Приказ 155 от 25 марта 2014

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961) (далее — Федеральный закон) установить, что:

оборудование специальное подъемно-транспортное (28.30.22.145), оборудование вспомогательное ядерных реакторов (28.30.22.146), системы и устройства обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами (28.30.22.147), системы и устройства обращения с ядерным топливом и активированными элементами (28.30.22.148), оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов прочее (28.30.22.149), оборудование для испытаний и монтажа ядерных реакторов (28.30.22.150), оборудование и оснастка для монтажа и обслуживания ядерных реакторов (28.30.22.151), гидроамортизаторы, виброгасители для монтажа оборудования ядерных реакторов (28.30.22.152), комплекты монтажных частей для сборки оборудования и конструкций ядерных реакторов (28.30.22.153), детали закладные для крепления частей ядерных реакторов (28.30.22.154), оборудование для испытаний систем и конструкций ядерных реакторов (28.30.22.155), оборудование и оснастка для испытаний трубопроводов и теплообменного оборудования ядерных реакторов (28.30.22.156), металлоконструкции специальные для монтажа и испытаний реакторных установок (28.30.22.158), элементы крепления оборудования ядерных реакторов специальные прочие (28.30.22.159), части ядерных реакторов прочие (28.30.22.190), краны мостовые электрические общего назначения (29.22.14.210), краны мостовые электрические специальные (29.22.14.220), аппараты для дистилляции или ректификации для химической, нефтегазоперерабатывающей промышленности (29.24.11.530), аппараты колонные тарельчатые (29.24.11.531),

2. Товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

В случае если среди участников конкурса, участников запроса предложений, предложивших лучшие условия исполнения контракта, право на предоставление преференции имеют несколько участников, предложивших одинаковые условия исполнения контракта, контракт заключается с участником, заявка на участие в конкурсе, окончательное предложение которого поступили ранее других заявок, окончательных предложений.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношений цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 года.

Министр А.В. Улюкаев

* Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

** Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010, № 50, ст. 6615).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный № 32183

Постановление Правительства Республики Казахстан № 420 от 20 июня 2019 года

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 59, ст. 529) следующее изменение:

перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие c 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан А. Мамин

Приложение
к постановлению Правительства Республики Казахстан
от «20» июня 2019 года №420

Утвержден постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2009 года № 2136

Перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Глава 1. Общие положения

1. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) предоставляется гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан (далее – граждане), за счет бюджетных средств, включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, а также лекарственную помощь.

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Казахстан, имеют право на получение ГОБМП при острых заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с перечнем, определяемым уполномоченным органом в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган), если иное не предусмотрено законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

2. Медицинская помощь, входящая в ГОБМП, оказывается на основе клинических протоколов медицинскими работниками, допущенными к клинической практике на территории Республики Казахстан.

3. В ГОБМП входят:

1) скорая медицинская помощь;

2) санитарная авиация;

3) первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП);

4) консультативно-диагностическая помощь по направлению специалиста ПМСП и профильных специалистов;

5) стационарозамещающая помощь;

6) стационарная помощь;

7) обеспечение препаратами крови и ее компонентами по медицинским показаниям;

8) восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных туберкулезом и перенесших туберкулез;

9) паллиативная помощь и сестринский уход для отдельных категорий населения;

10) патологоанатомическая диагностика;

Глава 2. Перечень ГОБМП

4. Скорая медицинская помощь оказывается круглосуточно в порядке, установленном уполномоченным органом, и включает:

1) оказание медицинской помощи по экстренным показаниям;

2) доставку пациентов в медицинские организации по экстренным показаниям;

3) при необходимости транспортировку пациента (ов), а также органов (части органов) и (или) тканей (части тканей) для последующей трансплантации.

5. Санитарная авиация включает:

1) предоставление экстренной медицинской помощи населению при невозможности оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинского оборудования и (или) специалистов соответствующей специальности и (или) квалификации в медицинской организации по месту нахождения пациента;

2) доставку квалифицированных специалистов к месту назначения либо транспортировку пациента (ов), а также органов (части органов) и (или) тканей (части тканей) для последующей трансплантации в соответствующую медицинскую организацию воздушным транспортом.

6. ПМСП – доврачебная или квалифицированная медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения, включающая комплекс доступных медицинских услуг, оказываемых на уровне человека, семьи и общества.

ПМСП включает:

1) профилактические прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, в соответствии с подпунктом 18) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс);

2) профилактические медицинские осмотры целевых групп населения, утвержденные уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 7 статьи 155 Кодекса (за исключением лиц, указанных в Законе Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»), в том числе:

— обучение детей санитарно-гигиеническим навыкам по уходу за зубами и слизистой оболочкой полости рта – один раз в год с профилактической целью;

— профилактические осмотры полости рта детей в детских дошкольных образовательных организациях, учащихся средних общеобразовательных организаций, женщин, вставших на учет по беременности, – один раз в год с профилактической целью;

3) патронаж детей в возрасте до одного года;

4) наблюдение беременности и планирование семьи;

5) динамическое наблюдение больных с хроническими заболеваниями по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в том числе:

— обязательный минимум диагностических исследований (вне обострения);

— обучение больных и членов их семей самоконтролю, само- и взаимопомощи в соответствии с программами управления хроническими заболеваниями;

6) медико-социальную помощь при социально значимых заболеваниях по перечню, утвержденному уполномоченным органом;

7) неотложную медицинскую помощь, в том числе:

обслуживание вызовов скорой медицинской помощи четвертой категории сложности в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 4-1 статьи 45 Кодекса;

8) прием, консультацию специалиста ПМСП, в том числе при острых или обострении хронических заболеваний, включая:

— проведение медицинских манипуляций и процедур, оказываемых на уровне ПМСП в порядке, утвержденном уполномоченным органом;

— выписку рецептов на лекарственные средства и медицинские изделия, в том числе отдельным категориям граждан с определенными заболеваниями (состояниями), обеспечение бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 88 Кодекса;

— обслуживание пациентов на дому специалистами ПМСП – по показаниям, предусмотренным положением о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, утвержденным уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 32 Кодекса;

— оказание стационарозамещающей помощи, в том числе на дому, в соответствии с пунктом 8 настоящего перечня;

— экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2 статьи 59 Кодекса;

9) диагностические услуги, в том числе лабораторную диагностику по перечню, утвержденному уполномоченным органом;

10) консультирование пациентов по вопросам здорового образа жизни, репродуктивного здоровья и планирования семьи, в том числе:

обучение в профилактических кабинетах и школах здоровья организаций ПМСП.

7. Консультативно-диагностическая помощь по направлению специалиста ПМСП и профильных специалистов включает:

1) медико-социальную помощь лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, включая их динамическое наблюдение, в том числе прием и консультацию профильных специалистов в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 89) статьи 7 Кодекса;

2) прием и консультации профильных специалистов лиц с хроническими заболеваниями, подлежащими динамическому наблюдению, в том числе:

— профилактические медицинские осмотры (в том числе скрининги) целевых групп населения, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в порядке и с периодичностью проведения данных осмотров, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 7 статьи 155 Кодекса;

— выполнение профильными специалистами медицинских манипуляций и процедур в порядке, утвержденном уполномоченным органом;

— предоставление пациентам специализированной медицинской помощи при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях;

— медико-генетическое консультирование беременных и детей до восемнадцати лет в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;

— медицинское наблюдение и патронаж осложненной беременности в соответствии со стандартом организации оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденным уполномоченным органом, согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса;

— выписку рецептов на лекарственные средства и медицинские изделия, в том числе отдельным категориям граждан с определенными заболеваниями (состояниями), обеспечение бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 88 Кодекса;

— обслуживание пациентов на дому профильными специалистами – по показаниям, определенным положением о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, утвержденным уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 32 Кодекса;

— применение высокотехнологичных медицинских услуг, предоставляемых в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Кодекса;

— оказание стационарозамещающей помощи в соответствии с пунктом 8 настоящего перечня;

— экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2 статьи 59 Кодекса;

3) диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика, по перечню, утвержденному уполномоченным органом, включая:

медицинское освидетельствование на предмет употребления психоактивных веществ – при направлении правоохранительных органов, органов следствия и дознания.

8. Стационарозамещающая медицинская помощь для:

1) лечения социально значимых заболеваний;

2) лечения хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению;

3) проведения лечебно-диагностических мероприятий в приемном отделении стационара до установления диагноза, не требующего лечения в условиях круглосуточного стационара.

9. Стационарная медицинская помощь, включающая лечение:

1) пациентов, госпитализированных по экстренным показаниям;

2) социально значимых заболеваний;

3) инфекционных заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 89) статьи 7 Кодекса;

4) хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению.

10. Обеспечение препаратами крови и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии с номенклатурой и в порядке их заготовки, переработки, хранения, реализации, а также кровью, ее компонентами, препаратами в соответствии с порядком их хранения, переливания, утвержденными уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 5 статьи 162 Кодекса при оказании стационарозамещающей и стационарной медицинской помощи.

11. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных туберкулезом и перенесших туберкулез согласно стандарту организации оказания медицинской помощи при туберкулезе, утвержденному уполномоченным органом, при оказании стационарозамещающей и стационарной медицинской помощи.

12. Паллиативная помощь и сестринский уход для отдельных категорий населения в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 99) пункта 1 статьи 7 Кодекса при оказании стационарозамещающей и стационарной медицинской помощи.

13. Патологоанатомическая диагностика осуществляется при:

1) патологоанатомическом вскрытии;

2) хронических заболеваниях, подлежащих динамическому наблюдению, социально значимых заболеваниях, в том числе при экстренной госпитализации;

3) инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в том числе при экстренной госпитализации.

15. Лечение граждан Республики Казахстан за рубежом оказывается при наличии показаний и в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 80) пункта 1 статьи 7 Кодекса.

16. Обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, специализированными лечебными продуктами, иммунобиологическими препаратами в рамках ГОБМП осуществляется:

1) при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи − в соответствии с лекарственными формулярами организаций здравоохранения;

2) при оказании ПМСП − в соответствии с утвержденным уполномоченным органом перечнем лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов для бесплатного и льготного обеспечения отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 88 Кодекса.

При предоставлении ГОБМП субъектами здравоохранения используются лекарственные средства, медицинские изделия и специализированные лечебные продукты, зарегистрированные в Республике Казахстан. Лекарственные средства должны быть включены в казахстанский национальный лекарственный формуляр.

Допускается применение не зарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств и медицинских изделий для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 32) пункта 1 статьи 7 Кодекса.

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 года N 155
Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(с изменениями на 13 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 ноября 2018 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 года N 499
____________________________________________________________________

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 настоящего приказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4-5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.
Абзац исключен с 10 мая 2015 года — приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228..

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2014 года приказом Минэкономразвития России от 15 октября 2014 года N 655; в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
________________
* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.
При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

Министр
А.Улюкаев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 мая 2014 года,
регистрационный N 32183

Приложение

к приказу
Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 года N 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных государств,
для целей осуществления закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
(Дополнительно включено с 1 января 2016 года
приказом Минэкономразвития России
от 13 ноября 2015 года N 847)
Таблица

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

Капуста

Огурцы

Томаты (помидоры)

Морковь столовая

Лук репчатый

Свекла столовая

Картофель

Виноград

Яблоки

Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)

Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства

08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115)

Соль

Говядина замороженная

Свинина замороженная

Консервы мясные (мясосодержащие)

Филе рыбное свежее или охлажденное

Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

Рыба пресноводная мороженая

Рыба морская мороженая (кроме сельди)

Филе рыбное мороженое

Мясо морской рыбы мороженое

Печень рыбы мороженая

Рыба вяленая

Рыба соленая или в рассоле

Рыба сушеная

10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112)

Рыба и филе рыбное холодного копчения

10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119)

Консервы рыбные

Пресервы рыбные

Икра

Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

Крахмалы

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения

Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

Соль пищевая дробленая

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая молотая

Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания

Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые

Бумага мелованная для печати

Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Посуда столовая и кухонная из фарфора

Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм

Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием

Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки

Профили незамкнутые сварные стальные

Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные

Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные

Трубы и профили пустотелые из чугуна

Реакторы ядерные энергетические

Реакторы ядерные промышленные

Реакторы ядерные транспортные

Оборудование основное и системы ядерных реакторов

Оборудование теплообменное ядерных реакторов

Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов

Компоненты электронные

Компьютеры и периферийное оборудование

Оборудование коммуникационное

Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин

Оборудование электрическое осветительное

Машины электрические и аппаратура специализированные

Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации

Оборудование специального назначения прочее

Краны мостовые электрические

Установки для дистилляции или очистки

Фильтры жидкостные

Машины гибочные металлообрабатывающие

Ножницы механические металлообрабатывающие

Прессы гидравлические

Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

Машины литейные для металлургического производства

Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок

Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок

Мебель для офисов и предприятий торговли

Мебель кухонная

Матрасы

Мебель прочая

Инструменты и оборудование медицинские

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1997 года N 155

Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов *

(с изменениями на 30 июня 2018 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:
Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст.2795);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 года N 182 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.894).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 1997 года N 155

(с изменениями на 30 июня 2018 года)

** Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
«жидкие бытовые отходы» — хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
«потребитель» — гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию);
«исполнитель» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию);
«стандарт» — санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
«недостаток услуги» — несоответствие услуги по вывозу жидких бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

II. Информация об услугах, порядок приема, оформления заказа и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Исполнитель — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
У исполнителя — организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:
Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
сведения о предельных сроках вывоза жидких бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
тарифы по оказанию услуг;
гарантийные обязательства исполнителя услуг;
сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
Исполнитель — индивидуальный предприниматель предоставляет указанную обязательную информацию удобным для него способом.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694).

5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.

6. Исполнитель — коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

Исполнитель — коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Если исполнитель — коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

7. Заказ на услуги по вывозу жидких бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т. п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Форма документа устанавливается исполнителем.

8. Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694, — см. предыдущую редакцию).
Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

10. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

11. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу жидких бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.

III. Порядок предоставления услуг

13. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу жидких бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

IV. Ответственность исполнителя и потребителя

17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
расторгнуть договор об оказании услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(Абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем (абзац дополнен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 694, — см. предыдущую редакцию);
соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)
Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.
Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 766. — См. предыдущую редакцию)

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 — см. предыдущую редакцию).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»