Приказ минтранса 22

19 октября СКЭС ВС РФ был рассмотрен вопрос о правомерности применения авиакомпанией вычетов по НДС в отношении услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропортах РФ. Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика (Определение от19.10.2016 № 305-КГ16-8642 по делу № А40-58056/2015).

Фабула дела: основным видом деятельности налогоплательщика является авиационные пассажирские перевозки, и в рамках осуществления деятельности в проверяемом периоде налогоплательщик, оказывая услуги транспортной экспедиции, приобретал услуги наземного обслуживания воздушных судов, оказываемые непосредственно в аэропортах РФ, включая аэронавигационное обслуживание, взаимодействуя через организацию ЗАО, у которой заключены агентские договоры со службами аэропорта. Налогоплательщик предъявил к вычету НДС по счетам-фактурам контрагентов, выставленным налогоплательщику по услугам, оказанным непосредственно в аэропортах РФ по обслуживанию воздушных судов, перечень которых содержится в Приложении № 1 к приказу Минтранса России от 17.07.2012 № 241, которые оформлены с выделением суммы НДС по ставке 18 %. Поскольку все операции, связанные с оказанием услуг, указанных в Перечне к приказу Минтранса РФ № 241 от 17.07.2012, не подлежат налогообложению НДС и должны учитываться как необлагаемые данным налогом операции, налоговым органом сделан вывод об отсутствии у налогоплательщика правовых оснований для применения налоговых вычетов по НДС и возмещения суммы.

Арбитражные суды, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту являются единым технологическим комплексом услуг, направленным на подготовку воздушного судна к вылету с пассажирами, багажом и грузом, то есть это комплекс мер, направленный на осуществление воздушной перевозки. Поэтому на данные услуги распространяет свое действие подп.2 п.2 ст.149 НК РФ, в связи с чем данные услуги не должны облагаться НДС. Контрагенты налогоплательщика, выставляющие счета-фактуры с НДС по ставке 18%, нарушают положения налогового законодательства, что не может свидетельствовать о правомерности применения налогоплательщиком вычетов по НДС по спорным операциям. При этом налогоплательщику должно быть известно о неправомерном предъявлении контрагентами счетов-фактур с выделенным НДС, поскольку иные контрагенты по аналогичным услугам выставляли счета-фактуры «БЕЗ НДС».

Перечень операций, не подлежащих обложению НДС, согласно п. 2 ст. 149 НК РФ, не предусматривает отказа налогоплательщика от применения льгот, а действующее законодательство не предоставляет налогоплательщикам (контрагентам Авиакомпании) права применять ставки налога по своему усмотрению (или исходя из целесообразности), а так же определять подлежит ли хозяйственная операция налогообложению или нет. Кроме того, налоговым органом представлены доказательства неуплаты в бюджет начисленных в соответствии со спорными счетами-фактурами сумм НДС всеми контрагентами налогоплательщика, оказывающими услуги по наземному обслуживанию воздушных судов, что исключает право налогоплательщика заявить НДС к вычету.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и приняла новый судебный акт об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований. С текстом определения Вы можете ознакомиться здесь.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 1996 г. N 22

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Форму учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

2. Федеральной автомобильно-дорожной службе принять меры по организационно-методическому обеспечению введения настоящей Формы органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

Министр
Н.П.ЦАХ

Приложение

Утверждена
Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
от 2 апреля 1996 г. N 22

ФОРМА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными
органами внутренних дел

Владелец транспортных средств

Адрес владельца транспортных средств

┌───┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬──────────┬───────┬───────────────┬────┐ │ N │Учет-│Дата │Время │Место │Вид │Модель,│Фамилия,│Условия и │Выяв- │ Последствия │При-│ │п/п│ный │дорож- │дорож- │дорож- │дорож- │номер- │ имя, │обстоя- │ленные │ дорожно- │ме- │ │ │номер│но- │но- │но- │но- │ной │отчество│тельства, │причины│ транспортного │ча- │ │ │кар- │транс- │транс- │транс- │транс- │знак │водителя│способ- │дорож- │ происшествия │ние │ │ │точки│порт- │порт- │порт- │порт- │транс- │ │ствовавшие│но- │ │ │ │ │(МВД)│ного │ного │ного │ного │порт- │ │возникно- │транс- │ │ │ │ │ │проис- │проис- │проис- │проис- │ного │ │вению ДТП │порт- │ │ │ │ │ │шествия│шествия│шествия│шествия│сред- │ │(погодные,│ного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ства │ │дорожные │проис- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │условия, │шествия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │состав и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │действия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │участников│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДТП) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┬───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │погибло│ранено │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │человек│человек│ │ ├───┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ └───┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴────┘

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие
выяснению в процессе проведения служебного расследования

┌───┬──────────────┬─────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────┬────┐ │ N │Данные о │ Данные о │Условия организации │ Последствия дорожно-транспортного │При- │При-│ │п/п│водителе: │транспортном │и осуществления │ происшествия │нятые│ме- │ │ │а) фамилия, │ средстве: │перевозок, ├──────────────────┬──────────────────────┤меры │ча- │ │ │имя, отчество;│ срок │приведших к ДТП: │сведения о постра-│материальный ущерб от │ │ние │ │ │б) квалифика- │эксплуатации,│а) вид груза, вес │давших в ДТП по │повреждения (млн. руб)│ │ │ │ │ция, стаж │пробег, время│груза, правильность │вине работников ├───────┬─────┬────────┤ │ │ │ │работы (всего │ проведения │загрузки транс- │организации: │транс- │груза│дорог, │ │ │ │ │лет, в т.ч. в │ последних │портного средства, │а) категория (пас-│портных│ │иных │ │ │ │ │организации │ «ТО-1» и │число пассажиров, │сажир, водитель, │средств│ │сооруже-│ │ │ │ │на данном │ «ТО-2» │маршрут, отклонение │пешеход, иное │ │ │ний │ │ │ │ │автомобиле) │ │от маршрута, вид │лицо); б) тяжесть │ │ │ │ │ │ │ │в) на каком │ │перевозки; │последствий │ │ │ │ │ │ │ │часу работы │ │б) нарушение правил:│(погиб, ранен); │ │ │ │ │ │ │ │произошло │ │перевозки, │в) Ф.И.О., возраст│ │ │ │ │ │ │ │ДТП; │ │эксплуатации, │ │ │ │ │ │ │ │ │г) состояние │ │ремонта, режима │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровья │ │труда и отдыха │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │водителя и др. │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼─────┼────────┼─────┼────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ └───┴──────────────┴─────────────┴────────────────────┴──────────────────┴───────┴─────┴────────┴─────┴────┘

Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. № 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5901) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2016 г.

Регистрационный № 44083

1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее — Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»*(1) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. № 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»*(2).

2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. № 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный № 27071) (далее — приказ Минюста России № 8).

4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

6. Эксперт-техник должен знать:

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный № 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);

Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный № 34245) (далее — Единая методика);

методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;

методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;

основы технической эксплуатации транспортных средств;

виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;

технологию восстановительного ремонта транспортных средств;

номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;

методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;

методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;

методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;

методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

7. Эксперт-техник должен уметь:

использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;

оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.

8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:

иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта»*(3) и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;

иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — ФБУ «Росавтотранс»), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):

регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);

копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;

копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

копию трудовой книжки (при наличии);

две фотографии размером 4×6 см;

опись представляемых документов.

Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.

Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.

10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:

фамилия, имя и отчество (последнее при наличии);

адрес места жительства;

данные документа, удостоверяющего личность;

номер телефона;

почтовый адрес;

адрес электронной почты;

согласие кандидата на обработку персональных данных;

дата составления заявления.

Заявление подписывается кандидатом.

11. В день поступления заявления ФБУ «Росавтотранс» регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований.

12. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ «Росавтотранс» направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.

13. Контрольное задание должно включать условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(4), фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике, а также контрольные вопросы.

14. Количество вариантов и содержание контрольных заданий утверждаются решением МАК.

15. Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.

16. Копии документов, указанных в пункте 9 Требований, и копию выполненного контрольного задания ФБУ «Росавтотранс» направляет для рассмотрения членам МАК в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления кандидатом выполненного контрольного задания.

17. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ «Росавтотранс» кандидатом выполненного контрольного задания.

18. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке, установленном приказом Минюста России № 8. Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК.

19. Кандидат при голосовании не присутствует.

20. МАК принимает решение о непрохождении профессиональной аттестации по следующим основаниям:

несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Требований;

отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 9 настоящих Требований;

невыполнение или выполнение контрольного задания, результаты которого не соответствуют Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике.

Решение о непрохождении профессиональной аттестации должно содержать указание на основание его принятия.

21. МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:

установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;

смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики;

представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации.

22. О решениях, принятых МАК, кандидат (эксперт-техник) информируется ФБУ «Росавтотранс» в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

23. Эксперт-техник, в отношении которого принято решение об аннулировании его профессиональной аттестации, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 21 настоящих Требований, вправе подать повторное заявление о прохождении профессиональной аттестации в ФБУ «Росавтотранс» не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня аннулирования профессиональной аттестации.

24. Кандидат (эксперт-техник) имеет право на обжалование решения о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) в течение двух месяцев с даты принятия соответствующего решения. МАК рассматривает жалобу в срок, не превышавший девяносто календарных дней, с личным участием кандидата (эксперта-техника).

25. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК (далее — протокол). Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения профессиональной аттестации кандидата в Минюст России, второй экземпляр хранится в Минтрансе России, третий экземпляр хранится в секретариате МАК.

26. Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ «Росавтотранс»: www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5901.

*(3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный № 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный № 31448), от 20 августа 2014 г. № 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный № 33947), от 13 октября 2014 г. № 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный № 34691), от 25 марта 2015 г. № 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный № 36994) и от 1 октября 2015 г. № 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный № 39355).

*(4) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Приложение
к Требованиям к экспертам-техникам,
осуществляющих независимую техническую
экспертизу транспортных средств, в том числе
требованиям к их профессиональной аттестации,
оснований ее аннулирования

Рекомендуемый образец

Регистрационная карточка

кандидата в эксперты-техники, осуществляющего

независимую техническую экспертизу

транспортных средств

1. Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

2. Пол _________________________________________________________________

3. Дата рождения _______________________________________________________

4. Гражданство _________________________________________________________

5. Место фактического проживания _______________________________________

6. Адрес регистрации по месту жительства _______________________________

7. Адрес электронной почты (при наличии) _______________________________

8. Место работы (при наличии):

8.1. Полное наименование юридического лица на русском языке

8.2. Сокращенное наименование юридического лица на русском языке

8.3. Адрес (местонахождение) юридического лица

8.4. Должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

руководителя (полностью)

9. Образовательная организация, в которой получено высшее образование:

9.1. Полное наименование образовательной организации

9.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

9.3. Дата выдачи и номер документа об образовании и о квалификации,

подтверждающих получение высшего образования

10. Образовательная организация, в которой получено дополнительное

профессиональное образование по программе профессиональной

переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных

средств (при наличии):

10.1. Полное наименование образовательной организации

10.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

10.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего

получение дополнительного профессионального образования по программе

профессиональной переподготовки в области независимой технической

экспертизы транспортных средств

11. Образовательная организация, в которой получено дополнительное

профессиональное образование по программе повышения квалификации в

области независимой технической экспертизы транспортных средств (при

наличии):

11.1. Полное наименование образовательной организации

11.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2015 г. N 884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АЭРОПОРТОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 апреля 2010 г. N 150 «Об утверждении Положения об Управлении аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта».

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО

Утверждено

приказом

Федерального агентства

воздушного транспорта

от 30 декабря 2015 г. N 884

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Управление аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Агентство), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.

2. Сокращенное наименование Управления — УАД.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Агентства, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, структурными подразделениями органов государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Сфера деятельности

5. В сферу деятельности Управления входят:

5.1. организация и проведение обязательной сертификации:

— аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов;

— типа светосигнального оборудования;

— операторов аэродромов гражданской авиации в части сертификации юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному и электросветотехническому обеспечению полетов;

— организация проведения проверки качества материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов, отнесенных к компетенции Управления.

5.2. участие в подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов, в формировании и реализации программ, обеспечивающих необходимые условия жизнедеятельности аэропортов, повышение эффективности их работы и конкурентоспособности с целью удовлетворения потребностей населения в воздушных перевозках и безопасного осуществления полетов воздушных судов гражданской авиации, повышения качества предоставляемых услуг, а также в выработке и реализации мер, направленных на выполнение задач и функций, вытекающих из сферы деятельности Агентства, в рамках компетенции Управления.

III. Компетенция

7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. принимает участие в разработке предложений в проекты федеральных авиационных правил, административных регламентов, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по направлениям, входящим в сферу деятельности Управления;

7.2. организует и проводит работы по обязательной сертификации:

— аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов;

— типа светосигнального оборудования;

— операторов аэродромов гражданской авиации в части сертификации юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному и электросветотехническому обеспечению полетов;

— организация проведения проверки качества материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов, отнесенных к компетенции Управления;

7.3. в установленном Градостроительном кодексом Российской Федерации порядке выдает разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры (за исключением объектов единой системы организации воздушного движения), являющихся объектами капитального строительства;

7.4. проводит мониторинг доступности транспортных услуг, транспортных средств и объектов аэропортов для инвалидов и других маломобильных групп населения (инвентаризация, паспортизация) с целью оценки эффективности применяемых мер по созданию доступной среды, с предоставлением их результатов в Росстат;

7.5. утверждает программы подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, отнесенные к компетенции Управления;

7.6. участвует в принятии решений о подготовке документации по планировке территории, обеспечении подготовки к утверждению такой документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов и аэропортов;

7.7. участвует в проведении единой технической политики по развитию воздушного транспорта в части наземной материально-технической базы аэропортов и топливозаправочных комплексов, в том числе в вопросах эксплуатации, механизации и автоматизации приема, очистки, хранения и заправки воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами;

7.8. в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию гражданских аэродромов и ведет Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации;

7.9. в установленном порядке организует подготовку материалов и допуск аэропортов с аэродромами класса А, Б, В к эксплуатации воздушных судов 1 класса;

7.10. в установленном порядке осуществляет выдачу свидетельств о государственной регистрации аэродромов класса А, Б, В;

7.11. участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных научно-технических и инвестиционных программ и проектов модернизации и развития наземной материально-технической базы аэропортов;

7.12. участвует в работе по организации и координации деятельности проектных и научно-исследовательских организаций по вопросам аэропортовой деятельности и развития наземной базы аэропортов;

7.13. участвует в размещении заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, согласовывает технические задания и исходные данные на проведение данных работ, относящиеся к сфере деятельности Управления;

7.14. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Минобороны России, Минэкономразвития России, МЧС России, ПС ФСБ России, а также государственными органами исполнительной власти в вопросах подготовки решений о совместном базировании и использовании аэродромов;

7.15. участвует в подготовке предложений по открытию международных аэропортов, в том числе залов официальных лиц и делегаций;

7.16. в установленном порядке взаимодействует с заинтересованными министерствами и ведомствами по решению вопросов государственной поддержки развития наземной инфраструктуры аэропортов, завоза авиационных горючесмазочных материалов в районы Крайнего Севера;

7.17. участвует в работе по организации и координации деятельности проектных и научно-исследовательских организаций по вопросам аэропортовой деятельности и развития наземной базы аэропортов;

7.18. взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам сертификации объектов гражданской авиации, отнесенных к компетенции Управления;

7.19. организует проведение совещаний, конференций и участвует в проведении выставок по вопросам развития и совершенствования наземной базы аэропортов;

7.20. участвует в международном сотрудничестве Агентства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

7.21. по поручению руководителя Агентства участвует в конференциях, совещаниях, семинарах, прочих мероприятиях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и других международных организаций в установленной сфере деятельности Управления;

7.22. организует прием граждан, обеспечивает в установленном порядке рассмотрение обращений граждан, в установленной сфере деятельности принимает по ним решения и направляет ответы заявителям;

7.23. организует делопроизводство, осуществляет оформление, хранение, учет и использование в дальнейшей работе служебной документации, образовавшейся в процессе деятельности Управления, до проведения ее научно-технической обработки и передачи в архив Агентства в установленном порядке;

7.24. организует и обеспечивает проведение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении, а также участвует в планировании и осуществлении данных мероприятий в Агентстве;

7.25. принимает участие в рабочих комиссиях, создаваемых Агентством по вопросам аэропортовой деятельности;

7.26. принимает участие в межведомственных комиссиях по развитию аэродромной сети, оборудованию аэродромов;

7.27. Осуществляет в рамках своей компетенции разработку и реализацию мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов;

7.28. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.28.1. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.28.2. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

7.28.3. информировать руководителя Агентства, структурные подразделения и территориальные органы Агентства, иные государственные органы и должностных лиц, а также субъекты гражданской авиации о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, а также международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов в сфере деятельности Управления;

7.28.4. выдавать, приостанавливать действие и аннулировать сертификаты, утверждать акты и решения в сфере обязательной сертификации в рамках компетенции Управления;

7.28.5. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, субъектов гражданской авиации, иных органов (организаций) и их структурных подразделений сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

7.28.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

7.28.7. участвовать в работе создаваемых Агентством координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий);

7.28.8. по решению руководителя Агентства принимать участие в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

7.28.9. в пределах своей компетенции осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимать участие и представлять интересы Агентства по вопросам установленной сферы деятельности на проводимых указанными органами и иными организациями совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях;

7.28.10. знакомиться с актами Агентства для реализации возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности и предоставленных Управлению прав;

7.28.11. формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

7.28.12. вносить предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, и участвовать в их рассмотрении;

7.28.13. обеспечивать координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений территориальных органов Агентства, подведомственных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.28.14. осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и актами Агентства.

IV. Организация деятельности

8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.

9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства.

10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства.

11. Начальник Управления:

11.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также состояние исполнительской дисциплины;

11.2. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

11.3. устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;

11.4. представляет Управление по вопросам, относящимся к сфере деятельности, во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

11.5. подписывает свидетельства о государственной регистрации аэродромов, сертификаты на аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов, сертификаты операторов аэродромов, сертификаты типа светосигнального оборудования;

11.6. по поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

11.7. представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;

11.8. вносит на рассмотрение руководителя Агентства в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

11.9. представляет для утверждения в установленном порядке руководителю Агентства Положение об Управлении и изменения к нему;

11.10. вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления и должностных регламентах его работников;

11.11. участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

11.12. по поручению руководителя Агентства участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Агентство;

11.13. направляет по решению руководителя Агентства работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.14. рассматривает поступившие в Агентство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты;

11.15. в пределах своей компетенции ведет переписку и согласовывает (утверждает) проекты документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

11.16. представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность, об отпусках, о повышении квалификации, о поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;

11.17. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

11.18. требует от работников Управления объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

11.19. дает поручения работникам Управления по вопросам, отнесенным к служебной деятельности Управления и Агентства;

11.20. организует делопроизводство в Управлении;

11.21. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств — участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства.

12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.

13. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Агентства.

14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

15. Ответственность за качество и обоснованность подготовки документов несут начальник Управления и непосредственные исполнители, а также должностные лица, визирующие документ.

06.08.2018 Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов…воздушного транспорта»

15.01.2018 Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным качествам, уровню физической подготовки отдельных категории сил обеспечения транспортной безопасности…(Утверждены приказом Минтранса России от 21.08.2014 №231)

18.07.2016 • Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ (редакция от 06.07.2016)

04.05.2016 Об утверждении Требований к средствам аудио- и видеофиксации и порядка их использования при проведении проверок в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте (Приказ Росавиации от 21.03.2016 № 156)

19.04.2016 «Об утверждении перечня вопросов, подлежащих применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасностина…» (Приказ Росавиации от 21.03.2016 № 155)

13.04.2016 Об утверждении порядка присвоения уникального идентификационного номера аттестуемому лицу при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте (Приказ Росавиации от 21.03.2016 № 154)

24.03.2016 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (Приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 227)

21.03.2016 «Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного ст. 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ» (Приказ Минздрава России от 29.01.2016 № 39 И)

17.12.2015 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу , непосредственно связанных …» (Приказ Минтранса России от 03.11.2015 № 325)

14.10.2015 «Об утверждении формы свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (Приказ Минтранса России от 14.10.2015 № 307)

16.09.2015 • Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам»(с изменениями на 16 сентября 2015 года) (Утверждены приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года № 142)

25.08.2015 Административный регламент Росавиации предоставления госуслуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям ФАП (Приказ Минтранса России от 25.08.2015 № 264)

15.11.2014 • Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 № 1209 «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности…»

18.08.2014 Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта (Приказ Минтранса от 23.07.2014 № 196)

19.06.2014 РЕШЕНИЕ Всероссийской ежегодной конференции «ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ — 2013» 03 октября 2013 года, г. Москва

12.02.2014 • ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ

08.10.2013 Административный регламент Росавиации предоставления госуслуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности (Пр. Минтранса от 06.03.2013 №76)

23.08.2013 Административный регламент Росавиации предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (Пр. Минтранса от 06.03.2013 №73)

12.08.2013 Административный регламент Росавиации предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (Пр. Минтранса России от 06.05.2013 №171)

10.08.2012 Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости… (Утверждён Приказом Минтранса России от 09.07.2012г. № 214)

Документы 1 — 20 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец