С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ
6.1 Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами производится на специализированных путях, оснащенных средствами механизации для подъема вагонов, замены колесных пар, автосцепного оборудования, имеющих средства пожаротушения.
6.2 Работой по ремонту руководит начальник пункта или освобожденный бригадир. В случаях, когда вагон или цистерна сопровождается или должна сопровождаться проводником грузоотправителя, ремонт проводится в присутствии проводника.
6.3 Ремонт ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования цистерн груженных сжиженными газами должен проводиться с особой осторожностью.
При производстве ремонта неисправных цистерн ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— производить удары по котлу;
— пользоваться дающими искру инструментами и находиться, вблизи цистерн с огнем (факел, жаровня, керосиновый или свечной фонарь);
— производить над и под цистерной сварочные работы;
— при необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки должны выкатываться из-под цистерны на расстояние не ближе 20 м от котла;
— перед началом ремонта убедиться в отсутствия утечки газа из котла цистерны, при обнаружении утечки газа ремонт не производить.
6.4 Перед ремонтом ходовых частей, автотормозного, автосцепного оборудования цистерн с этиловой жидкостью и случайно ею загрязненных, грузоотправитель (грузополучатель) должен дегазировать загрязненные места.
6.5 При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у вагонов груженных опасными грузами должен обеспечиваться плавный подъем вагона, а при подъеме одной стороны вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.
При производстве работ на вагонах с опасными грузами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями, и т.п.), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные или батарейные фонари;
— производить работы с применением горящих концов, жаровен, газовой и электрической сварки;
— курить в непосредственной близости от места ремонта;
— включать или выключать электрические аккумуляторные ила батарейные фонари внутри вагона с опасными грузами.
Возможность и способы ремонта кузова вагона с опасными грузами, сопровождаемыми специалистами грузоотправителя (грузополучателя), устанавливаются этими специалистами, о чём они письменно должны уведомить руководителя работ по ремонту вагонов.
6.6 Ремонт цистерн груженных кислотами, химическими грузами, нефтепродуктами, крытых вагонов и контейнеров, груженных опасными грузами, производится с соблюдением мер безопасности и правил, указанных в «Порядке » (приложение А п. 22) и в аварийных карточках.
6.7 Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах газовых, кислотных, химических цистерн, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника.
Устранение неисправности на котле таких цистерн производится специальной аварийной группой грузоотправителя или грузополучателя.
6.8 К обслуживанию вагонов для перевозки опасных грузов могут быть допущены лица не моложе 21 года, прошедшие медицинское, освидетельствование, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов.
6.9 Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию и ремонту вагонов для перевозки опасных грузов должен быть оформлен приказом по вагонному предприятию.
1 Общие положения
1.1 Порядок технического обслуживания вагонов
1.2 Требования, предъявляемые к осмотрщику
2 Техническое обслуживание вагонов
2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.3 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.4 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками
2.5 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3 Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1 Общие положения
3.2 Колесные пары
3.3 Буксовый узел
3.4 Тележки
3.5 Рессорное подвешивание
3.6 Автосцепное устройство
3.7 Тормоза
3.8 Рама
3.9 Кузов и оборудование
3.10 Привод генератора
3.11 Технические требования к порожним вагонам, подготавливаемьим к перевозкам
3.12 Технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении
3.13 Дополнительные требования к спальным вагонам для международного сообщения габарита РИЦ WLX 200
3.14 Формирование поездов
Приложение 1. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение 2. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение 3. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Приложение 4. Техническая документация
Приложение 5. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих на путях общего пользования
Приложение 6. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств
Приложение 7. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение 8. Форма акта на оформление повреждения вагонов
Приложение 9. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Приложение 10. Справка формы ВУ-45