При производстве ремонта неисправных цистерн запрещается

С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

6.1 Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными груза­ми производится на специализированных путях, осна­щенных средствами механизации для подъема вагонов, замены ко­лесных пар, автосцепного оборудования, имеющих средства по­жаротушения.

6.2 Работой по ремонту руководит начальник пункта или освобожденный бригадир. В случаях, когда вагон или цистерна сопровождается или должна сопровождаться проводником грузо­отправителя, ремонт проводится в присутствии проводника.

6.3 Ремонт ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования цистерн груженных сжиженными газами должен прово­диться с особой осторожностью.

При производстве ремонта неисправных цистерн ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить удары по котлу;

— пользоваться дающими искру инструментами и нахо­диться, вблизи цистерн с огнем (факел, жаровня, керосиновый или свечной фонарь);

— производить над и под цистерной сварочные работы;

— при необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки должны выкатываться из-под цистерны на расстояние не ближе 20 м от котла;

— перед началом ремонта убедиться в отсутствия утеч­ки газа из котла цистерны, при обнаружении утечки газа ре­монт не производить.

6.4 Перед ремонтом ходовых частей, автотормозного, автосцепного оборудования цистерн с этиловой жидкостью и слу­чайно ею загрязненных, грузоотправитель (грузополучатель) должен дегазировать загрязненные места.

6.5 При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у вагонов груженных опасными грузами должен обеспечиваться плавный подъем вагона, а при подъеме одной стороны вагона высо­та подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.

При производстве работ на вагонах с опасными грузами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями, и т.п.), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные или батарейные фонари;

— производить работы с применением горящих концов, жаровен, газовой и электрической сварки;

— курить в непосредственной близости от места ремонта;

— включать или выключать электрические аккумуляторные ила батарейные фонари внутри вагона с опасными грузами.

Возможность и способы ремонта кузова вагона с опасными гру­зами, сопровождаемыми специалистами грузоотправителя (грузо­получателя), устанавливаются этими специалистами, о чём они письменно должны уведомить руководителя работ по ремонту вагонов.

6.6 Ремонт цистерн груженных кислотами, химическими грузами, нефтепродуктами, крытых вагонов и контейнеров, груженных опасны­ми грузами, производится с соблюдением мер безопасности и правил, указанных в «Порядке » (приложение А п. 22) и в аварийных карточках.

6.7 Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах газовых, кислотных, химических цистерн, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника.

Устранение неисправности на котле таких цистерн производится специальной аварийной группой грузоотправителя или грузополучателя.

6.8 К обслуживанию вагонов для перевозки опасных гру­зов могут быть допущены лица не моложе 21 года, прошедшие ме­дицинское, освидетельствование, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов.

6.9 Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию и ремонту вагонов для перевозки опасных грузов должен быть оформлен приказом по вагонному предприятию.

1 Общие положения
1.1 Порядок технического обслуживания вагонов
1.2 Требования, предъявляемые к осмотрщику
2 Техническое обслуживание вагонов
2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.3 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.4 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками
2.5 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3 Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1 Общие положения
3.2 Колесные пары
3.3 Буксовый узел
3.4 Тележки
3.5 Рессорное подвешивание
3.6 Автосцепное устройство
3.7 Тормоза
3.8 Рама
3.9 Кузов и оборудование
3.10 Привод генератора
3.11 Технические требования к порожним вагонам, подготавливаемьим к перевозкам
3.12 Технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении
3.13 Дополнительные требования к спальным вагонам для международного сообщения габарита РИЦ WLX 200
3.14 Формирование поездов
Приложение 1. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение 2. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение 3. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Приложение 4. Техническая документация
Приложение 5. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих на путях общего пользования
Приложение 6. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств
Приложение 7. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение 8. Форма акта на оформление повреждения вагонов
Приложение 9. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Приложение 10. Справка формы ВУ-45