Приказ минприроды 50

Транскрипт

1 Приказ Минприроды России от N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Зарегистрировано в Минюсте России N 16796)

2 Зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2010 г. N МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 февраля 2010 г. N 50 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минприроды России от N 558, от N 338) В целях реализации статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17) и в соответствии с пунктом Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4088, N 34, ст. 4192, N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 2. Установить, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Приказа, действительны до окончания указанного в них срока. 3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 36, ст. 4385). Министр Ю.П.ТРУТНЕВ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минприроды России от N 558, от N 338) Утвержден Приказом Минприроды России от N Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты. 2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица), за Страница 2 из 9

3 исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальные органы Росприроднадзора). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <*> <*> Пункт Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4088, N 34, ст. 4192, N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538). Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения. (абзац введен Приказом Минприроды России от N 338) В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения. (абзац введен Приказом Минприроды России от N 338) 3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами. (п. 3 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. 5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <*> <*> Пункт Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4088, N 34, ст. 4192, N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538). В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для: накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; использования и/или обезвреживания. Страница 3 из 9

4 (в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц — пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет. Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, в лимиты на размещение отходов не включаются. (в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя; б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. (пп. «б» в ред. Приказа Минприроды России от N 338) Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого отходов. (в ред. Приказов Минприроды России от N 558, от N 338) 8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390). Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается. (п. 8 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 9. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (п. 9 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 10. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, срок принятия территориальным Страница 4 из 9

5 органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 7 настоящего Порядка. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Росприроднадзора возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней. (п. 10 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 11. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является: наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка; отсутствие объекта отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от N 792 (зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный N 22313); превышение количества отходов, предлагаемого для, над имеющейся вместимостью объекта отходов (по результатам его инвентаризации). Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. (п. 11 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 12. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет). Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления. Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от N 63-ФЗ «Об электронной подписи». В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам. (п. 12 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) Страница 5 из 9

6 13. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно. Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, не производится. 14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях: а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, в том числе: изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования; изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридического лица; изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя; б) изменения данных об объектах отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах отходов и/или об объектах отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. (п. 14 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами: а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления). В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 14 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов отходов в государственном реестре объектов отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от N 792 (зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный N 22313); б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. (п. 15 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 16. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в переоформлении является: наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка; отсутствие объекта отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от N 792 (зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный N 22313); Страница 6 из 9

7 превышение количества отходов, предлагаемого для, над имеющейся вместимостью объекта отходов (по результатам его инвентаризации). Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. (п. 16 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 17. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата. (п. 17 в ред. Приказа Минприроды России от N 338) 18. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора. (п. 18 введен Приказом Минприроды России от N 338) Страница 7 из 9

8 Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минприроды России от N 558, от N 338) Приложение к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному Приказом Минприроды России от..20 N л. листов ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (наименование филиала или другого территориально обособленного подразделения) ИНН ОКАТО Фактический адрес: N п/п Наименование вида отходов Код по ФККО <*> Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн Лимиты на размещение отходов отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах отходов наименование объекта отходов индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект отходов N объекта отходов в ГРОРО <**> лимиты на размещение отходов, тонн наименование объекта отходов N объекта отходов в лимиты на размещение отходов, тонн всего в том числе по годам всего в том числе по годам ГРОРО <**> Отходы I класса опасности: Итого I класса опасности: Отходы II класса опасности: Страница 8 из 9

9 Итого II класса опасности: Отходы III класса опасности: Итого III класса опасности: Отходы IV класса опасности: Итого IV класса опасности: Отходы V класса опасности: Итого V класса опасности: ИТОГО: <*> Федеральный классификационный каталог отходов. <**> Государственный реестр отходов. Утвержден на основании решения от N наименование наименование акта территориального органа Росприроднадзора Установлен срок действия с по Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росприроднадзора подпись ФИО » » 20 г. МП Страница 9 из 9

В пятницу в Гагаринском суде прошли прения сторон по нашумевшему делу о ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова и врач-акушер Ольга Александрина.

Реклама

В своем выступлении прокурор Аркадий Харбедия попросил суд признать вину погибшей Ольги Александриной в произошедшей аварии и прекратить дело в связи с ее гибелью.

«Считаю, что ее вина доказана в ходе судебного процесса, — заявил прокурор.

— Прошу признать Александрину виновной в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека».

Как рассказала «Газете.Ru» адвокат погибшей Александриной Людмила Айвар, прокурор фактически ничем не аргументировал свою позицию. «Он говорил общими фразами, что доказано, будто Александрина виновна, по делу собраны доказательства, показания свидетелей. Он даже не ссылался на эти показания и не анализировал их. Перечислил доказательства и сказал, что их достаточно, а какие конкретно обстоятельства таким образом доказаны или опровергнуты, он не сказал», — пояснила адвокат.

В свою очередь сама Айвар настаивала на невиновности женщины и ее полном оправдании. «Мы в своем выступлении дали оценку тем показаниям свидетелей защиты и обвинения, исследованиям, экспертизам, которые были приведены. Кроме того, мы сказали, что суд рассматривает дело вне рамок правового поля, поскольку отсутствует закон, который бы регламентировал возможность рассмотрения уголовного дела такой категории, он только первое чтение прошел», — рассказала «Газете.Ru» адвокат.

«Прокурор сказал, что нужно руководствоваться разумными сроками рассмотрения уголовного судопроизводства, на что у меня возникла реплика, что разумность сроков мы соблюдем, а судить будем не по закону, а по понятиям», — заявила адвокат.

По ее мнению, единственным исходом может быть закрытие дела. «Судья в любом случае должна это сделать либо по реабилитирующим, либо по нереабилитирующим основаниям», — пояснила юрист.

Представитель семьи Александриных напомнила, что в ходе рассмотрения дела у защиты были три свидетеля, которые утверждали, что видели, как Mercedes-Benz Баркова выехал на разделительную полосу. Со стороны обвинения был еще один очевидец, который двигался впереди Александриной и который видел, что она ушла влево под углом 35—40 градусов, после чего произошло столкновение. «Столкновение лобовое, а в этой ситуации Mercedes тоже должен стоять под углом, что означает, что он также совершал маневр, а именно выезжал на разделительную полосу», — заявила Айвар.

Кроме того, юрист подчеркнула, что водитель Mercedes-Benz, в котором находился Барков, давал противоречивые показания о месте, где произошло столкновение.

Между тем в ходе судебного заседания стало известно, что компания «ЛУКойл» организовала фонд помощи ребенку погибшей Ольги Александриной. Об этом заявил адвокат Гарри Мирзоян, представляющий на процессе интересы признанного потерпевшим Анатолия Баркова. По его словам, на счет фонда ежемесячно перечисляются немалые деньги. Адвокат также отметил, что фонд создан не потому, что «ЛУКойл» чувствует свою вину в произошедшем, а из-за того, что ребенок остался без родителя. «Конечно, мы не будем заявлять никакого иска, — отметил Мирзоян. — Мое участие здесь не обусловлено желанием «ЛУКойла» взыскать что-то с подсудимой, а наоборот».

Мирзоян согласился с позицией прокурора относительно вины Александриной и прекращения дела, а также упрекнул представителей погибшей в нечестном и аморальном поведении. По его словам, оппоненты громко заявляли, что «у них есть десятки свидетелей, которые видели, что на машине вице-президента «ЛУКойла» были проблесковые маячки», но в реальности таких свидетелей в суде не было.

Мирзоян полагает, что таким образом защита пыталась «сформировать общественное мнение, что якобы большая компания убила врачей и откупилась».

«Я хорошо понимаю, что значит потерять близкого человека, это очень больно, но я считаю, что очень аморально, защищая интересы близкого человека, возложить вину на другого», — отметил он, добавив, что защита Александриной пытается ввести суд в заблуждение.

Приговор по делу будет оглашен 5 июля.

Напомним, громкая авария произошла 25 февраля 2010 года. В результате лобового столкновения компактного хетчбэка Citroen C3 и представительского седана Mercedes-Benz S500 обе женщины, находившиеся в первой машине, скончались, а во втором автомобиле, пассажиром которого был вице-президент нефтяной компании «ЛУКойл» Анатолий Барков, никто не погиб.

Последовавшее разбирательство по данному ДТП оказалось сложным и запутанным. Следствие придерживается точки зрения, что причиной аварии стало нарушение ПДД Ольгой Александриной, управлявшей автомобилем Citroen C3. Независимые эксперты высказывались, что дело фабрикуется в пользу водителя Mercedes-Benz, в котором ехал топ-менеджер «ЛУКойла» Анатолий Барков. В частности, они обращали внимание на то обстоятельство, что запись инцидента с дорожных камер необъяснимым образом исчезла.

В 2010 году суд закрыл дело в связи со смертью виновника ДТП, которым была признана Александрина. Однако отец погибшей не был согласен с таким положением дел и обратился в Конституционный суд. Тот признал не соответствующими Конституции нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего.

В результате дело было возобновлено и дошло до суда. В начале 2013 года его рассмотрение было приостановлено на неопределенный срок из-за возврата материалов расследования в прокуратуру, — по мнению гособвинения, в рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения. Ранее схожую точку зрения высказывала защита погибшей Александриной, но суд принял решение о возврате материалов дела в прокуратуру только после того, как о необходимости этого шага заявили гособвинители. Тем не менее в конце мая рассмотрение дела по существу все-таки началось.

ПНООЛР (Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) действителен в течение 5-ти лет при условии ежегодного подтверждения неизменности технологического производственного процесса, при этом, несмотря на пятилетний срок лицензии, необходимо ежегодно получать повторные разрешения на хранение и размещение отходов.

Ежегодное предоставление технического отчета необходимо для того чтобы подтвердить неизменность призводственного процесса ни в одном из аспектов, способных повлиять на принятие решения о продлении лимитов на отходы. В соответствии с ныне действующим законодательством необходимо документально подтвердить следующие факты:

  1. Технология производства, сырье и виды образующихся отходов не изменились;
  2. Отходы соответствуют утвержденным классам опасности;
  3. Количество образовавшихся отходов не превышает утвержденные лимиты;
  4. Обработка, размещение и утилизация отходов осуществляется в рамках утвержденного проекта.

Продление лимита на размещение отходов (Продление ПНООЛР) осуществляется путем ежегодного подтверждения неизменности технологического производственного процесса в виде технического отчета, который оформляется в соответствии требованиями, приведенными в приказе Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 и предоставляется на согласование в департамент Росприроднадзора. Разрешение на размещение отходов выдается на период не более одного года.

При отсутствии технического отчета о неизменности технологического производственного процесса утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение аннулируются.

В Техническом отчете содержится информация, подтверждающая что технология производства и сырье не изменялись, в результате чего перечень и количество отходов находятся в рамках установленных лимитов. Также в отчете приводятся данные о количестве образовавшихся и размещенных отходов за отчетный год.

Вы можете заказать разработку технического отчета в ООО «НТК Прикладная экология». Наши специалисты оформят необходимые документы для продления лимитов на отходы, а также предоставят их на рассмотрение в департамент Росприроднадзора.

Срок разработки технического отчета о неизменности технологического производственного процесса составляют 5-10 рабочих дней с момента предоставления необходимых документов. Точные сроки выполнения работ напрямую зависят от их сложности, масштабов производства и т.д.

Департамент Росприроднадзора рассматривает технический отчет и принимает решение о продлении лимитов в течение 30 дней, соответственно предоставлять документы для продления лимитов на отходы нужно не позднее 30 дней до окончания срока их действия.

Документы для продления лимитов на размещение отходов

Для продления сроков лимитов на размещение отходов в Департамент Росприроднадзора предоставляются следующие документы:

  • Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Технический отчет о неизменности технологического производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами;
  • Утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Лимит размещения отходов за предыдущий год;
  • Бланки лимита на размещение отходов;
  • Копии отчётной документации о фактах приёма и передачи отходов;
  • Копии договоров на утилизацию всех видов отходов;
  • Форма государственного учёта в области обращения с отходами установленного образца.

Нормативные документы, использующиеся для разработки Технического отчета:

  • Закон РФ № 89 «Об отходах производства и потребления»
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 25.02.2010 N 50 (ред. от 22.12.2010) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»