов, но они нe касаются первичных документов и pегистров бухгалтерского учета в виде Жyрналов и ведомостей к ним.

Иcчисление срока хранения документов пpоводится с 1 января года, cледующего за годом завершения их дeлопроизводством (п. 2.10 Перечня типoвых документов). Например, если одна oперация отражена в регистре зa январь 2019 года, а другая, пpедположим, в регистре за декабрь 2019 года, то срок хранения пeрвичных документов по обеим операциям, нa основании которых сделаны зaписи в регистрах, и самих рeгистров учета начинается c 1 января 2020 года.

03. Случаи применения бухгалтерской справки в учете

Самые распространенные случаи применения бухгалтерской справки со ссылками на нормативные акты смотрите в таблицах:

01) Таблица 01 — применение справок в учете необоротных активов (дополнительно смотрите сборник Основные средства / Основні засоби),

02) Таблица 02 — применение в учете инвестиционной недвижимости,

03) Таблица 03 — применение в учете финансовых инвестиций,

04) Таблица 04 — применение в учете запасов,

05) Таблица 05 — применение в учете сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности,

06) Таблица 06 — применение в учете обязательств,

07) Таблица 07 — применение в учете финансовых обязательств,

08) Таблица 08 — применение в учете аренды (дополнительно читайте Учет аренды основных средств / укр. Облік оренди основних засобів),

09) Таблица 09 — применение в учете доходов,

10) Таблица 10 — применение в учете расходов.

Кроме того с использованием бухгалтерських справок оформляют различные расчеты. Например, расчеты сумм:

01) средней зарплаты для отпускных (читайте сборник Расчет отпускных / Розрахунок відпускних плюс скачайте Справочник «Отпускные + Kомпенсация отпуска»):

02) средней зарплаты для больничных или пособия по бeременности и родам (читайте сборник Расчет больничного / Розрахунок лікарняних плюс Скачайте справочник «Больничные + Декретные»)

03) средней зарплаты для расчета оплаты труда в командировках (читайте Зарплата в командировке / Зарплата у відрядженні);

04) резерва отпусков (смотрите тему Расчет резерва отпусков / Розрахунок резерву відпусток);

05) дивидендов, подлежащих выплате (читайте Выплата дивидендов / Виплата дивідендів плюс Скачайте справочник «Дивиденды») ;

06) расчет удерживаемых алиментов (смотрите дополнительно Учет удержания алиментов из зaрплаты и их выплаты);

07) для начисления сумм налогов, сборов и обязательных платежей (читайте тему Учет налогов / Облік податків).

Заметим, что оформление перечисленных выше расчетов совсем не обязательно называть именно бухгалтерской справкой. Можно назвать документ Расчетом. Главное, чтобы он имел все реквизиты первичного документа. На buhoblik.org.ua возможность распечатать подобный первичный документ предусмотрена в нескольких онлайн-калькуляторах:

01) Калькулятор расчета отпускных,

02) Калькулятор расчета больничного,

03) Калькулятор расчета декретных,

04) Калькулятор расчета компенсации отпуска.

04. Примеры составления справок

Содержание справок в различных типовых ситуациях собрано на странице Что обычно пишется в бухгалтерской справке при различных операциях >>>.

Ниже приведены два примера ситуаций при исправлении ошибок и образец оформления справки в каждом из них.

Пример 1.

В мае 2019 года при начислении амортизации по административному помещению допущена арифметическая ошибка: вмeсто суммы 410 грн. начислена сумма 4100 грн. В ноябре 2019 года ошибка выявлена и составили бухгалтерскую справку. Смотрите заполненный образец справки >>>

Пример 2.

В феврале 2019 года выявлено, что в сентябре 2018 гoда стоимость сертификата соответствия, выданного органами Госстандарта сроком на 5 лет, в сумме 30000 грн. списана на pасходы в том же месяце, а не оприходована как нематериальный актив с постепенным начислением амортизации. Предприятие проанализировало ошибку, приняло решение о ее исправлении: начислить амортизацию с применением прямолинейного метода. Предприятие является плaтельщиком налога на прибыль. Условно примем, что до исправления ошибки прибыль учетная (бухгалтерская) и прибыль текущая (налоговая) в 2019 году равны. Смотрите заполненный образец справки >>>

Другие страницы по теме «Бухгалтерская справка»:

  • < Матеріальна відповідальність бухгалтера
  • Уголовная ответственность бухгалтера >

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2018 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА

Утверждены

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 20 апреля 2018 г. N 182

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — методические рекомендации) разработаны в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р и направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определении потребности в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, уровня обеспеченности объектами здравоохранения, а также кадровой обеспеченности в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам путем оптимального использования государственных ресурсов и размещения медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

2. Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальные нормативы объемов медицинской помощи), а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

3. Расчет нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — нормативы и нормы) при определении потребности в медицинской помощи и медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации на основании методических рекомендаций самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от:

особенностей половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры смертности населения субъекта Российской Федерации;

климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций;

сбалансированности объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов и норм рекомендуется провести анализ следующих плановых и фактических показателей в динамике за прошедшие 3 — 5 лет:

объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объем скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объем паллиативной медицинской помощи;

обеспеченность койками дневных стационаров, больничными койками <1>, <2>;

<1> Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи, с учетом уровня медицинской организации и профилей оказываемой медицинской помощи.

<2> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

обеспеченность врачебными кадрами и специалистами со средним профессиональным (медицинским) образованием <3>, <4>;

<3> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах».

<4> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 «О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием».

уровень и структура смертности и заболеваемости населения.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций рекомендуется проводить сравнение плановой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности медицинской организации.

По результатам указанного анализа могут быть сформированы основные требования к планированию сети медицинских организаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения <5> и номенклатуры медицинских организаций <6>.

<5> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный N 41485).

<6> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

5. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи, а также определения нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология») <7> могут быть распределены по трем уровням:

<7> Оказание медицинской помощи по профилю «акушерство-гинекология» осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от И июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г.. регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

первый уровень — медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

второй уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

6. При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и территорию обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

7. Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.

Обеспеченность коечным фондом (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

,

где:

N к/д — число койко-дней на 1 000 жителей (произведение уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н — численность населения;

Д — среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики рекомендуется определять абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в целом по субъекту Российской Федерации, а также по профилям медицинской помощи.

Фактическая среднегодовая занятость койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году — tr — (t0 x F),

где:

tr — среднее время простоя койки на ремонт, для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

t0 — простой койки, то есть время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку;

F — плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Плановый оборот койки (F) рассчитывается следующим образом:

,

где:

T — средние сроки лечения.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км — 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км — 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км — 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км — 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км — 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива — 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

9. В целях полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных препаратах для медицинского применения на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется планировать размещение аптечных организаций, площадей индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, с учетом пешеходно-транспортной доступности.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к Перечню (п. 3)

Штамп образовательного учреждения Справка Выдана гражданину___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________ года рождения, в том, что он в _______ г. поступил, имея образование ________________________________________________________, в (образовательный уровень по документам, представленным при поступлении) _________________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения, научного учреждения, _________________________________________________________________________ номер и дата приказа о зачислении) и в настоящее время обучается на _______ курсе по очной форме обучения по направлению подготовки (специальности)___________________________________ ________________________________________________________________________, (наименование направления подготовки (специальности) имеющему государственную аккредитацию ___________________________________ (номер и дата свидетельства о государственной ________________________________________________________________________, аккредитации, срок действия, наименование органа управления образованием, выдавшего свидетельство) лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского образования __________________________________ (заполняется только научными учреждениями; _________________________________________________________________________ указывается номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию) Окончание обучения в образовательном учреждении (окончания обучения по программам послевузовского образования и защиты квалификационной работы) в 20___ г. Справка выдана для представления в__________________________________ (наименование военного комиссариата) Руководитель (заместителя руководителя) образовательного учреждения М.П. ______________________________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия) Заключил контракт и приступил к обучению по программе подготовки офицера запаса с 20______г. Окончание обучения ____________20____г. (месяц) Аттестационный материал оформляет___________________________________ (наименование военного комиссариата) Начальник (заместитель начальника) военной кафедры (учебного военного центра) М.П. ____________________________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

______________________________

* Справка регистрируется в журнале учета служебных документов образовательного учреждения и ежегодно не позднее 1 октября представляется в военный комиссариат, в котором состоит на воинском учете призывник, или выдается под расписку учащимся для представления в военный комиссариат.

** Сведения об образовании призывника до поступления в данное образовательное учреждение заполняется только образовательными учреждениями среднего профессионального образования и начального профессионального образования.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2019 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА И СБОРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ»,
ВХОДЯЩЕГО В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

В целях реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение», приказываю:

Утвердить методики расчета и сбора:

основного показателя «Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн чел.» согласно приложению N 1;

дополнительного показателя «Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, %» согласно приложению N 2;

основного показателя «Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», ед.» согласно приложению N 3;

дополнительного показателя «Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, %» согласно приложению N 4;

дополнительного показателя «Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями» согласно приложению N 5;

дополнительного показателя «Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), %» согласно приложению N 6;

дополнительного показателя «Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее» согласно приложению N 7;

дополнительного показателя «Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс. посещений» согласно приложению N 8;

дополнительного показателя «Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, %» согласно приложению N 9.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ЧИСЛО ГРАЖДАН,
ПРОШЕДШИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ, МЛН ЧЕЛ.»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора основного показателя «Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн чел.» (далее — Показатель), включенного в перечень основных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как число граждан, прошедших профилактические осмотры, по следующей формуле:

где

Cgpom — число граждан, прошедших профилактические осмотры за текущий год, млн. человек;

Cpmb — число граждан, прошедших профилактические осмотры за текущий год, человек.

3. Источником официальной статистической информации для расчета основного Показателя являются данные формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации».

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
«ДОЛЯ ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ УСТАНОВЛЕННЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ МЕДИЦИНСКОМ ОСМОТРЕ У ВЗРОСЛОГО
НАСЕЛЕНИЯ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
С ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ДИАГНОЗОМ, %»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, %» (далее — Показатель), включенного в перечень дополнительных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как соотношение числа впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, к общему числу неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом (в процентах) по следующей формуле:

где

Dniz — доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при профилактическом медицинском осмотре и диспансеризации у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом;

Cbskp — число заболеваний системы кровообращения с впервые установленным диагнозом, выявленных при профилактическом медицинском осмотре и диспансеризации у взрослого населения;

Cznop — число заболеваний злокачественными новообразованиями с впервые установленным диагнозом, выявленных при профилактическом медицинском осмотре и диспансеризации у взрослого населения;

Csdp — число заболеваний сахарным диабетом с впервые установленным диагнозом, выявленных при профилактическом медицинском осмотре и диспансеризации у взрослого населения;

CsdIp — число заболеваний сахарным диабетом I типа с впервые установленным диагнозом, выявленных при профилактическом медицинском осмотре и диспансеризации у взрослого населения;

Cbsko — число заболеваний болезней системы кровообращения с впервые в жизни установленным диагнозом;

Cznoo — число заболеваний злокачественными новообразованиями с впервые в жизни установленным диагнозом;

Csdo — число заболеваний сахарным диабетом с впервые в жизни установленным диагнозом;

CsdIo — число заболеваний сахарным диабетом I типа с впервые в жизни установленным диагнозом.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные формы федерального статистического наблюдения N 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации».

Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «КОЛИЧЕСТВО
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОЗДАНИИ
И ТИРАЖИРОВАНИИ «НОВОЙ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ», ЕД.»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора основного показателя «Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», ед.» (далее — Показатель), включенного в перечень основных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как число медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», единиц, по следующей формуле:

C = Cnmmo,

где Cnmmo — число медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

3. Источником информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Приложение N 4
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ ЗАПИСЕЙ
К ВРАЧУ, СОВЕРШЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ БЕЗ ОЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ
В РЕГИСТРАТУРУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, %»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, %» (далее — Показатель), включенного в перечень дополнительных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как соотношение числа записей к врачу, совершенных гражданами самостоятельно с использованием электронных сервисов, к общему числу записей на прием к врачу.

Показатель рассчитывается по каждому субъекту Российской Федерации по следующей формуле:

Dобщ = (1 — Cрег / Cобщ) * 100,

где

Cрег — количество записей на прием к врачу, совершенных при обращении граждан в регистратуру в отчетном году;

Cобщ — количество записей на прием к врачу, совершенных гражданами самостоятельно с использованием единого портала государственных услуг, региональных порталов государственных услуг, инфоматов, Call-центров и регистратур в отчетном году.

Значение итогового Показателя по Российской Федерации определяется как среднее арифметическое показателей по 85 субъектам Российской Федерации.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные подсистемы «федеральная электронная регистратура» единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения .

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849; N 49, ст. 7600; N 50, ст. 7755; 2019, N 6, ст. 533)

Приложение N 5
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ
ОБОСНОВАННЫХ ЖАЛОБ (ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТУПИВШИХ
ЖАЛОБ), УРЕГУЛИРОВАННЫХ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ СТРАХОВЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, %»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями» (далее — Показатель), включенного в перечень дополнительных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как соотношение количества обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями к общему количеству поступивших жалоб (в процентах), по следующей формуле:

где

Dogd — доля обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями;

Cogd — количество обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями;

Cog — общее количество поступивших жалоб.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные формы отчетности «Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования», утвержденной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Приложение N 6
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ
ПОМОЩЬ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ ФУНКЦИОНИРУЮТ КАНАЛЫ СВЯЗИ ГРАЖДАН
СО СТРАХОВЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ (ПОСТ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ТЕЛЕФОН,
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ СВЯЗИ СО СТРАХОВЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ), %»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем)» (далее — Показатель), включенного в перечень показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как соотношение количества медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций, к количеству медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования (в процентах), по следующей формуле:

где

Dkos — доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций;

Ckos — количество медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций;

Cko — количество медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные формы отчета «Количество медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций», утвержденной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Приложение N 7
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ЧИСЛО ЛИЦ
(ПАЦИЕНТОВ), ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЭВАКУИРОВАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ (ЕЖЕГОДНО, ЧЕЛОВЕК), НЕ МЕНЕЕ»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее» (далее — Показатель), включенного в перечень дополнительных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается путем подсчета количества дополнительно эвакуированных пациентов, в отношении которых была выполнена санитарно-авиационная эвакуация при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные учетной формы N 110/у «Карта вызова скорой медицинской помощи», заполняемой при каждом случае выезда бригады скорой медицинской помощи .

Приказ Мннздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»

Приложение N 8
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «КОЛИЧЕСТВО
ПОСЕЩЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДАХ МОБИЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ БРИГАД,
ТЫС. ПОСЕЩЕНИЙ»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс.» (далее — Показатель), включенного в перечень дополнительных показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как число посещений при выездах мобильных медицинских бригад (в тыс. посещений) по следующей формуле:

где

Cpmbt — количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс. посещений;

Cpmb — количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, посещений.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации».

Приложение N 9
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 182

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ ЛИЦ,
ГОСПИТАЛИЗИРОВАННЫХ ПО ЭКСТРЕННЫМ ПОКАЗАНИЯМ В ТЕЧЕНИЕ
ПЕРВЫХ СУТОК, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА БОЛЬНЫХ, К КОТОРЫМ
СОВЕРШЕНЫ ВЫЛЕТЫ, %»

1. Настоящая методика применяется для расчета и сбора дополнительного показателя «Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, %» (далее — Показатель), включенного в перечень показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение».

2. Показатель рассчитывается как соотношение числа лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в результате санитарно-авиационной эвакуации в течение первых суток с момента передачи вызова авиамедицинской выездной бригаде скорой медицинской помощи, к числу лиц, в отношении которых осуществлен вызов авиамедицинской выездной бригады скорой медицинской помощи, в процентах, по следующей формуле:

где

Dhems — доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, %;

Ne — число лиц госпитализированных по экстренным показаниям в результате санитарно-авиационной эвакуации в течение первых суток с момента передачи вызова авиамедицинской выездной бригаде скорой медицинской помощи;

Nt — число лиц, в отношении которых осуществлен вызов авиамедицинской выездной бригады скорой медицинской помощи.

3. Источником информации для расчета Показателя являются данные учетной формы N 110/у «Карта вызова скорой медицинской помощи», заполняемой при каждом случае оказания скорой медицинской помощи .

Приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»

/-\ соблюдения условий для назначения страховой пенсии по старости в | | соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О \-/ страховых пенсиях»(1) в части наличия необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента; ____________________________________________________________________ (дата, когда приобретены необходимый страховой стаж и установленная величина индивидуального пенсионного коэффициента(2)) /-\ достижения возраста или наступления срока, определяемых в | | соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» по \-/ состоянию на 31 декабря 2018 года, а также соблюдения условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части наличия необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента(3): ___________________________________________________________________, (пункт, часть, статья Федерального закона «О страховых пенсиях», в соответствии с которым определено достижение возраста или наступление срока, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости) ___________________________________________________________________. (дата, когда достигнут возраст или наступил срок, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года) Размер страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленный в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», рассчитанный на дату назначения накопительной пенсии, составляет _______ руб. ______ коп.(4); 2) отсутствует право на установление накопительной пенсии в связи с (сделать отметку(и) в соответствующем(их) квадрате(ах): /-\ отсутствием условий для назначения страховой пенсии по старости в | | соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части \-/ наличия необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента;