Право Забайкальский край РФ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на основании предложения Главного государственного санитарного врача Забайкальского края от 7 июля 2020 года № 5256 о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, в связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановляю:

1. Возобновить деятельность на территории Забайкальского края:

1) отдельных образовательных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее — образовательные организации), при соблюдении ими санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16, в части:

а) образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в муниципальном районе «Александрово-Заводский район» Забайкальского края, муниципальном районе «Балейский район» Забайкальского края, муниципальном районе «Калганский район» Забайкальского края, в связи с отсутствием в указанных муниципальных районах Забайкальского края зарегистрированных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV);

б) дежурных групп в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для детей работников организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых разрешена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Забайкальского края, с наполняемостью групп не более 12 человек, при этом количество дежурных групп в образовательной организации определяется исходя из потребностей в количестве мест, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, осуществляющих управление в сфере образования, за исключением образовательных организаций, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) организаций дополнительного профессионального образования при условии выполнения Методических рекомендаций МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 8 мая 2020 года;

2) открытых и закрытых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов (за исключением бассейнов), фитнес-центров (фитнес-клубов) для занятий спортом при условии выполнения методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0192-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 4 июня 2020 года, методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0184-20 «Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 25 мая 2020 года;

3) музеев и учреждений культуры, осуществляющих выставочную деятельность с возможностью личного посещения гражданами, при условии соблюдения методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0194-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 10 июня 2020 года;

4) библиотек с возможностью личного посещения гражданами, при условии соблюдения методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0195-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID — 19) в библиотеках», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 19 июня 2020 года.

2. Хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, обеспечить выполнение мероприятий по подготовке к возобновлению деятельности с учетом требований настоящего постановления и постановления Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее — постановление Губернатора Забайкальского края № 30), а также санитарно-эпидемиологических правил и методических рекомендаций, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, включая, в том числе:

1) допуск к работе работников, имеющих личные медицинские книжки с результатами медицинского осмотра, пройденного в установленном порядке, и заключение врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, в том числе по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), за последние 14 дней (для работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, данные о которых заносятся в медицинские книжки);

2) проведение перед началом работы генеральной уборки всех помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; очистки и проверки производительности и эффективности систем приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (при наличии);

3) установку вблизи входа, в местах общего пользования дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук;

4) создание не менее пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);

5) уведомление соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю о выполнении ими мероприятий по подготовке к осуществлению деятельности, обязательстве осуществлять деятельность с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и методических рекомендаций, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по примерной форме согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края в пределах своей компетенции:

1) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края обеспечить постоянный контроль выполнения требований и рекомендаций, указанных в настоящем постановлении и постановлении Губернатора Забайкальского края № 30;

2) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края принять меры по подготовке хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, к возобновлению деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);

3) обеспечить участие уполномоченных государственных гражданских служащих Забайкальского края в работе оперативных контрольных групп с сохранением за ними места работы и заработной платы.

4. Исполняющему обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края — министра экономического развития Забайкальского края А.В.Бардалееву организовывать работу оперативных контрольных групп из числа должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для осуществления контроля исполнения хозяйствующими субъектами требований (ограничений), установленных настоящим постановлением и постановлением Губернатора Забайкальского края № 30.

5. Руководителям оперативных контрольных групп еженедельно представлять на рассмотрение исполняющему обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края — министра экономического развития Забайкальского края А.В.Бардалееву сводную информацию об исполнении хозяйствующими субъектами требований (ограничений), установленных настоящим постановлением и постановлением Губернатора Забайкальского края № 30, по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

6. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 апреля 2020 года № 33, от 17 апреля 2020 года № 38, от 23 апреля 2020 года № 42, от 30 апреля 2020 года № 44, от 6 мая 2020 года № 47, от 8 мая 2020 года № 49, от 13 мая 2020 года № 50, от 22 мая 2020 года № 58, от 12 июня 2020 года № 73, от 16 июня 2020 года № 77, от 1 июля 2020 года № 80, от 3 июля 2020 года № 81, от 7 июля 2020 года № 84).

А.М.Осипов

Утверждены постановлением губернатора Забайкальского края от 9 июля 2020 года № 85

1. Подпункт «б» подпункта 6 пункта 5 признать утратившим силу.

2. Пункт 14 признать утратившим силу.

3. Пункт 15 признать утратившим силу.

4. В Комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденном указанным постановлением:

1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах (улицы, площади, скверы, парки, здания (включая подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов), помещения, оптовые и розничные рынки, торговые объекты, дворы, детские площадки и другие) (далее — общественные места) и общественном транспорте.»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обязать граждан при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, носить средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в случаях нахождения граждан на улицах, площадях, скверах и парках при возможности соблюдении социального дистанцирования.»;

3) в пункте 10:

а) абзац седьмой признать утратившим силу;

б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность, включенную в класс 90 «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст, в дистанционном режиме.»;

4) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Гражданам, проживающим на территории Забайкальского края и (или) прибывшим на территорию Забайкальского края с территорий иностранных государств и субъектов Российской Федерации, при появлении первых признаков респираторной инфекции оставаться по месту проживания (пребывания) и незамедлительно в телефонном режиме, то есть без посещения медицинских организаций, обращаться в медицинскую организацию по месту прикрепления для получения медицинской помощи и оформления листков нетрудоспособности. При этом в случае посещения иностранных государств и других субъектов Российской Федерации обязательно информировать медицинские организации о своем пребывании на территориях таких стран (субъектов Российской Федерации).»;

5) пункт 12 признать утратившим силу;

6) подпункт 1 пункта 13 признать утратившим силу;

7) графу 2 строки 2.1 приложения № 2 после слова «развлечений» дополнить словами «, за исключением открытых и закрытых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров (фитнес-клубов) для занятий спортом».

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

О налоге на имущество организаций

ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 20 ноября 2008 года N 72-ЗЗК
О налоге на имущество организаций

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
17 ноября 2008 года

Настоящий Закон края в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит в действие на территории Забайкальского края налог на имущество организаций (далее — налог), устанавливает ставку налога на имущество организаций, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

(в ред. Закона Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК)

Статья 1

(в ред. Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 241-ЗЗК)

1. Налоговая ставка для налогоплательщиков устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Налоговая ставка для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты краевого значения, устанавливается в размере 1,65 процента — в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации указанного инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.

(в ред. Законов Забайкальского края от 31.10.2014 N 1058-ЗЗК, от 29.11.2016 N 1408-ЗЗК)

3. Утратила силу. — Закон Забайкальского края от 20.10.2016 N 1389-ЗЗК.

4. Налоговая ставка для субъектов краевой государственной поддержки иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края, устанавливается в размере 1,65 процента — в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации указанного инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.

(часть 4 введена Законом Забайкальского края от 31.10.2014 N 1058-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 29.11.2016 N 1408-ЗЗК)

5. Налоговая ставка для участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, за исключением участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, указанных в части 5(1) настоящей статьи, устанавливается в размере 1,65 процента в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации указанного инвестиционного проекта в результате осуществления капитальных вложений в соответствии со статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации и предназначенного для его реализации, принятого на учет в качестве объекта основных средств после дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, и применяется в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором такой участник был включен в реестр участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края.

(часть 5 в ред. Закона Забайкальского края от 02.05.2017 N 1476-ЗЗК)

5(1). Налоговая ставка для участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, реализующих региональные инвестиционные проекты Забайкальского края с объемом капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 30 млрд. рублей (при условии осуществления капитальных вложений в течение пяти лет до окончания налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта Забайкальского края), устанавливается в размере 1,1 процента в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации указанного инвестиционного проекта в результате осуществления капитальных вложений в соответствии со статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации и предназначенного для его реализации, принятого на учет в качестве объекта основных средств после дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края. Указанная налоговая ставка применяется в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором такой участник был включен в реестр участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края.

6. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 году в размере 1,0 процента, в 2016 году — в размере 1,5 процента, в 2017 году и последующие годы — в размере 2 процентов.

(часть 6 введена Законом Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК)

7. Налоговая ставка для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития), за исключением организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития, указанных в части 8 настоящей статьи и в пункте 12 статьи 4 настоящего Закона края, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного (не входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков) для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, используемого для осуществления указанной деятельности, расположенного на территории опережающего социально-экономического развития, впервые принятого на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств после даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается в размере 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором указанное имущество принято на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств, и в размере 1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов. Указанные налоговые ставки применяются не более десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

(часть 7 введена Законом Забайкальского края от 21.06.2019 N 1741-ЗЗК)

8. Налоговая ставка для организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития, основным видом экономической деятельности которых является добыча полезных ископаемых, или лесозаготовки, или распиловка и строгание древесины, за исключением организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития, указанных в пункте 12 статьи 4 настоящего Закона края, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного (не входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков) для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, используемого для осуществления указанной деятельности, расположенного на территории опережающего социально-экономического развития, впервые принятого на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств после даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается в размере 0,3 процента в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором указанное имущество принято на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств, и в размере 1,3 процента в течение следующих пяти налоговых периодов. Указанные налоговые ставки применяются не более десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

(часть 8 введена Законом Забайкальского края от 21.06.2019 N 1741-ЗЗК)

Статья 1.1

(введена Законом Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК)

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. В случае, если объекты недвижимого имущества налогоплательщиков, применяющих до 1 января 2015 года пониженные налоговые ставки, установленные частями 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона края, относятся к видам недвижимого имущества, установленным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, указанные объекты не включаются органом исполнительной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, впредь до окончания действия инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения или до окончания действия соглашения о реализации приоритетного инновационного проекта.

Статья 2

Отчетные периоды не устанавливаются для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, товариществ собственников жилья, религиозных объединений (религиозных групп, религиозных организаций), гаражных кооперативов, общественных объединений (общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, политических партий).

Статья 3

1. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками за отчетный период не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября календарного года.

(в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2019 N 1790-ЗЗК)

2. Авансовые платежи по налогу не исчисляются и не уплачиваются налогоплательщиками, указанными в статье 2 настоящего Закона края.

3. По итогу налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании поданной налоговой декларации в срок не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4

Освобождаются от налогообложения:

1) утратил силу. — Закон Забайкальского края от 18.11.2011 N 581-ЗЗК;

2) — 3) утратили силу. — Закон Забайкальского края от 24.09.2014 N 1037-ЗЗК;

4) утратил силу. — Закон Забайкальского края от 20.10.2016 N 1389-ЗЗК;

5) утратил силу. — Закон Забайкальского края от 24.09.2014 N 1037-ЗЗК;

6) — 11) утратили силу. — Закон Забайкальского края от 20.10.2016 N 1389-ЗЗК;

12) организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода), — в отношении объектов недвижимого имущества, вновь построенных и введенных в эксплуатацию в целях реализации на территории опережающего социально-экономического развития инвестиционных проектов и расположенных на данной территории опережающего социально-экономического развития.

(п. 12 введен Законом Забайкальского края от 27.10.2016 N 1394-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 21.06.2019 N 1741-ЗЗК)

Статья 4.1. Утратила силу

(введена Законом Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК)

Для организаций, имеющих имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемая исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества налоговая база в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика уменьшается на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади этого объекта недвижимого имущества.

(в ред. Закона Забайкальского края от 25.12.2018 N 1678-ЗЗК)

В случае если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей статьей, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 5

1. Настоящий Закон края вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона края:

1) Закон Читинской области от 25 ноября 2003 года N 505-ЗЧО «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 28 ноября 2003 года, N 226);

2) Закон Читинской области от 17 марта 2004 года N 543-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 9 апреля 2004 года, N 54);

3) Закон Читинской области от 14 апреля 2004 года N 548-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 30 апреля 2004 года, N 66);

4) Закон Читинской области от 19 мая 2004 года N 557-ЗЧО «О внесении изменения в статью 1 Закона Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 16 июня 2004 года, N 89);

5) Закон Читинской области от 22 сентября 2004 года N 577-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 13 октября 2004 года, N 160);

6) Закон Читинской области от 22 сентября 2004 года N 579-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 13 октября 2004 года, N 160);

7) Закон Читинской области от 14 сентября 2005 года N 703-ЗЧО «О внесении изменения в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 28 сентября 2005 года, N 157);

8) Закон Читинской области от 16 ноября 2005 года N 736-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 6 декабря 2005 года, N 209);

9) Закон Читинской области от 5 октября 2007 года N 1001-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 24 октября 2007 года, N 200);

10) Закон Читинской области от 24 октября 2007 года N 1007-ЗЧО «О внесении изменения в статью 1 Закона Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 12 ноября 2007 года, N 211);

11) Закон Читинской области от 21 февраля 2008 года N 1104-ЗЧО «О внесении изменений в приложение к Закону Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 29 февраля 2008 года, N 37);

12) Закон Читинской области от 21 февраля 2008 года N 1121-ЗЧО «О внесении изменения в Закон Читинской области «О налоге на имущество организаций» («Забайкальский рабочий», 3 марта 2008 года, N 38);

13) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 14 ноября 2003 года N 382-ЗАО «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 27 ноября 2003 года, N 58-59);

14) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 марта 2004 года N 411-ЗАО «О внесении изменения в статью 4 Закона автономного округа «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 20 марта 2004 года, N 71-73);

15) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 мая 2004 года N 432-ЗАО «О внесении изменения в статью 5 Закона автономного округа «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 26 июня 2004 года, N 86-89);

16) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19 июля 2004 года N 442-ЗАО «О внесении изменений в статью 5 Закона автономного округа «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 30 июля 2004 года, N 90);

17) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 497-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 20 января 2005 года, N 118-121);

18) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 февраля 2007 года N 733-ЗАО «О внесении изменения в статью 5 Закона автономного округа «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 10 марта 2007 года, N 354-356);

19) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 года N 754-ЗАО «О внесении изменений в статью 5 Закона автономного округа «О налоге на имущество организаций» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 13 апреля 2007 года, N 360-362).

И.о. Председателя Законодательного
Собрания Забайкальского края
Д.Ц.ДУГАРОВ
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU — Участки для голосования по правкам в Конституцию в Амурской области, Якутии и Забайкальском крае завершили работу в 20:00 (14:00 по Москве), члены комиссий приступили к обработке последних бюллетеней.

ХроникаИзменение КонституцииВсе материалы хроники

В Якутии, по данным на 18:00 (12:00 по Москве), явка составила 50,4% или 331 025 человек. В столице республики — Якутске — этот показатель составил 41%. По данным ЦИК региона, самая высокая явка отмечается в Оленекском районе — 90% и Верхневилюйском — почти 85%.

В избирательной комиссии Забайкальского края сообщили, что за два часа до закрытия участков свое мнение по поправкам в Конституцию в бюллетенях выразили 442 444 человека, что составляет 56,46% от общего числа жителей региона с правом голоса.

В среду в России проходит основной день голосования по внесению поправок в Конституцию РФ.

Голосование проходит с 25 июня по 1 июля. Подсчет результатов за все семь дней начнется после закрытия избирательных участков 1 июля.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, совещательный орган, обеспечивающий взаимодействия граждан, проживающих на тер. Забайкальского края, с органами гос. власти края и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при реализации гос. политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов гос. власти и органов местного самоуправления Заб. кр. Учреждение Общественной палаты впервые инициировано общественностью и поддержано гл. адм. (губернатором) Чит. обл. в 2005. Рабочая группа подготовила текст проекта закона «Об Общественной палате Чит. обл.», однако в связи с начавшимся в апр. 2006 процессом объединения Чит. обл. и Агинск. Бур. авт. окр. принятие закона отложено. В 2009 в Устав Заб. кр. введена ч. 4 ст. 68, предусматривающая возможность создания в соответствии с Законом края Общественной палаты. Закон «Об Общественной палате Заб. кр.» (далее — Закон) был принят и 19.3.2010 вступил в силу. В соответствии с Законом О. п. З. к. формируется в составе 42 чл.: 21 чл. избирается на кр. конф. отд-ний общероссийских общественных объединений, региональных и местных общественных объединений (за исключением полит. партий), зарегистрированных на тер. Заб. кр.; 21 чл. избирается (назначается) равными частями (по 7 чл.) Законодательным Собранием Заб. кр., губернатором Заб. кр., Советом муниципальных образований Заб. кр. с учетом проведения консультаций с избранными на конф. членами Палаты. В кр. конф. общественных объединений по выборам чл. Общественной палаты от общественных объединений в мае 2010 приняли участие 160 представителей. В качестве возможных канд. в чл. Общественной па— латы выдвинуты 57 представителей, при этом многих представителей выдвинули и поддержали при выдвижении до 10 общественных объединений. По результатам тайного рейтингового голосования избран 21 предусмотренный Законом чл. Палаты от общественных объединений. В течение месяца со дня проведения выборной конф. губернатор, Законодательное Собрание и Совет муниципальных образований края назначили (избрали) своих представителей в состав Общественной палаты. В отличие от Общественной палаты РФ и большинства ранее сформированных общественных палат регионов России, чл. в состав к-рых прежде всего назначались президентом, высшими должностными лицами субъектов РФ, и уже они избирали чл. палат от общественных объединений, О. п. З. к. формировалась в обратном порядке: сначала избирались представители общественных объединений (при этом напрямую избиралась половина, а не треть состава Палаты), а затем формировалась другая половина. Особенностью формирования Палаты стало участие помимо органов гос. власти (законодательной и исполнительной) органов местного самоуправления. К кон. июня 2010 избран (назначен) 41 чл. Палаты (одно место осталось зарезервированным губернатором края). На первом пленарном заседании Палаты 28.6.2010 избран пред. и его заместители, утверждена структура Палаты, сформированы 9 постоянных комиссий (соц. защиты и демографии, по вопросам здравоохранения и экол. безопасности, экон. развития, пром. и с.-х. пр-ва, образования, науки, культуры, правозащитной деятельности, развития инитутов гражданского общества, общественных инициатив, информационной политики и др.), межкомиссионные рабочие группы, избраны их руководители, утвержден состав Совета Палаты. Приняты регламент Общественной палаты, кодекс этики, иные нормативные документы, регламентирующие деятельность Палаты и ее рабочих органов. Создан и поддерживается сайт Палаты в сети Интернет. Общественная палата осуществляет свои функции посредством открытого и гласного с привлечением граждан, общественных объединений и средств массовой информации обсуждения общественно важных проблем, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, в т. ч. свободы слова и права на распространение и получение объективной и полной информации; выработки по данным вопросам рекомендаций, формирования гражданской позиции, правовой культуры и общественного мнения населения Заб. кр., поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность к-рых направлена на развитие гражданского общества в Заб. кр. и РФ; оценки соц. эффективности законодательства, проведения общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов исполнительных органов гос. власти и органов местного самоуправления Заб. кр., а также практики их правоприменения после вступления в законную силу; участия в разработке программ соц.-экон. развития Заб. кр., планов правотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов Заб. кр.; осуществления в соответствии с действующим законодательством общественного контроля за деятельностью исполнительных органов гос. власти Заб. кр. и органов местного самоуправления. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Все чл. Палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах. Основной формой работы Палаты являются пленарные заседания. В 2010–12 их проведено 8, они были посвящены вопросам дошкольного и общего ср. образования, профессионального образования и социализации молодежи, здоровья населения Заб. кр. и проблемам его поддержания, состояния культуры и нравственности, реализации реформы ЖКХ в регионе, проблемам экон. развития и предпринимательства, экологии и др. Впервые в Заб. кр. организована и проведена науч.-практ. конф. «О состоянии правозащитной деятельности в Заб., механизмах и практике ее совершенствования» как совместное мероприятие Общественной палаты и Уполномоченного по правам человека в Заб. кр. Как член объединенного оргкомитета по подготовке и проведению ежегодного Гражданского форума «Забайкальцы — Заб.» Общественная палата инициировала проведение «Школы Гражданина России», в рамках к-рой Общественной палатой РФ представлен проект ФЗ «Об общественном контроле» и предложенная О. п. З. к. конценция «Гражданского послания» (2011). В ходе подготовки пленарных заседаний использовались такие формы взаимодействия с ин-тами гражданского общества, как круглые столы (всего проведено 23), рабочие встречи с рук., представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, выездные заседания чл. Общественной палаты по социально значимым проблемам местного сообщества, молодежное ток-шоу, социологические исследования, дискуссионные и переговорные площадки в рамках Гражданского форума, общественные слушания, создание при Общественной палате общественного независимого экспертного совета. Для разрешения некоторых соц. проблем, связанных с несовершенством федерального законодательства, контроля за деятельностью тер. подразделений федеральных органов исполнительной власти, О. п. З. к. обратилась к секретарю Общественной палаты РФ Е.П. Велихову с предложением рассмотреть вопрос о создании постоянно действующего Совета по взаимодействию Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов РФ. Такой Совет создан в дек. 2010, избраны пред. президиума — пред. О. п. З. к. В.Е. Вишняков и зам. пред. президиума — чл. Общественной палаты РФ М.В. Островский и И.Е. Дискин. Для обеспечения деятельности О. п. З. к. в дек. 2010 сформирован аппарат Общественной палаты в кол-ве 5 сотрудников (не относящихся к категории служащих), являющийся гос. учреждением (с 2011 гос. казенным учреждением) и финансируемый из кр. бюджета.

Малая энциклопедия Забайкалья: Власть и общество: в 2 ч. / гл. ред. Р.&nbspФ. Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2013. – Ч. 2: М–Я. – 579 с.