Приказ на дооборудование основного средства, образец

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

К. Рахманов, аудитор РК, СIPA

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ОФОРМЛЯЮТСЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ?

Если ТОО купило мебель, то какие документы нужно распечатать с 1с после того как они были приняты на учет.

1. Приказ для принятия на учет? в этом приказе нужно указать каждое ОС или сделать в нем список ОС? и есть ли у вас шаблон такого приказа?

2. Распечатать инвентарную карточку на каждое ОС

3. Распечатать Акты приемки передачи? но в этих актах приемки передачи должен расписаться директор компании, которая продала нам его? а если мы не сделали вовремя этот акт и не взяли его роспись? можно ли без его росписи?

4. Обязательно ли прикреплять материально ответствен. лицо к каждому ОС?

5. Какие еще документы нужны?

При покупке мебели (основного средства) поставщик выписывает накладную на данный товар и счет-фактуру.

Согласно пункту 34 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, для оформления передачи, продажи активов применяются акты приемки — передачи, формы которых утверждены Приказом № 562. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной технической документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта.

То есть, при получении мебели и ее оприходовании в бухгалтерском учете оформляется акт приема-передачи основных средств формы ДА-1 согласно приложению 16 к приказу министра финансов РК от 20 декабря 2012 года№ 562. Приказ об оприходовании основного средства издавать не обязательно, если только данная процедура не предусмотрена внутренними правилами ТОО. На многих предприятиях издается приказ о постоянно функционирующей комиссии по основным средствам, члены данной комиссии расписываются в акте приема-передачи формы ДА-1.

В данной форме предусмотрены подписи поставщика основного средства и его получателя. Но не всегда поставщик основного средства соглашается подписывать акт приема-передачи основного средства формы ДА-1. В таком случае, по мнению консультанта, достаточно иметь накладную на отпуск товара на сторону с подписями и печатью поставщика, так как данный документ свидетельствует о передаче товара от поставщика покупателю (для поставщика многие виды основных средств, например — мебель, являются товаром, а не основным средством). Акт формы ДА-1 в таком случае будет оформляться без подписи поставщика основного средства.

В соответствии с пунктом 35 данных Правил для учета активов применяются инвентарные карточки, формы которых утверждены Приказом 562. Инвентарные карточки заполняются в одном экземпляре на основании документов на приход активов, их перемещение, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и списание, и содержат основные качественные и количественные показатели активов, а также относящиеся к ним важнейшие пристройки, приспособления.

Инвентарные номера присваиваются активам по мере их поступления по порядково-серийной системе.

На каждый инвентарный номер основного средства должна заводиться инвентарная карточка формы ДА-2 согласно приложению 17 к приказу министра финансов РК № 562 от 20 декабря 2012 года.

Основные средства необходимо передавать материально ответственному лицу, так как такая передача обеспечивает сохранность основного средства, упрощает проведение инвентаризации основных средств.