Правила землепользования и застройки города Тюмени 2018

О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154

ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2018 года N 68
О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, учитывая протокол общественных обсуждений от 27.11.2018 и заключение о результатах общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени от 10.12.2018, в соответствии со статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:

1.1. В абзаце 4 части 4 статьи 5 слова «, муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени» исключить.

1.2. Статью 12 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по приобретению гражданами в собственность (общую долевую собственность) земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, земельных участков общего назначения в порядке, установленном пунктами 2.7 — 2.9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в том числе на отношения по образованию соответствующих земельных участков и их государственному кадастровому учету), за исключением образования земельных участков в границах территориальной зоны, занятой городскими лесами, землями лесного фонда Р-5. Указанная норма действует до 31 декабря 2020 года.».

1.3. В статье 13 карту градостроительного зонирования городского округа город Тюмень изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.

1.4. В статье 13-2 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 2-го планировочного района «Тарманский» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

1.5. В статье 13-4 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 4-го планировочного района «Затюменский» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему решению.

1.6. В статье 13-5 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 5-го планировочного района «Заречный» изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему решению.

1.7. В статье 13-6 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 6-го планировочного района «Центральный» изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему решению.

1.8. В статье 13-9 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 9-го планировочного района «Южный» изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему решению.

1.9. В статье 13-15 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 15-го планировочного района «Новорощинский» изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему решению.

1.10. Пункт 2 части 2, часть 4 статьи 43 признать утратившими силу.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения.

Абзац второй подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2019.

3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» (www.tyumendoc.ru), печатном средстве массовой информации (за исключением приложений) с указанием, что полный текст настоящего решения опубликован в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» (www.tyumendoc.ru), и разместить на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tyumen-city.ru).

Председатель Тюменской
городской Думы
Е.Б.ЗАБОЛОТНЫЙ

Глава
города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК

Приложение 1

Приложение 1
к решению
Тюменской городской Думы
от 25.12.2018 N 68

Статья 13. Карта градостроительного зонирования городского округа город Тюмень

Приложение 2

Приложение 2
к решению
Тюменской городской Думы
от 25.12.2018 N 68

Статья 13-2. Фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени 2-й планировочный район «Тарманский»

О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени

ГЛАВА ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2006 года N 155-рг
О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени

(с изменениями на 2 декабря 2019 года)

В целях упорядочения градостроительной деятельности на территории города Тюмени, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории города Тюмени, в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Закона Тюменской области от 03.06.2005 N 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области», Правилами землепользования и застройки города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154, руководствуясь статьями 36, 37, 58 Устава города Тюмени:

(в ред. распоряжения Главы Администрации города Тюмени от 14.05.2008 N 161-рг, распоряжения Администрации города Тюмени от 18.03.2011 N 343)

1. Подготовить проект правил землепользования и застройки города Тюмени.

2. Создать комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени и утвердить ее состав (приложение 1).

3. Утвердить Положение о порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени (приложение 2).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.07.2012 N 400)

4. Комиссии в срок до 01.01.2009 осуществить подготовку проекта правил землепользования и застройки города Тюмени в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(п. 4 в ред. распоряжения Главы Администрации города Тюмени от 14.05.2008 N 161-рг)

5. Подготовку проекта правил землепользования и застройки города Тюмени осуществлять применительно ко всей территории города Тюмени одновременно.

(п. 5 введен распоряжением Главы города Тюмени от 06.06.2007 N 115-рг)

6. Информационно-аналитическому управлению административного департамента Главы города Тюмени (Яковлев В.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения и информационного сообщения в соответствии с требованиями части 8 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети «Интернет».

7. Исключен. — Распоряжение Администрации города Тюмени от 17.01.2018 N 10.

С.И.СМЕТАНЮК

Приложение 1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени

Приложение 1
к распоряжению
от 26.07.2006 N 155-рг

(в ред. распоряжения Главы города Тюмени от 02.12.2019 N 59-рг)

Председатель комиссии

заместитель Главы города Тюмени, координирующий и контролирующий деятельность департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени

Заместитель

председателя комиссии

директор департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени

Секретарь комиссии, обеспечивающий рассмотрение вопросов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени

представитель департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени

Секретарь комиссии, обеспечивающий рассмотрение проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

представитель департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени

Члены комиссии

представитель департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени

представитель правового департамента Администрации города Тюмени

представитель департамента культуры Администрации города Тюмени

представитель департамента недропользования и экологии Тюменской области (по согласованию)

представитель департамента имущественных отношений Тюменской области (по согласованию)

представитель Главного управления строительства Тюменской области (по согласованию)

директор муниципального казенного учреждения «Управление градостроительного планирования»

представитель правления Тюменской областной общественной организации Союза архитекторов России (по согласованию)

представитель департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени

Приложение 2. Положение о порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Приложение 2
к распоряжению
от 26.07.2006 N 155-рг

Общие положения

1.1. Настоящее Положение общие положения, основные функции, порядок формирования и деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени (далее — Комиссия).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени (далее — Правила), рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров) в порядке, установленном действующим законодательством, а также организации и проведения общественных обсуждений по проектам о внесении изменений в Правила, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе Административным регламентом предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 15.08.2011 N 87-пк (далее — Административный регламент), действующими строительными нормами и правилами, а также настоящим Положением.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

Основные функции Комиссии

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.1. Прием и рассмотрение предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила (далее — предложения).

2.1.1.1. Исключен. — Распоряжение Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624.

2.1.2. Подготовка и направление Главе города Тюмени заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 02.02.2017 N 50, от 17.08.2018 N 624, от 30.08.2018 N 658)

2.1.3. Подготовка заключения, содержащего мотивированные обоснования принятых решений, по результатам рассмотрения поступивших предложений в пределах срока, установленного муниципальным правовым актом о подготовке проекта о внесении изменений в Правила (далее — муниципальный правовой акт).

2.1.4. Проведение установленных действующим законодательством работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени, и его направление в орган местного самоуправления для осуществления проверки на соответствие требованиям и документам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации для проверки проекта о внесении изменений в Правила.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.1.5. Доработка проекта о внесении изменений в Правила в случае обнаружения органом местного самоуправления его несоответствия требованиям и документам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации для проверки проекта о внесении изменений в Правила.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.1.6. Организация и проведение общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.1.7. Обеспечение внесения изменений в проект Правил, подлежащих внесению в соответствии с результатами общественных обсуждений, и представление проекта о внесении изменений в Правила Главе города Тюмени.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624, от 30.08.2018 N 658)

2.1.8. Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров.

2.1.9 Организация и проведение общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.1.10. Подготовка заключений о результатах общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров, а также заключений о результатах общественных обсуждений по проектам о внесении изменений в Правила.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.1.11. Подготовка и направление Главе города Тюмени рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624, от 30.08.2018 N 658)

2.1.12. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции Комиссии правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего Положения.

(п. 2.1.12 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

2.2. В целях реализации своих функций Комиссия имеет право приглашать на заседания представителей органов государственной власти Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Порядок формирования и деятельности Комиссии

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 17.08.2018 N 624)

3.1. Комиссия формируется из представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, муниципальных учреждений города Тюмени и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства и архитектуры.

В состав Комиссии входят следующие члены Комиссии: председатель Комиссии, его заместитель, секретари, иные члены Комиссии.

(в ред. распоряжения Главы города Тюмени от 02.12.2019 N 59-рг)

3.2. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии, назначает заседания Комиссии;

определяет повестку дня;

председательствует на заседаниях Комиссии;

подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

подписывает протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов заседания Комиссии;

в рамках компетенции Комиссии обеспечивает проведение общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила, по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров;

подписывает протоколы общественных обсуждений, заключения о результатах общественных обсуждений, рекомендации, заключения, решения принимаемые Комиссией в соответствии с действующим законодательством;

в рамках компетенции Комиссии осуществляет иные полномочия по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством.

В случае отсутствия председателя Комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

(в ред. распоряжения Главы города Тюмени от 02.12.2019 N 59-рг)

Абзац исключен. — Распоряжение Главы города Тюмени от 02.12.2019 N 59-рг.

3.3. Секретари Комиссии являются представителями департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, который осуществляет организационно-документационное и правовое сопровождение деятельности Комиссии, и обеспечивают в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.

Секретари Комиссии обеспечивают ведение делопроизводства Комиссии, ведение и хранение протоколов заседаний Комиссии, общественных обсуждений и иных документов, принимаемых Комиссией, подписывают протоколы заседаний Комиссии, общественных обсуждений, выписки из протоколов общественных обсуждений.

В случае отсутствия одного из секретарей, иных членов Комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) участие в заседании Комиссии принимают лица, исполняющие их должностные обязанности.

3.4. Организационной формой работы Комиссии являются заседания.

Секретари Комиссии уведомляют членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц о дате, времени и месте проведения заседания, обеспечивают их необходимыми материалами. Повестка дня заседания Комиссии рассылается членами Комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня заседаний Комиссии.

Дополнительные вопросы включаются в повестку дня заседания Комиссии по инициативе председателя, заместителя председателя или членов Комиссии путем проведения голосования на заседании Комиссии.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. В случае несогласия с решением Комиссии член Комиссии письменно излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

Решения Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

3.5. Обеспечение подготовки проекта о внесении изменений в Правила.

Подготовку заседаний Комиссии по рассмотрению предложений осуществляет секретарь Комиссии, обеспечивающий рассмотрение вопросов о внесении изменений в Правила и входящих в его компетенцию согласно должностной инструкции.

Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем на основании поступивших в Комиссию предложений и рассылается членам Комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня заседания Комиссии при рассмотрении не более 20 предложений и не позднее 5 рабочих дней при рассмотрении более 20 предложений.

По результатам заседания секретарь Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в соответствии с которым Комиссия осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения. Указанное заключение направляется Комиссией Главе города Тюмени в течение 30 дней со дня поступления предложений.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.08.2018 N 658)

После принятия Главой города Тюмени решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила Комиссия обеспечивает прием предложений, поступивших в пределах срока, установленного муниципальным правовым актом, и рассматривает указанные предложения на предмет наличия предусмотренных законодательством оснований для внесения изменений в Правила. По результатам рассмотрения предложений Комиссия осуществляет подготовку заключения, содержащего мотивированные обоснования принятых решений. При наличии оснований для внесения изменений в Правила предложения учитываются в проекте о внесении изменений в Правила, подготавливаемом Комиссией в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.08.2018 N 658)

Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку и направление в адрес заинтересованных лиц информации о результатах рассмотрения Комиссией поступивших предложений в течение 14 календарных дней со дня истечения срока для подготовки проекта, указанного в муниципальном правовом акте.

Комиссия в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени организует и проводит общественные обсуждения по проекту о внесении изменений в Правила.

С учетом результатов общественных обсуждений Комиссия обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила и представляет его Главе города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.08.2018 N 658)

3.6. Рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров.

Подготовку заседаний Комиссии по рассмотрению заявлений осуществляет секретарь Комиссии, обеспечивающий рассмотрение проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров и входящих в его компетенцию согласно должностной инструкции.

Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем на основании поступивших в Комиссию заявлений и рассылается членам Комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии осуществляет реализацию действий, предусмотренных Административным регламентом.

Комиссия в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, организует и проводит общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров.

Комиссия в срок, установленный муниципальным правовым актом о проведении общественных обсуждений, осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений. На основании заключения о результатах общественных обсуждений Комиссия с учетом сроков, установленных Административным регламентом, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.08.2018 N 658)

В случаях, не предусматривающих проведение общественных обсуждений в соответствии со статьями 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров, Комиссия с учетом сроков, установленных Административным регламентом, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Тюмени.

(абзац введен распоряжением Главы города Тюмени от 02.12.2019 N 59-рг)

По мнению и.о. министра строительства республики Ивана Ястреба, новый вариант правил землепользования и застройки Ижевска требует доработки. В представленном на публичных слушаниях документе заложена возможность конфликтов между застройщиками и жителями: в частности, он дает возможность высотного строительства в районах, где сложилась преимущественно частная малоэтажная застройка. Наблюдатели уверены: проблема кроется в том, что разработка правил часто отдается в руки частных компаний. В администрации Ижевска ждут замечаний и предложений к обсуждаемому варианту документа.

И.о. министра строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртии Иван Ястреб считает, что проект правил землепользования и застройки, публичные обсуждения которого ведет администрация Ижевска, требует доработки. «В проекте изначально заложена возможность возникновения конфликтных ситуаций между застройщиками и горожанами. Безусловно, этого быть не должно. Это касается множества видов использования земельных участков, предложенных в конкретных территориальных зонах, особенно жилых, и предлагаемых параметров застройки»,— прокомментировал господин Ястреб. И.о. министра привел пример улицы Азина. Рассматриваемые правила позволяют застройщику возвести дом до 150 метров высотой. «На этой территории население преимущественно проживает в домах индивидуальной жилищной застройки»,— говорит Иван Ястреб. Минстрой Удмуртии отправил свои предложения в администрацию. «Доработку проекта администрации города Ижевска необходимо обеспечить как можно быстрее. Но не стоит при этом забывать, что в итоге должен получиться качественный документ, понятный как для людей, так и для застройщиков и удобный для работы»,— считает министр.

Публичные слушания по проекту прошли 13 декабря в главном управлении архитектуры Ижевска. Их посетили 493 человек. Изменения в документ вносят в соответствии с генеральным планом Ижевска. Правила устанавливают территориальные зоны, которые соответствуют функциональным зонам генплана, градостроительным регламентам и нормативам. Документ оговаривает типы застройки, этажность и специализацию территорий. Жители нескольких районов города обеспокоены возможностями для застройщиков, которые дают им правила. К проекту поступило свыше 300 обращений и замечаний. По словам главного архитектора Ижевска Владимира Некрасова, их направят главному разработчику ОАО «Ижмашпроект». «Правила землепользования и застройки затрагивают интересы многих жителей и многих застройщиков, вызывает много дискуссий. Уверен, что общими усилиями мы обязательно найдем оптимальный вариант»,— прокомментировал глава Ижевска Юрий Тюрин.

Собеседник, близкий к администрации Ижевска, сообщил «Ъ-Удмуртия», что недовольство правилами будет всегда. «Это живой организм. С ним нужно работать. Основная цель — приведение в соответствие с федеральным законодательством. Наоборот, обсуждаемый проект правил является более жестким в сравнении с прошлой редакцией. И в то же время более взвешенным»,— считает источник. По его мнению, реакция минстроя Удмуртии политизирована. За последние годы администрация Ижевска потеряла часть своих градостроительных полномочий, которые были переданы на уровень правительства региона. Субъект в 2014 году забрал полномочия по изменению генерального плана. На этой неделе был принят закон, согласно которому с 1 января 2018 года функцию по выдаче разрешений на многоэтажное строительство будет выполнять минстрой, контроль за малоэтажным строительством остается на муниципальном уровне. Участники рынка неоднократно критиковали принятые решения.

Политолог Павел Заболотских напоминает, что вопрос о переформатировании работы с градостроительной документацией стоит давно. «Администрация Ижевска часто передает ее разработку коммерческим компаниям. Тем же самым застройщикам. Очевидно, что вопросы комплексного планирования с учетом перспективного строительства и коммуникаций учитываются не в первую очередь. Им нужно построить дома, сдать торговые площади. Ранее уже говорилось, что администрация Ижевска сама должна выдавать техзадание с учетом интересов развития города. Скорее всего, за передачей полномочий стоит эта работа. Государственный заказчик на уровне технического задания сможет уравновесить интересы и избежать того объема негатива, который иногда возникает»,— считает эксперт.

Евгений Зайнуллин

Полномочиями Комиссии являются выработка рекомендаций Главе города Сочи по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, территориальное планирование, изменение видов разрешенного использования земельных участков, а также отклонение от предельных параметров застройки.
На заседании был рассмотрен ряд обращений физических и юридических лиц. Так гражданин Прошин Н.С. обратился за помощью к Комиссии в вопросе получения разрешения на условно-разрешенный вид использования находящегося в его собственности земельного участка площадью 754 кв.м., расположенного в СТ «Факел» Лазаревского района города Сочи, с «садоводства» на «индивидуальное жилищное строительство». Житель села «Пластунка» Вартанян М.А. заявил о своем желании изменить зону по арендованному им у муниципалитета земельному участку площадью 725 кв.м. с «Ж-4» на «Ж-2». Члены комиссии единогласно поддержали селян.
Не получилось решить в Комиссии вопрос у жителя микрорайона «Бытха» Гоштовт О.В., которая, являясь членом гаражно-строительного кооператива «Автомобилист», обратилась с вопросом изменения зонирования территории кооператива без соответствующего решения собрания. Заявителю было рекомендовано повторно обратиться по данному вопросу с полным пакетом требуемой документации.
Серьезные дебаты развернулись при рассмотрении обращения ООО «АгроТорг» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке площадью 113 810 кв.м., расположенном по ул. Ленина в Адлерском районе города Сочи.
«По информации о градостроительном регламенте земельного участка ООО «АгроТорг» он относится к зоне «ОЦ-1» — жилая и общественно-деловая зона. Размещение торгового комплекса в данной зоне возможно. Однако, учитывая наличие на сопредельном земельном участке объемного комплекса «Магнит» и возможность подъезда к рассматриваемой территории только через ул. Ленина, я проголосовал «против» данного решения. Его реализация в предложенном виде будет иметь плачевные перспективы для транспортной инфраструктуры Адлерского района», — пояснил по окончании заседания свою позицию депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Александр Звягин.