Приказ 1312 от 2004

учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1 г — к Анапа

для V – XI классов на 2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Общие положения.

При разработке учебного плана на 2015 – 2016 учебный год использовались:

— приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

— приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

— приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 » О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 09 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— приказ Минобрнауки России 03 июня 2011 г № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

— постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 » Об утверждении Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 » Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

— приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года №3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089″ и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года№ 1312»;

— устав МБОУ СОШ №1.

Все классы 5 -11 работают по БУП-2004 г.

В 2015-2016 учебном году школа работает в режиме смешанной учебной недели: 5-ти дневной – 1-4 классы, 6-ти дневной – 5-11 классы.

Количество учебных недель: 3-11 классы — 34 недели.

Преподавание » ОБЖ» в 3-х,4-х входит в учебный предмет «Окружающий мир» и составляет 1 час в неделю; в 5-х,7-х классах идет самостоятельным курсом по 1 часу (за счет компонента образовательного учреждения); в 6-х классах интегрированным курсом с физической культурой; 8-х классах – как самостоятельный курс в объеме 1 час в неделю.

II. Для V-VIII классов .

Распределение часов компонента образовательного учреждения

Учебный предмет Искусство» в V-VII классах (2 часа) распределены по двум учебным предметам: «Музыка» — 1 час и «Изобразительное искусство» — 1 час. В VIII классе преподается учебный предмет «Искусство» в объеме 1 час в неделю.

Таблица-сетка часов учебного плана в приложении № 2.

III. Для IX классов с предпрофильной подготовкой.

В предпрофильной подготовке участвуют 9-е классы (9а,б,в) с внутриклассным делением на группы.

Часы компонента образовательного учреждения составляют 6 часов и распределяются следующим образом:

1 час — на предмет «Кубановедение»;

1 час — на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»;

1 час — на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык» до 3-х часов;

1 час – для организации информационной работы и профильной ориентации;

2 часа – для проведения курсов по выбору.

Предпрофильная подготовка осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Расчет количества часов, отведенных на курсы по выбору:

9 «а» — 22 чел.- 2 группы

9 «б» — 22 чел. – 2 группы

9 «в» — 17 чел. – 2 группы

3 класса x 2 часа x 2 группы = 12 часов в учебном плане на 3 класса.

Курсы по выбору подразделяются на:

ориентационные – 5 часов

предметные – 7 часов.

Ориентационные курсы помогают учащимся самоопределиться в мире современных профессий, знакомят учеников на практике со спецификой

типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

Предметные курсы дают ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, создают условия для подготовки к экзаменам по выбору, то есть по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таблица — сетка часов учебного плана в приложении №3.

IV. Для X, XI классов универсального обучения.

11 «б» — класс универсального обучения.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения составляют 12 часов, которые распределяются следующим образом:

— на увеличение часов базовых предметов федерального компонента: русский язык- 1 ч, алгебра и начала анализа — 1 ч, история- 1 ч, биология- 1ч, химия – 1ч;

— на изучение учебного предмета «Кубановедение»- 1 ч;

— на изучение элективных учебных предметов- 6 ч.

Элективный курс «Тексты разных жанров» (1ч) и элективный курс «Избранные вопросы математики» (2ч) обеспечивают дополнительную подготовку учащихся для сдачи единого государственного экзамена по обязательным предметам. Элективные предметы «Основы технологии и предпринимательства» (2ч) удовлетворяют познавательные интересы учащихся. Введение курса «Исследовательская деятельность» (1ч) пробуждает интерес школьников к изучению проблемных вопросов, прививает навыки самостоятельной работы, развивает творческое отношение к исследованию. При организации элективных курсов деление на группы не осуществляется.

Таблица-сетка часов учебного плана в приложении №4,5.

VI. Для X профильного класса.

10 «а» — класс социально-экономического профиля.

Профильные предметы: обществознание, геометрия, алгебра и начала анализа.

Форма организации профильного обучения в МБОУ СОШ №1- создание профильного социально-экономического класса,

Часы компонента образовательного учреждения составляют 8 часов, которые распределяются следующим образом:

-на увеличение часов базовых предметов федерального компонента: русский язык-1ч; основы безопасности жизнедеятельности- 1ч;

-на изучение учебного предмета «Кубановедение» — 1ч;

-на изучение элективных учебных предметов- 5 ч.

Элективные учебные предметы:

«Русское правописание» и «Сечение в школьном курсе стереометрии» направлены на расширение базовых предметов и обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Финансовые исчисления», «Религиоведение», «Компьютерное делопроизводство» удовлетворяют познавательные интересы учащихся;

Учебный план − документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Процедура принятия учебного плана предполагает:

  • принятие органом самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  • утверждение директором общеобразовательного учреждения с указанием номера и даты приказа;
  • экспертизу утвержденного учебного плана учредителем по определенным параметрам.

Формирование учебных планов на 2019/2020 учебный год

Федеральный уровень

Нормативные документы

2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312
Скачать, посмотреть..

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов)
Скачать, посмотреть..

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями) Скачать, посмотреть …

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII-VIII классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году) (с изменениями) Скачать, посмотреть …

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (с изменениями) Скачать, посмотреть …

Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Методические письма

1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (При применении документа следует учитывать, что письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 направлены Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.)
Скачать, посмотреть..

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

3. Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

Региональный уровень

Распоряжения, инструктивно-методические письма, рекомендации

1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2016г. №846-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». … (формат Word). Адрес размещения: (формат pdf).

2. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2016г. №03-20-1347/16-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». (формат Word). Адрес размещения: (формат pdf).

3. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.05.2016г. №03-20-1643/16-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Часть 1. Часть 2. (формат Word). Адрес размещения:(формат pdf).

4. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.06.2015 №03-20-2216/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей» (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году)

5. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №03-20-2257/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»». (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году)

6. О выборе элективных учебных предметов при разработке при разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год (материалы открытого заседания ЭНМС АППО при участии Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудников АППО и ИМЦ районов) (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году)

База элективных курсов СПб АППО

7. Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 №03-20-2420/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году»(возможно использование в 2016/2017 учебном году).

8.Методические рекомендации Комитета по образованию от 11.07.2014 №03-20-2913/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы» (возможно использование в 2016/2017 учебном году).

9. Информационное письмо СПб АППО об учебниках по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

10. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО в 2015/2016 учебном году». …

11. Письмо Комитета по образованию от 18.03.2016 N 03-20-859/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.

Рекомендации () по организации внеурочной деятельности в основной школе и аннотации рекомендуемых программ внеурочной деятельности.

Отдел образования администрации Невского района

1. Материалы консультации по формированию учебных планов для заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений. ..

2. Макет учебного плана на 2016/2017 учебный год. .

3. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы для формирования УМК общеобразовательной организации

1. Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16)

2. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования». (с изменениями)

3. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»

4. Письмо Комитета по образованию от 11.03.2016 N 03-20-758/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по выбору УМК по математике.

О разработке рабочей программы

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах рабочих предметов». .

2. Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 N 03-20-1587/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов.

О преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • В целях организации введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» создан сайт http://www.orkce.org

  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 22.08.2012 №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»
  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 21.04.2014 №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ»
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2015 №08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ».
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

О преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Данная статья содержит в себе Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 (редакции от 01.02.2012).

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане, текст которого прикреплен к статье:

  • предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности;
  • приведены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком;
  • определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

В соответствии с приказом органам управления образованием субъектов Российской Федерации необходимо:

  • разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
  • разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/2005 учебного года;
  • осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и X классах.

не вступил в силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312»
Вид документа приказ
Принявший орган минобрнауки рф
Номер документа 74
Дата принятия 01.09.2012
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312»

Приказ

В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889 и от 3 июня 2011 г. N 1994.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Заместитель Министра
М.В.ДУЛИНОВ

Приложение

Приложение

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 февраля 2012 г. N 74

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312

В части I «Начальное общее и основное общее образование» базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации «Начальное общее образование» изложить в следующей редакции:

«БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для образовательных учреждений Российской Федерации

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы Количество часов в год Всего
II III IV
Русский язык 102 102 102 306
Литературное чтение 68 68 68 204
Родной язык и литература <1> (136) (102) (102) (340)
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика 136 136 136 408
Окружающий мир (человек, природа, общество) 68 68 68 204
Искусство (Музыка и ИЗО) 68 68 68 204
Технология (Труд) 34 68 68 170
Физическая культура 102 102 102 306
Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Итого: 646 680 714 2040
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя) 238 204 170 612
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 884 884 884 2652
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя) 136 102 68 306
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 782 782 782 2346

<1> При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.».