Приказ 800 рекультивация



Материал прочитан 2699 раз и оценен5 14.08.2018

В соответствии с п. 5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Росприроднадзор осуществляет государственный земельный надзор, в том числе за соблюдением обязанностей по рекультивации земель.
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике сообщает о вступлении в силу с 20.07.2018 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», которым утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее – Правила).
Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений (п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил).
В ходе консервации земель проводятся мероприятия по уменьшению степени деградации земель, предотвращению их дальнейшей деградации и (или) негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, осуществляемые при прекращении использования нарушенных земель. Консервация земель проводится, если устранение негативных последствий путем рекультивации земель невозможно в течение 15 лет (п.п. 2, 7 Правил).
На основании п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.
В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и не установлены, то обязанности по рекультивации земель возлагаются на собственников земельных участков, иных обладателей прав на земельные участки, а также на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении земель, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, и в иных случаях) (п. 4 Правил).
Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель (п. 8 Правил).
Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель или в виде отдельного документа в иных случаях (п. 10 Правил). Требования к содержанию проекта рекультивации земель предусмотрены в п. 14 Правил
Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности подлежат государственной экологической экспертизе на основании подпункта 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Иные проекты рекультивации земель, которые разработаны в виде отдельных документов, подлежат согласованию с правообладателями земельных участков, а также с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в случае проведения рекультивации земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 15 Правил).
Согласование проектов рекультивации земель с Росприроднадзором Правилами не предусмотрено.
Лица, обязанные проводить рекультивацию земель, должны направить уведомление об утверждении проекта рекультивации земель, проекта консервации земель с приложением утвержденного проекта в Росприроднадзор (в случае, если планируется проведение рекультивации, консервации земель, оборот которых не регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения») (п. 24 Правил).
Сроки, в которые необходимо разработать проект рекультивации земель и приступить к рекультивации земель, определяются в соответствии с решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (п. 26 Правил).
Лица обязаны приступить к рекультивации земель в соответствии с утвержденным проектом в срок не позднее, чем 7 месяцев со дня совершения действия (окончания деятельности), в результате которых произошла деградация земель, либо со дня выявления деградации земель, в случаях, если:
решением, договором или проектной документацией срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены;
произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании;
произошло нарушение земель в результате природных явлений.
В выдаваемых Росприроднадзором предписаниях о необходимости проведения рекультивации земель необходимо предусматривать требования разработать проект рекультивации и начать работы по рекультивации в течение 7 месяцев со дня получения предписания (с целью обеспечения возможности согласования проекта) (п. 26 Правил).
При завершении работ по рекультивации, консервации земель лицом, обеспечившим проведение работ, подписывается акт о рекультивации земель, консервации земель с приложениями, соответствующий требованиям п. 30 Правил. Копия акта в 30-дневный срок подлежит представлению в Росприроднадзор (п. 31 Правил).
В случаях, когда работы по рекультивации, консервации земель выполнены с отступлением от утвержденного проекта рекультивации, проекта консервации земель или с иными недостатками, в результате которых не обеспечено соответствие качества земель требованиям, установленным п. 5 Правил, лицо, выполнившее такие работы, обязано безвозмездно устранить имеющиеся недостатки (п. 33 Правил).
Административная ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв предусмотрена статьей 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 Методики исчисления размера вреда, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238, Росприроднадзор рассчитывает сумму ущерба, причиненного почвам, принимает меры по взысканию в добровольном или судебном порядке.
Постановления Правительства РФ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (от 23.02.1994 № 140) и «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» (от 02.10.2002 № 830) утратили силу.
Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: 18.rpn.gov.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ранее присвоенная категория может быть пересмотрена при актуализации сведений об объекте НВОС, даже если технические характеристики не изменилисьПостановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2020 № А40-297423/2019 Общество обратилось к Департаменту Росприроднадзора (далее — Депа… Реконструкцию очистных сооружений проведут в ЧереповцеК концу 2020 года на водоканале Череповца будет завершён первый этап работ по реконструкции очистных сооружений, который является частью проекта «Оздоровление Волги», включённого в нацпроект «Экология… Ответственность за нарушение санитарного законодательстваРешение Орловского областного суда № 21-41/2020 от 23 марта 2020 г. Роспотребнадзор провел внеплановую проверку агропромышленного предприятия. Юрлицо допустило нарушение требований статьи 29 Федер… 10 бесхозных скотомогильников обнаружили в Рязанской областиСпециалисты управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям обнаружили 10 бесхозных скотомогильников. Они находятся в Касимовском, Кораблинском и Ряжском районах. Об этом сообщил на… Природоохранная прокуратура напоминает об изменении форм годовой отчётности в области охраны окружающей средыОдним из основных принципов законодательства РФ в сфере природопользования является обязательность оценки степени воздействия деятельности на окружающую среду. Такая оценка регулярно проводится упо…

Другие новости за 14.08.2018

На портале появился текст проекта постановления «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест»»Проект постановления «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требован… Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов. Разъяснение РосприроднадзораНа основании пп.5 п.4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление деятельности по сбору, транспо… Сброс сточных вод на рельеф. Почему нельзяАвтор Олег Борисович Зайцев директор ООО «ЭРБи» Тезисы: Платим ли мы за сброс на рельеф? Нет. Можно ли сбрасывать сточные воды на рельеф? Нет. Нормативное обоснование этих т… Минприроды создаст единого оператора обработки отходов в 2018 годуМинистерство природных ресурсов и экологии России создаст координатора деятельности региональных операторов в сфере обращения с отходами до конца 2018 года, сообщили «Известиям» в пре… На портале проектов нормативно правовых актов Минфином размещен проект «О внесении изменений части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»С 2020 года предлагается заменить действующую плату за негативное воздействие на окружающую среду экологическим налогом. Планируется, что физлица тоже будут под него попадать. И… Минфин предложил ввести в России новый налогМинфин предложил ввести в России экологический налог. Если законопроект примут, пошлина заменит платежи за загрязняющие выбросы. Документ размещен на портале нормативно-правовых актов… Самая масштабная солнечная электростанция в скором времени будет открыта в ЕгиптеСжигание топлива ведет к появлению выбросов парниковых газов…