Приказ 707

Зарегистрировано в Минюсте России 18 апреля 2012 г. N 23879

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

Внести в Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г. N 14292), изменения согласно приложению.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 26 декабря 2011 г. N 1644н

1. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Бактериология» после слова «Эпидемиология» дополнить словами «, Лабораторная микология».

2. Раздел «Специальность «Восстановительная медицина» исключить.

3. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Диабетология» после слова «Эндокринология» дополнить словами «, Детская эндокринология».

4. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Лабораторная микология» изложить в следующей редакции:

«Ординатура по специальности «Лабораторная микология» или профессиональная переподготовка по специальности «Лабораторная микология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Бактериология», «Лабораторная генетика», «Клиническая лабораторная диагностика».

5. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Лечебная физкультура и спортивная медицина» изложить в следующей редакции:

«Ординатура по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» или профессиональная переподготовка по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Акушерство и гинекология», «Детская хирургия», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Скорая медицинская помощь», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Хирургия».

6. Наименование позиции «Послевузовское профессиональное образование» раздела «Специальность «Онкология» заменить наименованием «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» и изложить ее в следующей редакции:

«Интернатура и (или) ординатура по специальности «Онкология» или профессиональная переподготовка по специальности «Онкология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Акушерство и гинекология», «Терапия», «Хирургия».

7. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Патологическая анатомия» после слов «Торакальная хирургия,» дополнить словами «Травматология и ортопедия», «Судебно-медицинская экспертиза»,».

8. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Пластическая хирургия» после слов «Торакальная хирургия»,» дополнить словами «Травматология и ортопедия»,».

9. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Радиология» после слов «по одной из специальностей:» дополнить словами «Кардиология», «Неврология»,».

10. После раздела «Специальность «Радиология» дополнить разделом «Специальность «Радиотерапия» следующего содержания:

«Специальность «Радиотерапия»

Уровень профессионального образования Высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» или «Педиатрия»
Послевузовское профессиональное образование Ординатура по специальности «Радиотерапия» или профессиональная переподготовка по специальности «Радиотерапия» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Онкология», «Детская онкология»
Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Должности Врач-радиотерапевт, руководитель структурного подразделения — врач-радиотерапевт».

11. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Рентген-эндоваскулярные диагностика и лечение» после слов «Акушерство и гинекология»,» дополнить словами «Детская онкология»,».

12. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Судебно-медицинская экспертиза» после слова «Онкология»,» дополнить словами «Патологическая анатомия»,».

13. Позицию «Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование» раздела «Специальность «Трансфузиология» изложить в следующей редакции:

16. По тексту квалификационных требований слова «учреждение здравоохранения» в соответствующем падеже заменить словами «медицинская организация» в соответствующем падеже.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации

от 2 апреля 2020 г. N 415

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно — иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 процентов предусмотренного Министерству здравоохранения Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на их предоставление исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию.

5. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

,

где:

S — общий размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

Ni — численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в i-м субъекте Российской Федерации;

Nrf — численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в Российской Федерации (без учета численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в г. Москве).

6. Нераспределенный объем иных межбюджетных трансфертов в размере 50 процентов распределяется актом Правительства Российской Федерации по представленным в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

7. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в распределенном ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

8. Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции.

9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

10. Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:

а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, — 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), — 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи — 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

г) врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), — 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, — 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, — 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

ж) врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), — 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, — 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, — 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

11. Локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:

а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

12. Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

13. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 14, ст. 1626; 2013, № 30, ст. 4116; 2014, № 37, ст. 4967), для осуществления мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей Вооруженных Сил Российской Федерации при обработке персональных данных, в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить:

  • Правила обработки персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу);
  • Правила осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (приложение № 2 к настоящему приказу);
  • Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 3 к настоящему приказу);
  • Перечень персональных данных, обрабатываемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций (приложение № 4 к настоящему приказу);
  • Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 5 к настоящему приказу);
  • Типовую форму согласия на обработку персональных данных субъектов персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение №6 к настоящему приказу);
  • Типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные Вооруженным Силам Российской Федерации (приложение № 7 к настоящему приказу);
  • Типовое обязательство должностного лица, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним контракта (служебного контракта или трудового договора) прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 8 к настоящему приказу);
  • Должностной регламент ответственного за организацию обработки персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 9 к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

  • от 16 июня 2012 г. № 1500 «Об утверждении Положения об обработке персональных данных в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2012 г. № 25474);
  • от 5 марта 2014 г. № 131 «О внесении изменений в Положение об обработке персональных данных в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2012 г. № 1500» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2014 г., регистрационный № 32516);
  • от 2 марта 2016 г. № 104 «О внесении изменений в Положение об обработке персональных данных в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2012 г. № 1500» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2016 г., регистрационный № 41613).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.Цаликов

Приложение № 1 — Правила обработки персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение № 2 — Правила осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

Приложение № 3 — Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение № 4 — Перечень персональных данных, обрабатываемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций

Приложение № 5 — Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение № 6 — Типовая форма согласия на обработку персональных данных субъектов персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение № 7 — Типовая форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные Вооруженным Силам Российской Федерации

Приложение № 8 — Типовое обязательство должностного лица, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним контракта (служебного контракта или трудового договора) прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение № 9 — Должностной регламент ответственного за организацию обработки персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации

Российская Федерация

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 705н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2009 г. N 13459

Утвердить Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников согласно приложению.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение
к Приказу
Минздравсоцразвития России
от 9 декабря 2008 г. N 705н

1. Настоящий Порядок определяет правила организации совершенствования профессиональных знаний (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) медицинских и фармацевтических работников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования по специальностям группы «Здравоохранение», занимающихся или претендующих на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью (далее — специалисты, слушатели).

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в целях получения дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям.

3. Задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов определяются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580; 2000, N 12, ст. 1291; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5225; 2003, N 14, ст. 1276).

4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводится образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (далее — образовательное учреждение), по образовательным программам, учитывающим имеющийся по всем разделам специальности уровень знаний, умений, практических навыков и результаты вступительных испытаний. Вступительные испытания являются обязательными. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание, процедуру и форму вступительных испытаний.

5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения при наступлении очередного пятилетнего срока дополнительного профессионального образования.

6. Сроки, формы, содержание и технология обучения определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика.

6.1. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводится по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов аудиторных занятий.

6.2. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности от 5 до 10 лет, обучение проводится по образовательным программам профессиональной переподготовки. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов аудиторных занятий.

6.3. Для специалистов, имеющих стаж работы менее 5 лет, профессиональная подготовка организуется в соответствии с требованиями, определенными Приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N 112н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2008 г. N 11384).

7. В целях совершенствования практических навыков на базе научных и образовательных учреждений в качестве одного из разделов учебного плана образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки может быть предусмотрена стажировка специалистов, продолжительность которой определяется учебным планом.

8. Уровень профессиональных знаний, умений и практических навыков специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, оценивается образовательным учреждением по всем разделам соответствующей образовательной программы.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

9. Слушателям, освоившим образовательную программу повышения квалификации и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Слушателям, освоившим образовательную программу профессиональной переподготовки и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

10. Специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2008 г. N 11384).

Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2008 года N 705н
Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

В соответствии с пунктом 5.2.24 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618),
приказываю:
Утвердить Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников согласно приложению.

Министр
Т.А.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 марта 2009 года,
регистрационный N 13459

Врачи в Испании

Иностранный гражданин может работать врачом в Испании после формального подтверждения диплома о высшем медицинском образовании, то есть без сдачи экзамена. Это длительная процедура, не дающая 100% гарантии, но она позволяет найти работу наравне с местными врачами по многим специальностям. Процедуру подтверждения диплома можно пройти, не выезжая из России.

В Испании нет понятия ординатуры или интернатуры, только резидентура, продолжительность обучения в которой составляет 3 — 5 лет. Во время работы в резидентуре выплачивается заработная плата около 1700 евро в месяц. Для поступления в резидентуру нужно сдать экзамен MIR.

GSA желает Вам успеха в поиске новых возможностей для обучения на врача за рубежом!